admin / 27.10.2018

Asus geforce gts 450

Как разогнать старую видеокарту? Нет ничего проще!

Дисклеймер: Мир Доступа не несет ответственности за поломку оборудования в следствии разгона — все действия Вы совершаете на свой страх и риск!

12 апреля 2010 года компания NVIDIA запустила в продажу видеокарты линейки GeForce 400. В этой статье речь пойдет как раз о модели из данной линейки, а именно — о GeForce GTS 450. Стоит отметить, что GTS 450 была выпущена еще 13 сентября 2010 года и уже на момент выхода карточка была, в лучшем случае, середнячком.

Сегодня GTS 450 неспособна должным образом реализовать потребности современного геймера, который привык играть в требовательные к ресурсам компьютера игры. Запустив на GTS 450 практически любую игру 2019 году можно заметить значительное падение FPS. Одной из главных причин падения кадров может быть плохая оптимизация игры к старым графическим адаптерам

При запуске относительно новых игр GTS 450 будет потреблять неоправданно много ресурсов. Однако главная причина «тормозов» — это несоответствие системных требований игр и мощности видеокарты. Что же можно сделать с этим в 2019 году?

Если в игре низкая частота кадров генерально помочь может только замена графического адаптера. Конечно, можно поставить настройки графики на минимум. Есть еще один вариант — разгон. Последний оправдан только в тех случаях когда необходим лишь незначительный подъем производительности. Ниже представлена подробная инструкция как разогнать GTS 450 своими руками

Для выполнения разгона понадобится специальная программа, которая будет менять частоту ядра и частоту памяти, точнее — увеличивать их значения. Можно использовать NVIDIA Inspector, RivaTuner, GPU-Z или другое ПО. Мы воспользуемся утилитой от NVIDIA.

Необходимо инсталлировать NVIDIA Inspector — во время запуска нужно установить параметры. Частота ядра — устанавливается на 10-15 МГц выше текущей. Другие параметры выбираются случайным методом — повышать частоты нужно медленно и небольшим шагом, например: +5, +10. Другими словами, разгонять видеокарту нужно постепенно: сначала частоту ядра, потом — память, затем — шейдеры. При смене каждого параметра нужно запускать игру — если артефакты не появились, то можно продолжать медленно поднимать значения.

Пример «разогнанных» настроек для GTS 450: частота — 783 МГц, память 902МГц, шейдерные блоки — 1566МГц

Во время работы программы появится предупреждение, которое оповещает о потере гарантии на устройство в случае разгона, а также о возможности поломки видеоадаптера.

Если пользователь не знает алгоритм действий при разгоне опыт может завершиться поломкой карты. Последнее может произойти только в случае «разгона» напряжения. Разгон GTS 450 ничем не отличается от разгона любой другой карты

Ползунок ShaderClock необходимо переместить на требуемую точку. Для принятия изменений параметров, необходимо нажать на подтверждающую кнопку после любого изменения параметров видеокарты.

Для проверки работы разогнанной видеокарты необходимо запустить игру в которой были проблемы с частотой кадров. При запуске также нужно следить за изменениями температуры видеоадаптера. В случае перегрева или появления артефактов необходимо вернуть все увеличенные параметры обратно

Если никаких проблем после разгона карты замечено не было, то в открытом окне нужно создать файл «CreateClocksShorcut», который необходимо поместить в папку «Автозагрузка», в меню «Пуск».

Разгон GTS 450 возможен, как уже говорилось выше, и с помощью ПО других производителей. Ниже приведен список программ, которые используются для разгона любых видеокарт:

Смещая позиции. Тестирование GeForce GTS 450 1024 Мбайт

  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
    • Arcania — Gothic 4 (Фишир)
    • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea — Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Darksiders: Wrath of War (Пепельные земли)
    • Dead Rising 2 (День 1 — арена с зомби)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Front Mission Evolved (Глава V — Шаги троицы)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Kane & Lynch 2 — Dog Days (Удар с воздуха)
    • Lara Croft and the Guardian of Light (Храм Света)
    • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
    • Mafia 2 (Глава 15 — Через тернии к звездам)
    • Metro 2033 (Бенчмарк)
    • Risen (Городская гавань)
    • Sniper Ghost Warrior (Первый уровень)
    • StarCraft 2: Wings of Liberty (Ставки сделаны)
    • Two Worlds 2 (Саванна)
  • Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
  • Выводы
  • Приложения. Общее сравнение производительности систем
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт против GeForce GTS 250 1024 Мбайт
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт против GeForce 9800 GT 512 Мбайт
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт против GeForce 9600 GT 512 Мбайт
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт против Radeon HD 5770 1024 Мбайт
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт против Radeon HD 5750 1024 Мбайт

    Введение

    С давних пор между двумя крупнейшими производителями видеокарт NVIDIA и ATI идет непрерывная борьба за звание так называемого «бюджетного чемпиона. Многие помнят времена сверхуспешного Radeon 9600 XT/Pro, которому не было равных. Следом за ним был не менее легендарный GeForce 6600 GT. Потом последовали GeForce 7600 GT, GeForce 8600 GT и наконец, знаменитый GeForce 9600 GT, с которыми пытались конкурировать Radeon X 1600 XT, Radeon X 2600 XT и Radeon HD 3850.

    Затем в стане NVIDIA наступило затишье. Компания AMD выпустила на рынок Radeon HD 4670 и Radeon HD 5670, которые сумели догнать и перегнать стареющий GeForce 9600 GT. Зеленый гигант ответил выпуском GeForce GT 240 и GT 440, оказавшимися в лучшем случае равными с ветераном по производительности. Но застой в определенном сегменте никогда не приносил пользу ни производителям, ни потребителям.

    Назревало определенное решение и вот оно появилось на рынке в виде видеокарты GeForce GTS 450. Судя по аббревиатуре этот графический ускоритель должен был заменить GeForce GTS 250. Однако у компании NVIDIA отсутствовали новые видеокарты, способные закрыть дыру между GeForce GT 440 и GeForce GTS 250. Поэтому напрашивается вывод, что данный производитель решил сместить нижний ценовой сегмент в сторону повышения производительности и младшим решением для розничного рынка видеокарт теперь должна стать GeForce GTS 450.

    В данном обзоре я протестировал этот графический ускоритель, подобрав ему следующих соперников: GeForce GTS 250, GeForce 9800 GT, GeForce 9600 GT, Radeon HD 5770, Radeon HD 5750.

    Будет интересно узнать, на что способен GeForce GTS 450 и сможет ли он завоевать корону пресловутого «бюджетного чемпиона».

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea — Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
    • Metro 2033 (Бенчмарк)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    • Arcania — Gothic 4 (Фишир)
    • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
    • Darksiders: Wrath of War (Пепельные земли)
    • Dead Rising 2 (Начало игры)
    • Front Mission Evolved (Глава V — Шаги троицы)
    • Kane & Lynch 2 — Dog Days (Удар с воздуха)
    • Lara Croft and the Guardian of Light (Храм Света)
    • Mafia 2 (Глава 15 — Через тернии к звездам)
    • Risen (Городская гавань)
    • Sniper Ghost Warrior (Первый уровень)
    • StarCraft 2: Wings of Liberty (Ставки сделаны)
    • Two Worlds 2 (Саванна)

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три — пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Технические характеристики видеокарт

    При внимательном рассмотрении таблицы становится ясно, что характеристики GeForce GTS 450 несбалансированы. Несмотря на преимущество в 50% по числу унифицированных шейдерных процессоров и более высокую, чем у GeForce GTS 250, тактовую частоту графического ядра, у GeForce GTS 450 в 2.2 раза ниже скорость выборки текстур и на 22% меньше пропускная способность памяти (далее ПСП). Это может очень негативно сказаться на производительности видеокарты.

    Со скоростью выборки текстур ничего нельзя поделать, а вот ПСП можно увеличить, повысив эффективную частоту видеопамяти. У Gainward GeForce GTS 450 1024 Мбайт ее удалось разогнать до 4400 МГц, что соответствует 70.4 Гб/с, аккурат как ПСП у GeForce GTS 250. Для проверки влияния ПСП на производительность, GeForce GTS 450 помимо номинального режима работы и в разгоне карта была протестирована с частотами 783/1566/4400 МГц.

    Перейдем непосредственно к тестам.

    >Результаты тестов: сравнение производительности

    Arcania — Gothic 4 (Фишир)

    • Версия 1.1.0
    • DirectX 9
      • качество текстур — высоко
      • качество SSAO — высоко
      • качество света — высоко
      • качество теней — ультра
      • динамические тени — мир и геометрия
      • тени — мир и геометрия
      • качество персонажей — высоко
      • качество мира — высоко
      • качество частиц — высоко
      • экспозиция — вкл.
      • блики — вкл.
      • детализация лиц — вкл.
      • постобработка — вкл.


    1280х1024
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1680х1050
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920х1080
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В приключенческой RPG Arcania — Gothic 4 во всех разрешениях и режимах работы лидировали видеокарты AMD. GeForce GTS 450 показала посредственные результаты, в номинальном режиме немного уступив GeForce GTS 250 и только после разгона опередив её.

    Как выяснилось, ПСП незначительно влияет на производительность GeForce GTS 450, больше дивидендов принесло повышение тактовой частоты шейдерного домена и графического ядра видеокарты.

    Результаты лидирующей Radeon HD 5770 оказались настолько низки, что не может быть никакой речи даже о приемлемой производительности.

    Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)

    • Версия 602574
    • DirectX 10/11
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • уровень детализации — высокий
      • качество текстур — высокое
      • качество теней — высокое
      • качество эффектов — высокое
      • сложное затенение HBAO — вкл.

    DirectX 10

    1280х1024
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1680х1050
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920х1080
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В знаменитом шутере Battlefield Bad Company 2 GeForce GTS 450 показала неплохие результаты, в штатном режиме работы незначительно уступив Radeon HD 5770, а после разгона догнав её. При этом позади остались Radeon HD 5750 и GeForce GTS 250, причем последняя с заметным отставанием. И вновь ПСП минимально повлияла на результаты GeForce GTS 450.

    В данном проекте GeForce GTS 450 и Radeon HD 5770 продемонстрировали приемлемую производительность во всех разрешениях.

    DirectX 11

    1280х1024
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1680х1050
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920х1080
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В DirectX 11 результаты GeForce GTS 450, Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750 немного снизились, не изменив общую расстановку сил.

    Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea — Лондон)

    • Версия 1.1
    • DirectX 10/11
      • полноэкранное сглаживание (АА) 4
      • ночное освещение — высокое
      • тени — высоко
      • частицы — высоко
      • зеркала — очень высоко
      • зрители — очень высоко
      • поверхность земли — высоко
      • пилоты — очень высоко
      • машины вдалеке — очень высоко
      • объекты — очень высоко
      • деревья — очень высоко
      • отражения — очень высоко
      • вода — очень высоко
      • пост-обработка — средняя (DX9)/ высокая (DX11)
      • следы тормозов — вкл.
      • отраженное освещение — высоко
      • ткань — высоко

    DirectX 9

    1280х1024
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1680х1050
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920х1080
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В автогонке Colin McRae DIRT 2 GeForce GTS 450 в номинальном режиме своей работы продемонстрировала разочаровывающую производительность. Мало того, что она уступила Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750, так еще и разделила третье место с GeForce GTS 250. После разгона она улучшила свои позиции, опередив GeForce GTS 250 и Radeon HD 5750, и вплотную приблизившись к занимающей первую строчку Radeon HD 5770.

    DirectX 11

    1280х1024
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1680х1050
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    1920х1080
    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В DirectX 11 на штатных частотах GeForce GTS 450 снова отстала от обеих видеокарт AMD. После разгона в разрешении 1280х1024 она обогнала Radeon HD 5750, но после повышения разрешения снова откатилась назад.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*