admin / 12.12.2018

Asus gtx580 directcu II

Nvidia Geforce GTX 580

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

…Мы посмотрели на юг, там за всевозможными строениями высились горы. Они были не столь высокими, но притягивали взор. Покрытые накидками облаков горные массивы казались живыми. Как есть живые зубы, а есть запломбированные с удаленными нервами, уже мертвые — так и тут. Живые горы, они твердым панцирем покрыли большую часть острова, потому земная магма никак не могла пробить их, вызывая сотрясения коры, но горы держали удар, ни одной трещинки не появлялось. Тектонические плиты двигались, магма колыхалась, Земле срочно нужен был выход энергии. И только частые, почти ежедневные землетрясения сотрясали маленький остров вытянутой, почти овальной формы. Подчас биения достигали 6 баллов, однако кора держалась, и за много-много последних сотен лет не образовалось ни одного нового вулкана.

С трудом оторвав взор от тех гор, мы пошли к лифту, чтобы спуститься с 91-го этажа Taipei 101, полукилометрового небоскреба. Мы смутно догадывались, что с той стороны горного хребта есть что-то интересное. И это интересное действительно есть, и показано на снимке выше. Читателям предстоит снова разгадать загадку, а вот какую — узнаете ниже.

Сегодня мы изучим, наверное, самую мощную из всех имеющихся на рынке видеокарт на базе Geforce GTX 580. Причем мощную не только в смысле производительности, но и богатую возможностями настроек и регулировок. Просто клад для оверклокеров. Компания-производитель AsusTeK также имеет непосредственное отношение к тем местам, о которых говорилось выше: в том городе расположена ее штаб-квартира.

А мы переходим к изучению продукта.

Плата

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 580 (GF110)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs): 815 МГц (номинал — 775 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) МГц (номинал — 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 384 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 512/1630 МГц (номинал — 512/1550 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 1
  • Суммарное число операций (ALU): 512
  • Число блоков текстурирования: 64 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 48
  • Размеры: 280×110×65 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI, 1×DisplayPort
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E
Карта имеет 1536 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 12 микросхемах на лицевой сторонe PCB.
Микросхемы памяти Samsung (GDDR5). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 580

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 580

Прекрасно видно, что рассматриваемый сегодня продукт — результат работы собственных дизайнеров и инженеров Asus, и сходство с эталонным дизайном есть только в общем плане — например, в расположении микросхем памяти. Еще раз заметим: данный вариант GTX 580 предназначен для оверклокеров и имеет заложенный потенциал по питанию, поэтому там усилены коннекторы питания (вместо набора из 6- и 8-контактного разъемов — два 8-контактных). Коренным образом изменен конвертер питания, применены более энергосберегающие элементы, особенно в питании ядра.

Печатная плата имеет увеличенную относительной стандартной (100 мм) высоту, а вот по длине карта больше референсной лишь в сборе, за счет громоздкой системы охлаждения. О ней мы поговорим позже.

Особо надо сказать, что карта мало того что изначально имеет повышенные относительно номинала частоты работы, она еще и позволяет увеличивать вольтажи питания ядра, микросхем памяти и силовой цепи. Если посмотреть на хвостовую часть карты, то мы увидим две большие кнопки. Они позволяют увеличивать (кнопка с «+») и уменьшать (кнопка с «−») напряжение ядра с шагом в 0,01 В. При этом загораются световые индикаторы, демонстрирующие степень повышения вольтажа.

Для аварийного сброса всех параметров и перехода на безопасный режим у карты есть кнопка Safe Mode на выходящей наружу планке с разъемами.

Разумеется более тщательная и наглядная регулировка параметров карты производится через специальную утилиту Asus — GPU Tweak.

Эта же самая утилита позволяет выдавать детальную справочную информацию о карте, а также вести мониторинг состояния. Особо заметим, что по умолчанию разгон ядра привязан к повышению напряжения, и при слишком высоком разгоне умная утилита автоматически повышает вольтаж, придерживаясь определенных ограничений, чтобы избежать поломок. Разумеется, тот, кто жаждет большего, может отключить эту связь и регулировать частоты и вольтаж раздельно, но тогда утилита предупредит, что ответственность за возможную поломку пользователь берет на себя.

Мне удалось получить стабильную работу платы на частотах 910/1820 МГц по ядру и 4500 МГц по памяти. Напомню, что Nvidia по умолчанию установила для GTX 580 частоты 772/1544/4000 МГц. На скриншотах утилиты виден более высокий разгон — 950 МГц по ядру, однако должной стабильности при этом все же не было: за 8 часов непрерывной нагрузки в 3D драйвер пару раз падал. Возможно, следовало бы еще поднять напряжение ядра вручную, однако не хотелось рисковать «здоровьем» видеокарты.

На короткое время отвлечемся от темы материала и загадаем читателям загадку. Как называется страна и место, где находится водопад с первой фотографии, а также что находится за водопадом (выше его, внутри той расщелины, откуда течет река, падающая вниз)? Подсказки уже были во введении, плюс еще одна: это самый высокий водопад в стране. Кто самым первым пришлет на мой e-mail правильный и детальный ответ, тот получит призы от Asus. А теперь возвращаемся к теме статьи.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Кроме того карта обладает гнездом HDMI (данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник, поскольку обладают собственным звуковым кодеком). Плюс имеется DisplayPort: в общем, все современные гнезда в наличии.

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Гц — максимальная частота обновления
  • 2048×1536@85 Гц — по аналоговому интерфейсу
  • 2560×1600@60 Гц — по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link/HDMI)

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться .

Есть смысл напомнить, что карта требует дополнительного питания, причем требует подключать питание через два 8-контактных разъема. В комплекте поставки может поставляться всего 1 такой переходник.

И еще один штрих. На кожухе кулера имеется большая надпись «MATRIX», которая светится при работе. При этом цвет подсветки меняется в зависимости от нагрузки на GPU: синий цвет — 2D или легкое 3D, красный — тяжелая нагрузка в 3D. Мелочь, а приятно!

О системе охлаждения.

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Система охлаждения состоит из трех частей: двух радиаторов, соединенных между собой тепловыми трубками и общей рамой, несущих на себе также 2 вентилятора; прямоугольного радиатора для охлаждения транзисторов силовой цепи, а также кожуха.
Один из радиаторов имеет медную подошву, полученную из спрессованных оснований медных трубок, и именно этой подошвой кулер касается ядра. По тепловым трубкам тепло передается на оба радиатора и затем уносится потоком воздуха от двух вентиляторов.
Микросхемы памяти не имеют охлаждения. Я уже говорил ранее, что это выглядит весьма досадно: столь громоздкие устройства лишены банальных радиаторов для установки на чипы памяти.
СО получилась очень большой, видеокарта занимает три слота в системном блоке. При этом выросла еще и длина ускорителя. Но это мера вынужденная, ибо плата имеет двухуровневый набор выводных гнезд, занимающий 2 слота, а нужно еще место для вывода горячего воздуха. Поскольку продукт имеет массивный радиатор и большого размера вентиляторы, последние работают на малых оборотах, и СО практически бесшумна.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E — режим экстремального разгона

Можно заметить, что даже при экстремальном разгоне (не говоря уже о штатном) эффективность работы кулера очень высока, и нагрев всего 83 градуса.

О комплектации мы поговорить не сможем, так как карта прибыла к нам в ОЕМ-упаковке без комплекта.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core i7-975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900 Вт.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30″);
  • драйверы ATI версии Catalyst 11.7; Nvidia версии 280.19.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) — DirectX 10.0, . Настройки тестирования — High.
    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.
  • 3DMark 11 (FutureMark) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Performance.
  • Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования — Very High, запуск бенчмарка из меню.
  • Crysis Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень Cargo.
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Formula 1 (2010) (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro (Unigine) — DirectX 11.0, . Настройки тестирования — High.
    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева и Дениса Шергина за предоставление бенчмарка и помошь в настройках работы.
  • Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.
  • Metro 2033 (4A Games/THQ) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
  • Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Читатели, которые хорошо разбираются в 3D-видеокартах, смогут сделать выводы самостоятельно, посмотрев на результаты, представленные на диаграммах далее. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по AMD Radeon

Справочник по Nvidia Geforce

Теперь посмотрим на тесты.

Мы не будем демонстрировать достижения видеокарты на штатно повышенных частотах, потому что продукт позволяет получить намного больше. В нашем случае — работу на частотах 910/1820/4500 МГц, которую мы и продемонстрируем.

  1. Unigine Tropics Benchmark
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  2. Far Cry 2
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  3. Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  4. Aliens versus Predator (2010)
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  5. Crysis Warhead, Cargo
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  6. Formula 1 (2010)
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  7. 3DMark 11 Graphics Marks
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  8. Colin McRae: DiRT2
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  9. Metro 2033
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

  10. Just Cause 2
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
      • Разрешение 1280×1024
      • Разрешение 1680×1050
      • Разрешение 1920×1200
      • Разрешение 2560×1600
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
      • Разрешение 1280×1024, AA+AF
      • Разрешение 1680×1050, AA+AF
      • Разрешение 1920×1200, AA+AF
      • Разрешение 2560×1600, AA+AF

Выводы

Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E — отличный и интересный продукт на базе топового GTX 580 (самого быстрого на сегодня однопроцессорного ускорителя 3D-графики), который понравится всем оверклокерам, готовым выложить кругленькую сумму за такого рода возможности. Видеокарта разгоняется сильнее, чем аналоги конкурентов, так что по сути можно этот продукт назвать самым быстрым GTX 580. Конечно же, догнать двухпроцессорные гиганты Radeon HD 6990 и Geforce GTX 590 ему не удалось, однако у тех и цена намного выше.

Покупатель получит возможность регулировать (даже не выключая компьютер и не используя утилиту, а просто нажимая кнопки на плате) вольтажи в широких пределах, при этом штатный режим работы GPU Tweak защищает от чрезмерного повышения напряжения.

Ускоритель Asus, благодаря в том числе и приличным размерам радиаторов, имеет практически бесшумную систему охлаждения. Да, расплата за это — 3 слота, которые видеокарта займет в системном блоке. Полагаю, что те энтузиасты, которые готовы купить такой продукт, уже имеют достаточно просторные корпуса. Кроме того, они получат маленький бонус в виде оригинальной подсветки — индикатора загрузки графического процессора. В целом, мнение о видеокарте составилось очень позитивное.

Окончательное решение, как обычно, принимать нашим читателям. Мы лишь даем информацию о рассмотренном продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

ВНИМАНИЕ номер ОДИН! К сожалению, из-за таможенных проблем с отправкой подарков за пределы России мы вынуждены ограничить круг потенциальных участников конкурса-загадки только жителями Российской Федерации. Иностранные наши читатели также могут участвовать, если у них есть адрес в России для отправки туда призов.

Внимание номер ДВА! Победители ранее проведенных конкурсов-загадок в подобного рода обзорах из участия в очередном конкурсе исключаются.

ВНИМАНИЕ НОМЕР ТРИ! Конкурс завершен, победители определены! Ими стали: Вадим Князев, Роман Смирнов, Алексей Савенков, Игорь Шульпин и Максим Иванчук

Присылать ответы БОЛЬШЕ НЕ НАДО!

Правильные ответы:

  1. Cтрана Тайвань
  2. Место Улай (Вулай) (Wulai)
  3. За водопадом — национальный парк Yun Hsien, за которым деревня местных аборигенов (куда также можно сходить с туристическими целями)

По результатам исследования мы награждаем в номинации «Оригинальный дизайн» (за сентябрь 2011 года) карту:

  • Asus Matrix GTX 580 Platinum 1536 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице:
Рассматриваемые карты Конкуренты
GTX 580 — $524(на 11.01.16) GTX 480 — $552(1)
GTX 580 — $524(на 11.01.16) HD 5870 — $435(на 11.01.16)
GTX 580 — $524(на 11.01.16) HD 5970 — Н/Д(0)
GTX 580 — $524(на 11.01.16) HD 6970 — Н/Д(0)

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Ирину Мищенко
за предоставленную на тестирование видеокарту

Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией Tagan Корпус ThermalTake 8430 для тестового стенда предоставлен компанией 3Logic Монитор Dell 3007WFP для тестовых стендов предоставлен компанией Nvidia

Фирменное ПО

Здесь необходимо отметить, что диск «стартует» только с видеокартами ASUS.

После открытия диска возникает меню с опциями. Если кликнуть на «User Manual», то можно будет выбрать загрузку инструкции на разных языках (в электронном виде с расширением *.pdf (Adobe)). В середине расположена вкладка «Utility», предоставляющая доступ к программам в количестве двух штук. Кнопка «Driver» отвечает за установку драйвера. Само собой, от момента записи на диск до прибытия к конечному пользователю его версия успевает устареть, поэтому проще скачать с сайта более новый, что мною и было сделано.

Ниже — оболочка «Voltage Tweak», интеллектуальное средство диагностики и разгона. На скрине зафиксирован момент с отображением текущей температуры графического процессора (по Цельсию и Фаренгейту) и памяти, в последнем случае шкала не активирована.

А это — её программный интерфейс «SmartDoctor».

Если зайти в установку параметров, то появляется диалоговое окно с пятью закладками, каждая из которых предоставляет доступ к одноименным настройкам.

Вторая утилита — GamerOSD, позволяющая разгонять плату в режиме реального времени, делать замеры частоты кадров и захватывать видео в любой игре. Её параметры можно видеть на скриншоте ниже. Кому-то пригодится и мгновенное переключение между пятью вариантами настроек изображения, идеально подходящими для разных приложений (игры, фильмы, работа с текстом и прочее).

>Конструкция видеокарты

Система охлаждения

Что же скрывается за трехслотовой системой охлаждения испытуемой платы? К сожалению, ничего неожиданного там нет. Под общим, закрепляемым на радиаторе, кожухом расположилась пара вентиляторов, прикрученных к рамке, а та в свою очередь — к радиатору. И в завершение всего печатная плата фиксируется четырьмя винтами с пружинами к основанию.

Система охлаждения без «крышки»:

На фотографиях выше красным отмечены места крепления рамы (пять винтов М2) к кожуху, по два слева и справа, пятое отверстие скрыто посередине под одной из декоративных трехполосных вставок.

Скажу честно, после снятия крепежа для двух 92- (100) миллиметровок я был немного разочарован (как не единожды державший в руках разнообразные СО) в примененном на данной карте радиаторе. На первый взгляд, он не представляет из себя ничего особенного, напомнив мне уже использованную ранее в другой системе конструкцию.

На подошве видны отверстия, соответствующие расстоянию 53 х 53 мм, которое является стандартом для карт AMD. Вуаля! Вкручиваем в них шестигранные «втулки» с внутренней резьбой и получаем «новую» СО для HD 6950\6970.

В основании радиатора реализована технология «прямого контакта» (HDT), позволяющая при передаче тепла (здесь — от GPU к подошве) обойтись без теплосъемных пластин, а в некоторых случаях — значительно уменьшить температуры охлаждаемого компонента. В «желобки» основания размером 70 x 70 впрессованы пять медных трубок.

Следующая особенность — использование тепловых трубок разного диаметра: две по 8 мм и три по 6 мм. «Главная» секция, на которой расположено основание толщиной 8 мм, состоит из 52 алюминиевых пластин (толщиной 0,3 мм и с размерами 15 х 100 мм), насаженных на две теплотрубки диаметром 6 и 8 мм. Во второй «половине» разместилось 48 штук, и они чуть скромнее, «всего» 13,5 х 99 мм, но зато в них вставлены две 6 мм и одна 8 мм трубки. Межреберное расстояние неизменно и равно 1 мм.

Компьютерный ресурс У SM

Оглавление

Обзор видеокарты ASUS MATRIX GTX 580 Platinum

Спецификации ASUS MATRIX GTX 580 Platinum

Разгон и энергопотребление ASUS MATRIX GTX 580 Platinum

Тестирование ASUS MATRIX GTX 580 Platinum

Выводы

В первый рабочий день на этой неделе, хочу представить Вашему вниманию пересказ обзора необычной видеокарты ASUS MATRIX GTX 580, источник материала — славный сайт Geeks3D, авторы которого подарили миру замечательную утилиту FurMark (и не только!). Давайте посмотрим на что способна новейшая видеокарта от ASUS. Хотя по поводу новизны с ней легко поспорит грядущий MARS II, впрочем речь пока что не о ней.

С самого начала, авторы материала рассказывают нам о том, что в природе имеются две версии MATRIX GTX 580 — обычная и Platinum. У первой частота ядра ровно такая же, как у референсной GTX 580 от Nvidia, а у второй имеется небольшой разгон — до 816МГц. Нам ясно дают понять, что видеокарта ориентирована на экстремальный разгон, т.е. тот, что происходит с применением жидкого азота и прочих прибамбасов.

На графическом адаптере имеются полезные «фичи», вот некоторые из них: кнопка, отвечающая за раскрутку вентилятора системы охлаждения изделия на 100%, кнопки изменения вольтажа на графическом ядре (видимо, они служат для манипулирования напряжением без участия софта), а также индикатор загруженности GPU, довольно оригинальный на вид. У новинки 19-и фазовое питание, имеются точки замера напряжений и функция отключения защиты на разгон (не стоит ею пользоваться при использовании видеокарты с штатной системой охлаждения). Для тех, кому экстрим не по душе, всё равно есть где повеселиться — новинка снабжена хорошо знакомым нам кулером DirectCU II.

Отмечается, что специально для этой видеокарты ASUS выпустила свою утилиту для разгона, крайне похожую на MSI AfterBurner. Называется программа GPU Tweak и ей будет посвящена небольшая часть данного материала.

Именно в честь того, что видеокарта просто-таки создана для оверклокинга, соответствующий тест, а также замеры энергопотребления пойдут в обзоре в первую очередь. Но не сейчас.

Прежде чем перейти к тестам, нам советуют хорошенько посмотреть на героиню данного материала. Раз советуют — так посмотрим!

Благодаря кулеру DirectCU II, новинка очень похожа на рассматриваемые ранее продукты ASUS с этой же системой охлаждения. Автор материала утверждает, что от карты прямо-таки веет скрытой силой Ещё бы — увидишь такой трёхслотовый «кирпич» и не такое покажется. Говорится, что дизайн данной версии этого кулера навеян гоночной тематикой, а конкретно — внешним видом болида F1.

Нам сообщают, что система охлаждения неумело (ибо всё видно) прячет в своих пластиковых недрах алюминиевый радиатор с пятью медными теплотрубками, обдувается который двумя 100мм вентиляторами. Теплотрубки находятся в прямом контакте с теплораспределительной крышкой графического ядра карточки.

Теперь нам предлагают посмотреть на чёрный, как сердце императора Палпатина, радиатор для области VRM:

Вот слайд от ASUS с разобранной системой охлаждения видеокарты:

Нам рассказывают, что бэкплейт имеет две функции. Он препятствует деформации видеокарты, плюс выполняет обязанности радиатора.

Автор материала находит данный бэкплейт несколько менее симпатичным, чем тот, которым ASUS наградила свою DC II-версию GTX 570.

На обратной стороне видеокарты находится плёночный конденсатор NEC/Tokin Proadlizer, модель 0E907. Он служит для обеспечения более стабильного напряжения на ядре видеокарты, что должно сказаться самым положительным образом на разгонном потенциале новинки.

Питается видяшка от двух 8-и пиновых коннекторов БП:

Максимальное энергопотребление видеокарты с таким количеством и типом коннекторов составляет 375 ватт. С нами делятся информацией о том, что ASUS MATRIX GTX 580 демонстрирует примерно такие цифры в FurMark’е.

Далее объясняется, что карточка должна питаться от двух 8-и пиновых (6+2) коннекторов, а не от одного. В противном случае пользователь узнает о неработоспособности карты по цвету светодиодов (два зелёных — новинка от ASUS заработает, а если будет гореть хоть один красный — то не заработает):

Ниже коннекторов питания располагаются точки замеров напряжений, вот их список:

  • Напряжение на графическом ядре: GPU
  • Напряжение на памяти: MEM
  • Напряжение PLL: PLL
  • Напряжение PCI-Express: 12V
  • Напряжение PCI-Express: 3V3

Название этой штуки — ProbeIt. Аналогов мы видели предостаточно, особенно хорошо запомнились области замеров напряжений у продуктов серии Lightning от MSI.

Чтобы измерить напряжение в нужной точке, достаточно лишь прислонить туда щуп мультиметра. Замечу, что у продуктов MSI процесс замеров напряжений сделан проще, безопаснее и как-то цивильнее — через спец.кабели.

На фото выше изображена так называемая область ModZone, на ней расположены следующие точки:

  • Disable OCP: отключение защиты видеокарты от перегрева и высокого напряжения, нужно это для достижения крутых частот для разгона под жидким азотом
  • FBVDDO: позволяет изменить напряжение памяти
  • PEXVDD: позволяет изменить напряжение PLL
  • Power PWM Freq: увеличение частоты работы Super Hybrid Engine (с 250кГц до 500кГц), сие необходимо для обеспечения стабильной работы видеокарты на особо высоких частотах

Большая красная кнопка, что видна на фотографии выше — кнопка самоуничтожения видеокарты, ни в коем случае не нажимайте на неё! Шучу, конечно же это кнопка увеличения скорости вращения вентилятора видеокарты до 100%. Авторы материала были столь щедры, что поделились с нами видео, по которому можно понять, насколько шумна видеокарта в таком режиме работы:

Моя мини-дрель (в народе это устройство чаще называют «дремелем») работает также шумно

Также нам сообщают, что около вышеописанной кнопки, находятся ещё две — PLUS и MINUS. Они отвечают за увеличение и уменьшение напряжения на графическом ядре видеокарты. Одно нажатие равняется +/- 0.13 вольт. Также отмечается, что показатели напряжения отличаются при мониторинге мультиметром и софтом, надо иметь это в виду. Кстати, все три кнопки именуются ASUS TweakIt. Попахивает казуальным маркетингом, ну да в такое время мы живём, ничего не поделаешь.

ASUS MATRIX GTX 580 оснащена следующими видеовыходами: двумя DVI, одним HDMI и одним DisplayPort. Там же, где и названные видеовыходы, располагается крайне полезная кнопка Safe Mode. Она позволяет сбросить BIOS видеокарты в стандартный режим, это может понадобиться, если пользователь накосячит с прошивкой BIOS. Мы с Вами и ранее наблюдали такие кнопки (точнее — переключатели), но никогда они не располагались в таком доступном месте. Хорошая идея, ASUS’овцы!

Обратите внимание на вот эту надпись:

Это не просто украшательство, сия надпись будет гореть каким-либо цветом, причём цвет будет показывать определённую степень загрузки видеокарты. На фотографии ниже показаны (сверху вниз): экстремальная, сильная, средняя и слабая нагрузки, а также состояние видяшки в простое:

Напомню, что у Lightning Xtreme Edition (обзоры: 1 и 2) также есть индикация, правда несколько иная (вентиляторы кулера частично меняли свой цвет с ходом увеличения температуры графического ядра — от синего к белому).

Кстати, автор материала отмечает, что никогда не видел, чтобы видеокарта работала в простое, т.е. судя по цвету индикатора, она постоянно находилась в состоянии лёгкой нагрузки:

Обзор видеокарты для экстремалов ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum

Современный рынок графических ускорителей насчитывает большое количество как хорошо узнаваемых, так и малоизвестных производителей видеокарт. Многие из них стараются заработать на выпуске относительно недорогих «референсных» решений. Хорошо известным компаниям, с более дорогой продукцией, приходится поддерживать свою конкурентоспособность за счет уникальных моделей, которые позволяют производителю выделиться на рынке и привлечь большее количество потребителей. Одним из таких способов является привлечение внимания к своей продукции любителей и энтузиастов экстремального разгона. Для этих целей компанией ASUS была разработана линейка комплектующих под названием ASUS ROG. Главной задачей представителей этой линейки стало повышение узнаваемости «бренда», за счет применения в них самых производительных компонентов и специальных возможностей для экстремального разгона. Именно к ней принадлежит обозреваемая сегодня модель графического ускорителя ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 или ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum.

ASUS MATRIX GTX580 Platinum имеет полностью индивидуальный дизайн, как печатной платы, так и системы охлаждения. Но главной особенностью этой модели должен стать высокий разгонный потенциал с возможностью экстремального повышения частот при низких температурах.

С характеристиками графического процессора NVIDIA GeForce GTX 580 можно ознакомиться в предыдущей статье. В данном материале мы постараемся обратить внимание на уникальные особенности модели MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 и рассмотреть её богатый функционал, который должен обеспечить хороший экстремальный разгон.

ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum

Как обычно, стоит начать с детального рассмотрения технических характеристик видеокарты ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum (MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5), представленных на сайте производителя:

Модель

ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum
(ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5)

Графическое ядро

NVIDIA GeForce GTХ 580 (GF110-375-A1)

Конвейера

512 унифицированных потоковых

Поддерживаемые API

DirectX 11, OpenGL 4.1

Частота ядра, МГц

816

Частота унифицированных процессоров, МГц

1564

Частота памяти (эффективная), МГц

1002 (4008)

Объем (тип) памяти, МБ

1536 (GDDR5)

Шина памяти, бит

384

Стандарт шины

PCI Express X16 2.0

Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI)

До 1920×1080 (HDMI)

До 2048×1536 (VGA через переходник)

Выходы

2xDVI-I, HDMI, DisplayPort

Поддержка HDCP и HD-видео

Есть

Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Размеры, мм

127×292

Требования к мощности блока питания, Ватт

Максимально допустимая температура ядра, °С

97

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU.

Сайт производителя

http://www.asus.ua/

Как видно из таблицы, модель ASUS MATRIX GTX580 Platinum (MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5) выделяется повышенной частотой графического ядра. Она поднята до 816 МГц, что на 44 МГц больше рекомендованного значения. Еще одним существенным отличием этой модели от «референсного» образца является наполнение интерфейсной панели. Кроме двух портов DVI-I и одного полноразмерного HDMI здесь производитель разместил еще и DisplayPort. Аналоговый видеосигнал тоже можно получить, воспользовавшись переходником из комплекта поставки. Еще одним немаловажным изменением в спецификации должна стать мощность источника питания, который потребуется для раскрытия всех возможностей видеокарты ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum. Однако, значение мощности необходимого блока питания, которое рекомендует производитель, мы не смогли найти ни в одном из источников. Обычно эти сведения указаны на упаковке, но так как обозреваемый образец попал в нашу тестовую лабораторию без неё и сопроводительной документации, то можно лишь предположить о необходимости использовать в системе с ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 блока питания мощностью не менее чем 650 Вт.

Как уже было сказано, в нашу тестовую лабораторию пришла модель графического ускорителя ASUS MATRIX GTX580 Platinum без коробки и дополнительных компонентов поставки. Об этих двух немаловажных составляющих любого товара можно судить лишь по информации, которая представлена на сайте производителя.

Дизайн полиграфии коробки видеокарты MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 от компании ASUS очень напоминает таковой для других моделей линейки Republic Of Gamers. На упаковке подчеркнута принадлежность данного решения к линейке ASUS ROG, указана модель видеокарты и выделена оптимизация ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum для получения максимальной производительности. Внизу указан используемый в графическом ускорителе чип «GeForce GTX 580», поддержка спецификаций DirectX 11 и технологий NVIDIA GeForce CUDA и NVIDIA PhysX.

Кроме инструкции пользователя и диска с ПО и драйверами в комплекте с видеокартой, как указано на сайте производителя, должны присутствовать:

  • Два переходника питания видеокарты на восьмиконтактные разъемы PCI Express;
  • Переходник с DVI на D-Sub;
  • Один мостик SLI.

Относительно не многочисленный комплект поставки. Но стоит учесть наличие большого разнообразия интерфейсных разъемов на самой видеокарте. Это позволило производителю немного сэкономить на переходниках. Такого набора компонентов поставки должно с избытком хватить для установки модели ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum (MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5) в любую среднестатистическую современную систему. Однако данная видеокарта является не совсем стандартным решением, и покупатель может захотеть использовать её в эксклюзивных сборках графических подсистем. Для этих целей все недостающие компоненты пользователю придется докупать отдельно.

Общий вид видеокарты не оставляет сомнений о принадлежности ее к лучшим решениям от компании ASUS. В первую очередь бросается в глаза оригинальная форма пластикового кожуха, которым закрыта трехслотовая система охлаждения. Красные вставки и логотип серии ASUS ROG подчеркивают высокие скоростные возможности данной модели.

Обратная сторона видеокарты закрыта дополнительной металлической пластиной жесткости, что помогает более надежно крепить систему охлаждения видеокарты, и защищает плату от повреждений. Габаритные размеры графического ускорителя ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum также стали немного больше, по сравнению с эталонной картой. В длину флагман одночиповых видеокарт от компании ASUS составляет 292 мм (11,5″), что на 25 мм больше чем у «референсного» экземпляра на NVIDIA GeForce GTX 580, длина которой 267 мм (10,5″). Размеры обозреваемого графического ускорителя заставят покупателя более тщательно отнестись к выбору корпуса для системы с такой видеокартой.

В виду немалой длинны этой модели, производитель разместил два разъема дополнительного питания в верхней части видеокарты, перпендикулярно её длине. Суммарно в системе питания графического ускорителя используются (помимо шины PCI Express) два восьмиконтактных разъема питания. Такая компоновка позволяет подвести к видеокарте до 600 Вт энергии. Отметим, что эталонное решение на NVIDIA GeForce GTX 580 имеет тепловой пакет (TDP) 244 Вт и требует для своей работы блок питания мощностью не менее 600 Вт. Также на карте можно заметить два разъема SLI, которые позволят в несколько раз повысить производительность графической системы путем объединения несколько подобных видеокарт.

На боковом ребре видеокарты расположена светящаяся надпись MATRIX, которая цветом своего свечения сигнализирует пользователю об уровне загрузки графического ускорителя.

На интерфейсную панель выведены два порта DVI-I, один HDMI и один DisplayPort. Так же здесь есть кнопка перехода в защищенный режим, что позволяет сбросить настройки BIOS видеокарты. Её функционал схож с возможностями «Clear CMOS» на материнской плате. Третий слот занимает решетка выброса горячего воздуха за пределы корпуса. Такой набор интерфейсов практически не нуждается в дополнительных переходниках для подключения современных устройств вывода изображения. Но производитель постарался учесть все варианты и добавил в комплект переходник DVI-to-VGA. Отметим, что разъем VGA уже достаточно устарел, следовательно, вероятность возникновения потребности в переходнике не велика.

Обратная сторона текстолита платы получила несколько заметных особенностей.

Первой из них стало использование в системе питания графического ядра одного тонкопленочного конденсатора, который обладает повышенной ёмкостью и меньшим сопротивлением (в 9 раз) по отношению к твердотельным конденсаторам.

Также в верхнем углу задней части текстолита присутствуют точки замера напряжений, которые подаются на GPU, память и тактовый генератор (PLL) видеокарты ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum. Это без сомнения очень удобно и к тому же значения напряжения, полученные таким образом, будут более точными.

В нижнем углу задней части текстолита находятся контактные площадки. Здесь при помощи нанесения графита от обычного карандаша можно внести ряд изменений в работу видеокарты. Это позволит повысить стабильность данного решения при экстремальном разгоне с жидким азотом.

Список «модов»:

  • Отключение защиты по току OCP (Over Current Protection);
  • FBDDO – увеличение напряжения на памяти;
  • PEXVDD – повышение напряжения на PLL;
  • Power PWM Frequency – изменение частоты работы регулятора напряжений (с 250 до 500 кГц) для большей стабильности при разгоне.

Такой функционал должен существенно облегчить экстремальный разгон и повысить его эффективность.

На лицевой стороне печатной платы видеокарты бросается в глаза большое количество элементов 19-фазной системы питания Super Alloy Power. Она способствует лучшим показателям производительности, обеспечивает большую долговечность работы видеокарты и уменьшает нагрев элементов наполнения текстолита платы.

В системе питания GPU используется перемаркированый ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP6225AM. На ASUS MATRIX GTX580 Platinum установлено вдвое больше дросселей и мосфетов, а также восемь драйверов uP6282. Это увеличивает 8 фаз, обеспечиваемых uP6225, до 16 подаваемых на систему питания графического ядра.

Система питания памяти построена по двухфазной схеме с использованием контроллера uPI Semiconductor uP6205A. Еще одна фаза идет на питание тактового генератора. Такой набор суммарно обеспечивает 19 фаз в системе питания графического ускорителя ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum.

Еще одна микросхема с маркировкой iROG на лицевой части печатной платы, скорее всего, отвечает за работу десятипозиционной системы ручного регулирования напряжения питания GPU и индикацию нагрузки при помощи светящейся надписи «MATRIX» на торце видеокарты. Модель ASUS MATRIX GTX580 Platinum может похвастаться возможностью ручной установки максимальной скорости вращения вентиляторов системы охлаждения при помощи кнопки у самого правого края платы.

Установленный здесь графический процессор NVIDIA GeForce GTX 580 имеет маркировку GF110-375-A1. Он работает на частоте 816 МГц, что на 44 МГц больше, чем у эталонной модели, а шейдерные домены соответственно имеют частоту 1632 МГц. Однако такой относительно небольшой заводской разгон не сможет обеспечить первенство этой модели среди уже протестированных нами ранее решений на этом графическом ядре. Рабочие частоты видеопамяти остались равными рекомендованным NVIDIA и составляют 1002 МГц реальной или 4008 МГц эффективной частоты.

Память GDDR5 объемом 1536 MБ набрана микросхемами SAMSUNG c маркировкой K4G10325FE (4,0 нс), которые имеют реальную частоту работы в 1250 МГц или 5000 МГц эффективной, это может обеспечить нам хороший частотный запас при разгоне.

В режиме простоя частота графического чипа GF110 снизилась до 51 МГц, а частота памяти – до 101 МГц. Одновременно с понижением частот происходит снижение напряжения питания на графическом процессоре до 0,962 В. В таком режиме видеокарта работает практически бесшумно, о чем свидетельствует низкая частота вращения вентиляторов системы охлаждения. Суммарно это должно достаточно сильно повлиять на уровень энергопотребления во время простоя.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения видеокарты ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum во многом напоминает кулеры DirectCU II, которые устанавливаются на «топовые» решения от компании ASUS, в частности модель ASUS GeForce GTX 570 DirectCU II.

Система охлаждения ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum состоит из массивного двухсекционного алюминиевого радиатора, пронизанного пятью тепловыми трубками, которые имеют прямой контакт с графическим ядром, и пластикового кожуха с двумя 90 мм вентиляторами. К тому же отдельный радиатор предусмотрен для охлаждения силовых элементов питания, да и «бекплейт», расположенный с обратной стороны печатной платы, способствует лучшему охлаждение видеокарты.

В конструкции такой системы охлаждения можно отметить ряд нюансов:

  • Непосредственный контакт медных тепловых трубок с теплораспределительной крышкой графического ядра улучшает теплопередачу.
  • Контакт между трубками и алюминиевым радиатором не улучшен с помощью припоя, что немного снижает эффективность системы охлаждения в целом.
  • Чипы памяти не соприкасаются с основным радиатором. Это не самым лучшим образом отражается на их разгонном потенциале.

Для проверки эффективности работы системы охлаждения мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.2.0 beta 3.

Работая на штатных частотах и управляя скоростью вращения турбины автоматически, графический процессор прогрелся до 75°С. При этом кулер работал относительно тихо. Такие показатели системы охлаждения говорят о её хороших возможностях и комфортном уровне шума при существенных нагрузках на видеокару.

В режиме максимальной скорости вращения вентиляторов кулер создавал средний уровень шума, а температура GPU опустилась на 12 градусов, и составила 63 °С. Это оставляет надежду на хороший разгонный потенциал модели ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 даже при использовании её штатной системы охлаждения.

Несмотря на «горячий нрав» графического ядра NVIDIA GeForce GTX 580, уровень шума ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum даже при максимальных оборотах не очень велик, и находится в области средних значений. В видеоиграх при автоматическом регулировании скорости вращения уровень шума можно совсем охарактеризовать как очень низкий.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №3

Процессор Intel Core i7-980X Extreme Edition (LGA 1366, 6 core, 3,33 ГГц, L3 12 МБ) @4,1 ГГц
Материнская плата MSI Big Bang-XPower (LGA 1366, Intel X58 Express, DDR3, ATX)
Кулер Cooler Master V8 (LGA 1366, 69,69 CFM, 2,94 мм H2O, 17-21 дБ)
Оперативная память 3x 2 ГБ Kingston DDR3-2250 (KHX2250C9D3T1FK3/6GX)
Жесткие диски 2x 128 ГБ Kingston SSDNow V+ (SNVP325-S2B/128GB)
Блок питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)
Корпус Antec LanВoy Air Yellow (MidiTower, Transformer)
Монитор ASUS VG236H (Full HD, 1920×1080, 3D, 120 Гц) + NVIDIA 3D Vision Kit
Операционная система Microsoft Windows 7 64-bit

Выберите с чем хотите сравнить GeForce GTX 580 1,5GB GDDR5 ASUS MATRIX Platinum

При тестировании мы сравнили быстродействие самых производительных одночиповых решений на графическом ядре NVIDIA GeForce GTX 580 от разных производителей, которые побывали в нашей тестовой лаборатории. Как и следовало ожидать, возможности испытуемых расположились в соответствии с величиной заводского разгона. Первой стала модель MSI GeForce GTX 580 Lightning, так как её частотная формула (832 МГц для GPU и 4200 МГц для памяти) немного выше, чем у всех остальных, и в частности у ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum (816 МГц для GPU и 4008 МГц для памяти).

Интересным в таком сравнении может стать энергопотребление каждого из «топовых» решений, как эталонных, так и тех, которые обладают богатым функционалом для экстремального разгона. Самой энергоёмкой опять стала видеокарта с наибольшим заводским разгоном MSI GeForce GTX 580 Lightning. Самой энергоэффективной стала видеокарта со значительным заводским разгоном, но с эталонным дизайном платы – модель ZOTAC GeForce GTX 580 AMP!.

Возможности быстродействия и энергоэффективность графического ускорителя ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 вполне соответствуют другим похожим «оверклокерским» решениям на графическом ядре NVIDIA GeForce GTX 580. Главными особенностями, которые должны обеспечить этой модели популярность среди аналогичных решений, являются её предрасположенность к экстремальному разгону под жидким азотом и разгону на воздухе со штатной системой охлаждения. Именно последний вариант разгона, как самый доступный и относительно массовый, мы и проанализируем.

Разгон видеокарты ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum

Для повышения частот и мониторинга температур графического ускорителя мы использовали утилиту MSI Afterburner 2.2.0 Beta 3. При этом стабильность работы в разогнанном состоянии проверялось «идущей в комплекте» утилитой MSI Kombustor, а также специальным набором игровых тестов. Разгон осуществлялся с улучшенной вентиляцией в корпусе. На системе охлаждения, при помощи кнопки, была принудительно выставлена максимальная частота вращения вентиляторов.

Для большей стабильности работы графического ускорителя при разгоне напряжение на GPU было поднято до 1,150 В. Это позволило разогнать центральный процессор видеокарты до 946 МГц (прирост в 16%), а микросхемы памяти разогнались до эффективной частоты в 4760 МГц (прирост 18,7%). Очень хорошие результаты как для GPU, так и для видеопамяти. Теперь оценим полученный нами прирост производительности от разгона в реальных тестовых приложениях.

В нашем случае, за счет разгона видеокарты ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum удалось достичь почти 15% прироста производительности. Такая прибавка к быстродействию для и так одной из самых производительных одночиповых видеокарт является больше статусной, чем реально необходимой для игрового процесса.

Если сравнивать полученный разгон с таковым у модели MSI GeForce GTX 580 Lightning, которая находится в той же ценовой нише, то последняя смогла разогнаться до 983 МГц по графическому ядру и до 1310 МГц (5240 МГц эффективная) для чипов памяти. Такая частотная формула обеспечивает явное преимущество по быстродействию решению от компании MSI. Однако окончательную точку в этом сравнении должна поставить конечная стоимость обоих экземпляров MSI GeForce GTX 580 Lightning и ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5.

Выводы

Модель «экстримальной» видеокарты ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum, которую предложила рынку компания ASUS, можно назвать очень продуманным и сбалансированным решением. В первую очередь на неё обратят внимание пользователи, которые увлекаются как экстримальным разгоном под жидким азотом, так и разгоном на воздухе. В ней присутствует большое количество способствующих разгону интересных особенностей и фирменных технологий от компании ASUS. По сути, решение ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 является итоговым, вобравшим в себе все лучшие технологические особенности видеокарт от этого производителя.

Высокоэффективная конструкция трехслотовой системы охлаждения обеспечивает хорошую производительность при относительно небольшом уровне шума. Специальная 19-фазная система питания Super Alloy Power позволяет повысить эффективность работы графического ускорителя, поднять его стабильность при разгоне и увеличивает долговечность работы GPU. Отметим массу дополнительных особенностей непосредственно облегчающих разгон данной модели. Специальные площадки для замеров напряжений, перемычки для отключения мешающих экстремальному разгону защит, кнопки повышения напряжения на GPU, возможность ручной установки максимальных оборотов кулера. Специальная кнопка на интерфейсной панели для сброса настроек BIOS и многое другое будет по-настоящему оценено энтузиастами и любителями «погонять» свою видеокарту.

Даже без дополнительного разгона графический ускоритель ASUS ROG MATRIX GTX580 Platinum остается одним из самых быстрых одночиповых решений для современной игровой индустрии. Производительности ASUS MATRIX GTX580 P/2DIS/1536MD5 с избытком хватит для максимальных настроек во всех современных играх, но при условии использования одного монитора и без использования режимов 3D-стереоизображения на нем.

Достоинства:

  • Высокая производительность;
  • Хороший разгонный потенциал;
  • Невысокий уровень шума системы охлаждения DirectCU II;
  • Высококачественная элементная база с использованием фирменной системы питания Super Alloy Power, что обеспечивает надежность и долговечность;
  • Большое количество дополнительного функционала для экстремального разгона под жидким азотом.

Недостатки:

  • Обычная комплектация, не соответствующая статусу продукта;
  • Трехслотовая система охлаждения;
  • Относительно большие габариты;
  • Высокое энергопотребление;
  • Относительно высокая стоимость.

Авторы: Валерий Паровышник

Выражаем благодарность украинскому представительству компании ASUS за предоставленную для тестирования видеокарту.

Выражаем благодарность компаниям Antec, ASUS, Cooler Master, Intel, Kingston, MSI и Sea Sonic за предоставленное для тестового стенда оборудование.

опубликовано 24-07-2011

Статья прочитана 13019 раз(а)

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*