admin / 06.01.2019

Атилла эпоха карла великого

ЭПОХА КАРЛА ВЕЛИКОГО. ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ ЗА АСТУРИЮ (Часть-1)

АСТУРИЯ В ЭПОХУ КАРЛА ВЕЛИКОГО
Не будем много рассуждать об алчности разработчиков игр, придумавших дойную корову под названием DLC, а просто отметим: в серии Total War паки кампаний получаются действительно достойными. Они не просто рисуют новую карту, предлагают иную эпоху, соответственно, юнитов, они идут дальше и совершенствуют правила игры. Стратегия «Total War: Attila» обзавелась уже парой таких паков. Рассмотрим-ка мы один из них – «Эпоха Карла Великого». Не мудрствуя лукаво, изберем метод описания прохождения кампании.
На выбор предлагается аж 8 фракций: Королевство Карла Великого, Астурия, Авары, Кордовский эмират, Королевство данов, Ломбардия, Мерсия, Вестфалия. Объект нашей игры – королевство Астурия. Это остаток государства готов в Испании, отжатый арабами на север. На первый взгляд, очень удобная фракция – тыл защищен морем. Но, с другой стороны, рядом сильные враги – арабы, а сама территория рассечена горными хребтами. То есть не так-то легко оперативно перебрасывать армию из одного конца державы к другому. Придется вести осмотрительную дипломатию, чтобы не получить два фронта.
Всего на старте у Астурии 5 регионов и только одна полная провинция – Галисия (да, в игре пишут «Галиция», но мы-то знаем, что на самом деле так должна называться часть Западной Украины). Две провинции наши лишь частично – Нижняя Марка (делим с Халифатом) и Леон (другие города здесь являются пустыми землями и требуют колонизации). Соседями на юге, в Португалии, является тот самый Халифат. В центре от соседей нас отделяют пустоши. На востоке граничим с герцогствами Памплона и Гасконь. А уж там дальше за ними где-то лежат земли Карла Великого.
Правит королевством король Аурелио 28-ми лет от роду. Государство располагает всего одной армией из семи отрядов (генерал Силон). Отряды самые примитивные: копейщики-новобранцы, мастера засад (тоже копейщики, но еще и с дротиками), застрельщики-новобранцы (дротики) и конные налетчики (конница с дротиками). Денег пока мало, развернуться не получится. Ведь и экономика требует пристального внимания. Да и с уровнем недовольства кое-где проблемы.
Прежде всего, Нижняя Марка (это в Португалии). Взять бы да и вырезать всех недовольных в лучших традициях тирании, но нельзя – кнопки такой не предусмотрено в наш уныло-демократический век. Приходится сажать в Нижнюю Марку губернатора. В города Брага ввожу и армию Силона – как известно, в серии Total War нет лучше способа убедить народ в его счастье, как пригрозить ему здоровенной армией. Издаем эдикт Аграрное развитие. А в Овьедо (столица, самый север) начинается формирование второй армии, самого короля Аурелио. Чтобы армия выглядела убедительнее, закладываем в Овьедо казармы.
Последние штрихи первого хода. Начинаем исследования (о них позже). Заключаем четыре торговых договора – со всеми, до кого дотянулась наша дипломатия и кто пожелал торговать. Принятые меры позволили сформировать ежеходный доход в размере 2,5 тысяч денег. Да, кстати, на ход у нас один сезон, то есть на год четыре хода. Игра начинается весной 768 года.
Итак, всё готово. Вперёд к мировому господству!

ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К ГОСПОДСТВУ
В самом начале есть некоторая осторожность в действиях – ведь неизвестно пока, как тут ведут себя соседи. Но они ничего, оказались мужиками подходящими. Взять хоть франков, братьев Карла Великого и Карломана. При переходе со второго на третий хода они предлагают договора о ненападении да еще приплачивают нам по триста денег. О как! Платят – значит, уважают. Вслед за ними с такими же предложениями подкатили Бретань и Аквитания.
Деньги нам определенно нужны. Во-первых, растущая армия начинает пожирать бюджет. Во-вторых, надо активно строиться. В Браге закладываем давильню винограда – надо соре развиваться к вину, оно даст провинции полезные бонусы. В Овьедо часовня (в провинциях идет борьба религий, надо бы подкреплять влияние своей). В Сантьяго строим рыбный порт – голод не тетка. В-третьих, на четвертом ходу поступает просьба от папы римского. А не колонизует ли пустующие земли досточтимый король Аурелио? А чего бы и нет? Сейчас подкопит денег и колонизует.
После заключения еще парочки торговых договоров и договров о ненападении на 6-ом ходу (лето 769 года) армия Силона выступила из города Брага колонизовать пустоши. Чтобы подкрепить ее с тыла и продолжать подбадривать жителей бряцанием оружия, в город тут же вбегает армия короля Аурелио. Вообще, Испания не такая уж и большая страна, но марш к пустошам занял добрых полгода и только зимой 769 года армия Силона за добрых 3324 денежки колонизует город Леон. И папа доволен, и империй вырос – можно посадить еще одного губернатора. Его сажаем в Леон.
Кстати, к назначениям персонажей губернаторами и генералами надо относиться внимательно, учитывая их особенности и склонности. Ведь каждый персонаж должен развиваться. Так надо уж четко определиться: будет он у нас гражданским или военным. Тогда и эффект от его способностей выйдет полным. Зачем генералу способность снижать стоимость построек, а губернатору увеличивать дальность перемещения по карте? Да-с, каждому своё.
Но в общем-то папа просил колонизовать побольше. Перекурив в Леоне, армия Силона продолжает марш на юг к пустошам Вальядолида. Летом 770 года этот город колонизован за каких-то несчастных 3761 денежку. Армия просто обескровлена этими колонизациями. Солдаты с видимой охотой разбегаются по домам да по бабам. Выполнение просьбы папы помогает нам преодолевать влияние ислама и нажимать на христианство – весьма полезно с точки зрения спокойствия в провинциях.
Тем не менее наши успехи пока не дают ощутимых результатов в королевской казне. На зиму 770 года (12-й ход) в ней имеется всего-то 1261 монета, а ежеходный прирост составляет 1638 монет. Но и на это нищенство нашелся свой алчный охотник.

ПЕРВАЯ КРОВЬ
Зимой 770 года нам объявляет войну эмират Валенсия. Раньше от него Астурию отделяли пустоши, но энергичная колонизация подвела нас вплотную к арабам. Да и просто подвела. Ибо сразу вступить в бой некем – армия Силона обескровлена, ей требуется время на восстановление численности, армия короля Аурелио спешно выступает из Нижней марки, но когда еще домарширует.
Благо, и коварный враг оказался недостаточно коварным, чтобы сначала изготовиться и только потом ударить. Посланный вперед лазутчик с большим трудом обнаружил армию арабов, окопавшуюся в Гвадалахаре. Лишь осенью 771 года армия эмира Валенсии соизволила выступить из Гвадалахары и неспешно двинулась к Вальядолиду.
Медлительность врага подарила нам три драгоценных хода, успешно потраченных на сосредоточение сил. В Вальдолиде стоит пополненная армия Силона из 16 отрядов. Вблизи марширует точно такой же корпус короля. Надо заметить, что по составу войск королевская армия отличается в лучшую сторону. В нее входит несколько отрядов мечников, которые, как покажет время, неизменно будут склонять чашу весов любого сражения на нашу сторону.
Именно король зимой 771 года атаковал арабов. Конечно, по законам стратегии надо было бы атаковать двумя армиями одну. Так мы и думали поступить, но промотка ходов вперед показала, что арабы не принимают такого наскока, отступают и сматываются в Гвадалахару. Поэтому в первое сражение мы вышли один на один. Впрочем, с численным перевесов (2880 человек против 2320). Наша сила – мечники. Их – многочисленная конница (почему и общая численность меньше) плюс стены и башни форта. Врага ведет сам эмир Абдула.
Ну, хотя как ведет? Так, сидит в форте и ждет нашей атаки. Она и последовала. Мечники сделали свое дело. Им бы только дорваться до рукопашной. А уж тут они вынесут всех стрелков и копейщиков, как правило, составляющих основу войск ИИ. Опасность представляет лишь конница. Поэтому за мечниками следуют стрелки, аккуратно забрасывающие конников чем-нибудь поострее.
Победа далась нелегко – с потерей доброй половины армии короля. Ну что ж, хорошо, что сзади есть корпус Силона. Пока король восполняет потери, Силон рвется прямо на Гвадалахару. Город с гарнизоном из трех отрядов копейщиков без каких-либо проблем взят летом 772 года (18-й ход).
Продолжать войну показалось опасным. Мало ли кто еще мог ударить по затылку. Поэтому мы заключили мир с Валенсией, оставив за собой Гвадалахару и вытребовав 900 монет.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Тем временем ни остальной мир, ни наши тылы не стояли на месте. Ну, скажем, за весь мир мы ответить не готовы – кругозор узок, но в близлежащих странах таки происходила какая-то движуха. Арабский халифат Кордова вместе с христианской Памплоной с двух сторон воевали против арабской же Сарагосы. К участию в разделе этого пирога мы оказались не готовы, занимаясь войной против Валенсии и развитием экономики.
С другой стороны, и без лишних захватов на данном этапе нам удалось заметно расширить державу. Зимой 772 года король Аурелио колонизовал третий город – Саламанку (потрачено 2613 монет). Итого к первоначальным пяти городам за 20 ходов добавлены еще четыре. Пустоши требовали огромных денежных вливаний. Нам требуются годы и годы мирного развития.
В завершение главы приведем отчет по технологиям и доходам. За минувший период исследованы следующие техи.
— Королевские указы (+2 к порядку);
— Логистика (+3% к пополнению);
— Долгие марши (-20% к накоплению усталости от войны);
— Планирование кампании (+20% к дальности перемещения).
Доходы ни шатко ни валко так и колебались у отметки 2000 за ход. Не сказать, чтобы жирно, но кое-как сводить концы с концами можно.

(Продолжение Часть 2)

Оценка

Интересный исторический период, новые игровые механики, уникальные сюжетные события и события фракций

Минусы Total War: Attila перекочевали в Эпоху Карла Великого практически в полном составе

Age Of Charlemagne — это Medieval: Total War в миниатюре

25 апреля 799 года мятежники совершили покушение на папу Льва III. Чудом не лишившийся языка и глаз понтифик в поисках защиты сбегает в Падерборн к Карлу Великому. В Риме папу обвиняют в клятвопреступлении и прелюбодеянии, и он просит Карла в течение следующих десяти лет сопроводить его в Вечный город для восстановления справедливости. Просьба папы ставит Шарлеманя в затруднительное положение. С одной стороны, благословение папы — не лишняя вещь, когда ты пытаешься собрать под единым знаменем разрозненные государства Европы, с другой — в Рим от Падеборна можно добраться либо по землям враждебно настроенного по отношению к брату Карломана, либо через не самую дружественную Баварию. Что еще хуже, добрая половина Апеннинского полуострова сейчас принадлежит Ломбардии, с которой Карл безуспешно воюет последние пару лет.

Можно, конечно, сдать папу мятежникам, но этот вариант не выглядит привлекательным. Около двух лет уходит на то, чтобы стянуть во Франконию лучшие войска для сопровождения понтифика. По идее, марш-бросок через Баварию, Каринтию и Фриуль должен пройти без значительных последствий. Местные правители, конечно, не одобрят нахождение на их землях многотысячного войска франков, но пара дипломатических финтов, и вопрос будет улажен. Главное — это относительно безболезненно пройти через Равеннский экзархат к самому Риму, тут расчет был на то, что Лангобрады продолжат бодаться с Карломаном за прованское побережье и им будет не до папского конвоя.

Ничто не предвещало беды. Возле Аугсбурга франков поджидало войско, поспешившее на всякий случай занять оборонительные позиции. Из Венеции навстречу выдвинулось целых два вооруженных отряда, но они тут же отправились обратно, убедившись, что войску Карла нет до города никакого дела. До Рима осталось каких-то шесть переходов, когда начались проблемы. Карл воевал много лет, и нельзя сказать, что все битвы заканчивались хорошо. Более того, для участия в этом походе пришлось привлечь самых закаленных бойцов. Солдат, которые за последние несколько лет не видели ничего, кроме убийств и грабежей. Людей, которые забыли, как выглядят стены родного дома. Уставшие от бесконечных марш-бросков и стычек, замерзшие, находящиеся в чужой, враждебной стране, люди начали сперва тихо дезертировать, а потом и открыто бунтовать. До Рима оставалось рукой подать, когда добрая половина солдат ополчилась на своего генерала, устроила кровавую бойню, похоронила мечты Льва III о возвращении в Рим и лишила Карла Великого доброй половины войска. Карл Великий — это я, и я облажался.

Причем обидно не от потери солдат, а от того, что игра в который раз сообщает о катастрофе за пару ходов до ее наступления, не предоставляя никаких инструментов для ее предотвращения. Боевой дух ваших солдат подорван, они бунтуют и дезертируют. Что я могу сделать? Хм… как насчет ничего или казнить каждого десятого? Звучит как план, жалко, не работает.

Эпидемия распространилась по трем провинциям, люди мрут как мухи, доходы упали, солдаты возмущаются и опять дезертируют. Советник услужливо подсказывает, что нам бы богам жертвы принести, вдруг это поможет в сложившейся ситуации. Как я рад. Ничего, что в этих провинциях исключительно торговые города, основа моей экономики, вообще-то, а единственное здание, способное остановить эпидемию, доступно только в религиозной ветке развития города? А это, на минуточку, как минимум 6 ходов и 5500 золота на переориентирование и постройку для каждого города, достигшего второго уровня развития. Мелкие же поселения будут вымирать, надеясь на то, что когда-то им хватит бонуса санитарии от более крупных.

И, пожалуй, самая любимая ситуация — поскольку затяжными войнами теперь недовольны не только солдаты, но и мирное население, не исключено, что простой люд взбунтуется, пока вы будете отбиваться от наседающих с трех сторон врагов, которые и слышать не хотят о мирных договорах (ну не нравится им то, что вы создали мощнейшую христианскую торговую державу). И не важно, что не вы начинали эти войны, что вы делаете все, чтобы ваши земли процветали и люди ни в чем не нуждались — получайте мощные мятежные отряды прямо в незащищенном сердце империи.

Age Of Charlemagne — крупнейшее дополнение к Total War: Attila, что звучит несколько странно, потому что игровая карта ощутимо уменьшилась по сравнению с оригинальной игрой — становление династии каролингов происходит исключительно на европейских землях. Правда, назвать карту маленькой язык не поворачивается — здесь около пяти десятков провинций и в три раза больше регионов, так что каждой из восьми доступных для выбора фракций будет где развернуться. Правда, не все фракции выглядят достойными внимания. Ломбардцы, Кордовский Эмират, Вестфальские Саксы — у этих народов интересные особенности, но довольно скучные войска со слабыми вариантами развития. Аварская конница и берсерки данов выглядят более интригующе, но в конце концов проигрывают по харизматичности паладинам Карла Великого. Да и вообще, когда тебе предлагают примерить корону отца Европы, ты не раздумываешь, а хватаешь ее и садишься на трон.

Игра захватывает не на шутку, но у нее достаточно как новых, так и старых проблем. К примеру, политическая сторона до сих пор не более чем условность, а города, по сути, являются всего лишь придатками, работающими на армию. Экономика примитивна, а управление собственной фракцией выглядит весьма схематично. Искусственный интеллект противника со времен Атиллы стал ощутимо лучше, но грамотно управлять войсками игрока компьютер так и не научился, что печалит больше всего.

К примеру, при битве за Франкфурт в автоматическом режиме гарнизон из четырех сотен солдат подчистую проиграл двухтысячной остфальской армии, сумев убить около трех десятков нападавших. Переиграв сражение, я полностью потерял защитников, умудрившись, однако, серьезно потрепать противника — две сотни выживших остфальцев были вынуждены срочно отступить в Бурабург для пополнения войск. Проблема в том, что в Age Of Charlemagne можно одолеть даже ощутимо превосходящего противника, используя элементы ландшафта, затягивая бой и организовывая засады, чего компьютер явно не делает, так что автобой рекомендуется включать только при полном перевесе в вашу пользу. А хотелось бы все-таки иметь возможность не тратить время на малозначительные и затяжные схватки.

Хочется отметить, что начало игры у каждой из фракций уникальное за счет стартовой позиции и политических условий. Так, те же даны окружены союзниками и чувствуют себя в сравнительной безопасности, что дает возможность организовать отряды для набегов и грабежа дальних земель — высадились, допустим, на английский берег, схватили всего побольше и обратно домой. В то время как Карлу приходится нелегко — узкая полоса его земель тянется чуть ли не через всю Европу, а войска находятся в самых неподходящих позициях, очень далеко от агрессивных соседей, начинающих рвать страну на части буквально на втором ходу. Да и задания у разных народов свои — кому-то нужно прекратить существования вражеской фракции, кому-то приходится исполнять прихоти папы, а кто-то попросту должен выжить в бесконечных войнах

Age Of Charlemagne, быть может, и не решает все проблемы, с которыми мы столкнулись в Total War: Attila, но дополнение уж точно способно отвлечь от ожидания Total War: Warhammer и обеспечить неделю-другую захватывающих сражений. А чего еще можно просить от Total War?

ASUS рекомендует:

от 2 499 грн Предложений: 13 от 1 799 грн Предложений: 1 от 598 грн Предложений: 3 от 359 грн Предложений: 27

Total War: ATTILA – Набор кампаний «Эпоха Карла Великого»

Total War: ATTILA В самые мрачные времена войны и голода новая, зловещая фигура надвигается со степей Востока.

Мир лежит в руинах – измученный, окровавленный, израненный и выжженный. Народы полны отчаяния. Но даже после апокалипсиса найдутся те, кто готов все отдать ради возвращения к свету, знаниям и цивилизации. Любой ценой, любыми средствами…

Это век немногих избранных, век величия, когда первые истинные короли создавали огромные королевства на пепелищах ушедших империй… Это эпоха Карла Великого.

768 год. После смерти отца Карлу Великому приходится делить франкский престол со своим братом. Это его совершенно не устраивает: отношения братьев все накаляются, а ведь в жилах будущего императора бурлит горячая кровь его славного деда Карла Мартелла…

На континенте, уставшем от войн, найдутся и друзья, и враги, но всех его жителей объединяет мечта о мире. Карл Великий пришел к власти в новую эпоху: знания, вера и война для него – лишь средства объединения, стабилизации… и экспансии.
Саксам, сарацинам и викингам придется принять вызов.

Чтобы превзойти всех, нужны хитрость, обаяние, интеллект и беспощадность.

Добьетесь ли вы успеха, следуя этому образу, или ваш король будет совершенно иным?

Уникальная кампания с новой игровой механикой
«Эпоха Карла Великого» – это грандиозное дополнение к игре Total War: ATTILA, действие которого происходит в Средние века на новой обширной карте Европы.

Великие державы и правители были и прежде, но именно в эту эпоху истинно великие люди объединяли целые нации, создавали прочное наследие и демонстрировали, что значит быть королем. Войдете ли вы в их число?

Мир, в котором вам предстоит править, устал от постоянных битв. Чтобы объединить его, недостаточно технических и военных новшеств. Хороший король – прежде всего проницательный человек, точно знающий, до каких именно пор можно принуждать свой народ.

Не стоит принимать миролюбие за признак слабости и неготовности к войне. Европа остается бурлящим котлом религиозных конфликтов и старых обид. От древней империи остались лишь воспоминания, но ее угрозы и проблемы по-прежнему проявляются в новых вызовах, которые приходится принимать молодым государствам.

У вас будет возможность объединить новые великие и могучие державы под знаменем цивилизации, восставшей из пепла. Чтобы достичь вершин славы, вам потребуется непреклонность и проницательность Карла Великого.

Новый интерфейс и карта кампании
На совершенно новой карте кампании «Эпоха Карла Великого» показана Европа 768 г. Наличие 52 доступных для завоевания провинций позволяет точно указать исходную геополитическую обстановку и обеспечить сотни часов игры.
Пользовательский интерфейс теперь выполнен в великолепном стиле, вдохновленном лучшими традициями средневекового искусства. Элементы в духе книжных миниатюр и ранних витражей добавляют кампании красочности и атмосферности.

Доступные фракции
В дополнении «Эпоха Карла Великого» игроку доступны разнообразные фракции, каждая из которых в полной мере соответствуют понятию «королевство». Все они обладают уникальными особенностями, видами войск и стартовыми условиями.

Новые войска
Дополнение «Эпоха Карла Великого» включает новые виды войск, отражающие развитие военного дела в период раннего средевековья. Для этого времени характерно более тяжелое вооружение пехоты и возрастающая роль всех разновидностей конницы вплоть до норманнских рыцарей.
Среди более чем 300 новых отрядов есть такие легендарные войска, как тэны, топорники фирда, рыцари-схоларии, берберские хинеты, охотничьи псы и грозные саксонские воины со скрамасаксами.

Усталость от войн
Истинный король должен точно знать, до каких пределов можно угнетать свой народ. Каждая война – это подлинная драма в отношениях между королевствами, и беспечное отношение к людям может быстро обернуться бедой. Чем меньше войн вы ведете, тем довольнее ваши подданные, а слишком частые и затяжные конфликты могут подорвать боевой дух и сплоченность армии.
Мудрый правитель всегда стремится быстро и решительно добиться мира.

Система королевств и сюжетные события
Каждая фракция обладает уникальным набором требований, для выполнения которых нужны тщательность и проницательность. В случае их соблюдения ваша фракция получит имя королевства, историю которого вам удалось воссоздать или переписать.
Кроме того, каждую фракцию ждут специально подобранные сюжетные события с уникальными испытаниями и дилеммами. Основанные на реальных эпизодах прошлого, они предлагают вам повторить историю своего народа или проложить для него собственный путь.

Новые технологии и постройки
Дополнение «Эпоха Карла Великого» предлагает множество технологий и построек, характерных для данного исторического периода. По мере прохождения кампании вы будете получать доступ к новым идеям и концепциям, которые в конечном итоге приведут к появлению феодализма и рыцарства.
Многие постройки теперь влияют не только на свою провинцию, но и на соседние, что позволяет достигать более четкой специализации разных регионов и создавать уникальные комбинации преимуществ.
Кроме того, несмотря на неизбежность конфликтов, одержать победу теперь можно и мирным путем. Это достойное испытание для хитроумного и милосердного правителя.

Агенты и навыки
Специализация агентов стала более узкой. Тайные убийцы, соглядатаи и священники (или имамы) больше не являются универсальными специалистами: каждый из них может выполнять только определенные действия, зато с большой эффективностью.
Для агентов, как и для полководцев, теперь предусмотрены уникальные деревья навыков, позволяющие выбирать направление развития.
И, наконец, новая система военных и морских традиций позволяет получать преимущества за определенные стили игры.

Ключевые особенности

  • Грандиозная новая кампания, действие которой происходит на заре средневековья.
  • Новый интерфейс в стиле книжных миниатюр, отражающий дух эпохи рыцарей и хускарлов.
  • 8 фракций с новыми войсками, технологиями и постройками.
  • Новая игровая механика с сюжетными событиями и системой королевств.

Рецензия на Total War: Attila – Age of Charlemagne

Дополнение о временах Карла Великого стало предсказуемым развитием Total War: Attila: все то же раннее Средневековье, вся та же тотальная война и почти те же самые войска, что и в оригинале. При этом, новая эпоха обладает совершенно иным настроением: на смену апокалипсису и общеевропейской резне приходят каролингское возрождение и пафос строителя империи. Но получилось ли передать все это в DLC?

Карл Великий правил 47 лет, провел 53 военных похода и всю жизнь не слезал с седла боевого коня, объединил три огромных страны: Австразию, Нейстрию и Ломбардию, после чего был провозглашен императором Запада. Защищая окраины своих владений, Карл воевал с саксами, маврами, степняками, бретонцами, славянами и викингами. При этом император еще и вливал огромные средства в развитие науки и религии и провел множество реформ. В общем, такой персонаж и такой сеттинг — идеал для серии Total War. Но воплотить его в жизнь не удалось.

Мир игры Rome II был невероятно разнообразен и предоставлял огромное количество уникальных юнитов, тактик и даже форм правления (вспомните республики Рима и Карфагена). Attila завлекал атмосферой конца света: крушение тысячелетних империй, падение в пропасть дикости и безумия, голод, болезни, грабеж немыслимых масштабов и строительство нового мира из пепла. Age of Charlemagne обещает опыт и сеттинг, сравнимые по размаху, но заявленная история об императоре франков и противостоянии одного великого правителя против всех оказывается пресной и сырой. Все, что по идее должно было развлекать и захватывать дух, не делает этого.

В свое время «Аттилу» безосновательно обвиняли в том, что это — всего лишь DLC к Rome II. В случае с Age of Charlemagne мы действительно будто бы имеем дело с дополнением к дополнению. В идеале он должен был заявить о себе, как о сюжетной кампании в духе Caesar in Gaul и одновременно как о новой карте-песочнице, сравнимой с оригинальным Attila. На деле в полноценном виде не вышло ни того ни другого.

Сюжетная часть сделана вяло, ей недостает ивентов, которые случаются поразительно редко и только в исключительные моменты, вроде захвата Италии или провозглашения императором. Игрока очень неуверенно и неявно ведут историческим путем — получить удовольствие, играя за Карла Великого, можно лишь хорошо зная биографию. К примеру, большую часть своей империи он получил после очень своевременной смерти своего брата, но в игре это никак не обыгрывается — советник лишь предполагает, что родственника можно устранить. Устраивать братоубийство и забирать его земли приходится по своей инициативе и благодаря своему знанию истории, а вовсе не благодаря тому, что к этому подталкивает сценарий.

Как отдельная карта Age of Charlemagne тоже не вызывает восторгов. Безусловно, была проделана довольно серьезная работа, переделан и улучшен ландшафт, а также здания и система развития городов и провинций. Но вот показательный пример: при том, что иконки юнитов сделаны великолепно в стиле средневековых гравюр, а сами новые юниты тоже выглядят неплохо, их разнообразие сведено почти к нулю. Воинов у каждой фракции стало меньше, чем в среднем было в Attila. Фракциям катастрофически не хватает и уникальных юнитов.

Франки, викинги и мавры отличаются друг от друга разве что внешним видом бойцов. Понятно, что это по-своему исторично, но доходит до смешного: одна и та же система набора армий подходит всем без исключения, то же касается и тактики. А ведь эта эпоха стала временем, когда возникло рыцарство в привычном нам виде и конница из маневренных и легких подразделений превратилась в тяжеловооруженную ударную часть армии. Можно было бы показать коренное отличие в тактическом подходе Карла Великого и остальных народов, но и этого мы не увидим.

Кроме того, ощущается недостаток новых игровых механик, которые могли бы сделать DLC уникальным. В Total War: Attila Рим, степные кочевники и варвары-переселенцы обладали уникальными механиками, которые делали игру за каждую фракцию разной. Получить новый опыт в Age of Charlemagne почти не удастся. Главное и лучшее нововведение — это система развития городов и повышение роли религиозных построек. Ощущение хоть какой-то свежести дополнения держится только на ней.

Разработчики обещали нам новый и уникальный сеттинг, и эпоха Карла Великого превосходно подходила для этой цели — вспомните аналогичное дополнение для Crusader Kings II, которое стало едва ли не лучшим во всей истории серии. Здесь же все наоброт: в новом DLC для Total War: Attila слишком мало самобытных черт. Заинтересует оно лишь тех, кто увлечен средневековьем и личностью одного из самых интересных правителей в европейской истории.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*