admin / 05.05.2018

Байонет nikon 1

На рынок беззеркальных камер компания Nikon вступила в роли догоняющей. Почти все ведущие фотобренды уже развернули свои линейки и даже успели обновить их, тогда как Nikon только в последнем квартале ушедшего года анонсировал свой новый продукт. На сетевых фотофорумах новинку встретили очень неоднозначно: сравнительно маленькая матрица и относительно большая цена ( около $900 за комплект с китом 10-30 мм в Америке на момент анонса) вызвали много споров в фотографических интернет-сообществах. Избалованный многопиксельными предшественниками с большими зеркалочными матрицами пользователь похоже чего-то другого ждал от новинок компании-лидера большой тройки.
Собственно, новую линейку представляют две камеры Nikon 1 — это старшая V1 и младшая J1. А также 4 объектива : стандартные 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6, 1 NIKKOR VR 30-110mm f/3.8-5.6, блинчик 1 NIKKOR 10mm f/2.8 и ультразум 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM. Младшая отличается отсутствием механического затвора, бамшака для присоединения внешних устройств, видоискателя, меньшим разрешением дисплея, более слабой батарейкой, меньшим буфером памяти, а также габаритами и весом.
Инженеры Nikon утверждают, что создавали свой новый продукт с чистого листа, опираясь на свои новые технологии и абстрагировавшись от наработок существующих беззеркальных систем. Новая камера должна быть очень быстрой, а также компактной и точной в работе — утверждалось в пресс-релизе и рекламных материалах.
Посмотрим же поближе на гаджет — так ли страшен черт, как его малюют 🙂
Внешний вид и управление
Мне досталась на тест старшая модель линейки — белая V1 с объективами 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 и 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM. Признаться, камеру по снимкам в интернете я представлял гораздо меньше размерами и особенно был удивлен толщиной корпуса: малыш оказался не таким уж и маленьким в реальности.
Дизайн камеры неожиданно впечатлил: гладкий металлический корпус покрыт белой глянцевой эмалью и вызывает весьма положительные тактильные ощущения и чувство дорогого и стильного гаджета. Жаль на фотографиях это плохо заметно. Китовый объектив тоже белого цвета, как и его защитная крышка и бленда. V1 выпускается еще и в черном цвете, а младшая модель J1 также в серебристом, красном и розовом. Объективы тоже окрашены в цвет тушки. Девайс достаточно увесист (почти 400 г с китом) и приятной тяжестью лежит в руке.
Девушки, державшие V1 в руках, были в восторге от дизайна этого малыша. Вот, кстати, как он выглядит в женских руках:
Матрица девайса совершенно нового формата, который получил название CX. Размеры ее 13.2 мм x 8.8 мм, кроп-фактор — 2.7. Разрешение матрицы 10.1 мегапикселя. Такие габариты матрицы и разрешение, по уверениям инженеров Nikon отлично подходят для идеального баланса между светочувствительностью, скоростью работы и глубиной резко изображаемого пространства. Любителям узкой ГРИП такая сравнительно малая матрица может прийтись не по душе, особенно пользователям зеркальных камер, у которых кроп-фактор колеблется от 2 до 1. «Гонка мегапикселей» Nikon V1 не коснулась. Матрица вполне разумного разрешения , вполне позволяющая печатать снимки формата А4 в отличном качестве.

Как владелец Sony NEX не смог не сравнить оба устройства:
Органов управления у камеры не больше , чем у некоторых современных «мыльниц». По заявлению инженеров Nikon новая камера должна быть простой в использовании с минимумом кнопок и рычажков, которые не потребуется запоминать.Пользователю быстро доступны лишь стандартные функции просмотра, удаления, кнопки меню и работы с дисплеем. Клавиша F меняет свое значении в зависимости от режима: в режиме фото на ней висит выбор типа затвора ( механический или электронный ) а в режиме видео можно выбрать стандартную Full HD съемку или замедленную съемку.
Клавиша-качалка в верхнем правом углу заменяет колесо управления диафрагмой или выдержкой в зеркальных фотоаппаратах, а также «лупы» в режиме просмотра отснятых фото. Она вполне удобно расположена под большим пальцем и довольно быстро привыкаешь к такой реализации стандартного зеркалочного колеса управления. Но иногда , когда нужно изменить диафрагму сразу на несколько значений, то жать качалку приходится несколько раз, тогда как в зеркальной камере достаточно повернуть колесо на нужный угол .
Отдельно хотелось бы сказать о кнопке отмеченой корзиной : чтобы подтвердить удаление, нужно повторно нажать эту же кнопку, что может привести к ошибочному стиранию изображения.
Все кнопочки достаточно точно и с нужным давлением нажимаются, и я легко управлялся с ними даже в толстых зимних перчатках, что не скажешь о колесике навигации, которое очень чувствительно к касаниям , легко поворачивается, и даже без перчаток часто проскакивает мимо нужного пункта . Как вы догадались, служит оно для перемещения по интерфейсу меню и режиму просмотра.
К моему великому недоумению стандартные режимы съемки PASM вызываются только из меню, хотя их вполне можно было бы разместить на колесе выбора режимов. Смена ISO, режима экспозамера, выбор баланса белого тоже заключены в меню. Быстрый доступ есть только к экспокоррекции, выбору типа фокусировки, протяжки, режима вспышки и блокировки фокуса и экспозициии. Продвинутому фотографу это вряд ли понравится , вот и я остался недоволен таким решением инженеров Nikon.
На верхней панели расположена кнопка спуска , отдельная кнопка для старта видео и кнопка включения фотоаппарата.
Несмотря на маленький выступ на передней части камеры и гладкой поверхности корпуса, она вполне комфортно сидит в моей немаленькой руке. Кнопка спуска и клавиши управления очень удобно расположены, и спустя час, я уже управлялся с девайсом вслепую.
Видоискатель и дисплей.
Видоискатель у камеры электронный. Большой и четкий со 100%-ым охватом кадра, с регулируемой яркостью и диоптрийным корректором для людей с ослабленным зрением. В него отлично видно и в ясный и в пасмурный день. Датчик, расположенный слева от видоискателя, автоматически включает его при поднесении к глазу и отключает экранчик. Полученную фотографию можно сразу же посмотреть в глазок видоискателя, не отрываясь от него, так же , как и перемещаться по меню. Разрешение видоискателя прекрасное, составляет 1440 тыс. точек. Не понравилась небольшая задержка в момент перключения.
Дисплей не менее отличного качества, с хорошими углами обзора, диагональю 7.5 см и разрешением в 921 тыс. точек. Изображение хорошо читается даже на ярком солнце. Но к сожалению, он не поворотный. То есть снимать в сложных ситуациях с высокой или низкой точки им будет не совсем удобно.
Автофокус и скорость работы.
Камера оснащена автофокусом гибридного типа, с контрастной и фазовой фокусировкой, чем пока далеко не каждая камера может похвастаться. При съемке сияющих или движущихся объектов матрица переключается на АФ с определением фазы. А если объект неподвижен или слабо освещен, камера выбирает контрастный АФ. Кстати, компания Nikon называет его самым быстрым в мире: у него самое малое время задержки при съемке . И я не спешу с этим спорить, ибо быстрота и точность нового АФ меня потрясла. Он действительно мгновенный и почти не ошибается. Вполне себе на уровне или даже лучше продвинутых зеркалок среднего ценового уровня. Причем точек фокусировки на выбор целых 73. Конечно «на руку» автофокусу более широкая ГРИП, обусловленная сравнительно маленькой матрицей, но все же я был приятно впечатлен работой АФ. Из нескольких сотен сделанных фото, порою в достаточно сложных съемочных условиях, лишь единицы были с небольшими огрехами фокусировки.
Затвор у новинки тоже не простой : кроме механического камера имеет и электронный режим затвора, который может отбивать сверхкороткие выдержки до 1/16000 секунды против обычных 1/4000 с механическим затвором у камер подобного класса.
Серийная съемка V1 тоже впечатляет: 5 к/с с механическим затвором и 10 к/с в режиме АФ с электронным затвором с ведением объекта съемки ( при значении диафрагмы не более /5.6 и выдержке не длиннее 1/60 ) и до 60 к/с с фиксированной фокусировкой с полным разрешением! Буфера в камере хватает на 34 снимка при скорости 10 к/с и на 30 снимков при скорости 30 к/с и 60 к/с. Следящая фокусировка с ведением объекта тоже, признаюсь, впечатлила. Управляет всем этим добром новейший двухъядерный процессор EXPEED 3, который кстати работает и в новом Nikon D4, и способен обрабатывать до 600 мегапикселей в секунду. Работа процессора заметна уже при первом включении камеры — запускается аппарат мгновенно, отставания картинки на экране дисплея и в видоискателе при визировании практически нет.
К сказанному добавлю, что затвор у камеры очень тихий, что позволяет снимать и скрытно, и в строгой официальной или торжественной обстановке.
Новые режимы съемки
Фишкой новой линейки являются два новых режима съемки ( которые как раз висят на колесе смены режимов вместо стандартных PASM ). Это Интеллектуальный выбор снимка и Моментальный снимок движения.
В первом камера за секунду до щелчка затвора с момента, когда вы еще наполовину нажимаете кнопку спуска, делает снимки в буфер и продолжает их делать еще секунду спустя. В итоге быстро сохраняются до 20 снимков, а затем камера выбирает лучший, основываясь на таких факторах, как компоновка кадра (!), фокусировка и выражение лица и сохраняет еще 4 вариантаиз которых потом самостоятельно можно выбрать лучший. То есть вы значительно меньше рискуете получить обрезанную голову или размытое изображение. Очень интересный по моему мнению режим для новичка, да что сказать — и для опытного фотографа. Этакая машина времени, когда можно откатиться на секунду назад и сделать вроде бы уже упущенный кадр. Индикатор заполненности буфера на экране сигнализирует о наполнении и опустошении последнего во время съемки. Сказать, что это совсем уж инновационное решение было бы неверно — несколько лет назад оно было реализовано в телефонах SonyEricsson K790i .
Режим с таким необычным и малопонятным названием Моментальный снимок движения по словам Nikon позволяет оживить создаваемые снимки. На деле это выглядит так: камера за секунду до нажатия затвора пишет в режиме замедленной съемки ролик и делает фотографию. Потом это объединяется, и получается как бы живое изображение. Честно говоря, я слабо проникся практическим применением данного режима, но может кому то другому он придется по душе.
Видео
Фотоаппарат имеет весьма продвинутые функции для съемки видео. При съемке полноценно работает автофокус и даже можно менять диафрагму. Видеосъемка HD доступна в качестве 1920х1080/60i , 1920×1080/30p и 1280×720/60p. В full HD камера может непрерывно писать по 20 минут, в худшем качестве 29 минут. Вероятно такие ограничения вызваны возможными проблемами при сертификации V1 как фотокамеры. Автофокус отлично справляется даже в следящем режиме с ведением объекта. Нужно просто указать цель, и модуль АФ постоянно держит объект в фокусе. Качество ролика отличное. Картинка плавная, не дрожит при быстрой перекомпоновке кадра. Более того, порадовала возможность сделать полноценный снимок прямо во время съемки ролика.
С таким мощным процессором не грех было сделать и функцию замедленной съемки и Nikon это отлично осуществил: камера позволяет снимать видео с 400 к/с в разрешении 640 на 240 и до 1200 к/с с разрешением 320 на 120 пикселей. Воспроизводятся они потом при скорости 30 к/с. Не сказать, что этого разрешения достаточно для комфортного просмотра, но терпимые по качеству ролики для домашнего использования и на забаву себе и друзьям получить можно. Жаль, что не хватает «живой» гистограммы при визировании , которая помогает определить яркость будущего видеоролика или снимка.
При съемке видео можно подключить внешний стерео микрофон, у которого через меню камеры даже есть возможность регулировки чувствительности, что для съемки например в клубе или на концерте будет очень не лишним. А так же можно включить понижение шума от ветра. Понравилось, что стереомикрофон вынесен на переднюю панель камеры. При расположениии микрофона на верхнем торце часто вместе со звуком записывается и звук дыхания оператора. Мне с моим с частым насморком часто приходилось слушать собственное сопение при воспроизведении ролика 🙂
Кроме этих интересных возможностей гаджет наделен способностью вести цейтраферную ( интервальную ) съемку без дополнительных приспособлений, которая в последнее время все больше набирает популярность, судя по порой чудесным роликам в социальных сетях. Для начала работы просто указываешь интервал и количество снимков и камера сделает все сама.
Прямо в камере есть небольшой редактор роликов : можно выбрать начальную и конечную точку и обрезать запись.
А фотографии можно кадрировать под определнное соотношение сторон и изменять размер. Пакетная обработка тоже присутствует.
Память и питание
Работает камера на обычных и быстрых SD-картах памяти. Очень советую приобрести максимально скоростную карту, если хотите пользоваться всеми прелестями скоростной серийной съемки, так как моя 16-тигиговая SD-ка 6 класса скорости надолго «подвисала», записывая полученный массив информации.
Аккумулятор в тушке такой же большой и емкий как в зеркальных камерах. В Nikon D7000 используется как раз именно такой. Его емкость составляет 1900 mAh. Занимает он треть объема самой камеры. Для примера на картинке ниже он рядом с аккумулятором NEX`а:
Такие габариты и емкость вполне понятны : электронный видоискатель и мощный процессор весьма прожорливы. Заряда аккумулятора хватает на 350 снимков по стандарту CIPA и до двух часов съемки видео в лучшем качестве, но в моем случае его хватало раза в полтора больше, видимо оттого, что вспышку я почти не использовал.
Индикация аккумулятора показывается в делениях, но в меню можно посмотреть и остаток заряда в процентах. Там же отображается и шкала «жизни» аккумулятора, сигнализирующая о необходимости замены.
Внешняя вспышка
На верхнем торце V1 под съемной заглушкой спрятан интерфейсный разъем, в который можно подключить внешнюю вспышку и GPS-модуль.
Такой разъем есть только у V1, в младшей J1 вспышка встроена в корпус.
Внешняя вспышка настолько компактна, что выглядит совсем как игрушечная, ее так и хочется повесить на ключи в качестве брелка или поставить, как сувенир, на полку 🙂
Тем не менее она обладает многими функциями больших накамерных вспышек: у нее полноценная поворотная голова, есть все режимы взрослых вспышек, вручную регулируется мощность пыха.
Питается вспышка от аккумулятора камеры. Спереди у нее есть светодиодная лампа для подсветки в сложных условиях съемки. А теперь минус: ведущее число вспышки всего 8.5, что очевидно с такими габаритами. К примеру встроеные вспышки зеркальных камер имеют ведущее число 10-12. На практике, чтобы получать нормально проэкспонированные снимки китовыми стеклами этой камерой, снимая с повернутой вверх головой вспышки, приходится поднимать ISO до 400-800 единиц ( а с поджатой диафрагмой и до 1600 ) в комнате с обычными потолками высотой 2.5-3 метра. Вспышка выпускается только черного цвета. GPS-модуль – черного и белого. Немного неприятным моментом стало, что пластиковая заглушка башмака довольно легко отщелкивается и, задев, ее можно быстро потерять.
Девайс в сравнении с внешней вспышкой Sony с ведущим числом 20, которая сама по себе является весьма компактным устройством:
Работа автоматики и итоговая картинка
Мне очень понравилось , как работает камера в автоматических и полуавтоматических режимах. Экспозамер потрясающе корректен даже в сложных для него условиях, когда сцена например ярко освещена ( снежное поле ) или сильно контрастна ( черный кот на белом снегу ) я вводил поправку не больше 1/3 EV, а чаще и вовсе обходился без нее. Экспозамер у меня всегда стоял матричный.
Баланс белого тоже точно отрабатывал, и при проявке из RAW почти ничего не приходилось поправлять.
AutoISO вполне адекватно выставлял чувствительность, и вкупе со стабилизатором картинка практически всегда выходила резкой. К тому же его можно настраивать, задавая верхний порог в 400, 800 и 3200 единиц. Нижний порог неизменен и составляет 100 единиц.
Режим определения лиц — большое подспорье при портретной съемке. Камера определяет даже в профиль повернутое лицо и автоматом настраивает по нему экспозицию, баланс белого и фокусировку. Пару раз даже распознал человека в моем котэ 🙂
В общем, автоматика у этого малыша на высоте.
Теперь про цвет. Снимал я в RAW+JPEG. Цвета с обычным стандартным Picture Control (так называются стили-пресеты съемки) мне не понравились, уж слишком тусклыми они показались, и я выставил Vivid ( яркий ). С ним получались вполне приятные и точные цвета, без лишней «лубочности» и «кислоты». К ним же я старался потом приводить RAW при проявке. С тонами кожи все тоже довольно неплохо показалось, хотя портретов из-за жестоких морозов удалось поснимать мало. В целом, цветом я остался вполне доволен.
С шумами дело обстоит немногим хуже: при 100%-ом рассматривании картинка шумит в тенях уже с ISO 200, но шум больше яркостной, и до ISO 1600 этой камерой снимать вполне можно, особенно если снимок верно проэкспонирован (снимал я по привычке с отключенным шумодавом). На печати даже таким форматом как А4 эти шумы будут практически не видны. Да и разглядывать снимки в 100%-ом увеличении на высококонтрастных ЖК-мониторах я никому не советую. С включенным шумодавом дело обстоит гораздо лучше. В плане шумоподавления технологии Nikon никогда не были в отстающих.
Вот небольшой тест картинки на разных ISO. Это камерный JPG с увеличением 100%. Шумодав отключен. Справа, для сравнения участок снимка в тени.
Мне показалось, что в камере присутствует автоматическая коррекция хроматических аббераций и виньетирования. Точно я этого утверждать не могу, но разницу между камерным JPEG и при проявке в RAW заметно.
Теперь перейдем к объективам. Напомню что на тест мне достались 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 и 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM.
1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6
Объектив имеет весьма компактные размеры, симпатичный дизайн и окрашен в цвет тушки. По фокусным расстояниям, кратности зума и светосиле он вполне стандартен для китового объектива : эквивалент формата 35 мм составляет 27-81 мм фокусного расстояния.
На объективе имеется кнопка фиксации его в сложенном положении. При нажатии ее и повороте кольца зума «хобот» объектива выезжает и камера автоматически включается, переходя в режим готовности к съемке.
В сравнении с «нексовским» китом 18-55 мм:
Объектив оснащен бесшумным шаговым моторчиком и стабилизатором , который обеспечивает до 3 ступеней запаса по выдержке и вполне отлично, кстати, работает. Вес малыша всего 115 г, а диаметр под резьбу фильтра всего 40.5 мм. Крышка объектива очень маленькая, ни к чему не крепится, и ее легко можно потерять.
По оптическим качествам девайс вполне неплох. Резкий по всему диапазону фокусных даже с открытых диафрагм, края немного софтят, но с поджатием диафрагмы очень хорошо набирают разрешение. Хроматические абберации хорошо исправлены, недаром в объективе установлены аж три асферических элемента. Виньетирование и дисторсия присутствуют, но вполне в пределах нормы для подобного класса объективов. Бокэ вот не понравилось: кружок нерезкости с ярким ореолом по периферии и отчетливо видны так называемые «луковые кольца» из-за асфериков в конструкции. Но о вкусах конечно не спорят, поэтому убеждать ни в чем не буду. Картинки с объектива увидите ниже.
1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM
Свой десятикратный ультразум компания позиционирует как объектив для кинематографических съемок. Он действительно довольно удобно «заточен» для съемки видео. При включении камеры «хобот» автоматически выезжает на пару сантиметров и объектив принимает рабочее положение. Любопытно, что зум управляется специальной клавишей на корпусе удобно расположенной как раз под большим пальцем левой руки. Смещением в одну сторону фокусное меняется в сторону теледиапазона, в другую — увеличивает угол обзора, то есть превращая его в широкоугольный объектив. «Наезд» и «отъезд» осуществляются очень плавно, как в цифровых видеокамерах. Скоростей у зума я насчитал по 3 в каждую сторону. Причем «отъезд» происходит заметно быстрее.
В портретной ( вертикальной ) ориентации кадра кнопка зума оказывается внизу и приходится выворачивать руку, чтобы сделать снимок. Кнопка «Lock”, как я понял, нужна для блокировки парковки «хобота» зума, чтобы не терять оперативность, когда камера в режиме энергосбережения убирает его и отключает камеру.
Объектив имеет немаленькие размеры: диаметры резьбы под фильтр аж 72 мм, что удивительно для несветосильного объектива и камеры с небольшой матрицей. Весит он целых 530 г. Корпус выполнен из качественного пластика, шершавого на ощупь.
Признаться, как человеку, снимающему в основном фиксированными объективами, мне очень понравилось пользоваться этим ультразумом: в одном флаконе и ширик, и стандартный, и телеобъектив ( 27-270 мм в 35 мм экв.)
Стабилизатор тоже с тремя ступенями запаса по выдержке и работает весьма эффективно. Снимая снегирей на максимальном зуме , у меня вообще не было проблем с «шевеленкой» на снимках.
По картинке он мне тоже понравился: резкий на любой диафрагме по всему диапазону фокусных расстояний с весьма хорошим для ультразума бокэ. Резкость на периферии кадра конечно меньше чем в центре, но с поджатием диафрагмы разрешение нарастает. Хроматические абберации хорошо скомпенсированны опять же благодаря трем асферикам в оптической схеме. Мотора почти не слышно, его работа никак не отражается на звуковой дорожке видеоролика.
Объектив имеет бленду в стандартной комплектации в отличие от 10-30/3.5-5.6. Чехлы приобретаются отдельно. Ультразум выпускается только в черном цвете
Чуть не забыл, что через фирменый переходник FT1 на камеры системы Nikon 1 можно устанавливать все объективы NIKKOR, а с объективами AF-C и AF-I можно использовать и автофокусировку, что существенно расширяет возможности съемки.
А теперь несколько картинок с обоих объективов. Фотографировал в большинстве случаев в режиме приоритета диафрагмы с матричным экспозамером, на автоISO, с автоматическим балансом белого, без вспышки. Снималось пришлось в жестокий мороз, термометр показывал 25-27 градусов. Но V1 с достоинством выстоял, только на четвертом часу съемки стал «глючить» датчик переключения визирования между видоискателем и мониторчиком камеры, и кольцо зума заработало туже. Но никому не рекомендую снимать в таких жестоких для техники условиях, нормальная температура эксплуатации составляет от 0 до 40 градусов Цельсия. Проявлялось все в Capture One со стандартным профилем. Все картинки хранят в себе метаданные и используя плагин, например EXIF Viewer, для своего браузера, вы можете увидеть всю съемочную информацию.
1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 :
1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM :
Немного портретов:
По поводу автоматики, в частности работы экспонометрии камеры. Вот несколько примеров, где видно как отлично отработал экспозамер в достаточно сложных для него условиях, когда обычно приходится вводить достаточно приличную поправку:
несколько камерных JPG и RAW.
Выводы
Дебют новой беззеркальной системы от Nikon пусть и с небольшими оговорками считаю вполне удачно состоявшимся.
Камеры системы имеют ряд неоспоримых преимуществ и являются полноценными игроками на рынке беззеркальных систем со сменными объективами. Пожалуй лучший автофокусный модуль в классе, самый маленький лаг срабатывания затвора, отличная работа автоматики, продвинутый видеорежим, большой электронный видоискатель, возможность снимать объективами NIKKOR, инновационные режимы съемки – все это говорит о появлении новой полноценной фотосистемы, названной Nikon 1.
Если вы не избалованы художественными возможностями узкой ГРИП, мегапиксельностью и поворотным экраном, то эта система вполне вам может подойти. И как быстрая продвинутая компактная камера на каждый день и как дополнение к вашей основной камере. Единственным реальным минусом можно назвать лишь отсутствие поворотного дисплея и не всегда удобное в плане оперативности управление. Цена по сравнению с той, что была на момент анонса, сейчас значительно упала, что делает новую беззеркальную систему Nikon 1 вполне доступной.
Плюсы:
— очень быстрая и точная гибридная система фокусировки с реально работающим следящим режимом и подсветкой АФ;
— быстрая работа всех компонентов камеры;
— электронный видоискатель отличных размеров и разрешения;
— продвинутый управляемый видеорежим с возможностью снимать ролики высокого разрешения с 60 к/с и делать снимки во время съемки ролика;
— прекрасная работа автоматики ( экспозамер, баланс белого, autoISO );
— интересные режимы фото и видео ( замедленная видеосъемка, цейтраферная съемка, интеллектуальный выбор снимка );
— очень тихий электронный и механический затворы;
— микрофон с регулировкой чувствительности и шумоподавлением;
— приятный дизайн и качество сборки;
— компактность тушек и китовой оптики
Минусы:
— местами неудобное и неоперативное управление;
— большой кроп-фактор матрицы;
— отсутствие брекетинга экспозиции;
— отсутствие живой гистограммы;
— неповоротный дисплей;
— слабо фиксирующаяся заглушка башмака
Основные характеристики Nikon V1:
— датчик: CMOS, физические размеры: 13.2 мм x 8.8 мм, кроп-фактор: 2.7
— разрешение: 10.1 мегапикселей, размер кадра: 3872 x 2592 пикселя
— чувствительность: ISO 100 — 3200, расширение до ISO 6400
— выдержка с механическим затвором: 30 — 1/4000, с электронным: 30 — 1/16000 сек
— размер дисплея: 3.0″, разрешение: 921.000 пикселей
— видоискатель: TFT с диагональю 0,47″, разрешение: 1440 тыс. пикселей, 100% покрытие кадра
— серийная съёмка с механическим затвором: 5 кадров в секунду, с электронным: 10, 30 или 60 кадров в секунду
— видео: HD 1920 x 1080/60i, до 400 кадров в секунду с разрешением 640 x 240, до 1200 кадров в секунду с разрешением 320 х 120
— многофункциональный разъем для принадлежностей
— вес тушки : 294 г
— размеры 122мм x 76мм x 36мм

Фотоаппараты Nikon 

Японская компания Nikon начала деятельность в 1917 году и специализировалась на производстве оптических приборов и устройств для электронной обработки изображений. Первый фотоаппарат торговой марки Nikon появился в 1946-м. В 2010 году корпорация Nikon занимала 2-е место после бренда Canon по объемам продаж цифровых фотокамер. Сегодня это лидер на мировом рынке, который производит качественную фотоаппаратуру. В магазинах многих стран, в том числе и в России, представлен весь ассортимент продукции «Никон», которая заслужила высокое доверие потребителей.

Как выбрать оптимальную модель фотоаппарата бренда Nikon?

Модели фотоаппаратов отличаются прежде всего типом камеры. Если вы хотите купить фотоаппарат марки «Никон» для домашней съемки, то выбирайте цифровой компакт или цифровой ультразум — это камеры без зеркал с небольшой матрицей (смена оптики не предусмотрена). В отличие от компакта ультразум больше по размеру и способен увеличивать изображение свыше 40х.

Для профессиональной съемки очень важна возможность смены объектива, поэтому обратите внимание на оборудование с типом камеры — беззеркальная и зеркальная. Особенность этих фотоаппаратов — наличие большой матрицы и возможность смены объектива для съемки разной степени сложности. Отличие зеркального фотоаппарата марки «Никон» от беззеркального в том, что изображение проецируется с объектива на окуляр при помощи зеркала, благодаря чему пользователь видит изображение в точности таким, каким оно отобразится на фотографии.

Фотоаппараты «Никон» отличаются сериями: A, P, DL — функциональные компакты; AW — пыле- и влагозащищенные; D — зеркальные; L, B — бюджетные; Nikon 1 — беззеркальные и S — компакты. Каждый фотоаппарат Nikon производитель наделил разнообразными функциями и возможностями: сенсорный и/или поворотный экран, встроенная вспышка, подключение вспышки, стабилизация изображения (предотвращает смазывание изображения при съемке без штатива), серийная съемка (несколько кадров подряд), ручной режим съемки (возможность вручную настраивать параметры экспозиции), сенсорная фокусировка (фотограф сам определяет точку фокуса при помощи сенсорного экрана).

Почему Nikon?

За последние несколько лет у меня были разные зеркальные фотоаппараты, как компании Canon, так и компании Nikon (Canon 450D, Canon 500D, Canon 50D, Canon 7D, Nikon D60, Nikon D5000, Nikon D90, Nikon D7000, Nikon D700).

Сказать однозначно, что лучше, а что хуже — нельзя! Каждая марка по-своему хороша и имеет как плюсы, так и минусы. В представленной обзорной статье я не буду описывать эти моменты, поскольку каждый из вас сам для себя должен решить, что ему ближе.

Если бы меня спросили: «Почему Nikon»? То, наверное, я бы ответил, что

  1. Nikon первым дал топовый автофокус в бюджетном ФФ;
  2. Бюджетная оптика Nikon выигрывает у аналогов Canon;
  3. Тени из NEF(RAW) при недодержке тянутся гораздо лучше;
  4. NEF-файлы с Nikon позволяют производить больше манипуляций с изображением без потерь качества;
  5. Экспозамер привязан к точке фокуса (при точечном режиме замера экспозиции у бюджетных камер кэнона нет привязки к выбранной точке АФ, замер производится только по центральной)
  6. В целом, модуль экспозамера у никона более продвинутый, он RGB, в отличие от кэнона 7D/5D3. Только 1D X имеет аналогичный или немного лучший RGB экспозамер, даже чисто по формальным характеристикам — 100000 пикселей.
  7. Более грамотно реализован алгоритм авто-ISO;
  8. Камерный JPEG, в целом, тоже лучше;
  9. Более правильно реализована работа с внешними вспышками.

Исторически в России складывалось так, что профессионалы снимали на Canon, потому что, во-первых, оптика этого производителя стоила процентов на 20 дешевле, во-вторых, компания организовала сервисные центры на территории нашей страны. Когда Nikon более-менее сравнял цены и открыл свои сервисные центры, ситуация выравнивается. Опять же, в 2007-2009 годах Nikon выпустил большое количество новых телеобъективов, обогнавших по качеству аналоги от Canon, обновил линейку zoom-объективов 24-70 и 70-200 против уже довольно старых игроков на рынке от компании Canon. Не говоря уже о 14-24, у которого вообще нет аналогов. Но в последнее время Canon тоже обновил линейку и ситуация примерно выровнялась.

Эта конкуренция и борьба за звание лидера будет всегда, поэтому однозначно утверждать, что один производитель лучше другого, как минимум, некорректно.

Факторы, влияющие на выбор фотоаппарата

Как уже писал Евгений Карташов, прежде чем приступить к выбору, необходимо определиться, для чего этот самый зеркальный фотоаппарат нужен именно вам?

Дублировать, то что писал Евгений, я не буду, просто обозначу основные моменты. Если вы собираетесь активно заниматься фотографией и развиваться в этом направлении, рекомендую вам приобрести нормальный монитор, хотя бы с E-IPS матрицей, и откалибровать его. Цвет\тени в фотографии очень важны, и если вы их не увидите на своей TN матрице, то толку от таких фотографий не будет, вы будете спорить с людьми, что у вас все хорошо с цветом лица на фото, но на деле это может оказаться не так.

Также стоит понимать, что дешево и сердито в фотографии не прокатит. Хорошая оптика, дающая хороший рисунок и бьющая в цель на открытых диафрагмах стоит денег, причем довольно немалых. Стоимость хорошего портретного объектива может достигать 50-70 тысяч рублей. Конечно, можно обойтись и просто неплохими объективами, но это тоже деньги и 5-10 тысячами рублей здесь также не обойтись. Как правило, нормальный портретный объектив стоит от 10 тысяч, хороший, более или менее светлый зум — от 30 тысяч и выше.

Фотокамера Nikon D3100

Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.

Для проф. использования не подходит.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
  • Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920×1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
  • Светочувствительность ISO: 100-3200 ( с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 — 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя – 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 124x96x75 мм;
  • Вес 505гр.

Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше — будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.

Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.

Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть .

Фотокамера Nikon D3200

Одна из бюджетных зеркалок начального уровня от Nikon со множеством мегапикселей. Новинка. Пришла на смену Nikon D3100. По сравнению с D3100 был улучшен дисплей, поставлен новый процессор, также были внесены изменения в управление, улучшили алгоритм работы Авто ISO с возможностью установки порогов минимальной выдержки. В целом все, конечно хорошо, но вот для чего любителям столько мегапикселей — не ясно.

  • Размер сенсора в МП 24,2 (6016 x 4000);
  • Физический размер матрицы: 23,2 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 4 кадра/сек;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920×1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 ( с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 — 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя – 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора : ~ 540 кадров;
  • Размеры: 125x96x77 мм;
  • Вес 505гр.

В отличие от предыдущей модели, данная камера оснащена 24,2 мегапиксельной КМОП –матрицей, что делает качество изображений выше. Также камера оснащена интеллектуальным устройством, позволяющим мгновенно обмениваться снимками и видеороликами с друзьями.

Развернутый тест камеры можно посмотреть .

Фотокамера Nikon D7000

Данную камеру я поместил после D300S, потому как считаю, что она все же больше профессиональная, чем любительская. Из плюсов хочется выделить быстрый AF (для режима AF-c) предусмотрено 5 скоростей задержек, много точек AF, вменяемое видео, множество настроек и функций, в чем-то по удобству превосходящих даже D700, 2 карты памяти, меньше шумов на высоких ISO, чем у D90. Есть точная подстройка AF и горизонт. Хорошая детализация с хорошими объективами. Чуть более удобный хват, чем у D90. Отличная детализация и контраст, идеально подходит для съемки пейзажей, природы. Из минусов – цвет при съемке людей с бледной кожей при ярком освещении\на солнце, полутона обесцвечиваются и появляется морковный оттенок, некорректный матричный замер, часто выбивает небо, “серый” камерный джпег. В Nikonовских программах равы часто подтормаживают, цвет доводить до ума сложнее чем с того же D90. В остальном же камера великолепная, очень неплохо ведет себя с 16-85 при съемке пейзажей, для птиц и макро также очень хорошо подойдет.

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 × 3264);
  • Физический размер матрицы: 23,6 х 15,6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой);
  • Видеосъемка до 1920 × 1080;
  • Скорость серийной съемки : 6 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 ( с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 — 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя – 100% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1050 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 780 г.

Фотокамера Nikon D700

Старенькая профессиональная камера от Nikon.

Очень точный, а главное цепкий автофокус и быстрая отвертка, минимум промахов.

  • Рабочие ISO выше, чем у любых кропнутых камер.
  • Очень хорошо тянутся тени.
  • Удобное управление, почти все нужные кнопки под рукой, есть встроенная вспышка.
  • Эргономика, конструктив, приятно взять в руки и работать.
  • Небольшой вес NEF(рав) файлов, приятно работать в редакторах, ничего не тормозит.
  • Хорошо работает авто баланс белого, править снимки просто и быстро (по сравнению с D7000 на новой матрице)
  • Нет особых проблем с цветом и скин-тоном даже при съемке под прямыми солнечными лучами.
  • Имеет пылевлагозащиту, не страшно снимать под дождем и снегом (конечно в рамках разумного со стеклами оснащенными резинками на байонете и имеющих также влагозащиту).

Недостатки:

  • Тяжеловат(первое время), и тяжеловат для поездок в отпуска с полным набором стекол.
  • Непригодный лайф вью.
  • Не мешало бы иметь 14-16Mp (чуть бывает не хватает детализации). Было бы 16Mp как у D4, был бы идеал.
  • Хотелось, чтобы на главном колесе управления были программные режимы U1, U2. (через меню неудобно переключаться между банками настроек)
  • Хотелось бы иметь не софтовый ISO 100
  • Размер сенсора в МП 12.1 (4256 x 2832);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 51-точечный автофокус с 3D-слежением ;
  • Видеосъемка НЕТ;
  • Скорость серийной съемки : 5-8 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 200-6400 ( с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 — 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя – 95% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash;
  • Размеры: 147x123x77;
  • Вес 995 г.

Фотокамера Nikon D4

Полнокадровая камера, способная снимать скоростные серии в RAW длительностью около сотни кадров, встроенный порт RJ-45 с возможностью не только пересылки данных, но и управления, поддержка XQD-карт памяти. Хватит ли этого, чтобы победить главного конкурента, Canon EOS 1DX?

Данная камера может похвастаться сериями со скоростью 11 кадров в секунду и длительностью под сотню фотографий при съёмке в формате RAW. Ещё одна отличительная черта — использование карт памяти XQD, которые характеризуются огромной скоростью записи и считывания. К слову, Nikon D4 стала первой камерой с поддержкой карт памяти данного типа, что и не удивительно, ведь у истоков создания данного формата стояли Nikon и SanDisk, и лишь на финальном этапе Sony приобрела права на данную разработку.

Подробнейший обзор можно .

Не так давно снимал на нее, когда делал парные снимки с D700 VS 5D III и D4. Камера, конечно, впечатлила меня после D700. Это пулемет, который очень удобно лежит в руке и фокусируется в условиях искусственного освещения быстрее, чем можно себе представить. И когда начинаешь снимать серией, ты понимаешь за что там берут деньги .

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 x 3280);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • Композитный затвор из углеродного волокна и материала Kevlar срок службы 400 000 циклов ;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX;
  • Видеосъемка Full HD (1080p) 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080;
  • Скорость серийной съемки : 11 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 100-12800 ( с возможностью расширения до ISO 50- 204800);
  • Выдержка 30 — 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя – 100% кадра;
  • Карты памяти: XQD и карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA);
  • Размеры: 160x157x91;
  • Вес 1340г.

В заключение хотел бы подытожить все и обозначить всем, кто собирается покупать полнокадровую камеру (ФФ) пару важных моментов.

Купив ФФ не забудьте купить нормальную оптику, чтобы не расстроиться. Если после покупки ФФ не осталось денег на нормальные стекла, возьмите на первое время фикс, от всей души, и, исходя из своего опыта, рекомендую купить на первое время 85/1.8G, или 50/1.8G (отличное соотношение цена-результат). Иначе со своих бюджетных тревел зумов картинкой можете остаться недовольны, более того — останетесь недовольны!

Далее, как появится возможность смело можете покупать себе проверенные временем объективы 70-200(портреты, спорт и все подряд), 14-24(пейзажи, архитектура), 24-70(репортаж), 70-300(птички), 80-200(портреты), 85/1.4G(лучший портретник), 20/2.8 (неплохой пейзажник), 24-120\4G (тревл зум он лучше 24-85), 16-35 (архитектура, пейзажи).

Чтобы увидеть и почувствовать разницу с кропнутыми камерами к ФФ нужно привыкнуть и понять его. Также очень желательно иметь представление о зеркальных камерах в целом и понимать, что и как нужно делать и куда крутить, перед тем как переходить на полный кадр.

До ФФ желательно дорасти, а не сразу покупать его первой камерой из-за того, что у вас есть лишние деньги. Шедевров без опыта не будет! Также не будет шедевров без знания и умения работать в ГР (графических редакторах).

И помните, что конечный результат будет зависеть не только от камеры и от того как вы хорошо и правильно научились снимать, но и от вашего умения работать в графическом редакторе.

Скоростные возможности

Высокие скоростные возможности фотоаппаратов — визитная карточка серии моделей Nikon 1.
Возможность снимать фотографии со скоростью до 60 кадров в секунду с полным разрешением, одновременная снимка видеороликов (с разрешением 1920х1080 точек и скоростью до 60 кадров в секунду) и фотографий, превращение одного снимка в серию, из которой можно выбрать оптимальный кадр — перечень лишь нескольких возможностей фотоаппаратов (подробнее — в видеоролике в конце статьи).
Гибридный метод автофокусировки (использующий точность контрастного метода и скорость фазового) на сегодняшний день является важным преимуществом скоростного фотоаппарата.
Отметим также, что все модели могут записывать фотографии в формате RAW и имеют выход HDMI для передачи видео высокой чёткости на совместимый телевизор.

Nikon 1 V2


Модель Nikon 1 V2, так же как и её предшественница V1, сохранила в своей конструкции встроенный электронный видоискатель разрешением 1,4 млн. точек (что и является её уникальной особенностью по сравнению с другими фотоаппаратами Nikon 1).
Возросшее разрешение КМОП-матрицы размером 13,2х8,8 мм (что верно для всех моделей серии) и чёткостью 14 мегапикселей также отличает Nikon 1 V2 от Nikon 1 V1.
Возможность совершать серийные съёмки со скоростью 15 кадров в секунду (с автоматической фокусировкой каждого кадра) или до 60 кадров в секунду (с фиксированным фокусом) свидетельствует о высоких скоростных возможностях модели.

Важным преимуществом аппаратов является наличие как механического, так и электронного затвора (в остальных моделях серии — только электронный вариант).
Поддержка адаптера для Wi-Fi, наличие горячего башмака для подключения внешних вспышек, микрофонов и GPS-приёмников превращает Nikon 1 V2 в универсальный аппарат, способный удовлетворить самые взыскательные потребности.

Nikon 1 J2, Nikon 1 J3

Фотоаппараты Nikon 1 J2 и J3 более компактны и легки. Они не имеют встроенного видоискателя и башмака для внешних вспышек.

Все модели на данной странице имеют большой 3-х дюймовый ЖК дисплей.
Между собой данные аппараты отличаются разрешением матрицы (10 и 14 мегапикселей соответственно), также J3 в отличие от предыдущей модели поддерживает подключение Wi-Fi адаптера, позволяющего быстро передавать файлы на смартфоны, планшеты и другие совместимые устройства.

Nikon 1 S1

Nikon 1 S1 достаточно компактен и лёгок для повседневного использования. А возможность немного сэкономить при покупке по сравнению с J3 делает его достаточно привлекательным и в этом отношении.

Отличием Nikon 1 S1 от вышеупомянутой модели является меньшее разрешение матрицы (10 и 14 мегапикселей соответственно) и применение в S1 ЖК монитора с меньшим разрешением — 460 тыс. точек в отличие от 921 тыс. у Nikon 1 J3.
Возможности Nikon 1 J3 и S1

Nikon 1 AW1

Фотоаппарат Nikon 1 AW1 является первым в мире системным фотоаппаратом, способным снимать под водой. С этой моделью (и соответствующими объективами) можно погружаться на глубину до 15 метров и заниматься съёмкой в таких условиях около 1 часа.
Подробно Nikon 1 AW1 мы рассматриваем на отдельной странице, здесь же заметим, что фотоаппарат имеет также встроенный GPS-модуль, позволяющий определять координаты съёмки.

Отличия моделей

Для удобства выбора, некоторые отличия между фотоаппаратами Nikon 1 (и их ценами) покажем в виде небольшой таблицы

Nikon 1
V2
(цена)
Nikon 1
J2
(цена)
Nikon 1
J3
(цена)
Nikon 1
S1
(цена)
Nikon 1 AW1
(цена)
Разрешение, Мп 14 10 14 10 14
Разрешение ЖК экрана 921 тыс. 921 тыс. 921 тыс. 460 тыс. 921 тыс.
Видоискатель, башмак для аксессуаров Есть
GPS, съёмка под водой Да
Размеры,
вес с батареей
107,8х81,6х
45,9 мм,
338г
106х61х
29,8 мм,
280г
101х60,5х
28,8 мм,
244г
102х60,5х
29,7 мм,
240г
113,3х71,5х
37,5 мм,
356г

Обзор Nikon 1 J1

Камеру Nikon 1 J1 и несколько объективов к ней для обзора предоставил Онещук Вадим.

Обзор Nikon 1 J1. Так выглядит Nikon J1 без объектива (body)

Nikon 1 J1 — это одна из шести (на 2013 год) беззеркальных камер серии ‘Nikon 1’ со сменной оптикой. Камера Nikon 1 J1 имеет байонет ‘Nikon 1’ и, впервые с 1960 года, компания Nikon выпустила целый ряд камер не с байонетом ‘Nikon F’. В продаже можно встретить как Nikon 1 J1 Body (камера без объектива), так и Nikon 1 J1 kit (камера с одним или несколькими объективами). Nikon 1 J1 имеет простенькое меню, в котором может разобраться каждый. Снимать на камеру в автоматическом режиме очень и очень просто. А вот для профессионального использования Nikon J1 никуда не годится.

Nikon 1 J1 с фикс объективом 10mm 1:2.8 1 Nikkor. Камера бывает разного цвета.

Объективы

Фикс-объективы:

  1. Nikon 1 NIKKOR 10mm f/2.8 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR AW 10mm f/2.8 (только черный)
  3. Nikon 1 NIKKOR 18.5mm f/1.8 (черный, серебристый, белый)
  4. Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2 (черный, серебристый)

Зум-объективы

  1. Nikon 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 (8 вариантов цвета)
  3. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM (6 вариантов цвета)
  4. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4-5.6 (5 вариантов цвета)
  5. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM (только черный)
  6. Nikon 1 NIKKOR 11-27.5mm f/3.5-5.6 (6 вариантов цвета)
  7. Nikon 1 NIKKOR AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 (черный, серебристый, белый)
  8. Nikon 1 NIKKOR VR 30-110mm f/3.8-5.6 (8 вариантов цвета)
  9. Nikon 1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6 (только черный)

Для себя я бы взял связку из универсального объектива Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM и портретного объектива Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2, правда обойдется такой набор достаточно дорого :). Очень забавно, что Nikon выпустила Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2, но до сих пор не обновила до автофокусной версии старый Nikon 50mm 1:1.2 AI-S.

Пример фото на камеру и объектив Юпитер-8

Существует специальный список объективов Nikon FX, DX, которые можно без проблем использовать на камере Nikon 1 J1 с помощью переходника FT1. Более детально про этот вопрос можно посмотреть в разделе про CX объективы Nikon.

У Nikon 1 J1 очень короткий рабочий отрезок, что позволяет использовать множество мануальных объективов от дальномерных камер. Но вот беда — у Nikon 1 J1 урезана возможность замера экспозиции со старой нечипованой оптикой. Снимать на мануальные объективы можно только в ‘М’ режиме. Режимы P, A, S, M нужно выбирать в меню камеры ‘Режим экспозиции’.

Кот на Nikon 1 J1

Матрица

Nikon 1 J1 — крохотная системная камера с кроп-фактором 2.7Х. Это означает, что размер матрицы у Nikon 1 J1 в 7,3 раза меньше, чем у любой пленочной (135-тая пленка) или у любой полноформатной камеры. Размер матрицы играет огромную роль в построении изображения. Сенсор у Nikon 1 J1 с ноготок — 13.2 x 8.8 мм. На такую небольшую (по физическим размерам) матрицу поместили 10.0 мегапикселей. Скорее всего здесь сыграл маркетинг, ведь все, что меньше 10 МП, в наше время уже вызывает ехидную усмешку. Таким образом камера может создавать снимки 3,872 x 2,592 пикселя (ровно 10 036 224 пикселей). 10 МП — этого вполне достаточно для любительских задач, например с 10 МП можно без проблем печатать снимки формата А4. Чтобы не заморачиваться насчет количества пикселей, советую заглянуть в статью ‘ Битва Мегапикселей ‘.

Пример фотографии на Nikon 1 J1 на светосильный фикс

Кстати, такой же CMOS сенсор используют еще 3 камеры серии Nikon 1 — это Nikon 1 J2, Nikon 1 S1, Nikon 1 V1. Nikon 1 J1 может использовать ISO от 100 до 3.200 и расширять до значения 6.400 (ISO HI 1). У камеры есть три режима автоматического ISO:

  1. A3200 — использует диапазон ISO 100-3200
  2. A800 — использует диапазон ISO 100-800
  3. A400 — использует диапазон ISO 100-400

Правда, автоматическое ISO подбирает не самые удачные выдержки, скорее всего ориентируясь на фокусное расстояние объектива (золотое правило). Так, мне камера часто выдавала выдержку 1/30 с, при этом я без проблем мог сделать снимок неподвижных объектов, но люди на 1/30 секунды уже получались смазанными.

Чем ниже уровень ISO, тем меньше шума можно получить на фотографиях. По уровню шума Nikon J1 сравнима со старыми зеркальными камер Nikon D40, D70s (шум начиная с ISO 200). Чуда не произошло, и на ISO 3200 я получаю неплохое изображение, но детализацию изображения удаляет функция шумоподавления. Вот оригинальный снимок на ISO 3200, на фото из-за алгоритма шумоподавления, морда кота стала похожа на картины Врубеля. Но в любом случае, картинка с Nikon 1 J1 смотрится достойно.

Пример фотографии на Nikon 1 J1 на высоком значении ISO. Кот играющий.

Nikon 1 J1, в отличии от беззеркальных камер Sony Nex и многих других, не имеет механического затвора. Во время съемки нет лишнего шума от движения шторок затвора. Также механизм управления диафрагмой встроен в сами объективы Nikon 1 и является очень тихим. Фокусировка с помощью объективов Nikon 1, тоже, очень и очень тихая.

Кот на Nikon 1 J1

Очень важные моменты в камере Nikon 1 J1:

  • камера может использовать сверх короткую выдержку, равную 1/16,000 секунды. Такую короткую выдержку среди зеркальных камер Nikon имеют только Nikon D1x, D1h, D1.
  • у камеры нет ни оптического, ни электронного видоискателя. Визировать можно только с помощью дисплея камеры. А дисплей у камеры 3-х дюймовый, TFT LCD типа на 460.000 точек.
  • у камеры есть встроенная вспышка, которая выстреливает (поднимается) вверх, при нажатии на соответствующую кнопку. Кстати, вспышка работает довольно неплохо.
  • есть и вспомогательная подсветка автоматической фокусировки, которая загорается зеленым светом.
  • дистанционно камерой можно управлять с помощью дешевенького пульта ML-L3.
  • у камеры есть выход USB и mini HDMI типа C.
  • камера поддерживает карточки памяти SD, SDHC, SDXC (и UHS-I).
  • аккумулятор достаточно мощный, мне одного заряда хватило приблизительно на 500 фото.
  • у камеры есть спящий режим, время, после которого камера переходит в этот режим, настраивается.
  • у камеры есть функции, которые улучшают изображение: Active D-lightning, подавление шумов на высоких значениях ISO и длинных выдержках.
  • камеру можно подключать к розетке с помощью кабеля EP-5C. Для камеры даже существует специальная рукоятка GR-N2000 для удобно хвата (не путать с бустером).
  • у камеры есть интересный режим ‘Моментальный снимок движения’, во время которого записывается короткий ролик с большой скоростью кадров в секунду и параллельно делается фотоснимок.

Цветы на Nikon 1 J1

Производительность камеры

Весит Nikon 1 J1 чуть меньше 300 грамм, камеру с небольшим объективом можно даже поместить в карман куртки. Корпус камеры выполнен из алюминиевого сплава.

Пример фотографии на Nikon 1 J1

А теперь самое интересное, эта крошка может снимать фото со скоростью 60 (шестидесяти) кадров в секунду! Это запредельный показатель. При чем можно снимать 60 к\с с любыми параметрами, даже RAW+JPEG. Правда, серьезным недостатком такой супер-быстрой съемки является очень маленький буфер кадров. За обработку изображений отвечает процессор EXPEED 3, такой же, как у Nikon D800, D7100.

Фото на Nikon 1 J1

Буфер:

  • 12 кадров в режиме съемки ‘Непрерывная -> Электронный (ВС)’ с частотой 30 ил 60 к/с, при чем, с любыми настройками качества буфер всегда составляет именно 12 кадров. Это означает, что со скоростью 60 кадров в секунду можно снимать только 1/5 секунды. С частотой 10 к/с буфер становится равным 13 кадрам.
  • 17 кадров в режиме JPEG, L, Fine. При этом функции ADL, подавление шумов на высоких ISO, подавление шумов на длинных выдержках, авто ISO — выключены.
  • 23 кадра в режиме JPEG, L, Fine, если еще в придачу перейти в режим М.
  • 83 кадра в режиме JPEG, S, Basic и всех выключенных функциях
  • 14 кадров в режиме JPEG, L, Fine или в режиме RAW или в режиме RAW+JPEG со всеми включенными дополнительными функциями

Буфер кадров оказался достаточно емким, жаль нельзя поставить 83 кадра при 60 к/с. В других режимах камера может снимать со скоростью до 5 к/с. А в режиме ‘Электронный (ВС)’ можно задать 10 или 30, или 60 к.с. RAW файлы имеют 12-битную глубину цвета и весят в среднем по 10 МБ. JPEG L Fine весит в среднем по 5 МБ.

Nikon 1 J1 с суперзумом

Фокусировка

Фокусировка у Nikon 1 J1 быстрая, доступно несколько режимов. Можно выбрать одну точку фокусировки и точно знать, где сфокусируется камера. В режиме ручной фокусировки можно увеличивать любую область изображения, вот только увеличение недоступно при работе с мануальной оптикой.

Nikon 1 J1 использует гибридный метод фокусировки. Фокусировка в режиме видео тоже быстрая, этим Nikon 1 J1 выигрывает у своих зеркальных собратьев, где существует серьезная проблема со скоростью фокусировки. Обычно зеркальные камеры для видео используют фокусировку по контрасту, из-за чего фокусировка происходит очень и очень медленно, даже на очень дорогих камерах.

Nikon 1 J1 вид сзади

Видео

Очень сильной стороной Nikon 1 J1 является видеосъемка. Камера может снимать Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Кодек MPEG4 Video (H264) 1920×1080, AAC 48000Hz stereo 128Kbps в контейнере MOV. Можно снимать и с качеством 1920 × 1080 30p или 1280 × 720 60p.

А еще камера имеет два режима замедленной съемки:

  • 640 x 240 400 кадров в секунду
  • 320 x 120 1.200 кадров в секунду

Подумайте только — 1200 кадров секунду, при этом можно делать реально интересные ролики. Сам ролик проигрывается при стандартных 30 кадрах в секунду, при этом получается 40-ка кратное замедление. Также у камеры имеется стереомикрофон для записи видео. В режиме приоритета диафрагмы доступно изменения диафрагмы во время съемки видео. В режиме М можно управлять и выдержкой и диафрагмой, такое полное управления этими двумя параметрами есть только в очень дорогих ЦЗК Nikon D4, D800, D800E.

камера Nikon 1 J1 в розовом исполнении, сами знаете, для кого

Я использовал два родных объектива — 1 Nikkor 10mm 1:2.8 RF Aspherical и 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR IF Aspherical. Объективы очень маленькие, компактные, с внутренней фокусировкой. Сама фокусировка быстрая. Объективы не имеют кольца управления диафрагмой, кольца фокусировки, шкалы дистанции фокусировки, шкалы ГРИП, вообще ничего не имеют :). Диафрагма у объективов управляется с помощью механизма, встроенного в сам объектив. Количество лепестков диафрагмы у объективов составляет 7 штук. В снятом положении диафрагма объективов полностью закрыта. МДФ объективов составляет 20 см и они используют светофильтр крохотного диаметра 40.5 мм. К объективам можно прикупить бленду.

1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR — штатный объектив со стабилизацией. Имеет интересную защелку зума. В неактивном положении хобот объектива прячется. Зумировать нужно вручную, как на любом объективе от зеркальной камеры. Кнопка зума может автоматически включить камеру. У объектива металлический байонет. Весит 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR 115 г. Минимальная диафрагма F/16. Объектив может ловить блики в контровом свете.

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6

Реальные цены на объектив 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

  • Все цены на E-katalog
  • Все цены на Nadavi
  • Все цены на Magazilla

Цены на современные объективы для системы Nikon 1 можно посмотреть .

1 Nikkor 10mm 1:2.8 RF Aspherical — светосильный широкоугольный объектив. Весит 77 грамм. Вместо кольца фокусировки на нем имеется ‘обманка’. Минимальная диафрагма F/11. Байонет металлический.

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR 10mm f/2.8

Реальные цены на объектив 1 NIKKOR 10mm f/2.8 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

  • Все цены на E-katalog
  • Все цены на Nadavi
  • Все цены на Magazilla

Цены на современные объективы для системы Nikon 1 можно посмотреть .

Серьезных замечаний по качеству изображения к объективам нет. Детального обзора по этим объективам я не планирую, так как обозревать практически нечего. Примеры фотографий на объективы:




Параметры фотографий: накамерный JPEG L Fine без обработки. Все снято в режиме управления снимками SD и VI. Использовался баланс белого: ‘Auto’, ‘Тень’, ‘Прямой солнечный свет’ и ‘Облачное небо’. Размер фотографий был уменьшен до 2048px на 1363px Q=85% (примерно 3 МП). Еще фото с Nikon 1 J1 можете найти в обзоре Юпитер-8 2/50.

Фото на камеру

Личный опыт

Мне было чрезвычайно неудобно использовать Nikon 1 J1. В первую очередь это относится к тому, что у объективов нет кольца ручной фокусировки. Для любого изменения настроек нужно лезть и ковыряться в меню. А вот для фотолюбителей такая камера представляет огромный интерес.

Еще странные вещи, которые я нашел в камере:

  • крышка отсека батареи не защелкивается сама.
  • камера и объективы сделаны в Китае — ах уж этот Nikon :).
  • на колесе выбора режимов съемки имеется всего 4 режима. А для чего остальная часть колеса с площадью 75%? Туда можно было вынести режимы P, A, S, M, или ‘пейзаж’, ‘ночной портрет’ и т.д.
  • я так и не понял, как работает функция ‘интеллектуальный выбор снимка’.
  • кому нужен режим ‘Моментальный снимок движения’?
  • в камере нет очень интересной для любителей функции HDR.
  • нет и возможности создавать панорамы, мелочь, а неприятно.
  • на официальном сайте указано, что производительность камеры составляет 600 мегапикселей в секунду. Вот только камера даже 1 секунду не может снимать со скоростью 60 к/с, чтобы получить заявленное число в 600 МП/с. В действительности камера снимает 12/60=0,2, то есть 1/5 секунды 🙂

Если бы передо мной стоял выбор покупки камеры со сменной оптикой, то я бы посмотрел в сторону камер Sony Nex. Ну, а если Sony Nex достаточно дорогие, то вместо Nikon J1 я бы взял простенькую, но более громоздкую зеркальную камеру Nikon D3100 с китовым объективом. Само собой, это лишь мой опыт и мои желания.

Фото на Nikon 1 J1

Цены на фотоаппарат

Реальные цены на фотоаппарат Nikon 1 J1 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

  • Все цены на E-katalog
  • Все цены на Nadavi
  • Все цены на Magazilla

Цены на современные фотоаппараты системы Nikon 1 можно посмотреть .

Точный список системных беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Nikon 1:

  • Nikon 1 J1, Nikon 1 J2, Nikon 1 J3, Nikon 1 J4, Nikon 1 J5.
  • Nikon 1 S1, Nikon 1 S2
  • Nikon 1 V1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V3
  • Nikon 1 AW 1

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Как настроить?

Люди, покупающие такую камеру, обычно хотят ярких, насыщенных и резких фотографий. Чтобы их получить без лишних заморочек, советую настроить камеру вот так:

  • Режим экспозиции — Авт. выбор сюжета
  • Качество изображения — Fine
  • Размер изображения — L
  • Режим съемки — Непрерывная
  • Замер экспозиции — Матричный
  • Баланс белого — Авто, или любой другой
  • Чувствительность ISO — А3200
  • Picture Control — VI, зайдите в этот режим и установите резкость на значение ‘9’.
  • Активный D-Lighting — On
  • Сниж. шум./длит. эксп. — On
  • Сниж. шум./выс. чув. ISO — On

Фото на Nikon J1

Выводы:

Nikon 1 J1 — одна из самых простеньких камер линейки Nikon 1. Камера очень маленькая и производительная: здесь и скоростная съемка 60 фотографий за одну секунду, и Full HD 60i (с замедленной съемкой), и большой буфер кадров, и много других приятных мелочей. Такая камера подойдет тем, кто не хочет связываться с большими зеркалками, но хочет получать достаточно качественное изображение и видео.

В 2018 году все камеры Nikon 1 были добавлены в раздел архивных изделий на официальных сайтах Nikon.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*