admin / 04.04.2019

Bayonetta 2 обзор

Bayonetta

Bayonetta


Североамериканская обложка игры

Разработчики

Platinum Games
Nex Entertainment (портирование на PS3)
Bee Tribe (Wii U)

Издатель

Sega (PS3, X360, PC)
Nintendo (Wii U, Switch)

Локализатор

Софт Клаб (документация)

Часть серии

Дата анонса

15 мая 2008

Даты выпуска

Xbox 360, PlayStation 3:
29 октября 2009
5 января 2010
7 января 2010
8 января 2010
Wii U:
20 сентября 2014
24 октября 2014
24 октября 2014
Microsoft Windows:
11 апреля 2017
Nintendo Switch:
17 февраля 2018

16 февраля 2018

Версия

1.01 (PS3)

Жанры

Action, слэшер

Возрастные
рейтинги

BBFC: 15 — 15 Certificate
CERO: D — Ages 17 and up
ESRB: M — Mature
OFLC (A): MA15+ — Mature
OFLC (NZ): R16 — Restricted 16
PEGI: 18
USK: USK 18

Создатели

Руководитель

Хидэки Камия

Продюсер

Ясукэ Хасимото

Геймдизайнеры

Мари Симадзаки
(дизайнер персонажей)
Хироси Сибата

Сценарист

Хидэки Камия

Композиторы

Масами Уэда (звукорежиссёр)
Хироси Ямагути
Акари Кайда
Норихико Хибино
Ёситака Судзуки
Такахиро Идзутани

Технические данные

Платформы

PlayStation 3
Xbox 360
Wii U
Microsoft Windows
Nintendo Switch

Игровой движок

Platinum engine

Режим игры

однопользовательский

Носители

оптические диски, цифровая дистрибуция

Управление

геймпад

Официальный сайт

Bayonetta (яп. ベヨネッタ Бэёнэтта) — компьютерная игра жанра слэшер, разработанная компанией Platinum Games в сотрудничестве с издателем Sega для платформ PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, PC и Nintendo Switch. Портированием игры на PS3 занималась студия Nex Entertainment. Руководителем разработки игры является Хидэки Камия, который принимал участие в создании таких игр, как Devil May Cry, Resident Evil 2, Okami и Viewtiful Joe.

Действие игры разворачивается в вымышленном европейском городе Вигрид. Главной героиней игры является ведьма Байонетта, сражающаяся с ангелами Парадизо при помощи пистолетов и магии, желая лишь одного: вспомнить всё. В игре есть пять уровней сложности; два наиболее лёгких позволяют управлять персонажем при помощи одной клавиши, что подобно режиму «Kamiya» из игры Devil May Cry. При разработке героини Байонетты разработчики руководились современной стилистикой и модой, а саундтрек был записан преимущественно в бодром и энергичном стиле.

Разработка игры началась в январе 2007 года. В Японии игра вышла 29 октября 2009 года, а во всём остальном мире — в январе 2010 года. 11 апреля 2017 года игра вышла на PC c улучшенным разрешением и поддержкой 60 кадров в секунду. Игра рекламировалась при помощи роликов на телевидении под музыку японской поп-певицы MiChi, темы для браузера Google Chrome, арт-бука, и саундтрека. В Соединенных Штатах и Великобритании в рекламных роликах использовалась песня группы La Roux «In for the kill (Skream’s Let’s Get Ravey Remix)». Положительными сторонами игры критики назвали её легкоизучаемое управление, быстрый темп, битвы с боссами, замедление времени или «Witch Time» и дизайн персонажей и уровней.

Также есть полнометражный фильм по игре «Байонетта: Кровавая судьба» (англ. Bayonetta: Bloody Fate).

Игровой процесс

Bayonetta является трёхмерным экшном с видом от третьего лица. Система боя подобна предыдущей игре режиссёра Хидэки Камии Devil May Cry. Игрок управляет ведьмой Байонеттой и, используя атаки ближнего и дальнего боя, сложные комбо, и множество видов оружия, сражается с противниками-ангелами. Среди специальных атак есть уникальные «Torture Attacks»: для уничтожения противников игрок использует орудия пыток, вроде гильотины или железной девы. Ещё в арсенале главной героини есть возможность «Witch Time», активизирующаяся, когда игрок совершает своевременное уклонение от атаки. Она замедляет время и противников, давая Байонетте возможность нанести мощные удары соперникам.

Игрок может выполнять двойной прыжок, различные акробатические уклонения и уничтожать объекты обстановки и двери. Камера может вращаться, можно нацелиться на врага и вооружение можно переключать в течение игры. По ходу сюжета, игрок может превращать Байонетту в пантеру или другую живность, чтобы увеличить её способности. Леденцы могут использоваться для лечения главной героини, пополнения её магии или увеличения её силы, хотя использование этих элементов, как и смерть персонажа, понижает рейтинг пройденой главы. Находя различные составные элементы, игрок может объединить их в новые предметы. Поверженные ангелы и объекты, при разрушении, оставлют нимбы, которые имеют сходство с кольцами из серии игр Sonic the Hedgehog; игрок может собрать нимбы, чтобы купить предметы, новые техники и обновления вооружения. Игрок может также использовать вражеское оружие. Сильнейшие атаки Байонетты преобразовывают её одежду в гигантские туфли, кулаки или монстров, которые нападают на противников. В начале игры у Байонетты есть четыре огнестрельных оружия, два в её руках, два на её ногах. Находя золотые пластинки, состоящие из нескольких кусков, игроки могут заработать новое вооружение, например дробовики, катану и кнут, которые могут использоваться в различных комбинациях, и обновляться в магазине Rodin’а.

Игра состоит из различных глав, каждая из которых в свою очередь состоит из нескольких частей. В зависимости от того, как хорошо игрок играет, в конце каждой части он получает медаль: каменную, бронзовую, серебряную, золотую, платиновую или чистую платину, подобно системе рейтинга Viewtiful Joe. Имеются некоторые медали, которые зарабатываются в ходе уровня, как например в специальных областях с установленными заданиями. В конце главы, заключительный рейтинг и награда дается в зависимости от вида полученных медалей, с учётом используемых предметов и количества провалов в данной главе. Между главами есть миниигра «Angel Attack», в котором игрок использует Arcade Bullets, найденные в главных уровнях, чтобы стрелять в ангелов, и зарабатывать очки. Эти очки и очки заработанные за сбор нимбов можно тратить на предметы.

Игра включает пять уровней сложности. На двух самых лёгких уровнях становится доступен режим «Very Easy Automatic», при котором играть можно одной рукой: игра располагает Байонетту для выполнения атаки на противниках, и нужно нажать только одну кнопку, если игрок не желает выполнять какое-либо движение или атаку. Камия, который впервые добавил этот режим в Devil May Cry, выложил видео на официальном веб-сайте игры, в котором дизайнер персонажей Мари Симадзаки продемонстрировала режим (который Камия шутливо называет «Mummy Mode»). Он ожидает, что игроки смогут завершить игру за 10-12 часов, однако верит, что система рейтинга (подобно системе в Viewtiful Joe) и стремление к высоким позициям в ней заставит их пройти игру несколько раз. В игре нельзя изменить конфигурацию управления. Камия сказал: «Как нам кажется, нет никакой необходимости её менять».

Сюжет

Предыстория

За 500 лет до пробуждения Байонетты, существовали две фракции, сохраняющие равновесие между тьмой и светом в мире: Ведьмы Тени (Umbra Witches), которые являются последователями тьмы и их аналоги — Сияющие мудрецы (Lumen Sages), которые являлись сторонниками света. Фракции разделили между собой два сокровища: «Глаза мира» (отдельно называемые «левым глазом» (тьма) и «правым глазом» (свет)), которые они использовали для наблюдения за течением времени. Обе фракции загадочно исчезли из Вигрида при неизвестных обстоятельствах.

История

Действие игры разворачивается в вымышленном европейском городе Вигрид. Главной героиней игры является ведьма Байонетта, которая, по пути, сражается с ангелами Парадизо при помощи пистолетов и магии. Она пробуждается после 500-летнего сна возле надгробной плиты Эггмана и оказывается в незнакомой местности, не помня о том, кто или что она. Со временем она начинает вспоминать, что вызвало её нынешнее затруднительное положение. Также Байонетта имеет большое украшение, который содержит небольшой красный драгоценный камень, и считает, что этот драгоценный камень является «Левым глазом мира».

В настоящее время информатор Энзо присоединился к Байонетте, ведьме, которая была пробуждена ​​двадцать лет назад, со дна озера и ничего не помнит о своей прошлой жизни. Обладая половиной «Глаз мира», Байонетта приходит в Вигрид, когда Энцо сообщает ей о слухах, что есть другая половина. В процессе ей приходится отбиваться от, напавших на неё и Энзо, ангелов на кладбище

Затем Байонетта встречает другую Ведьму Тени по имени Жанна, которая на строне ангелов, а ещё позже молодого журналиста по имени Лука; первый, похоже, имеет связи с прошлым Байонетты, в то время как последний обвиняет Байонетту в смерти его отца. В конце концов, пройдя часть пути, в поисках ответов, Байонетта побеждает одного из Аудитио (Ангелов выше первой сферы, но ниже Деа (Богини); также допускается вариант Главные добродетели) — Мужество, который выглядит как двухголовый дракон.

Пробираясь через Долины Полумесяца и Восхода, Байонетта застаёт Жанну, которая беседует с Умеренностью, вторым из Аудитио; после победы над Жанной, она встречает потерявшуюся маленькую девочку по имени Цереза. К разочарованию Байонетты, Цереза считает, что она её мать и следует за ней; после того, как они возвращаются в мир людей, Байонетта покидает Церезу, оставляя её с Лукой, чтобы вступить в противоборство с Умеренностью, в ходе которого побеждает последнего. Продолжая поиски «Правого глаза», Байонетта следует за Лукой и Церезой вниз по мосту Променад в попытке добраться до острова, известного как Остров Солнца; на неё нападает Справедливость, третий Аудитио, но и тут Ведьма Тени побеждает Айдитио.

Вновь воссоединившись, трио решает добраться на Остров Солнца на самолёте. На борту самолёта Байонетта сражается с Жанной, а затем лицезреет Мудрость, последнего из четырёх Айдитио. Мудрость атакует и сбивает самолёт, но Байонетта побеждает ангела высокого ранга. Затем трое отправляются на Остров солнца на вертолете, а затем на ракете, из-за того что вертолёт сбивают. Когда они доходят до острова, Байонетта снова встречается с Жанной, которая объясняет, что Байонетта является ребёнком, рождённым от брака Ведьмы Тени и Сияющего Жреца, что было запрещено, и именно это привело к тому, что Байонетта подвергалась остракизму. Байонетта вновь одолевает Жанну, которая раскрывает причину, по которой Байонетта обладает Левым Глазом, потому что она приняла свою судьбу. Жанна вручает Байонетте драгоценный камень, который она носила, заставив её вспомнить, что она — Цереза, и что Жанна когда-то была её подругой; это была Жанна, которая запечатала её, давая Байонетте драгоценный камень, чтобы защитить её и Левый глаз. После того, как Жанна жертвует собой, чтобы спасти Байонетту, последняя направляется в Башню Правды с Лукой и Церезой.

Достигнув вершины башни, Байонетта, наконец, встречает Отца Балдера, последнего из Сияющих жрецов и, фактически, мэра Вигрида. Балдер рассказывает, что он отец Байонетты, и что он планирует воссоединить три вселенные (свет, тьму и хаос), чтобы создать единую реальность, которой будут управлять ангелы Парадизо. Для осуществления этой цели ему нужно воскресить Джубелиус — Богиню-Творца, ранга Деа (Богиня) и высшего из ангелов Парадизо; однако, поскольку Байонетта не помнила своего прошлого, Цереза ​​была отправлена ​ к ней в будущее, чтобы помочь ей всё вспомнить. Тогда же выясняется, что Цереза — это Байонетта в детстве. Это бы позволило Балдеру использовать её как «левый глаз». Лука пробирается в башню и узнаёт, что Бальдер ответственен за смерть его отца. Дело оканчивается тем, что Балдер сбрасывает Луку с вершины башни и поглощает маленькую Церезу, а затем сражается со своей дочерью в полёте. Байонетте в конечном счете, с большим трудом, удается победить Балдера, прежде чем спасти падающих Луку и Церезу(последняя вырвалась из тела Сияющего жреца).

После создания временного портала, Байонетта отправляет свою молодую версию в её время и после этого опять всё забывает; неожиданно появляется невредимый Балдер и транспортирует себя и бессознательную Байонетту к статуе на вершине башни, начиная воскрешение Джубелиус. Когда статуя запускается в космос, на ракете, Жанна снова появляется после того, как она едва успела избежать смерти и контроля Бальдера. Она поднимается на вершину статуи на своем мотоцикле; после того, как он достигает Байонетты, она спасает её, только для того, чтобы Джубелиус ожила. Жанна отлетает от статуи, оставляя Байонетту в одиночестве, чтобы сражаться с божеством. Цереза в конечном счете побеждает Джубелиус, и в завершении вызвает королеву Шебу — тёмный аналог Джубелиус, не без помощи Жанны. Королева Шеба ударяет светлое божество, заставляя её пролететь через всю солнечную систему к солнцу, уничтожая как её, так и Балдера. Поскольку статуя, оставленная позади Джубелиус, падает на Землю, оставшаяся в живых Жанна и Байонетта уничтожают её.. После уничтожения статуи божества, Цереза и Жанна оказываются в свободном падении на Землю; после переживания спуска в атмосферу, эпилог показывает, что они продолжают сражаться с ангелами Парадизо.

Примечания

  1. Красота убивает. Софт Клаб. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  2. SEGA and Platinum Games Reveal Bayonetta
  3. Sega, PlatinumGames sign four-game deal (недоступная ссылка). Дата обращения 24 марта 2010. Архивировано 27 февраля 2011 года.
  4. Platinum Games Partners with Sega on Original IPs News
  5. 1 2 Loe, Casey; Nick Des Barres, Dai Kohama (June 2009). “Bayonetta: Angels Will Cry”. Play. Fusion Publishing: 31. Используется устаревший параметр |coauthors= (справка)
  6. Napolitano, Jayson. Bayonetta // Press Release. Eurogamer (February 10, 2009). Дата обращения 11 ноября 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  7. Hashimoto, Yusuke Bayonetta TV commercial. Platinum Games (January 4th, 2010). Дата обращения 17 января 2010. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  8. 1 2 Marchiafava, Jeff Bayonetta. Game Informer (GameStop) (September 29, 2009). Дата обращения 15 октября 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  9. Mc Shea, Tom Bayonetta Hands-On. GameSpot UK (June 3, 2009). Дата обращения 10 октября 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  10. Tong, Sophia Bayonetta Demo Impressions. GameSpot UK (June 3, 2009). Дата обращения 10 сентября 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  11. 1 2 Leone, Matt Bayonetta (PS3): Previews: We’ve got the first ever hands-on preview of the next big action game from the director of Resident Evil 2, Devil May Cry, Viewtiful Joe, and Okami.. 1UP.com (June 1, 2009). Дата обращения 11 октября 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  12. Leone, Matt Bayonetta (PS3): Previews: Learn new details about the panther, and a few hints about other yet-to-be-revealed transformations.. 1UP.com (May 27, 2009). Дата обращения 15 октября 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  13. 1 2 Clements, Ryan Bayonetta Review (PlayStation 3). IGN (December 22, 2009). Дата обращения 22 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  14. Bailey, Kat Platinum Games Shows Off Bayonetta’s ‘Very Easy Automatic’ Mode. 1UP.com (August 24, 2009). Дата обращения 10 октября 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.
  15. 1 2 Kamiya, Hideki (interviewee); Kellams, JP (interviewer). Hideki Answers Vol. 2 Part 1! (Adobe Flash). Platinum Games. Проверено 10 октября 2009. Время от начала источника: 0:23–1:00 and 3:33–3:40.
  16. Bayonetta for PC reviews. Metacritic (CBS Interactive). Дата обращения 13 апреля 2017.
  17. Bayonetta (xbox360). Metacritic (CBS Interactive). Дата обращения 24 декабря 2009. Архивировано 9 ноября 2009 года.
  18. Bayonetta (ps3). Metacritic (CBS Interactive). Дата обращения 24 декабря 2009.
  19. Bayonetta for Wii U Reviews — Metacritic. Дата обращения 30 октября 2014.
  20. Bayonetta for Switch Reviews — Metacritic. Дата обращения 20 февраля 2018.
  21. Leone, Matt Bayonetta Review for the Xbox 360. 1UP.com (December 22, 2009). Дата обращения 23 декабря 2009. Архивировано 6 января 2010 года.
  22. Leone, Matt Bayonetta Review for the PS3. 1UP.com (December 22, 2009). Дата обращения 23 декабря 2009. Архивировано 6 января 2010 года.
  23. Parkin, Simon Bayonetta Review | Xbox 360. Eurogamer (November 18, 2009). Дата обращения 25 декабря 2009. Архивировано 23 декабря 2009 года.
  24. McGarvey, Sterling Bayonetta Review (Xbox 360). G4 (December 22, 2009). Дата обращения 2 января 2010. Архивировано 2 января 2010 года. (The review is for the 360 version, but G4 uses the same score and text for the PS3 port.)
  25. Kim, Tae K. Bayonetta Review (Xbox 360). GamePro (December 22, 2009). Дата обращения 23 декабря 2009. Архивировано 31 декабря 2009 года.
  26. Juba, Joe Bayonetta: PlatinumGames Pushes Action To Absurdity (Xbox 360). Game Informer (GameStop) (December 22, 2009). Дата обращения 23 декабря 2009. Архивировано 25 декабря 2009 года. (The review is for the 360 version, but Game Informer uses the same score and text for the PS3 port.)
  27. IGN UK’s Best Games of 2010 — IGN Weekend Initiative — IGN Video. Uk.ign.com (10 декабря 2010). Дата обращения 24 июня 2012.
  28. Best Boss Fights — The Best Games of 2010 on GameSpot. Uk.gamespot.com. Дата обращения 24 июня 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  29. Best Original IP — The Best Games of 2010 on GameSpot. Uk.gamespot.com. Дата обращения 24 июня 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  30. Dec 20, 2010. GameTrailers Game Of The Year Awards 2010 Video Game, Best New IP HD | Video Clip | Game Trailers & Videos. GameTrailers.com (20 декабря 2010). Дата обращения 24 июня 2012. Архивировано 19 сентября 2011 года.

Ссылки

  • Официальный англоязычный сайт игры (англ.)
  • Официальный японский сайт игры (яп.)
  • Bayonetta в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
  • Виталий Казунов (Lockust). Bayonetta — плач ангелов. GameTech (15 декабря 2009 года). — Рецензия на игру. Дата обращения 22 декабря 2009. Архивировано 12 апреля 2012 года.

В социальных сетях

Тематические сайты

Нормативный контроль

BNF: 17089141t

Разработанные игры

Игры, находящиеся в разработке

Отменённые игры

Имя: Байонетта, Сереза, «Прославленная ведьма»

Происхождение: Bayonetta

Уровень сил: 7, выше | 5-B | 5-A | Выше (Т, ПД) | 2 (Т)

Пол: Женский

Классификация: Ведьма Умбры

Возраст: Более 600 лет

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики и чувства, бессмертие (тип 2), манипуляции огнём, манипуляции побочными элементами (молнии, лёд), призыв (разнообразное оружие для пыток, демоны и божества), невидимость и неосязаемость (в чистилище), телепортация, изменение формы (тип 2, 3), манипуляции временем, духовные манипуляции, духовный урон, полёт (псевдо-полёт, с помощью крыльев), экстрасенсорные восприятия, магия, игнорирование прочности (атаки на атомном уровне, атаки по душе, духовный урон, игнорирование некоторых типов неосязаемости), сопротивляемость (поглощению душ, временная, изменению реальности, температурная, к физическим атакам)

Слабые стороны: Нету

Разрушительный потенциал: Уровень города/горы для слабейших демонов | Уровень планетоида+ с Левым Глазом | По крайней мере уровень крупной планеты+ (на равных билась с Лордом Хаоса, который обладал силой обоих Глаз Мира) | Выше (для призыва Шебы, которая являлась эквивалентом полноценной Джубилиус) | Выше, вероятно уровень вселенной+ (Омне превосходит в силе и Джубилиус и Шебу, вместе взятых, в то время как сама Джубилиус видимо имеет силу и является катализатором для уничтожения и создания вселенной)

Диапазон: Километры, гораздо выше для сильнейших призывов — Шебы и Омне (Шеба своим ударом отправила душу Джубилиус через всю солнечную систему)

Прочность/защита: На уровне собственных атак | Вероятно на уровне собственных атак | Уровень крупной планеты+ (на равных билась с Лордом Хаоса и держала его удары) | Уровень крупной планеты+ (Джубелиус в ослабленной форме, в которой слабее Шебы, выдержала без проблем столкновение и разрушении с крупной планетой) | Выше

Скорость: Четырёхзначные числа маха для самой Байонетты, скорость реакции вероятно близка к релятивистской или околосветовой (с легкостью уклонялась от настоящих молний, уклонилась от залпа лазером из орбитального спутника); скорость атак для призывов выше (Шеба ударила Джубилиус с такой силой, что та пролетела всю солнечную систему, чуть больше минуты)

Сила на подъём: Десятки тысяч тонн (с легкостью поднимает и швыряет членов Аудитио), вероятно гораздо выше, вплоть до миллионов тонн и выше (с легкостью развернула и швырнула космическую колонию О’нейла)

Сила на удар: Уровень небоскрёба+ (с легкостью отбивает небоскрёбы), вероятно гораздо выше

Выносливость: Высокая

Интеллект: Очень хитрая и умная женщина, талантливый маг

Боевые навыки: Превосходный стрелок и рукопашный боец, ведёт агрессивный стиль боя, активно используя рукопашный бой и огнестрельное оружие, и все это в перемешку с головокружительными акробатическими трюками

Экипировка: Множество типов и видов всевозможного оружия (пистолеты, огнемёты, гранатомёты, мечи, хлысты, молоты, луки и многое прочее). Оружие имеет разные характеристики и также способно игнорировать прочность противника (атаки на атомном уровне, по душе и многое прочее). В том числе:

  • Обычные пистолеты — обычные, простые атаки, которые используется очень редко. Так как не способны даже нанести нормальный урон слабейшим ангелам.
  • Ярмарка в Скарборо — 4 классических пистолета, повышенного калибра, которые с легкостью убивают даже ангелов. Выкованные легендарным кузнецом Родином, специально для Байонетты. Эти пистолеты пропускают энергию и магию Байонетты, которая усиливает их. В том числе они способны пропустить через себя такое количество энергии. Что её хватит что бы вызывать демонов, с помощью волос Байонетты.
  • Ониксовые Розы — парные дробовики Байонетты. Содержат души фей, которые раньше собирали ониксовые розы, которые растут только в Инферно. Каждая пуля содержит в себе проклятье фей, которое захватывает душу противника.
  • Шураба — демоническая катана, в которой заключено сердце Ашуры, демонического бога войны. Катана которая постоянно жаждет крови, и высасывает саму душу из противника.
  • Кулшедра — одержимое оружие, содержащее душу древнего змееобразного демона — Кулшедры. Этот кнут использует силу самого демона, и может быть использован чтобы «наказывать» противника.
  • Дурга — в этом оружие уже запечатана душа демона известного как владельца тысячи оружий. Оружие имеет форму когтей, и атакует врага огнем и молниями.
  • Одетта — имя парных демонических коньков. В этом оружие находится душа демонической ведьмы — Одетты. Она продала свою душу, за вечную молодость и была превращена в лебедя. Эти коньки способны резать противника и призывать смертельный холод. А также дают иммунитет к огненным атакам.
  • Подполковник Килгор — парные ракетные установки. В этом оружии живёт душа безумного подполковника Килгора, воевавшего во Вьетнаме. Использует мощные разрывные снаряды, которые при взрыве наносят мощный магический урон.
  • Сай Фанг — демонические нунчаки, одержимые самым быстрым демоном-птицей в Аду — Сай Фангом. Эти нунчаки настолько быстрые, что говорится что даже бог не способен за ними уследить.
  • Базиллионы — оружие состоящие из комплекта размером в четыре штуки. Они созданы неизвестной супер-цивилизацией, и работают на источнике энергии известном как — базиллиониумом. Точное попадание из этого оружие мгновенно разрывает молекулярные связи цели. Оружие это способно открывать порталы в другие измерения, и Байонетта использует эту способность чтобы напрямую питать оружие из Ада.
  • «Интимный разговор» — демонический-энергетический клинок, в котором содержится душа — Махавалроканы. По легенде этот демон соблазнял женщин шепча им нежные слова во сне. Особенно это оружие эффективно против ангелов.
  • «Родин» — демоническое оружие в виде колец. Когда-то принадлежало Родину, который властвовал над частью Небес. Кольца способны принимать разнообразные формы, в зависимости от силы самого пользователя.
  • «Все 4 за Одного» — оружие использующееся как и Ярмарка в Скарборо, и являющееся по сути аналогичным оружием. Используя демоническую силу как источник энергии, они увеличивают свои показатели до пределы. Имена этим пистолетам — Атос, Партос, Арамис, Д’Артаньян.
  • Любовь это Синий — опят же сет огнестрельного оружия в виде пистолетов. Их имена — Прелюдия, Минуэт, Токатта и Ноктюрн. Созданы они все также Роденом, для Байонетты. В целом это такое же аналогичное и стандартное оружие как и другие пистолеты Байонетты.
  • Ракшаса — парные клинки, из древней индии также известные как — Сосун-Патах. Они могут заменять Шурабу, и содержат в себе демона-бога Ракшасу и после очищены. Энергия из этих мечей вытекает и усиляет их, для максимального урона по противнику.
  • Альруна — кнут который пришел на замену Кулшедре. Содержит в себе душу демона Альруны, и при ударе использует её проклятье, что бы уничтожить противника.
  • Кафка — лук и стрелы, сделанные из человека который проклял другого, и превратил его в отвратительное насекомое. Иногда тело оживает, и способно все ещё двигаться. Стрелы же несут в себе очень ядовитых насекомых и проклятья для противника.
  • Чернобог — коса содержащая душу бога смерти Чернобога. Коса зачарованна сильнейшими душами, которые смог найти Родин. И обладает поражающей силой.
  • Ундина — парные огнемёты, содержащие душу Ундины, которая бросилась в реку Коцит, после того как была отвергнута. Один из огнемётов обращает противника в пепел, своим пламенем, в то время как другой наоборот замораживает врага.
  • Такемиказучи — массивный молот, выкованный из разрушенного меча бога грома — Такемиказучи. Родин решил что форма молота, подойдет этому мечу больше. Говорится что единым взмахом этот молот может расколоть небо и заставить землю дрожать.
  • Саламандра — парные бензопилы, которые были выкованы с использованием тела адского дракона Саламандры. Зубья пилы, выкованы из зубов Саламандры, а двигателем мечей, служит само сердце адского дракона. При полной активации, это мечи с легкостью режут сталь и разрывают плоть.
  • Грызущая цепь — странное существо, которое Родин нашел в столице Японии. Сам Родин не смог его нормально приручить, и видимо даже не пытался. Поэтому это существо-оружие было отдано Байонетте.
  • Броня Умбра — мощная броня, которая по-видимому использовалась Ведьмами Умбра, во время Охоты на Ведьм. Вооруженна двумя пушками гатлинга, и парными орудиями по типу дробовика, которые установлены в ногах брони. Также она способна летать.

Атаки, техники и способности:

Ведьма Умбры — статус существа, обладающего высокой духовной силой, дающей возможность видеть, воздействовать и призывать всевозможных сверхъестественных существ. Ведьмы являются аналогом Мудрецов Люмена, однако они являются темной стороной, в то время как Люмены являются светом.

  • Чистилище — план существования, отделенный от остальной вселенной. Используется Люменами и Умброй, что бы путешествовать между реальностями вселенной, а также чтобы общаться с своими учителями. Чистилище необычное измерение, в нем действуют иные законы логики и физики, а также времени. Так как время тут движется иначе чем в реальном мире.
    • Иное время — время в Чистилище движется по иному, нежели в реальном мире. Тут 11 минут, будут длиться лишь 3 секунды в реальном мире. Таким образом Люмен или Умбра, способны быть быстрее противника, который равен им по скорости.
    • Иной мир — Чистилище является параллельным планом реальности, которое наложено на реальный мир. Особенности этого мира, используются также и для сражений как у ведьм так и мудрецов. Когда существо переходит в Чистилище, оно способно сражаться без оглядки, на то чтобы навредить людям (так как они не способны переместиться в Чистилище). В то время как ведьмы и мудрецы находящиеся в Чистилище, способны спокойно наносить урон реальном миру (существо убитое в Чистилище, или предмет поврежденный тут же, будет уничтожен и убит во всех мирах), а вот существо находящиеся в реальном мире их не увидит, и даже не сможет коснуться.
    • Перемещение — Чистилище нужно для ведьм и мудрецов, чтобы путешествовать между всеми слоями вселенной, такими как Небеса, Ад и Реальный мир.
  • Witch Time — древнее искусство и способность дающая ведьмам возможность контролировать определенный участок времени, чтобы замедлять его. Обычно это используется чтобы обойти защиту врага или уклонится от атак, и в целом аналогично способности Мудрецов Люмена, известной как — Скорость света.
  • Beast Within — способность также аналогичная таковой у мудрецов. Позволяет ведьме трансформироваться в определенных существ (животных, птиц и т.д.). Ведьма в прямом смысле выпускает внутреннего зверя, трансформируясь в него. Байонетта также имеет эту способность, и раскрыла целых 4 формы — Пантера, ворон, летучие мыши, змея. Волк позволяет ей перемещаться гораздо быстрее, в то время как Ворон даёт ей краткую возможность полёта. Летучие мыши как правило используются во время боя, для эффективного уклонения атак, и быстрого перемещения с такой же быстрой контр-атакой. Змея позволяет очень быстро перемещаться под водой, во всех направлениях.
  • Wicked Weaves — аналогична той же технике что используют и Мудрецы Люмена. Позволяет использовать особенно сильные атаки атакуя противника со всех сторон. Байонетта призывает руки и ноги Мадам Баттерфляй, чтобы атаковать противника мощными ударами, даже если она не призвана.
  • Torture Attacks — специальные атаки, которые использует Байонетта. Позволяет провести особо мощную атаку на противнике, с использованием пыточных инструментов. Однако использоваться эти атаки могут лишь на относительно небольших противниках, а на тех же, что гораздо больше самой Байонетты, их использовать нельзя.
    • Инструменты — инструменты для пыток у Байонетты разнообразны, от цепей и бензопил, до классических — Железной девы и Колеса Наказаний. Гильотины, четвертование, разрывание цепями, раздавливание (в том числе надгробной плитой). Помимо старых методов, Байонетта активно использует и новые орудия для пыток, и в том числе — Огромные устройства похожую на огромную пасть, а также новые приобретения Байонетты. Огромная машина для размалывания врага (в том числе напичканная лезвиями), и адская жаровня (из которой враг, не может сбежать, постоянно натыкается на колющие атаки и медленно поджаривается).
    • Демоны — такие атаки могут использоваться и при помощи демонов, призываемых Байонеттой. Тут также широкий арсенал, в том числе разрывание, разрезание на мелкие кусочки, раздавливание и прочее.
  • Witch Walk — особая способность ведьмы, и очень распространенная. Дает им возможность ходить по вертикальным поверхностям во время полнолуний.
  • Umbran Climax — что-то типа «серьезного режима» у Байонетты. В этом режиме все её атаки в ближнем бою, используют физическую силу Мадам Баттерфляй, а также она способна призывать демонов в их полносильной форме, которые эффективно уничтожают врагов Байонетты.
  • Повышенные физические характеристики — как Ведьма Умбры, Байонетта очень сильная, быстрая и выносливая. Она способна с легкостью уклонятся от града пуль в упор, пинком отбивать небоскрёбы, и выдерживать в том числе, крайне мощные атаки.
  • Магия — также Байонетта показывала что владеет кое-какой не классифицируемой магией. В духе активации и управления транспортными средствами с помощью магии, их усиление и ускорение, использование некоторых других способностей, и создание огня.
  • Бессмертие — Люмены и Умбра, живут дольше людей. Способны без проблем достигать возраста в сотни лет, и даже больше.
  • Экстрасенсорное восприятие — Умбры как и Люмены, изначально способны видеть и ангелов и демонов, что недоступно ни одному человеку.

Демоны Ада — также известные как Инферналы. Сверхъестественные и могущественные существа, живущие в Аду. Они служат призывными существами, Ведьмам Умбры. А также особенно мудрые обучают их магии и прочим нужным вещам. демоны (как впрочем и ангелы), призываются исключительно на енохианском языке.

  • Мадам Баттерфляй — также известная как Хозяйка Ужасов. Самый сильный демон, с которой у Байонетты заключен контракт. Обычно она не манефестируется полностью, а появляется только когда Байонетта серьезна. Она настолько сильная что запросто способна стоять против Аудитио и даже с легкостью их убивать.
  • Гоморра — также известный как Пожиратель Божественности. Драконо-подобная рептилия, очень дикая и агрессивная. Он разрывает противников Байонетты своей пастью и острыми клыками. К сожалению призывался Байонеттой довольно таки мало, и первоначально был призван против Бальдера, однако проиграл ему. А в последствии взбунтовавшись против Байонетты, был заменен Лаболасом, который его и победил.
  • Малфас — мало показанный демон, Однако был назван крайне умным и мудрым. Был призван против Фортитудо, и победил его. В основном же Байонетта использует его силу, что бы призывать крылья, и иметь возможность летать.
  • Гекатонхейр — также известный как Крушитель Земли. Сказано что его удары настолько сильные, что способны крушить горы и вызывать многодневные мощные землетрясения. Сам этот демон, никогда не проявляется, используя лишь руки, чтобы уничтожать противника. Вышел против Темперантии, Сапиентии и Голема и без проблем их победил.
  • Сколопендра — также известная как Искоренитель Небес. Мало показанный демон, как и Малфас. Была призвана против Люститии, и против Бальдера, однако бой против Бальдера не выдержала и была разорвана.
  • Фантазморанейя — также известный как Пламенный Смерч. Один из слабейших демонов, обитает в самых глубинах ада, в лавовых океанах.
  • Лаболас — также известный как Разрушитель Судеб. Пришел на замену Гоморре, и сам же его разорвал. Очень сильный демон, свободно выступил против Фортитудо и по сути победил его, однако был убит молодым Бальдером.
  • Миктлантекутли — также известный как Несущий Разрушения. Один из новых демонов Байонетты. Демон в виде летучей мыши, который также обладает органом чувствительным к духовной силе, и может её чувствовать и искать.
  • Баал — также известный как Императрица Глубин. Гигантская жаба, королевского рода, обладающая теоретически бесконечным языком, который она активно использует для атак. Была вызвана для помощи в бою с Альруной.
  • Гидра — также известная как Прядильщица Судьбы. Активно сражалась за Байонетту, и призывалась ею, даже во время финального боя с Лоптр и Богом Хаоса.
  • Диомед — также известный как Жестокая Тьма. Один из сильнейших демонов Байонетты, с легкостью нарезал на куски троих Гламоров. Диомед это демоническая лошадь, и душа одной из четырёх лошадей Диомеда, которая при попадании в Ад, унаследовала имя господина и вознеслась до уровня сильнейших демонов. Имеет на голове, огромный рог-клинок, который он использует чтобы разрезать противника на мелкие куски.

Демоны Ада

Баал Диомед Гоморра Гекатонхейр и Фантазморанейя Гидра Лаболас Мадам Баттерфляй Малфас Сколопендра Миктлантекутли

Королева Шеба — могущественный демон и богиня. Правительница Ада, равносильная Джубелиус (полноценной). Ни одна ведьма не способна призвать Шебу, самостоятельно. И первоначально во время боя с Джубелиус, Байонетта смогла призвать её лишь с помощью Жанны. Однако в последствии она показала, что способна призвать Шебу и самостоятельно, обьеденив её с Джубелиус, в очень сильную форму — Омне.

Глаза Мира — могущественный артефакт, а если сказать наиболее прямо — глаза. Которые пробуждаются в определенных людях, а точнее в их воспоминаниях. Глаза дают колоссальную силу, но насколько эта сила велика — неизвестно. Байонетта владеет лишь Левым Глазом, в то время как её отец — Правым (и с помощью него, он способен уничтожить планетоид, и призвать ослабленную Джубилис. Однако обладание обоими, даст реальную космическую силу (Бальдер намеревался с силой обоих глаз призвать полноценную Джубилиус, объединить все планы существования вселенной, уничтожить её и перевоссоздать по новой.

Омне, Контроллер Мироздания — объединенная версия Джубилиус и Королевы Шебы. Омне названна всезнающей сущностью, объединяющий в себе — Небеса и Ад. О существования Омне было известно испокон времен, однако призвать её было нельзя. Лишь Тьма и Свет, объединяющиеся в связи отца и дочери, способны вызвать её успешно. Единственного удара Омне, достаточно чтобы по сути победить Бога Хаоса, выбив его душу из тела.

Результаты боев

Победы

Поражения

Неопределённые бои

С призывом демонов | с Левым Глазом | базовая Байонетта | Королева Шеба | Омне

Devil May Cry: Witch Hunting

Материалы by Wikipedia.

Ведьма Байонетта пробудилась после 500-летнего сна, и обнаружила себя в неизвестном месте, абсолютно утратившей память о своей личности. Со временем она начинает вспоминать, что с ней произошло. За 500 лет до пробуждения Байонетты, существовало две группировки, сохранявшие баланс между светом и тьмой в мире: Ведьмы Кромешной Тени, являвшиеся последователями тьмы, и их антагонисты Просветленные Мудрецы, последователи Света. Эти группировки владели двумя общими сокровищами, называвшимися Глаза Мира (в разъединенном состоянии они назывались Правое Око и Левое Око), которые они использовали для контроля времени. Обе группировки таинственным образом исчезли из Вигрида, города, в котором очнулась Байонетта, под влиянием неизвестных обстоятельств. У пробудившейся Байонетты обнаруживается богато украшенная драгоценность, с инкрустированным красным драгоценным камнем. Ведьма полагает, что этот камень и есть Левое Око. В поисках Правого Ока, перед ней часто проносятся вспышки воспоминаний, которые помогают ей вспомнить, что же привело ее в текущее положение.
Значительно позже информатор Байонетты, Энцо сообщает ей о том, что объявился некто, возможно являющийся Правым Оком – неотъемлемой частью Глаз Мира, и ведьма, не колеблясь, решает найти эту таинственную персону в надежде, что это поможет ей вернуть потерянную память. Согласно информации Энцо, этот человек находится в Вигриде, и Байонетта отправляется туда. Там она вынуждена сражаться с ангелами, чтобы достичь своей цели. Спустя некоторое время Байонетта встречает Жанну, другую Ведьму Кромешной Тени, которая, судя по всему, является союзником ангелов. Также, чуть позже, Байонетта встречает юношу по имени Лука (которого она называет Чеширом), который преследует ее, веря, что она виновна в смерти его отца. С боем пробившись в Вигрид, Байонетта сталкивается с Фортитудо (Мужество, один из четырех Кардиналов Добродетели) и схлестывается с ним в битве. После того, как Фортитудо начинает проигрывать, он обнаруживает, что он – всего лишь жертва для Джубилеуса Творца, которого ангелы пытаются воскресить.
После победы над Фортитудо, Байонетта прокладывает путь через Долины Восхода и Полумесяца, и, достигнув их границ, находит Жанну беседующую с Темперантией (Умеренность, другой Кардинал Добродетели). Жанна нападает на Байонетту, но та выходит из боя победителем. Продолжая свой путь, Ведьма находит потерявшуюся девочку по имени Цереза, которая носит очки и таскает с собой чучело кота по имени Чешир. К большому разочарованию Байонетты, девочка верит, что та ее мать и повсюду следует за ней. Вместе они направляются к порталу в Парадизо, где ведьме приходится защищать Церезу от ангелов. Вернувшись в мир людей, Байонетта оставляет девочку с Лукой и направляется к Темперантии, которого побеждает в поединке. Продолжая искать Правое Око, Байонетта следует с Лукой и Церезой вниз по Мосту Славы, пытаясь достичь острова, известного как Остров Солнца, но оказывается в ловушке в Парадизо. Сбежав оттуда, она нападает на Юстицию – третьего Кардинала Добродетели, и побеждает его.
Лука придумывает новый план проникновения на Остров Солнца с помощью Валькирии, которая направляется к Острову. Однако, Цереза теряется, и Байонетта вынуждена искать девочку. Ее поискам мешает Жанна, которая знает о Церезе и ее местонахождении. Две ведьмы снова сталкиваются в поединке, и Байонетта вновь выходит победителем. Как бы то ни было, во время их битвы Валькирию сбивает последний Кардинал Добродетели – Мудрость. Наконец обнаружив Церезу, Байонетта спасается вместе с ней и оставляет ее в руках Луки. После этого ведьму атакует Кардинал Сапиенциа (Мудрость), который, проиграв, обнаруживает, что камень, который Байонетта считает Левым Оком, на самом деле бесполезный рубин. После битвы Байонетта вместе с Лукой и Церезой направляется на Остров Солнца на вертолете, который сбивает запущенная с острова ракета. Их группе удается спастись, оседлав ракеты. Байонетта направляет ракету обратно на Остров Солнца, расстреливая атакующих их ангелов, включая двойников Кардиналов Фортитудо и Темперантии.
Когда они достигают острова, Байонетта вновь сталкивается с Жанной, которая, как оказывается, и сбила их. На вершине небоскреба она объясняет Байонетте, что та является ребенком Ведьмы Кромешной Тени и Просветленного Мудреца. Согласно древним заповедям этих кланов, это был строжайше запрещено, так как было предсказано, что это принесет в мир катастрофу. Жанна говорит, что рассказала все это потому что, позволить Байонетте жить дальше – непозволительный риск. Ее прерывает Лука, который появляется на украденном транспорте. Ему удается похитить пульт управления ракетами прямо из рук Жанны, после чего Лука улетает вместе с Церезой. Однако, их транспорт врезается в небоскреб и взрывается. Пока Байонетта ошеломлена происшедшим, Жанна говорит: “Время важнее всего. Дальше откладывать нельзя!” и две ведьмы сталкиваются в бою последний раз. Их битва начинается на вершине здания, которое взрывается, и обе Ведьмы перепрыгивают на другое, где их схватка становится все яростнее. Байонетта, наконец, одерживает верх над Жанной, которая говорит, что причина, по которой она получила Левый Глаз, заключается в том, что она приняла свое предназначение. Байонетта кладет в руку Жанны камень, который она хранила, и который запускает воспоминания событий, произошедших 500 лет назад. Байонетта вспоминает, что ее настоящим именем было Цереза, и что Жанна была ее подругой; это Жанна заточила ее и лишила памяти, отдав камень, чтобы защитить ее и Левое Око. Их воссоединение было коротким, поскольку Жанна жертвует собственной жизнью, чтобы спасти Байонетту от ракетного удара по крыше небоскреба, на котором заканчивается их битва. Взрыв выбрасывает Байонетту в окно Дома Исаволла, и далее она воссоединяется с Лукой и Церезой.
Пройдя через большую двухстворчатую дверь, Цереза слышит знакомый голос и утверждает что это ее “Папочка”. Байонетта следует за ней вверх по башне, сражаясь с двойниками Кардиналов Темперантии, Юстиции и Сапиентии на своем пути, а также обнаруживает огромную статую Джубилеуса Творца внутри здания. Достигнув последнего этажа башни, Байонетта, наконец, встречает Отца Балдера, вероятно последнего из Просветленных Мудрецов, который объявил Дом Исаволла своим домом и, по всей видимости, “высшей точкой иерархии и общества Света”.
Балдер открывает Байонетте, что он ее отец, и что он планирует объединить три вселенные (Парадизо, Инферно_и Землю), воскресив Джубилеуса Творца. Чтобы сделать это, ему необходимы Глаза Мира, и одним из этих Глаз является сама Байонетта. Балдер объясняет ей, что ее потеря памяти могла погрузить в сон потенциал Байонетты как Левого Ока, и что единственным путем раскрыть ее истинный потенциал было возвращение ее потерянных воспоминаний. Когда Байонетта спрашивает его, где он взял девочку, он раскрывает ей, что, по сути, Цереза – это Байонетта в детстве, и что она была частью плана по возвращению памяти Байонетте. В этот момент из тени появляется Лука и высмеивает “предпринимательскую философию” Балдера. Тогда Балдер раскрывает Луке, что это именно он, а не Байонетта виновен в смерти отца Луки. Разозленного Луку поднимают в воздух удерживая за руки и за ноги четыре ангела, и Байонетта едва успевает прикончить ангелов прежде, чем они четвертовали бы Луку. После чего, Байонетта и Балдер вступают в битву, и Ведьма остается победительницей.
После битвы безжизненное тело Балдера падает на землю, и Байонетта невредимой опускается рядом с Церезой в руках. К ним присоединяется чудом выживший Лука. Используя Часы Кромешной Тени, Байонетте удается открыть временной портал, чтобы вернуть ребенка, свое маленькое Я, обратно в ее родное время. Однако, это ей все воспоминания, вплоть до возвращения в настоящее время, и в результате она падает без сознания. Тогда рядом восстает Балдер и говорит, что теперь Левое Око полностью пробудилось. Он переносит себя и бессознательную Байонетту на верхушку башни к статуе, которая нужная ему для начала ритуала воскрешения Джубилеуса, и занимает места для Глаз Мира – они оба входят в глаза статуи, и внешняя ее оболочка крошится, выпуская улетающие в небо ракеты. Пока Байонетта заточена, возвращается Жанна. Судя по всему, камень, который она приняла от Байонетты, освободил ее сознание от контроля Балдера и позволил защититься от приближавшихся ракетных зарядов в последний момент. Прибыв как раз вовремя для спасения Байонетты, она вытаскивает ее из левого глаза статуи, разъярив тем самым Джубилеуса. Байонетта и Жанна смогли одолеть божество, но это кончилось их падением на Землю. И Байонетта, и Жанна выжили при падении, и продолжили бой с ангелами.

Разбор сюжета игры Байонетта

Мои странные рассуждения о игре Байонетта
Эта история о том как девушка смогла начать жизнь заново через 500 лет. В детстве она была «белой вороной» но при этом все таки подружилась с полной своей противоположностью — самоуверенной и избалованной наследницей клана. Она жила в клане но ее не обучали как других и скорее всего ее научила всему мать. Чувство непонятной вины, неуверенность и т.д. Девушка с кучей комплексов. При этом принадлежащая клану ведьм которые за счет темной природы своих сил обречены после смерти попасть в ад и регулируют численность ангелов в мире в обмен на это поддерживая свои силы. В момент кризиса подруга спасает ее (ранит? запечатывает на долгое время?). В любом случае Байонетта просыпается с полной потерей памяти через 500 лет но с умениием мастерски изводить ангелов, изощренно язвить на темы секса при этом будучи полностью к нему равнодушна. Все что сдерживала все вырвалось наружу. При этом она между делом пытается вспомнить прошлое. В таком состоянии ее находит «папа». Папа обещал ангелам воскресить создателя с помощью Правого и Левого Глаза (Правый глаз это он сам), для того что бы морально и физически подготовить дочурку он начинает интересную операцию которая меняет ее прошлое и делает ее сильнее. Есть такой прием в психологии: предлагают вернуться назад в прошлое взглянуть на себя и утешить самого себя. Тут произошло тоже самое только маленькую девочку перенесли в будущее и подкинули Байонетте, где Байонетта вынуждена ее защищать (т.к. если погибнет девчонка, то погибнет она сама правда она не знает причины такой зависимости) а девочка находясь рядом с такой мощной защитницей «мамой» начинает верить в себя и свои силы. Этим она делает себя-будущую более сильной, уверенной, спокойной и даже становится более «доброй» абсолютно этого не желая. Плюс Лука на какое то время становится заменой «папы». Вобщем небольшой заряд положительных эмоций + пара изменненых эпизодов в жизни и Байонетта становится настоящим «левым глазом» создателя. Шикарная история. Шикарная девушка. И все на своем месте )
P.S. Есть теория что «левый глаз» это титул сильнейшей в клане ведьм. Переиграв заново битву с Жанной Байонетта смогла стать «левым глазом» еще до nого как ей подкинули девочку.
Вот еще мнение зарубежных товарищей
http://www.gamespot.com/ps3/action/bayonetta/show_msgs.php?topic_id=m-1-52352058&pid=946345

Лента Мёбиуса

Итак, ведьма получила новый дом, и PlatinumGames нужно было познакомить ее с соседями, поэтому под Wii U адаптировали заодно и первую часть. Но не каждый решится отложить в сторонку новый эксклюзив ради старой истории. В Platinum это понимают и мудро сделали сюжет дилогии похожим на ленту Мёбиуса: откуда бы вы ни начали, шоу будет продолжаться.

► Жернова правосудия перемелют всех, даже ангелов-кентавров, или кто они там.

► История начинается со смерти. Но в «Байонетте» это просто лишний повод кому-нибудь навалять. ► Когда Родин предупреждает, что тут поможет лишь чудо, ты точно знаешь — и на небесах, и в аду это чудо запомнят надолго.

Местная история грациозна и гибка, как сама Байонетта. Душу Жанны (бывшей соперницы, а ныне верной подруги) утаскивают в ад, и ведьме приходится отложить рождественский поход по магазинам. Сюжет долго танцует вокруг этой простой фабулы, словно стриптизерша вокруг шеста, постоянно изгибаясь под немыслимыми углами, поворачиваясь новыми гранями и смещая акценты, заигрывая с пространством и временем. А ближе к финалу все это превращается в настоящий приватный VIP-танец в закулисье мироздания.

Уже знакомые ангельские монстры вскоре находят себе союзников. Но никому из них старые уроки не пошли впрок: наивный пестрый пантеон все еще пытается что-то противопоставить той, кто умеет вызывать из преисподней титанических жаб и всяких там арлекинов, а в перерывах стрелять с обеих ног. Не помогают ни радужные циркулярные пилы, ни острые катаны, ни чудесное умение превращать ведьму в ребенка и пожирать одним махом.

► Битва двух титанических демонов. Пф-ф… Всего лишь фон для основного сражения.

Старые напарники тоже здесь, как и старые враги. Например, торговец метафизическим оружием Родин всегда подкинет что-нибудь новенькое для арсенала, а порой и сам приходит на помощь. Но никто не станет лишать красавицу ведьму удовольствия придушить очередного купидона. Какими бы опасными, страшными и большими ни были противники — для вас это завтрак, обед и ужин.

Новые действующие лица здесь наперечет, но основные события развиваются как раз вокруг них. Со временем хаос и мракобесие расцветают в полную силу, и под подозрением оказываются все — и друзья, и враги, а помощь приходит, как всегда, в последний момент. Кто играл в первую Bayonetta, тот примерно представляет, в какие космические дали вас в конце концов занесет.

► Локи — один из немногих новых персонажей — постоянно подтрунивает над Байонеттой, хоть и дышит ей в пупок. Впрочем, как покажет один удачный ракурс, он и до пупка-то не достает.

Обновленное прошлое

В Bayonetta 2 всё, от истории до боевых навыков, подчинено одной цели: сделать дилогию единым целым. Игра верна традициям, насколько это вообще возможно, и главное ее достоинство в том, как гармонично здесь сплетено все то, что мы помним и ценим.

Первую часть уже называли наследницей Devil May Cry. Байонетта и прежний Данте — два героя, которые, сойдись они в одной игре, могли бы запросто разнести мозг в мелкие клочья, не потерявшись на фоне друг друга. Хоть ведьмочка помолодела, сменила прическу и игровую платформу, она все так же кружится в изощренном танце посреди толпы врагов, оголяется во время самых эффектных комбинаций, отражает выпады разведенными в ласточкин хвост ногами и подмигивает в камеру, кошкой распластавшись по земле. Тех, кому это не по вкусу, Байонетта шлет к дьяволу, не выпуская изо рта леденец.

► Новая Байонетта ничем не уступает старой. Девушкам, знаете ли, свойственно менять образ.

► «Будь водой», — говорил Брюс Ли. Уж чего-чего, а грации и гибкости Байонетте не занимать.

Система комбинаций остается изобретательной и сложной, но интуитивно понятной. Большинство связок сплетаются из похожих последовательностей, однако игра, как и прежде, учитывает паузы между нажатиями. Поэтому здесь очень важно чувство ритма. Для тех, кто никак не вытравит привычку исступленно давить на все клавиши, остался ироничный «режим одной руки», который теперь еще и приспособлен под сенсорный геймпад Wii U: водишь стилусом по экрану, а остальное ведьма делает сама. Правда, годится это разве что при минимальной сложности или когда на что-то иное нет никаких сил.

Как и раньше, основной фишкой боев остается «ведьмино время», активирующееся после идеального уклонения: всё замедляется, и вы словно уходите в иное измерение, недоступное ничтожным порождениям света и тьмы. Кроме того, выстраивая длинные комбинации и уклоняясь от атак, Байонетта накапливает энергию, которую можно высвободить двумя способами. Первый и хорошо знакомый — пытки на манер «фаталити» из Mortal Kombat. Можете, например, затолкать упирающегося врага в призванную из другого измерения молотилку, отхлестав по заднице кнутом, или заточить его в «железную деву». Зрелищно и фатально.

Второй путь — новый режим Climax. Оружие в руках ведьмы увеличивается в размерах и начинает бить по площади. Под таким градом приходится несладко даже боссам.

► Самые сильные противники в игре не те, что размером велики, а те, что по ловкости и силе не уступают самой ведьме.

► В режиме Climax подобные удары, завершающие комбинацию, становятся нормой. От такого никто не спасется. ► Гигантский скат — местный аналог Левиафана из DMC 3. Если вы понимаете, к чему мы.

Чтобы боевая система раскрылась целиком, вы должны играть безупречно. Не просто заучить и выстраивать длинные комбинации (в идеале весь бой становится одной непрерывной цепочкой ударов, и это вполне достижимо). Главное — эффективно накапливать и применять магическую энергию. Добивающие удары и режим Climax — вот к чему игра заставляет стремиться. Для этого придется овладеть дистанционным оружием и пространственными маневрами, изучить повадки врагов и вовремя активировать «ведьмино время» уклонением или парированием.

Разлетающиеся на куски враги, невероятные спецэффекты, идеально плавные комбинации — всем этим можно любоваться вечно, но, не став мастером, на высокой сложности просто не выжить. Вы либо остаетесь жалким хлюпиком, вечно сосущим леденцы-пауэрапы, либо седлаете волну драйва и не ошибаетесь ни в одном из шестидесяти кадров в секунду.

В бесконечность и далее

Bayonetta 2 невероятно щедра. Такого количества наград, оружия, предметов, дополнительных персонажей и костюмов в играх не было уже очень давно, если вообще было. Приглянулся герой? Можете сыграть почти за каждого. Не по душе новый облик героини? Вот вам старый, да не один. Понравился эпизод с мехами? Покупаете особый артефакт и вызываете робота в любое время.

Со временем мысль «эх, вот бы мне и так научиться!» вовсе перестает волновать — разработчики исполняют почти каждое такое пожелание.

► Огнеметы — в ноги, лук-жука — в руки. И жизнь заиграет новыми красками.

Разбросанные по локациям испытания, скрытые предметы — все по канону. Солнечные города с церквями и пробивающимся через цветные витражи светом, мрачные готические шпили под луной, битвы на земле, в воде, в воздухе, на гребне волны и на краю урагана, адские глубины и океаны крови… Все, чем славился дизайн первой части, не пострадало ни разу.

А пройдя сюжет, вы непременно захотите проверить свои силы на классической лестнице испытаний. Теперь она разбита на главы, и начинать с самого низа вовсе не обязательно. Ну а когда и там наскучит, настанет время для режима, заявленного как «кооперативный». На самом деле он, скорее, соревновательный: балансируя между взаимовыручкой и противостоянием, он позволяет в полной мере продемонстрировать, кто здесь играет лучше всех на свете. А заодно насобирать нимбов и наконец-то опустошить игровой магазин.

* * *

Чтобы основать культ, вовсе не нужна революция — достаточно один раз оглянуться назад, вспомнить то хорошее, что уже было, и выложиться без остатка.

Platinum долго оттачивали свое мастерство, и рано или поздно оно должно было вылиться в нечто восхитительное и безупречное. Например, в Bayonetta 2. У этой игры нет недостатков — кроме тех, что мы сами придумали, чтобы никому не было обидно. Если она и не превратит Wii U в подлинный хит, то уж точно окончательно оправдает ее существование.

Порадовало
Огорчило
  • Байонетта ни на йоту не постарела;
  • сюжет, грамотно соединяющий обе части в одно целое;
  • идеально выверенная боевая система и управление;
  • от бонусов и наполнения пестрит в глазах;
  • разнообразие игровых ситуаций и механик;
  • интересный онлайновый мультиплеер.
  • вторая часть проходится быстрее первой;
  • есть только на Wii U;
  • одежда ведьмы не намокает в воде;
  • финальный стрип-танец в первой части был лучше.
Главные рейтинги

10/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 10/10 Интерфейс и управление 10/10 Звук и музыка

«Ачивка» редакции
МАМ, ПАП, ПОЗНАКОМЬТЕСЬ

Найти себе ведьму и прожить долгую, красивую и насыщенную жизнь.

Особые рейтинги

10/10 Держи обеими руками Казалось бы, громоздкий контролер для Wii U — не лучшее решение для слэшера. Мы даже заранее вооружились более привычным геймпадом, но, как оказалось, зря. И на стандартном геймпаде все более чем удобно. Те способности, что используются редко, повешены на верхние курки. А все насущное и необходимое всегда остается под рукой. Оценка сайта 10,0 Pure Platinum

Вердикт

Идеальный слэшер, создатели которого все еще помнят классику и воплощают ее с должной бережливостью и усердием. В последнем шансе для Байонетты Platinum безоговорочно выложились на сто процентов.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*