admin / 16.06.2018

Билайн антиспам

Спам под контролем: платформа Антиспам защиты

Информация о такси, скидках в солярии, быстрых займах, распродажах и акциях на фитнес стремительно вытесняет SMS-послания от родных и близких. Как уберечь и защитить свой мобильный номер от назойливых спам-атак?

Что такое спам

Вспомните, как вы тратите 10 секунд своего времени, чтобы проверить «что это там пришло?» и 5 минут плохого настроения на осознание того факта, что это «опять спам!». Ведь если каждый пользователь мобильного телефона в России получит всего одно такое SMS за всю жизнь: по 10 секунд на 150 миллионов человек — получится 47 лет!

  • Спам представляет собой массовые рассылки сообщений мошеннического и рекламного характера, на которые вы не давали своего согласия. Обычно это назойливая реклама, информирующая вас о чем-либо помимо вашей воли.
  • Впервые он появился в интернете в конце 80-х годов, но с развитием технологий связи пришёл и в другие каналы коммуникаций.
  • Кроме спама, приходящего по SMS, нежелательные рассылки могут также распространяться по электронной почте, через социальные сети, интернет-форумы, сервисы iMessage, ICQ, Skype и многие другие каналы.

Как Билайн защищает своих клиентов от спама

Для повышения качества услуг связи Билайн ведет серьезную работу по защите своих клиентов от получения спам-сообщений:

1. Мы запустили интеллектуальную платформу «Антиспам защита», эффективно осуществляющую мониторинг сети Билайн и позволяющую существенно снизить количество получаемого спама. Данная защита предоставляется клиентам Билайн бесплатно.

2. Мы контролируем своих партнёров, имеющих техническую возможность делать SMS-рассылки через платформу Билайн.

3. Мы заботимся о своих клиентах и учитываем каждую жалобу на спам и нежелательные SMS-рассылки.

Если вы получили спам или SMS-рассылку, на которую когда-то дали разрешение, но которую больше не хотите получать, вы можете пожаловаться нам.

Мы обработаем ваше обращение и, если нежелательная рассылка исходит от партнёра Билайн, отключим её. В случае, если нежелательное SMS, на которое вы жалуетесь, является спамом, пришедшем от другого оператора связи − антиспам-команда возьмёт его в обработку и предпримет всё возможное, чтобы подобные сообщения больше к вам не приходили.

Чтобы отправить SMS-жалобу, пришлите на номер 007 следующую информацию:

  • Номер, с которого вам пришло спам-сообщение или SMS-рассылка;
  • Текст сообщения;
  • Дата и время получения.

Ответ с результатами проверки вашей жалобы вы получите в течение двух недель.

Пример правильно заполненной жалобы показан на картинке:

Также за любой помощью или консультацией вы всегда можете обратиться в Центр поддержки клиентов Билайн по номеру 0611.

4. Мы регулярно проводим и другие многочисленные мероприятия, позволяющие оперативно реагировать на спам-атаки, чтобы максимально уберечь наших клиентов от получения такого рода сообщений.

Что является спамом, а что нет

Далеко не все рекламные сообщения, приходящие на ваш телефон, являются спамом. Им считаются только те сообщения, получение которых вы не инициировали.

Например, спамом не являются SMS:

  • от операторов связи, информирующих вас в рамках абонентского договора;
  • от банков, информирующих вас об изменениях вашего счёта и прочих банковских услугах, в случае если такое информирование предусмотрено условиями договора с банком;
  • от интернет-сервисов, в которых вы зарегистрировались и дали согласие на получение информационных рассылок (например, SMS-уведомления из социальных сетей);
  • от торговых и сервисных площадок, в которых вы могли заполнить анкету, например, на получение бонусной карты (как правило, условия получения бонусной карты требуют согласие абонента на получение SMS-рассылок);
  • от прочих организаций, с которыми вы имеете официальные отношения и давали согласие на информирование о событиях. Например, SMS-рассылки от фитнес-центра, школы, университета, общественной организации, в которых вы состоите;
  • SMS с информацией от государственных органов в случае чрезвычайных ситуаций.

Как не попасть на удочку спамеров и мошенников?

Большое количество сообщений, которое вы получаете, спамом не являются, так как доставляются с полученного от вас формального согласия. Тем не менее, они могут быть совершенно ненужными для вас.

Чтобы уменьшить количество таких нежелательных подписок, соблюдайте 3 простых правила:

  1. Не указывайте свой номер телефона там, где в этом нет необходимости. Например, при регистрации в интернет-сервисах, в которых достаточно указать e-mail. Также, не указывайте свой номер телефона, если у вас нет полной уверенности в добросовестности того, кто его получает.
  2. При заполнении анкет в магазинах читайте полностью условия использования указанной вами информации. Не подтверждайте письменно своё согласие на получение информационных SMS-рассылок на телефон, если они вам не нужны.
  3. При размещении вашего номера телефона на публичных интернет-сервисах делайте его доступным только авторизованным пользователям.

Вы также можете использовать временный номер, купленный специально для публичного использования (например, в сервисах объявлений купли-продажи).

Совет: обязательно заранее ознакомьтесь с самыми распространенными схемами SMS-мошенничества.

Как настроить защиту от нежелательных SMS-рассылок на своём смартфоне?

Настроить защиту от SMS-спама можно не только на стороне оператора связи, но и непосредственно на смартфоне.

Для этого существуют специальные программы, блокирующие подобные рассылки. Вы можете самостоятельно установить такое приложение на свой смартфон и настроить в нём фильтр на SMS от тех отправителей, от которых вам не хотелось бы их получать.

Например, для операционной системы Android, создано большое количество весьма эффективных защит. Подобные программы можно легко найти в Google Play.

О спаме в iMessage

iMessage – это популярный сервис обмена сообщениями, работающий на устройствах компании Apple (iPhone, iPad, Mac). С помощью iMessage владельцы этих устройств могут отправлять и получать как SMS, так и сообщения формата iMessage. Сервис сам автоматически выбирает формат послания.

  • В случае, если iPhone отправителя на момент отправки сообщения подключен к сети интернет, то сообщение отправляется в формате iMessage через сервера Apple.
  • Если подключение к интернету отсутствует, то iMessage отправляет сообщение как обычное SMS.

Сообщения, полученные на iPhone как SMS, доставляются оператором сотовой связи, а полученные как iMessage сообщения доставляются компанией Apple.

Если вы получаете на свой iPhone iMessage-сообщения, которые являются спамом, то на такой вид нежелательных сообщений вы можете пожаловаться непосредственно в Apple. Процедура жалобы подробно описана на сайте поддержки Apple.

Вы нашли ответ на свой вопрос на этой странице?

Мобильный оператор МегаФон включил в линейку своих услуг опцию SMS-фильтр, которая позволяет избежать получения неинформативных, надоедливых или нежелательных сообщений. В современных условиях маркетинга и рекламы такая опция оказывается полезной не только для деловых людей, ценящих своё время, но и для обычных пользователей смартфонов.

SMS-фильтр от МегаФон

Опция СМС-фильтр, предлагаемая абонентам Мегафон, технически представляет собой аналог чёрного списка, в который абонентом вручную заносятся блокируемые номера. Традиционные чёрные списки и спам-фильтры в виде приложений, на самом деле не защищают от нежелательной рассылки, а лишь скрывают её от пользователя. А мобильный оператор сравнивает отправителя с номерами из персонального чёрного списка ещё до отправки сообщения получателю.

SMS-фильтр действует по предоплатной системе обслуживания. Ежедневно со счёта абонента списывается сумма в размере 1 рубля. Опция совместима с любыми тарифными планами, опциями и услугами. Единственные абоненты, у которых могут возникнуть проблемы с использованием фильтра, являются пользователи сервиса UMS и «Личный секретарь» (в Кавказском филиале). Поэтому при подключении блокировки СМС-сообщений необходимо отключать UMS.

Вместимость «чёрного списка», предлагаемого абонентам в рамках данной услуги, равна 1000 номерам. При этом есть ряд номеров, рассылку которых заблокировать невозможно. К ним относятся номера, принадлежащие банковским или платёжным структурам, а также самого мобильного оператора. Первые не блокируются, поскольку могут пригодиться клиенту для авторизации на платёжных ресурсах и банковских сайтах, а вторые – для полноценного информирования абонентов.

Работа со спамом: опыт «Билайна»
1

SMS-спам стал почти такой же обыденностью в повседневной жизни, как и спам, ежедневно приходящий на электронную почту. Но в отличие от электронной почты, никакой фильтрации спама у сотовых операторов исторически не было. Лишь в этом году участники рынка осознали степень проблемы и начали действовать. Мне удалось изучить механизмы фильтрации SMS-трафика в сети «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), а также оценить эффективность применяемых антиспам-методов.

«Вымпелком» опубликовал первые данные о работе новой антиспам платформы, запущенной в мае 2014 года. Результаты оказались впечатляющими. За два месяца работы (июнь и июль) было зафиксировано снижение количества спама на 50%. А среднее количество рекламных сообщений в месяц на каждого абонента снизилось с 12 до 1.

Поставщиком нового решения выступила компания Cloudmark (на нашем рынке представляет компании «Ланит») – один из мировых лидеров в области защиты от SMS-спама по версии GSMA. Аналогичное решение защищает от спам-атак клиентов ведущих мировых операторов, таких как AT&T, Verison, Sprint и другие.

Принцип работы комплексной антиспам-платформы «Вымпелкома»

Для анализа содержания SMS-спама используется набор служебных телефонных номеров, отобранных из разных номерных ёмкостей. Все они служат для технических специалистов оператора «приёмниками» смс-спама. Когда данные номера попадают в базы спамеров, оператор получает на них чистый поток смс-спама. Именно этот смс-трафик и анализируется антиспам-группой. Таким образом, оператор читает и анализирует SMS, приходящие на служебные «антиспам-номера» без нарушения законодательства о персональных данных и о связи. В общей сложности такие номера исчисляются тысячами.

— Изначально в антиспам-решение введены поведенческие признаки спам-рассылок, а также элементы содержания спам-сообщений. Например, если антиспам-платформа видит, что от одного отравителя за короткий период времени происходит массовая смс-рассылка с одинаковой структурой текста и SMS-сообщения содержат элементы, характерные для спама, например, адреса некоторых сайтов или телефонов, то платформа не пропускает такую рассылку абонентам в автоматическом режиме, — рассказывает Максим Фролов, руководитель направления антиспам-защиты компании «Вымпелком».

Как и любая автоматизированная система антиспам-платформа требует обслуживания живым человеком. Тем более что спамеры не стоят на месте, а постоянно изобретают способы и уловки обхода антиспам-защиты. Специалисты технических служб «Билайна» периодически фиксируют смену методик рассылок, подборки текста сообщений, так чтобы он не ловился антиспам-фильтрами. Для того чтобы защита была всегда эффективна, оператор должен оперативно реагировать на все ухищрения спамеров. Выделенные аналитики постоянно следят за изменениями в смс-спаме и вносят соответствующие изменения в правила фильтрации.

По словам Максима Фролова, эффективней всего распознаётся и блокируется тот спам, который исходит от уже известных платформе рассыльщиков, образцы спама и поведение которых уже были изучены и добавлены в правила платформы. То есть, чем активней ведёт себя спамер, тем больше информации о нём получает оператор и может более эффективно настраивать правила против него.

Между тем, полностью победить проблему спама можно только создав спамерам условия, при которых им будет просто не выгодно заниматься спам-рассылками. Внедрение антиспам-фильтров – это один из шагов по направлению к созданию таких условий, но не окончательная победа. «Даже самая эффективная антиспам-платформа не может предоставлять 100% защиту. Отдельные спам-сообщения в редких случаях, но всё-таки будут преодолевать антиспам-фильтры. Поэтому мы заявляем, что снижаем уровень смс-спама до такого, при котором клиенты не будут чувствовать дискомфорт при пользовании сервисами «Билайн», — отмечает Алексей Назаров, директор по маркетингу бизнес-сегмента компании «Вымпелком».

История вопроса

— Для нашей компании, как и других операторов, проблема мобильного спама к концу 2013 года стала просто катастрофической. Опросы абонентов показали, что 52% клиентов хотели бы избавиться от назойливых SMS рекламного характера, разрешение на получение которых они не давали, — приводит данные Алексей Назаров. – Аккурат в это время мы начали работать над новой стратегией, которая должна была сделать услуги нашей компании более прозрачными, честными, надежными и безопасными.

Среди факторов, которые усугубляли ситуацию со спамом, были: дешевизна рассылок, сложность в привлечении спамеров к ответственности, отсутствие специального законодательства, относительная эффективность SMS-рекламы, а также стабильный источник прибыли для небольших операторов связи.

Осенью 2013 года 98% всех спам-сообщений в сеть «Билайн» приходило с коротких или буквенно-символьных номеров. По этой причине с октября 2013 года «Вымпелком» планомерно пересмотрел партнёрские отношения со всеми контент-агрегаторами. Была установлена фиксированная минимальная цена за отправку каждого сообщения в 30 копеек вне зависимости от объема рассылок. К февралю 2014 года перечень партнерских организаций, имеющих право прямого подключения к сети оператора и официальной отправки SMS с коротких номеров, сократился до восьми. Это A1 SMS Market (ООО «А1 Системс»), ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «ИнфоБип», ООО «Лоджик Телеком», ООО «ОСК», ООО «СМС Трафик», ООО «СМС-Сервисы», ЗАО «СмартКардЛинк». Новое соглашение «Билайна» с партнёрами требовало чёткого контроля за спамом и жёсткие санкции в случае нарушений. Аналогичные изменения в работе с SMS-агрегаторами провели и другие операторы.

Итогом работы стало практически полное прекращение рассылок с коротких номеров (менее 1%). Вместо них спамеры стали использовать прямые федеральные номера, ну а общее количество рекламных рассылок не уменьшилось.

Лидерами по тематикам SMS-спама в январе-мае 2014 года на Урале стали предложения от офисов микрокредитования и займов – до 40% от общего оборота спам-сообщений. Далее шли такси и услуги транспортных компаний – по 27 и 13%, сервисные компании – 8%, развлекательные центры, рестораны, юридические фирмы – по 3% соответственно.

Ну, а так выглядел ТОП самых популярных спамерских рассылок:

Выход из сложившейся ситуации был только один – внедрение систем интеллектуальной фильтрации SMS-трафика.

Сейчас уровень фильтрации SMS-сообщений рекламного характера достигает 95% от всего поступившего в сеть «Билайн» спама.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*