admin / 04.08.2018

Blur игра обзор

Обзор игры Blur от Stopgame

Опубликовано: 09.06.10, Ярослав Kai Шалашов

Обзор игры Blur от StopgameОбзор игры Blur от Stopgame

Blur после воспринимается как комок серости. Да, она тоже вроде бы яркая и красочная, но есть у нее один малюсенький недостаток — цвета и насыщенности меньше. Уровни темные, даже в дневное время будто висит какая-то дымка. Уже на старте проект Bizarre Creations начисто проигрывает по внешности — нет тут глазури отражений. Машинки невыразительные, окружения незаметные, эффекты корявые и дешевые. Blur остужает раззадоренный предыдущей аркадой аппетит. Не слишком-то бойкое начало, да? Что поделать — встречают-то по одежке.

Не знаю, модно ли сейчас так, но у Blur тоже нет вменяемого сюжета. Вернее, вообще никакого нет. Это какая-то очень избитая, то есть очень классическая аркада. Собрались… машинки, чтобы погонять по трассам, пострелять друг в друга волшебными снарядами и порадовать этим публику. Все действие делится на лиги, у каждой есть свой «босс» — самый крутой водила. Чтобы сразиться с ним, нужно выполнить набор определенных требований. Вот, собственно, и все. Занимаем место на пьедестале — открываем новые соревнования. Никаких вам денег, улучшений или чего-то в этом роде. Только очки, но их обозвали для нестандартности «маячками». Победил — получил шесть «маячков», за второе место — пять. Замаскировали просто в ноль, не правда ли?

Обзор игры Blur от StopgameОбзор игры Blur от Stopgame

Тир на колесах. Мы стреляем в них, а они после смерти отправляют снаряды нам.

С самого первого заезда игрок может представить, что ждет его в конце. Соревнование с противниками, гонка на время и разрушение — три варианта занятий в Blur. Причем они как начинаются в самом первом турнире, так и не меняются до упора. В обычном режиме мы должны по возможности занять первое место. Для этого быстро едем, не врезаемся и пользуемся оружием, что раскидано по трассе. Это, в общем-то, основная фишка — на ней все и завязано. К примеру, подобрав синюю блестящую финтифлюшку, мы можем вызвать удары молнии с неба, которые останутся, словно приклеенные на дороге, пока в них кто-нибудь не въедет. Еще мы умеем стрелять различными снарядами, отталкивать от себя противников, защищаться белой скорлупкой и ускоряться зеленым нитро. Плюс иногда можно подгадить соперникам с помощью мин. В гонках на время собираем в больших количествах ускорители и временные увеличители, тут главное — опередить таймер; суть, однако, не меняется. Разрушение — это тренировка стрельбы в чистом виде. Раскатывают перед нами автомобильчики, их надо взрывать. Получаем за это очки и прибавку времени. Все просто.

Обзор игры Blur от StopgameОбзор игры Blur от Stopgame

Это, наверное, то, за что игру и назвали Blur. Вон его сколько.

Гоняться весело и увлекательно — Blur вспомнила заветы предков и выставила не пяток соперников, как обычно бывает, а сразу двадцать. Куча-мала несется по трассе с дикой скоростью, разноцветные силы мелькают, кто-то отлетает, взрывается, а вырывать победу — очень легко. Смущает разве что та серость, о которой я говорил в начале. Ее сделали, наверное, чтобы применение цветных энергий выделялось. В первый час прошибает ностальгия — игр такого плана паровоз и маленький вагончик. Мы говорили уже об этом в «» — даже во времена Sega Mega Drive 2 была Rock’n’Roll Racing, а потом ее бесчисленные клоны на других платформах. На PlayStation наберется, наверное, штук двадцать подобных проектов. Crash Team Racing, правда, — единственное, что мне пришло в голову. Кто первый вспомнит игру, в которой можно было стрелять такими же энергиями и создавать торнадо, — получит ключик от Blur.

Проходит еще пара часов, и процесс потихоньку надоедает. Открывающиеся пачками машины не радуют. Улучшать их нельзя, а в каждом классе найдется самый лучший вариант, от которого все остальные авто плачут крокодильими слезами. Получается, что при всем этом раздолье и бесчисленных лошадиных силах в автопарке у нас есть всего по одной-две вменяемой тачке да всего три режима игры. Вот оно — разнообразие. Условия для гонки с боссом — выполнимые, но трассы в лиге придется пройти раз по десять. Повторение — мать… его.

Обзор игры Blur от StopgameОбзор игры Blur от Stopgame

В зеленом блюре мы проходим гонки на время.

Хочется еще чего-нибудь сказать про Blur, а не получается. Примитивность аркадных динозавров сейчас — это очень грустно. Предки умудрялись выкручиваться — в легендарной Rock’n’Roll Racing можно покупать тачки и улучшать их. Причем все они различаются по ходовым качествам и вооружению. А в Blur все одинаковое и повторяющееся. Хорошо хоть, что, в отличие от , тут можно выставить сложность на Easy и не парить себе мозги.

Плюсы: весело и динамично в начале; лицензированные автомобили; классическая аркадность; легкость процесса.

Минусы: гиперпримитивизм; аркадное повторение всего и вся по десять раз; отсутствие экономической системы; кривое консольное управление.

Обзор игры Blur от StopgameОбзор игры Blur от Stopgame

Blur

Жанровые революции чаще всего совершают люди, до того многие годы занимавшиеся монотонным производством какой-нибудь одной игры. Правоту этого утверждения чувствуешь особенно остро, когда BMW M3, словно переехавшую из лощеной Project Gotham Racing (которой Bizarre Creations занимались последние десять лет), отшвыривает на десяток метров в воздух внезапным попаданием молнии. А когда вдруг выясняется, что дорогие лицензированные машины здесь — больше не предмет любования и легко обгоняются ржавым пикапом Ford F150, наступает шок. В этом смысле Blur чем-то похож на совершенно необязательный комедийный кинокапустник «Кофе и сигареты», в котором заглянувшие на огонек звезды первой величины пьют кофе, болтают за столиками, импровизируют и вообще выражают всяческое уважение режиссеру Джиму Джармушу. Только в случае с Blur пижонские суперкары за сотни тысяч долларов, особо не напрягаясь, разыгрывают перед нами обычный Mario Kart. Но картинг с оружием у Bizarre Creations получается настолько крутой, что никакая Nintendo после этого уже не нужна.

Гудрон и молния

Для того чтобы снимать такие кадры, приходится пользоваться неудобным фоторежимом — видеоповторов почему-то не сделали.

По сравнению со Split/Second, который с первых метров транслировал удовольствие напрямую в мозг вне зависимости от того, что вы делали и на какие кнопки нажимали, Blur — это чуть ли не тактическая гонка. Машины почти не бьются и управляются так же просто и приятно, как в каком-нибудь Need for Speed: Underground. При этом стартовать всегда приходится в хвосте пелетона из 19 (!) машин, поэтому выиграть за счет чистой скорости не получается никогда. Как и в любом уважающем себя Mario Kart, здесь все завязано на оружии: с собой можно иметь до трех наименований, включая ускорители, электрический щит и кучу других средств для причинения вреда соперникам. Все они, по последней моде, активируются одной-единственной кнопкой и имеют два направления действия — вперед и назад (в зависимости от того, куда наклонить стик).

Это далеко не лишняя причуда: оборонять свою позицию приходится чуть ли не чаще, чем расчищать путь впереди. Для этого существует зеркало заднего вида (не забывайте почаще в него заглядывать, там происходит очень много интересного) и датчик угрозы, который истошно пищит, если засечет нацеленную на вас ракету.

Тут-то и начинается самое интересное. Для того чтобы успешно отражать атаки, нужно быть либо расчетливым (всегда таскать с собой парочку щитов), либо проворным пилотом. Особо горячие головы, завидев ракету, дергают ручник и сворачивают в сторону либо врубают ускоритель «задом наперед» (учитывая, что ускорение он дает воистину самолетное, можете себе представить последствия), ну а для самых метких всегда существует возможность сбить заряд ответным огнем назад. Высший пилотаж — разминуться с ракетой в прыжке (трамплинов полно, и они почти всегда содержат россыпи пауэр-апов) или подставить под нее другого соперника.

Темная сторона

Над каждым соперником отображается полоска жизни и оружие, которое у него имеется, — очень удобно.

Все перечисленное легко могло бы подойти под описание того же Mario Kart или (если брать пример посвежее) Sonic & SEGA All-Stars Racing, но все дело в том, как Blur выглядит. Мягкая неоновая картинка с постоянно бликующими машинами вызывает ассоциации не с Марио и Луиджи и даже не с пошлым стритрейсингом, а скорее с ночными этапами «Формулы-1» при сильном искусственном освещении. Происходящее будто снято на хорошую телекамеру и потом только выводится на наш монитор — об этом напоминают и видеопомехи при столкновениях, и нарезка «Ранее в Blur», которая прокручивается каждый раз при запуске игры. Никакой любительской съемки и трясущейся камеры, как в Kane & Lynch 2: Dog Days, тут нет — все очень чинно и профессионально, даже несмотря на то, что происходящее далеко от цивильного автоспорта — подбитые машины взлетают в воздух в среднем каждые десять секунд.

Все это нужно тут для привлечения главного игрового ресурса — болельщиков. Зрители жаждут зрелищ, взрывов и опасной езды с заносами, поэтому получить максимальное количество звезд за гонку можно, только пройдя все зрительские испытания — подбить ракетой ближайшего соперника, выполнить занос или быстро ускориться до 200 километров в час. Карьера построена по тому же принципу — в ней есть девять «боссов», для очной схватки с которыми нужно не только пройти гонки, которые те организуют, но и выполнить личные условия каждого. Взорвать 100 машин с помощью молнии или проехать на ускорителе через автозаправку — это еще куда ни шло, но вот чтобы столкнуть соперника в воду при помощи импульса (расшвыривает всех в радиусе десяти метров), мне пришлось перепроходить одну и ту же гонку раза три.

При этом набор машин мало чем отличается от того же PGR или любой другой породистой гонки — нет разве что «Феррари» и «Порше». Другое дело, что все они, будь то легкий хетчбэк Volkswagen Scirocco, заднеприводное купе Dodge Viper SRT 10 или тяжелый джип Hummer H3, едут примерно одинаково и лишены вида из кабины, который фигурировал в четвертом PGR.

Чувствуется рука авторов PGR — машины попадаются довольно экзотические, вроде этого гоночного силуэта Megane Trophy.

Правда, живут они тут недолго — пройти гонку, не поймав ракету, получается далеко не у всех.

Blur — обзор

Гонки — один из самых старых жанров видеоигр, зародившийся еще во времена аркадных автоматов, когда люди не знали даже о 8-ми битных консолях. Со временем совершенствовалась графика, физика поведения автомобилей, трассы становились разнообразными, но суть оставалась прежней — добраться до финиша первым, обогнав всех соперников. Некоторые студии, работая над своими проектами, отдавали предпочтение симуляции, а другие — заводному геймплею и динамике. Вторым путем пошли и ребята из компании Bizarre Creations, сделав ставку на стрельбу. Но что-то у них не заладилось…

Основная беда Blur не в откровенно слабой графике, не в парадоксально скучном геймплее и даже не в плохой модели повреждений, а в дикой, какой-то неестественной страсти разработчиков к окружностям. Здесь закольцовано буквально все. Взять хотя бы трассу, проходящую по живописной сельской местности. Фермы, заросшие низенькой травкой луга, бездорожье, сменяющееся асфальтом и наоборот, птички поют, коровы пасутся. Двумя словами — неописуемая красота! Душа так и просит проехаться из пункта А в пункт Б, выбрав подходящий маршрут. Нет же! Заботливые разработчики будто железными рукавицами взяли трассу и сжали ее в круг, сделав несколько хиленьких ответвлений, дублирующих основной путь.

Ну, или, к примеру, оживленные городские улицы. Небоскребы, неоновые лампы, фонари, ровное дорожное покрытие. Рука так и тянется повернуть руль и прокатиться по соседней улочке. Но нет, проезд закрыт! У нас еще трасса не пройдена. Так и заставляют нас разработчики наматывать один круг за другим. Любоваться на отгороженные выезды и сталкиваться с отбойниками, за которыми скрываются вроде бы симпатичные постройки.


Взрывная волна в действии

О местных развилках можно написать кратко. Они тут есть, но толку от них ровно столько, сколько от быка на лошадиных скачках. Сделаны они больше для того, чтобы создать у пользователя иллюзию разнообразия. Вроде бы на втором круге свернули, и вид изменился, но уже через несколько секунд вновь выехали на основную дорогу.

Все это можно списать на аркадность игры, ведь даже сами авторы не претендуют на лавры создателей реалистичного симулятора. Задача Blur не обучить вас хитроумному управлению машиной и не познакомить с достопримечательностями известных городов, а просто развлечь. Пришли с работы или учебы, уселись в мягкое кресло или на удобный диван, взяли в руки любимый джойстик и на пару часов забыли обо всех делах и проблемах.

Основное оружие Blur в борьбе со скукой — это, безусловно, всевозможные бонусы, которые вы будете собирать на трассах. В обычных гонках вы просто разгоняетесь на дороге, обходите соперников и стараетесь прийти к финишу хотя бы в первой тройке. В этой игре все иначе, здесь не действуют правила стандартного состязания. Каждый из участников соревнования будет использовать различные запрещенные способы борьбы с вами и друг с другом. Вам придется действовать теми же методами.

Сели на хвост к супостату? Тогда ничто не мешает вам выстрелить в него лазером или пустить ему в след огненный шар. Увидели, что справа или слева к вам подбирается коварный враг? Тогда сбейте его с пути, создав вокруг своего автомобиля своеобразную взрывную волну. Плетущихся сзади оппонентов можно уничтожать минами, на пути лидеров расставлять электрические ловушки, существенно замедляющие ход угодивших в них машин.


Старт, а сейчас я буду первым

Кроме того, есть в Blur и более мирные способы вырваться вперед, не причинив сопернику никакого урона. Мгновенное ускорение поможет вам на несколько секунд развить очень высокую скорость. А ремонт поспособствует восстановлению вашего авто прямо на ходу. Это еще один кивок в сторону аркадности. Ни в каких настоящих гонках вы не сможете починить свой транспорт, не останавливаясь и не сбавляя скорость.

Все эти преимущества (лазеры, мины, огненные шары и т.д.) можно получить, собирая расставленные разработчиками на дороге бонусы. Некоторые из призов неплохо запрятаны и для того, чтобы взять их в свои руки придется учиться маневрировать, прижиматься к бордюру и входить в поворот по особой траектории.

К слову сказать, управление реализовано не самым худшим образом. Чувствуется тяжесть машины, инерция, позволяющая нам пустить любимую тачку в занос и не дающая резко затормозить. Автомобиль не кидает по трассе из стороны в сторону, он твердо стоит на колесах и весело подпрыгивает на кочках.

Поведение транспорта на трассе зависит еще и от его типа. Спортивная машина лучше разгоняется, хорошо управляется на качественном асфальтированном покрытии, но ведет себя из рук вон плохо на грунтовых дорогах, в сельской местности, о которой мы уже писали выше. К автопарку в Blur придраться нельзя. Разработчики приобрели лицензии на использование в игре более пятидесяти реально существующих автомобилей. Среди них есть и обычные седаны, и хэтчбеки, и внедорожники, и дорогие спортивные тачки, и даже смешные раритетные машинки, будто приехавшие к нам из шестидесятых годов. Только вот мотоциклов не хватает. Среди марок вы найдете Ford, Mustang, Chevrolet, Toyota, Evo, Nissan и другие.

Как и в большинстве гоночных игр, в Blur машины можно улучшать, устанавливая более резвые двигатели, продуманную систему торможения и так далее, что вкупе с достаточно реалистичным управлением помогает добиться желаемого результата в конкретном соревновании.


Какой динамичный взрыв!

Причем дело не ограничивается обычной поездкой наперегонки с двадцатью оппонентами, хотя и они здесь есть. Можно еще прокатиться по трассе в гордом одиночестве, пытаясь успеть за отведенное время пройти все чекпоинты. Сразиться с врагом один на один. Или отправиться в опасное путешествие по уже знакомому кольцу, расстреливая врагов и зарабатывая тем самым время и специальные очки, которые можно тратить на улучшение железного друга и на продвижение по карьере (открытие новых трасс и автомобилей).

Баллы можно получать самыми разными способами. Например, нанося противникам урон, или приходя к финишу в тройке лидеров, либо собирая на трассе соответствующие бонусы. Весь геймплей завязан на очках — чем больше вы их получите, тем быстрее разблокируете заветную тачку или какую-нибудь трассу.

Однако добраться до финала в числе призеров очень непросто. Самое веселье начинается тогда, когда у вас на хвосте оказывается десяток вражеских машин, желающих спихнуть вас с первых строчек. Кто-то из них будет ставить ловушки на вашем пути, кто-то стрелять в вас лазерами или огненными шарами, кто-то будет ускоряться и, приблизившись, выталкивать вашу машину с трассы специальной взрывной волной. Кстати, на этот случай предусмотрен крайне любопытный бонус, после активации коего вокруг вашего железного друга образуется защитный энергетический кокон, предохраняющий его от повреждений. Жаль только, что его время действия сильно ограничено.


Кто не успел — тот опоздал

А вот сам урон проработан не так хорошо как, скажем, управление. Трескаются стекла, царапается металлический корпус, отваливается бампер и… пожалуй, все, хватит, подумали разработчики. После достижения определенного уровня повреждений вам сообщат, что автомобиль развалился и вознаградят совершенно новеньким аналогом уничтоженного. Никаких минусов, кроме потерянного места.

Возможно, физическая модель выглядела бы посолиднее, не будь графика такой древней, она портит впечатление буквально от всего. Авторы сделали ставку на яркие спецэффекты, создав красивые взрывы и энергетические волны, но забыли, что в Blur помимо всего этого есть еще здания, сами модели автомобилей, мосты и другие объекты. Все они выглядят невзрачно и напоминают больше декорации из дешевого фильма. Какой смысл колесить по улицам Токио, Лос-Анджелеса, Лондона, по американским пригородам, по докам и по промышленным кварталам, когда все они выглядят так, будто рисовали их года четыре назад. Такой подход к графике напоминает больше скупого главу семейства, купившего дорогую и эффектную световую гирлянду, но пожалевшего деньги на красивую елку для нее.

В итоге мы получили игру с большими амбициями, оправдывающую их едва ли наполовину. Множество разнообразных трасс, но плохая графика и любовь разработчиков к кольцевым гонкам. Разные типы соревнований и обилие всевозможных средств для повреждения машин оппонентов, но отсутствие хорошей музыки и непроработанная система повреждений. В начале Blur вызывает сплошь положительные эмоции, кажется, что этот проект может увлечь надолго, но при ближайшем рассмотрении выяснится, что разработчикам есть еще над чем работать, чтобы сделать достойную гоночную игру.

Blur: Видеообзор (PC)

Нашествие аркадных автогонок продолжается. Не успели мы остыть после взрывного шоу устроенного Split Second, а уже пришло время снова заводить моторы, ибо вышла Blur, где нас вновь ждут взрывные гонки.

По какому поводу на этот раз собрались водители рассказывать не будем, так как сюжет в таких играх явно не главное. Но суть в том, что в роли безымянного водилы нам нужно обставить энное количество соперников отняв, таким образом, их машины, между делом завоевать любовь фанатов, а также набрать как можно больше «маячков» за которые, собственно, и открываются новые машины и трассы.

В воздухе запахло электричеством…

Еще на стадии разработки был известен главный козырь игры — все машины, которые предлагается разбивать в Blur это реально существующие модели, а не какие-то выдумки создателей. Так оно и есть на самом деле. В игре вас ждет завидная подборка самых разных марок. Разнообразные модели Ford, Dodge, Toyota, Nissan и так далее. Причем каждая обладает характеристиками, на которые жизненно важно обращать внимания. Так высокая скорость и разгон важны на трассах с длинными прямыми участками, сцепление и управляемость пригодятся для треков с множеством поворотов. Но самый главный показатель, который важен всегда и всем — устойчивость автомобиля к повреждениям, ведь, понятно дело, в нашем случае побеждает не тот, кто ловчее крутит баранкой, а кто прицельней стреляет.

Вся соль Blur в том, что на каждой трассе в изобилии раскиданы разнообразные «заряды» — так они тут называются. Вариантов полно — молнии, лютой мощи ракеты, энергетические поля, мины и тому подобное. Есть и более мирные, но не менее полезные варианты — зеленый значок мгновенно ускоряет машину, желтый позволят сразу починить побитую тачку, белый накроет автомобиль щитом, который спасет от вражеских атак. Одновременно на борт можно взять всего лишь три заряда, ну а залог успеха в меткой и тактически верной стрельбе по соперникам. Например, подхватив связку вот таких молний можно сразу их использовать, либо чуть подождать, и садануть по сопернику, когда тот входит в поворот. Результат будет явно лучше. Кроме того, позволяется выделывать весьма интересные комбо-серии одновременно зарядив по сопернику миной и, скажем, ракетой. К нашей радости все «заряды» вполне успешно работают не только вперед, позволяя обгонять соперников, но их можно запускать назад, усложняя жизнь преследователям.

Выше… зад!

Действие в Blur действительно безумное, но, увы, обычно самое веселое происходит в начале заезда: двадцать стальных коней рвутся к лидерству, кругом пальба, взрывы, кто-то, подорвавшись, улетает в кювет. Однако стоит вырваться вперед, как игра становится скучной. Противник здесь получился не самым умным, так что отнять первое место не способен, вот и приходится битых десять минут накручивать круги в полном одиночестве. Правда, такая печальная картина только в режиме игры «гонка». Остальные развлечения явно повеселее, но разнообразия все-таки не хватает, а львиную долю времени приходится либо просто гонять, либо принимать участие в гонках на выживание.

Blur, конечно, нужно сравнивать со Split Second, но кто лучше, откровенно говоря, сказать сложно. В Split Second, очевидно, градус сумасшествия намного выше, да и веселых происшествий больше. Машины разваливаются на части, трасса может превратиться в пыль, декорацию постоянно взрываются, создавая хаос. Blur же более серьезная игра. Здесь не такие высокие скорости, цветовая гамма мрачнее, хотя и выглядит все реальнее, повреждения автомобилей не такие жуткие, ну и подорвать машину непросто — шкала жизни у всех моделей довольно большая. Однако у Blur есть и чисто ее, уникальные достоинства. Это и реальные модели автомобилей, которые куда интереснее бить, чем безымянные железные ведра Split Second, да и сама гонка куда более осмысленная: приходится комбинировать заряды, задумываться, какой из них стоит применить сейчас, а какой оставить про запас. Опять же машины ведут себя более достоверно, а графика, в целом, лучше. На самом же деле, чтобы не прогадать, лучше всего поиграть в обе гонки и самому вынести вердикт, так как тут многое зависит от личных предпочтений конкретного игрока.

В общем, к каждой игры свои плюсы, а вот минусы, увы, похожие. В Blur, как и в Split Second, унылая музыка, трасс мало, а режимам игры не хватает разнообразия. Но, даже учитывая это, обе игры все равно — лучшие, да и, в общем, единственные крутые аркадные гонки этого сезона, так что играть поиграть хотя бы в одну из них просто необходимо.

BMW с ракетницей — новейшее слово вооружений Вермахта

Ну и напоследок хотелось бы отметить локализацию Blur, которая благодаря стараниям 1C получилась весьма приличного качества. Ролики озвучены приятными голосами, ошибок или непонятных описаний в текстах замечено не было, шрифты подобраны как нужно. Понятно, конечно, что в аркадных гонках на перевод редко кто обращает внимание, но не отметить такую качественную работу просто невозможно.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*