admin / 06.11.2018

Директ х

Как правильно установить DirectX на компьютер

Очень часто многие пользователи сталкиваются со всевозможными заблуждениями на тему DirectX. Например, некоторые пытаются скачать сам DirectX с непонятных сайтов. А что еще могут засунуть «доброжелатели» в свои «левые сайты» под видом настоящего DirectX, так это всякие вредоносные программы или Амиго, с кучей сторонних приложений типаВулкан, или того хуже, трояны и вирусы. Вам это нужно? Если хотите узнать как правильно скачать и установить DirectX, читаем нашу инструкцию от сайта Знатный лис.

Давайте вспомним, что такое DirectX?

DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

Если объяснить, что такое DirectX более простыми словами, то можно сказать, что это необходимое звено между видеокартой и играми, позволяющее полностью реализовать всю вычислительную мощь компьютера для запуска и отображения графики какой либо игры.

DirectX по сути представляет собой набор файлов — программных библиотек. Если их не будет в системных папках, то игры в лучшем случае будут отображаться без эффектов, в худшем — вообще не запустятся.

Самое большое заблуждение — это то, что пользователи пытаются найти и установить, например DirectX 10 (или тем более DirectX 11 или 12) на Windows XP. Сразу скажем, что это не получится сделать! Даже не пытайтесь. В интернете, на многих сайтах, нерадивые горе-учителя, учат и уверяют скачать и установить DirectX 10 на Windows XP. На тех же на левых сайтах, есть для Windows XP DirectX 10 разработанный группой энтузиастов. Так как это далеко не разработка microsoft, не пытайтесь даже ставить это нечто. DirectX его назвать трудно, так как оно наносит большой вред компьютеру, и полный набор глюков в играх.

Такая же история и с Windows 7, где вас уверяют вставить на нее DirectX 12, а потом народ удивляется, почему тот или иной DirectX не устанавливается.

Не верьте всему подряд, что пишется в интернете, на заборе тоже многое написано. Все это — великий развод, не видитесь вы на эту чепуху! Конечно, если поковырять и изменить в реестре (что автоматом и делают некоторые вредоносные программки, меняя просто название версии), чтобы в свойстве отображалась любая версия DirectX, да хоть DirectX 15, хоть 20 напишут, от этого ведь на самом деле он не поменяется, а как был по качеству допустим девятым, таким и останется. Давайте просто разберемся во всей этой путанице с DirectX.

Все дело в том, что каждая версия DirectX должна соответствовать своим требованиям, которых вообщем то всего лишь три.

  • 1- Каждый выпуск Windows, имеет в составе свою определенную версию DirectX, и не более!
  • 2 — Ваша видеокарта! Если например у вас установлена на компьютере операционная система Windows 10, а именно десятка поддерживает последнюю версию DirectX 12, то и ваша видеокарта должна поддерживать DirectX 12, вот тогда можете радоваться, будет вам счастье. А если у вас видеокарта устаревшая и не поддерживает двенадцатую дирекцию, то естественно, вы хоть волчком крутитесь, все равно будет отображаться в свойствах и соответствовать именно тот DirectX, который поддерживает ваша видеокарта и не более!
  • 3- Правильная установка драйверов! Да, вы не ослышались, вот именно — правильная установка драйверов. Все дело в том, что если у вас все соответствует, и сама ОС Windows, и видеокарта, даже в свойствах системы указан правильный DirectX, но это еще не факт, что так оно и есть.

Приведем совершенно недавний пример. У знакомого не запускалась на ноутбуке игра.
Требование к игре: Windows 7 (или выше) x64, и DirectX 11.
Все параметры ноутбука для запуска игры соответствуют. Установлена Windows 7 x64, а как вы знаете, она поддерживает DirectX 11. Стоят две видеокарты, одна простая от Intel с поддержкой DirectX 10, а вторая, игровая от AMD, с поддержкой 11 дирекции. Казалось бы, игра должна запускаться, а вот ау… В чем дело? Начинаем разбираться. Оказывается все драйвера были раннее установлены с DriverPack Solution, а в свойствах производительности системы указан DirectX 10, за место нужной нам 11, вот игра и не запускалась. Драйвер от сервиса DriverPack Solution на видеокарту от AMD был установлен неполноценно, вообщем криво, и система её просто не воспринимала, в работе была только простая видеокарта от Intel которая поддерживает только DirectX 10. Помогла полная переустановка драйвера скаченного с сайта производителя для видеокарты от AMD. В итоге теперь DirectX 11, и игра отлично запускается.

Ничего не имеем против этого сервиса, он очень удобен, запустил на автомате DriverPack Solution, и все дрова стоят в системе. Это действительно очень удобно для установки систем, если вы не играете в игры, а если хотите иметь 100 процентную отдачу от своего компьютера в играх, то устанавливайте драйвера как положено. Уже не раз сталкивались именно с такими проблемами от DriverPack Solution. В диспетчере устройств вроде как бы все драйвера на вид установлены, а по сути установлены неполноценно. Мы даже термин придумали к такой установке драйверов -«Дырявые покрышки». Вроде и есть драйвера, а по сути пустышки, лишь бы в свойствах диспетчера устройств дыру заткнуть этими неполноценными драйверами. Не удивляйтесь потом, почему у вас та, или иная игра не запускается.

В обязательном порядке, устанавливайте все драйвера, особенно на видеокарты, именно с сайта производителя вашего оборудования или с родными драйверами на SD-дисках которые шли в комплекте к вашему компьютеру (ноутбуку). Когда вы выполните все эти не хитрые требования, тогда ваша система и будет работать как положено.

А то как обычно бывает? Установят криво саму систему Windows, а потом еще и криво установят драйвера на неё, вот и получаются «Танцы с бубном». Мало того, так еще обвиняют Майкрософт, что мол плохие у них операционные системы. А по сути, кто виноват? Конечно виноваты сами пользователи, которые все криво изначально поставили, а те кто не сам ставит, то отдают свои компьютеры в сервисные центры, в надежде, что там им все качественно установят. Так вот и там тоже попадаются криворукие мастера, и не факт, что все верно сделают. Накатят быстренько систему кривую, порой даже сборочку пиратскую втюхают, а скажут вам, что лицензионную поставили, а далее дровишки с DriverPack Solution набросают, вот и получаются «Дырявые покрышки», но самое главное, вы еще за этот «шедевр» заплатите свои деньги, и не малые.

Наш совет! Перед тем как отдать свой ПК в сервисные центры, узнайте, в каком из них, работает хороший и добросовестный мастер, вот туда и несите свой компьютер, или вы наткнетесь на горе-мастера, после которого ваш компьютер будет просто деревянным, как и сам этот мастер. Вы ведь когда серьезно относитесь к своему здоровью, обращаетесь наверное к лучшему доктору? С компьютером, тоже самое.

Наверное для вас немного все проясняется? Теперь вы думаете, зачем я столько времени мучился, излазил весть интернет, чтобы установить то, что вообщем сделать просто оказывается невозможно, так как выше установленного железа на компьютере не прыгнуть, даже если соответствует версия Windows.

Вот теперь, давайте поговорим, какая версия DirectX включёна в состав Windows XP, Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10.

Какая версия DirectX у последних выпусков Windows:

Все предыдущие версии включены, а это значит, что например в Windows 10 имеется поддержка DirectX 12, и все версии такие как DirectX 11, 10, 9 и ниже, тоже включены в этот состав Дирекции. Теперь нетрудно запомнить, какой Windows имеет поддержку и содержит в себе ту или иную версию DirectX.

Если вы хотите чтобы у вас работал сам DirectX, нужно чтобы еще и видеокарта поддерживала эту версию DirectX.

Например если вы установили операционную систему Windows 10, а она имеет поддержку DirectX 12, и приобрели видеокарту с поддержкой тоже DirectX 12, то это и будет правильно. А если у вас установлена к примеру Windows 7, а она поддерживает только до версии DirectX 11.1, а ваша видеокарта имеет поддержку DirectX 12, так вот у вас и будет система видеть только DirectX 11.1. DirectX 12 на Windows 7 ну никак не выйдет.

В зависимости от выпусков операционных систем Windows, поддержка DirectX тоже разная. Чем новее выпуск Windows, тем выше сама версия DirectX. На сегодняшний день, самая последняя версия, это DirectX 12, которая поддерживается только операционной системой Windows 10. Выше версию еще не придумали. Так что, если вы встретите в интернете тему про дирекцию 13, 14, 15 и так далее, то знайте, это полный развод.

Вас заинтересовало? Теперь хотите глянуть — Как узнать какой Directx установлен на вашем компьютере?

Каждый последующий выпуск Windows уже содержит в себе нужную версию DirectX. Вам нет необходимости что-то устанавливать и беспокоиться по этому поводу. Единственно, кому нужно пополнить библиотеку DirectX полным комплектом, так это тем, кто играет в игры, особенно для тех, кто играет в старые игры. Так как операционные системы Windows уже содержат в себе новую dll библиотеку DirectX, а иногда для запуска старых игр, DirectX нужно пополнить старой библиотекой, в итоге она будет полноценная, что для новых, что для старых игр.

Где скачать DirectX?

Самое главное правило! Качайте и обновляйте библиотеки DirectX только с официального сайта Microsoft. Ознакомится и скачать установщик DirectX с официального сайта Microsoft .

Через Центр обновления, загружаются все важные обновления, в том числе и DirectX, поэтому мы советуем вам обновления не отключать.

Microsoft DirectX входит в качестве составной части в операционные системы Windows. Вы можете обновить DirectX, применив последний пакет обновления или другие обновления через Центр обновления Windows.

Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии развиваются довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые – оптимизировать, поэтому библиотека версий DirectX пополняется новыми компонентами.

Ошибочное мнение, что DirectX улучшает графику. На самом деле, DirectX дает возможность программисту сделать игру красивее и более реалистично. Так допустим уровень детализации, был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9, если слишком много объектов находится в кадре одновременно, поэтому разработаны были более высокие версии DirectX.

Например если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 12 установленной на компьютере, ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игры. Реалистичные виды, красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения, этого добиваются все игровые компании, разрабатывающие игры, поэтому компоненты DirectX всегда пополняются новшествами.

Есть еще один момент, наверное многие с этим сталкивались. Допустим, DirectX установлен на компьютере, а при установке какой либо игры, выходит окно установить DirectX. В этом ничего особенного нет, так как возможно именно для данной игры, в библиотеке DirectX не хватает определенных компонентов, а если и есть, то система пропустит установку, подтвердив, что все компоненты установлены.

Видеокарты и DirectX

Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. Естественно, если у вас стоит видеокарта с поддержкой DirectX 12, то глупо устанавливать операционную систему Windows XP, Windows 7 или Windows 8, (Нужна Windows 10) так как раскрыть весь потенциал вашей видеокарты с низкими версиями операционных систем не получится.

Как узнать, какую версию DirectX поддерживает моя видеокарта?

Подсмотреть информацию о том, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта, можно на официальной страничке сайта производителя, или в любом онлайн-магазине, к примеру Яндекс.Маркет.

История развития версий DirectX для всех версий Windows

  • Windows 95a — DirectX 1.0 (30 сентября 1995)
  • Windows 95 OSR 2 и Windows NT — DirectX 2.0 (5 июня 1996)
  • Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3 — DirectX 3.0 (15 сентября 1996)
  • Windows NT — DirectX 4.0. (Доступен как бета) 16 июля 1997
  • Windows 98 — DirectX 5.0 (5 мая 1998)
  • Windows 98 SE — DirectX 6.0 (7 августа 1998)
  • Windows 95/98/98SE — DirectX 6.1 (3 февраля 1999)
  • Windows NT/98SE/98/2000/ME — DirectX 6.2 (21 августа 1999)
  • Windows 2000 и Windows ME — DirectX 7.0 (22 сентября 1999)
  • Windows 95/98/98SE/2000 — DirectX 7.0a (1999)
  • Windows 95/98/98SE/ME/2000 — DirectX 8.0 (30 сентября 2000)
  • Windows 95 — DirectX 8.0a (7 ноября 2000)
  • Windows NT/98SE/98/XP — DirectX 8.1 (8 ноября 2001)
  • Windows NT/98SE/98/XP — DirectX 8.1b (2002)
  • Windows NT/98SE/98/XP — DirectX 8.2 (2002)
  • Windows Server 2003 — DirectX 9.0 (24 декабря 2002)
  • Windows Server 2003 — DirectX 9.0a (26 марта 2003)
  • Windows Server 2003 — DirectX 9.0b (13 августа 2003)
  • Windows XP Service Pack 2 — DirectX 9.0b (9 августа 2004)
  • Windows XP Service Pack 3 — DirectX 9.0c (2005)
  • Windows Vista — DirectX 9.0L (2005)
  • Windows Vista — DirectX 10 (включён в состав Windows Vista) 10 ноября 2006
  • Windows Vista SP1, Windows Server 2008 — DirectX 10.1 (4 февраля 2008)
  • Windows 7, Windows Server 2008 R2 — DirectX 11 (включён в состав Windows 7) 22 октября 2009. Официально в самой первой партии Windows 7 была DirectX 11, а на деле DirectX 10, и вскоре компания быстро все исправила.
  • Windows Vista SP2 и Windows Server 2008 SP2 — DirectX 11 (27 октября 2009)
  • Windows 7 SP1, Windows Server 2008 R2 SP1 — DirectX 11.1 (16 февраля 2011)
  • Windows 7 SP1, Windows 8, Windows RT, Windows Server 2012 — DirectX 11.1 (включён в состав Windows 1 августа 2012
  • Windows 8.1, Windows RT, Windows Server 2012 — DirectX 11.2 (включён в состав Windows 8.1) 18 октября 2013
  • Windows 10 — DirectX 11.3 (включён в состав Windows 10)
  • Windows 10, Xbox One — DirectX 12 (включён в состав Windows 10) 29 июля 2015

Ключевые особенности DirectX

  • DirectX 6.0 — мультитекстурирование
  • DirectX 7.0 — аппаратная поддержка преобразований, обрезания и освещения
  • DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.1
  • DirectX 8.1 — пиксельные шейдеры 1.4 и вершинные шейдеры 1.1
  • DirectX 9.0 — шейдерная модель 2.0
  • DirectX 9.0b — пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
  • DirectX 9.0c — шейдерная модель 3.0
  • DirectX 9.0L — версия DirectX 9.0 для Windows Vista и выше
  • DirectX 10 — шейдерная модель 4.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows
  • DirectX 10.1 — шейдерная модель 4.1 (только Windows Vista, Windows 7, Windows
  • DirectX 11 — шейдерная модель 5.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1)
  • DirectX 11.3/DirectX 12 — шейдерная модель 5.1 (только Windows 10).

Компоненты DirectX

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

  • DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:
    • DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка давно прекращена);
    • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
  • DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и прочих игровых контроллеров.
  • DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.
  • DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
  • DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.
  • DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.
    • DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.
  • DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.
  • DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)
  • Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики

История

Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном/математическом ПО.

В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию Windows — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.

DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищённой моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный и накладный доступ к устройствам. Microsoft нуждалась в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Айслер (Eisler), Сэйнт Джон (St. John) и Энгстром (Engstrom) решили эту проблему, назвав само решение DirectX.

Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года под названием «Windows Game SDK».

Ещё до появления DirectX Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт своё начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows (в том числе Windows NT) Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональности уровня DirectX (например, доступа к клавиатуре/джойстику/мыши, поддержки звука, игр по сети и т. д.).

DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях того времени, невозможно.

В 2002 году Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0 (DirectX 9.0c).

В апреле 2005 интерфейс DirectShow был перемещён в Microsoft Platform SDK.

Хронология версий DirectX

Версия DirectX Логотип Номер версии Операционная система Дата релиза
DirectX 1.0 4.02.0095 Windows 95a 30 сентября 1995
DirectX 2.0 / 2.0a 4.03.00.1096 Windows 95 OSR 2 и Windows NT младше 4.0 5 июня 1996
DirectX 3.0 / 3.0a 4.04.0068 / 69 Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3
последняя официально поддерживаемая версия DirectX для Windows NT 4.0
15 сентября 1996
DirectX 4.0 4.05.00.0155 (RC55) Доступен как бета для Windows NT 4.0 16 июля 1997
DirectX 5.0 4.05.01.1721 / 1998 Windows 98 5 мая 1998
DirectX 6.0 4.06.00.0318 (RC3) Windows 98 SE
последняя поддерживаемая версия DirectX Media для Windows NT 4.0, а также данная версия DirectX была в Dreamcast
7 августа 1998
DirectX 6.1 4.06.02.0436 (RC0) Windows 95/98/98SE 3 февраля 1999
DirectX 6.2 5.00.2516.1900(unofficial Path to DX 6.2) Windows NT/98SE/98/2000/ME 21 августа 1999
DirectX 7.0 4.07.00.0700 (RC1) Windows 2000 и Windows ME 22 сентября 1999
DirectX 7.0a 4.07.00.0716 (RC1) Windows 95/98/98SE/2000 1999
DirectX 8.0 4.08.00.0400 (RC10) Windows 95/98/98SE/ME/2000 30 сентября 2000
DirectX 8.0a 4.08.00.0400 (RC14) Последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 95 7 ноября 2000
DirectX 8.1 4.08.01.0810
4.08.01.0881 (RC7)
Windows NT/98SE/98/XP 8 ноября 2001
DirectX 8.1b 4.08.01.0901 ???, 2002
DirectX 8.2 4.08.02.0134 (4.09.0000.0134) ???, 2002
DirectX 9.0 4.09.0000.0900 Windows Server 2003 24 декабря 2002
DirectX 9.0a 4.09.0000.0901 26 марта 2003
DirectX 9.0b 4.09.0000.0902 (RC2) 13 августа 2003
DirectX 9.0c 4.09.0000.0904 (RC0) Windows XP SP2
последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 98SE и Windows Me
9 августа 2004
DirectX 9.0L 4.09.0000.0905 (?) Предоставляет дополнительные интерфейсы IDirect3D9Ex и IDirect3DDevice9Ex с функциональностью, доступной лишь через LDDM-драйверы ОС Windows Vista.
DirectX 10 (включён в состав Windows Vista) 6.0.6000.16386 Первая версия для Windows Vista. Информация по Direct3D10 10 ноября 2006
DirectX 10.1 6.00.6001.18000 Service Pack 1 для Windows Vista, Windows Server 2008 4 февраля 2008
DirectX 11 (включён в состав Windows 7) 6.01.7600.16385 Windows 7, Windows Server 2008 R2 22 октября 2009
6.00.6002.18107 Windows Vista SP2 и Windows Server 2008 SP2 через Platform Update for Windows Vista and Windows Server 2008 27 октября 2009
6.01.7601.17514 Windows 7 SP1, Windows Server 2008 R2 SP1 16 февраля 2011
DirectX 11.1 (включён в состав Windows 8) 6.02.9200.16384 Windows 7 SP1, Windows 8, Windows RT, Windows Server 2012 1 августа 2012
DirectX 11.2 (включён в состав Windows 8.1) 6.03.9600.16384 Windows 8.1, Windows RT, Windows Server 2012 R2 18 октября 2013
DirectX 11.3 (включён в состав Windows 10) Windows 10 29 июля 2015
DirectX 12 (включён в состав Windows 10) 10.00.10240.16384 Windows 10, Xbox One, Windows 7 29 июля 2015

Ключевые особенности

  • DirectX 6.0 — мультитекстурирование
  • DirectX 7.0 — аппаратная поддержка преобразований, обрезания и освещения
  • DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.1
  • DirectX 8.1 — пиксельные шейдеры 1.4 и вершинные шейдеры 1.1
  • DirectX 9.0 — шейдерная модель 2.0
  • DirectX 9.0b — пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
  • DirectX 9.0c — шейдерная модель 3.0
  • DirectX 9.0L — версия DirectX 9.0 для Windows Vista и выше
  • DirectX 10 — шейдерная модель 4.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)
  • DirectX 10.1 — шейдерная модель 4.1 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)
  • DirectX 11 — шейдерная модель 5.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1)
  • DirectX 11.3 / DirectX 12 — шейдерная модель 5.1 (только Windows 10).

Основные компоненты Microsoft DirectX

  • DirectX Graphics – набор интерфейсов для вывода растровой графики (DirectDraw – разработка прекращена с выходом версии 8.0) и трёхмерных примитивов Direct3D (D3D);
  • DirectPlay – интерфейс сетевой коммуникации компьютерных игр;
  • DirectInput – служит для обработки данных, поступающих с клавиатуры, геймпада, мыши и пр. игровых контроллеров;
  • DirectShow – ввод / вывод аудио и/или видео данных;
  • DirectSound – это интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формат Wave);
  • DirectMusic – интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft;
  • Direct2D – двухмерная графика;
  • DirectX Media Objects – поддержка потоковых объектов, к примеру, кодировщики или декодировщики;
  • DirectSetup — компонент, отвечающий за установку ДиректИкс.

Обратите внимание, что основные библиотеки DirectX уже присутствуют по умолчанию во всех выпусках операционной системы Windows, но всё же пользователи иногда сталкиваются с ошибками такого рода: не найден файл d3dx9_42.dll или отсутствует d3dx11.dll. Всё это, как правило, связано с отсутствием некоторых библиотек Direct X в системе.

Эти и любые другие проблемы, связанные с отсутствием тех или иных библиотек DLL, можно решить загрузкой официального веб-установщика, который автоматически (при запуске) определит каких же библиотек DirectX нет на вашем компьютере, далее он скачает и установит их, независимо от того какая у вас операционная система: XP, Windows 7, 8 или Windows 10.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*