admin / 12.11.2018

Edifier r2700 доработка

Microlab Solo 2 vs. Edifier R1900TII

Последнее время часто мы слышали вопросы, посвященные сравнению двух основных игроков на рынке качественного мультимедийного аудио — Edifier и Microlab. Серия 2.0 систем Solo у Microlab и R-серия Edifier вызывали оживленный интерес у любителей хорошего звука. Но вот беда — никто не брался за такой эксперимент, как сравнительный тест. Вот мы и решили взять на себя ответственность и провести такой тест максимально объективно. Что и предлагаем Вашему вниманию. Пары для сравнения мы брали по критерию цены — приблизительно одинаковые. И вот тест первой пары — Edifier R1900T2 и Microlab Solo 2. Нажимайте «подробности» для ознакомления с результатами теста.


Упаковка
Еще до распаковки можно заметить, что на коробке от Microlab SOLO2 присутствует только русский текст. На первый взгляд это хорошо. Но о чем это может говорить? Скорее всего о том, что данный продукт предназначен для рынков стран СНГ. В такие модели, предназначенные для нашего рынка, часто вносят упрощения для снижения стоимости изделия. Подтвердится ли данное предположение, мы проверим в ходе тестирования. Упаковка от Edifier T2 промаркирована только на английском, что может говорить о возможности продаж данной модели в Европу, Америку и другие страны. Использование только английского языка на коробке не делает этот товар более привлекательным для нашего потребителя, ввиду слабого знания английского, но зато говорит о том, что мы покупаем ту же акустику, что и немцы, американцы или австралийцы. Мелочь, а приятно.
Распаковываем
Система SOLO2 упакована с использованием подозрительно тонких упаковочных материалов. Пенопласт не цельный, а только небольшие куски по углам и тонкая прослойка между ними, что поднимает вопрос об экономии.

Уменьшение массогабаритных показателей обычно нужно чтобы больше систем привезти в одном объеме (контейнере), но часто эта же причина приводит к случайным повреждениям при транспортировке по причине тонкого защитного слоя. Видимо поэтому пришлось применять вот такую дополнительную защитную накладку на ВЧ динамик.

Все это выглядит весьма сомнительной экономией, но производителю виднее.

Система T2 запакована довольно основательно, так что ширина коробки почти такая же как и у SOLO2 при гораздо более скромных габаритах самих колонок. Никаких защитных накладок на купол ВЧ динамика не предусмотрено, потому как при такой упаковке этого просто не требуется, и система сразу готова к работе.
Внешний вид
В первую очередь следует заметить, что Edifier T2 визуально раза в полтора меньше, чем Microlab SOLO2.

Оба комплекта имеют симпатичный внешний вид, но абсолютно не похожи по дизайну. Рассмотрим более подробно технологию покрытия.

Большая часть поверхности SOLO2, включая переднюю панель, оформлена черной виниловой пленкой с невыраженной текстурой (проще говоря поверхность шершавая). Боковины покрыты темно-коричневой пленкой, что довольно удачно имитирует деревянные накладки. Передняя часть оборудована съемным грилем из черной непрозрачной ткани.

Комплект Т2 по периферии покрыт виниловой пленкой с имитацией древесной структуры. Передняя панель отделана искусственной кожей и оснащена съемным грилем из черной непрозрачной ткани.

Корпус
На дне акустики Edifier T2 расположены ножки для защиты стола от царапин. А вот у Microlab SOLO2 их не оказалось… на первый взгляд. Фактически на колонках то их нету, но на дне упаковочной коробки был обнаружен сначала не понятный предмет, позже идентифицированный как комплект самоклеящихся ножек. Кроме того присутствует отдельный листок с инструкцией по наклейки их на дно.

Довольно странных подход, это вроде как готовая система, а не набор «сделай сам», да и экономия копеечная с этого, если вообще есть. Так зачем такие неудобства…
Корпуса обеих систем оказались изготовлены из МДФ толщиной 12 мм, с приклеенным к стенкам синтепоном и довольно хорошо загерметизированными стыками. Но если для 8-литрового корпуса T2 этой толщины должно быть достаточно для избежания нежелаемых резонансов и призвуков, то для объема SOLO2 16 литров, большего в 2 раза против Т2, этого может быть и мало. В пассивной колонке SOLO2 установлена распорка жесткости между передней и задней панелью, но в активной колонке ее нету.
Так же на боковых стенках под синтепоном были обнаружены наклеенные кругляшки из МДФ, призванные укрепить стенки. Но даст ли в итоге это желаемый результат мы узнаем только при прослушивании.
Фазоинвертор у T2 выполнен в виде пластиковой трубки со сглаженными краями, наложенной на корпус.
У SOLO2 это просто дырка в корпусе, изнутри которой вклеена картонная трубочка. При этом явно заметно место среза МДФ, выделяющееся другим оттенком краски. Если честно, выглядит это довольно кустарно, напоминая скорее самодельную поделку, чем серийное изделие. Еще один признак экономии. Но тем не менее такой фазоинвертор все-равно будет нормально выполнять свои функции, так что это скорее недостаток эстетический.
Динамики
Тестируемые акустические стереопары являются двухполосными, тоесть оснащены двумя динамиками — высокочастотным и низкочастотным. Обе системы имеют акустическое оформление корпуса типа «фазоинвертор», который находится на задней стенке.
У Edifier T2 высокочастотные и низкочастотные динамики расположены максимально близко друг к другу, так что часть ВЧ динамика заход под фланец НЧ. Этим достигается приближение эффекта точечного излучателя и минимизация интерференции, что как правило позитивно отражается на разборчивости средне-высокочастотного диапазона.
У Microlab SOLO2 ВЧ и НЧ динамики расположены на расстоянии, выбранном, скорее всего, из эстетических соображений.
Обе системы оснащены 1″ твитерами с шелковыми куполами схожей конструкции, чего не скажешь о басовиках.
Microlab SOLO2 оснащена 6.5″ басовым динамиком с диффузором из кевлара, неплохо подчеркивающего дизайн своим белым цветом.
В Edifier T2 установлен довольно необычный динамик, с 5″ диффузором из прессованной целлюлозы с добавлением шерсти. В нем применена фирменная технология Scan-Speak, согласно которой в диффузоре сделаны непараллельные углубления, призванные увеличить жесткость диффузора и уменьшить «изломные» резонансы диффузора.
Так же обе системы оснащены отдельными качественными кроссоверами и акустическими проводами, что подтверждает довольно высокий класс рассматриваемых моделей.
Усилитель
Заявленная производителями мощность встроенных усилителей:
Microlab SOLO2 — 2x30W
Edifier T2 – 2x22W
Панель усилительного модуля у обеих систем имеет вид алюминиевой пластины с радиатором. У SOLO2 она установлена через прокладки и утоплена заподлицо. У Т2 она напрямую наложена на корпус, но прикручена большим количеством винтов, что, надеемся, не допустит «продувание» и как следствие, паразитные свисты.
Надписи на T2 гласят, что потребляемая мощность от сети составляет 60Вт. Питание организовано на основе Ш-образного трансформатора с мощностью вторичных обмоток 60VA. Емкость сглаживающих конденсаторов – 13600 мкф. С таким блоком питания заявленная выходная мощность в 2х22Вт — вполне реальные цифры, если ее сможет выдать выходной усилитель.
Надписи на SOLO2 гласят, что потребляемая мощность от сети составляет 57,2VA. Это даже меньше заявленной выходной мощности 2х30Вт, не говоря уже о том, какая она должна быть для обеспечения реальных выходных 2х30Вт для усилителя работающего в классе AB, имеющего КПД порядка 75%. Питание усилителя SOLO2 организовано от Ш-образного трансформатора с мощностью вторичных обмоток 51,2VA, при этом емкость сглаживающих конденсаторов составляет 9400мкф. Наблюдается явная тенденция уменьшения реальной мощности по мере проникания все глубже в конструкцию. Данная цифра еще настораживает тем, что эта разница в 6Вт между потребляемой и выдаваемой мощностью (иначе сказать КПД трансформатора) будет рассеиваться в виде тепла на обмотках трансформатора, а это очень много! И действительно, уже после 20 минут работы даже в холостом режиме (!) трансформатор у SOLO2 ощутимо нагрелся, где-то до 40 градусов. Какой будет нагрев при длительном использовании системы на максимальной громкости я проверять не стал, дабы не рисковать целостностью изделия, которое мне еще нужно вернуть в первозданном виде. Можно сделать предположение, что трансформатор блока питания может оказаться слабым местом у SOLO2 в плане сервиса по причине перегрева.
Усилитель в Edifier T2 выполнен на классических ИМС TDA2050. Согласно спецификации, максимальная мощность усилителя, построенного на базе данной ИМС, достигает 50Вт. С существующим блоком питания она конечно будет ниже, но заявленные 22Вт на канал он выдаст без проблем.
Усилитель в Microlab SOLO2 выполнен на ИМС TDA7265. Согласно спецификации, максимальная выдаваемая мощность этой ИМС могла бы составить 30Вт. Однако имеющийся блок питания не сможет обеспечить питанием для такой мощности. Приблизительно, исходя из мощности блока питания в 51VA и КПД усилителя 75%, выходная мощность составит не более 20Вт на канал.
По графикам, взятым из спецификации на микросхемы, видно, что обе ИМС обладают довольно низким уровнем искажений на небольших мощностях. Однако у TDA7265 выше 10Вт начинается заметный рост искажений, в то время как запас по неискаженной мощности у TDA2050 составляет порядка 25Вт. Вывод очевиден – более качественный усилитель имеет Т2. В отличии от SOLO2, эта система будет работать практически без перегрузок (искажений) и при максимальной заявленной мощности.
Измерения
Поскольку корректно снять АЧХ не имея специально оформленного помещения (безэховой камеры) практически невозможно, было решено проводить измерения в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Поэтому измерения проводились в комнате, приближенной к домашней обстановке, в среднем поле с расстояния 0.5м. Данные условия не гарантируют получения адекватного графика частотной характеристики, тем не менее позволяют сравнить системы между собой в одинаковых условиях измерения.
Оборудование, применяемое для измерений: измерительный микрофон Behringer ECM 8000, внешняя профессиональная саундкарта Creative E-MU 0404. Тип измерительного сигнала – MLS.
На полученных графиках представлены АЧХ тестируемых систем. Хочу заметить, что у SOLO2 при средних положениях регуляторов тембра получаются явно задраны высокие и низкие частоты. В результате подбора были выбраны положения, обеспечивающие наиболее линейную АЧХ (приблизительно: НЧ на 10 часов, ВЧ на 11 часов). У T2 линейная АЧХ достигается при минимальном положении НЧ регулятора.
На данном графике представлена АЧХ SOLO2. Первое, что бросается в глаза – существенный провал в районе 3кГц. Для исключении возможности его образования из-за не оптимального положения в пространстве акустика была измерена в разных местах комнаты, но везде этот провал присутствовал. Скорее всего он вызван недостаточно хорошей настройкой кроссовера. В остальном, АЧХ системы остается достаточно линейна в диапазоне 70 – 20.000 Гц, с некоторым акцентом на НЧ в районе 80-100 Гц, что может дать эффект «бубнения». Так ли это проверим при прослушивании.
На данном графике представлена АЧХ T2. На ней не видно существенных выбросов или провалов и неравномерность в диапазоне 80 – 20.000 Гц находится в пределах нормы. Видно, что ВЧ и НЧ динамики довольно удачно сведены, так как на месте стыковки не заметно провала или выброса.
Таким образом, АЧХ Т2 оказалась более линейна, однако проигрывает SOLO2 по граничной нижней частоте на 10 Гц.
Так же системы сравнивались по уровню максимального давления. Тест проходил на сигнале 440Гц, поданном только на одну колонку (активную) и измеренном впоследствии цифровым шумометром AAZ 8928 с расстояния 1 метра. Результат получился несколько неожиданный, т.к. SOLO2 с заявленной мощностью 30Вт на канал в реальности оказалась ощутимо тише (96.6Дб) чем T2, с заявленной мощностью 22Вт на канал (99.9Дб). Очевидно столько скромный результат связан с сомнительным трансформатором, работающем на пределе. При чем если бы тестировались одновременно включенных оба канала (а этого не делалось для избежания интеренференционных явлений в неподготовленной комнате), результат был бы еще хуже. Простым языком можно сказать, что несмотря на бОльшие размеры и заявленные паспортные характеристики, Solo 2 уступает R1900T2 по громкости. Edifier при тех же условиях звучал громче! Мал да удал!
Прослушивание
Рассматриваемые комплекты акустических систем была протестированы как в качестве источника прослушивания музыки, так и для озвучивания фильмов. Прослушивание проводилось с использованием коммутатора Edifier Demo Unit, позволяющего мгновенно переключаться между колонками.
В результате дать однозначный ответ по преимуществу какой-либо из систем оказалось тяжело. Они обладают абсолютно не похожим звучанием, с противоположно расставленными акцентами. Так, Edifier T2 больше тяготеет к классическим жанрам и джазу, в то время как Microlab SOLO2 лучше подает электронную музыку и попсу. По глубине НЧ частот T2 несколько уступает SOLO2, но зато ощутимо превосходит по разборчивости НЧ-диапазона, в частности благодаря более крепким корпусам, не дающим «подгуживания». В среднечастотном диапазоне SOLO2 делает больший акцент на нижних нотах, при этом субъективно заметен провал на верхней середине, в то время как Т2 более равномерно отыгрывает средние частоты, имея слабо выраженное акцентирование верхней середины. Высокие частоты у SOLO2 показались более разборчивы, но при этом носили несколько окрашенный оттенок, не смотря на вручную выставленный баланс в линию.
Если обобщить, звук Edifier T2 является более ровным и точным, с хорошей передачей вокала, более подходящий для прослушивания музыки, а Microlab SOLO2 более насыщенный и несколько приукрашенный, больше подходящий для воспроизведения звукового материала развлекательного характера, в частности хорошо подходит для озвучивания фильмов или игр.
Вывод
У производителей наблюдается явная расходимость в подходе к разработке акустических систем. Сотрудники Microlab пытаются дать как можно «больше» (в прямом смысле этого слова) за меньшие деньги, и в результате вынуждены экономить на некоторых вещах. Edifier же разрабатывает по принципу достижения максимального качества в пределах заданной стоимости, отбрасывая возможные компромиссные решения. В результате изделия рассчитаны на покупателей разных категорий. Edifier R1900T2 скорее расчитана на вдумчивого слушателя. Microlab SOLO2 прийдется по душе молодежи, как больший по размерам и якобы более мощный вариант (если судить по упаковке). Потому мы рекомендуем всем послушать обе системы самому перед покупкой и решить для себя, какая из них Вам более подходит.
Статья взята с сайта наших украинских партнеров http://www.edifier.com.ua/

Мультимедийная акустическая стереосистема Edifier R2700

Новая мультимедийная акустическая система в ценовом диапазоне до 200-250 долларов — всегда событие: рынок этот представлен в России небольшим количеством компаний, удачные системы можно перечесть по пальцам, а желающих потратить вышеупомянутую сумму, дабы забыть навсегда дешёвый, прикупленный по умолчанию звук «пластик-фантастик», много.

Edifier R2700, благодаря своей интересной акустической схеме, заявленным характеристикам и исполнению, в любом случае обещала стать интересным событием. Особенно стоит подчеркнуть тот факт, что речь идёт не о каком-то релизе в будущем: колонки R2700 при желании можно свободно купить уже сейчас. Тем более что компания Edifier давно имеет репутацию экспериментатора и производителя неожиданных, нетривиальных решений.

Приступим к тестированию. Но для начала — классическая табличка с ключевыми характеристиками, заявленными производителем.

3-полосная активная стереосистема Edifier R2700
Выходная мощность 128 Вт
Заявленное соотношение сигнал/шум усилителя Порядка 85 дБА
Исполнение акустической системы Три динамика, три отдельно раскачиваемых усилителем полосы, технология три-апминга (отдельный усилитель для каждой полосы)
Заявленный частотный диапазон сабвуфера 50–2 000 Гц
Заявленный частотный диапазон твиттера 2,8—20 000 Гц
Уровень нелинейных искажений в заявленном диапазоне воспроизводимых частот <0,5%
Низкочастотная секция 6,5-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Широкополосная секция 4-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Высокочастотная секция 3/4-дюймовый твиттер с магнитным экранированием и шелковым куполом
Материал корпуса Древесно-волокнистая плита (MDF)
Входы 5-контактный соединительный кабель XLR между колонками (интегрированный), два цифровых входа (оптический, коаксиальный), два аналоговых входа (RCA)
Особенности исполнения Электронный темброблок с DSP-обработкой, полностью цифровой тракт, пульт ДУ в комплекте
Габариты Активная колонка 218х393х298 мм, пассивная колонка 218х393х294 мм

Сразу, ещё до исследования внутреннего устройства системы и изучения её звучания, отметим следующие интересности: исполнение всего корпуса из MDF-плиты, просто великолепный набор входных интерфейсов, включая цифровые, и, конечно же, 3-полосную акустику, что само по себе необычно для этого ценового диапазона.

Наличие DSP-темброблока пока не будем включать в заведомо позитивные «приятности», поговорим об этом после прослушивания.

⇡Конструкция и исполнение

Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор «тюльпанов», цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.

Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.

Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.

Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером «под шпон».

Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.

Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.

Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.

Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души. Особо прошу обратить внимание на «гнездо», в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным «дном» из фанеры — такая «изоляция» среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ.

Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.

Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты «гнезда» среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:

Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем. Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне.

Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.

Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.

Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.

Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.

Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.

⇡Схемотехника

Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.

Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.

Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».

С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.

Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.

Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.

Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.

На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.

Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.

До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению «дребезга контактов» и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.

К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.

⇡Результаты тестирования. Выводы

Перед тем как хвалить эту, безусловно, удачную во всех отношениях систему и рассказывать об особенностях её звучания в различных условиях, всё же позвольте небольшую ложку дёгтя. Единственная и существенная претензия — к темброблоку, точнее к его регулятору высоких частот.

Возможно, сейчас прозвучит сугубо субъективное суждение, но в нейтральном положении регулятора высоких частот «верха» звучат очень, очень условно. Во многих случаях их не хватает — как на малой, так и на максимальной громкости.

В то же время минимальное изменение позиции регулятора «в плюс» даёт потрясающий эффект, но слишком быстро, в результате, если переборщить, особенно на полной громкости, можно докрутить ручку до «жареного песка» — избыточных высоких.

Идеальная, золотая серединка существует, но существует она буквально на десяти-пятнадцати градусах поворота регулятора. Ниже — «глухая бочка», выше «песок». Нам бы, конечно, поблагодарить создателей Edifier R2700 за столь широкие возможности, но всё же хотелось бы отметить, что диапазон регулировки комфортного звучания высоких частот достаточно узок. Именно регулировки, а не звучания. В общем, надо было видеть со стороны, как мне минут пятнадцать пришлось на разных композициях выкручивать этот регулятор, пока не поймал идеальную для себя передачу верхнего спектра.

Что действительно поразило при прослушивании системы Edifier R2700 — это потрясающее звучание вокальных секций «Реквиема» Моцарта. Эти нарастающие и спадающие трагические гармоничные волны, которые изначально вкладывались для передачи эмоций огромной силы, — они звучат, как это ни удивительно при разговоре о 200-долларовой акустике, и вы их услышите! Моцарт, кстати, весь имевшийся в наличии на момент прослушивания, воспринимается просто отлично. Порадовало звучание Così fan tutte, особенно бесподобная передача божественного соперничества тенора и меццо-сопрано: чисто, прозрачно, живо. Что немаловажно, и на малой громкости тоже.

Если говорить о наиболее удачных впечатлениях, колоритно прозвучали практически все композиции с упором на вокал, особенно женский. Песня Down in the River to Pray в идеальном исполнении бесподобной Alyson Krauss оставила впечатление реального присутствия певицы в нескольких шагах. Мощный вокал канадской богини Joan Osborne прозвучал настолько хорошо, что я просто не смог отказать себе в удовольствии прослушать весь её потрясающий альбом Little Wild One, а песни Hallelujah In The City и Cathedrals — даже дважды. Потрясающе зазвучал вокал француженки Jil Caplan: он и должен был зазвучать, но в воздухе появилось что-то ещё, неуловимое… И ещё новыми красками заиграла музыка Fleetwood Mac и Jetro Tull: уж, казалось бы, такое звучит даже на колонках «пластик-фантастик», и вдруг… очень, очень приятно.

Немного озадачил джаз. Именно тогда, когда Луи Армстронг в Nobody Knows The Trouble I’ve Seen и Go Down, Moses начинает свои знаменитые партии на трубе, вот именно в эти моменты мне и захотелось ещё раз покрутить регулятор высоких вниз — чутка перебор. Как и в гитарных запилах Craig Chaquiso: хорошо, каждая струна прям физически ощущается в воздухе, но для комфортного прослушивания всё же перебор, пришлось выкрутить высокие до нейтрали. Сюда же можно причислить и знаменитого новозеландского мастера губной гармоники Brendan Power: звучит чисто, потрясающе свежо, но с высокими лучше не перебирать.

Затем начался подбор композиций в надежде заставить колонки «хрюкать» басами на низких, на полной громкости. Композиции Thundertruck от AC/DC, Whiskey In The Jar от Metallica, Ляписа Трубецкого «Рамонкі» — всё безрезультатно. Звук чистый, рисунок басовой и ударной секций чистый, все инструменты и вокал рядом как на ладони.

Это лишь малая часть из того, что мы прослушали с помощью Edifier R2700, сюда включены лишь наиболее яркие примеры. Окончательный вердикт будет таков.

Не ставьте эти колонки на свой компьютерный стол, рядышком, перед носом. Раз уж потратились на них, обеспечьте им хороший разлёт стереобазы — и они не раз удивят вас воспроизведением тех задумок, которые вкладывались в разные композиции при их студийном создании.

Воспроизведение всего диапазона низких и средних частот колонками Edifier R2700 звучит просто потрясающе для 200-долларовой системы. Единственный, пожалуй, нюанс: разберитесь сразу с настройками высоких частот темброблока. Не то чтобы их не хватало — наоборот, даже любителям самых чистых и громких «тыц-тыц» придётся найти золотую серединку.

Словом, колонки удались. И понравились.

Активные стереоколонки Edifier R2700

Трехполосная система с усилителем класса D

Продукция компании Edifier часто вызывает повышенный интерес, и после публикации результатов нашего сравнительного тестирования стереоколонок (в августе 2012-го), по результатам которого модель Edifier R2700 получила звание «Лидер класса», в Конференции было много обсуждений и споров. Поэтому мы решили дать развернутое описание этих колонок.

Параметры

Edifier R2700 (другое название — Studio7) — трехполосная акустическая стереосистема, имеющая четыре коммутируемых входа, два аналоговых и два цифровых. Производитель заявляет об использовании высококачественных динамиков, специально разработанных для R2700 и ее «младшего брата» — модели R2600, отличающейся отсутствием СЧ-динамика.

Еще одна особенность — использование цифровых усилителей (класс D), раздельных для каждого частотного канала.

С заявленными характеристиками можно познакомиться на сайте производителя, мы приведем краткий перечень.

Характеристики активных стереоколонок Edifier R2700 / Studio7
Корпус:
габариты¹ (В×Ш×Г), мм 393×218×298
акустическое оформление ФИ, порт спереди
материал корпуса MDF
НЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 14,5
материал подвеса резина
СЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 9,5
материал подвеса резина
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 2
материал тканевый купол
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) 128 (общая)
Соотношение сигнал/шум усилителя, дБА 85
Частотный диапазон 50 Гц — 20 кГц
Розничная цена (Москва) $233(6)
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайте изготовителя.

О комплектации: на этот раз нам достался полностью укомплектованный экземпляр, и, кроме собственно колонок, в коробке из качественного картона с хорошим полиграфическим оформлением мы обнаружили два кабеля для подключения к аналоговым источникам сигнала (2×RCA на mini-jack и 2×RCA на 2×RCA, длиной по 1,6 м), один оптический длиной 1,45 м для цифровых источников, сетевой шнур длиной 1,7 м и пульт дистанционного управления с двумя батарейками ААА. Плюс, конечно, описание на нескольких языках, включая русский, и гарантийный талон. Оптический кабель не упомянут в перечне комплекта, однако у нашего экземпляра он был.

Весь комлект весит около 19 кг — немало, и на коробке очень не хватает вырезов для захвата руками при переноске.

Конструкция

Корпуса колонок размером 390×218×279 мм (В×Ш×Г) сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево. Выступающие части, включая гриль, увеличивают габариты до размеров, указанных в таблице. Ножки — круглые наклейки высотой около 4 мм из довольно мягкой резины, которая под весом колонки слегка сжимается.

Съемная декоративная решетка сделана из неплотной ткани на рамке из MDF, крепится на лицевой панели колонки с помощью четырех штырьковых фиксаторов из пластика. Решетка устанавливается на колонку с небольшим зазором, который не только облегчает ее снятие, но и вносит дополнительный штрих в своеобразие внешнего вида.

Надо отметить: мягкая ткань легко прогибается, поэтому никакой механической защиты динамиков от нее ждать не приходится, и лучше держать колонки подальше от маленьких детей. Собственно, сказанное относится к очень многим моделям.

Сзади на активной колонке имеется большой вырез, закрытый металлической пластиной, на которой закреплены разъемы и платы усилительной части. Герметизирующей прокладки для этой пластины в нашем экземпляре не обнаружилось, зато синтепона производитель не пожалел.

MDF-панели, из которых сделаны корпуса колонок, и толстые (15 мм), и довольно плотные. В местах установки динамиков фрезерованы пазы, благодаря которым рамки динамиков находятся заподлицо с плоскостью передней панели. СЧ-динамик закрыт колпаком из MDF, в который тоже положили кусочек синтепона.

Акустическое оформление — фазоинвертор, картонная трубка которого (длина 10 см, диаметр 50 мм) выведена на переднюю панель через пластиковый раструб с защитной сеткой.

Низкочастотный и среднечастотный динамики очень похожи: оба имеют бумажные диффузоры на резиновом подвесе и с волновым тиснением, пластиковые пылезащитные колпачки, а снаружи диффузоры имеют серебристое покрытие. Разница только в диаметре: 14,5 см у НЧ- и 9,5 см у СЧ-динамика. В местах стыка с лицевой панелью есть герметизирующие прокладки.

Купол ВЧ-динамика тканевый, диаметром 2 см. Герметизирующая прокладка также предусмотрена.

Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.

Органы управления

Как уже было сказано, все входные разъемы — и аналоговые, и цифровые — расположены на задней панели активной колонки. Там же разместились механический выключатель и разъем для кабеля питания, а также обрамленное пластиком отверстие, из которого выходит кабель для пассивной колонки. На лицевой панели есть только датчик пульта ДУ, прикрытый круглой пластиковой накладкой.

В верхней части правой боковой стенки активной колонки есть небольшая ниша с пластмассовой панелью, на которой разместились регуляторы тембра НЧ и ВЧ (с фиксацией среднего положения), а также безупорный регулятор громкости. Цифровые регулировки, в отличие от аналоговых, позволяют избежать характерного треска, возникающего по мере износа резистивного слоя регулятора. Однако и при цифровых регулировках зачастую бывают помехи в виде не менее характерного цоканья, но в данном случае ничего подобного не наблюдается.

Управление входами осуществляется с пульта дистанционного управления, а вот индикатор выбранного входа расположен сбоку на колонке, ниже регуляторов тембра и громкости, и увидеть его можно далеко не из всякого положения. К тому же выбранный вход индицируется цветом (оранжевый, синий, красный, зеленый), так что пока владелец не запомнит соответствие цветов и входов, ему придется либо заглядывать в руководство, либо смотреть на таблицу, имеющуюся на панели чуть ниже индикатора.

Неудачное расположение индикатора тем более обидно, что он показывает не только выбранный вход: при регулировке громкости он мигает, а при достижении минимума или максимума начинает гореть постоянно; в режиме Mute индикатор также мигает.

Но есть и другие недостатки — например, последний выбранный вход не запоминается, и после снятия напряжения питания (скажем, механическим выключателем на задней стенке) подключается первый аналоговый вход, которому соответствует красный цвет индикатора.

Кроме того, при включении раздается ощутимый щелчок, но еще более сильный щелчок раздается при переключении с любого из цифровых входов на аналоговый, причем независимо от уровня громкости. При переключении между аналоговыми или между цифровыми входами, а также при переходе с аналогового входа на цифровой подобного не наблюдается.

Регулировки распределены между пультом ДУ и панелью на боковой стенке: тембр регулируется только с активной колонки, переключение входов и включение-выключение режима Mute осуществляется только с пульта, и лишь громкость можно регулировать как дистанционно, так и «локально».

А вот режим Standby в R2700 не предусмотрен вовсе, возможно только полное отключение колонок механическим выключателем. Конечно, усилитель класса D в режиме покоя много не потребляет, но всё же такое решение кажется несколько странным; скорее всего, оно продиктовано необходимостью установки сильноточного реле в цепи мощной обмотки трансформатора, что увеличило бы стоимость комплекта.

Еще немного о пульте дистанционного управления: питается он от двух батарей ААА, форма вполне удобная, кнопки тоже. Чувствительность датчика, как было отмечено в сравнительном обзоре, очень высокая — при свежих батарейках об ориентации пульта можно не задумываться: отраженные от стен помещения сигналы воспринимаются практически из любых положений. Единственный, на наш взгляд, недостаток — глянцевая верхняя плоскость, которая моментально покроется следами пальцев. Для дотошных читателей приведем размер пульта — 109×42×19 мм, и вес — 66 г (вместе с батарейками).

Электроника

Усилительная часть выполнена на одной плате, закрепленной изнутри на металлической пластине, закрывающей вырез на тыльной стороне активной колонки. На этой же плате распаяны и оба аналоговых входа.

Усилитель мощности построен на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended — до 40 Вт в нагрузку 3 Ом (при КНИ

Обзор и тестирование стереоакустики трехполосного типа Edifier Studio 7 (R2700)

В нашей тестовой лаборатории гостили самые разные представители мультимедийной акустики: от компактных пластиковых стереосистем, умещающихся на ладони, до весьма габаритных и недешевых комплектов формата 2.1. Цена их порой различается на порядок, но она не должна являться единственным критерием при выборе: важны также жанровые предпочтения слушателя, возможность правильной расстановки акустики в помещении и размер этого помещения.

Наш новый гость относится к редкому классу мультимедийной трехполосной акустики. Встречаем модель Edifier Studio 7 (R2700). При правильной реализации трехполосная аудиосистема может обойти по звучанию двухполосные аналоги в области средне-высоких частот, да и в качестве самых низких частот обычно проявляет преимущество. На высокой громкости твиттер трехполосных колонок также меньше перегружается благодаря повышенной частоте раздела.

Есть у этой схемы свои особенности. Из-за наличия среднечастотного динамика колонки получаются тяжелее и объемнее, требуя при этом больше пространства при установке. Динамики разнесены в пространстве больше, чем у двухполосных, поэтому увеличивается оптимальная дистанция для прослушивания. Все эти наблюдения в полной мере применимы и к комплекту Edifier Studio 7 (R2700) − он явно не предназначен для миниатюрных комнат площадью 8 квадратных метров. Насколько успешно он отрабатывает увеличившиеся размеры и немалую цену − мы расскажем далее.

Спецификация

Модель

Edifier Studio 7 (R2700)

Тип

3-полосная акустика формата 2.0 с передним расположением ФИ

Частотный диапазон

НЧ

50 – 200 Гц

СЧ

200 – 2 800 Гц

ВЧ

2 800 – 20 000 Гц

Выходная мощность

НЧ

2 х 32 Вт

СЧ

2 х 16 Вт

ВЧ

2 х 16 Вт

Искажения

<0,5%

Разделение каналов

> 50 дБ

Отношение сигнал/шум

> 85 дБА

Регулировка тембра

ВЧ

± 6 дБ

НЧ

± 12 дБ

Тип усилителя

Цифровой, класс D

Диаметр динамиков

ВЧ

0,75 дюйма / 19,05 мм

СЧ

4 дюйма / 101,6 мм

НЧ

6,5 дюймов / 165,1 мм

Импеданс

ВЧ

4 Ом

СЧ

4 Ом

НЧ

6 Ом

Входы

Оптический и коаксиальный S/PDIF, 2 х стерео-RCA, ИК-приемник для пульта ДУ

Габариты

Активная колонка

218 х 393 х 298 мм

Пассивная колонка

218 х 393 х 294 мм

Общая масса комплекта

18,6 кг

Длина комплектных проводов

160 см − стерео-RCA ↔ стерео-RCA
162 см − стерео-RCA ↔ 3,5-мм jack
270 см − DIN для пассивной колонки
141 см − оптический S/PDIF

Страничка устройства в сети

Edifier Studio 7 (R2700)

Упаковка и комплектация

Весьма крупная упаковка сразу намекает на то, что внутри «взрослая» акустика. На переднюю часть коробки нанесено изображение новинки и комплектного беспроводного пульта ДУ, логотип производителя и название модели. Вес брутто составляет почти 19 кг, так что переносить запакованный комплект лучше вдвоем.

На тыльной стороне упаковки также нанесены схематические изображения, сообщающие о наличии входных разъемов RCA, твиттеров с шелковым куполом и пульта ДУ. Также есть фото элементов управления, планки с разъемами, кабеля для подключения пассивной колонки и пульта. Есть и подробные характеристики, которые указаны выше в таблице спецификации.

На верхней грани коробки перечислена комплектация модели Edifier Studio 7 (R2700).

Хорошо, что производитель не стал экономить на кабелях. Кроме бумажного гарантийного талона и руководства, в комплекте поставки мы обнаружили пульт ДУ, кабели 2 RCA ↔ 2 RCA, 3,5-мм jack ↔ 2 RCA, съемный сетевой кабель и даже запакованный в отдельный пластиковый блистер оптический S/PDIF. Отметим, что он не указан в перечне на коробке.

Внешний вид и конструкция

Колонки Edifier Studio 7 (R2700) с одетыми грилями смотрятся строго и основательно. Черная виниловая пленка только усиливает это ощущение. Акустику таких размеров назвать настольной можно только с очень большой натяжкой. Поэтому перед покупкой надо убедиться, что для нее есть свободное место в комнате.

Сняв грили, мы видим динамики очень серьезного калибра для мультимедийной акустики. Фланцы каждого из них утоплены в корпус. Но сейчас обратим внимание не на них, а на толщину стенок корпуса. По словам производителя, толщина используемых плит ДВП достигает 18 мм. Это очень важный параметр, который говорит, что компания старалась не экономить на корпусе, ведь при хлипких стенках неизбежно проявятся корпусные резонансы и звучание приобретет неприятный гул. В данном случае такого быть не должно. Теперь о динамиках.

Диффузор низкочастотного динамика диаметром 6,5 дюйма изготовлен из бумаги или похожего материала светло-серебристого цвета и дополнен черным жестким пылезащитным колпачком. Концентрические круги, вероятно, должны повысить его жесткость. По нашим измерениям, полезный диаметр самого диффузора составил 120 мм или 145 мм вместе с подвесом. Играет басовик от 50 Гц до примерно 200 Гц, где эстафету подхватывает среднечастотный четырехдюймовый динамик.

Его конструкция и материалы в целом идентичны таковым у НЧ-звена. Здесь лишь отметим, что именно его наличие должно в идеале обеспечить лучшую передачу голосовых частот и снизить нагрузку на ВЧ-динамик (твиттер) на высокой громкости. Играет он примерно до 2800 Гц. Еще выше в роль вступает купольный ВЧ-динамик сечением 3/4 дюйма.

Edifier заявляет, что его купол изготовлен из шелка. Выбор такого материала автоматически не означает, что твиттер станет лучше звучать: многие гораздо более дорогие аналоги изготовлены из синтетических материалов, но есть и шелковые. Хотя самым экзотическим материалом для ВЧ-динамика пока стал алмаз.

Крупный порт фазоинвертора модели Edifier Studio 7 (R2700) аккуратно выведен на переднюю панель и защищен тканевой сеточкой от попадания посторонних предметов внутрь. Переднее расположение фазоинвертора позволяет придвинуть колонки ближе к стене без возникновения нежелательного гула и улучшает звучание акустики в комнатах небольшой площади.

На передней грани активной колонки размещен ИК-приемник пульта ДУ. На правой стороне корпуса есть регуляторы уровня низких и высоких частот, а также цифровой регулятор громкости, совмещенный с селектором входов. Под ним расположен светодиод, сообщающий сменой цвета об активном в данный момент входе и табличка для расшифровки.

На задней панели активной колонки закреплена панель с разъемами, среди которых два аналоговых стерео-RCA, оптический и коаксиальный входы S/PDIF. Над штекером для шнура питания есть тумблер включения и напоминание, что максимальная потребляемая мощность не превышает 150 Вт. Несъемный кабель для подключения к пассивной колонке обладает большим сечением и плохой гибкостью. Он оканчивается угловым коннектором DIN в металлическом корпусе.

В основании колонок предусмотрены ножки из мягкого пористого прорезиненного материала высотой примерно 5 мм.

При вскрытии активной колонки отметим наличие внутреннего наполнителя, похожего на синтепон, и изоляцию СЧ-звена в отдельном отсеке.

Защитная тканевая сетка закреплена на шасси из ДВП. Она легко прогибается, поэтому обеспечивает больше декоративную, чем защитную функцию.

Пульт ДУ покрыт черным глянцевым пластиком сверху и серебристым полуматовым снизу. Он позволяет регулировать громкость, отключать звук и выбирать активный вход.

Тестирование и оценка качества звучания

Для тестирования акустической системы Edifier Studio 7 (R2700) использовался следующий стенд:

Процессор

Intel Core i5-2500K (Socket LGA1155, 3,3 ГГц, L3 6 МБ)

Turbo Boost: enable

C1E: enable

Материнская плата

ASUS Z77-V PRO/Thunderbolt

Звуковая карта

ASUS Xonar D-KARAX

Микрофон

SAMSON C01U (SAC01UCW)

Кулер

Scythe Mugen 3

Оперативная память

2 x 4 ГБ DDR3-2400 TwinMOS TwiSTER 9DHCGN4B-HAWP

Накопитель

Seagate Barracuda 7200.12 ST3500418AS, 500 ГБ, SATA-300, NCQ

Оптический привод

ASUS DRW-1814BLT SATA

Блок питания

Seasonic X-560 Gold (SS-560KM Active PFC)

Корпус

CHIEFTEC Libra LF-01B (скорость вращения вентиляторов минимальная)

Отметим очень хорошую равномерность АЧХ: даже в низкочастотном диапазоне акустика уверенно отыгрывает до 50 Гц, а ниже начинается плавный спад. До 4 КГц график радует, а вот выше начинаются резкие спады, которые вряд ли можно объяснить влиянием нашей тестовой комнаты. Скорее всего, это «заслуга» твиттера, ответственного за данный частотный диапазон. После 10 КГц следует существенный спад, который попадает в область слышимых частот у большинства людей.

Прослушивание на разном материале подтвердило жизнеспособность трехполосной конструкции. Акустика Edifier Studio 7 (R2700) даже в непрогретом состоянии демонстрировала хорошо проработанный бас, в котором нам не удалось уловить призвуки корпуса даже на высокой громкости. К средним частотам также претензий не возникло: при любом уровне громкости они сохраняют хорошую для мультимедийной акустики детальность.

А вот высокочастотный динамик оставил некоторые вопросы. В этом диапазоне ощущалась заметная отстраненность и безжизненность. В целом звучание было грубоватым. Вероятно, именно так воспринимается на слух изрезанность АЧХ в этом диапазоне, заметная на графике выше. Эффект не пропадает на малой громкости, и он не связан с избыточной нагрузкой на твиттер: этот динамик начинает работу с 2800 Гц, а не с 1500-1800 Гц, как у некоторых двухполосных аналогов.

В целом Edifier Studio 7 (R2700) очень хорошо звучит в музыкальных жанрах, где нет явного акцента на высокочастотный диапазон. Так что если ваша фонотека состоит преимущественно из записей с женским вокалом, колонки обязательно стоит прослушать перед покупкой.

Выводы

Акустике Edifier Studio 7 (R2700) оставалось совсем немного до титула самого интересного предложения в своем ценовом диапазоне. Качественный корпус, хорошая усилительная часть и комплектация, достойные НЧ- и СЧ-динамики – все это можно занести в преимущества данной модели. Единственное, что вызывает вопросы − работа твиттера, который по качеству все же не дотягивает до остальных динамиков. Это практически сразу улавливается слухом при прослушивании живых записей с вокалом и струнными инструментами.

Но цена этого комплекта установлена на очень интересном уровне. Фактически Edifier Studio 7 (R2700) является одним из самых доступных представителей трехполосной мультимедийной акустики. При этом не заметно следов явной экономии как снаружи, так и внутри (за исключением твиттера). Эти колонки мы порекомендуем для обязательного ознакомления, если на покупку выделено порядка $200. Прослушивать таких «исполинов» лучше в помещении площадью не менее 12 квадратных метров. А вот при их установке в маленькой комнате можно добиться не улучшения качества звучания, а обратного эффекта.

Достоинства:

  • трехполосная схема;
  • добротный корпус;
  • качественная проработка НЧ- и СЧ- диапазона;
  • достаточный запас громкости;
  • хороший комплект поставки;
  • разумная цена.

Недостатки:

  • подача ВЧ-диапазона несколько уступает общему качеству звучания.

Юрий Гитин

Выражаем благодарность компании Edifier за предоставленную для тестирования аудиосистему.

Выражаем благодарность компаниям AMD, ASUS, CHIEFTEC, Intel, SeaSonic и TwinMOS Technologies за предоставленное для тестового стенда оборудование.

Все цены на Edifier+R2700 опубликовано 30-11-2014

Статья прочитана 12663 раз(а)

Обзор мультимедийной стереосистемы Edifier Studio R2800: спой мне честно

Прошёл почти год с публикации на страницах 3DNews обзора акустической стереосистемы R2700, на тот момент – самой старшей модели высококачественных мультимедийных колонок линейки Studio от компании Edifier. И вот на дворе новый осенне-зимний сезон, а в нашей лаборатории – новый флагман семейства, стереосистема Edifier R2800, или, как её ещё называет производитель, Studio 8.

Напомним: по результатам тестирования в нашей лаборатории система R2700 получила весьма лестные оценки, и потому было вдвойне интересно узнать, что же нового смогли подготовить в новом сезоне инженеры Edifier для того, чтобы удивить качеством и без того впечатлённых любителей хорошей домашней 2-канальной мультимедийной акустики. По заявленным характеристикам модель Edifier R2800 действительно превосходит свою предшественницу, да и стоит несколько больше, но отразятся ли количественные изменения характеристик на качестве звука и, главное, в какую сторону? Собственно, в ответе на эти вопросы и заключается интрига сегодняшнего тестирования.

Знакомство с новой системой по традиции начнём с характеристик, заявленных производителем.

3-полосная активная стереосистема Edifier R2800
Выходная мощность 140 Вт RMS (2х70 Вт: 2×16 Вт + 2×18 Вт + 2×36 Вт)
Заявленное соотношение сигнал/шум усилителя Более 85 дБА
Исполнение акустической системы Три динамика, три отдельных усилительных тракта по технологии три-ампинга (отдельный усилитель для каждой полосы)
Заявленный частотный диапазон 42–20 000 Гц
Уровень нелинейных искажений в заявленном диапазоне воспроизводимых частот ≤0,5%
Уровень входного сигнала 900+50 мВ
Входные интерфейсы Оптический, коаксиальный, AUX, PC
Соединение между колонками 5-контактный кабель XLR
Низкочастотная секция 8-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Среднечастотная секция 4-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Высокочастотная секция 3/4-дюймовый твиттер с магнитным экранированием и шелковым куполом
Материал корпуса Древесно-волокнистая плита (MDF)
Габариты 258х463х320 мм
Вес 27,8 кг

Модель Edifier R2800 – это прежде всего классическая трёхполосная акустическая система с фронтальным фазоинвертором и современной технологией так называемого «три-ампинга», подразумевающей наличие трёх независимых усилителей на колонку, по одному для каждого динамика. Если продолжить проводить аналогии с моделью R2700, можно отметить значительное изменение большинства параметров, в том числе диаметра среднечастотного и низкочастотного динамиков, фазоинвертора, а также габаритов (объёма) и массы. Вполне очевидно ожидать от такой конструкции ещё более «чуткого» отношения к воспроизведению низких частот.

Как и предшествующая флагманская модель, система Edifier R2800 оснащена двумя цифровыми (оптика и коаксиал) и двумя аналоговыми (AUX и PC) аудиовходами, а также DSP-модулем с электронной регулировкой басового тембра. Как и предшественница, новинка поставляется в комплекте с пультом ДУ. Остальные характеристики и особенности модели R2800 мы изучим по ходу подробного исследования конструкции.

К нам в редакцию система Edifier R2800 (Studio 8) поступила в нетронутой комплектации, так что наши читатели имеют возможность лицезреть все нюансы, включая внешний вид розничной коробки. Отдельно прошу обратить внимание на надпись в нижнем левом углу: 2.0 High End Amplified Speaker System. Да, именно так: своя собственная ниша High End в классе мультимедийных акустических систем вполне имеет право на существование, и кому, как не флагманской системе R2800, претендовать на законное в ней место.

В комплект поставки системы входят собственно две колонки, съёмный кабель сетевого питания, пульт дистанционного управления, цифровой оптический кабель, аналоговый кабель RCA to mini-jack плюс соответствующая документация и гарантийный талон.

Пожалуй, единственное, что не претерпело изменений со времен R2700, – это пульт ДУ: то же питание от двух пальчиковых батарей, тот же компактный дизайн, тот же набор функций, включая регулировку громкости и переключение входов.

Рассмотрим подробнее конструкцию системы. Поскольку набор акустических составляющих обеих колонок идентичен, разборке будет подвергнута только одна из них – конечно же, активная.

Корпус каждой колонки системы R2800 по уже сложившейся традиции для семейства Edifier Studio выполнен из наиболее качественной разновидности МДФ-плиты (MDF — Medium Density Fiberboard, «древесноволокнистая плита средней плотности») класса Е0, что подразумевает отсутствие эффекта впитывания влаги, а также полное отсутствие формальдегидов и прочих токсичных веществ. Применение материала такого класса гарантирует «дружественное отношение» к лёгким пользователя наряду с превосходными акустическими свойствами, неизменными на протяжении длительного срока использования системы.

Даже одного взгляда на внешний вид системы R2800 достаточно, чтобы отметить аналогии с моделью Edifier R2700 — и в то же время заметить основные отличия. Так, материал и исполнение декоративных решёток, покрытие «под шпон», компоновка и расстановка динамиков и фазоинвертора – всё как прежде. Тем не менее габариты модели R2800 значительно увеличились, и даже если это сразу не бросается в глаза, то изменившиеся из-за увеличившегося диаметра низкочастотного динамика пропорции никак нельзя не заметить.

Напомним, что одним из основных отличий новой системы от предшественницы является увеличенная мощность – с 128 до 140 Вт. Таким образом, для достижения большей мощности и улучшения качества звучания 6,5-дюймовый НЧ-динамик, использовавшийся в модели R2700, был заменён более крупным, 8-дюймовым. Что, в свою очередь, и привело к увеличению габаритов колонки.

Частичная разборка системы позволит нам подробнее изучить ее конструкцию. Начнём сверху, с высокочастотного динамика. Как видите, 3/4-дюймовая ВЧ-головка с шёлковым пропитанным куполом, магнитом из редкоземельного материала и магнитным экранированием аналогична применяемой в системе R2700. Небольшие габариты твитера стали возможны благодаря наличию мощного среднечастотного динамика, позволившего сместить вверх частоту раздела высоких и средних частот. В свою очередь, более компактный 3/4-дюймовый твитер позволяет добиться более широкой диаграммы направленности при большей частоте собственного резонанса, нежели более крупные ВЧ-динамики.

Среднечастотный динамик диаметром 4 дюйма со вспененным гофром в качестве рёбер жёсткости, композиционным диффузором на бумажной основе и магнитным экранированием почти аналогичен используемому в R2700 (хотя модель другая). Плотность и форму этого динамика, равно как и низкочастотника, рассчитали на специальном лазерном комплексе Klippel для точного соответствия определённым задачам. Как и у предшествующей модели, СЧ-динамик размещён в отдельном изолированном фанерном «стакане» и уплотнён демпфирующим материалом для соблюдения изотермического режима. Декоративная круглая матовая пластиковая заглушка правее и выше СЧ-динамика прикрывает сенсор приёмника дистанционного управления.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что для более надёжного крепления СЧ- и ВЧ-головок в МДФ-плите передней панели корпуса отфрезерованы специальные фаски. Динамики располагаются заподлицо с поверхностью фронтальной панели, лежат в своих «кроватках» как влитые даже без крепежа (и уж тем более клея) и с огромным трудом поддаются изъятию. Поэтому ради сохранения целостности конструкции крайне не рекомендуем повторять за нами процесс разборки системы без крайней нужды. Кстати, для крепления каждого из динамиков используются саморезы различного типоразмера. Казалось бы — мелочь, но такое внимание к второстепенным деталям не может не подкупать.

Низкочастотный басовый динамик также оснащён композиционным диффузором на бумажной основе с рёбрами жёсткости в виде вспененного гофра и магнитным экранированием. Такая огромная, 8-дюймовая НЧ-головка с роскошной динамичной подвеской и качественным низко-резонансным исполнением была бы вполне уместна в составе серьёзной Hi-Fi-системы.

Также нельзя не упомянуть ещё раз удачное расположение раструбов фазоинверторов. Как и предыдущая модель, система R2800 оснащена фронтальными, направленными вперёд фазоинверторами, что делает менее критичным выбор расстояния до стены при установке.

Панель цифровых регуляторов громкости и тембров высоких и низких частот удобно расположена на боковой поверхности активной колонки. Здесь же, под регуляторами, находится светодиод, загорающийся определённым цветом при выборе одного из четырёх входов, а собственно смена входов производится путём последовательного нажатия на регулятор громкости. Очень удобно и практично — а главное, продублировано на пульте ДУ.

Вся интерфейсная разводка выполнена с тыльной стороны активной колонки. Здесь всё практически один в один похоже на тыльную сторону активной колонки модели R2700: те же два аналоговых входных канала, оптический и коаксиальный интерфейсы. Аналоговые входы имеют полную электрическую развязку друг от друга, все переключения выполняются электроникой.

Межколоночное соединение выполнено тем же многожильным кабелем с 5-контактным профессиональным XLR-интерфейсом на стороне пассивной колонки. Таким образом достигается надёжность подключения и защита от переполюсовки, а также обеспечивается единственный способ соединения «три-ампинговых» акустических систем, требующих отдельного провода для каждого динамика (помимо общего), а для низкочастотного – сразу двух, поскольку там предусмотрена мостовая схема с двумя усилителями для достижения большей выходной мощности.

После аккуратного снятия пластины с интерфейсными разъёмами на тыльной стороне активной колонки удаётся взглянуть на конструкцию плат коммутатора и усилителей, блок питания и фильтры системы.

По аналогии с моделью Edifier R2700, в новой системе Studio 8 установлен трансформатор блока питания на ш-образных пластинах, без всяких фокус-покусов с ВЧ-преобразователями – чистая аудиофильская классика. Разница лишь в том, что 20-вольтная вторичная обмотка у новой модели R2800 рассчитана на ток нагрузки 4,5 А против 3,5 А у модели R2700: как-никак выходная мощность у новой системы всё же повыше. Обратите также внимание на огромное количество демпфирующего материала, щедро расположенного внутри корпуса колонок.

Электроника новой системы совершенно аналогична схеме, реализованной и вполне себя оправдавшей в предыдущей модели R2700. По сути, вся система скомпонована на двух печатных платах с частичным SMD-монтажом. На большой плате установлены выпрямительные и стабилизирующие цепи блока питания, а также цепи электронной коммутации и полностью цифровой тракт с оконечными усилителями, работающими в режиме класса D. Компактные радиаторы усилителей указывают на весьма высокий КПД цифрового тракта, к тому же дополнительно радиатор обдувается потоком воздуха от фазоинвертора — чем больше громкость, тем больше этот поток.

На отдельную, надёжно закреплённую плату вынесены цепи аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) на аппаратном кодеке PCM1808 для аналоговых входов, а также разделительные фильтры – не классические LC-фильтры, как у большинства современных колонок, а цифровые, высокого порядка — и фазолинейные. Таким образом, каждый усилитель получает заведомо отфильтрованный сигнал соответствующей полосы частот с чёткой линейностью фазы. Цифровые входы обслуживает S/P-DIF-приемник на чипе AK4117.

На графике ниже, предоставленном производителем, видно качество фильтрации сигнала низкочастотным фильтром от первого до пятого порядка. За «сшивку» полос отвечает специальный цифровой контроллер.

Оконечные усилители с технологией PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция») выполнены на чипах TAS5342A производства Texas Instruments с контроллерной обвязкой на чипах TAS5508C и 8L152C4. Как и в предыдущей системе, в модели Edifier R2800 усилители TI TAS5342A класса D используются и в единичном включении, и в симметричном мостовом режиме, при этом каждый раскачивает до 40 Вт/100 Вт соответственно. Для твитера и среднечастотного динамика используется по одному каналу-усилителю TAS5342A, а низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включёнными мостом.

Качество монтажа, пайки, компоновки схемы и крепления крупногабаритных деталей и компонентов безупречно, на приведённых фотографиях это видно отчётливо.

Первая особенность системы Edifier R2800, которая производит неизгладимое впечатление, – это, безусловно, её внушительный вес. Даже если условно «откинуть» килограмм-полтора на трансформатор и электронику, всё равно на две колонки остаётся внушительная часть от суммарных 27,8 кг. В дополнение к этому — габариты: высота едва не достигает полуметра, а глубина составляет почти 30 сантиметров.

Следующий интересный эффект, уже после включения и начала прослушивания: первое впечатление от звука – отлично, но почему-то негромко. И лишь по прошествии нескольких десятков секунд, после адаптации слуха к звучанию колонок (и, видимо, абстрагирования от общего «белого» шума офиса) приходит понимание и наслаждение от изумительного звучания.

Очень не хотелось бы сыпать избитыми, уже звучавшими фразами, но от двух важнейших эпитетов в адрес системы Edifier R2800 никуда не деться: прозрачность и чистота. При этом нет ни малейшей нужды рассказывать о том, как вели себя колонки в той или иной части спектра при воспроизведении композиций разных жанров — звук был действительно замечательным во всём диапазоне и даже при малой громкости. Теоретически можно ещё, конечно, посетовать на то, что для отдельных хард-роковых, металлических и джазовых композиций не хватает более мощного (в смысле, более громкого, а не более насыщенного) баса, но как представишь, что за счёт этой громкости пострадает прозрачность звука, эта превосходная объёмная картина звучания каждой ноты каждого инструмента… Нет, нет и нет, всё именно так, как нужно, ни добавить, ни убавить. Разве что придётся немного привыкнуть к звучанию именно этой системы (и к нему действительно хочется привыкнуть).

Очень затруднительно выделить каких-либо явных фаворитов среди поставленных в процессе прослушивания композиций. Джаз, различные акустические альбомы, сольные записи знаменитых пианистов, известнейшие роковые и джазовые, мужские и женские вокалы – всё звучало на отлично, можно даже сказать, слишком хорошо для мультимедийной системы. Именно поэтому и стал актуальным вопрос, заданный в начале этой статьи: может быть, пора уже на полном серьёзе выделять свой Hi-End-класс среди мультимедийной активной акустики?

Кстати, в отличие от эпизодов с прослушиванием R2700, которую, помнится, для комфортного восприятия пришлось несколько раз подстраивать с помощью регуляторов тембра высоких и низких частот, с системой Edifier R2800 всё сразу «пошло-поехало» на нейтральных положениях регуляторов — и так, собственно, в конце-концов и осталось, потому что нейтраль как раз оказалась «золотой серединкой».

Разумеется, позиционировать такую систему в качестве «довеска» к персональному ПК для настольного расположения как-то не с руки. В то же время благородное исполнение системы и высокие заявленные характеристики как бы сигнализируют пользователю: мол, не смей подключать нас к игровым приставкам и прочей низкопробной развлекаловке, мы же созданы для воспроизведения действительно хорошего звука! Да, именно так. Несмотря на универсальный набор входных интерфейсов, система Edifier R2800 явно создавалась в расчёте на истинных ценителей, планирующих наслаждаться хорошим звуком своей аудио коллекции в первую очередь.

Разумеется, с учётом выделенного на звук бюджета: сейчас мы не говорим о Hi-Fi в чистом виде и не сравниваем с ним. Речь скорее о том, что для обычного уровня качества звука мультимедийных акустических систем с «тыц-тыц» высокими и «бум-бум» в играх и фильмах совсем необязательно тратить сумму, которую запрашивают за R2800, — это, напомним, около 10 000 рублей. Всего этого можно добиться и меньшими средствами. В то же время покупка Edifier R2800 имеет смысл именно для тех, кто ценит прозрачный чистый звук максимально высокого качества, какого только можно добиться от мультимедийной системы.

И ещё одно наблюдение. По здравом размышлении хотелось бы сказать, что модель R2800 – отнюдь не соперник предыдущей модели R2700 (тем более с учётом ценовой разницы), а, скорее, дополнение в замечательном ряду стереофонических мультимедийных акустических систем производства компании Edifier в самой качественной реализации задумки, серии Studio. Но! С «аудиофильской», если так можно выразиться, точки зрения, модель R2800 всё же выглядит более ценным приобретением.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*