admin / 07.10.2018

Edifier страна производитель

Компания Edifier представила аудиосистемы для российского рынка

Во время презентации были продемонстрированы модели формата 5.1, 2.1, 2.0, а также акустика с поддержкой беспроводного интерфейса Bluetooth.

Компания Edifier была основана в 1996 году. Ее головной офис находится в Пекине, подразделение, отвечающее за разработку дизайна, располагается в Ванкувере, а маркетингом ведают гонконговские специалисты.

Edifier широко известна разнообразием выпускаемой продукции: от массивных систем, предназначенных для больших помещений, до портативной акустики, предназначенной для выезда на природу.

Сегодня продукция Edifier представлена почти в 80 странах
На рынках Индии и Латинской Америки компания занимает более 40%, а в Китай – более 50%. В Европе позиции компании более скромные – ей принадлежит только 10-я часть рынка. Так же пока не слишком распространена продукция Edifier в России и странах СНГ. Ее специалисты объясняют это разницей в отношении к мультимедийной продукции в разных регионах. Так, североамериканские потребители делают упор на акустику 2.1, а в нашей стране больше популярен формат 2.0. Исходя из этого, в компании специально разработали линейку аудиосистем 2.0, предназначенную для российских пользователей.

Чтобы лучше понимать потребности покупателей и тоньше чувствовать рынок, компания открыла три региональных представительства в Санкт-Петербурге, Ростове и Екатеринбурге. Благодаря этому при общей стагнации рынка мультимедийных аудиосистем Edifier удалось этом году увеличить свои продажи на 70%.

До 2015 года компания планирует открыть еще два своих представительства в Сибири и на Дальнем Востоке
Сегодня широкое распространение получили всевозможные портативные гаджеты, поэтому пользователям все больше требуются не HiFi-акустика, а мультимедийные колонки, имеющие меньшие размеры, но обеспечивающие при этом высокое качество звучания.

В связи с данными тенденциями компания сосредоточила свои усилия именно на такой продукции.

Наиболее продвинутой является акустика 2.0 серии Edifier Studio, сочетающая классическое исполнение и оптимальное соотношение «цена/качество».

Флагманом данной линейки является трехполосная система Studio 8 (R2800), которая воплощает все самые новейшие разработки в области качества звука от инженеров компании.

Данная модель оснащена 6 усилителями, нагруженными 8″ НЧ, 4″ СЧ и 3/4″ ВЧ динамиками. Басовый и среднечастотный динамики выполнены с использованием композиционного диффузора на бумажной основе с вспененным гофром в виде ребер жесткости. Для облегчения установки колонок вблизи стен, фазоинвертер расположен на передней панели, а регулятор громкости и тембров ВЧ и НЧ размещены на боковой панели активной колонки в утопленной нише. Выбор источника сигнала производится нажатием на регулятор громкости. Объем колонок составляет 38 кубических дм, а общая выходная мощность — 140 Вт.

Studio 7 (R2700) продается в России уже более года. Как и старшая модель, она выполнена в трехчастотной конфигурации — за воспроизведение каждого частотного диапазона в ней отвечает отдельный динамик: 6,5″ НЧ, 4,5″ CЧ и 3/4″ ВЧ. А для усиления каждой полосы используется отдельный усилитель. Суммарно шесть усилителей в двух колонках обеспечивают 128 Вт выходной мощности.

Наличие цифрового оптического и коаксиального входа позволяет подключить систему к современным телевизорам, игровым приставкам и HD плеерам. Для подключения к аналоговым источникам сигнала имеются два независимых аналоговых входа RCA. Переключаться между источниками сигнала, а так же управлять параметрами звучания можно при помощи пульта дистанционного управления.

Edifier Studio 6 (R2600) представляет собой двухполосную систему с 2-мя независимыми усилителями для высоких и низких частот. В качестве излучателей в ней использованы 6,5″ НЧ и 1″ ВЧ динамики. Суммарная мощность 4 каналов составляет 124 Вт.

Фазоинвертор в зависимости от модификации может располагаться на тыльной или фронтальной панели устройства.

Особенностью Edifier R2600 является наличие у нее раздельных усилителей для баса и твитера, активных разделительных фильтров, EQ обработки звука с расширенными возможностями (V-EQ), управляемого микроконтроллером компенсатора искажений динамического диапазона, активного электронного кроссовера и профессиональных разъемов типа XLR для подключения пассивной колонки.

Studio R1800 так же является двухполосной. В ней установлены НЧ и ВЧ динамики, которые вкупе с 4 усилителями способны отдать до 70 Вт RMS.

Фазоинвертор в данной модели расположен на фронтальной панели.

Объем колонки R1800 составляет 8,7 кубического дм.

Еще миниатюрнее Studio R1600, объем которой составляет 8,3 кубического дм. В ее колонках установлены 4″ НЧ, и 3/4″ ВЧ динамики, способные «поднять» от 4 усилителей до 60 Вт.

Для предотвращения искажений в модели используется системы DSP и DRC. Регулировка звука осуществляется через переключатели, которые располагаются с боковой стороны колонки.

Компактная двухполосная модель Studio 1280Т выделяется на фоне других устройств 4″ НЧ, 4″ и 1/2″ ВЧ динамиками, в бумажных диффузорах которых использованы вставки из шерсти. Они рассчитаны на аудиофилов, привыкших к своеобразному звучанию старой аппаратуры. Эти колонки способны отдать до 40 Вт.

Studio 980Т при той же конфигурации менее «громкая» — ее выходная мощность составляет всего 24 Вт.

Но есть в портфолио Edifier и мощная модель формата 5.1 — это S550. В новой модификации она претерпела значительные изменения и обзавелась полностью цифровым трактом и декодерами Долби.

Специалисты компании считают, что популярность данной модели обусловлена в том числе и качественным воспроизведением низких частот, за которые отвечает сабвуфер с пассивными радиаторами.

Помимо акустики серии Studio компания продемонстрировала 4 мультимедийные аудиосистемы с поддержкой беспроводного интерфейса Bluetooth V2.1 +EDR и профиля A2DP, специально разработанного для передачи двухканального стереозвука. Все они предназначены для работы совместно с различными современными электронными гаджетами.

E3350 Bt Prisma (E3350Bt) – это 2.1 аудиосистема с сабвуфером и полноценным кроссовером. Ее сателлиты имеют треугольную форму и оснащены двумя динамиками – ВЧ (шелковый купольный) и СЧ. Корпус сабвуфера литой и выполнен из пластика.

Наряду с Bluetooth в E3350 Bt Prisma есть и стандартный аналоговый интерфейс.

Аппарат комплектуется проводным пультом управления с подсветкой и разъемом для подключения наушников.

У модели M1370 Bt более традиционный дизайн, но и у нее имеется своя собственная изюминка. Сателлиты этого настольного комплекта снабжены прозрачными подставками с наклоном, а корпус самого сабвуфера выполнен из МДФ (древесноволокнистого материала). В сабвуфере установлен 5″ длинноходный динамик с магнитным экранированием в оформлении банд-пасс. Это позволило получить от такого маленького резонатора глубокий акцентированный бас.

M1370 Bt оснащена как Bluetooth, так и традиционным аналоговым входом.

Ну и для тех, кто любит, что называется, повеселее, Edifier предлагает свою необычную модель Е30 Bt Spinnaker, успевшую еще до появления в продаже, получить награду на выставке CES 2012 за оригинальный дизайн, новые технологические способы достижения высококачественного звучания и конструкторские особенности.

Она представляет собой трехполосную систему с 6 усилителями. В каждой колонке имеется по три динамика, предназначенных для работы в своей полосе частот и запитываемых от отдельных усилителей класса D.

Для воспроизведения НЧ в Е30 Bt Spinnaker использован динамик диаметром 116 мм. Он установлен в нижней части корпуса и направлен вниз – это позволило минимизировать объем колонки и добиться круглого сечения корпуса. Акустическое оформление басового динамика – «закрытый ящик». В отличие от фазоинверторов такое решение считается более музыкальным, менее склонным к возникновению гула. Его вполне можно считать сабвуфером. Таким образом, в модели Edifier Е30 есть два саба – в каждой колонке, где они занимают более половины объема корпуса. Так же к колонкам можно подключить дополнительный сабвуфер.

Для взаимодействия с внешними устройствами в Е30 Bt Spinnaker имеется модуль Bluetooth, а так же аналоговый и цифровой оптический интерфейс.

Продолжает дизайнерский ряд Edifier модель Luna Eclipse (E25). Эта двухполосная система формата 2.0 оснащена 19 мм высокочастотными и трехполосными широкоформатными динамиками, нагруженными на 4 усилителя класса D, способными отдать до 74 Вт звуковой мощности. Для более четкого воспроизведения НЧ с тыльной стороны колонок имеется два 3-дюймовых пассивных радиатора.

В Luna Eclipse используется цифровая обработка звука и управление динамическим диапазоном, что позволяет минимизировать искажения даже при высоких уровнях громкости.

Для управления комплексом в Luna Eclipse имеется встроенный сенсорный регулятор-переключатель, а так же внешний пульт ДУ.

Возможности беспроводной связи по технологии Bluetooth дополнены стандартным аналоговым 3,5 мм интерфейсом.

В самое ближайшее время Edifier планирует открыть на савеловском радиорынке в Москве свой шоурум, где можно будет ознакомиться со всеми перечисленными выше моделями, а также с акустикой, которая не поставляется на российский рынок.

09.10.2013, Андрей Маркеев

Все хотят практично и недорого, а в России любят кино и серьезные Hi-End проекторы

Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Компания Edifier представила аудиосистемы для российского рынка

Как разрабатывают и производят акустику на заводе Edifier

Edifier — это торговая марка для иностранных рынков китайской компании, образованной в 1996 году в Пекине. Сейчас Edifier уже более 8 лет номер один в Китае, на мировом рынке она делит первое место с Logitech. В отличие от большинства конкурентов Edifier владеет собственными дизайн-центрами (один в Канаде, один в Китае) и собственным производством. Завод расположен в городе Донгуань (провинция Гуандун), в особой экономической зоне Шенчжень. Кроме того, у компании много региональных офисов продаж. На собственных мощностях производится всё, за исключением кабелей. Правда и их производство есть в ближайших планах.

Десять лет назад Edifier решила выйти на мировой рынок, для чего в компанию пригласили иностранных специалистов. В результате в Edifier пришли такие значимые личности, как Phil Jones, который помогает со звучанием, Peter Duminy, отвечающий за перспективные разработки, и Anthony Wilkinson, который принес с собой богатейший опыт работы в Altec Lansing, что позволило создать правильные с точки зрения маркетинга продуктовые линейки.

Энтони Вилкинсон (Anthony Wilkinson) перешел в Edifier в 2007 году на должность директора по международным операциям. Энтони родом из Великобритании и более 25 лет работает в индустрии звука, занимаясь разработками и маркетингом. До перехода в Edifier более 10 лет занимал позицию вице-президента по продажам и развитию в хорошо известной компании Altec Lansing, занимающейся мультимедиа-акустикой.
Фил Джонс (Phil Jones) известен в мире акустики, как звукорежиссер и инженер усилителей и акустики. Его мониторы ближнего поля AE-1, созданные в недрах его же компании Acoutic Energy, используются, наряду с другими, в легендарной студии звукозаписи Abbey Road. Фил Джонс разработал линейку акустики Lynnfield, когда работал в Boston Acoustics. В 1998 году Фил Джонс основал компанию American Acoustic Development (AAD), которая занимается разработкой и производством акустики и усилителей, включая решения для профессионального применения. В 2002 году Фил основал компанию Phil Jones Bass, которая специализируется на разработке усилителей для бас-гитар. Сейчас для производства используются мощности Edifier, а Фил принимает активное участие в дизайне мультимедиа-акустики, прежде всего в части настройки звучания.
Питер Дамини (Peter Duminy) имеет богатый опыт в области разработок и исследований акустики и аудиокомпонентов. Питер работал в R&D-подразделении BBC, Bower & Wilkins и Level 9 Sound Designs. В 2004 году Питер перешел в Edifier и в настоящее время является директором по развитию и перспективным исследованиям. После покупки компанией Edifier японского производителя профессиональных наушников Stax Electrostatic Products Питер Дамини занял пост директора по развитию и этой компании.
Наш краткий рассказ о замечательных людях, работающих в Edifier, был бы не полным без упоминания основателя компании и её президента Вень Дон Чжана (Wendong Zhang). До создания компании мистер Вень Дон преподавал в Пекинском технологическом институте теорию акустических систем. Затем принял решение использовать имеющиеся знания на практике и поставил амбициозную цель производить качественную акустику за разумные деньги. Девизом компании Edifier стал слоган «A Passion for Sound» (Страсть к звуку). Изначально компания занималась в том числе и OEM-производством, но с 2002 года продаёт акустику только под собственной маркой.

Компания Edifier пригласила журналистов на свой завод с целью показать, как всё устроено на самом деле, чтобы все желающие на практике убедились, что это не просто еще один сборщик из Китая, а самостоятельный разработчик и настоящий производитель полного цикла.

Завод расположен в охранной зоне озера Song Shan (Суншень) в технопарке Industrial Park, что накладывает сразу массу ограничений и требований к сертификации производства по части экологической чистоты и безопасности. Зато в этом районе крайне редки перебои с электроэнергией, что для производства очень критичный элемент. Часть оборудования на заводе Edifier работает круглосуточно, например станки, отливающие пластмассовые детали.

С другой стороны, к заводам в этой зоне предъявляются повышенные требования по различным выбросам в атмосферу и стокам. Поэтому на заводе Edifier собственная замкнутая система водного снабжения для технологических нужд и мембранные биореакторы для очистки и переработки отходов. Таким образом, вода, используемая для охлаждения, обогрева или очистки деталей, не покидает стен предприятия. Похожим образом обстоит дело с очисткой воздуха от различных примесей и пыли, особенно древесной. Последнюю собирают в специальном накопительном бункере, а затем продают. Вообще завод Edifier — это комплекс зданий, среди которых офисное здание, производственные здания и общежития.

Фасад офисного здания выполнен из стекла, а перед ним сооружен огромный фонтан, который ночью еще и подсвечивается разными цветами и работает в такт под музыку. Выглядит это очень красиво.

В офисном здании располагаются различные вспомогательные службы и инженеры. Верхний этаж занимают компании Phil Jones Bass и AAD, возглавляемые Филом Джонсом. Всего на фабрике работают 3,5 тысячи сотрудников, большинство из них живет в общежитиях. Впрочем, времена, когда альтернатив у обычных рабочих не было, прошли; сегодня минимальная зарплата — в районе 700 долларов, и они вольны жить где угодно, но снимать угол в общежитии дешевле всего. Да, тесновато, в комнатах располагаются от 4 до 8 человек, но в планах компании расширить площади, благо места в кампусе хватает, чтобы, с одной стороны, увеличить производственные мощности, а с другой стороны — сделать проживание комфортным. В скором времени на заводе будут работать 5 тысяч человек, а в комнатах общежитий будут жить от 2 до 6 человек, так что станет свободнее.

Кстати, на крышах зданий общежитий расположены ряды с солнечными элементами, нагревающими воду для нужд производства — для обогрева.

Во время экскурсии по производству нам демонстрировали абсолютно все, то есть не было запретных комнат или этажей, не было заранее заготовленных речей и радостных сотрудников. Всё было естественно, без наигранности. Такая откровенность подкупает.

Прежде чем попасть на производственные линии, нам представилась возможность лично познакомиться с Филом Джонсом и посетить оборудованную комнату для прослушивания. В ней были представлены различные образцы пассивной Hi-Fi-акустики под маркой AAD (American Acoustic Development). Напомним, что Фил Джонс является основателем компании AAD и бессменным разработчиком акустики под этой маркой. Демонстрацию качества звучания представленных моделей проводил сам Фил Джонс.

После прихода в компанию Фил Джонс привнес в Edifier кроме инженерной мысли много различных решений и патентов. В Edifier Фил работает уже на протяжении восьми лет, и ему доступны все имеющиеся ресурсы фабрики для собственного производства колонок.

Фил Джонс очень тесно взаимодействует с Питером Дамини, который в настоящее время возглавляет центр разработок Edifier в Канаде. Питер является еще одним ведущим инженером Edifier, приехавшим из Британии. Для Edifier разработки Дамини и Джонса представляют собой некий ориентир качества, который они пытаются спроецировать на нижний сегмент акустики.

После знакомства с продукцией AAD настало время посетить производственные цеха мультимедийной продукции. Наша экскурсия проходила во время обеденного перерыва, поэтому на многих фотографиях рабочие места безлюдны. Сопровождающий нас главный инженер мультимедийной акустики Стенли старался как можно детальнее отвечать на задаваемые вопросы.

Первый цех, который мы посетили, представляет собой линию покраски различных элементов колонок. Прежде чем попасть в покрасочный цех, сотруднику необходимо пройти очистку воздухом, так называемым воздушным дождем. Во время прохода по специальному коридору со спецодежды работника фабрики сдувается пыль и мелкие частицы.

По словам производителя, технология покраски мультимедийной акустики аналогична той, что используют такие крупные компании, как Apple и B&W. Для того, чтобы можно было покрыть пластиковые и металлические детали очень тонко и качественно, в процессе используется специальная камера высокого давления, которая позволяет наносить краску на части намного более эффективно.

В данный момент на конвейере находится модель E3350, которая очень популярна в Америке и получила множество наград.

После того, как колонка была покрашена и высушена, осуществляется контроль качества. Если деталь непрокрашена или какая то ее часть прокрашена плохо, она просто возвращается обратно, в начало производственного цикла, где полностью перекрашивается. Кроме этого покрашенные элементы проходят тесты на деформацию лакокрасочного покрытия. В них проверяется, насколько хорошо держится краска на корпусе.

Далее нам продемонстрировали совсем недавно появившуюся линию по производству наушников. В России Edifier еще пока не представляет эту продукцию.

По словам инженеров, новая линия позволяет производить около 200 тыс. наушников в месяц. На всю установку производства наушников у компании ушло порядка трех лет. При этом очень много времени ушло на отладку производства.

Рядом с конвейером располагается небольшая комната, в которой происходит изготовление катушек индуктивности. Катушки наматываются автоматически на специальных станках, запечатленных на фото.

А вот и сотни только что изготовленных динамических головок, которые вскоре будут установлены в наушники.

Далее мы посетили цех по сборке динамических головок для колонок.

К сожалению, так как мы присутствовали на производстве во время обеденного перерыва, запечатлеть сам процесс сборки динамических головок не удалось. Однако сомнений в том, что здесь действительно собирают динамики, у нас не возникло.

В производственном помещении можно было увидеть большое количество диффузородержателей, магнитов, подвесов, клемм и прочих деталей головок. Процесс сборки осуществляется в ручном режиме, в том числе на специальных крепежных станках.

По словам производителя, многие китайские компании, выпускающие колонки, производят не все компоненты внутри своей компании. Таким образом, они вынуждены заказывать недостающие детали у сторонних производителей. В итоге при окончательной сборке колонок вероятность получить высокий процент брака значительно возрастает. Кстати, было заявлено, что у Edifier производственный брак составляет менее 0,4%! Это очень хороший показатель. Дистрибуторы же заявляют, что, как правило, брак в рознице — это так называемый «бой», то есть колонки просто-напросто повредили в процессе транспортировки.

Edifier лишен подобных проблем, так как практически всё производит внутри своей компании. Кроме этого, со следующего года планируетcя производить и провода — одно из старых производств Edifier будет переоборудовано в новый кабельный завод.

В подтверждение этих слов нас проводили на линию сборки и производства корпусов для акустики.

В отличие от многих других фабрик, где резка MDF-корпусов осуществляется в ручном режиме, на производстве Edifier резка происходит автоматически. В этом случае все вредные для здоровья мелкие частицы при распиле, сверлении и обработке MDF автоматически удаляются.

Дуглас нам наглядно продемонстрировал, как собираются корпуса сабвуферов из многоканальных систем.

Ламинированные с внешней стороны MDF-пластины пропиливаются под углом 45 градусов, а затем складываются, образуя корпус. Видимо, данный сабвуфер производится по акустической схеме резонатор, так как отверстий для динамика в нем не предусмотрено.

А это цех, где происходит выдувание различных пластиковых элементов, включая копуса для колоночек. Линия по производству насчитывает 80 машин, которые работают постоянно, без остановки. Дело в том, что пластик находится в жидком состоянии, и если остановить производство, чтобы сменить болванку, то остывшую машину приходится выбрасывать.

По словам представителя Edifier, наряду с обычными машинами есть и такие, которые выдувают высокотехнологичный пластик, который по своим виброизоляционным качествам не уступает MDF. Нам остается надеяться на то, что в такой корпус из высокотехнологичного пластика установят соответствующие динамики.

В связи с тем, что в мире случается очень много скандалов, связанных с использованием рабочих на вредных для здоровья предприятиях, администрация Донгуана уделяет большое внимание экологической составляющей, которая, как мы видим, находится на очень высоком уровне. Чтобы попасть в промышленную зону Донгуан, необходимо полностью отвечать высоким экологическим требованиям.

Вся пыль с производства собирается в огромных размеров цистерны — для последующего использования, утилизации или продажи. Кроме этого, воздух на фабрике, содержащий опасные и нежелательные составляющие, не выбрасывается в атмосферу, а проходит глубокую очистку, при которой из него удаляются все вредные элементы.

Рабочих нам все же удалось застать на производственных линиях. Фабрика Edifier достаточно большая, и пока мы посещали предыдущие цеха, обеденный перерыв у рабочих, видимо, закончился.

На фото — конвейер по сборке плат для усилителей и блоков управления. Здесь происходит размещение на платах различных элементов. В этом цеху работают преимущественно дамы, потому что работа очень кропотливая и требует особого внимания. После того, как детали на платах размещены, плата уходит на пайку. Важно отметить, что каждая плата в конце цикла сборки проходит контроль.

После того, как колонки будут собраны, выбираются случайные экземпляры из партии, с которыми проводятся различные тесты ЭМС, а так же тесты на вибрационном стенде и тесты на механическую прочность.

Есть тесты, при которых акустика помещается на 72 часа в специальные камеры, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность. После этих тестов колонки должны оставаться исправными.

Кроме этого колонки проходят тест на непрерывное воспроизведение шума. Как и в предыдущем случае, тест длится непрерывно на протяжении 72 часов. Заметим, что если образцы не проходят тесты, то выбирается другой набор из произведенной партии, с которым тесты повторяются. И если опять будут обнаружены дефекты, то вся партия бракуется и производство данной модели прекращается до выявления причины проблемы.

Гордостью Edifier можно по праву считать безэховую камеру сравнительно больших размеров. По словам производителя, у них вторая по размеру камера в Азии, и она очень близка по параметрам к камере Массачусетского Технологического Института.

В безэховой камере производят различные измерения колонок, динамических головок, наушников, гарнитур.

Мы застали измерение многоканальной 5.1-акустики Edifier С6, производство которой было налажено совсем недавно.

Процесс различных измерений контролируется из прилегающего помещения. При этом предусмотрено видеонаблюдение происходящего в безэховой камере.

Для достоверности измерений наушников и гарнитур Edifier приобрела манекен стоимостью около 25 тыс. долларов. Он изготовлен из специального материала, напоминающего человеческую кожу, и имеет плотность человеческого организма.

В арсенале Edifier также имеется дорогое высококачественное оборудование для исследований поведения динамиков в различных условиях работы.

Комплекс Klippel состоит из трех различных модулей. Самое габаритное устройство позволяет производить различные измерения свойств подвесов динамических головок, например линейность хода диффузора.

Два других модуля представляют собой сканирующие виброметры, позволяющие измерять колебания диффузоров динамиков. Процесс измерения осуществляется не микрофоном, а с помощью лазерного луча. Оборудование позволяет отслеживать в том числе и изгибные колебания мембран и диффузоров. Как видно на фотографии, программа строит 3D-модель и позволяет наглядно увидеть поведение тестируемого объекта в процессе.

По словам Edifier, данное тестирование занимает очень большое количество времени, однако это позволило компании повысить качество изготовляемых динамических головок на весьма ощутимый уровень.

Итак, по результатам интереснейшей экскурсии по фабрике можно констатировать, что Edifier очень серьезно относится к культуре производства. Культура эта складывается из целого спектра элементов, каждый из которых является важной составляющей и напрямую влияет на конечный продукт. Для компании характерны строгое соблюдение экологических норм, внимание к безопасности и комфорту на производстве и вне его для сотрудников, основательный подход к исследованиям и разработкам, стремление создавать новое и желание во всем добиться совершенства. Используются передовые технологии и новейшие средства производства, применяются качественные сырье и материалы. Особое внимание уделяется лицензионной чистоте конечных продуктов. Компания Edifier — производитель полного цикла, предприятие самостоятельно разрабатывает и производит качественную мультимедийную акустику. Отметим также, что Edifier сегодня — это не только мультимедиа-акустика: уже начато производство линейки наушников. По мере возможности мы постараемся и дальше проводить тестовые испытания продукции Edifier, чтобы рассказать вам, дорогие читатели, о звучании новинок.

Китайский завод акустических систем

Поскольку рассказ про акустику рижского радиозавода вызвал пригорание пуканов у остатков совкодр@черов и истерические крики «нет, не верю, вы фсё врёти» — давайте посмотрим, как обстоят дела у наших азиатских друзей. Для примера посетим достаточно известный в узких кругах китайский завод электроакустики Edifier — ничего особенного, никакого хайэнда, просто ширпотреб.

Большинство наших читателей думает увидеть там нечто вот такое:


Однако же нет — это фото из цеха электроакустики Рижского радиозавода в начале 2000-х годов. Уровень технологий очевиден, как мне кажется. Впрочем, несколько лет назад и этот цех сгорел, а недавно последнее здание завода снесено. Забудьте.

Но вернемся к китайцам. Компания Edifier существует с 1996 года, но на российском рынке она никогда не вела себя жёстко или агрессивно. Вот так и получилось, что с акустическими системами Edifier в России сталкивались практически все, однако далеко не все знают о реальном происхождении продуктов компании.

Во главе компании стоит господин Вен Дон, который создал Edifier вскоре после окончания института. Кроме него, компанией управляют Фил Джонс (Phil Jones) и Энтони Уилкинсон (Anthony Wilkinson). Отдельно упомяну Питера Дюмини (Peter Duminy), но мы с ним не общались.

Завод Edifier находится в городе Дунгуан, что километрах в ста от Шенчеженя. Территория завода простирается на значительные расстояния, причём выглядит очень аккуратно и ухожено. Нам рассказали, что Edifier вложил немало денег в развитие «зелёных» технологий как на заводе, так и на территории. Поэтому везде аккуратно подстриженная трава и много деревьев. Очень приятная особенность китайских заводов — оформление парадного въезда на территорию комплекса. В случае с Edifier — это красивая стелла и гигантский фонтан с мощными концертными колонками AAD. Да-да — AAD это тоже они.

Фил — большой любитель концертной акустики, и в следующей комнате нам показали концертные системы марки AAD:

Такой вот «аналог Marshall», хахахаха, с удачным сочетанием цены и качества.

Но давайте пойдём на завод. Работа строится на конвейерном методе, но многое собирается и проверяется вручную. Автоматизация, безусловно, присутствует в полном возможном объёме, но для завода полного цикла (а именно таким считается завод Edifier) участие человека необходимо на всех этапах производства, хотя чаще всего для контроля качества работы роботизированных установок. Тут есть связь с тем, что налоговые льготы Китая не позволяют полноценно использовать роботов на производстве. За каждого такого «робота» предстоит немало заплатить государству.

Динамики они делают сами, разумеется.


Станок для автоматического производства катушек



Стенд для измерения динамических нагрузок диффузора. Данный стенд позволяет в реальном времени отслеживать изменения в структуре материала диффузора и, среди прочего, даёт возможность прогнозировать время выхода из строя колонки.

Теперь о том, что нас поразило абсолютно всех и заставило яростно шутить над Edifier. Обратите внимание на фотографию снизу. Что вы видите?

Выглядит как огромный синий контейнер, в который собирается?… В контейнер собирается пыль со всего завода. Пыль возникает практически на всех этапах создания продуктов и с ней нужно что-то делать. Вот и придумали, что пыль можно… продавать.

На заводе Edifier можно сразу ощутить ценность пыли, достаточно посмотреть, как реализована система очистки воздуха и вентиляции. Проще сказать, что специальные воздушные рукава и вентиляционные турбины установлены практически во всех цехах. Весь завод опутан «пылепроводами», которые переносят все мелкие отходы вот в эти самые синие бачки. А затем пыль продаётся другому заводу, который может сделать из неё что-то ещё.

Воодушевлённые таким интересным бизнесом (вы представляете, сколько в России пыли пропадает?) мы отправились дальше, в самый вредный (как нас предупредили) цех по фрезеровке и сборке дорогих корпусов. В этом цеху собирают панели для корпусов колонок и оклеивают их плёнкой. И опять с незначительным применением техники, в основном — всё вручную.

А вот эта модель колонок никогда не поедет в Россию, хотя является однозначным хитом в Европе:



«Рога» Edifier, популярные в Европе и неизвестные в России

«Рога» нравятся тем, что отлично смотрятся в любом интерьере и серьёзно улучшают качество традиционного телевизионного звука. Чуть позднее мы их тоже послушали и дружно решили, что «таки да», звучит отлично.

И, наконец, самая большая гордость завода Edifier. Безэховая камера за многие-многие сотни тысяч долларов. Крупнейшая в Китае и немногим меньше, чем аналогичная в Германии. Даже пола как такового у камеры нет. Вместо этого натянута специальная сетка из стальных тросов:

Акустику в этой камере слушает специальный манекен:

Манекен оснащён специальными датчиками, стоит очень дорого и позволяет инженерам оценить степень воздействия звука на пользователя. Идеальное решение для тестирования звуковой сцены и т.п задач.

Затем нас повели слушать небольшую презентацию Энтони Уилкинсона. Спикер не просто рассказывал, а ожидал ответную реакцию, задавал вопросы и внимательно слушал ответы. В основном его интересовало, почему в России народ так плохо относится к пластиковым корпусам и как объяснить людям, что далеко не всё, что «хорошо звучит», сделано из дерева. Практически каждый нашёлся, что ответить на этот вопрос. И в первую очередь сыграл фактор «загадочной русской души». Это когда ты закатываешь глаза в потолок, вздыхаешь и пытаешься англичанину объяснить, что дерево — это лучше, чем пластик, однако в момент пространных рассуждений сам наконец понимаешь весь комизм ситуации — в колонках за 50 баксов от этого вроде как никому не будет лучше. Энтони всех нас выслушал, а потом достал из кармана прототип Edifier, новую портативную колонку со встроенным плеером и включил…

Небольшая колонка внезапно заиграла с ощутимым запасом мощности, даже показалось, что в чем-то нестыковка размеров и звука. «Кто скажет, что пластик хуже, чем дерево? А?» — поинтересовался Энтони. И ведь не поспоришь — действительно играет хорошо.

В такие моменты понимаешь, что графики АЧХ, споры о качестве материалов или многостраничные доказательства того, что А хуже, чем B — оно как-то неважно. Вот тебе только что дали возможность оценить реальный результат работы китайских и британских инженеров. Попробуй возрази, что там «АЧХ плохая». Тебя поймут специалисты, а обычный потребитель, услышав такой звук, не будет рассуждать, а пойдёт и купит. Просто потому, что это решение хорошее и на технические детали ему искренне плевать.

Вечером мы ужинали прямо в ресторане отеля и мне посчастливилось слушать и разговаривать с людьми, которые, в общем, могут позволить себе любую жизнь, какая им только по душе. Но они настолько преданы делу музыки и акустики, что даже один час общения с Филом и Энтони производит глубокое впечатление на всех.

Представьте, что сейчас Фил Джонс занят созданием концертной акустической системы, где одна колонка будет стоить больше 150 тысяч долларов. «Я уже почти закончил», — говорит Фил и показывает свой айфон, где среди кучи фотографий домов, детей, собак и деревьев мелькают кадры гигантской колонки, которую он покажет всем уже в этом году. А потом он без малейшего раздражения отвечал на вопросы людей, которых он видит впервые. Отвечал с таким чувством, что я старался переводить не только все слова, сколько эмоции, которые он вкладывал в свои фразы. Не зря съездили.

PS. Я не сильно заострял на этом внимание, но всё же напомню ещё раз. Дело в том, что в Китае очень много народу. И весь этот народ должен быть чем-то занят, иначе идеи Мао внезапно разонравятся и захочется «свободы». Свободу китайский народ отожмёт себе без проблем, поэтому развитие современного китайского общества очень интересно наблюдать снаружи. Почти ничего, что мы видим, приезжая туда, никоим образом не заставляет думать о том, что Китай — это «родина деспотии и тоталитаризма». Скорее даже наоборот, на центральных улицах чисто, метро современное, дома постоянно строятся и не стоят пустые. Кругом еда. Т.е. когда едешь по стране, то кругом натурально растёт самая разная еда. Начиная от риса, заканчивая бананами. Везде что-то пасётся, летает и бегает. В городах этого нет, но стоит выбраться за пределы станицы, как сразу видишь вокруг себя сельхоз. Полтора миллиарда китайцев хотят кушать — и умеют вырастить то, что завтра будут кушать.

Теперь посмотрим на заводы. Применение физического труда оправдано, так как за это китайский рабочий получает неиллюзорные деньги. Китайцы на заводы идут работать за серьёзным баблом — заработать на свадьбу, на дом, на машину. Кому неохота напрягаться — сидят на селе и балду пинают. Производство местами вредное, но установка роботов — очень дорогая процедура, которая требует не только умения, но ещё и серьёзного вложения бабла со стороны хозяина, так как робот «похищает» китайские рабочие места, и за это китайский рабочий должен получать постоянную компенсацию. Именно с этим связано повальное распространение ручного труда на фабриках.

Работают эти граждане — туши свет, такое теперь осталось только в Китае, да, пожалуй, в Южной Корее. Чётко, слажено и быстро. И никаких ошибок — ошибка брак, а брак — это штраф. Никто не будет ставить тебя в угол, тупо не дадут денег или выгонят с работы.

PPS. Кому надо настольники со встроенными усилителями — обратите внимание на Edifier R2800 (они же Edifier Studio 8).

Они недешевы (около 18 тыр за пару), и весят 23 килограмма, но звучат хорошо, и для них не нужен усилитель и ЦАП. Разумное решение для профессионального монтажа аудио-видео.

Усилители мощности построены на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended — до 40 Вт в нагрузку 3 Ом. В данном случае применены оба варианта включения: четыре канала из восьми (в двух микросхемах) объединены попарно в мостовые усилители, работающие на НЧ-динамики, а оставшиеся четыре обслуживают СЧ- и ВЧ-динамики. Естественно, все фильтры-кроссоверы, делящие полосу частот на три динамика — активные.

Цепи коммутации и предварительной обработки те же, что и в R2700: микроконтроллер STM8L152, ШИМ TAS5508C, аналоговый коммутатор HCF4052 и АЦП PCM1808. Входов три — аналоговый (тюльпаны) и два цифровых — коаксиал и оптика.


Звучание в нижней области средних частот проработано неплохо. Фазоинвертор в R2800 рассчитан удачно, и недостатка низких частот не наблюдается. Никаких призвуков и дополнительных резонансов ФИ не вызывает. Реальный охват в нижней области начинается от 45–50 Гц.

На мой вкус — Edifier R2800 звучат гораздо лучше, чем система на компонентах Ямаха за эти деньги. Выделенное — существенно, потому что собрать за эти деньги так же хорошо звучающую систему с усилителем брендовых марок — нереально. А хороших трехполосных активных систем на рынке вообще единицы.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*