admin / 20.11.2018

Экран для проектора обзор

Как выбрать экран для проектора

Распространенная точка зрения потребителей, планирующих устроить у себя дома домашний кинотеатр в формате «проектор+экран» начинают с подбора проектора. На самом же деле более разумным было бы, и это рекомендуют специалисты, выбрать сначала экран, а потом под него подбирать оптимальный проектор. У такой, казалось бы, простой вещи, как экран, на самом деле есть довольно много важных параметров. Их мы и опишем, чтобы вы смогли совершить действительно осознанный выбор.

Стационарные и переносные

Переносные экраны представляют собой штатив или треногу, на которой разворачивается экран. Такой экран есть смысл покупать, если предполагается его использовать для единичных собраний в арендуемых помещениях, где невозможно установить полноценный стационарный экран.

Для домашних кинотеатров, конференц-залов, больших аудиторий в вузах, других больших помещений целесообразны стационарные экраны. Они имеют важные различия по функционалу.

Подвесные подпружиненные

В свёрнутом виде экран представляет собой тубус, который крепится на потолке или стене. Полотно подается из тубуса ручным усилием – внизу кромки полотна находится специальная скоба. На нужной высоте полотно можно зафиксировать. Убирается обратно почти без усилий благодаря пружине – нужно лишь слегка поддёрнуть за нижний край.

Такие экраны для проектора в основном недороги и компактны, но натяжение полотна у них небезупречное.

Подвесные с электроприводом

Усовершенствованная и автоматизированная версия предыдущего типа. Опускание и подъём экрана осуществляется посредством электромотора. В качественных современных моделях двигатель работает бесшумно, но при выборе этот момент на всякий случай лучше уточнить. Для натяжения полотна служит такая же утяжеленная планка в нижней кромке, как и в предыдущем типе экранов.

Преимущества таких экранов в автоматической работе, причём, при помощи дистанционного управления. Минус тот же – небезупречное натяжение полотна.

Экраны с электроприводом и боковым натяжением

Здесь наличествуют все преимущества предыдущего типа, плюс они имеют горизонтальное натяжение, которые обеспечивают специальные тросики вдоль вертикальных кромок. Это сочетание дает основное их преимущество – идеально ровную поверхность. С другой стороны, они не бывают дешёвыми.

Подвесные в раме

Сборная конструкция из рамы и натянутого в ней полотна. Преимущество – идеально ровная поверхность, минус – такие экраны для проектора подразумевают стационарную установку и «замаскировать» их можно только драпировкой.

Размер

Сразу скажем, здесь речь не о том, чтобы экран вообще поместился в квартире, это и так очевидно. Здесь имеется в виду качество восприятия изображения при просмотре кинофильма на настенно-потолочном экране. Дело в том, что максимальный эффект от просмотра можно получить только если задействовано периферическое зрение. Именно эффект малозаметности и размытости краёв изображения (хотя на самом деле они чёткие) и исключения из поля зрения домашней обстановки дает максимальный эффект присутствия. Это можно было бы легко регулировать просто положением зрителя дальше/ближе по отношению к экрану. Но здесь есть «подводный камень» — на слишком близком расстоянии становятся различимыми пиксели, что очень нехорошо. Поэтому нужно рассчитать оптимальный размер, сопоставив его с разрешением «картинки».

Рассчитать такое соотношение несложно, но мы сразу приведем вам его результаты. Для разрешения не менее FullHD (1920×1080) оптимальная ширина изображения будет составлять 50-70% расстояния от экрана до зрителя. То есть, если предполагаемое расстояние от спинки кресла до экрана составляет 3 метра, то оптимальная ширина экрана будет находиться в пределах от 1.5 до 2.1 м.

Соотношение сторон

Для домашнего кинотеатра, если предполагается полноценный просмотр максимального кинематографического формата, оптимальное соотношение — 16:9. Если экран предполагается установить в учебном заведении, конференц-зале, любом офисе, здесь уже возможны вариации. Если предполагается использовать современный проектор, желательно соотношение 16:10. Если проектор достаточно старый, чтобы не поддерживать соотношения больше 4:3, и вы не планируете его менять, то и более широкоформатный экран можно не покупать, отчасти сэкономив.

Лучшие настенно-потолочные проекционные экраны

Особенности экранов для проекторов такого типа подробно описаны выше. Что же до конкретных производителей, то наши эксперты руководствовались в первую очередь лучшим соотношением цены и качества, поэтому включили в рейтинг три модели разных производителей. Две из них – моторизованные и одна – ручная с механизмом обратного захвата.

Cinelectric Eco

Первыми рассмотрим серию моторизованных экранов производства американской компании JT Motors Inc. Это оборудование достаточно высокого класса, рассчитано на оснащение бизнес-центров и других учреждений премиального уровня, а также для домашней установки тем, кто ценит настоящее качество и имеет подходящие условия.

Серия Cinelectric Eco включает целый ряд моторизованных экранов размерами по ширине от 180 до 300 см в двух наиболее востребованных вариантах пропорций – 4:3 и 16:9. Управляются дистанционным радиопультом.

Дизайн конструкции простой и ненавязчивый, практически универсальный, позволяет легко вписать экран в любой современный интерьер без лишней заметности, когда на то нет необходимости.

Корпус кейса, в который убирается полотно экрана имеет правильное квадратное сечение, имеет соответствующие технологические отверстия и приспособления для крепления на стену или потолок. Электродвигатель расположен в правой стороне конструкции, позволяет легко регулировать автоматические крайние верхнее и нижнее положения полотна.

Полотно экрана белого цвета имеет матовую фактуру, угол обзора 180 градусов, коэффициент усиления – 1 и фронтальную проекцию типа D. Изготовлено полотно из винила, положено на чёрную тканевую основу и имеет черную рамку по периметру лицевой части. Полностью непрозрачно. Выдвигается/задвигается полностью бесшумно.

Серия экранов для проектора Cinelectric Eco характеризуется небольшим весом. К примеру, экран максимальной ширины 3 метра весит всего 24 кг.

Достоинства

  • тихая работа двигателя;
  • долговечность;
  • низкое энергопотребление;
  • простота в установке и эксплуатации.

Недостатки

  • не обнаружено.

Lumi ESAC86

Далее в рейтинге мы рассмотрим конкретную модель от одного из крупнейших и авторитетнейших китайских производителей качественного презентационного оборудования. Описанные характеристики будут подходить для экранов других размеров того же форм-фактора, но других размеров.

По характеристикам и качеству экран соизмерим с вышеописанной серией, а по цене значительно дешевле. Выполнен в точно таком же форм-факторе с белым «незаметным» кейсом. Полотно точно также имеет черную рамку по периметру, белый цвет рабочей области, черную подкладку. Только в данном случае материалом выступает ПВХ. Точно так же двигатель снабжен автоматической системой блокировки для предустановки разных уровней высоты. Материал полотна на основе ПВХ имеет улучшенный состав, что позволяет его мыть легко, быстро и без опасности повреждения или потери эластичности.

Матовое белое покрытие полотна обеспечивает равномерное диффузионное рассеивание света, попадающего на него. Коэффициент усиления и угол обзора – 1 и 160° соответственно.

Размер полотна — 172х130 см (86 дюймов) с пропорциями 4:3. Длина экрана для проектора вместе с тубусом — 201 см. Габариты в упаковке – 221х13х13 см. Пульт дистанционного управления – в комплекте.

  • качественные материалы;
  • можно мыть без ограничений;
  • легкая конструкция;
  • простая установка и управление;
  • доступная цена.
  • не обнаружено.

Cactus Wallscreen CS-PSW-104×186

Завершает подборку рейтинга настенно-потолочных экранов самый простой и доступный вариант – ручной экран отечественной торговой марки Cactus. Компания основана совсем недавно – менее 10 лет назад, но за это время успела завоевать значительную долю рынка офисного и презентационного оборудования. Производство налажено в странах ЮВА, а также непосредственно на территории России.

Wallscreen – это целая серия экранов бренда Cactus, которые фактически различаются только размерами. Мы рассмотрим серию на одном примере с габаритами рабочего поля 104×186. Пропорции — 16:9. Диагональ – 84 дюйма.

Полотно экрана для проектора изготовлено из армированного ПВХ с териленом, полностью непрозрачно. Имеет по периметру черную окантовку. Толщина полотна – 0.4 мм. Угол обзора – 100 градусов. Коэффициент усиления – 1. Допустимый диапазон рабочих температур – от -20 до +40 градусов. Полотно покрыто специальными составами, обеспечивающими антистатический эффект, огнеупорность, стойкость к образованию плесени. Его можно без ограничений мыть, в свернутом виде полотно может храниться долго даже при повышенной влажности без потери полезных качеств.

Собирается полотно в тонкостенный металлический тубус с пластиковыми заглушками по бокам. Тубус оснащен технологическими отверстиями и проушинами для монтажа на стену или потолок.

  • долговечность;
  • стойкость к образованию плесени;
  • антистатика и огнеупорность;
  • доступная цена.
  • не обнаружено.

Лучшие экраны-треноги для проекторов

Вторая подборка в рейтинге лучших проекционных экранов по версии Expertology – это переносные экраны на треногах. Это мобильные, удобные, универсальные конструкции, которые позволяют в считанные минуты развернуть рабочее пространство для проведения тренинга, семинара, презентации даже под открытым небом. Мы приведем вам два примера наиболее удачных, по мнению наших экспертов, решений.

Epson 16х9 ELPSC21 183х107

Первым рассмотрим мобильный натяжной проекционный экран производства компании, не нуждающейся в особых представлениях – знаменитый мировой производитель печатающего оборудования Epson.

Для примера возьмём модель с размерами 183х107 и пропорциями рабочей области 16:9. Другие изделия той же серии имеют те же свойства и различаются только габаритами.

Изделие представляет собой легкую сборную конструкцию, состоящую из прочного металлического штатива-треноги из алюминиевого сплава и полотна экрана, крепящегося к верхней части треноги.

Полотно изготовлено из нескольких слоев специального полимера, имеет четыре точки натяжения для достижения максимально ровной поверхности. Коэффициент отражения – 1. Угол обзора – 60 градусов.

Весит вся конструкция всего 3.3 кг. Рекомендуется к использованию как в офисных, так и в домашних условиях.

  • ровная поверхность за счет 4-х точек натяжения;
  • малый вес;
  • качественные материалы;
  • авторитетный бренд.
  • точечные жалобы на устойчивость треноги.

Redleaf SRM-1103 127х127

Завершает вторую подборку рейтинга и заодно весь обзор серия бюджетных переносных экранов на треногах от Redleaf. Это недорогие, но добротные изделия, пригодные для использования в самых разных условиях.

Рассмотрим серию на примере экрана для проектора размером 127х127 см (диагональ – 67 дюймов). Полотно изготовлено из качественного полимера, имеет угол обзора 100 градусов и белую матовую поверхность. Для натяжения полотна здесь используется утяжелитель нижней кромки в формы толстостенной металлической трубы. За счет этого вся конструкция при прочих равных (приблизительно) весит значительно больше, чем предыдущая модель – 12 кг.

Высота треноги регулируется за счет телескопической конструкции стойки. Для выбора высоты проекции и формата используется простой регулятор верхнего положения. Для компенсации искажения «картинки» используется корректор трапеции с тремя вариантами положения. Опоры треноги изготовлены из гнутого стального профиля с пластиковыми наконечниками и полимерным покрытием. Вес в данном случае «работает» в плюс устойчивости. Корпус имеет восьмигранное сечение, изготовлен из стали, покрыт защитным полимерным составом. По бокам установлены пластиковые заглушки.

Материал полотна полностью экологически безопасен, и полностью соответствует установленным требованиям пожарной безопасности к стройматериалам и компонентам.

  • устойчивость;
  • корректор трапеции;
  • простая регулировка положения;
  • качественные материалы;
  • прочная конструкция.
  • относительно большой вес.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Покупка проектора обычно сопровождается приобретением специального полотна. Лишь лучшие экраны для проекторов смогут гарантировать первоклассное качество изображения. В настоящее время эти конструкции стали неотъемлемой частью домашних кинотеатров, учебных мероприятий, семинаров, различных презентаций. Прежде чем приступить к выбору наиболее оптимального варианта, важно разобраться в типах, особенностях, самых значимых параметрах этой аппаратуры.

Основные критерии выбора

Пришло время, когда просмотр любимого кинофильма на большом экране можно организовать не выходя из собственной квартиры. Современный проектор не занимает много места, позволяет самостоятельно управлять сеансом, останавливая его при необходимости. Сегодня такая техника является незаменимым помощником при проведении всевозможных презентаций, тренингов, семинаров. Так ли важно приобретать экран или достаточно воспользоваться обычной белой стеной? Специалисты утверждают, что никакая ровная стена не сможет обеспечить однородность, хорошую контрастность, яркость и естественность изображения.

Проекционный экран выполняет две основные задачи: во-первых, воспроизводит изображение, причем без потери качества, во-вторых, благодаря своеобразному отражающему покрытию, распределяет проекционный свет в сторону зрителей. Если вы не в курсе, какой экран выбрать для проектора, рекомендуем начать с оценки освещенности помещения, места расположения самого проектора, размещения и количества зрителей, участвующих в просмотре.

Итак, как выбрать подходящее полотнище, с чего начинать, от чего отталкиваться при покупке?

Установка

Вначале стоит определиться, будет ли экран установлен в одной комнате, или нужен передвижной вариант. В зависимости от способа монтажа такие конструкции делятся на стационарные и мобильные.

Стационарные монтируют в одном месте. Такое устройство рассчитано на постоянное использование, не предполагает перемещения.

Существует два вида стационарных полотен:

  • натяжные;
  • рулонные.

Первый вариант представляет собой совершенно ровное полотно, прикрепленное к специальной раме кнопками или люверсом. Такой экран сложно переносить на какое-либо расстояние. Он хоть и выглядит несколько громоздким, но гарантирует первоклассное качество картинки. Обычно натяжные модели устанавливают в больших помещениях, где, являясь неотъемлемой частью домашнего кинотеатра, они становятся центральным элементом интерьера.

Сворачиваемые разворачиваются из рулона, крепятся к стене или потолку. Они являются более компактными, чаще всего используются в небольших помещениях (офисах, классных комнатах, аудиториях, пр.).

Рулонные бывают ручными и моторизованными. Во избежание проблем со сворачиванием и разворачиванием механические (ручные) полотна правильнее всего монтировать так, чтобы они были в зоне досягаемости рук. Благодаря оснащенности переключателем или пультом дистанционного управления, расположение моторизованных экранов не зависит от места нахождения человека. Такие полотна очень удобны в эксплуатации, а электрические моторчики работают практически бесшумно.

Отдельно стоит выделить встраиваемый, монтируемый на потолок, экран. Как правило, такие модели в свернутом виде практически незаметны, для удобства пользования они оснащены моторами, управляются пультами ДУ.

Мобильные снабжены специальными штативами для монтажа и тубусом, в который сворачивается полотно. Удобство такой конструкции в возможности беспрепятственного перемещения с одного места на другое. Переносной вариант является хорошим помощником в проведении презентаций, семинаров, лекций, выставок. Небольшой минус: меньшая устойчивость, занимает место в помещении.

Экраны портативные представлены:

  • напольным или настольным вариантом;
  • конструкцией на двух ногах (отличается устойчивостью, не искажает картинку, можно при необходимости регулировать высоту ножек, быстро собирается в кейс);
  • устройством на штативе (чтобы не снижалась устойчивость, ширина полотна не должна превышать 2,5 м).

Направленность проекции

Экраны рассчитаны на любой из трех видов проекции:

  • фронтальная (наиболее популярная, проектор устанавливают перед полотном);
  • обратная (применяют в просторных помещениях, проектор помещают за экраном, отличается отличной контрастностью, хорошей яркостью);
  • прямая (оборудование может располагаться за и перед проекционным полотном).

Угол обзора, коэффициент усиления

Данный показатель влияет на комфортность просмотра, причем его значение в разных моделях варьируется от 45 до 180 градусов. Например, для небольшой группы людей достаточно угла в 50 градусов, угол свыше 100 градусов гарантирует максимально комфортный просмотр для большого числа зрителей.

Коэффициент усиления в освещенных помещениях должен составлять больше единицы, для затемненных комнат – менее единицы, домашних кинотеатров — не должен превышать 1,5. С увеличением этого показателя обычно снижается величина угла обзора.

Форма и материал

Проекционные экраны бывают стандартной формы и искривленной. Второй вариант, фокусируя свет в одной точке, гарантирует более глубокое погружение в события, происходящие на экране.

В качестве сырья для изготовления полотен чаще всего применяют текстиль или винил. Текстильные экраны обычно используют для учебных целей, презентаций, выставок. Они имеют хорошее натяжение, совершенно плоскую поверхность, считаются более устойчивыми к износу, стоят недорого. Виниловые полотна относят к категории элитных. Такие конструкции обеспечивают первоклассное качество изображение, стоят намного дороже текстильных. Натяжку проводят при помощи специальной системы.

Покрытие

Поверхность бывает:

  • матовой (белая или серая, равномерно рассеивает свет, обеспечивает качественное изображение с разных мест, стоит недорого);
  • глянцевой (стоит дороже предыдущего варианта, гарантирует первоклассную контрастность, хорошую четкость, высокую яркость картинки, обладает ограниченными углами обзора, требует полной темноты в помещении). Стоит также отметить, что глянцевые покрытия бывают обратного и зеркального отражения;
  • диффузно-отражательной (применяют для обратной проекции).

Размер и формат

Данный параметр является едва ли не самым важным, так как определяет совместимость полотна с проектором. Диагональ измеряется в дюймах, варьируется у разных моделей от 60 до 250 дюймов. Естественно, чем больше дистанция между зрителями и экраном, тем больше должно быть полотно. Удобство транспортировки – важный момент, учитываемый при покупке мобильного экрана.

Соотношение сторон 3:4 чаще всего используют в офисах, оптимальный вариант для домашних кинотеатров – формат 16:9. Сегодня также есть дорогостоящие мультиформатные модели, имеющие возможность менять соотношение сторон посредством специальных шторок. Самый оптимальный вариант – рулонный экран, позволяющий самостоятельно устанавливать нужную высоту.

Совет любителям домашних сеансов

Сегодня домашние кинотеатры перестали быть предметом роскоши, став неотъемлемой частью досуга. Достаточно приобрести мощный проектор, подходящий проекционный экран, провести монтаж в комнате и наслаждение гарантировано. Отныне вы сможете просматривать на большом экране любимые кинофильмы, музыкальные, развлекательные и спортивные программы, играть в компьютерные игры.

Обычно для просмотра различных видеофайлов отводят целую комнату. Если вы приобрели прибор для проецирования изображения, важно правильно выбрать экран для проектора домашнего кинотеатра. Специалисты рекомендуют приобретать стационарные, закрепляющиеся на специальную раму, модели. Во избежание появления складок на поверхности, рекомендуется отдать предпочтение прочным металлическим рамам.

Особой популярностью пользуются также сворачивающиеся проекционные полотна. Такие конструкции крепят к потолку или стене, управление осуществляется при помощи удобного пульта. Чтобы после сворачивания полотна место не пустовало, за ним можно повесить картину или поставить полку. Лучше всего выбрать экран со специальной черной окантовкой вокруг белого полотнища. Экстрадроп отсечет засветку, картинка станет более контрастной, а края кадров четкими.

Чтобы добиться комфортного просмотра, монтаж конструкции проводят с соблюдением определенных правил. Конструкцию нужно устанавливать так, чтобы линза проектора находилась к ней перпендикулярно. Между зрителями и полотнищем домашнего кинотеатра не должно быть никаких препятствий. Фиксацию стоит проводить так, чтобы картинка отображалась по всему экрану.

Сейчас лучшие экраны для проекторов выпускают много производителей. Наиболее известными считаются голландская фирма Projecta, французская Visio, немецкие Lumien и Classic Solution, американские Da-Lite, Draper и Stewart, канадская Goo Systems. Проекционные экраны разных производителей применяют разное оборудование для определения коэффициента относительной яркости. Этот нюанс также необходимо учитывать при выборе.

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 1

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 1

Итак, заметная часть вопроса (выбор и покупка проектора) у вас позади, остается купить экран. А чтобы купить именно такой экран, какой вам нужен, необходимо понять, что вы от него ждете и какие его свойства для вас будут важны, а какие нет. Для начала надо определиться в принципиальном вопросе: какой экран вам нужен — стационарный или мобильный? То есть будет он у вас висеть на стене в одной комнате или же вы будете разъезжать с ним по стране.

Стационарные, они же часто настенные (иногда с возможностью крепления на потолке), предназначены для стационарного монтажа — закрепил и больше не снимаешь. Только собираешь полотно в тубус, когда оно не нужно, и выдвигаешь, когда нужно. На рисунке слева.

Стационарный и мобильный экраны

На рисунке справа мобильные экраны в рабочем и сложенном состоянии. Если человеку надо проводить выездные презентации, он берет с собой мобильный экран. Для транспортировки экран складывается в тубус, а на месте презентации разворачивается и ставится на треногу.

Стационарные экраны можно разделить на ручные, с электроприводом и натяжные — по типу конструкции. Ручные экраны вы сворачиваете и разворачиваете вручную — за специальную ручку в нижней части экрана. Дешево и сердито. Есть модели, которые крепятся не только на стену, но и на потолок, только будьте осторожны с этой затеей, иначе зрители, которым придется сильно задирать голову при просмотре, помянут вас недобрым словом.

Экраны с электроприводом можно сходу не отличить от ручных экранов, разве что тубус у электрических немного толще — там прячется моторчик. Такие экраны разворачивают и сворачивают полотно с помощью этого самого моторчика. Это весьма удобно, если экран большого размера или висит в неудобном месте. Обычно электрическим экраном управляют с помощью проводного переключателя, но желающие могут прикупить пульт беспроводного управления — он обычно продается отдельно.

А вот натяжные экраны вы ни с чем не спутаете. Туго натянутое на раму полотно дает идеально ровную поверхность для просмотра фильмов — никаких замятостей, никаких неровностей. Крепится оно к раме или с помощью люверсов, или на кнопках.

Крепления натяжных экранов: на люверсах и на кнопках

Если вы строите дома полноценный домашний кинотеатр, то натяжной экран — это ваш выбор. При условии, конечно, что вы сможете вписать его в интерьер, а это не всегда просто. Как правило, натяжные экраны используются в домашних кинотеатрах, в залах заседаний и в конференц-залах — там, где они используются часто и где есть возможность выделить под экран часть стены или даже всю стену.

Теперь обратимся к мобильным экранам. Чаще всего встречаются три конструкции: на штативе, на ногах и напольные. Экраны на штативе, как уже говорилось выше, после использования сворачиваются в тубус и в таком виде хранятся или перевозятся. Очень удобно, но до определенного размера. Как только ширина экрана начинает превышать 2,5 метра, возникает проблема его транспортировки. Кроме того, на слишком большом «парусе» полотна заметен любой сквозняк — оно начинает колыхаться. Поэтому для больших мобильных экранов используют другую конструкцию — на двух ногах. Она устойчивее, и ширина такого экрана больше 3 метров — не редкость. Кроме того, они собираются в небольшой кейс, который перевозить не в пример удобнее, чем 2,5-метровый тубус. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, собирать и разбирать ее просто. Мне однажды пришлось это делать одному, и я без труда уложился минут в десять, хотя размеры экрана были два на три метра.

А вот еще интересная, но реже встречающая конструкция напольных и настольных экранов. В собранном состоянии они выглядят как уже знакомый вам тубус, но в рабочем положении этот тубус ставится на пол (или на стол — есть специальные настольные модели небольшого размера) и из него вверх выдвигается экран. Система крепежей (чаще всего типа «ножницы») сзади поддерживает полотно в устойчивом положении и не дает ему колыхаться и упасть. Обратите внимание на черное поле в нижней части — производители понимают, что если изображение начнется от самого пола, то смотреть на него будет неудобно, поэтому рабочее (белое) полотно они сделали в верхней части экрана. Подобные экраны есть у Projecta, Draper, Screenmedia и Classic Solution, кроме того, нечто похожее выпускает Da-Lite.

Итак, вы определились с типом экрана, дальше надо понять, какого типа поверхность вам нужна. Сразу скажу, что, скорее всего (в 80% случаев), это будет обычная белая матовая отражающая поверхность (MW, matte white), какой бы конструкции экран вы ни выбрали. У экранов с поверхностью MW, пожалуй, самые универсальные характеристики — угол просмотра практически 180 градусов, коэффициент усиления 1,0, отсутствие бликов и светового пятна, хорошая равномерность яркости… Но иногда требуется нечто особенное, и поверхность MW не подойдет.

Как вам должно уже быть известно, на экран не должен падать посторонний свет, иначе изображение резко ухудшается — вплоть до полной несмотрибельности. Но мы живем в неидеальном мире, и не всегда есть возможность полностью избавиться от паразитной засветки. В таком случае ситуацию частично можно исправить, взяв поверхность с большим коэффициентом усиления (2,0 и выше) или c бисерным покрытием (с вкраплением маленьких стеклянных шариков). Тогда в направлении зрителя световой поток будет больше, но одновременно мы уменьшим угол просмотра — чем дальше отклонение вбок от центра экрана, тем хуже будет видно.

Еще один случай, когда лучше взять нестандартное полотно — домашний кинотеатр. Если у вас проектор с яркостью больше 2500 ANSI люмен (что не рекомендуется для кино, но в жизни всякое бывает), то есть смысл взять экран с серой контрастной поверхностью типа Hight Contrast Grey. Она немного «съест» яркость проектора, но взамен добавит изображению глубину и черный цвет, теперь даже небольшая паразитная засветка не испортит впечатления.

В грамотно сделанном домашнем кинотеатре (я имею в виду, когда под кинотеатр выделена специальная комната в доме), акустика может находиться за экраном. И полотно такого экрана должно быть акустически прозрачным. Такие полотна есть почти у всех производителей экранов, и чаще всего они еще и усиливают контрастность и делают черный цвет более глубоким.

До сих пор мы говорили исключительно об отражающих экранах. То есть экранах, которые отражают падающий на них свет от проектора в сторону самого проектора. И подразумевалось, что зрители сидят по ту же сторону экрана, что и проектор. Но иногда удобнее, чтобы проектор и зрители были по разные стороны от экрана. В этом случае вам потребуется полотно, работающее на просвет.

Экраны на отражение и на просвет

Экран с просветным полотном может быть любым, но чаще всего это или натяжной, или мобильный на ногах. Зрители не заслоняют свет от проектора, и уже одно это удобно. Но есть и второй плюс — просветные экраны менее чувствительны к внешней засветке, и при одинаковых условиях на просветном экране изображение будет ярче, чем на обычном.

Внимательный читатель может заметить, что в случае такой проекции изображение будет зеркальным. Спешу успокоить — производители проекторов давно учитывают этот момент, и даже у самых дешевых моделей есть в меню пункт «Обратная проекция» для зеркалирования картинки.

Из минусов обратных проекций отмечу, что подобные системы требуют за экраном больше места — чтобы световой поток успел «распахнуться» до нужного размера. Впрочем, с появлением большого количества короткофокусных проекторов это уже не проблема.

Теперь перейдем к вопросу формата экрана. Соотношения сторон, или aspect ratio (англ.). В современном видеомире существует больше десятка различных форматов. Если речь идет об экране для дома, то вопрос, скорее всего, сведется к «А что я больше всего буду смотреть?». Российское телевидение? Зарубежные каналы? Современные фильмы? Старое кино? Клипы? И определиться с форматом будет проще. Выбор придется делать между форматом 4:3 и форматом 16:9. Бывают еще экраны формата 2,35:1, но это, скорее, экзотика.

Форматы изображения

Формат 4:3 — это уходящий формат старого телевидения. Делать на него ставку есть смысл, только если вы фанат классического кино и некоторых российских телеканалов. Все остальные если еще не перешли на широкий формат, то вот-вот перейдут. Теоретически можно на экране любого формата смотреть любой контент, но тогда придется мириться или с обрезанными краями, или с черными полосами.

Кадр 16:9 в «родном» формате и на экранах 4:3

Или главный герой лишается уха, а его подруга — половины головы, или они оба целые, но меньшего размера и с раздражающими черными полосами сверху и снизу.

Если вы выбираете экран для игр или для других мультимедийных развлечений, то просто ориентируйтесь на формат проектора или на то, что он чаще всего будет показывать. Экран в офисе вряд ли будет озаряться кадрами кино, так что вы можете смело ориентироваться на формат 4:3.

Как только вы определитесь с форматом, перед вами встанет следующий вопрос — вопрос размера. Определить минимальную и максимальную ширину экрана просто, если учесть два основных положения:

  • на расстоянии 6 ширин экрана уже практически ничего не видно;
  • ближе полутора высот смотреть неудобно — получается слишком большое изображение.

Оптимальное расстояние просмотра кино в домашнем кинотеатре, включающее в себя знаменитый «эффект присутствия», считается просто. Оно лежит где-то между расстоянием в 2,0…3,0 высоты экрана и расстоянием в 1,5…1,9 его ширины. Расстояние это, конечно, сугубо индивидуальное, но обычно укладывается именно в эти цифры. Объясняется оно тем, что для «эффекта присутствия» требуется задействовать часть периферийного зрения зрителя. И если вы будете сидеть дальше, то не задействуете его, а если слишком близко — устанете вертеть головой еще на титрах.

В какой-то степени сориентироваться по размеру экрана можно с помощью калькулятора на сайте Projecta. У них несколько свое видение, но в целом оно совпадает с нормальным. На английском, но слов там немного, разберетесь. Для широкоформатного экрана 240×135 он мне выдал минимальное расстояние просмотра чуть больше 2 метров.

На знаменитом «ПрожекторЦентрале» тоже есть калькулятор экрана, и там тоже можно посмотреть рекомендации по оптимальным расстояниям просмотра, причем применительно к конкретному проектору и конкретному размеру экрана.

По высоте расположения экрана также есть оптимальные значения. Для домашнего кинотеатра нижний край экрана должен быть на высоте 60-90 см. Это совпадает с другой рекомендацией — чтобы глаза зрителя находились на уровне нижней трети экрана. Тогда не придется сильно задирать или опускать голову и просмотр полуторачасового фильма не превратится в полуторачасовую пытку.

В офисе лучше вешать/ставить экран повыше — 1,2…1,4 метра для нижнего края обычно достаточно, чтобы и задним рядам было нормально видно, и не было слишком высоко.

Световозвращающие проекционные экраны

В настоящее время большой популярностью стал пользоваться просмотр видеофильмов с помощью мультимедийного проектора и световозвращающей ткани вместо белого экрана. И эта популярность вполне оправдана. Изображение на световозвращающую ткань проецируется с большой яркостью при использовании даже недорогого проектора с небольшим световым потоком, что позволяет смотреть фильмы при дневном освещении. Но есть и некоторые особенности — световозвращающая ткань обладает свойством отражать весь свет обратно к его источнику имея минимальное рассеяное отражение, что приводит к ограничениям по размещению проектора внутри помещения и зрителей возле экрана. Приобретая световозвращающую ткань для проектора, нужно учитывать, что просмотр фильмов с повышенной яркостью возможен при условии, что зритель находится максимально близко от линии источника света. Угол расхождения присутствует, но он совсем небольшой ( соответствующие таблицы есть в ГОСТ 12.4.281-2014).
Иными словами, например, если вы закрепили проектор на потолке, в 2,5 метрах от пола, то сидя на низком диване вы не почувствуете какой-либо эффект от использования световозвращающего экрана. Аналогично, вы не получите ожидаемого эффекта, во всех остальных случаях, когда будете наблюдать экран с любого места, удаленного от линии освещения. Учитывайте эту особенность при покупке световозвращающего экрана!

Купить световозвращающую ткань для проектора можно у нас. Для этих целей используется наш световозвращающий материал YSL 101.

Заказы принимает Александра Липова

lipova@amigruppa.ru ,

+7(495)223-58-13 доб. 112

Условия поставки и оплаты:

— Световозвращающая ткань YSL 101 в наличии шириной 1,2 м. Если требуется большая ширина, можно приобрести ее на заказ. В этом случае необходимо заказать и предварительно оплатить рулон целиком (в рулоне 125 метров). Срок поставки такого рулона — около месяца.

— Заказ на частное лицо оформляется по паспортным данным.

— Купить световозвращающую ткань можно кратно целым метром — мы не режем 1,5 м или 2,3 м.

— Отрезанное полотно складываем. Если необходим намот на втулку, то можете предоставить свою.

— До следующих транспортных компаний товар доставляется бесплатно:

Автотрейдинг

Байкал-Сервис

Деловые линии

Желдорэкспедиция

ПЭК.

— Услуги транспортной компании оплачиваются Получателем.

— Доставка возможна по всей стране. Также, заказ можно получить у нас в офисе в Москве.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*