admin / 24.01.2019

Fable the journey

Fable: The Journey

Игры для XBox / 2012 Oct 26

Сегодня взял отгул на работе, потому что последние три месяца работал как минимум по 8 часов в день, а то и более, и в достаточно напряженном режиме. И вот на неделе мы сдали изменения клиенту и я взял отгул. Пока дети и жена учились, я зарядил Fable: The Journey и ушел в виртуальный мир на два часа. Я даже не заметил, как прошло время.

Я уже писал вводный обзор после первых пары часов игры, но это были первые впечатления от короткого знакомства. Сейчас прошло уже некоторое время и я уже продвинулся в игре достаточно далеко и могу уже немного больше рассказать про ощущения от этой интерактивной сказки.

Fable: The Journey стала первой RPG игрой, которая работает с XBox Kinect. Из-за этого разработчиком пришлось серьезно изменить геймплей, ведь гулять по улицам ногами без джойстика достаточно проблематично. Чтобы решить проблему передвижения, главного героя посадили за вожжи и теперь он управляет лошадкой с каретой. Теперь мы можем ехать по дороге и поворачивать лошадку, двигая руками виртуальные вожжи в воздухе. Это наверно лучшее решение, которое могли придумать разработчики Lionhead Studios. Но на сколько оно хорошее для игрока?

Уже через четыре часа езды однообразные поездки начнут надоедать. Едешь, слушаешь историю, и чтобы не смотреть на задницу лошади перед собой, приходится разглядывать, что там дизайнеры сделали в окружающем мире. В принципе, в классическом джойстиковом Fable типа 2 и 3 через некоторое время так же устаешь бегать джойстиком между городами и начинаешь пользоваться картой, но не через четыре часа игры. Хотя, если выкинуть все мультики, которые я пересмотрел в Fable: The Journey, то получится, что я реально играл на много меньше.

Говорят, что самый лучшим была первая часть игры, но я в нее не играл. Единственным недостатком там была слабая графика. Я начал сразу со второй, и в ней мне понравилось все. Графика для того времени была отличной и геймплей затягивал по полной программе. Третья часть стала еще красивее, но вот геймлей стал на много проще и уже не таким затягивающим. Если честно, то я прошел третью часть быстро и даже как-то не ощутил особого кайфа, который был во время прохождения второй части.

Fable 4 стал еще красивее. Вроде бы используется тот же движок и технологически я бы не сказал, что игра сделала какой-то большой шаг вперед, но с точки зрения дизайна все сделано на хорошей уровне. Но вот геймплей стал еще слабее.

Больше всего бесит то, что все теперь прямолинейно. Нет больших ответвлений и приходится идти вперед и только вперед. Если по дороге и приходится делать какие-то вы боры, то на сюжетную линию эти выборы практически не влияют. За столько времени игры, до сих пор нет совершенно нет никакой свободы в выполняемых заданиях. Нас просто ведут по заранее определенной сюжетной линии и постоянно показывая мультики и дают иногда подергать руками для того, чтобы не заснули.

Если рассматривать Fable: The Journey как игру, то это реально фигня полнейшая. Вы не играем, мы просто смотрим историю, которую хотят рассказать нам разработчики. Если же рассматривать игру как интерактивный фильм, в котором мы смотрим историю и иногда участвуем в ней, то это вполне пригодный продукт.

С точки зрения истории, которую нам рассказывают и в которой нам предлагают поучаствовать разработчики, Fable: The Journey оказывается вполне неплохим.

Мы смотрим на мир Fable 4 глазами молодого парня по имени Габриель. Он не хотел быть героем, его затянула в это приключение провидица, которую мы (те, кто играли в предыдущие части) уже видели в предыдущих частях. Когда идут мультики, то мы видим героев со стороны, но когда приходит время нам участвовать в игре, то мы смотрим на мир как бы его глазами. Когда он идет и спотыкается, то и камера наклоняется, как бы показывая, что видит Габриель.

Игра разбита на небольшие главы, между которыми мы останавливаемся на привале, лечим лошадку, поим ее водой и смотрим очередную часть мультика Fable. В этим моменты приходится выполнять глупые движения, крутить в воздухе колесо руками чтобы качать воду из водокачки и чистить в воздухе гриву лошадке. Все это выглядит на столько по-детски. Трудно представить себе людей, которые будут чуть старше мен и согласятся заниматься такой фигней. Да даже моего возраста любителей RPG стошнит в этот момент. Такое ощущение, что играешь в Kinectimals.

Мне ясно, что хотели сделать Lionhead Studios, когда придумывали все это, но могли бы разнообразить действия, выполняемые на привале. Это бы добавило игре плюсов, а так, добавился еще один нудный момент в геймплее.

Итак, провидица втягивает молодого парня в абсолютно прямолинейные приключения. Постоянная езда на лошадке разбавляется историями различных попутчиков и битвами с нечистью. Во время битвы приходится махать в воздухе руками так, что со стороны может показаться, что игрок отмахивается от невероятной стаи мух.

Сначала нам дают всего два варианта атаки – зеленая атака работает как магический кнут, которым можно захватить что-то и швырнуть и синяя атака которая просто швыряет сгустки энергии. Впоследствии способности расширяются и можно изменять сгустки энергии на что-то другое, с помощью более сложный движений руками в воздухе или с менять оружие голосом. Только вот в реальной битве сложные движения делать некогда, на много проще все же орать.

Я сегодня проходил участок игры, в котором на меня валились монстры один за другим, и простыми сгустками синей энергии убивать их было не эффективно. Поэтому прохождение выглядело как:

1. Выбрасываю левой рукой энергетический кнут, чтобы захватить монстра и он парализуется на секунду.

2. Ору XBox-у Fireball, чтобы он сменил мое оружие на огненный шар

3. На смену требуется время, видимо XBox думает или это сделано нарочно, но в общем, чтобы выиграть время делаю левой рукой резкое движение вверх, чтобы подбросить захваченного монстра в воздух.

4. Пока монстр медленно летит по воздуху, в правой руке появляется огненный шар, который я тут же запускаю в гада.

Вот так вот орешь и махаешь руками на протяжении боя.

Кратко о музыке и звуковом сопровождении. Оно выполнено неплохо и в целом дополняют игру неплохо. Общего ощущения уж точно не портят.

Вообще жанр РПГ достаточно интересный и богатый. В хорошие игры можно играть долго и не нудно, и можно даже играть более одного раза. Тут я уверен, что одного раза более, чем достаточно.

В общем, эксперимент удался всего лишь на 50%. Серия сделала очередной шаг назад, но в принципе, пойдет.

Оценки от 0 до 10
Геймплей 3
Графика 9
Сюжет 6
Звук 10
В целом 6, трудно оценивать, потому ощущения какие-то остались
Играем? В принципе, можно

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 63.69%
Metacritic 61/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 3.5/10
EGM 9/10
G4 2.5/5
Game Informer 5/10
GameSpot 8/10
GamesRadar
IGN 7.2/10
OXM 6.5/10
Hardcore Gamer 4/5
The Escapist

Fable: The Journey получил ряд смешанных обзоров. Средний балл составляет 63,69 % на GameRankings и 61/100 на Metacritic.

Giant Bomb похвалил персонажей игры, юмор и эмоциональную глубину, заявив, что, «Вы, в конечном итоге, искренне жалеете определенных персонажей, когда плохие вещи случаются с ними, и игра достигает кульминации в момент, который, вероятно, будет одним из самых острых увиденных в играх в этом году» (англ. «You end up genuinely feeling sorry for certain characters on several occasions when bad things happen to them, and the game culminates in a moment that will likely be among the most poignant seen in a game this year»).

Самая сильная критика игры пришла из Destructoid, который сказал: «… в целом очевидно, что в Lionhead упорно работали над последним приключением мира Fable. Это не означает, однако, что это хорошо. Это далеко не так. Столько, сколько Lionhead может пытаться побить свой лучший уровень и ограничения Kinect’а каждый раз, но The Journey скучен, когда он работает и слёзы наворачиваются, когда он не работает. (англ. «…altogether it’s evident that Lionhead worked hard on this latest Fable adventure. That does not mean, however, that it’s good. Far from it. As much as Lionhead may have tried its level best, the limitations of Kinect ensure, at every step, that The Journey is boring when it works and tear-inducing when it doesn’t»).

Примечания

  1. 1 2 Fable: The Journey (X360). GameRankings. Дата обращения 24 октября 2012.
  2. 1 2 Fable: The Journey Critic Reviews for Xbox 360. Metacritic. Дата обращения 24 октября 2012.
  3. 1 2 Review: Fable: The Journey. Destructoid (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  4. Ray Carsillo. EGM Review: Fable: The Journey. EGMNOW (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  5. Rubens, Alex Fable: The Journey Review for Xbox 360. G4tv. Дата обращения 16 октября 2012.
  6. Motion Mishaps And The Horse They Road In On — Fable: The Journey — Xbox 360. www.GameInformer.com (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  7. Tom Mc Shea. Fable: The Journey Review. GameSpot.com (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  8. Fable: The Journey Review. GamesRadar (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  9. 1 2 Fable: The Journey Review. Giant Bomb (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  10. Ryan McCaffrey. Fable: The Journey Review. IGN (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  11. Official XBOX Magazine | Fable: The Journey review. Oxmonline.com (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.
  12. Review: Fable: The Journey ‹ Hardcore Gamer. Hardcoregamer.com (9 октября 2012). Дата обращения 16 октября 2012.
  13. Susan Arendt. The Escapist : Fable: The Journey Review. Escapistmagazine.com (9 октября 2012). Дата обращения 13 октября 2012.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*