admin / 10.11.2018

Фильтр для инстаграм

juliesecret


Около года назад я писала большой пост про обработку фотографий для инстаграмма. Помните? Этот пост побил все рекорды по просмотрам в моем блоге, и многие мои подписчики начали пользоваться описанными в данном посте методами тоже.
Но за год ведь многое может измениться, и теперь половина информации не актуальна. А давайте я заново расскажу, как обрабатываю фотографии и какими фильтрами пользуюсь уже в 2017 году?)
А чтобы узнать, какими фильтрами пользуются иностранные блогеры, забейте в гугле фразу: «what filters do bloggers use on instagram»

Чуть ли не каждый день у меня в инстаграме спрашивают, какими фильтрами я пользуюсь для обработки фото. Послушайте, нет такого фильтра, который сделает любую фотографию красивой. Мне приходится повозиться, чтобы добиться желаемого эффекта. Иногда на одну фотографию уходит полчаса. Ага.

Итак, пришло время запастись попкорном! Рассказывать я буду долго)))
Из этого поста можно будет узнать:

  • как делать фото в одном стиле
  • как вести стильный инстаграм
  • как сделать инстаграм красивым
  • как сделать хорошее фото в инстаграм
  • как сделать инстаграм лучше
  • как вести инстаграм в одном цвете
  • как красиво оформить профиль в инстаграм
  • и т.д.

И давайте по порядку:
1. Чтобы красиво обрабатывать фото, нужно красиво фотографировать. Не нужно ждать чудес от обработки, если качество камеры страдает и кадры делаются в непривлекательном для фото помещении.

  • Техника. Мне без разницы, на что фотографировать — на телефон или фотоаппарат. И в том и другом случае за счет обработки можно добиться одинакового результата. Единственное, на фотоаппарат получаются фотографии с изумительным размытым фоном ^^
  • Самое главное — это освещение. Чем естественнее освещение, тем удачнее получаются кадры. Вы же сами наверное замечаете, что кадры, сделанные на улице при дневном свете намного круче кадров, сделанных дома. А при комнатном свете фотографии получаются не естественно желтыми. Поэтому дома лучше фотографировать при дневном свете и у окна.
  • Если фотографировать предметку, то удачнее всего она получается на таких поверхностях, как: дерево, мрамор, бетон, белые/черные поверхности, красивые ковры.
  • Самый удачный фон — светлый.
  • Не заваливайте горизонт! А если уж так вышло, то нужно выровнять его в редакторе.


Я фанатка беленьких фотографий. И при любой возможности самую светлую фотографию сделаю еще светлее 😀

2. Какими приложениями я пользуюсь для обработки фото? Рассказываю в хронологическом порядке.

  • Pitu, вкладка Makeup. Это приложение номер один! Я использую инструмент Whitening, который как никакой другой инструмент может выбелить фото до неузнаваемости! А Smoother добавляет фотографии невероятную гладкость.
  • VSCO я использую и как галерею для просмотра сочетаемости фото перед публикацией и как фоторедактор. В качестве любимых фильтров могу выделить 05, A6 и T1. Но всегда использую только один, чтобы все фотографии в моем профиле были одинаковыми по стилю. Фильтр я применяю не в полную мощь, а наполовину! Дополнительно в редакторе накладываю зерно, всегда. Люблю и все тут)
  • Snapseed я использую только в том случае, если мне нужно убрать ненужную желтизну с фото или выбелить его еще больше. С этим отлично справляются такие инструменты как Выборочная коррекция и Кисть. Смотрите, я подробно описывала, как они работают.
  • Стандартные настройки Instagram. Ими я пользуюсь перед публикацией фото. Немного яркости, контрастности, наложения цвета и резкости.


Вроде все! Если что-то упустила — спрашивайте! А лучше делайте красивые фоточки и приобщайтесь к прекрасному!) Ведь чем больше практики, тем лучше результат!!

В инстаграме меня можно найти под ником @julesnovik. Добро пожаловать)))
Если эта запись окажется полезной и интересной для вас, нажмите внизу кнопочку «поделиться с друзьями». Вам не сложно, а мне приятно)))

Подробное описание эффектов инстаграм

Фильтр Amaro

Особенность фильтра: добавляет на снимок большее количество света.
Что мы получаем: усиление жесткости фотографии, добавление света в центр фотографии.
Применение: чем темнее будет оригинал, тем более выраженный эффект вы заметите. В итоге выйдет фото, отдаленно напоминающее снимки 90х годов.

Фильтр Rise

Особенность фильтра: добавляет на снимок теплых оттенков, смещая спектр в сторону желтых тонов.

Что мы получаем: мягкое золотое свечение фотографии.

Применение: этот фильтр помогает замаскировать недостатки кожи. Поэтому его часто используют для снимков крупного плана.

Фильтр Sierra

Особенность фильтра: уменьшает контраст, увеличивает экспозицию кадра, выделяет его центральную часть.

Что мы получаем: мягкий немного выцветший вид снимка, похожий на фото, сделанное в облачную погоду.

Применение: отлично подходит для обработки фотографий природы, придавая картинке умиротворение и теплые оттенки.

Фильтр Hudson

Особенность фильтра: смещает оттенки снимка в сторону синего цвета. Фильтр ослабляет центр фотографии.

Что мы получаем: холодное фото с преобладанием синих тонов. Этот фильтр позволяет полностью изменить цветовую гамму фотографии.

Применение: отлично подходит для обработки фотографий с городскими пейзажами и монументами.

Фильтр Lo–Fi

Особенность фильтра: придает снимку насыщенности, контраста и глубину теней.

Что мы получаем: яркая насыщенная картинка с четкими тенями и контурами.

Применение: имеет широкое применение, но является излюбленным фильтром для обработки натюрмортов и снимков с едой.

Фильтр Toaster

Особенность фильтра: делает центр снимка выцветшим, смещая спектр к пурпурным оттенкам.

Что мы получаем: фото получается состаренным, с затемненными краями.

Применение: отлично подходит для летних пляжных фото, особенно для тех, где акцент фото приходится на центр.

Фильтр Earlybird

Особенность фильтра: делает картинку выцветшей благодаря эффекту сепии. Добавляет теплые желтые тона на фото.

Что мы получаем: золотистые оттенки придают фото черты ретро-снимков с затемненными краями.

Применение: идеально подходит для обработки тематических ретро-фотографий.

Фильтр Sutro

Особенность фильтра: добавляет на фото дополнительное количество теней, делая картинку мрачной.

Что мы получаем: благодаря преобладанию коричневого и фиолетового оттенков фото получается задымленным и пасмурным.

Применение: отлично подходит для обработки тематических фотографий, например с Хэллоуина. Используется для придания снимку пафоса и антуража.

Фильтр Brannan

Особенность фильтра: увеличивается контрастность снимка, добавляются серые тона.

Что мы получаем: фото с характерным металлическим оттенком и мягкими цветами.

Применение: для придания фотографии более глубоких оттенков и создания эффекта фото 80х.

Фильтр Inkwell

Особенность фильтра: делает фотографию черно-белой.

Что мы получаем: фото черно-белых тонов с глубокими тенями и контрастом.

Применение: подходит для всех фотографий, а особенно для снимков с явной игрой света и теней.

Фильтр Hefe

Особенность фильтра: затемняет края фотографии, увеличивает контраст и добавляет снимку насыщенности.

Что мы получаем: усиление цвета снимка. Похож на Lo-Fi, но имеет менее выраженный эффект.

Применение: на любых фотографиях для увеличения насыщенности фото.

Фильтр Valencia

Особенность фильтра: увеличивает экспозицию, добавляет фотографии теплые цвета.

Что мы получаем: снимок с эффектом старины.

Применение: создание духа древности на фотографии подходит для снимков необычных предметов и архитектуры.

Фильтр Nashville

Особенность фильтра: добавляет розовые тона снимку, немного теряется выразительность фотографии.

Что мы получаем: теплый не слишком контрастный снимок пастельных тонов.

Применение: придает снимкам ностальгическое настроение.

Фильтр 1977

Особенность фильтра: делает фотографию выцветшей, придает ей лиловое свечение.

Что мы получаем: мягкое ретро-фото.

Применение: снимок выглядит, как будто его сделали в 70х годах. Получаются очень интересные портреты и «живые» фото. Подходит для снимков с мелкими многочисленными элементами.

Фильтр X-Pro ll

Особенность фильтра: картинка получается более сочной, с радостными теплыми оттенками.

Что мы получаем: винтажное фото с высоким контрастом.

Применение: может применяться для различных видов фотографий. Считается наиболее универсальным фильтром, подходящим как для уличных фото, так и для лиц людей.

Фильтр Kelvin

Особенность фильтра: добавляет яркие тона, смещая спектр к желтым цветам.

Что мы получаем: жизнерадостное яркое фото соломенных тонов с высоким контрастом.

Применение: усиливает эффект от летних фотографий. Может применяться как для снимков людей, так и природы.

Фильтр Mayfair

Особенность фильтра: смещает тени, добавляет теплые тона и желтые оттенки.

Что мы получаем: насыщенное фото с яркими теплым красками.

Применение: универсальный фильтр, который может использоваться как для обработки лиц, так и для пейзажных фото.

Фильтр Walden

Особенность фильтра: увеличение экспозиции, преобладание на снимке желтых цветов.

Что мы получаем: радостная светлая фотография в теплых тонах.

Применение: широко применяется для обработки снимков с лицами людей и изображением домашних питомцев.

Фильтр Slumber

Особенность фильтра: сглаживает переходы цветов, уменьшает контраст, добавляет коричневые тона фотографии.

Что мы получаем: немного состаренное фото с бронзовым оттенком.

Применение: для тематических фотографий в антикварном стиле этот фильтр незаменим.

Фильтр Perpetua

Особенность фильтра: добавляет снимку зеленого свечения, уменьшает тени и добавляет свет.

Что мы получаем: фотографию светлых тонов с преобладанием сине-зеленных оттенков.

Применение: для обработки весенних фотографий фильтр незаменим. Подходит для усиления глубины морских снимков и фото воды.

Фильтр Crema

Особенность фильтра: добавляет фотоснимку света, убирает лишние тени, делает фото ярче.

Что мы получаем: насыщенное светлое фото, с более высветленным центром.

Применение: отлично подходит для обработки лиц людей, так как устраняет недостатки кожи.

Фильтр Ludwig

Особенность фильтра: добавляет снимку красные тона, делает его более контрастным.

Что мы получаем: красивое насыщенное фото с легким веянием старины.

Применение: подходит для добавления снимку эффекта винтажности.

Фильтр Aden

Особенность фильтра: делает фотографию дымчатой, словно в легком коричневатом тумане.

Что мы получаем: ненасыщенное, немного размытое фото в ретро-цветах.

Применение: хорошо подходит для городских пейзажей и для придания фотографии меланхоличности.

В этой статье мы расскажем о различных типах фотоплёнки их характеристиках и особенностях.

Прежде чем знакомиться с различными типами фотоплёнки, давайте на примере чёрно-белой негативной плёнки попробуем разобраться, как же получается аналоговое фотографическое изображение.

Строение чёрно-белой негативной плёнки и негативный процесс

Светочувствительный слой чёрно-белой фотоплёнки называется фотоэмульсией. Именно на ней и формируется изображение. Фотоэмульсия состоит из желатина, в котором в виде кристалликов субмикронного-микронного размеров распределено галогенное серебро (ионные кристаллы, в узлах кристаллической решётки которых сидят положительно заряженные ионы серебра и отрицательно заряженные ионы галогена). Галогенное серебро на 94—99% состоит из бромистого серебра и на 1—6% из йодистого серебра. Однородная на вид фотоэмульсия состоит из отдельных зёрен, разделённых желатином. Фотоэмульсия наносится на целлулоидную плёнку с подложкой из желатины, покрывается защитным слоем. Добаляется противоореольный слой (он также препятствует скручиванию плёнки).

Фотографический процесс получения чёрно-белого негатива состоит из трёх стадий

Экспонирование: в момент открытия затвора под действием света в фотоэмульсии создаётся скрытое изображение, так как при взаимодействии фотонов с кристалликами галогенного серебра на поверхности последних образуются нейтральные атомы серебра, перестающие быть структурной частью ионного кристаллика. Структура эмульсионного слоя меняется. Чем больше света попадает на участок фотоэмульсии, тем темнее он будет на плёнке.

Плёнка отснята (экспонирована), но её ждут ещё две стадии обработки.

Проявление: процесс усиления скрытого изображения. На этой стадии за счёт химической реакции те кристаллики галогенного серебра, которые были облучены светом, восстанавливаются до кристалликов металлического серебра, непрозрачных для видимого света (в отличие от ионных кристалликов галогенного серебра, являющихся аналогами поваренной соли). В результате проявления образуется негативное изображение, в котором наиболее светлые места снятого объекта соответствуют наиболее тёмным местам проявленной фотоплёнки.

Фиксирование (или закрепление): из фотоэмульсии удаляются необлученные кристаллики галогенного серебра, что делает проявленный и зафиксированный фотослой нечувствительным к дальнейшему облучению.

В результате мы имеем готовый чёрно-белый негатив. Чтобы получить конечное позитивное изображение необходимо фактически повторить три вышеописанных стадии, но уже с фотобумагой. Но не будем забегать вперёд. Подробно о практике проявления плёнки и печати фотографий — позже.

Итак, фотоплёнка, как уже упоминалось выше, бывает трёх основных видов:

  • чёрно-белая негативная
  • цветная негативная
  • цветная обращаемая (диапозитивная, слайдовая).

Конечно, есть ещё чёрно-белый слайд, который и раньше был редким явлением, а сегодня и вовсе исчезает с прилавков. Насколько мне известно, только чешская компания Foma ещё держится и производит чёрно-белый позитив Fomapan R 100.

Чёрно-белая обращаемая плёнка чешской фирмы Foma. Исчезающий вид.

Прежде чем вникать в особенности разных типов плёнок, разберёмся с основными, универсальными для всех типов характеристиками.

Основные характеристики фотоплёнок

Основная характеристика любой плёнки (неважно — чёрно-белая она или цветная, негативная или позитивная) — светочувствительность. Именно светочувствительность определяет экспозиционные параметры съёмки, и именно от неё зависит конечное качество фотографии.

Дело в том, что рост светочувствительности напрямую влияет на структуру фотоэмульсии. Как правило, чем выше чувствительность, тем крупнее зерно, тем ниже фотографическая широта плёнки, тем хуже её резкостные характеристики.

Тут пора разобраться с новыми терминами. Зерно — это визуализация того, что формируют кристаллики галогенного серебра после экспонирования и проявления. Если рассматривать негатив под большим увеличением, вы увидите, что изображение на плёнке создаётся точечками различной величины и плотности. Это и именуется зерном. Как правило, чем ниже чувствительность и выше качество фотоэмульсии — тем меньше зерно, тем выше резкость, тем больше полутонов остаётся на негативе. Способность плёнки фиксировать диапазон полутонов именуется фотографической широтой: чем выше показатель фотографической широты, тем ниже контраст, тем точнее передаются полутона в диапазоне между абсолютно ярким и тёмным объектами на снимке.

С качеством понятно — чем ниже чувствительность, тем лучше. Но зачем тогда нужна высокочувствительная плёнка?

Дело в том, что плёнка низкой чувствительности требует больше света при экспонировании. А это значит, либо выдержка должна быть длиннее, либо диафрагма больше открыта. И хотя выдержку мы ещё можем увеличивать благодаря штативу (хотя и тут есть ограничения), но полностью неподвижный объект съёмки — редкость, если это не студийный натюрморт.

А если мы захотим запечатлеть стремительное движение? Увы, придётся идти на компромисс и использовать высокочувствительную плёнку: не случайно английское название таких плёнок — high speed film, что подразумевает фотосъёмку объектов, движущихся на большой скорости. Правда, стоит отметить, что современные высокочувствительные фотоплёнки обладают весьма хорошей фотографической широтой и резкостными характеристиками в сочетании с умеренным зерном.

Kodak T-MAX 3200 Professional — профессиональная чёрно-белая негативная плёнка, которая может использоваться в широком диапазоне чувствительностей. Эту плёнку можно использовать в диапазоне чувствительностей от 3200 до 25 000 единиц (при использовании форсированной обработки). Плёнка соединяет в себе исключительно высокую чувствительность и мелкое зерно. Незаменима при съёмке быстродвижущихся объектов, плохо освещённых объектов (когда вы не можете использовать вспышку), объектов, требующих большой глубины резкости одновременно с короткими выдержками, а также при съёмке телеобъективами с рук быстрого движения при тусклом освещении.

Светочувствительность обозначается общепринятыми международными единицами ISO, стандартный ряд значений — 50/100/200/400/800/1600/3200 ISO. На самом деле современный международный стандарт ISO представляет собой механическое соединение ранее принятых в США единиц ASA и соответствующих значений в градусах DIN (старый германский стандарт), например, 100/21°, однако «градусная» составляющая уже практически не используется и обычно опускается. (Кстати, до 1 января 1987 года в СССР была собственная шкала единиц ГОСТ, близкая к ASA, но всё же особенная; по ней чувствительности 100/21° ISO соответствовали 90 единиц ГОСТ. Перестройка приравняла советский ГОСТ к мировым стандартам.) Значение чувствительности, как правило, выносится в название плёнки: например, Ilford PAN F Plus 50.

Если вы снимаете на цифру, значения чувствительности вам, конечно, хорошо знакомы, только вот в аналоговой фотографии изменить чувствительность в зависимости от каждого кадра не получится. Если вы уж зарядили плёнку 50 ISO, то придётся все сюжеты снимать с учётом этой чувствительности, пока не закончится плёнка.

Так что, отправляясь на съёмку, плёночный фотограф должен озаботиться не только количеством плёнки, но и подумать, какой чувствительности плёнку ему брать (не говоря уже о том, что сначала нужно решить, какую плёнку брать — цветную или чёрно-белую!).

Чтобы избавить фотографа от этой головной боли, были созданы плёнки с переменной чувствительностью. Это вовсе не значит, что одну плёнку можно экспонировать с разным значением чувствительности, нет: если вы выбрали 800 ISO, придётся всю плёнку экспонировать с учётом этого значения. Просто такие плёнки лучше приспособлены к пуш-процессам (когда для повышения значения светочувствительности увеличивается время или температура проявления). Но и там действует та же зависимость — чем выше чувствительность, тем ниже качество.

Примеры современных чёрно-белых плёнок с переменной чувствительностью.

Ilford XP 2 Super — номинальная чувствительность 400/27° ISO. Обладает исключительно мелким зерном, присущим, как правило, менее чувствительным фотоплёнкам. XP 2 Super — плёнка, позволяющая получать негативы с тончайшей деталировкой как в тенях, так и в светах. Имеет необычайную широту экспозиции — её можно экспонировать в диапазоне экспозщиционных индексов (EI) от 50/18° до 800/30°. XP 2 Super обрабатывается реактивами для цветной плёнки по процессу C-41: её можно проявлять вместе с цветными негативными плёнками.

Ilford Delta 3200 — плёнка сверхвысокой чувствительности, позволяющая получать фотографии высочайшего качества в самых сложных условиях освещения. Фотослой выполнен на основе четырёхслойной эмульсии, позволяющей оптимизировать применение уникальной технологии фирмы Ilford с плоскими кристаллами. Эмульсия обеспечивает великолепную тональную передачу. Плёнка позволяет фотографу управлять чувствительностью и зернистостью при помощи правильного выбора проявителя и режима проявки, предоставляя множество возможностей для творчества. При правильном проявлении плёнка Delta 3200 Pro показывает наилучшие результаты при экспонировании в диапазоне экспощиционных индексов (EI) от 1600/33° до 6400/39°.

Конечно, всегда есть возможность экспонировать любую плёнку низкой чувствительности на ступень-другую повыше, но тогда придётся изменить процесс проявки плёнки (увеличением времени или повышением температуры). И, опять-таки, качество в этом случае будет ниже (растёт контраст, увеличивается зерно).

Обычно оптимальная чувствительность для съёмки днём на улице — 100 ISO. Для съёмки в помещении или в сумеречный день — 400 ISO. Это самые популярные чувствительности плёнок.

Хранение аналоговых фотоматериалов

Если с хранением карты памяти особых проблем не возникает, то аналоговые фотоматериалы требуют более трепетного и внимательного обращения. Фотоплёнка (как и фотобумага) имеет ограниченный срок годности. Обычно он указывается на упаковке. Хранить фотоплёнку лучше всего в холодильнике, на отдельной от продуктов полке. Там темно и прохладно — идеальные условия.

Когда я только начинал свой профессиональный путь фотографа в областной газете, в редакционной фотолаборатории стоял специальный холодильник для фотоматериалов: даже при тотальном дефиците бытовой техники руководство газеты с пониманием относилось к техническим нуждам фотографов, и это при том, что второй холодильник в редакции был только у главного редактора.

Лет 30 назад при проходе зоны досмотра в аэропортах был риск засветить фотоплёнку в сканерах. Сегодня технологии изменились, и вы можете спокойно ставить кофр с аппаратурой и плёнкой на ленту такого сканера: он совершенно безопасен для фотоплёнки.

Основываясь на личном опыте многочисленных перелётов и пересадок, могу лишь подтвердить заверения служб безопасности аэропортов: даже многократные сканирования кофра с плёнкой и аппаратурой никак не отражались ни на чистой, ни на экспонированной плёнке всех видов и форматов. Если вы всё же маниакально озабочены сохранением фотоплёнки — купите специальные контейнеры или пакеты.

Что происходит с просроченной плёнкой? Обычно, если она хранилась в хороших условиях, при небольшой просрочке ничего страшного не случается (особенно с чёрно-белыми материалами). Ну, разве что едва заметно снижается чувствительность. Но тут, как вы понимаете, каждый решает за себя. Риск «запороть» съёмку, особенно с просроченными цветными (и тем более обращаемыми) фотоматериалами, весьма велик. Так что не стоит затариваться фотоплёнкой впрок, если вы не уверены, что отснимете её до окончания срока хранения. Старайтесь пользоваться фотоплёнкой максимальной «свежести»!

Чёрно-белая негативная плёнка

Начнём с основ. Именно чёрно-белой (сокращённо — ч/б или b&w) негативной плёнке обязана фотография своим существованием. История фотографии (да и история ХХ века) фактически запечатлена на чёрно-белый негатив. Большинство известных фотографических шедевров сделано именно на ч/б негатив.

Не вдаваясь в исторические экскурсы отмечу, что ч/б негативная плёнка в своём современном виде существует уже более 100 лет и, похоже, уходить на покой не собирается.

Совершенствовались материалы целлулоидной подложки, качество фотоэмульсии, уменьшалось зерно, добавлялись новые слои, росла светочувствительность, появлялись и уходили в небытие новые форматы, но принципиально чёрно-белая фотоплёнка ничуть не изменилась. Признаем очевидный факт: чёрно-белый негатив — классика фотографии.

В зависимости от спектральной чувствительности чёрно-белые плёнки делятся на панхроматические (изопанхроматические), ортохроматические и несенсибилизированные. Панхроматические (изопанхроматические) плёнки имеют спектральную чувствительность, близкую к спектральной чувствительности человеческого глаза, поэтому в классической фотографии именно они и применяются. Но важно отметить, что отдельные цвета ч/б плёнка фиксирует, искажая их тон, привычный глазу. Например, на портрете могут практически исчезнуть ярко-красные губы; или же облака, так заметные в реальной жизни на фоне голубого неба, на проявленном негативе вдруг куда-то деваются. Чтобы достичь верной (или даже необходимой) передачи тонов, используются цветные фильтры, о применении которых мы поговорим в разделе практики аналоговой съёмки.

Производство фотоплёнки (не только ч/б) с приходом цифры, естественно, сократилось. Более того, далеко не все даже именитые компании, стоявшие у истоков фотографии, смогли сохранить рентабельный выпуск фотоплёнки. Но давайте о тех, кто и сегодня радует нас отличными фотоматериалами.

Kodak T-max 400 — высокочувствительная универсальная фотоплёнка. Отличается хорошими структурно-резкостными характеристиками. Цена: 244 р.

Ilford PAN F Plus 50 — сверхмелкозернистая плёнка. Имеет великолепную резкость. В дополнение к ультрамелкому зерну фотоплёнка PAN F Plus обладает чрезвычайно высокой разрешающей способностью, резкостью и контрастностью по краям контуров и превосходной экспозиционной широтой. Позволяет получить отпечатки исключительной яркости с широким тональным диапазоном. Цена: 250 р.

Fujifilm Neopan 400 — чёрно-белая негативная пленка с высокой чувствительностью. Отличается прекрасной чёткостью изображения и превосходной точной передачей оттенков. Несмотря на высокую чувствительность, плёнка обеспечивает впечатляюще чёткие отпечатки с малой зернистостью, с детализированными изображениями и качественной мелкозернистой структурой. Цена: 295 р.

На отечественном рынке представлены чёрно-белые фотоплёнки и химия компаний Ilford, Kodak, Fujifilm, Foma, Efke, Lucky, Kentmere, Rollei. В их ассортименте можно найти всё, что требуется плёночному фотографу: от качественных плёнок и фотобумаги до необходимых химических растворов и аксессуаров.

Какую плёнку выбрать? Лично я отдаю предпочтение низкочувствительным материалам Ilford. Но однозначного совета тут дать нельзя. Каждый фотограф выбирает плёнку в соответствии с задачами, предпочтениями и опытом.

Цветная плёнка

Цветная плёнка бывает двух основных типов: цветная негативная и цветная обращаемая (диапозитивная, слайдовая). С точки зрения практики съёмки у них много общего, поэтому сначала мы рассмотрим основные отличия цветных плёнок от чёрно-белых, а потом разберём отличия негатива от слайда.

История появление цветной фотографии — тема для хорошей книги, посему, не вдаваясь в детали истории цветного фотопроцесса, упомянем, что цветная плёнка (и негативная, и обращаемая) появилась в середине 1930-х годов прошлого века в США и Германии, и на неё даже снимались фильмы, но о массовом её использовании не было и речи. Цветная фотография стала доступна широким массам профессиональных фотографов лишь во второй половине прошлого века.

Кстати, в Советском Союзе, стране, первой отправившей человека в космос, так и не смогли наладить производство качественных цветных фотоматериалов: то, что можно было получить, используя цветной негатив ЦНД-32, представляло собой жалкое зрелище. Советских фотолюбителей спасали лишь цветные плёнки ORWO и Foma из ГДР и Чехословакии (были и такие социалистические страны на карте Европы), и венгерская Forte. К материалам Kodak, Fuji или Agfa имело доступ ограниченное количество фотографов, приближённых к внешнеторговым организациям и, разумеется, репортёры центральных издательств и журналов. Снимать достижения социализма приходилось на фотоплёнку, созданную на фабриках капиталистических государств.

Цветной фотографический процесс существенно сложнее чёрно-белого (как в процессе съёмки, так и в обработке). Он содержит больше стадий проявления, капризен к температуре, но, самое главное, в сравнении с чёрно-белой цветная печать куда более трудоёмка. Ручная печатать форматных цветных фотографий требует весьма дорогостоящего оборудования и материалов, да и сам процесс печати и проявки снимка тоже не отличается простотой.

Фотоувеличитель для цветной печати отличает важная и очень недешёвая деталь — цветосмесительная головка.

Но создание в 1970-е годы мини-лабораторий, которые позволяли проявлять цветной негатив и печатать фотоснимки 10×15 см сделали цветную фотографию невероятно доступной и по-настоящему массовой. Правда, в СССР минилабы появились лишь в конце 80-х, и этот фотобизнес широко развернулся в России только в 1990-х. Так или иначе, создать цветную фотографию сегодня совсем не сложно. Конечно, если рядом есть хорошая лаборатория.

Цветной фотоплёнке присущи те же основные характеристики, что и чёрно-белой: чувствительность, зернистость, фотографическая широта, зависимость качества от светочувствительности (кстати, у цветных плёнок зерно, как правило, больше, чем у ч/б такой же чувствительности). Но у цветных плёнок есть ещё одна важная зависимость — от цветовой температуры.

Не влезая в околонаучные дебри, скажем, что обычная цветная плёнка вполне точно передаёт цвет при дневном свете. Но! Стоит вам начать снимать в тени или вечером, вы увидите, что все цвета начинают изрядно синить. Если на цветную плёнку снимать при лампах накаливания, цвета будут существенно желтить. А если снять при вечернем освещении, например, огонь костра, то цветовой дисбаланс снимка будет полный. Правда, почему-то именно такие цветные снимки частенько выглядят очень эффектно.

Для того, чтобы как-то контролировать получение желаемого результата, в кофре профессионального фотографа даже появился специальный прибор для точного определения цветовой температуры — колорметр. Цветовую температуру можно корректировать специальными цветными фильтрами, но они вынуждают увеличивать экспозицию.

Важный момент: цветная фотоплёнка, в отличие от ч/б негатива, не терпит грубых ошибок в экспозиции. Неверно экспонированный цветной слайд можно смело выкидывать. Напечатать снимок с недо- или переэкспонированного цветного негатива, возможно, удастся, но точной передачи цвета на нём не будет. Кстати, выдержка, особенно длительная, также может существенно искажать цвет. Но иногда получается даже очень красиво.

Цветная обращаемая плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания. Одна из немногих, которую ещё можно приобрести.

Для съёмки в студиях была создана плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания (да-да, студийные вспышки вытеснили софиты только в 80-х). Цветная плёнка с символом «T» (Tungsten, что подразумевает лампы накаливания с вольфрамовой нитью) обладает невысокой чувствительностью, мелким зерном и имеет ограниченное студийное применение. Но с появлением студийных вспышек стало возможно снимать в студии и на дневную плёнку (цветовая температура вспышек максимально приближена к дневному свету).

Цвет. Негатив или диапозитив?

Теперь об особенностях негатива и диапозитива. Разница, как вы догадываетесь, в том, что сняв и проявив негатив, мы так и не видим конечного изображения (нас ещё ждёт процесс фотопечати), а вот после проявки слайда уже можем наслаждаться нашими шедеврами. Правда, размер шедевров на слайде (даже формата 6х9) таков, что без лупы их не рассмотреть и на стенку не повесить. Так зачем же они нужны, такие маленькие?

Конечно, сегодня мы можем запросто отсканировать что слайд, что негатив, и распечатать фото на принтере. Но, согласитесь, это уже не аналоговая фотография. Так зачем тогда нужен слайд, и что с ним дальше делать?

Вспоминаем, что основное практическое использование слайда — полиграфия: тут всё понятно. Ну, или вы можете любоваться слайдами, проецируя их на стену с помощью диапроектора. Или рассматривать слайд, вставленный в дурацкий пластиковый шарик с лупой: о! это был серьёзный бизнес на курортах СССР.

Но если вы снимаете не для прессы или полиграфии, вам, скорее всего, нужен отпечаток. До появления цифровой печати существовал процесс Cibachrome (технология компании Ilford) позволявший печатать снимки со слайда. По сравнению с отпечатками с негатива, фотографии на Cibachrome выглядели невероятно насыщенными и яркими. Но и цена за это удовольствие была весьма высока. Сегодня процесс называется Ilfordchrome, но найти лабораторию, работающую с этим процессом, непросто.

Диапроектор карусельного типа для демонстрации слайдов.

Цветной диапозитивный процесс кажется куда проще чем негативный: снял, проявил и — готово! Но! Начнём с того, что цена конечного слайда выше негатива. Аналоговая прямая печать со слайда сегодня практически невозможна, что не отменяет печать цифровую, но мы же собрались заниматься аналоговой, плёночной фотографией. Кроме того, вспомним, что слайд крайне капризен к ошибкам экспозиции: исправить практически ничего нельзя. Так что, выбирая материалом для съёмки обращаемую плёнку, задумайтесь, для чего вы снимаете, и что дальше вы будете делать с этим слайдом.

С точки зрения практичности цветной негатив выглядит куда привлекательнее. Он позволяет ошибаться с экспозицией, с ним можно многое доработать при фотопечати, себестоимость негатива и фотоотпечатка с него существенно ниже. Для современной полиграфии вы можете отсканировать как сырой негатив, так и доведённый до совершенства аналоговый фотоотпечаток. Качество цветного негатива высокой чувствительности выше аналогичного слайда. С цветного негатива можно сделать отпечаток на чёрно-белой фотобумаге. Есть повод задуматься, не правда ли?

Проявка цветных плёнок

Для проявки цветной негативной фотоплёнки стандартом является процесс C-41, а для проявки позитивных плёнок используется процесс E-6.

Самое время упомянуть технологию кросс-процесса. Если обращаемую фотоплёнку проявить по негативному процессу С-41, мы получим контрастный цветной негатив с искажённой цветопередачей. Отпечатки с такого негатива отличаются высоким контрастом и изрядной цветовой насыщенностью. Кросс-процесс частенько используется профессиональными фотографами как творческий приём.

Проявлять цветную плёнку можно и самостоятельно (особенно по процессу E-6). Профессиональная студия, как правило, имела среди прочего оборудования проявочный минилаб Jobo, существенно упрощавший процесс проявления всех типов плёнок.

Но подумайте дважды, есть ли смысл возиться с цветными процессами самостоятельно, если это не ваша страсть или творческий эксперимент? Быстрее и надёжнее сдать цветную фотоплёнку для проявки в зарекомендовавшую себя лабораторию, которой доверяют профессионалы.

Производство цветной фотоплёнки с приходом цифры сократилось весьма существенно. Ассортимент её даже меньше, чем чёрно-белой плёнки.

Fujifilm Pro 400H — цветная негативная плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, для съёмки при дневном освещении, содержащая четвёртый цветовой слой, запатентованный Fujifilm. Подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета. Эмульсия нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования. Цена: 370 р.

Fujifilm Reala 100 — высококачественная эмульсия обеспечивает исключительную точность воспроизведения цвета. Мелкое, гладкое зерно и наилучшая резкость. Прекрасная детализация даже при большом увеличении. Насыщенный баланс от светлых участков до теней. Цена: 270 р.

Kodak Professional PORTRA 160 — обеспечивает исключительно плавное и естественное воспроизведение оттенков кожи и низкую контрастность. Исключительно низкая зернистость. Улучшенные характеристики для сканирования и фотоувеличения. Идеально подходит для рекламных, портретных фотографий. Цена: 310 р.

На отечественном рынке сегодня можно купить цветную фотоплёнку (и негатив, и слайд) Kodak, Fujifilm и Rollei.

Какую выбрать? Однозначного ответа нет. Тут всё зависит от условий съёмки и конкретных задач. Помочь может только ваш опыт. Дело в том, что плёнки разных компаний, да и наименований, имеют свою передачу цвета. Одни теплее, другие холоднее, одни отлично передают цвет кожи и хороши для портретной съёмки, другие выдадут вам цвет «вырви глаз». Единственное, что можно посоветовать, — отдавайте предпочтение профессиональным плёнкам: хоть они и дороже любительских (яркие представители — Kodak Gold и Fuji Superia), но и результат будет гарантированно лучше.

Fujifilm Velvia 50 — цветная обращаемая плёнка чувствительностью 50 ISO, сверхмелкозернистая, с очень высоким разрешением и насыщенными цветами для съёмки при дневном освещении. Цена: 572 р.

Fujifilm Provia 100F — цветная обращаемая плёнка для съёмки с естественным освещением. Отличается мелкой зернистостью, яркой передачей цветов, выверенным балансом серого. Великолепная мелкая зернистость (значение RMS — 8) и высокая чёткость позволяет отобразить детали с потрясающей ясностью вместе с широкой градацией, яркой и максимально натуральной цветопередачей и оптимальным балансом оттенков. Цена: 554 р.

Прежде чем вы зарядите в фотокамеру цветную плёнку хочется предостеречь цифровых фотографов. Глубочайшее заблуждение думать, что аналоговая цветная фотография — это так же просто, как и цифровая. Поверьте, вы ничего не знаете о цветной фотографии. Даже после многих лет работы с цветной плёнкой, сотен публикаций в глянце и нескольких персональных выставок у меня язык не повернётся назвать себя экспертом в области цветной фотографии.

Ваши «правильные» цифровые цветные снимки — заслуга десятилетий работы инженеров, разработавших матрицы и алгоритмы обработки цветных изображений. Они сделали всё, чтобы мы, не задумываясь ни о чём, получали правильные картинки. Говорю об этом, чтобы вы не расстраивались при первых неудачах. И настоятельно рекомендую не торопиться снимать на цветную плёнку. Начните с чёрно-белой, вас и там ждёт немало сюрпризов.

В следующих публикациях мы как раз перейдём к практике съёмки на плёнку на основе чёрно-белого негативного процесса. Помните: если вы хотите в чём-то разобраться, начинать нужно с основ.

Продолжение следует..

Монохромная негативная фотопленка

Классические черно-белые пленки всем хороши, но очень неудобны при печати фотографий на цветную фотобумагу с использованием автоматического оборудования фотолабораторий. Нельзя их и проявлять на таком оборудовании. Для решения этой задачи всего лишь несколько лет назад были предложены монохромные фотопленки.

Главное назначение монохромной пленки — это простое и удобное получение черно-белых фотографий с использованием автоматического оборудования фотолабораторий и цветной фотобумаги.

Эта фотопленка обрабатывается по процессу С-41, используемому для обработки цветных негативных фотопленок. Поэтому монохромную фотопленку можно проявить практически в любой фотолаборатории. Маска на монохромной пленке необходима для упрощения процесса печати на автоматическом оборудовании, благодаря ей цветной оттенок полученных снимков становится более управляемым. Для облегчения процесса печати на перфорацию монохромных пленок нанесен DX код. Химическое воздействие на обработанный фотоматериал не даст никакого положительного эффекта.

При обработке монохромной пленки по обычному черно-белому процессу получится черно-белое изображение с высокой плотностью вуали, что усложнит процесс фотопечати и сканирования. Повторная обработка такой пленки по процессу С-41 позволит получить результат, очень схожий с обычной обработкой по родному процессу С-41.

Монохромная пленка будет более подходящей для сканирования, чем классическая черно-белая, по причине меньших плотностей красителя и отсутствия металлического серебра. Однако качество изображения на монохромных пленках все же немного ниже, чем на черно-белых. Андрей КЛЕМИН. Вся правда о фотопленках. Часть — I.//Потребитель — фототехника и видеокамеры. №17.2004г.

Цветная обращаемая фотопленка

Цветная обращаемая фотопленка предназначена для получения позитивного (соответствующего оригиналу, как на фотографиях) изображения непосредственно на пленке. Этот тип пленки появился несколько раньше цветной негативной пленки. Первые обращаемые фотопленки, произведенные компаниями Kodak и Agfa, появились в 1936 и 1935 годах соответственно.

Обращаемые фотопленки требуют своего собственного процесса обработки E-6 по номенклатуре Kodak или любого альтернативного процесса других компаний. В обращаемой фотопленке используются те же соли серебра, что и в негативной, но изображение получается позитивным! Весь секрет такого превращения кроется в специальной стадии химического обращения или засветки. Порядок ванн может быть следующим: черно-белое проявление, химическое обращение или засветка, предварительная отбеливающая ванна, отбеливание, фиксирование и промывка. На первой стадии восстанавливаются экспонированные микрокристаллы, получается обычное негативное черно-белое изображение. Далее следует химическое обращение или засветка. Цель этой ванны — «засветить» неэкспонированные участки, которые и будут проявлены на следующей стадии цветного проявления. Назначение остальных ванн аналогично используемым в процессе С-41. Исключение составляет только предварительная отбеливающая ванна.

После обработки на пленке можно видеть позитивное изображение, полностью готовое для просмотра. Для того чтобы тоновоспроизведение было привычным глазу, обращаемые фотопленки имеют значительно больший контраст, чем негативные. Так как изображение на обращаемой пленке насколько возможно соответствует действительности, то его достаточно просто сканировать, ведь не требуется специальная цветокоррекция. По этой причине обращаемые фотопленки наиболее широко используются в процессе съемки для полиграфических изданий. А вот с печатью фотографий с обращаемой пленки долгое время существовали проблемы. Для этих целей использовался весьма сложный и редкий процесс R-3. Печать осуществлялась вручную, а поэтому фотографии были очень дорогими. Но с появлением цифровых принтер-процессоров эта проблема полностью исчезла. Многие цифровые машины позволяют без труда печатать цветные фотографии с любого типа фотопленки.

Обработав обращаемую фотопленку по негативному процессу С-41, можно получить очень контрастный цветной негатив с искаженной цветопередачей и без маски. Отпечатанные с такого негатива фотографии будут иметь высокую цветовую насыщенность и контраст. Этот метод часто используется профессиональными фотографами как творческий прием и называется кросс-процессом (Cross). Обработка по черно-белому процессу не даст положительного результата, изображение получится черно-белым, негативным, с плотной красно-оранжевой вуалью.

Менять или использовать Инстаграм без фильтров?

Всё более популярным становится хэштег #nofilter, который обозначает оригинальные фотографии, без изменений цветовой гаммы. Такие изображения позволяют передать естественную красоту натуральных цветов. В публикации таких снимков очень важным моментом является качество камеры — на фотографии цвета становятся более бледными, а потому могут искажаться.

Посмотрите видео: Типичные Ошибки в Instagram

Многие замечали, что температура освещения на снимке часто выступает в качестве своеобразного фильтра, который можно использовать без аппаратных наложений.

Тёплое освещение сглаживает недостатки кожи, создаёт эффект загара, но подчёркивает красноту.

Холодное освещение, наоборот, подчёркивает дефекты кожи, но оно позволяет создать резкий и холодный снимок. Такое освещение может использоваться, чтобы подчеркнуть глубину цвета зелёных, голубых или серых глаз. При создании портретов с таким освещением нужно уделять особое внимание области под глазами, поскольку синева становится более яркой.

Фильтры Инстаграм используют не только изменение цветовой гаммы, но и затемнение некоторых участков. Применяя их, можно затемнить фон, сделав более контрастным центр.

Примером такого фильтра может быть X-Pro II, который часто используется для создания винтажного эффекта.

Осветление снимка помогает создать эффект чистой гладкой кожи, который активно применяют пользователи Instagram. Такой эффект позволяет не только сделать кожу более гладкой, но и подчеркнуть детали макияжа, сделав их более заметными из-за контраста.

Самые популярные фильтры Инстаграм

Clarendon. Повышает яркость снимка, делая его более светлым, и при этом подчёркивает насыщенность цветов, использует наложение холодного подтона, которое выгодно выделяет синие и зелёные оттенки. Самый популярный фильтр Instagram в мире. Подходит для съёмки детей, животных, используется в портретах.

Juno. Классический фильтр для города. Отлично подойдёт для снимков, в композиции которых сочетаются разные гаммы цветов. Красные, жёлтые и оранжевые оттенки делает более светлыми, а остальные цвета, наоборот, более насыщенными. За счёт такого сочетания достигается хорошая детализация снимка.

Посмотрите видео: Как собрать 100 000 читателей в Instagram

Valencia. Самый популярный фильтр для создания винтажного эффекта. Создаёт эффект тёплой “ламповости”, который раньше достигался съемкой на плёночные фотоаппараты с применением жёлтого фильтра. Подходит для любого сюжета снимка.

Gingham. Данный фильтр раньше использовался только для видеозаписей. Создаёт лёгкое размытие снимка и накладывает жёлтый подтон, придавая фотографии эффект винтажности. Светлые фотографии становятся более дымчатыми с применением данного эффекта.

Kelvin. Считается самым популярным для fashion-фото. Создаёт красный подтон, который подчёркивает теплоту снимка. Его необязательно использовать с полной насыщенностью, часто его, наоборот, приглушают.

Применяя различные фильтры, можно придать снимкам совершенно неожиданный эффект. Расставив акценты и изменив гамму, вполне реально сделать снимок более сочным, интересным и запоминающимся.

Как видите, если вы уже знаете о том, что существуют специальные приложения, которые помогают создать уникальные картинки и видео для вашего аккаунта в Instagram, то совсем не обязательно быть профессиональным фотографом, и используя одно, или несколько этих приложений, вы будете значительно выделяться среди других любителей. Как всегда, главное, правильно действовать, и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
— Игорь Зуевич.

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Закрытое Master Mind сообщество
Мастера партнерских программ
Партнерский Маркетинг для Новичков

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Продажи через Инстаграм — 5 секретов для повышения эффективности

Какие фильтры использовать для фото в Инстаграм?

Если спросить любого популярного блогера, как у него получаются такие красивые фотографии, то ответ будет “Все дело в фильтрах” и сходу назовет несколько любимых приложений для обработки.

Фотография может привлечь внимание композицией, непосредственно объектом, который запечатлен на ней, идеей, но сделать её по-настоящему завершенной и стильной могут только правильно использованные фильтры Инстаграм.

В нашей статье мы расскажем, как грамотно использовать встроенные фильтры, как работать с более тонкими настройками и какие фильтры используют блогеры в Инстаграм, чтобы их фотографии смотрелись более выигрышно.

Фильтры, встроенные в приложение Instagram

Эти фильтры не пользуются большой популярностью среди пользователей. Среди них много таких, которые делают фотографию только хуже, лишая ее естественности: по сути, они накладывают просто цвет поверх снимка. Выбирайте фильтр, который не высветляетт и не затемняет фотографию, также избегайте фильтров с виньетками — когда затемнение происходит с краев изображения. Самые популярные фильтры Инстаграм: Clarendon, Lark, Juno, Lo-Fi.

После выбора фильтра нажмите на его название: теперь можно отрегулировать его интенсивность.

Нажмите “Готово”, а затем кнопку справа внизу “Редактировать”. Откроются дополнительные настройки, здесь вы сможете выровнять фото, изменить яркость и контрастность, размыть или наоборот увеличить резкость, сделать фотографию более теплой или насыщенной по цветам, главное здесь — не переусердствовать. Наша фотография стала более яркой, четкой и выглядит качественно. Можно публиковать!

Самое популярное приложение для обработки фото: VSCO

В основном, именно этим приложением пользуются известные блогеры для обработки своих оригинальных снимков. Подобные приложения очень бережно работают с цветом и позволяют тонко настроить изображение, создав шедевр даже из самой невзрачной фотографии.

Почему самым популярным приложением для обработки фото является VSCO? Его можно скачать онлайн для андроида и айфона, он включает в себя около 15 бесплатных фильтров и еще около сотни можно скачать платно. Среди них вы точно найдете любимый фильтр для фото в Инстаграм, которым будете пользоваться чаще всего.

После загрузки приложения нажмите на знак “+” в верхней части и выберите фото, которое нужно обработать. После того, как подберете фильтр, лучше всего снизить его интенсивность (нужно нажать на него еще раз) до 8-10, так изображение будет выглядеть более естественно.

Теперь можно поэкспериментировать с дополнительными настройками (нажав на кнопку шкалы внизу приложения): добавить контраст, выровнять горизонт, увеличить четкость и резкость.

Какие фильтры использовать в Инстаграм чаще всего? Чтобы ваш аккаунт выглядел гармонично и аккуратно, рекомендуем выбрать 1-3 похожих фильтра и использовать только их. Вот как выглядят аккаунты, которые придерживаются этого правила:

Какие еще есть приложения для обработки снимков?

Для тех, кто не нашел среди фильтров VSCO подходящий, советуем также попробовать эти приложения, которые также работают на андроиде и айфоне:

1. Snapseed: редактор от Google, который позволяет сделать выборочную коррекцию, создать эффект фотопленки или добавить эффект боке.
2. Foodie: это приложение придется по вкусу тем, кто любит выкладывать в онлайн снимки еды — фильтры созданы специально для обработки таких фото.
3. Afterlight: модные фильтры для Инстаграм, разнообразие текстур и рамок

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*