admin / 03.11.2018

Фотоаппарат сони альфа 6000

Дизайн

Эта модель изначально позиционируется как замена более великовозрастному NEX-6 – его обзор мы делали . Корпус – ожидаемо крепкий и прочный. Наверное, стоило бы сильно удивиться, если в продуктах выше среднего класса были заметны люфты и скрипы с хрустами.

Эргономика камеры – немного лучше, чем в предшественнике. Даже в больших мужских руках устройство лежит нормально, не норовя выпасть или выскользнуть.

Расположение кнопок – практически не поменялось в сравнении с предшественником.

На передней грани устройства – ничего, кроме выступающей рукояти и клавиши отсоединения байонета.

Сверху – кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная кнопка. Под большим пальцем правой руки – два барабана изменения параметров. При этом один ответственен за изменение точных значений, а второй – за смену режимов съемки.

Немного дальше – встроенная спрятанная вспышка и горячий башмак.

На левом торце устройства, за пластиковой крышкой – только два разъема – мульти (для зарядки и подключения аксессуаров) и miniHDMI. К сожалению, никакого порта под внешний микрофон тут нет.

Правая грань пустует, если не считать неудобнейше расположенной кнопки старта видеозаписи. По ней так и промахиваешься, либо нажимаешь ее не полностью.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек, совмещенный со слотом для карт памяти.

Задняя часть – наиболее загружена элементами управления. Большую часть устройства занимает трехдюймовый дисплей. Он несенсорный, поворотный только по одной, вертикальной оси и имеет разрешение 640 х 480. Почему не сделать хотя бы 720 точек, не понятно. Или сенсорное управление, которого сейчас нет разве что в утюгах и пылесосах. К тому же этот дисплей такой же, как и в предшественнике, NEX-6, что уже не очень хорошо, так как новая модель должна быть все-таки немного лучше.

Видоискатель и вовсе стал хуже – 800 х 600 точек при 1024 х 768 у старой модели. Увеличение снизилось с 0.73х до 0.7х. Почему так? Кстати, еще одной дико раздражающей вещью стал гиперчувствительный датчик, который выключал дисплей при нахождении препятствия на расстоянии 3х сантиметров.

Из физических кнопок управления – кнопка открывания вспышки, меню, AEL – по верхнему ряду. Пространство возле дисплея занято двумя функциональными кнопками, клавишей просмотра отснятого материала и пятипозиционным джойстиком-колесом.

Внутри

Внутри установлена матрица формата APS-C на 24 МП. За быстродействие и адекватные значения шумоподавления отвечает процессор Bionz X, который по умолчанию устанавливается на все новый продукты Sony. Такой связки с головой хватает для того, чтобы вообще не испытывать недостатков в скорости работы. Даже при съемке серий, которая составляет 11 к/с и следящем автофокусе, искусственный интеллект не захлебывается и не задумывается, обеспечивая адекватную скорость записи. Буфера так же хватит за глаза всем – он вмещает около 60 полноразмерных Jpeg при следящем автофокусе.

Матрица обеспечивает правильную цветопередачу при сохранении деталей, но, конечно же, при использовании качественной оптики. Но для повышения результатов стоит подбирать правильные настройки цвета и баланса белого.

Динамического диапазона, как и практически во всех продуктах Sony, хватает. Для сложно освещенных сцен можно включить HDR, который автоматически сделает три снимка с эксповилкой и соединит в один, правильно проработанный в светах и тенях снимок.

Значения светочувствительности – от 100 до 25600 ISO. Когда мы проводили тест печати снимков на разных значениях, я никак не ожидал от камеры такого класса рабочих значений на всем диапазоне ISO. При этом до 3200 можно печатать А3 без дополнительной обработки, на 6400 – требуется базовая обработка. При 12800 для печати больших форматов стоит подумать о более продвинутой ретуши, но для уверенности больше А4 не стоит печатать. 25600 – легко пойдет для WEB, но для печати лучше больше А5 не использовать.

Видеосъемка

Запись футажей – в стандартных 24/25/30/50/60р FullHD в AVCHD и MP4. Качество стандартное для большинства современных беззеркальных камер. Но вот правильная и корректная работа системы автофокусировки во время записи – это несомненный плюс. Наводка на резкость и скорость перенаводки высокая. При этом все-таки нужно понимать, что именно вы хотите снимать, потому что некоторые сцены намного удобнее снять именно руками, в режиме мануального перевода фокуса.

После того как я поснимал видео на эту беззеркалку, у меня появилось стойкое желание ее себе приобрести. Даже не смотря на AVCHD, возможностей покраски тут огромное множество, особенно при правильной настройке цветового баланса, контраста и прочего.

Огромным преимуществом стали и возможности включить фокус-пикинг, который облегчает наводку на резкость, просто ориентируясь по светящимся краям. Показ зебры, которая регулярно напоминает, что в кадре есть пересвет – еще одна фича, которая позволяет не испортить кадр тем, что ты банально не выспался и не заметил белой тряпки неба на полкадра.

Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры. Первое – это отсутствие порта под внешний микрофон, который зачастую бывает нужен куда чаще, чем специализированные Zoom’ы и иже с ним. А второе – это невероятно неудобная кнопка включения записи, по которой то и дело промахиваешься или не доконца ее нажимаешь. Дело привычки, конечно, но даже за время тестирования я так и не смог привыкнуть полностью.

Какое стекло выбрать

Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS – это универсальный, компактный и недорогой (всего 300 долларов) стандартный зум с обратной связью, который станет дополнительным плюсом в первую очередь для видеографов. Да и толчок в понимании того, в каком направлении двигаться дальше, это стекло также даст.

Sony 50mm F1.8 – светосильный “полтинник” за 250 долларов, который позволит снимать портреты с красивым боке или же просто в условиях плохого освещения. Правда, универсальным он не станет, так как для APS-C матрицы его фокусное расстояние станет равно 75mm.

Если нужен широкоугольник-фишай – посмотрите в сторону мануального Samyang 8mm F3.5 AS IF UMC CS II. Это отличный выбор для влюбленных в широкий угол, он будет предпочтителен для съемок пейзажей, архитектуры, жанровой фотографии, а при доле умения его можно весьма эффектно применять для съемки видео. Всего $350.

Sony E PZ 18-105mm F4 G OSS. Один из musthave-объективов не только для тех, кто снимает видео, но и для тех, кому нужен универсальный, качественный объектив за небольшие деньги – допустим, за 500 долларов. Полный обзор – .

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Технические особенности и работа с камерой

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Sony a6000, корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой.

Технические особенности

Sony — один из лидеров рынка по производству светочувствительных матриц, так что в a6000 используется сенсор собственной, соневской, разработки. В гонке мегапикселей, которая то затухает, то разгорается снова, инженеры компании пока остановились на отметке 24 и сосредоточились на совершенствовании модели в рамках этого разрешения. В a6000 используется матрица условно второго поколения 24-мегапиксельных сенсоров.

Пример снимка на ISO 800 (полноразмер можно скачать )

Каких-то особых технологических изысков у него нет, но это, без сомнения, современная матрица, которая позволяет a6000 по качеству фотографий выглядеть не хуже конкурентов по сегменту. Максимальным рабочим ISO можно считать 3200, что сегодня является стандартным показателем. Отметим довольно широкий динамический диапазон, ожидаемо хорошую детализацию и приятную цветопередачу. Судя по всему, RAW-файлы камера отдает пользователю со сжатием, но они все равно прекрасно тянутся, позволяя исправлять ошибки фотографа и активно использовать фильтры. В умелых руках да с хорошей оптикой a6000 способен на многое в плане качества изображения, хотя, конечно, ограничения матрицы с кроп-фактором имеют место быть — возможности даже самой простой A7 первого поколения заметно выше. Как выше и цена.

Пример снимка на ISO 1600 (полноразмер можно скачать )

Когда мы в анонсе статьи говорили, что у a6000 почти нет крутых технических особенностей, оговорку мы делали специально ради автофокуса. В этой области Sony удалось сделать заметный шаг вперед. С гибридными системами фокусировки инженеры компании экспериментируют давно, но в a6000 их замысел стал поистине глобальным. На матрице расположено аж 176 точек фазовой детекции автофокуса, которым помогают 25 точек, работающих по контрастному методу. Такой симбиоз оказался очень хорош сразу по нескольким причинам.

Во-первых, автофокус очень быстрый и цепкий. a6000 по скорости фокусировки уже во всю сравнивают с зеркалками — и это очень лестное сравнение для любой беззеркалки. На высоком уровне оказалась и точность. Во-вторых, фазовые датчики сосредоточены не только в центре кадра, но и покрывают 90% снимка, что делает эффективной следящую фокусировку. В этом показателе беззеркалки были еще слабее, чем в одноточечном наведении на резкость, а a6000 заметно подтягивается к зеркальным аппаратам. Для своего класса это заметный прорыв. Можно, конечно, посетовать, что лучшие результаты система автофокуса демонстрирует при хорошем освещении, а недостаток света снижает качество работы, но это будет уже придирка — по части наведения на резкость аппарат все равно лучший в классе.

Пример снимка на ISO 3200 (полноразмер можно скачать )

Автоматика, которая отвечает за экспозамер и определение баланса белого, хорошо работает в простых ситуациях, но может ошибаться в нестандартных условиях съемки. Опытные пользователи всегда могут настроить аппарат вручную, новичкам же нужно пробовать исправлять ситуацию с помощью другого режима съемки. Ошибки, особенно по балансу белого, не носят системный характер и проявляются хаотично. Возможно, даже повторный снимок на тех же настройках будет лучше.

Sony a6000 получилась очень быстрой для своего класса — скорость серийной съемки составляет 11 кадров в секунду. При этом здорово, что буфер аппарата способен вмещать большие объемы и позволяет снимать длинными сериями — помещается около 20 фото в формате RAW и примерно 50 в формате JPEG. Учитывая хороший автофокус, такие характеристики позволяют говорить об a6000 как о репортажном бойце. Пусть и не на профессиональном, а на любительском уровне. Любителям ведь тоже иногда требуется снимать динамичные события, например игры сына-футболиста или выступления дочки-гимнастки.

Аппарат вообще довольно шустрый, что заметно и по части обработки снимков, и в работе интерфейса, правда, при включении тормозит штатный объектив. Он с электронным приводом зума и требует несколько секунд, чтобы «разложиться» в рабочее состояние. Если использовать a6000 с каким-нибудь фиксом, то аппарат вполне сгодится для спонтанных уличных съемок, но стандартный 16-50 для этого не подойдет.

Точек фокусировки много

Немного странной оказалась ситуация с видоискателем. Как и NEX-6, a6000 оснащен ЭВИ, но его характеристики не просто не улучшились, а стали хуже. Если у «шестерки» разрешение видоискателя было около 2,5 миллиона пикселей, то у a6000 всего 1,44 миллиона. Вот тебе, бабушка, и смена поколений! Разницу нетрудно заметить даже на глаз. Падение разрешения инженеры попытались компенсировать скоростью работы, и действительно, лаг ЭВИ a6000 немного меньше, но это сомнительное утешение. К счастью, видоискатель остался большим и светлым, это позволяет ему хоть немного реабилитироваться. Четкости, конечно, не хватает, особенно на фоне моделей Olympus, у которого в камерах схожей ценовой категории ЭВИ заметно лучше.

Статус a6000 Sony подчеркнула тем, что у модели есть одновременно и встроенная вспышка, и «горячий башмак», который можно использовать для подключения внешнего света. Например, у более простой a5100 такого нет. Встроенная вспышка оказалась с приятным сюрпризом — благодаря хитрой конструкции ее можно отклонить и пальцем направить, например, в потолок. Большое преимущество внешних вспышек над встроенными именно в возможности снимать с отраженным светом, который не оставляет неприятных резких теней и не делает фотографию плоской. У a6000 так может и встроенный осветительный элемент. Значение этой функции сложно переоценить, правда, не стоит все-таки забывать, что встроенная вспышка довольно маломощна, так что в отраженном свете она может снимать только в помещении с низкими потолками и на близкой дистанции до объекта.

Sony a6000 не может похвастать мощным аккумулятором. Запас батарейки составляет 1080 мА·ч, чего хватает даже в самых благоприятных ситуациях примерно на 350-400 снимков, да и то если не пользоваться активно Wi-Fi. Зато радует возможность зарядки по USB. Источником питания для камеры может послужить любой компьютер или даже пауэрбанк, что позволяет владельцам камеры не тратить деньги на покупку запасных аккумуляторов. Правда, зарядка по USB медленная. Полностью аккумулятор заряжается только за 3 часа.

Встроенная вспышка

С беспроводными функциями проблем нет, камера охотно работает по Wi-Fi, может выходить в Интернет. Помочь в установлении связи с современными смартфонами должна система NFC. Беспроводные функции традиционны — можно перекидывать файлы в память компьютера или смартфона, можно постить снимки в социальные сети, а можно дистанционно управлять камерой. Также Sony использует Wi-Fi для обновлений и покупки приложений, расширяющих функциональность аппарата, но об этом чуть ниже.

Отметим, что камера оснащена только механическим затвором, который может отрабатывать значения от 30 до 1/4000 с. Жаль, нет возможности снимать на более коротких выдержках, для творческих фотографов это могло бы стать дополнительным плюсом. Увы, но a6000, как и другие кропнутые беззеркалки Sony, не имеет встроенного стабилизатора изображения. Уповать приходится только на оптические системы в объективах, а они есть не во всех «стеклах» компании, и уж тем более их нет в неоригинальных моделях.

Съемка видео

Sony a6000 оказалась приятной камерой для съемки видео. Поддержки новомодного формата 4K в ней нет, но Full HD с 60 кадрами в секунду — это тоже неплохо, главное, что картинка плавная и четкая. Сильной стороной камеры оказался автофокус — он и шустрый, и весьма точный, для любителя это именно то, что нужно.

Профессионалам камера не понравится отсутствием выхода для внешнего микрофона и разъема для наушников. Звук можно писать встроенным стереомикрофоном, что приемлемо для домашней записи, но не годится для ролика, который на что-то претендует. А ведь в остальном камера интересна, она поддерживает полностью ручные настройки при съемке видео, а также может транслировать несжатый поток по HDMI, прокол получился только со звуком. Через «горячий башмак» можно подключить фирменный микрофон Sony, но это все равно не то.

Впрочем, для любительской съемки a6000 более чем хороша, и главная в том заслуга — рабочий автофокус.

Работа с камерой

По части электронных функций a6000 повторяет многие модели Sony, и это хорошо: многие функции уже опробованы и излечены от детских болезней, да и преемственность модельного ряда создается. Фотографы, которые раньше уже снимали на Sony, не будут долго листать инструкцию в надежде найти ответ на вопрос, чем отличается режим «Авто» от «Авто+». Они и так знают, что в «плюсовом» варианте камера дополнительно может задействовать режимы многократного шумоподавления (если сочтет нужным), что при съемке статичных объектов в условиях недостатка света полезно. В «неплюсовом» ей это запрещено.

Дополнительные возможности камеры оставляют противоречивые впечатления. С одной стороны, их немало. Есть более чем рабочая система склеивания панорам (с максимальным разрешением по длинной стороне 12416 точек), удобный авто-HDR, программное расширение динамического диапазона (от HDR отличается тем, что тут «тянется» один кадр, а там сшиваются несколько), система многокадрового шумоподавления, Soft skin, который делает оттенок кожи более красивым, автоматическое кадрирование портретов (работает, правда, эта функция так себе), коррекция оптических искажений, большое количество фильтров и эффектов, отлично подходящих для новичков. Есть очень удобный для мануальных фотографов режим отображения картинки с условным названием «зебра», когда выбеленные участки будущего снимка подсвечиваются, что позволяет избежать ошибок в экспозиции, а также несколько видов брекетинга.

С другой стороны, понимаешь, что «мяса» инженеры не доложили. Sony все продолжает развивать утопическую идею с платным магазином приложений для фотоаппарата. Хочешь делать тайм-лапсы и нужен инструмент для интервальной съемки? Купи! Хочешь поэкспериментировать с накладыванием нескольких снимков? Заплати за приложение «Мультиэкспозиция». И так далее. Камера не такая уж и дешевая, и эти фишки вполне можно было реализовать сразу, без необходимости доплачивать. Неудивительно, что магазин приложений не пользуется спросом, хотя Sony и пытается его продвигать.

Магазин приложений

Выводы

Успеху a6000 стоит поучиться маркетологам других компаний, ведь из действительно крутых вещей в камере только автофокус, остальное примерно соответствует конкурентам. Просто очень грамотно все подобрано, с четким осознанием целевой аудитории камеры. Sony a6000 создана для опытных фотографов-любителей. В ее лице они получают гибкий инструмент для творчества: с хорошей эргономикой, высокой надежностью и скоростью работы, приличным качеством снимков и широкой функциональностью. И что самое главное, все это покупатель получает в очень компактном и легком корпусе, камеру можно постоянно носить с собой и не думать о лишнем весе. Конечно, улучшать отдельные моменты в a6000 можно довольно долго, критиковать аппарат тоже есть за что, но даже в таком виде камера очень сбалансирована.

Немалая доля успеха еще и в адекватной цене. Конечно, 40-42 тысячи рублей за комплектацию с китовым объективом — это не так уж и дешево, но прямые конкуренты стоят как минимум не меньше, а аппараты с более низкой ценой находятся уже классом ниже — или ЭВИ не имеют, или проигрывают по части компактности, или не столь быстры и качественны, или уступают по эргономике, да и в линейке Sony большого выбора кропнутых беззеркалок уже не осталось. Теперь интересно посмотреть, как в самой компании смогут распорядиться успехом этой модели и продолжить шеститысячную линейку.

Беззеркальная фотокамера Sony A6000 — обзор

Из фотоаппаратов Sony у меня любимая серия — RX. Какое-то время я снимал камерой Sony DSC-RX1R, потом где-то с год моей постоянной камерой была Sony DSC-RX10, при этом из сверхкомпактов я сначала использовал Sony RX100, а потом приобрел третью модификацию Sony RX100M3, от которой я до сих пор в полном восторге.

А вот серия NEX у меня как-то — скажем так — не прижилась, хотя я некоторое время снимал на Sony Alpha NEX-5N, а потом на Sony Alpha NEX-6.

Какое-то время назад мне в комментариях к очередному обзору порекомендовали камеру Sony A6000 — мол, это, с одной стороны, как бы продолжение линейки NEX, но при этом значительно переосмысленное продолжение, так что камера — просто класс какая камера!

Ну, почему бы и не поизучать, подумал я, а так как компания Sony пару месяцев назад любезно предоставила эту камеру для теста, я уже готов поделиться своими впечатлениями.

Sony A6000 — беззеркальная камера с байонетом E и матрицей APS-C.

Технические характеристики

Тип — компактная цифровая камера со сменной оптикой
Байонет — E
Матрица — Exmor APS HD CMOS 24,3 Мпикс
Процессор — BIONZ X
Формат снимков — JPEG, RAW (формат Sony ARW)
Формат видео — MPEG-4, AVCHD (1920х1080/60p)
Светочувствительность — ISO 100–25 600 (расширяется до 51 200)
Выдержки — 1/4000–30 с
Вспышка — встроенная, есть «горячий башмак»
Стабилизатор — нет
Серийная съемка — 11 кадров/с
Дисплей — 7,5 см (тип 3.0), широкий TFT, общее число точек 921 600
Видоискатель — электронный 1,0 см (тип 0.39) (цветной), 1 440 000 точек
Карта памяти — Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы — miniUSB, miniHDMI
Беспроводное соединение — Wi-Fi, NFC
Аккумулятор — съемный, Lithium-Ion, NP-FW50, 1100 мА·ч
Габариты — 120 x 67 x 45 мм
Вес — 344 г (с аккумулятором и без объектива)
Объектив — E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS
Приблизительные цены по Москве — 40-45 тыс. рублей

Комплект поставки

Традиционная упаковка.

Внутри: камера, зарядное устройство, USB-кабель, аккумулятор, наплечный ремень, диск с ПО, брошюрки и руководство пользователя.

Внешний вид

Как и в случае с серией NEX, здесь хороший баланс между компактностью и ухватистостью. По размерам камера относится к компактам, при этом сохранившийся от NEX большой выступ под хват позволяет эту камеру удобно и устойчиво держать в руках.

Для сравнения масштабов — вот A6000 рядом с Canon G3X.

Дисплей, как обычно, поворотный, но только в одной плоскости. Он может откидываться до 90 градусов вверх (для съемки с нижней точки) и всего на 45 градусов вниз (для съемки с верхней точки).

На левом торце под крышкой скрываются порты microUSB и miniHDMI.

Напомню, что аккумуляторы камер Sony (кроме зеркалок) традиционно заряжаются от USB-порта. Это, конечно, очень удобно, а кроме того, позволяет при необходимости подзаряжать батарею от внешнего аккумулятора. Ну и если все-таки потребуется крэдл для зарядки — его можно купить отдельно.

Слот для карты памяти по старой традиции располагается в батарейном отсеке, и, так как этот слот располагается максимально близко к откидывающейся крышке, вытаскивание карты памяти представляет собой нетривиальную задачу. Самый простой вариант: нажать на карту памяти, утопив ее до упора, а потом резко отпустить — тогда она выскочит на достаточную высоту, чтобы ее можно было хоть как-то ухватить двумя пальцами.

Я знаю, что в Sony работает специальный инженер, в задачу которого входит проектирование установки карты памяти так, чтобы вытащить ее было почти невозможно — ну просто чтобы пользователям жизнь медом не казалась. В NEX-5 по недосмотру он крышку отсека отнес немного в сторону, и карта вынималась достаточно легко, но уже с версии NEX-6 крышку поставили вплотную к отсеку, продемонстрировав таким образом легкую ненависть ко всему фотографирующему человечеству.

Ну и еще одно решение, граничащее с гениальным безумием, — это то, в какое место здесь поставили индикатор записи на карту (при записи блокируются многие функции фотоаппарата, так что индикатор — очень даже важен и нужен). Так вот, эти прекрасные люди поставили индикатор на нижний торец рядом с батарейным отсеком. НА НИЖНИЙ ТОРЕЦ, КАРЛ!

Разумеется, при этом увидеть, что идет запись, сумеет только член фотографа, более никто. Гениальное решение! Мои комплименты!

Управление

Сверху: кольцо режимов, кольцо настроек, кнопка съемки с поворотным рычагом включения аппарата, настраиваемая кнопка «С1».

Слева направо: кольцо настройки диоптрий видоискателя, кнопка включения вспышки, меню, кнопка AEL — фиксация экспозиции по заданной точке, Fn — быстрые настройки, зубчатое колесо с четырьмя курсорами и программируемой центральной кнопкой «С». На курсоры навешаны функции переключения режима дисплея, настройка ISO, режим съемки и компенсации экспозиции.

Снизу — кнопка просмотра снятого и вторая настраиваемая кнопка «C2».

На специальном порожке справа сверху располагается кнопка включения видеозаписи.

Схема управления здесь очень похожа на управление Sony Alpha NEX-6, разве что некоторые кнопки располагаются на других местах.

По управлению камера более или менее удобная (особенно учитывая габариты, на которых нужно было разместить все управляющие элементы). Ну и тут также очень благотворно влияет тот факт, что программное обеспечение на этой камере установлено как на серии RX, а не как на серии NEX, где софт меня просто откровенно бесил.

Режимы съемки

Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями.

1. Суперавто или интеллектуальное авто

Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки, настраиваются все параметры, плюс фотоаппарат может включать авто-HDR.

2. Автоматический режим

Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее.

3. Выбор сцены

Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), сумерки с рук, ночная сцена, ночной портрет, съемка восхода или заката, спорт, макросъемка, пейзаж.

4. Панорама

Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. Это, кстати, очень удобно.

5. Ручной

Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Для того чтобы не промахнуться с экспозицией, желательно использовать режим LiveView: в этом режиме на дисплее или видоискателе изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. Однако иногда бывает нужно специально выставить «неправильные» параметры — например, при съемках с лампами-вспышками. В этом случае LiveView можно отключить через меню. Также даже при включенном LiveView фотоаппарат вам покажет кадр в нормальном освещении при фокусировке.

6. Приоритет выдержки

Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически.

7. Приоритет диафрагмы

Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически.

8. Программное авто

Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее).

9. Видеосъемка

Режим видеосъемки.

10. Персональные настройки

Вы можете установить параметры съемки в меню настроек и с помощью этого режима вызвать предустановленные параметры.

Дисплей

При работе с дисплеем есть несколько режимов вывода информации.

Самый минималистичный режим.

Гистограмма в реальном времени (полезная штука).

Режим с линейкой выдержек-диафрагм.

Информация на весь экран (для использования с видоискателем).

При нажатии кнопки Fn на экран выводятся основные параметры съемки, которые можно менять (часть может быть недоступной в зависимости от используемого режима съемки).

Как я уже говорил, программное обеспечение здесь установлено, как в серии RX, так что пользоваться меню вполне удобно. (Вообще, по стилю это очень похоже на Canon, а софт у Canon я считаю самым удобным из всего, что предлагают разные производители.)

Примеры снимков

Ну а теперь давайте перейдем к главному — к примерам снимков, сделанных на эту камеру.

Я эту камеру как следует протестировал в разных условиях съемки в поездке протяженностью в несколько дней и думаю, что уместно будет в обзоре камеры дать ссылки на мои репортажи — там снимки обработанные.

  • Ронда

  • Кордоба — Мескита

  • Гранада — Альгамбра

  • Гранада — Альгамбра (окончание)

  • На SKODA Superb по Испании

  • На SKODA Superb по Испании — II

  • На SKODA Superb по Испании — окончание

Ну и далее — никак не обработанные (только уменьшенные) снимки с некоторыми комментариями. Я постарался отобрать кадры, сделанные в различных условиях. (Все кликабельно, по щелчку открываются с размером 1920 пикселов по горизонтали.)

Замечание. Этот фотоаппарат мне достался с китовым объективом E PZ 16-50/3,5-5,6. Я уже имел с ним дело, когда снимал NEX-6. Не самый удачный объектив, хотя и очень компактный. Но именно из-за компактности он, бывает, виньетит на широком угле, и это потом приходится править руками. Лучше, конечно, использовать здесь другие объективы, но что было — то было. Зато мы рассматриваем вариант «из коробки», чтобы не забивать себе голову. Тем более что большинству любителей этого объектива вполне хватит.

В помещении, ISO 3200.

Кроп. (Все кропы, разумеется, делаются с полноразмеров.)

Шумит довольно заметно. И это на 3200. Впрочем, работу на высоких ISO мы дальше будем смотреть отдельно.

Динамический диапазон неплохой.

Здесь пересветлил, надо было включать компенсацию экспозиции.

Помещение, 3200 ISO.

Дальше ночные кадры все — 3200 ISO: я фотоаппарат ограничил (это настраивается), потому что уже на 6400, если снимать в обычном режиме, получалась совсем порнография — очень сильные шумы.

Кроп.

Пасмурная погода.

Тут что-то уже похожее на Аризону.

Каньон.

Панорамка. Кстати, снимает прилично, без обычных сониевских закидонов, когда он часть последних кадров почему-то не делает и выдает их черным — у меня NEX все так снимали.

Отдельный специальный тест вечерних и ночных режимов.

Просто закат в обычном режиме. Терпимо, но фокусируется уже очень плохо.

Вот кроп с оригинала.

Включил режим «Закат/рассвет» — вообще помойка: уводит все в красно-желтое. Ну и нафига?

Тут еще хоть как-то фокусируется.

Вот это как раз прилично, но, впрочем, посмотреть кроп с оригинала…

Вот такой кроп на 3200 ISO — что-то чересчур. Это обычный режим съемки (программный автомат).

Кадры с минимумом света уже снимал в специальном ночном режиме с рук (его очень хвалили те, кто мне рекомендовал этот аппарат): там делается несколько кадров, они объединяются и выдается результат.

Так вот, результат. Во-первых, нормально не фокусируется нигде и ни на чем. Все расплывается (хотя на уменьшенном до 600 пикселов снимке вроде бы неплохо). Во-вторых, ISO тут аппарат ставит 6400, шума действительно меньше, но это за счет совмещения нескольких кадров и работы шумодава — в результате кадр несколько замыливается, хотя и несущественно.

Вот кроп отсюда. Да, явно лучше, чем у 3200, и даже особо не мылит, но четкость-то где? Хоть какая-нибудь?!!

Ну и дальше много поснимал в этом режиме: с четкостью — беда. Шум — терпимый, признаю, но навестись на резкость не получилось ни разу — все в режиме «наведусь, как смогу», а может он немного.

Кроп.

Ночной город хоть чуть-чуть резко аппарат снял раза с пятого (это все специальный режим ночной съемки).

Но там тоже все печально.

Обычная съемка на 3200 ISO.

Наводился на красную куртку. Вот она.

Ну и, пожалуй, единственный приличный снимок по качеству из всей ночной сессии. Это в специальном режиме ночной съемки.

На резкость навестись нормально у аппарата не получилось ни разу.

И вот, для сравнения, фотка с Sony RX10, у которого матрица с кропом 2,8. И снято в обычном режиме без всяких ухищрений.

Ну и единственное ночное фото с A6000, которое мне понравилось.

А вот еще три ночных теста.

ISO 6400 обычный режим.

Кроп с оригинала. Sony, «Симфония шума».

Ну и сравните с тем, как этот же кадр сделал Olympus OM-D E-M1 (да, согласен, он заметно дороже, но просто как факт).

Кроп с оригинала.

А вот сравнение для A6000 съемки ночью в режиме «P» и в специальном режиме наложения нескольких кадров.

Обычный режим «P». ISO 3200.

Кроп.

Режим наложения кадров — для съемки ночью с рук. ISO 6400.

Кроп. Чувстительность действительно получается лучше, шума при этом меньше (но замыливается), но в общем и целом особой разницы я не вижу, тем более не вижу каких-то чудес, о которых мне рассказывали.

Ну и пара видеороликов.

Видео, на мой взгляд, снимает очень прилично.

Автономное время работы

Обычная беда любых беззеркалок — небольшое время работы от аккумулятора. При съемке в RAW у меня одного заряда хватало примерно на 350-400 кадров. Впрочем, если применять различные ухищрения для экономии энергии — можно добиться и 500 кадров, а это уже вполне хорошо.

Кроме того, так как беззеркалки Sony могут заряжаться от microUSB-порта, это означает, что прямо в процессе съемки можно подзаряжать аккумулятор от внешней батареи, что удобно.

Наблюдения при работе и выводы

Для обычной любительской съемки камера очень даже неплохая. Компактная, хорошо и быстро фокусируется (за исключением условий недостаточного освещения), дает хорошее качество изображения с очень приличной детализацией, удобно управляется, хорошо лежит в руке, и использовать ее одной рукой вполне комфортно.

Китовый объектив, установленный здесь, — не слишком удачный. Он виньетит на широком угле (из-за своей компактности), зум у него электронный, а не механический.

Конечно, если для этой камеры взять хороший зум — будет значительно веселее, но хорошие зумы стоят как вся эта камера (а есть и дороже).

Поэтому если пытаться остаться в заданной ценовой категории, то оставить этот китовый объектив в качестве зума и добавить туда 16 или 20 мм «блинчик» (24 или 30 мм эквивалента) со светосилой 2,8 — они стоят в районе 20 тысяч рублей.

Так что камера — хорошая, но имеет определенные недостатки, которые для одних пользователей являются критичными, а другие на них не обратят никакого внимания.

Ну и, кстати, на автомате эта камера снимает очень хорошо, что, безусловно, очень ценно для любителей.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*