admin / 11.10.2018

Fujifilm x100s отзывы профессионалов

  • Время покупки: Март 2014
  • Сильные стороны: Видоискатель, внутренний РАВ конвертер (цвета, авто ББ, уровень шумов, расширенный динамический диапазон), резкость, лепестковый затвор, авто заполняющая вспышка, разумный программный режим, дизайн, эргономика, вес, размер, бесшумность.
  • Слабые стороны: АФ, резьба для фильтра, цена.
  • Комментарий: Первый вопрос, который задают: «пленочный?» Второй вопрос: «а что, ты уже снял? а где звук?». Практически бесшумная.
    Уникальный гибридный видоискатель удобен и в случаях, когда нужна точность по электронному видоискателю, и в случаях, когда нужна скорость по оптическому видоискателю.
    Автоматика JPG супер: цвета JPG, как на всех новых Фуджи бесподобные. Особенно для людей. Авто баланс белого, шумодав — все на высоте, которую я не видел на зеркалках. Функция увеличения динамического диапазона (по сути изменение кривой тонов из РАВа) тоже позволяет намного меньше париться при обработке.
    Лепестковый затвор позволяет синхронизироваться со вспышкой на любых выдержках. Благодаря этому можно с успехом использовать встроенную вспышку, как заполняющую даже на расстояниях в несколько метров. Автоматика делает это отлично. Лично я не вижу смысла пытаться снять красивый портрет на 35мм, поэтому не гонюсь снимать на улице на открытой, т.е. меня ограничения затвора по диафрагме не волнуют. Ставлю затвор в преимущества.
    Программный режим выбирает разумные комбинации затвора и диафрагмы. В комбинации с гибким авто ИСО лично мне редко приходится переключаться в другие режимы.
    Уровень шумов лучше, чем у любой APS-C камеры. Резкость также на высоте, но чтобы ее вытащить, нужно снимать в РАВ и использовать внешний конвертер, но не ACR. Хорошо справляются Photo Ninja и Irrident Developer (ID знаю только по слухам, сам не проверял) для Мака.
    Автофокусировка неспешная. Про быстро движущиеся объекты можно забыть. Причем это связано не столько с алгоритмами, сколько с конструкцией объектива. Хотя алгоритмы тоже не идеальны: иногда фотоаппарат не фокусируется даже на довольно контрастных объектах.
    Конструкция резьбы для фильтра идиотская. Во-первых резьба наружняя, а не внутренняя. Спасибо и на том, что стандартная. Во-вторых она расположена на фотоаппарате, а не на линзе. Причина ясна: линза довольно хрупкая. И таскать на себе фильтры при фокусировке не способна. Но с другой стороны именно поэтому ее хочется защитить. Варианты решения:
    1. Родная бленда. Довольно дорогая, частично перекрывает видоискатель.
    2. Пустая оправа от светофильтра. Я выбрал этот вариант. Любой самый дешевый, светофильтр выкручивается из, желательно, как можно более толстой оправы (лично мне это не удалось, пришлось просто разбить). Затем оправа накручивается на фотоаппарат, а поверх — защитный фильтр и родное декоративное кольцо.
    3. Понижающее кольцо для фильтров. Поскольку накручивается наоборот, работает, как повышающее. Можно использовать фильтры более удобного и популярного диаметра, например 52.
    4. Сделать переходное кольцо с двумя внутренними резьбами на заказ. Опять же можно с изменением диаметра фильтра.
    В 2. и 4. варианте можно использовать родной чехол, хотя он будет одеваться уже не так аккуратно, как на фотоаппарат без фильтра. Меня это не раздражает. Во 2. и 3. вариантах важно помнить, что циркулярный поляризатор, надетый наоборот работать не будет! Если нужен поляризатор, либо ищите линейный (благо у беззеркалки с ним никаких проблем не будет), либо используйте другие варианты.
    Вообще камера — произведение искусства. Но и цена соответствующая. Другие фуджи такого впечатления не производят.
    Кому оно надо?
    1. Идеальная камера для себя: камера всегда собой. Плюс на семейных праздниках и встречах с друзьями больше не нужно таскаться с огромной зеркалкой.
    2. Уличная фотография. Камера неприметная и практически бесшумная.
    3. Путешествия. За вес и размер расплачиваетесь отсутствием возможности снимать телевиком.

Когда мне предложили камеру на тест, я спросил: а что за камера? В ответ я услышал следующее: «камера, которая выглядит раритетно, имеет светосильный фикс и стоит дорого».

Заинтриговало! Беру — и я взял её с собой на 15-дневный фототур. Ну, думаю, — в поездке вся правда и откроется!

Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что старшие зеркальные братья едут в фоторюкзаке, а Fujifilm X100S уютно устроилась в качестве стильного аксессуара туриста на кожаном шейном ремешке в районе солнечного сплетения. Вот и первый огромный плюс камеры.

Мысль о том, что камера всегда под рукой, словно ребёнку, не давала мне покоя в пути! Это как в первые дни владения iPhone — спортивный интерес сверлит голову: «А если так…, то что получится?» Признаюсь, прямо в аэропорту я сделал пару снимков. Оправдывая себя тем, что это же тест, мне как бы надо во всем разобраться, чтобы правду написать. Это именно спортивный интерес. Люди на тебя не обращают внимания, а ты спокойно снимаешь то, что захочется.

В салоне самолета я размышлял о том, как же удобно иметь такую камеру! Небольшая и прочная, неброская, и в то же время стильная. И такие зарисовки «а-ля репортаж» и жанровые сценки снимать удобно, хотя отсутствие зум-объектива иногда не позволяет в буквальном смысле «достать» нужный сюжет. Эта камера скорее для спокойной и вдумчивой съёмки.

Уже по дороге в отель, начиная с аэропорта, я пытался «думать иначе». Я помнил о цветастой и резкой матрице и красивой 35-мм линзе и выискивал подходящие сюжеты. Вот! Ярко, сочно и очень по-канарски! Информационный центр в аэропорту Тенерифе.

Затем я пытался снимать от пуза, но тут же выявил основной недостаток камеры. Ей бы поворотный дисплей! Чтобы так же, незаметно «подстреливать» интересные зарисовки. Но нет. Я понимаю, что любой поворотный элемент — это слабое место. Эта камера железная и настоящая — прочная и крепкая, поворотный дисплей нарушит этот монолитный корпус и придаст ему хлипкости.

Дальше — больше! Как профессиональный фотограф, я решил испытать эту камеру «по-взрослому». Посмотрим, как она справится с сэндвичем из трёх ND и градиентных фильтров. Как она поведёт себя на длинных выдержках? Рядом, гордо стоя в ряду на штативах с топовыми зеркалками? Очень удобно использовать встроенный ND фильтр! Притом, что можно поставить ещё и внешний — камеру можно брать с собой для любых экспериментов на съёмках с длинными выдержками.

И вот результат.

Я был просто поражён — матрица справляется прекрасно и ни в чём им не уступает! Фильтры и компендиум для них во время съёмки на океане прекрасно послужили блендой, которой очень не хватает.

В течение всего путешествия я боялся контрового света, и такие фотографии сразу удалялись в камере после просмотра. Всё-таки бленда для 35-мм линзы — это необходимость, и я настоятельно рекомендую вам приобрести её. Отсутствие бленды в штатной комплектации, на мой взгляд, — второй недостаток камеры.

35-мм объектив имеет макрорежим, но снимать цветочки и зелень я поручил своей жене. Она с удовольствием находила интересные сюжеты для макросъёмки и увлечённо искала подходящие ракурсы. Она у меня талантливая, и её взгляд на растительность острова перед вами.

Были и более серьёзные испытания. На съёмке в горах мощный солнечный свет закатного солнца перерисовывал реальность в красочную фантастику. Перед вами обычный куст, обгоревший после пожара в горах. Но свет, цвет и графика плюс режим плёнки Вельвия — заставляют посмотреть на простые вещи под другим углом.

Цветущие кактусы у подножия вулкана. Вот где объектив 35 мм оказался идеален! Цветопередача камеры впечатляла с каждым кадром!

В горах мы снимали часто, но многие кадры для этой камеры были недоступны, т.к. одноглазая камера со взглядом на жизнь под углом 35-мм оправы не могла конкурировать с зеркалками, на которых менялись объективы от 70 мм до 300 мм Очень многие кадры снимались с обрывов или из крайних верхних точек, когда невозможно сделать шаг в сторону или отступить назад. С широкоугольным фиксом ничего не сделаешь. Зато там, где картинка выстраивалась идеально — камера доставалась из бокового кармана рюкзака и тут же ухватывала всю красоту.

Разглядывая дома фотографии на большом экране, я ещё раз отметил то, что пара — резкий фикс плюс хорошая матрица, — выдаёт картинку с отличной детализацией! Для такой малютки это серьёзный уровень, сравнимый с Nikon D800E, при меньшем размере. Но большой размер нужен далеко не всем.

Ещё один плюс камеры под рукой — увидел в окно автомобиля красоту, притормозил и снял. Даже в качестве «блокнота путешественника» камера выдаёт очень хороший результат. Вот вторая фотография, сделанная подобным образом. Ещё не доехав до места съёмки, очень захотелось сохранить на память нашу дорогу сквозь облака.

Камера оказалась в идеальных условиях, когда мы прогуливались по улицам местных городков.

Оставляя рюкзак с &laquoтяжёлой артиллерией» в машине, на прогулке по весенним улицам я с удовольствием снимал на Fujifilm X100S. Лёгкий вес и маскировка под любительскую камеру были огромным плюсом.

На стоянках, где располагаются смотровые площадки, мы снимали вот такие открыточки.

А на следующий день, в горах, окружающих вулкан Тейде, мы снова нашли массу интересной растительности! Пока я фотографировал телевиком, моя супруга снимала на Фуджи в макрорежиме вот такие красивые произведения природы.

А это цветущие кактусы. В конце апреля на Тенерифе цветут очень много растений. Вот тут 35-мм объектив отработал идеально.

В макрорежиме камера подпускает очень близко и некоторые вещи на фотографиях выглядят просто фантастически.

Я практически никогда не снимаю в JPEG, но ради теста я установил на камере RAW + JPEG с эффектом пленки Velvia. Перед вами как раз jpeg с камеры.

И следующий кадр с красочным закатом тоже прямо из камеры. Единственное вмешательство — это кроп нижней части кадра и уменьшение размера для публикации в сети.

Съемка видео

Результат съёмки видео на Fujifilm X100S перед вами.

Если в двух словах, то это не лучшее из того, что я видел из других беззеркальных камер. Во-первых, снять видео с рук мне просто не удалось — шевелёнка. Снимать со штатива на такую малютку в путешествии смешно. Но раз уж штатив оказался под рукой, сняли короткий клип со штатива, чтобы каждый сам смог сделать вывод. Пока из всех моих тестов наилучший результат выдаёт Panasonic GH2. Причём, оставляя позади многие дорогие полнокадровые зеркалки.

Панорамы

И в заключение ещё одна интересная функция. Съёмка панорам.
Функция очень удобная, просто выбираем режим панорамный съёмки и, нажимая на спуск, проводим камерой вдоль или поперёк сюжетной линии, которая должна превратиться в панораму. Вот такой получаем результат.

Нужно отметить, что панорама сшивается в камере и сохраняется только в формате Jpeg. Если осуществлять панорамную проводку аккуратно и не очень быстро — результат вполне вас устроит. Но смотря для чего.

При рассмотрении кадров на 100% понимаем, что такая фотография годится только для публикации в Интернете. Потеря деталей очень заметна. Особенно после того, когда сравниваешь результат сшитой панорамы из нескольких кадров, снятых со штатива. Тут фотографу необходимо определиться: если картинка для Фейсбука, то можно и в авторежиме снять, а вот если вы решите потом её напечатать и повесить на стену — снимайте со штатива несколько кадров и склеивайте. Это несложно, но по качеству несопоставимо!

Вот ещё одна панорамка, сшитая камерой

В этом кадре заметно больше деталей, и по качеству склейки панорама получилась почти идеально.

Подведем итоги

Fujifilm X100S — маленькая, стильная беззеркалка с хорошей матрицей и светосильной линзой. Камера далеко не для каждого. Эта камера для вдумчивой съёмки, для определённых сюжетов и для продвинутых фотолюбителей.

Я не пожалел, что камера была со мной в поездке. Рассматривая фотографии уже дома, в Москве, я ещё раз для себя отметил, что беззеркалки очень удобны в поездках, выдают очень красивую картинку и во многих ситуациях уже смогут заменить тяжёлую зеркалку в путешествии.

Приложив к камере умелые руки, вы получите красивые и красочные фотографии, а вот нащёлкивать всё, что душе угодно, без зум-объектива вы не сможете. Плюс в этом или минус, решать вам.

35 мм/f2 — это серьёзная линза, с красивым рисунком, контрастная и резкая. Но, как я уже упоминал, ей очень не хватает бленды в штатной комплектации. В контровом свете приходится держать руку над объективом, чтобы уберечь кадры от засветки.

Матрица камеры действительно хороша — детализация и цветопередача на высоте! Управление камерой очень простое и логичное. Меню хорошо продумано, и в любой ситуации вы сможете быстро поменять настройки ISO, WB или установку творческого режима.
Очень удобно наличие встроенного ND-фильтра. И, конечно, следует отметить отличное качество видоискателя.

В целом, испытанная камера Фуджи мне понравилась. Стало, кстати, интересно: что может выдать их флагман Xpro со сменной оптикой. Ведь именно отсутствие сменной оптики мне не позволило в поездке полностью заменить соткой зеркалку.

фотограф Эдуард Крафт

Полный ассортимент фотокамер и оптики Fujifilm вы сможете найти в профессиональном фотомагазине www.photosale.ru

Модель Fujifilm X100 можно без сомнений назвать родоначальницей ретро в современных цифровых камерах. В день анонса, почти три года назад, фотоаппарат выглядел незаурядно: большая матрица, впечатляющая внешность и фиксированный объектив. В то же время, по аналогии с уже выпускавшейся камерой Sigma DP1, новинка не выглядела многообещающей, а на фоне беззеркалок была громоздкой и дорогой.

Тем не менее модель ждал оглушительный успех и почитание, даже несмотря на изначальную «сырость» программной части. По всем остальным параметрам камера оказалась бескомпромиссной: многообещающая технология сенсора, очень прочный корпус и качественный объектив. Ориентация на максимальное качество позволила компании Fujifilm покинуть ряды аутсайдеров.

Новая модель X100S — это не что иное, как усовершенствованная X100.

Технические характеристики:

  • матрица APS-C X-Trans CMOS II, 16,3 Мп;
  • объектив Fujinon aspherical lens 23 мм (35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,0;
  • 49-точечная автофокусировка;
  • TFT-LCD с диагональю 2,8 дюйма, 460 000 пикселей;
  • дистанции фокусировки: 10 см (макрорежим) — бесконечность;
  • коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
  • гибридный видоискатель с разрешением 2 400 000 пикселей;
  • светочувствительность ISO: 100—25 600;
  • диапазон выдержек: 1/4000—30 c, зависит от режима съемки;
  • встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», низкоскоростная синхронизация, устранение эффекта красных глаз;
  • баланс белого: автоматический, 6 предустановок, пользовательские настройки;
  • серийная съемка частотой до 6 кадров в секунду;
  • способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
  • USB 2.0, HDMI;
  • поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • габариты: 74×126×54 мм;
  • вес c батареей и картой памяти: 445 г.

Снаружи устройство сохранило почти первозданный вид, а вот электроника получила существенную «прокачку»: полностью новая матрица X-Trans CMOS II без низкочастотного фильтра, новый процессор, быстрый автофокус. Это лишь три нововведения, а всего их около семидесяти. Уделили внимание, например, таким мелочам, как изменение формы рычажка, изменение тугости хода колеса экспозиции и другим.

Внешний вид и сборка

Внешность X100S — чистое ретро. После успеха X100 классический дизайн был возведен компанией Fujifilm на пьедестал: компактные фотоаппараты XF1, X10 и X20, беззеркалки X-Pro1, X-E1 и X-M1 сильно отличаются от большинства цифровых камер.

Рассматриваемая модель почти полностью идентична предшественнице, за исключением белой буквы «S» на передней панели. Камера в меру тяжелая, солидно лежит в руке. Все X100S производятся только в Японии.

Устройство заключено в корпус из магниевого сплава, по периметру покрыто твердым черным пластиком с текстурой под кожу. По меркам беззеркальных фотоаппаратов камера Fujifilm большая, но со слабовыраженной ручкой. В карман не поместится ну никак, но и проблем в путешествии не доставит: сменной оптики не требуется, вспышка и видоискатель встроены.

На передней части расположен несменный f/2.0 объектив Fujinon, лампа подсветки автофокуса, вспышка, микрофон, видоискатель и рычаг переключения с электронного на гибридный видоискатель. И хоть объектив очень небольшой, на нем имеется сразу два контрольных кольца. Одно отвечает за фокусировку (плавный ход) а второе, с «ушами», за регулировку диафрагмы. Все как в старые времена.

Ремешок крепится на камеру на так называемые D-rings. В комплект поставки входят кожаные ушки, чтобы металл не гремел о корпус и не оставлял царапин.

На левой части корпуса находится переключатель режимов фокусировки, которая может быть ручной, следящей и покадровой.

В модели X100S следящая фокусировка располагается по центру, ее теперь выбрать труднее всего. Впрочем, покадровая фокусировка используется чаще.

На правом ребре размещены разъемы USB и HDMI. Они прикрыты шторкой на пружине.

Верхняя панель камеры заслуживает пристального внимания. Тут выгравировано название модели и старый логотип Fujinon, имеется «горячий башмак».

Как утверждает производитель, барабаны изменения выдержки и экспозиции сделаны из цельных кусков алюминия на специальном станке.

Рычажок включения обрамляет кнопку спуска затвора. В кнопке — резьба для установки старого спускового тросика. Наверное, по современным меркам это только забавный рудимент, но в рамках дизайна фотоаппарата он смотрится уместно и главное — работает.

Цифровую начинку выдает лишь кнопка Fn. По умолчанию она отвечает за изменение ISO, однако ее работу можно настроить через меню.

На нижней части корпуса находится отсек для батареи и карты памяти, отверстие для установки камеры на штатив и прорезь динамика. На любом, даже самом маленьком штативе отсек блокируется намертво.

У модели X100S нет барабана с режимами съемки. Регулировка осуществляется кольцом диафрагмы на объективе и барабаном выдержки. Комбинация из двух автоматических значений (отмечены красным A) дает нам программную автоэкспозицию, автоматическая выдержка дает режим приоритета диафрагмы, автоматическая диафрагма — это приоритет выдержки. Заданные пользователем настройки экспопары обозначаются как ручной режим.

Именно так выставлялись настройки на старых зеркальных камерах. Проверенное временем решение очень удобно, хоть поначалу легко забыть про это и снимать на автомате.

Давайте посмотрим на фотоаппарат сзади. Слева от дисплея вертикальным рядом идут четыре кнопки.

Они управляют режимом просмотра, замером экспозиции, серийной съемкой и отображением информации в видоискателе. Центральные клавиши отвечают за зум при просмотре фотографий. Если вы пользовались зеркальной камерой, какое-то время к этому придется привыкать.

Справа от дисплея находится джойстик со скроллером, кнопки блокировки экспозиции и фокуса, быстрого меню и контроля информации на экране.

Клавиша быстрого меню пришла на смену кнопке RAW, ответственной за сохранение последнего снимка в несжатом формате. Сверху — 3-позиционный джойстик.

Дисплей и видоискатель

Видоискатель выполнен из высококачественной резины, которая отличается мягкостью и совсем не пачкается.

Имеется датчик приближения, чтобы гасить экран, когда фотоаппарат подносят к лицу. Гибридный видоискатель — это уникальная разработка Fujifilm. Вы можете переключаться между электронным и оптическим видоискателем одним щелчком.

Ну и самый необычный режим — гибридный. На оптический видоискатель накладывается электронная информация. Яркость наложения зависит от освещенности кадра.

Накладываться может композиционная сетка, данные о текущих настройках, электронный уровень горизонта, указатель расстояния, рамка автофокусировки и много другой информации.

Стеклышко видоискателя получило специальное олеофобное покрытие. Форма окошка изменилась, в результате чего оно скапливает меньше пыли и легко вытирается.

Если же вам захочется оценить фокусировку, экспозицию и баланс белого, можно переключиться в режим электронного видоискателя. Он стал еще лучше: разрешение выросло с 1 440 000 точек до 2 350 000. Пиксели рассмотреть практически невозможно.

Электронный видоискатель удобен при ручной фокусировке по двум причинам. Камера имеет функцию Focus Peaking, поэтому контрастные участки в фокусе подсвечиваются «зеброй». Также на экран может выводиться черно-белая информация с фазовых пикселей.

Совместите линии — и вы получите резкое изображение.

А вот экран для нас стал главным разочарованием.

Еще три года назад матрицы с разрешением 460 000 пикселей во флагманских фотоаппаратах вызывали недоумение. Уже тогда 3″ экраны с разрешением 920 000 пикселей встречались даже в отдельных ультразумах стоимостью $250. И если такой дисплей еще можно было со скрипом спустить на тормозах для X100 (в силу ее необычности), то сейчас подобный экран — причина номер один не покупать X100S. Кроме того, дисплей защищен акриловым пластиком, а не закаленным стеклом.

Объектив

Рассматриваемая камера получила объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм и светосилой f/2.0. На практике фокусное немного больше — 37—38 мм. Объектив пригоден для уличной съемки, портретов, пейзажей, позволяет снимать макро с расстояния 10 см.

Объектив фиксированный, то есть зума нет по определению. Поэтому если вы захотите снять что-то крупным планом, нужно будет шевелить ногами. Объектив имеет 9-лепестковую диафрагму и встроенный фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр на 3 стопа. На все линзы нанесено просветляющее фирменное покрытие HT-EBC. Объектив отличный: небольшой, металлический, светосильный, резкий и с хорошим боке. Да и хроматических аберраций минимум! Дизайн под сенсор и фиксированное фокусное делают свое дело.

Для камеры был специально выпущен широкоугольный конвертер WCL–X100, который преобразует фокусное расстояние из 35 в 28 мм. Примечательно, что он совместим с гибридным видоискателем в обоих режимах. Также стоит отметить, что площадь изображения в нормальном режиме очерчена рамочкой, которая меньше всей площади видоискателя. Оптика защищена стильной крышечкой из магниевого сплава.

Камера в работе

Пожалуй, самое важное отличие X100S от X100 — в новом сенсоре и новом процессоре. Сердцем фотоаппарата стал сенсор APS-C X-Trans CMOS II с разрешением 16,3 Мп и процессор EXR II.

Структура сенсора отличается от традиционной байеровской матрицы, она значительно сложнее.

Если обычный сенсор выложен «плиточкой» из четырех пикселей (красного, синего и двух зеленых), то сенсор производства Fujifilm выложен плиткой из 36 пикселей (20 зеленых, 8 синих и 8 красных). Особая структура сенсора позволила решить проблему муара и даже отказаться от оптического низкочастотного фильтра. А задача низкочастотного фильтра — отсекать свет, выходящий за рамки видимого диапазона (УФ и ИК) и смазывать картинку, чтобы минимизировать муар.

Производитель отмечает, что попиксельная резкость сопоставима с резкостью 21-мегапиксельной полноформатной камеры. Изначально сенсоры X-Trans не поддерживались популярными RAW-конвертерами. Однако сейчас фотоаппараты Fujifilm распознаются всеми популярными пакетами.

Также в сенсор вмонтированы датчики фазовой автофокусировки. Поэтому X100S получила гибридную фокусировку: камера может наводиться как по контрасту, так и задействуя фазовые пиксели на матрице.

В итоге фотоаппарат стал снимать с меньшими задержками, увеличилась частота серийной съемки, да и включаться устройство стало меньше чем за секунду. Точность фокусировки и ее скорость нареканий не вызывают. Причем рамку фокусировки можно задвигать в самые углы кадра.

Процессор EXR II получил функцию оптимизации модуляции света. Это замысловатое название всего лишь означает коррекцию искажений, вносимых объективом, с поправкой на дифракционную картину.

Серийная съемка может осуществляться частотой до 6 кадров в секунду, длина буфера ограничена 29 кадрами. Камера снимает и в RAW, и в JPEG.

Меню

Быстрое меню — основа управления X100S. Все важные настройки можно поменять буквально за пару нажатий и сразу в одном месте.

Оформление меню строгое и достаточно простое. Как обычно, режут глаз верхний регистр и обилие сокращений.

Фотоаппарат может склеивать 120- и 180-градусные панорамы, но не умеет снимать HDR. Есть всевозможные функции брекетинга по ISO, ДД и режимам имитации пленки.

Имеются стандартные фильтры акцентирования цветом, эффекта миниатюры и тому подобные режимы.

Компания Fujifilm встроила режимы имитации своих фирменных пленок Provia, Astia, Velvia, два эффекта профессиональной цветной негативной пленки двух типов.

Качество изображений

Фотоаппарат делает отличные, резкие и сочные фотографии. Качество снимков на высоких ISO — выше всяких похвал.

Также стоит отметить, что короткие выдержки не могут использоваться на открытых диафрагмах: 1/4000 возможна на f/8, а 1/2000 — не меньше чем на f/4. Это связано с конструкцией затвора. Тут на помощь может прийти встроенный фильтр нейтральной плотности. В случае непозволительных комбинаций экспопара на мониторе будет отображаться красным цветом и не отработается.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12 800

ISO 25 600

Видео

Возможности видеозаписи у камеры заметно улучшились: вместо HD-роликов частотой 24 кадра/c фотоаппарат снимает Full HD частотой 60 кадров/с с прогрессивной разверткой и стереозвуком. Как и прежде, Fujifilm делает вид, что в камере вообще нет такой функции: кнопка быстрого старта видеозаписи отсутствует, акцент в рекламной кампании — минимален. При этом качество роликов высокое.

Заключение

Камера Fujifilm X100S очень отзывчивая. Она удобна в работе и способна доставлять эстетическое наслаждение от работы. Это не только качественный фотоаппарат, но и стильная вещь. Проверенный временем дизайн получил современную начинку. Модель отличается от большинства решений конкурентов так же, как масл-кар от современного автопрома, как мореный дуб от ДСП.

Fujifilm — одна из немногих компаний, которая решила заняться камерой с прицелом на максимальное удовольствие владельца, а не собственного отдела продаж. Уникальный фотоаппарат, со своими недостатками и особенностями, — он ближе к настоящей фотографии, чем любая другая камера.

Плюсы:

  • лучшее в классе качество фотографий;
  • эффектный внешний вид;
  • качественная сборка и материалы;
  • светосильный и резкий объектив;
  • видоискатель высокого разрешения;
  • уникальный режим гибридного видоискателя;
  • встроенный ND-фильтр;
  • тихая съемка;
  • серийная съемка частотой до 6 кадров/c.

Минусы:

  • фиксированное фокусное расстояние;
  • отсутствие стабилизации;
  • дисплей невысокого разрешения.

Благодарим официальное представительство Fujifilm в Беларуси
за предоставленную камеру

Фотоаппараты Fujifilm в каталоге Onliner.by

09:50 pm — Тест фотоаппарата FUJIFILM X100S
Другие пробы фотоаппаратов:

Мой сводный рейтинг опробованных камер
Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.
Фотоаппарат FUJIFILM X100S — это дальнейшее развитие популярной камеры Х100, которая своим успешным появлением на рынке вообще положила начало всей Х-серии FUJIFILM и дала новую жизнь тренду на компактные камеры с фикс-объективами и большими матрицами. Ну и ретро-дизайн тоже во многом начал возвращаться в фототехнику после старта продаж X100. В принципе, внешне камера осталась прежней, изменения тут минимальные. Если о них не говорить, то заметна разве что красная литера S рядом с лого X100 наверху. А ещё буковка S появилась на передней панели:
FUJIFILM X100S
Вряд ли даже самый внимательный пользователь, хорошо знакомый с предыдущей версией камеры, заметит, например, что переключатель режимов автофокуса теперь в конечном положении имеет самый востребованный режим AF-S (покадровый автофокус), в то время как ранее там был AF-C (следящий). Теперь промахнуться мимо установки AF-S будет сложно:
переключатель режимов работы системы автофокуса на FUJIFILM X100S
Есть ещё ряд внешних изменений, но они настолько минимальны, что даже нет смысла о них говорить. Всё самое главное у FUJIFILM X100s изменилось внутри. Остановлюсь лишь на самых основных моментах.
изменённая начинака FUJIFILM X100S
Камера получила новый сенсор X-Trans CMOS II. Это точно такая же инновационная матрица, как у X-Pro1 и X-E1, но только дополнительно оснащённая датчиками фазового автофокуса. Что позволило, как говорят в таких случаях, «драматически» улучшить скорость работы автофокуса. Теперь по этому параметру X100S фактически не уступает любительским зеркалкам.
Изменился и процессор, он стал мощнее в два раза. Теперь у камеры появилась возможность работать с 14-bit RAW и снимать FullHD-видео 1080/60p, чего так долго ждали любители видеосъёмки на фотоаппараты. Обновлённый гибридный видоискатель, который в режиме ЭВИ работает теперь с разрешением в 2 с лишним мегапикселя, отображает картинку детализировано, плавно и без рывков. Ах, да, ещё время включения камеры теперь сильно сократилось, как и интервал между единичными кадрами.
Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

  • сенсор: X-Trans CMOS; физический размер: 23.6 мм × 15.8 мм (APS-C); кроп-фактор ~1.6
  • разрешение кадра: 16.3 мегапикселей; максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселей
  • чувствительность: ISO 200-6400; расширяется от ISO 100 до ISO 12800 и 25600 (только для JPEG)
  • выдержка: от 1/4000 до 30 с
  • объектив: 23 mm (~37 mm в 35-мм эквиваленте) f/2.0
  • дисплей: цветной TFT; диагональ: 2.8″; разрешение: 460.000 пикселей
  • видоискатель: электронный цветной OLED видоискатель 0.48”; разрешение: 2.360.000 пикселей
  • вспышка: встроенная; ведущее число: 7 (ISO 200)
  • имитация фотоплёнки: PROVIA, Velvia, ASTIA, PRO Neg Hi., PRO Neg. Std, MONOCHROME (+Ye, +R,+G), SEPIA
  • видео: 1920×1080 пикселей; 60 кадров/с; стереозвук
  • RAW 14-bit
  • А снимает эта камера так:
    Aperture priority | 1/480 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в лучах солнца
    Aperture priority | 1/850 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя
    Aperture priority | 1/600 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя
    Aperture priority | 1/105 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | Маша в естественном свете
    Aperture priority | 1/125 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | Маша в естественном свете
    Program | 1/800 | f/6.4 | ISO 800 | RAW | Lr | брусчатка на улице Лиссабона
    Program | 1/800 | f/6.4 | ISO 800 | RAW | Lr | фуникулёр в Лиссабоне
    Program | 1/170 | f/5.6 | ISO 800 | RAW | Lr | овощная лавка в Лиссабоне
    Program | 1/950 | f/16 | ISO 800 | RAW | Lr | набережная в Лиссабоне
    Shutter priority | 1/125 | f/2 | ISO 1000 | RAW | Lr | Гонконг
    плюсы
    1. Высокая скорость работы автофокуса
    Теперь, с интегрированием прямо на матрице датчиков фазового автофокуса и увеличением производительности процессора, съёмка X100S стала совершенно беспроблемной. Исчезли даже те, на мой взгляд небольшие, лаги, на которые жаловались пользователи предыдущей версии. Время фокусирования теперь вполне сопоставимо со скоростью работы любительских зеркалок, а точность и удобство фокусирования даже превосходят любые зеркалки, включая топовые.
    Aperture priority | 1/850 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в естественном свете
    Немного поясню своё последнее высказывание. Контрастному автофокусу, который работает в связке с фазовым в камере X100S, технически незнакомы понятия «бэк-» и «фронтфокуса», промахи могут быть только по вине оператора (не туда навёл). Зону, по которой фотоаппарат фокусируется, можно перемещать по всему полю кадра, включая углы (а не только вокруг центра, как это часто бывает у зеркалок, где в углах кадра и ближе к границам нет точек фокусировки). Мало того, размер этой зоны тоже можно менять от большой до совсем крошечной. Благодаря этому можно спокойно «стрелять» даже через препятствия:
    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в естественном свете
    Ну и наконец-то а то я уже устал ждать у X100S кнопку управления перемещения зоны фокусировки перенесли под правую руку. Не совсем удобно, конечно, на управляющее колесо (хорошо было бы, если бы на отдельную кнопку, конечно, или ещё лучше — на джойстик, как у Canon 5DmkIII), но уже само это прекрасно — теперь камерой можно снимать одной рукой. =: )

    функция управления зоной фокусировки AF на верхней части управляющего кольца
    2. Высокое качество изображения
    Во многом высокое качество достигается за счёт сенсора X-Trans CMOS II, о принципиальном устройстве которого подробно можно почитать . Если кратко, то основное отличие этого сенсора от традиционных матриц современных цифровых фотоаппаратов в другом расположении светофильтров, за счёт чего получилось избавиться от эффекта муара и, как следствие, отказаться от использования низкочастотного фильтра, призванного избавить обычные матрицы от этого неприятного явления, но снижающего их разрешение. В результате, X100S, также как и X-Pro1 c X-E1, даёт выское разрешение и отличную детализацию, не свойственную камерам с таким типоразмером сенсоров.

    Принципиальная схема расположения цветовых фильтров на матрице X-Trans CMOS II и на традиционном «байеровском» сенсоре
    Помимо этого, как говорилось ранее, сенсор получил ещё и интегрированные пиксели датчиков фазового автофокуса (именно это добавляет цифру II к названию сенсора). Всё вместе это даёт довольно интересный результат: у X100S высочайшая детализация, волне сравнимая с получаемой на полнокадровых сеносорах с большим количеством мегапикселей. Чтобы не быть голословным, вот пара кадров совершенно без обработки для сравнения (в качестве референса служит комплект Canon 5DmkIII + EF 35mm f/1.4 L, по клику откроется полноразмер):

    X100S | JPEG | Aperture priority | 1/1200 | f/5.6 | ISO 200

    Canon 5DmkIII + EF35mm f/1.4L | JPEG | Aperture priority | 1/1600 | f/5.6 | ISO 200
    И вот что мы можем там видеть:
    центральная часть снимка
    правая нижняя часть снимка
    левая нижняя часть снимка
    правая верхняя часть снимка
    В случае съёмки в RAW всё выглядит не так… э-э-э… сильно дифференцированно, скажем так. Вот пара кадров снятых с похожими настройками с того же места и конвертированных в Lr с одинаковыми настройками (по клику откроются полноразмеры):

    X100S | RAW | Aperture priority | 1/750 | f/5.6 | ISO 200

    X100S | RAW | Aperture priority | 1/1250 | f/5.6 | ISO 200
    В данном случае всё ближе к паритету, как мне думается:
    центральная часть снимка
    правая нижняя часть снимка
    левая нижняя часть снимка
    правая верхняя часть снимка
    А это уже не просто повод задуматься для тех, кто хочет иметь выскокачественную камеру, но не готов переплачивать за большой сенсор и не горит желанием таскать с собой лишние килограммы фотооборудования, но, по-моему — прямое побуждение к действию. =: ) Впрочем, остаётся нюанс несменного 37-мм объектива (в 35-мм эквиваленте), что многих останавливает, насколько я знаю.
    Ради интереса можете ещё посмотреть на подобные сравнения (по клику будут открываться полноразмеры, EXIF там везде сохранён):


    3. Отличная работа на высоких ISO
    В принципе, этот пункт напрямую проистекает из предыдущего — ровно те же три причины (матрица, оптика, автоматика) позволяют X100S показывать очень хорошие результаты при съёмке на высоких ISO. С некоторыми оговорками, правда, но о них подробнее будет чуть позже.
    Shutter priority | 1/100 | f/2 | ISO 5000 | RAW | Lr | ночь, искусственное освещение, с рук
    Manual | 1/100 | f/2.8 | ISO 6400 | RAW | Lr | ночь, искусственное освещение, с рук
    Aperture priority | 1/60 | f/2 | ISO 3200 | RAW | Lr | ночь, искусственное освещение, с рук
    4. Гибридный видоискатель
    гибридный видоискатель FUJIFILM X100S
    Тут ничего не поменялось принципиально, по своей сути. У камеры заменили только сам электронный экран на более детализированный (теперь разрешение у OLED-матрицы чуть более 2Мп) и с новым, более мощным, процессором отображение картинки в этом видоискателе стало практически безупречным. Скажу честно — в оптическом режиме после этого обновления я практически перестал снимать. Нет необходимости. Всё и так прекрасно видно в ЭВИ, плюс куча сервисных возможностей и мгновенный просмотр снятого кадра.
    Не смотря на то, что это обновление выглядит всего лишь как работа надо ошибками, я всё равно ещё раз выделяю наличие гибридного видоискателя у X100S как большой и жирный плюс этой камеры. При тех сравнительно небольших размерах, которые есть у этого фотоаппарата, встроенный ВИ — это прекрасное дополнение к отличной камере! У конкурентов (речь идёт про класс компактных камер с несменными фикс-объективами) видоискатели нужно покупать отдельно, они стоят кучу денег (даже простой оптический вариант безо всякой индикации стоит как иной объектив), их постоянно нужно снимать-надевать, куда-то класть, когда они сняты, и так далее… В общем — одна растрата и морока. А тут — всё уже в комплекте!
    5. Цвета и режимы симуляции плёнки
    Тут всё то же самое, что у X-Pro1 и у X-E1, все те же профили, всё так же получаются снимки прекрасные по цветам. Картинка получается глубокая, объёмная, какая-то живая (фото без обработки, JPEG «как есть», масштабировано в Lr):
    Aperture priority | 1/100 | f/2 | ISO 800 | JPEG | ProH | Маша в естественном свете
    Aperture priority | 1/60 | f/2 | ISO 2500 | JPEG | ASTIA | искусственный смешанный свет
    Program | 1/60 | f/2 | ISO 2500 | JPEG | Provia | естественный свете
    Добиться такого в RAW-конвертерах, конечно, можно, но шаманить придётся довольно долго, по моему опыту. Для тех, кто любит снимать в JPEG — этак камера вообще одна из лучших на рынке, как мне думается. С небольшими, но довольно досадными оговорками, про которые рассказано будет чуть позже, в разделе «минусы».
    6. Понятное и наглядное управление камерой
    органы управления FUJIFILM X100S
    «Винтажные» крутилки это не только симпатично, но ещё и очень наглядно: даже не включая камеру можно понять какая сейчас выбрана программа съёмки (P, A, S или М), какие установлены настройки выдержки, диафрагмы и какая коррекция экспозиции. Может, кому-то и кажется это странным, но тут именно «новое — это хорошо забытое старое» и мне нравится, что FUJIFILM удачно возрождает это всё в своих камерах, X100S здесь не исключение, а, скорее, классика уже.
    минусы
    1. Нелогичная и запутанная работа автоматики
    Ну, от плюсов — к ложкам дёгтя. Первая и самая большая из них — это особенности автоматики камеры… Из-за сложного, утопленного вглубь корпуса объектива «сотка» получилась весьма компактной камерой, но без технических компромиссов не обошлось: у фотоаппарата хитрый затвор, который, увы, накладывает ограничения на работу всей автоматики.

    объектив FUJIFILM X100S
    Например, при формальной минимальной скорости срабатывания затвора в 1/4000 секунды, воспользоваться этой выдержкой на открытых диафрагмах не получится, ибо на f/2.0 минимальная доступная выдержка — 1/1000 секунды. При съёмках портретов в яркий солнечный день это может быть не очень-то приятно:
    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | JPEG | естественный свете
    Что-то можно будет вытянуть, если снимать в RAW (напомню, он тут 14-bit, так что запас есть и довольно ощутимый):
    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | естественный свете
    Но для любителей JPEG с имитацией плёночных профилей это будет совсем неудачное решение, потому что RAW-конвертеры пока не научились делать такю обработку, как происходит в самой камере при съёмке в JPEG…
    Впрочем, у X100S (как и у X100, объективы тут одинаковые) есть некий костыль, как раз предназначенный для решения этой проблемы — встроенный ND-фильтр, который понижает яркость на 3 ступени. Вот вроде бы и всё хорошо с ним, но только пользователю всё это — дополнительная морока… Во время съёмки на ярком свету нужно внимательно следить за тем, чтобы выдержка не уходила в красную зону и при необходимости активировать его (кстати, трогательная забота — при активированном ND-фильтре значок «ND» «приклеен» к рамочке зоны автофокуса, чтобы не забыть, что фильтр включён). Активация фильтра возможна как из меню (где этот пункт ещё поискать надо, он не на виду, увы), так и настройкой кнопки Fn (на верхней части камеры, рядом с кнопкой спуска затвора). Но что делать тем, у кого на Fn настроено переключение ISO? Но это ещё не всё. После того, как вы отсняли что-то на ярком свету со включённым ND-фильтром и переместились в более тёмное место, нужно не забыть отключить эту функцию! Особенно то актуально, если у вас активировано AutoISO, ибо камера запросто может незаметно уйти на высокие значения чувствительности там, где в этом нет необходимости.
    В общем, полагаю, что это будет довольно замороченная тема для владельцев X100S. Прямо предвижу, как кто-то может воскликнуть: «А что же ты раньше молчал? Всё тоже самое было же и у X100!» Ну, во-первых, хотя у X100 была такая тема, но в одной из прошивок там что-то поменяли и камера получила возможность снимать на коротких выдержках с открытой диафрагмой. Вот тому пример:
    X100 | Aperture priority | 1/4000 | f/2 | ISO 3200 | RAW | Lr | естественный свете
    А во-вторых, всё познаётся в сравнении! Когда X100 была практически единственной в своём роде, вопрос о серьёзном сравнении не стоял, не с чем было особенно сравнивать. Можно было, конечно, приводить в пример зеркалки, но, на мой взгляд, до сих пор неясно — корректно ли сравнивать эти типы камер по удобству работы напрямую?
    Не добавляет простоты в работе и ограничение ISO, которое возникает при попытке снимать с функцией расширения динамического диапазона снимка. Если тут поставить максимальное значение (400%), то, конечно, камера в JPEG начинает приятно вытягивать яркие области в небе и аккуратно поднимать излишне тёмные тени, но при этом значение чувствительности не будет опускаться ниже ISO 800:
    X100S | Aperture priority | 1/105 | f/5.6 | ISO 800 | JPEG | максимальное расширение ДД
    Для сравнения, как отработал в JPEG эту же сцену Canon 5DmkIII (со включённым на максимум расширением динамического диапазона):
    Canon 5DmkIII | Aperture priority | 1/200 | f/5.6 | ISO 100 | JPEG | максимальное расширение ДД
    Всё это, опять же, заставляет чаще прибегать к использованию ND-фильтра…
    Что тут можно сказать? Если снимать «соткой» без оглядки на другие камеры, то, как правило, ничего из вышеперечисленного не доставляет серьёзных неудобств. Нужно ND-фильтр чаще включать-выключать и за параметрами камеры тщательнее следить. Ну, особенности и особенности, у всех камер они есть, те или иные, приноровиться можно… Однако, теперь, когда на рынке уже есть некоторое количество конкурентов X100S, я вынужден констатировать, что по сравнению с ними снимать на «сотку» ощутимо более замроченно, увы.
    2. Склонность экспозамера делать тёмные сцены яркими
    Это вторая большая ложка дёгтя в бочке мёда. При съёмке тёмных сцен (ночной город, например, или фотосессия в помещении с локальными источниками света) мультизамер камеры работает по моим ощущениям как простой усреднённый. То есть, оценивая тёмную картинку, автоматика камеры почему-то решает, что яркости снимку хорошо бы добавить. Да капитально так, аж на 1-2 ступени!
    X100S | Aperture priority | 1/480 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG
    Для сравнения, как отработал в JPEG эту же сцену Canon 5DmkIII:
    Canon 5DmkIII | Aperture priority | 1/1600 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG
    Особенно она будет неприятна, полагаю, для тех, кто хотел бы снимать X100S исключительно в JPEG. То есть, при съёмке в RAW такая особенность работы автоматики даже может быть в чём-то полезной (автоматически выполняется ETR — exposure to the right — съёмка с передержкой для дальнейшей коррекции в RAW-конвертере с целью уменьшения шумов и улучшения показателей динамического диапазона), но возиться с JPEG в плане постобработки как-то странно, согласитесь. В общем JPEG у камеры выглядит хорошо, но тут как в анекдоте «…а осадочек остался!..» Так что — контроль за отснятым материалом обязателен! Или снимать в RAW.
    дополнительно
    1. Смещения значений ISO
    Тема пока до конца не выяснена (сейчас готовится большой сравнительный тест камер-конкурентов), но уже в предварительном виде можно отметить, что с ISO как-то специалисты FUJIFILM нахимичили. Судите сами, при одинаковых значения ISO и диафрагмы у X100S выдержки получаются стабильно почти в два раза длиннее, чем у других фотоаппаратов:
    X100S | Aperture priority | 1/899 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG
    Для сравнения, вот так отработал в JPEG эту же сцену Canon 5DmkIII:
    Canon 5DmkIII | Aperture priority | 1/1250 | f/5.6 | ISO 400 | JPEG
    Правда, на высоких ISO это смещение уже практически не наблюдается. Получается, что этот эффект не совсем понятно зачем нужен и как он работает. Надо сказать, что на удобстве работы с камерой всё это практически никак не сказывается, поэтому однозначным минусом я бы этот сдвиг не назвал. Постараюсь выяснить это на днях у инженеров FUJIFILM, может они прольют свет на эту странность.

    2. Фокусное расстояние эквивалентно примерно 37-мм в 35-мм стандарте
    Опытным путём установлено, что фокусное расстояние объектива скорее эквивалентно ~37 мм, а не заявленным 35 мм. То есть, либо объектив чуть более длиннофокусный, либо матрица имеет чуть-чуть больший кроп, чем указанный на сайте 1.5. По факту, у X100S в кадр влезает меньше, чем у Canon 5DmkIII + EF 35 mm f/1.4 L или Sony RX1 (у обеих этих камерах угол зрения одинаков)… Это ни хорошо и не плохо, просто такая вот особенность (будь моя воля, я бы вообще сделал фокусное около 40-50 мм). Ну и FUJIFILM всё же нужно эквивалентное фокусное расстояние указывать точнее, как мне думается.
    3. Видео
    Традиционно тут хочу сказать: я считаю, что фотоаппарат должен делать фотоснимки и видеорежим ему не нужен. Но раз люди так много спрашивают о нём, то вот вам пара роликов, снятых на X100S:
    Я честно признаюсь, что в видео понимаю слабо, поэтому никаких особенных плюсов или минусов тут не вижу, видео как видео.
    4. Помощь при ручной фокусировке
    Вот тут FUJIFILM сделала маленькую революцию, но она пока осталась незамеченной. Отчасти потому что система автофокуса у X100S и так прекрасна и совершенно нет необходимости лишний раз обращаться к мануальному фокусу. Отчасти потому, что объектив тут несменный и довольно широкоугольный, с малой глубиной резкости кадров с ним не так чтобы часто можно было получить (в основном это будут какие-то крупные планы). Но рассказать про помощники автофокуса, я думаю, всё же стоит. Их тут три:

  • зуммирование — традиционное увеличение изображение на время фокусирования
  • фокус пикинг — подчёркивание зон, в которых достигается максимальная резкость, дополнительным контрастом
  • работа фазовых датчиков — пиксели, используемые для фазовой фокусировки, задействуются для помощи при наведении на резкость ручным способом
  • В последнем случае зона, в которой располагаются пиксели фазового автофокуса, становится чёрно-белой и там появляется смещённое изображение. Надо вращать кольцо фокусровки и добиваться чтобы смещение пропало и половинки картинки совместились. Некое подобие систем, знакомых по дальномеркам, этакий «цифровой клин». Эх, вот этот последний способ бы в системные камеры X-Pro1 и X-E1, чтобы работал со сторонними объективами! Будем надеяться и ждать…
    5. Аксессуары
    Для X100S выпускается довольно изрядное количество аксессуаров. Например, доработанный кожаный чехол, позволяющий менять батарею и карту памяти не вынимая фотоаппарат из него:
    Или широкоугольный конвертер, превращающий фокусное расстояние ~37 мм в ~28 мм без потери свойств объектива и качества изображения:
    Или красивая бленда (хотя она в общем и не нужна, объектив не страдает от боковых засветок):
    Или внешний стереомикрофон для съёмки видео:
    И так далее. Есть ещё всякие свето- и защитные фильтры и кое-что по мелочи. В общем, камера постепенно обрастает аксессуарами, что радует.
    Некоторые выводы
    FUJIFILM X100S в кожанном чехле (продаётся отдельно)
    Традиционный раздел про выводы. Тут, в принципе, можно сказать, что у FUJIFILM удалось проделать большую работу над камерой, так что и без того хороший фотоаппарат превратился в превосходный. Разумеется, не обошлось и без пары ложек дёгтя в этой большой бочке мёда, но FUJIFILM были бы сами не собой, если бы их не было! =: ) Узнаю фирменный стиль! =: )
    А если серьёзно, то доработки действительно очень хорошие, однозначно удачные. При сохранении всего лучшего, что было у предшественницы, в X100S добавили щедрую пригоршню нововведений. Да ещё таких, что признанные гранды с полноформатными матрицами, по большому счёту, оказались либо наравне, либо даже позади по уровню качества изображения. Браво! А недостатки… Недостатки, перечисленные выше, на мой взгляд — «на скорость полёта пули не влияют» — камере совершенно не мешают. Они, скорее, придают ей особенного шарма, некий налёт индивидуальности, который особенно ценится в нашем мире одинаковых вещей. Единственно что — при съёмке только в JPEG нужно будет повнимательнее настраивать камеру и тщательнее контролировать результат. Впрочем, при желании, это даже можно конвертировать в плюс: внимательность и тщательность ещё никогда не вредили фотографии. =: )
    Так что мой вывод относительно X100S — это та камера, которая наконец-то вполне безо всяких оговорок и скидок может заменить большой, дорогой, тяжёлый, полноформатный фотоаппарат. При условии, конечно, что вы любитель снимать только на фикс 37 мм.
    Снимки, сделанные этой камерой:
    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в лучах солнца
    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 200 | RAW | Lr | прекрасная Настя в лучах солнца
    Aperture priority | 1/110 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | прекрасная Маша в естественном свете
    Aperture priority | 1/850 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | прекрасная Маша в естественном свете
    Program | 1/800 | f/7.1 | ISO 800 | RAW | Lr | Лиссабон
    Program | 1/899 | f/13 | ISO 800 | RAW | Lr | Лиссабон
    Aperture priority | 1/120 | f/5.6 | ISO 200 | RAW | Lr | вид на Гонконг сверху
    Aperture priority | 1/60 | f/5.6 | ISO 1600 | RAW | Lr | улица Гонконга
    Aperture priority | 1/60 | f/5.6 | ISO 1250 | RAW | Lr | улица Гонконга
    Shutter priority | 1/125 | f/3.2 | ISO 800 | RAW | Lr | причал в Гонконге
    Shutter priority | 1/125 | f/2 | ISO 1000 | RAW | Lr | ночной Гонконг
    Aperture priority | 1/1000 | f/2 | ISO 800 | RAW | Lr | девушкана причале в Гонконге
    Aperture priority | 1/60 | f/2 | ISO 1000 | RAW | Lr | искуственное смешанное освещение

    FILED UNDER : Железо

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*