admin / 10.10.2018

G920 driving force

Шутки в сторону, из всего ассортимента многочисленных рулей на российском рынке, компания Logitech выделяется серьезными готовыми решениями. С выхода G27, чей дебют прошел еще при появлении PlayStation 3, прошло достаточно времени, теперь «у руля» G29 и G920, о первом мы сегодня и поговорим.

Дизайн

Внешне устройство выглядит достаточно солидно. И как бы кто скептически к подобным устройствам не относится, G29 у всякого вызывает уважение. Плотная баранка, обитая кожей, стальная основа и куча другая кнопок. Сразу видно, папина игрушка!

Отпустив все шутки можно сказать что само рулевое колесо явно спортивного типа и больше всего мне напоминает форму руля Audi R8. Нижний скос, как полагается, удобен для перехвата, а верхнее металлическое кольцо, обозначающее центр, не даст заскучать любителям покататься боком.

Большие стальные лепестки закреплены на одной оси с рулем и при повороте так же наклоняются, что позволяет не снимая руки с руля работать с коробкой передач. А дополнительным помощником в этом служит светодиодный индикатор оборотов, расположившийся прямо над логотипом.

Естественно, все самое интересное, о чем мы поговорим позднее, спрятано в массивный пластиковый корпус, напоминающий с виду капот и решётку какого-нибудь редкого болида. Снизу вентиляции нет, решетка всего лишь элемент дизайна, а вот ближе к рулю можно заметить ряд прорезей отвечающих за охлаждение, рядом две «гайки» настольного крепления.

Множество кнопок

Не для кого не секрет, что в данный руль поместился целый геймпад. Тут вам и D-манипулятор, и весьма стандартная четверка кнопок, пара дополнительный синих переключателей вместо курков, клавиши +/-, завершает композицию 24-позиционное колесо прокрути, внутри которого еще одна кнопка.

Для обладателей консолей Sony (PS3/PS4) существует еще три дополнительные клавиши share/option/playstation и соответствующий переключатель между двумя поколениями консоли.

Педали и коробка передач

Что касается блока педалей, то тут все на месте. К вашим услугам сцепление, тормоз и газ. Естественно каждая педаль имеет уникальные характеристики хода. Так, сцепление тугое на всем своем положении до упора, тормоз, как полагается не линейный, нажатие тяготеет ближе к упору, а газ является самой легко педалью, с самой быстрой скоростью возврата. Сам блок выполнен из пластмассы, педали стальные. Имеется пластина с шипами для предотвращения скольжения. Нельзя не отметить большую площадку для ног.

Что касается G-shifter-а, то для начала стоит уточнить, что в стандартный комплект он не входит. Имеет 6 передач + зданий ход, для активации которого стоит притопить рычаг вниз и включить 6-ую передачу. Кулиса и обивка круглого наконечника выполнены из кожи, шайба с картой передач пластиковая. Ход нельзя назвать коротким, он достаточно четкий и заставит использовать хотя бы три пальца. Также, в отличии от G27 на блоке не осталось никаких кнопок, впрочем их достаточно и на самом руле. И дополнительно отмечу, рычаг не совместим с PlayStation 3.

Что под капотом?

Основой моих впечатлений стали два мощных мотора, работающих в паре с зубчатой передачей протопим для которой стала реальная автомобильная трансмиссия. За определение угла наклона отвечает магнитное поле, что не мешает работе системы отдачи. Таким образом получилась достаточно сильная и надежная система, обеспечивающая работу в диапазоне 900-от градусов, ну или двух с половиной оборотов руля.

ПО и возможности

В отличии от своей прошлой модели, Logitech отошли от ручной настройки девайса пользователем и реализовали пресеты, которые записаны в совместимые с рулем игры. Таким образом нам с вами остается наслаждаться возможностью изменить чувствительность руля/педалей, забить макрос, изменить максимальный угол поворота или же скачать уже готовый сет с назначением кнопок, в общем не разгуляешься…

Обратной стороной такого подхода является пара ранее недоступных свойств руля. Поясню, теперь не нужно, да и нет возможности, ломать голову над рядом параметров отдачи. Все настроено за вас. И от каждой машины вы получите индивидуальные ощущения. Начиная от точной имитации работы усилителя руля, жесткости подвески и до общей «плотности» автомобиля. Ощущения от отдачи становятся одним целым с изображением на экране. Руль тяжелеет, слабеет, дергает, вибрирует и в точности синхронен со своим виртуальным аналогом.

Нельзя не сказать, что помимо стандартного настольного крепления, предполагающего удерживание руля на кромке стола при помощи ряда зажимов, существует возможность закрепить устройство на специальном стенде, дабы точно смоделировать положение руля и педалей.

Относительно реальности

Конечно, точных перегрузок вы не ощутите, но вот спина с непривычки может припомнить вам пару часов за баранкой, которая кстати обшита вручную настоящей кожей. Хоть геймпад в центре руля смотрится немного несуразно, впечатлений оставляет девайс не меньше, чем настоящий авто. Контролировать угол поворота передних колёс можно почти всеми правильными и неправильными способами. Начиная от коленок и заканчивая кистью на центре баранки, обилие кнопок хвату никак не мешает.

Опытные водители смогут изрядно подтянуть навык вождения, освоив такие сложности как занос, аквапланирование, ну и конечно переизбыток лошадей под капотом. Новичкам будет весьма интересно познакомиться с практикой вождения. Главное правильно подобрать игрушку, от которой и будет зависеть то, насколько раскроется потенциал манипулятора. Тут я могу выделить Project Cars как самое лучшее решение. Иметь флагманский руль без лучшего (на момент написания материала) автосимулятора просто немыслимо, подробнее в рецензии.

А как только вам наскучит один проект, можно ознакомиться с полной обоймой из 12 поддерживаемых рулем игр. Среди них: Assetto Corsa, Drive club, F1 2015, Project Cars, Dirt Rally, iRacing, Eurotruck Simulator 2, Need for Speed Hot Pursuit, rFactor 2, Grid Autosport, Shift 2 Unleashed, American Truck Simulator.

Подробнее о которых, а также о способах настройки в играх без поддержки мы с вами поговорим в отдельном большом материале. И да, написать его будет стоить некоторых усилий, а ты пока дочитай до конца, будь умничкой.

Выводы

В первую очередь это готовое решение, способное стать основой для целых гоночных стендов, предоставляя возможность прикоснуться к самым навороченным гиперкарам мира. Конечно, обращаясь к опыту предшественника я могу сказать, что данный руль будет актуален еще много лет, а его потенциал ограничен лишь возможностями современных симуляторов.

G29 однозначно стоит своих денег, но только если вы ярый фанат автоспорта или же хотите совершенствовать свои навыки вождения не выходя из дома, получая максимум впечатлений и отдачи, сопоставимой с реакцией настоящего автомобиля.

Роман Сумцов

Обзор игрового руля Logitech G920

В редакцию портала Gamemag.ru попал руль Logitech G920 Driving Force — самая последняя версия культовой 900-градусной линейки рулей для автосимуляторов для консолей и PC. Данная итерация была разработана специально для игр на Xbox One, Windows и Mac. У производителя имеется аналогичный руль, но для PlayStation 3 и PlayStation 4 — G29.

G920 поставляется в огромной черно-синей коробке с зеленой полосой. В комплект входит: рулевое колесо с основанием и двумя зажимами, которые придавливают устройство к столу или специальной стойке, обеспечивая идеальную устойчивость; блок педалей (сцепление, тормоз и газ) и все необходимые провода для подключения к приставке или компьютеру. В российских магазинах разброс цен довольно большой, но набор можно спокойно приобрести примерно за 18 000 рублей.

К сожалению, по какой-то причине Logitech не положили в комплект внешний переключатель передач — его нужно купить отдельно за 4 000 рублей. В принципе это не обязательно, учитывая то, что у руля есть удобные лепестки переключения скоростей, но фанаты в любом случае не откажут себе для максимальной аутентичности.

Установка гаджета довольно простая. G920 необходимо положить на край стола, прижать специальными зажимами и зафиксировать цилиндрическими кнопками. Но перед этим нужно разобраться с проводами, которые вставляются в разъемы, скрытые в специальной нише снизу.

Немного удивило отсутствие кнопки включения: руль начинает работать сразу как только вы подключите его к системе. В остальном у G920 прямо на рулевом колесе расположены все необходимые кнопки геймпада, поэтому можно без проблем использовать устройство для навигации в меню игр и самой консоли. Так же удобно включать разные таблицы и полупрозрачные меню поверх экрана в той же Forza Motorsport или F1, не отрываясь от езды прямо во время геймплея.

Кнопки и крестовина сделаны качественно: приятный на ощупь пластик выглядит симпатично и функционален. Поругать можно только RSB, LSB, Просмотр и Меню — качество пластика здесь попроще, но со своими обязанностями эти кнопки справляются безукоризненно.

Logitech G920 всего 27.5 сантиметров в диаметре, что с одной стороны делает само устройство не таким громоздким, как некоторые другие аналогичные гаджеты на рынке, но все же ощутимо меньше, чем рули, которые стоят в настоящих автомобилях. При этом важно отметить, что хват у него удобен.

К сожалению, у G920 нет аналога для поворотов камеры, поэтому в некоторых гонках, вроде Forza Horizon 3, вы не сможете плавно оглядываться по сторонам. Также в руле нет выхода для наушников, из-за чего любители голосовых онлайн чатов могут быть разочарованы — придется использовать геймпад или беспроводные наушники.

По качеству отделки G920 удивит многих. На некоторых бюджетных машинах рули хуже, а бюджетные игровые рули тем более не идут ни в какое сравнение. Тут Logitech уступает только дорогим и элитным Fanatec, а у топовых Thrustmaster качество баранки примерно аналогичное. Конечно, можно придраться к видимым швам, но это скорее особенности ручной строчки, чем реальные недостатки. Во всяком случае, никакого “игрушечного” ощущения не остается, если не считать игровых кнопок и крестовины в центре.

Подрулевые лепестки особенно радуют. Они сделаны из первоклассной нержавеющей стали — их качество на очень высоком уровне. Они приятные на ощупь и при нажатии.

Материал посередине немного отличается — спицы рулевого колеса сделаны из анодированного алюминия. Никаких претензий к нему у нас за три месяца использования не накопилось.

Форма руля не идеально круглая: снизу есть плоская область, а сверху — кольцо из нержавеющей стали. Таким образом не обязательно смотреть на руль, чтобы понять где его верх, а где низ. Вы можете почувствовать это руками — это очень удобно при резких поворотах или если вы играете в темном помещении ночью.

Педальный блок может скользить по полу, особенно из-за очень тугого тормоза, поэтому этот блок необходимо дополнительно чем-то закреплять. Для ковровых покрытий внизу есть откидная панелька с “шипами”, а вот для гладкого ламината и других покрытий — это беда. Мы его ставили вплотную к стенке стола, чтобы создать упор, но если вы решили всерьез покорять автосимы — то лучше всего озаботиться покупкой специальной стойки наподобие Wheel Stand Pro. Именно она сможет выдержать и приличную силу обратной связи на руле, и усилие на педали тормоза.

Сами педали выполнены качественно из холоднокатаной и нержавеющей стали. Педаль тормоза находится чуть выше педали газа, что довольно удобно, если вам необходимо затормозить и сделать перегазовку.

Для дополнительной настройки вы можете отвинтить, например, пластину педали газа и сделать ее чуть ближе к тормозу — благодаря специальным пазам для винтов.

При подключении к PC устройство можно настроить через специальное приложение. Здесь есть опции изменения чувствительности педалей и поворота руля в градусах. К сожалению, на самом руле нет никаких переключателей для подобных нужд, поэтому на Xbox One не получится изменить настройки с помощью драйвера, если в самой игре нет подобных опций.

Список поддерживаемых игр довольно широк. Сюда входят практически все самые популярные симуляторы последних лет:

Xbox One:

  • Dirt 3 Complete Edition
  • F1 2013
  • Grid Autosport

Для тестирования в деле мы решили покататься, пожалуй, в самые актуальные гоночные игры на Xbox One: Forza Motorsport 7, Forza Horizon 3 и DiRT Rally. В последней без руля, по большому счету, вообще делать нечего.

Когда Forza Motorsport 7 определяет руль, в настройках управления появляется дополнительная закладка с G920. Регулировки здесь довольно простые и понятные — слайдеры силы обратной связи, возвращающего усилия и так далее. По сути, ничего дополнительно настраивать и не надо, только если вам не хочется ослабить эффекты.

Иногда рули Logitech G-серии критикуют за слегка “ступенчатый” ход шестерен и не самое четкое “нулевое” положение. Действительно, на руле G27 для PC и PS3 с изрядным пробегом (активном использовании в симуляторах с 2013 года) околонулевое положение малость люфтит, снижая чувствительность на больших скоростях, а при поворотах под нагрузкой можно почувствовать небольшое сопротивление шестерен. На Logitech G920 ситуация показалась нам лучше. По крайней мере, на новом руле к этому не придерешься: довольно гладкий ход и достаточно четкий “ноль” не мешал в управлении. А вот как руль поведет себя после нескольких лет игры — уже вопрос, возможно, что у него появятся аналогичные нюансы по мере естественного износа.

Нарастание усилия в поворотах довольно реалистичное, и это заслуга и руля, и игры: Forza Motorsport 7 не пытается удивить вас бетонным усилием или какими-то безумными эффектами. По крайней мере, до тех пор, пока все штатно. Например, при старте “в пол” на переднеприводном автомобиле с изрядной пробуксовкой на руле появляется характерная вибрация.

При развитии заноса или соскальзывании с траектории будьте добры “ловить” машину изо всех сил — работать 900-градусным рулем придется на оборот-полтора как минимум. Чувствительность управления близка к настоящей машине, но общая информативность в FM7 немного уступает Assetto Corsa или GT Sport. Впрочем, обзаведясь специальным конвертером типа CronusMax Pro, вы сможете использовать Logitech G920 с любыми платформами, включая PS3/PS4.

Больше всего привыкания потребовала педаль тормоза. Logitech поставили туда нелинейную пружину и попытались сымитировать нарастающее усилие с очень тугой педалью в конце хода. Что ж, с одной стороны, у них получилось: в большинстве игр пропадает проблема, когда вы постоянно “передавливаете” тормоз и блокируете колеса. С другой стороны, чтобы нажать педаль на 100% сигнала, нужно вцепиться в руль и сильно, прямо очень сильно, давить тормоз. Для большинства домашних сетапов это будет просто некомфортно — или поползут педали, или будет уставать нога. Народные умельцы не заставили себя ждать: на YouTube полно видео, как убрать из тормоза G920 дополнительный резиновый упор, который делает последние ~20% такими недостижимыми.

Далее переходим к DiRT Rally. Она всегда нам нравилась хорошей имитацией грунтового покрытия, особенно гравия, в котором прямо чувствуется, как “вязнет” машина. Logitech G920 показал себя с сильной стороны: прогнозируемая чувствительность, довольно плотная обратная связь, и наконец-то оптимальная работа тормоза. Дело в том, что заблокировать колеса в DiRT Rally проще, и оптимальный ход педали как раз ограничивается тугим упором. Поэтому машину можно плавно осаживать, не продавливая тормоз G920 изо всех сил.

Ездить в этой игре — одно удовольствие, это настоящая проверка техники вождения и нервов. Одно неверное движение — и встреча с елкой на 150 км/ч обеспечена. Естественно, без руля тут не управиться. Зато если постоянно тренироваться в игре с G920 — ваш скилл будет расти на глазах, и через некоторое время езда по узкой лесной дороге с 30-метровыми прыжками уже станет чем-то будничным, словно поездка в супермаркет.

Напоследок мы решили попробовать Forza Horizon 3. Ну и пусть, что это скорее аркадная гонка, ведь в нее многие играют, чтобы отвести душу и расслабиться от хардкорных симуляторов. Проблем с распознаванием Logitech G920 не было, руль сразу заработал в игре и, к нашему удивлению, чем-то это даже отдаленно похоже на Forza Motorsport. По крайней мере, пока вы катите с ветерком, не провоцируя машину. Конечно, сносы/заносы не всегда поддаются логике, а прозрачность управления все-таки ниже симуляторов, но удовольствие от игры на руле, безусловно, есть. И его куда больше, чем от пресной езды на геймпаде.

Logitech G920 станет удачной покупкой для тех, кто играет преимущественно на Xbox One и PC. Руль хорошо собран, силовая обратная связь, как и у всей G-серии, работает за свои деньги весьма достойно. Не очень радует отсутствие шифтера КПП (в G25/G27 он был, а тут взяли и убрали) и слишком суровая настройка педали тормоза, но от первого спасают отличные подрулевые лепестки, а от второго — небольшая доработка руками.

Главное, что следует знать потенциальным покупателям — обходите стороной 90- и 270-градусные рули! Это чаще всего очень бюджетные и примитивные модели, которые скорее испортят ваши впечатления от игровых рулей. В этом плане Logitech G920 — входной билет в мир реалистичных ощущений с фидбеком и 900 градусами оборота. Из конкурентов у него есть только дорогие Thrustmaster (и не всегда они сильно лучше) и очень дорогие Fanatec, которые, к тому же, надо покупать с доставкой из-за границы. Получается, что для российских игроков Logitech по-прежнему занимает комфортную нишу по цене и качеству — особенно, если поискать наиболее дешевое предложение в магазинах. На сэкономленную разницу вполне можно подыскать стойку, но это уже совсем другая история.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*