admin / 03.11.2018

Игровая консоль

Содержание

Что собой представляет игровая приставка для ТВ

Прежде всего, игровая приставка – это электронное устройство, которое подключается к вашему телевизору или компьютерному монитору и превращает большой экран в шикарную виртуальную площадку для игры. Управление происходит посредством джойстиков, рулей, геймпадов, пистолетов или других манипуляторов.

Каждая игровая приставка – это отдельная консоль, в которой заложены свои аппаратные и программные характеристики. Разные устройства умеют по-разному выполнять команды, передавать разные эффекты и создавать свои инструменты управления, нужные для визуализации определенных условий в игре.

Это своего рода узкоспециализированный компьютер, со своим процессором, жестким диском и памятью, который позволяет оператору качественно проводить игры. Бывают современные модели приставок с мультифункциональным наполнением: такие приборы позволяют не только играть, но и просматривать видео, слушать музыку и даже выходить в глобальную сеть.

Однако игровой гаджет существенно отличается от традиционного компьютера, и прежде всего тем, что он является закрытой системой, которую уже не получится апгрейдить, дополнить или расширить функциональность. Вы покупаете устройство с определенным набором умений и рекомендуемым уровнем игровой нагрузки.

На сегодняшний день есть восемь поколений игровых систем, которые выпускались в разные годы:

  • І – 1972 – 1980 гг.;
  • ІІ – 1976 – 1983 гг.;
  • ІІІ – 1983 – 1992 гг.;
  • ІV –1987 – 1996 гг.;
  • V – 1993 – 2006 гг.;
  • VІ – 1998 – 2004 гг.;
  • VІІ – 2005 – 2012 гг.;
  • VІІІ – 2012 года – по сегодня.

Если вы выбираете игровую консоль для взрослого пользователя, предпочитающего играть в игры с высокой графикой и скоростью событий, то тут лучше не экономить и покупать продукты нового поколения: PlayStation, Xbox. А если приставка нужна для детей в качестве образовательной или обучающей программы, то выбор можно сделать в пользу бюджетных моделей прошлых поколений: SEGA или DENDY Junior.

Основные варианты подключения к телевизору

Как писалось выше, устройства для игры работают совместно с телевизором или монитором. Поэтому важно узнать, какой тип подключения поддерживает ваш ТВ или ПК блок. Конечно, в наш век технологий устройства могут и без проводов устанавливать связь между собой через Wi-Fi или Bluetooth, но это касается только отдельных моделей.

Кабельное же подключение можно условно разделить на 4 типа:

  • HDMI;
  • AV;
  • RCA;
  • SCART.

Кабель типа HDMI – это наиболее востребованный на сегодня вариант, способный передавать самое высокое качество цветопередачи, делать изображение реалистично подобным и приятно усиливать впечатление глубины. Чтобы подключить приставку к телевизору, нужно всего лишь найти соответствующие гнезда. HDMI-шнур имеет одинаковые концы, поэтому перепутать их не получится.

Подключение игрового гаджета нужно проводить при выключенных устройствах. Тогда, после запуска ТВ, он сможет самостоятельно определить новый прибор и передать управление приставкой на телевизионный пульт.

Второй способ подключения – через AV-кабель, это одна из разновидностей тюльпанов. AV-передача также отличается высоким качеством и четкостью изображения. Внешне компонентный шнур имеет 5 входов для подсоединения к телевизору и 1 штекер со стороны приставки. Подключение происходит согласно цветам штекера во входные гнезда соответствующего цвета.

Еще один альтернативный метод подключения приставки – посредством RCA-коннектора или композитного кабеля. Это еще одна разновидность тюльпанов, в котором RCA штекеры также имеют свои цветовые отличия и вставляются в такого же цвета RCA-гнезда. Изображение при такой связи будет более низкого качества (576p).

Ну и самый древний вариант – это SCART-соединение, почти то же композитное подключение, но с разъемом, содержащим 21 контакт (pin). Такое гнездо имеется у старых телевизоров, которые также используются для приставок с играми. Гаджеты PAL-версии комплектуются переходником типа “тюльпан-скарт». Качество цветопередачи и четкости будет такое же, как в RCA.

Сама процедура подключения игровой приставки к телевизору займет у вас не более 5 минут. В инструкции каждого гаджета имеется полная информация с картинками, как это сделать, поэтому вопросов не возникнет.

Советы по выбору игровой приставки

Погрузится в захватывающий и волнующий мир виртуальной реальности – что может быть лучше после насыщенного трудового дня? Отличная графика, потрясающие эффекты, интригующие сюжеты и реалистичность происходящих событий – все это покоряет и безостановочно манит.

А чтобы ощущения от игры были ожидаемыми, стоит серьезно подойти к вопросу выбора такой техники. Тут работает одно единственное правило: чем дороже стоит игровая консоль, тем более качественно она умеет воспроизводить сложные игровые эффекты. Конечно, многое зависит от поколения принимающего экрана (ЖК, плазма, LED), поэтому подход должен быть рациональным.

Но не для всех пользователей важна ошеломляющая графика. Например, если приставка покупается для детей 3-6 лет, которые будут изучать с ее помощью буквы, цифры, цвета или формы, то им отлично подойдут недорогие приставки с минимальными техническими характеристиками. А вот подросток, предпочитающий тяжелые игры, не простит вам излишнюю экономию.

Есть три главные аппаратные характеристики приставок для игр:

  • вместимость жесткого диска;
  • параметры процессора;
  • объем ОЗУ.

Винчестер или жесткий диск – это то место, куда помещается информация об игре. Чем больший объем этого устройства, тем более тяжеловесные продукты потянет приставка. Они бывают от 500 Гб до 1 Тб.

Если вам не хватает емкости жесткого диска для загрузки видео или игрового контента, вы всегда сможете подключить дополнительный внешний накопитель.

Игровой процессор отвечает за скорость обрабатываемой информации. Самые продвинутые модели приставок построены на базе AMD-процессоров, которые являются самыми адаптированными и соответствующими системным требованиям именно для игровых сюжетов.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) также отвечает за работоспособность приставки и скорость обработки программных задач. Чем больше объем ОЗУ, тем быстрее работает система и тем более ресурсоемкие продукты она способна воспроизводить.

Пользователи желают проводить качественный досуг, а производители стараются создавать все более производительные и мощные продукты. Как правильно выбрать игровые приставки для телевизора, чтобы получать удовольствие в долгосрочной перспективе? И можно ли купить такой гаджет недорого? Давайте познакомимся с самыми ходовыми моделями и их параметрами.

Топ-лучших игровых приставок

Лидирующие позиции рейтинга продаж принадлежат четырем главным конкурентам:

  • Sony;
  • Nintendo;
  • Microsoft;
  • Nvidia.

На долю производителя Sony Playstation, приходится почти 60% всех проданных приставок. Самые последние модели устройств ТМ Sony, Microsoft и Nvidia уже давно вышли за пределы обычного игрового прибора, в них отлично реализованы функции использования видео и аудиоконтента и работы на просторах интернета. В приставках ТМ Nintendo таких возможностей нет.

Ниже мы приведем краткий обзор лучших игровых приставок для телевизора на 2018 год.

Sony Playstation 4

Плейстейшн – это имя, которое широко известно, и не только среди геймеров. Playstation 4 – это лучшая игровая приставка к телевизору последнего поколения. В ней исправлены все недочеты прошлых серий, улучшено аппаратное ускорение и стал более лаконичным внешний дизайн.

При проектировании новой системы Sony работала с разработчиком программного обеспечения Bungie, который внес серьезный вклад в контроллер приставки для улучшенных съемок игр. Технология в PlayStation 4 похожа на аппаратное обеспечение, работающее на современных персональных компьютерах, благодаря чему разрабатывать игровые продукты станет легче и дешевле.

Имейте в виду, что лицензионные игры для PS 4 можно докупать отдельно. Они имеют свою стоимость – и это один из недостатков такого выбора

  • центральный процессор состоит из двух 4-ядерных модулей Jaguar, насчитывающих 8 ядер x86-64;
  • графический процессор имеет 18 чипов и способен выдавать пиковую производительность вычислений 1,84 триллиона операций в секунду;
  • жесткий диск на 500 Гб;
  • ОЗУ – 8 Гб GDDR5 с тактовой частотой 2,75 ГГц (5500 МТ/с) и максимальной пропускной способностью – 176 ГБ/с. (в 16 раз больше, чем в PS3).

PS 4 имеет свой аудиомодуль, который позволяет поддерживать чат в игре и другие игровые аудиопотоки. Девайс умеет читать диски, формата Blu-ray, имеет Wi-Fi и Ethernet- соединение, Bluetooth и два порта USB 3.0. Видео выводится через HDMI TV, аудио – S / PDIF. Аналогового аудио/видео выхода у аппарата нет.

Microsoft Xbox One

Xbox One – это отличная линейка домашних игровых консолей восьмого поколения, разработанная брендом Microsoft. В новой модели производитель вернулся к x86 архитектуре.

В приставке Microsoft Xbox One уделили повышенное внимание облачным вычислениям, а также функциям социальных сетей и возможностям обмена видеороликами или скриншотами игрового процесса напрямую в потоковые службы, типа Twitch.

  • центральный процессор AMD «Jaguar» с двумя 4-ядерными модулями, с тактовой частотой 1,75 ГГц;
  • графический процессор имеет 12 вычислительных блоков, которые в общей сложности имеют 768 ядер, работают на частоте 853 МГц и обеспечивают расчетную пиковую мощность 1,31 триллиона операций в секунду;
  • в операционной системе используется 138 ГБ пространства на жестком диске, а остальная часть – для хранения игр.
  • ОЗУ – 8 ГБ DDR3 RAM с пропускной способностью памяти 68,3 ГБ/с.

Xbox One способен воспроизводить видео 1080p и 720p. Формат 4K может воспроизводиться из потоковых ресурсов, но игры в таком формате не отображаются, а масштабируются до 1080p. В приставке реализована функция внутреннего контроля, которая регулирует температуру аппарата, путем изменений скорости вращения вентилятора.

Nintendo WII U

Wii U – это первая игровая приставка от ТМ Nintendo, которая умеет передавать HD-графику. Ее выпустили в 2012 году. Такая домашняя консоль отлично подойдет детям, в ней есть встроенный сенсорный экран, кнопки управления действиями и удобные джойстики. Играть могут одновременно все члены семьи, ее интересно и полезно запускать на детских праздниках.

Аппаратный дисплей можно использовать, как дополнение к телевизионной площадке, или в качестве самостоятельного прибора для поддерживаемых игр.

  • центральный процессор от компании IBM – это 3-ядерный блок Power PC-750,в котором имеется 3 Мб встроенной памяти, тактовая частота чипа – 1,24 ГГц;
  • графический процессор разработан фирмой AMD, базируется на архитектуре Radeon R600-700 и функционирует на частоте 550 МГц;
  • встроенная память консоли – 8 ГБ, также есть возможность увеличивать пространство с помощью дополнительных накопителей: до 32 ГБ через SD-карты и до 2 ТБ посредством внешних USB-дисков;
  • ОЗУ – 2 Гб DDR3, максимальная пропускная способность – 12,8 Гбайт/с (в 20 раз больше, чем в предыдущей модели Wii);

В игровой приставке Wii U реализована поддержка беспроводной связи Bluetooth 4.0, имеется 4 порта USB 2.0 и слот для карт памяти формата SD/SDHC. Вывод видео возможен через HDMI 1.4 (1080p, 1080i, 720p, 576i, 480p и 480i), компонентные разъемы RGB SCART или композитный видеовыход S-Video, SCART.

Sony Playstation Vita Wi-Fi

PlayStation Vita Wi-Fi (PS Vita или Vita) – это компактная игровая приставка, разработанная компанией Sony, которая была представлена миру в 2011 году. Данная модель КПК включает в себя 5-дюймовый дисплей с сенсорным управлением, два джойстика, кнопочный ввод, а также поддержку Bluetooth, Wi-Fi и опционально 3G-передачу.

  • центральный процессор – 4-ядерный ARM Cortex-A9 MPCore;
  • графический процессор – 4-ядерный SGX543MP;
  • 512 МБ оперативной памяти и 128 МБ VRAM;
  • PS Vita несовместима со стандартными SD-карт, вместо этого данные хранятся на собственных картах памяти PS Vita, которые доступны в размерах 4, 8, 16, 32 и 64 ГБ.

PlayStation Vita – это современная приставка для ТВ, в которой за один раз можно хранить 500 приложений и игр. Все игры, разработанные для PlayStation 4, за исключением приложений, требующих использования специальных периферийных устройств, воспроизводятся на Vita.

Внутренняя батарея устройства сможет поддерживать 3-5 часов непрерывной игры, в зависимости от вычислительной мощности выбранных продуктов. Имеется встроенный Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, а также две камеры с разрешением 0,3 мегапикселя, которые оснащены возможностями распознавания лиц и обнаружения головы объекта.

Если вы активный игрок и любите коротать минуты ожидания в виртуальном мире, то вам больше подойдут модели портативных приставок, которые удобно помещаются в ладони одной руки

Nvidia Shield Portable

Игровая приставка Nvidia Shield – также продукт восьмого поколения. Это первое устройство, в котором установили мощный процессор Tegra 4 от Nvidia. Рецензенты высоко оценили производительность устройства, но критика тоже была, в основном по поводу стоимости и отсутствия достойных игровых предложений.

Внешне девайс имеет стильную раскладывающуюся конструкцию: 5-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720, два аналоговых джойстика и D-pad с кнопками управления. Он поддерживает все игры, адаптированные под Андроид. Подключение к телевизору осуществляется через HDMI-разъем, поэтому качество картинки будет воспроизводиться на самом высоком уровне. Также имеется важная для стимеров возможность выкладывать потоковое видео своих прохождений.

  • центральный процессор ARM Cortex-A15 с тактовой частотой 1.9 ГГц;
  • графический процессор 4-х ядерный NVIDIA Tegra 4;
  • 2 ГБ памяти в SHIELD и 16 ГБ встроенной памяти;
  • работает с картами MicroSD, объемом до 64 ГБ на файловой системе NTFS.

В модели Nvidia Shield Portable установлена активная система охлаждения, которая весьма экономно использует электроэнергию, не шумит и не вибрирует. Есть поддержка Bluetooth 4.0, Wi-Fi, Miracast.

Все геймеры делятся на два больших лагеря: те, кто любит играть на ПК и те, кто отдает предпочтение игровым приставкам. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Тут каждый волен выбирать сам.

Но для того, чтобы определиться, к какой группе геймеров присоединитесь вы, нужно познакомиться с потрясающей и четкой графикой альтернативного мира, которую способны организовать игровые устройства для телевизоров.

Отдельный большой экран, специализированный манипулятор и потрясающее качество звукового сопровождения подарят вам незабываемое путешествие в огромный мир фантазии, где можно забыть о реальном, и проживать жизнь своего виртуального героя, наслаждаясь его эмоциями и достижениями!

Обратите внимание:
Вас может заинтересовать:

Игровая приставка

У этого термина существуют и другие значения, см. приставка.

Игрова́я приста́вка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль) — специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

Изначально игровые приставки отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — они предполагали использование телевизора в качестве основного отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других приставок.

Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некоторые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и даже запуск на них операционной системы Linux. Схемы и программное обеспечение некоторых приставок могут распространяться, в виде исключения, под свободными лицензиями.

Рынок игровых приставок развился из сравнительно простых электронных телевизионных игровых систем, таких как Pong, превратившись в наши дни в мощные многофункциональные игровые системы.

Поколения игровых приставок

Выделяют различные поколения игровых систем, на настоящий момент их восемь. Перечислены наиболее известные представители поколений.

1-е поколение

Основная статья: Первое поколение игровых систем

Первые домашние игровые системы (1972—1980 года).

2-е поколение

Основная статья: Второе поколение игровых систем

Ранние 8-битные приставки с играми на картриджах (1979—1983 года).

3-е поколение

Основная статья: Третье поколение игровых систем

Эпоха 8-битных игровых систем (1985—1990 года).

  • Nintendo Entertainment System (Famicom), известную в СНГ по её тайваньскому клону Dendy.
  • Sega Master System
  • Atari 7800
  • Amstrad GX4000

4-е поколение

Основная статья: Четвертое поколение игровых систем

Эпоха 16-битных игровых приставок (1986—1993 года).

  • PC Engine
  • Sega Mega Drive/Genesis (1988)
  • Super Nintendo Entertainment System
  • Neo-Geo.

5-е поколение

Основная статья: Пятое поколение игровых систем

32- и 64-разрядные игровые системы (1993—1999 года).

  • Panasonic 3DO (1993)
  • Atari Jaguar
  • Sega Saturn (1995)
  • PlayStation (1994)
  • Nintendo 64 (1996)

6-е поколение

Основная статья: Шестое поколение игровых систем

  • Sega Dreamcast (1999)
  • Sony PlayStation 2 (2000) и обновлённая версия 2004 года.
  • Nintendo GameCube (2001)
  • Microsoft Xbox (2001)

7-е поколение

Основная статья: Седьмое поколение игровых систем

Период: 2005 год — н. в.

Новые форматы носителей (HD DVD, Blu ray), беспроводные игровые контроллеры, возможность IR-трекинга и использования движений для управления игрой. Поддержка подключения к Интернету.

  • Xbox 360 (2005)
  • PlayStation 3 (2006)
  • Nintendo Wii (2006)

8-е поколение

Основная статья: Восьмое поколение игровых систем

Период: 2011 год — н. в.

  • Nintendo 3DS (2011)
  • PlayStation Vita (2012)
  • Nintendo Wii U (2012)
  • PlayStation 4
  • Xbox 720

Устройство приставки

Обычно, игровая приставка состоит из нескольких основных элементов:

  • Основной блок — корпус приставки, к которому подключаются остальные её элементы. Внутри корпуса располагается материнская плата, на которой установлен ряд микросхем, включая ОЗУ, ПЗУ и центральный процессор, крепится порт картриджа или привод оптических дисков.
  • Блок питания — подключается к бытовой сети переменного тока и питает приставку постоянным током. В некоторых случаях, блок питания встраивается в корпус приставки.
  • Аудио-видео кабель, а также высокочастотный «антенный» кабель для подключения непосредственно к антенному гнезду телевизора — передаёт изображение с приставки на телевизор.
  • Игровые контроллеры — устройство ввода информации (джойстик, геймпад, руль, клавиатура, мышь и т. п.), позволяющее пользователю управлять приставкой и объектами на экране.
  • Носитель данных — большинство игровых приставок работает с играми, записанными на внешнем носителе, в качестве которого обычно выступает картридж или оптический диск, реже дискета.
  • Карта памяти — некоторые приставки используют съёмные карты памяти, на которые записываются файлы, например, состояние игры (так назваемые «сохранения»).

Виды носителей данных

Картриджи

Картриджи для игровых систем представляют собой печатную плату, установленную в пластмассовом корпусе. С одной стороны корпуса находится разъём для подключения к приставке. На печатной плате располагается ПЗУ, в которую записана игра. Во многих картриджах кроме ПЗУ имеются другие компоненты, которые могут увеличить возможности приставки, например, дополнительное ОЗУ или сопроцессор.

Картриджи были первыми носителями информации для игровых приставок и самыми популярными вплоть до 1995 года.

Карты

Некоторые приставки, например Sega Master System и PC Engine использовали различные виды карт памяти для хранения игр. Карты представляли собой упрощённый и уменьшенный картридж, в которых не могли устанавливаться какие-либо компоненты кроме ПЗУ.

Магнитные носители

Длительное время бытовые компьютеры использовали магнитные носители информации: магнитные ленты (к примеру, обычные аудиокассеты) и дискеты. Во многом их популярность заключалась в возможности перезаписи носителя на том же устройстве, на котором производится его чтение.

В приставках магнитные носители использовались редко.

Оптические носители

Переход на оптические носители (компакт-диски) начался в середине 1990-х. Несмотря на то, что загрузка игр с дисков требовала больше времени, чем при использовании картриджей, диски были намного дешевле в производстве и имели больший объём хранимых данных. Одна из первых приставок, использующих диски, — Amiga CD32, выпущенная в сентябре 1993 года. К началу XXI века большая часть массовых приставок использовала оптические носители: CD-ROM, DVD-ROM и другие.

Последующие игровые системы перешли на более ёмкие стандарты: PlayStation 3 использовала Blu-ray, а Xbox 360 — двухслойные DVD (DVD-DL) и HD-DVD (при помощи внешнего аксессуара).

В PlayStation Portable используются UMD.

Интернет

Три основные консоли 7-го поколения (Xbox 360, PlayStation 3 и Wii) предлагают какой-либо вариант распространения игр по сети Интернет. Сервисы: Microsoft Xbox Live (Xbox Live Arcade, Xbox Live Marketplace), Sony PlayStation Network (PSN), Nintendo Virtual Console, WiiWare.

Советские игровые приставки

Советские игровые приставки выпускались в 1980—1990-е годы в серии «Электроника», производимой заводами, которые находились на территории России и Белоруссии. Тиражи приставок были недостаточны, поэтому игры пользовались огромной популярностью и сразу стали дефицитом. Большинство игр в той или иной степени повторяли зарубежные разработки, поэтому могли иметь успех лишь при закрытых границах.

После распада СССР советский рынок стал активно насыщаться иностранными приставками и их клонами, первой из которых была 8-битная приставка «Денди» (китайский аналог NES), с доступной ценой, агрессивную рекламу которой фирма Steepler постоянно крутила по центральному телевидению.

Телевизионные приставки

Первая советская игровая приставка − «Палестра-02». За ней последовали «Электроника Экси Видео 01» (5 игр) и «Электроника Экси Видео 02», которая выпускалась в начале 1980-х годов («Экситон», г. Павловский Посад), подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр (с чёрно-белой графикой):

  • Теннис, Футбол, Сквош, Тренировка, Футбол с гандикапом, Стрельба-1, Стрельба-2.

К приставке, помимо телевизора, подключались два джойстика и световой пистолет. Этой же фирмой выпускались четыре варианта приставки «Электроника Видеоспорт»: «Видеоспорт», «Видеоспорт-2», «Видеоспорт-М», «Видеоспорт-3».

Основные игровые приставки

Наклонным шрифтом выделены карманные и портативные консоли
Жирным шрифтом выделены наиболее продаваемые консоли
Консоли фирмы «Nintendo» разделены на две колонки: приставки и карманные консоли

1. Первые игровые видеосистемы (1972—1980)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Magnavox Odyssey Magnavox 1972 — 1975 28 330 000
Pong Atari 1975 — 1977 16 150 000
Coleco Telstar Coleco 1976 — 1980 6 1 000 000
Nintendo Color TV Game Nintendo 1977 3 000 000

2. Ранние 8-битные системы (1976—1983)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Fairchild Channel F 1976 — 1978 34
RCA Studio II 1977 — 1979 16 провал
Bally Astrocade 1977
Atari 2600 Atari 1977-1992 549 40 000 000
Magnavox Odyssey? Magnavox 1978-1984
Mattel Intellivision 1980-1991 107 200 000
Vectrex Milton Bradley 1982 — 1984 23
Emerson Arcadia 2001 Emerson 1982-1983 51 провал
Atari 5200 Atari 1982-1984 287 провал
ColecoVision Coleco 1982 — 1984 170 6 000 000
SEGA Game 1000 Sega 1983-1985

Портативные консоли:

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Microvision Milton Bradley 1979-1981
Epoch Game Pocket Computer Epoch 1984

3. Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
NES (Dendy) Nintendo 1983 — 2003 1019 61 780 000
Sega Master System Sega 1985 — 1990 219 11 800 000
Atari 7800 Atari 1986 — 1990 65 3 770 000
Amstrad GX 4000 1990 — 1992 1250

Портативные консоли:

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Nintendo Game & Watch Nintendo 1980-1991

4. Эпоха 16-битных игровых приставок (1987—1994)

Портативные консоли:

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Atari Lynx Atari 1989 — 1995 74 провал
Game Boy Nintendo 1989 — 1999 455 120 000 000
Sega GameGear Sega 1990 — 1997 256 7 000 000

5. Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Atari Jaguar Atari 1993 — 1995 70 500 000
3DO Interactive Multiplayer 3DO 1993 — 1994 300 2 000 000
PC-FX 1994 — 1995 провал
PlayStation Sony 1994 — 2006 1651 102 000 000
Sega Saturn Sega 1994 — 1996 443 9 500 000
Nintendo 64 Nintendo 1996 — 1999 2986 32 900 000

Портативные консоли:

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Virtual Boy 1995 — 1996 провал
Game Boy Color Nintendo 1998 — 2001 375 118 700 000

6. Шестое поколение (1999 — 2003)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Sega Dreamcast Sega 1999 — 2001 352 10 600 000
PlayStation 2 Sony 2000 — 2008 1967 154 000 000
Nintendo GameCube Nintendo 2001 — 2006 534 21 740 000
Xbox Microsoft 2001 — 2005 912 24 000 000

Портативные консоли:

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Game Boy Advance Nintendo 2001 — 2005 734 131 380 000
Nokia N-Gage Nokia 2003 — 2007 3 000 000

7. Седьмое поколение игровых систем (2004 — 2011)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Xbox 360 Microsoft 2005 — …. 641 79 400 000
Nintendo Wii Nintendo 2006 — …. 696 100 300 000
PlayStation 3 Sony 2006 — …. 362 80 000 000

Портативные консоли:

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Nintendo DS Nintendo 2004 — 2006 531 32 600 000
Nintendo DS Lite Nintendo 2006 — …. 531 93 850 000
Nintendo DSi Nintendo 2008 — …. 28 320 000
Nintendo DSi XL Nintendo 2008 — …. 12 910 000
PlayStation Portable Sony 2005 — …. 398 71 400 000
Gizmondo 2005 — 2006 провал
Zeebo 2009 — 2011
PlayStation Vita Sony 2011 — …. 2 200 000

8. Восьмое поколение игровых систем (2011 — ….)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Wii U Nintendo 2012 — …. 7 400 000
PlayStation 4 Sony 2013 — …. 13 500 000
Xbox One Microsoft 2013 — …. 6 100 000
Steam Machines Valve ….
OUYA Boxer8 ….

Портативные консоли:

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
Nintendo 3DS Nintendo 2011 — …. 44 600 000
PlayStation Vita Sony 2011 — …. 8 800 000

Количество созданных игр для старых консолей взято из онлайновых баз данных эмуляторов.
Количество созданных игр для новых консолей (6, 7, 8 поколений) взято из официальных онлайн-магазинов видеоигр.

Эволюция домашних игровых консолей. Краткая история.

Видеоигровая индустрия прошла долгий путь с тех далеких дней, когда мир впервые увидел Pong и Pac-Man. Теперь мы можем играть в ААА-игры c удивительной интерактивностью в комфорте родного дивана, принимая как должное те небольшие улучшения, внесенные каждой консолью, прежде чем они стали тем, чем они являются сегодня. В некотором смысле, агрессивная конкуренция между компаниями игровых консолей, которые давали миру превосходные инновации в видеоиграх, и принесли нам тот уровень гейминга, который мы видим сегодня.
Как Вы увидите ниже, эволюция игровых консолей действительно интригует. Знаете ли Вы, что до сегодня существовало более 70 разных консолей? А помните ли Вы пик эпохи аркадных игр, когда Nintendo и Sega были яростными оппонентами друг друга со своими революционными консолями? Если Вы – ньюфаг и не имеете понятия, что такое Magnavox Odyssey 3000, то эта запись будет Вам весьма интересна.
Являетесь ли Вы геймером или нет, восемнадцать Вам лет или сорок восемь, — это прекрасная возможность для Вас заглянуть «на кухню» видеоигровой индустрии и взглянуть на этапы становления современных консолей!

Первая игровая консоль (вернее рабочий прототип) дебютировала в виде крупногабаритной прямоугольной коричневой деревянной коробки с двумя подключенными контроллерами. Собственно, за это она и получила свое название «Brown Box». Изобрел ее Ральф Генри Баер (8 марта 1922— 6 декабря 2014) также известный как «отец видеоигр».
В 1966 году Баер работал главным инженером в компании Sanders Associates и после создания и бета-тестирования первой игровой консоли в мире он отнес её на суд Герберту Кампману, главе компании. После проведения презентации Кампман одобрил финансирование и развитие этого направления деятельности компании. И уже в 1967 году появился официальный проект игры, для которой разработано световое ружье и чуть позже — игра пинг-понг. На базе этих игр был создан первый официальный прототип игровой консоли «Brown Box». Консоль представляла возможность играть двум игрокам, пользоваться световым ружьем и переключателями выбирать игру, всего их было 16, в основном туда входили игры спортивной тематики — футбол, хоккей, волейбол и др. Сейчас «Brown box» находится в Национальном музее американской истории в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

Brown Box (1967)

Первое поколение игровых систем
Первые домашние игровые системы

Первое поколение видеоконсолей началось в 1972 с релиза Magnavox Odyssey и продлилось до 1977, когда изготовители приставок типа «pong» покинули рынок из-за успеха консолей, основанных на микропроцессорах.
Демонстрация «Brown Box» привела к лицензированию технологии компанией Magnavox в 1972 году, в результате чего была выпущена первая официальная домашняя видеоигровая консоль — Magnavox Odyssey. Так же, как ранние фильмы не имеют записанного звука, первая игровая консоль также молчит.
С августа 1972 года Magnavox Odyssey стала продаваться в магазинах по цене $99,95. Тем не менее, продажи консоли страдали от плохой маркетинговой политики, в добавок к этому большинство потребителей полагало, что Magnavox Odyssey работала только с телевизорами Magnavox. По этой причине большинство следующих Pong-игр имело надпись на коробке «Работает на любом телевизоре, черно-белом или цветном»

Magnavox Odyssey (1972)

Второе поколение игровых систем
Ранние 8-битные консоли

В истории компьютерных и видеоигр, второе поколение игровых систем началось в 1976 году, с появлением Fairchild Channel F и закончилось в 1984 году, после кризиса видеоигровой индустрии 1983 года.

1975 – 1977

Аркадный автомат PONG от Atari был настолько популярен, что в 1973 году Atari решила выпустить на рынок игру в качестве домашней консоли, что случилось два года спустя, в 1975 году. В том же году, компания Magnavox решила улучшить свою систему Odyssey и выпустила не одну, а две различных улучшенных версии консоли — Magnavox Odyssey 100 и 200.
С 1976-77, каждая новая серия консолей Magnavox Odyssey, которые выпускались, были ненамного лучше, чем предыдущие. Консоли, в основном, имели те же самые игры внутри, но с некоторыми изменениями в графике, контроллерах и отображении игрового счета.
Неудивительно, что Atari, не желая оставаться в стороне, придумала новые консоли, такие как Atari 2600, Video Pinball и Stunt Cycle, чтобы конкурировать с Magnavox. Новые компании, такие как Fairchild, RCA и Coleco также вскочили на подножку набирающего скорость поезда домашних игровых консолей, желая отхватить свой кусок пирога.
Fairchild и RCA не пользовались большим коммерческим успехом с их первыми и единственными консолями на то время, чего не скажешь о первых видеоигровых консолях Coleco и Telstar. Эти консоли были хорошо приняты из-за возможности играть в цветные игры и имеющие различные уровни сложности. В результате своей популярности, количество свежих консолей от Coleco увеличилось на рынке с 1977-78.

Atari Sears Tele-Games Pong System (1975)

Консоли от Atari

Atari 2600 (1977)

Atari Video Pinball (1977)

Atari Stunt Cycle (1977)

Magnavox Odyssey 100 (1975)

Консоли от Magnavox

Magnavox Odyssey 200 (1975)

Magnavox Odyssey 300 (1976)

Magnavox Odyssey 400 (1976)

Magnavox Odyssey 500 (1976)

Magnavox Odyssey 2000 (1977)

Magnavox Odyssey 3000 (1977)

Magnavox Odyssey 4000 (1977)

Coleco Telstar (1976)

Консоли от Coleco

Coleco Telstar Ranger (1977)

Coleco Telstar Alpha (1977)

Coleco Telstar Colormatic (1977)

Coleco Telstar Combat 1977

Fairchild Channel F (1976)

The Wonder Wizard Model 7702 (1976)

RCA Studio II (1977)

1978 — 1980

Nintendo, компания, которая в конечном итоге стала крупным игроком в видеоигровой индустрии в течение следующих трех десятилетий, представила свои первые серии игровых консолей с 1977 по 1979. Её Color TV Game Series были доступны только в Японии. Эти консоли по большому счету следовали по стопам Atari и популярных Pong-игр.

Nintendo Color TV Game Series (1977 – 1979)

Также было несколько новичков на рынке, но они были встречены с ограниченным успехом. Bally Astrocade вышла в 1977 году и выделялась своими превосходными графическими возможностями. По какой-то причине, это не продлилось долго. Mattel представила свою консоль Intellivision в 1979 году и она на самом деле напугала Atari 2600 своими исключительными возможностями.

Bally Astrocade (1978)

Mattel Intellivision (1979)

Coleco продолжила свою линию консолей всех видов, в попытке противостоять могучей Atari 2600. Coleco имела консоли для игр в примитивные шутеры, автогонки и pinball-игры. Точно так же и Magnavox пыталась оставаться на плаву с несколькими более модернизированными консолями, но все они по своей сути были Pong-консолями, которые предлагают Pong-игры. Philips, купив Magnavox в 1974 году, также разработала несколько вариантов моделей Magnavox Odyssey. Несмотря на это, Atari 2600 оставалась на вершине благодаря своей картридж-консоли, оснащенной улучшенной графикой и играми.

Coleco Telstar Sportsman (1978)

Консоли от Coleco

Coleco Telstar Colortron (1978)

Coleco Telstar Marksman (1978)

Coleco Telstar Gemini (1978)

Coleco Telstar Arcade (1978)

Magnavox Odyssey 2 (1978)

Philips Odyssey 2001 (1978)

Philips Odyssey 2100 (1978)

Третье поколение игровых систем
Эпоха 8-битных игровых систем

Эпоха 8-битных приставок является третьим поколением игровых систем и первым после кризиса игровой индустрии 1983 года. В это время происходит переход от блоковой графики до спрайтовой, который был ключевым скачком в геймдизайне. Некоторые консоли-предшественники также использовали 8-битные процессоры, однако «по битам» домашние игровые приставки стали обозначаться, начиная с третьего поколения. Это название стало использоваться с появлением 16-битных игровых консолей, что обозначало их главное отличие от предыдущего поколения. Наиболее популярными системами третьего поколения стали Nintendo Entertainment System, Sega Master System и Atari 7800.

1981 — 1985

Благодаря передовым игровым технологиям 1980-е годы стали периодом, когда индустрия видеоигр начала экспериментировать с жанрами, отличавшимся от предыдущих Pong-игр. В результате мы увидели такие жанры как файтинг, платформеры, адвенчуры и RPG-игры. Также это та эра, во время которой вышли классические игры всех времен и народов: Pac-Man (1980), Mario Bros (1983), The Legend of Zelda (1986), Metal Gear (1987), Final Fantasy (1987), Golden Axe (1988) и т.д. Также был крупный сдвиг рынка от консолей со встроенными играми к консолям на сменных картриджах.
В этом десятилетии Sega и Nintendo доминируют на видеоигровой сцене. Первой консолью когда-либо выпущенной компанией Sega была SG-1000 в 1983 году. Она не была широкой известной консолью, так как распространялась только в Азии и никогда не выпускалась на рынке Северной Америки. Тем не менее, эта консоль заложила основу для ее первоклассного преемника — Sega Master System в 1985 году. Тем не менее, Nintendo Entertainment System (NES), которая появилась в 1983 году, одержала победу в качестве бестселлера среди консолей того поколения. Справедливости ради стоит сказать, что именно NES в одиночку сделала Nintendo компанией, которая ассоциируется с играми.

Sega SG-1000 (1983)

Nintendo Entertainment System (NES) (1983)

Sega Master System (1985)

Такие компании как Atari, Mattel и Coleco также выпустили новые консоли (Atari 5200, Intellivision II и ColecoVision соответственно), но они не были сопоставимы с популярностью Sega и Nintendo. Они доминировали на рынке домашних игровых консолей, пока не были свергнуты NES после того, как консоль вышла на рынки США и Великобритании спустя год после кризиса игровой индустрии 1983 года. В результате кризиса, ColecoVision стала последней консолью, выпущенной Coleco.

Epoch Cassette Vision (1981)

Vectrex (1982)

Emerson Arcadia (1982)

ColecoVision (1982)

Atari 5200 (1982)

Mattel Intellivision II (1982)

Casio PV-1000 (1983)

«Epoch Super Cassette Vision (1984)

Четвертое поколение игровых систем
Эпоха 16-битных игровых приставок

Эпоха 16-битных приставок является четвёртым поколением игровых систем, началась 30 октября 1987 года с японского релиза NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки). Несколько других компаний стали обращать внимание на созревание видеоигровой индустрии и начали строить планы на выпуск приставки в будущем. Тем не менее, большинство приставок, за исключением Neo Geo от SNK, не были широко распространены. Главными конкурентами в этом поколении были Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System, а борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр, и заметно повлияла на интерес к электронным развлечениям у широкой публики. Благодаря популярности игровых приставок четвёртого поколения эту эпоху часто называют «золотым веком» игровой индустрии.

1986 — 1990

Пока борьба за господство между Nintendo и Sega продолжалась, каждая из компаний выпустила новые консоли, чтобы укрепить свои позиции и бросить вызов конкурентам. В 1988 году Sega выпустила свою консоль №1 на все времена — Mega Drive/Genesis, чтобы противостоять угрозе, а спустя два года Nintendo представила Super Nintendo Entertainment System (SNES), следующую консоль в линейке после NES. Sega выпустила Master System II в том же году после значительных успехов с Mega Drive/Genesis. Это была основная «консольная война», которая происходила в 80-е годы.

Sega Mega Drive/Genesis (1988)

Sega Master System II (1990)

Super Nintendo Entertainment System (1990)

Несмотря на свою новейшую игровую консоль Atari 7800, Atari медленно и неуклонно ускользала из рынка домашних игровых консолей. Даже несмотря на то, что Atari 7800 предлагала обратную совместимость с феноменальной Atari 2600, позволяя игрокам насладиться классическими играми прошлого. Новичок рынка — TurboGrafx-16 от NEC пыталась обогнать как Sega Genesis, так и SNES, но в конечном итоге это получилось лишь в 1991 году, когда консоль вышла на четвертое место рынка видеоигр. Расширенная версия, SuperGrafx (1989), также не была хорошо принята.

Atari 7800 (1986)

NEC TurboGrafx-16 (1987)

NEC SuperGrafx (1989)

Комания SNK Neo Geo, известная своими аркадными игровыми автоматами, в 1990 году решила перенести опыт аркадных игровых автоматов на домашние игровые консоли. Neo Geo AES (Advanced Entertainment System) была оснащена замечательной графикой благодаря большим размерам игр, которые, следовательно, вывели эту консоль в разряд дорогих удовольствий (консоль стоила более $800, в то время как каждая игра — более $200). Именно по этой причине публика приняла первую консоль от Neo Geo более чем прохладно.

SNK NeoGeo AES (Advanced Entertainment System) (1990)

Пятое поколение игровых систем
32- и 64-разрядные игровые системы

В истории компьютерных игр, эпоха 32/64-разрядных игровых систем стала пятым поколением игровых приставок. В это время на рынке доминировали три системы — Sega Saturn (1994), Sony PlayStation (1994) и Nintendo 64 (1996). Демография продаж этих консолей сильно различалась, но все три приставки участвовали в консольной войне этой эры. FM Towns Marty, 3DO, PC-FX и Atari Jaguar тоже были частью пятого поколения, но их продажи были относительно невелики и не оказали значительного влияния на рынок.
В пятом поколении стало заметным направление эмуляции — персональные компьютеры стали достаточно мощными для эмуляции 8- и 16-разрядных систем.

1991 — 1993

Первые несколько лет 1990-х годов ознаменовались переходом от игр на картриджах к играм на компакт-дисках. Это означало, что были увеличены мощности для видео игр, побуждая к переходу от 2D-графики к 3D. Первая CD-консоль была запущена компанией Philips в 1991 году. К сожалению, консоль оказалась провальной из-за своих нестандартных игр и весьма спорных контроллеров.

Philips CD-i (1991)

В 1992 году, NEC TurboGrafx-16 была «прокачана» до TurboGrafx-CD, чтобы удовлетворить требованиям CD-консолей. Но снова она потерпела поражение по сравнению с Sega Genesis/MegaDrive и его последним дополнением — Sega CD. В 1993 году Atari выпустила свою последнюю CD-ориентированную консоль — Atari Jaguar, которая должна была оспорить положение дел среди других 16-битных консолей, таких как Sega Genesis и SNES. Однако для приставки было выпущено ограниченное число игр, большинство из которых были низкого качества, что отрицательно сказалось на продажах консоли. К причинам провала также можно отнести неудачно выбранный носитель (картридж), неудобный джойстик и ценовую политику. Всё это привело к тому, что Atari Jaguar проиграла бой с более продвинутыми консолями следующего поколения вроде Sega Saturn и Sony Playstation годом позже.

NEC TurboDuo (1992)

Panasonic 3DO Interactive Multiplayer (1993)

Atari Jaguar (1993)

Commodore, американский производитель домашних компьютеров, вышли на рынок в 1993 году с их собственной Amiga CD32. К сожалению, это было всего за несколько коротких месяцев до того, как Commodore объявил банкротство в 1994 году, таким образом, преждевременно сняв с продажи игровую консоль, обладающую неплохим потенциалом.

Commodore Amiga CD32 (1993)

1994 — 1997

В 1994 году Sony, наконец, сделала свой ход и явила миру PlayStation. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Air Combat, Battle Arena Toshinden, Doom, Twisted Metal, Warhawk, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Кроме игр, PlayStation имеет возможность воспроизводить аудио-диски, а модель SCPH-5903 также может воспроизводить Video CD

Sony Playstation (1994)

В то же время, Sega с огромным успехом её MegaDrive/Genesis пошла на расширение серии и выпустила Genesis 2 (1994) и Genesis 3 (1997). Также была разработана совершенно новая консоль — Saturn, чтобы конкурировать c остальными CD-консолями. В отличие от PlayStation, оперирующей треугольниками в качестве базовых геометрических примитивов, Saturn отрисовывал четырёхугольники. Это создавало препятствие для перехода на Saturn, поскольку основные инструменты, использующиеся в индустрии, основывались на треугольниках; многоплатформенные игры также строились на основе треугольников, имея в виду возможность переноса на PlayStation с её широким рынком.

Sega Genesis 2 (1994)
Sega Saturn (1994)
Sega Genesis 3 (1997)

С другой стороны, Nintendo все также придерживалась системы картриджей для своей новой Nintendo 64. Публично Nintendo обосновывала решение тем, что игры с картриджей загружаются быстрее, а производство пиратских картриджей было довольно сложным делом. Однако выгода оказалась сомнительной, поскольку это дало Nintendo возможность собирать большие лицензионные платы с разработчиков. К тому же производство картриджей было намного дороже, чем производство дисков.

Nintendo 64 (1996)

SNK Neo Geo перешла на CD-консоль в 1994 году. Получив урок с дорогостоящей консолью и играми к ней, консоль Neo Geo CD стоила $300 в то время как игры к ней стоили около $50, что весьма резко контрастировало с их предыдущей моделью AES. NEC представила PC-FX, которая больше походила на ПК, чем на консоль. Технологии, которые они использовали были уже устаревшими, по сравнению с Sega Saturn и Sony Playstation, и, как следствие, производство консоли было прекращено, а компания NEC больше не производит домашние консоли.

SNK Neo Geo CD (1994)
NEC PC-FX (1994)

В то время было также много других консолей, о которых большинство из нас даже не слышали. Bandai, Casio и даже Apple выходили на рынок со своими консолями. Virtual Boy от Nintendo, запущенная в 1995 году, даже имела шлем виртуальной реальности для отображения 3D графики.

Bandai Playdia (1994)
Apple Bandai Pippin (1995)
Casio Loopy (1995)
Nintendo’s Virtual Boy (1995)

Шестое поколение игровых систем

Эпоха шестого поколения игровых систем (также её называют эпохой 128-разрядных игровых систем) относится к компьютерным играм и игровым приставкам, которые стали появляться на рубеже XXI века. Список платформ шестого поколения включает Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Эта эпоха началась 27 ноября 1998 года, с выпуском Dreamcast, после которой, в марте 2000 была выпущена PlayStation 2. В марте 2001 года производство Dreamcast было прекращено, и в том же году начались продажи Nintendo GameCube — в сентябре, и Xbox — в ноябре. Даже после начала седьмого поколения консолей, шестое поколение не закончилось, поскольку производство PS2 прекратилось только в конце декабря 2012 г. И всё же для нее продолжают выпускать новые игры.

1998 — 2004

Sega Saturn не имела большого успеха, поэтому в Sega думали о новой консоли следующего поколения — Sega Dreamcast (1998). В отличие от предшественника, Sega Saturn, Dreamcast содержала входящий в базовый комплект модем, либо Ethernet-адаптер; в число программ даже входил браузер, что сделало Dreamcast пионером онлайн-игр еще в 1998 году. Как попытка отвоевать рынок во время шестого поколения игровых систем, Dreamcast была разработана для конкуренции с PlayStation и Nintendo 64. Приставка была выпущена за пятнадцать месяцев до выхода PlayStation 2 и за три года до GameCube с Xbox. Однако ей не удалось набрать популярности после выхода PlayStation 2, и Sega решила закрыть проект и уйти с рынка игровых приставок.

Sega Dreamcast (1998)

Два года спустя, компания Sony представила Playstation 2 (2000), которая стала наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. PlayStation 2 позволяла читать как CD так и DVD, имела обратную совместимость с играми PlayStation (PS1), возможности проигрывания видео с DVD. Возможность проигрывания DVD-фильмов была введена с тем чтобы для потребителя покупка PlayStation 2 выглядела более оправданной — в начале продаж (октябрь 2000 года) рекомендуемая розничная цена составляла $300. Хотя в первые годы Sony не уделяла большого внимания онлайн-играм, ситуация изменилась после выхода Xbox, в которой эта возможность была изначально. Sony адаптировалась к этому в конце 2002 года, выпустив несколько популярных игр (таких как SOCOM: U.S. Navy SEALs) с поддержкой многопользовательского онлайн-режима.

Sony Playstation 2 (2000)

В 2001 году Nintendo переключились с картридж-консолей Nintendo 64 на DVD-ROM GameCube. В отличие от конкурентов того поколения (PlayStation 2 и Xbox) GameCube использует диски на основе mini-DVD вместо полноразмерных DVD. Нет поддержки проигрывания DVD-Video и audio CD, а также возможностей других консолей, использующих полноразмерные оптические диски. Несмотря на усилия Nintendo, GameCube не сумела исправить долю на рынке, потерянную её предшественником Nintendo 64. Она занимала третье место в сравнении с её конкурентами, PlayStation 2 (поддерживалась до 2012 года) и Microsoft Xbox (поддержка прекращена в 2006 г.). Хотя GameCube в основном получал положительные отзывы по поводу игр, была и критика в его адрес за «игрушечность» вида консоли и некоторые технические ограничения.

Nintendo Gamecube (2001)

В том же году Microsoft вышел на рынок игровых консолей с его хорошо принятым Xbox, а также игровым сервисом Xbox Live. Изначально консоль имела название DirectXbox, в честь команды DirectX, которая и создала консоль. Когда консоль впервые была анонсирована, название не понравилось компании, выкупившей права на продажу. С помощью интернет-опроса среди пользователей было сформировано 20 вариантов нового имени, среди которых победило „Xbox“. Xbox стал популярной игровой консолью, содержащей в себе жёсткий диск, использующийся в основном для сохранения состояния игр и для файлов, загруженных с сервиса Xbox Live. Это сделало ненужным использование карт памяти. Большинство игр также использовали диск для кэширования временных данных, для ускорения загрузки игры.

Xbox (2001)

Теперь, когда индустрия стабилизировалась после трех десятилетий экспериментирования со всевозможными консолями, любые попытки входа на рынок новых компаний были очень редкими. Любопытно, что в 2004 году выходит XaviXPORT, что являлось чем-то неслыханным. Консоль использовала картриджи и контроллеры, которые выглядели как какое-то спортивное оборудование, чтобы взаимодействовать игрой на экране. Немного напоминает нам о существующей Nintendo Wii, не так ли?

XaviXPORT (2004)

Седьмое поколение игровых систем

Седьмое поколение игровых систем в истории компьютерных и видеоигр берёт начало в конце 2005 года, когда на рынок вышла приставка Microsoft Xbox 360. Окончательно седьмое поколение сформировалось в конце 2006 года, после появления консолей от Nintendo (Wii) и Sony (PlayStation 3).
Microsoft отметила, что седьмое поколение игровых систем можно назвать «Эрой HD», также как пятое поколение было «Эрой 3D». Хотя компания Nintendo не позиционирует свою приставку Wii как соперника PlayStation 3 и Xbox 360, её причисляют к седьмому поколению по времени выхода (период между релизами Xbox 360 и PS3), а также инновационным игровым контроллерам.

2005 — 2011

Итак, в «войне консолей» выжили всего три основных конкурента: Xbox 360, Sony Playstation 3 и Nintendo Wii. Теперь, с поддержкой HD графики 1080p для Xbox 360 и Playstation 3, а также инновационным пультом Wii для считывания 3D движений, мы видим, что видеоигровая индустрия прошла действительно долгий, долгий путь. В дополнение к этому, все три приставки расширили такими дополнительными модулями, как MotionPlus для Wii (2009), Kinect (2010) для Xbox 360 и Move (2010) для Playstation 3, что добавило еще больше интерактивности в игровой процесс.

Xbox360 (2005)
Sony Playstation 3 (2006)
Nintendo Wii (2006)

Дополнительные модули для консолей

Wii MotionPlus (2009)
Kinect for Xbox 360 (2010)
PlayStation Move (2010)

Большинство компаний уже ушли с рынка игровых консолей — Atari, Coleco, NEC, Sega, и т.д., но в настоящее время все еще находятся предприимчивые компании, которые осмеливаются бросать вызов «большой тройке». Но чаще всего это заканчивается поражением. Например, компания Mattel, после исчезновения на три десятилетия, пыталась вернуться на рынок с консолью Hyperscan. Ориентированная на детей в возрасте от пяти до девяти, консоль была доступна только в течение года, прежде чем была снята с магазинных полок в 2007 году. Журнал PC World Magazine отдал консоли 7-е место в списке худших игровых систем.

Mattel’s Hyperscan (2006)

С другой стороны, EVO Smart Console (2008) выглядела более перспективно с HD графикой, доступом к интернету, жестким диском на 120GB и 2 Гб оперативной памяти. Это была первая Linux Open Source игровая консоль. Предполагалось, что игры для «EVO Smart Console» будут распространяться на флэш-картах стандарта SD, заказать которые можно в онлайн-магазине компании. На момент начала продаж средняя цена одной игры составляла $20. Было заявлено, что игры для «EVO Smart Console» не требуют инсталляции (установки), а время их загрузки составляет в среднем 5 секунд.Тем не менее, по какой-то странной причине, она пропала и официальный сайт консоли больше не доступен.

Envizions EVO Smart Console (2008)

Восьмое поколение игровых систем
Некстген во все поля

В июне 2011 года Nintendo объявила о том, что занимается разработкой преемника Wii — Wii U. Многие журналисты позиционируют Wii U, как первую домашнюю консоль восьмого поколения. Анонс преемников Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся весной, а также на выставке E3 в 2013 году; Microsoft представила Xbox One, Sony — PlayStation 4. Предполагается, что консоли восьмого поколения столкнутся с жёсткой конкуренцией со стороны смартфонов, планшетных компьютеров и смарт-телевизоров.
2012 – сегодня
В 2012 году Nintendo выпускает на рынок выпускает на рынок свою новую консоль — Wii U. Консоль была задумана в 2008 году, после того как компания Nintendo осознала ряд ошибок и ограничений Nintendo Wii. Основной проблемой стал тот факт, что консоль была рассчитана преимущественно на казуальную аудиторию. Одной из целей Wii U было привлечь более серьёзную игровую аудиторию. Геймдизайнер Сигэру Миямото признал, что отсутствие HD и ограниченная сетевая структура Wii способствовали тому, что консоль рассматривали отдельно от её основных конкурентов, таких как Xbox 360 и PlayStation 3. Было решено, что в новой консоли должны быть значительные структурные изменения. С начала старта продаж Wii U появилось немало негативных отзывов, в основном связанных с необходимостью после покупки скачивать обновление в 1 Гб. Обновление было необходимо для возможности использования онлайн-сервисов, профиля и меню Wii и в целом повышало стабильность системы. Также на старте требовалось скачать обновления для большинства игр. Недовольство у первых покупателей вызывало и долгое время загрузки некоторых игр и приложений в меню. Тем не менее браузер Wii U на момент её выхода был одним из лучших среди домашних консолей.

Nintendo Wii U (2012)

Первые продажи новой консоли от Microsoft — Xbox One начались в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Ирландии, Германии, Франции, Австрии, Италии и Испании в 2013 году. Подготовка игровой индустрии к обновлению консолей началась еще в 2008 году, когда Microsoft начала поиск менеджера для работы над следующим поколением игровых консолей. До анонса носила кодовое название «Durango». Анонс новой консоли состоялся 21 мая 2013 года, помимо консоли состоялся анонс Forza Motorsport 5, Quantum Break и NBA Live 14. Дизайн Xbox One сильно упрощён в сравнении с предыдущими моделями. Цвет приставки чёрный с белым логотипом (логотип без зелёного свечения), покрытие консоли наполовину серое глянцевое и наполовину чёрное матовое. Логотип Xbox One светится, чтобы показать пользователю, что консоль включена. Помимо самой приставки, свой вид изменили сенсор Kinect, геймпад и сам интерфейс приставки. Появились возможности, которые были уже реализованы в Windows 8, например, деление экрана.

Xbox One (2013)

В том же 2013 году Sony выпускает в продажу свое новое детище – PlayStation 4. Консоль позиционируется компанией именно как игровая приставка для игр и геймеров, что несколько расходится с текущей тенденцией на рынке, согласно которой приставки продвигаются как домашний медиацентр (Microsoft Xbox One, Valve Steam Machines). Дизайн консоли PlayStation 4 не был продемонстрирован на официальной презентации, был показан только новый контроллер DualShock 4. Решение отказаться от демонстрации внешнего вида PlayStation 4 президент Sony Worldwide Studios объяснил тем, что компания хотела обратить внимание публики на ключевые нововведения, предлагаемые Sony, — новый контроллер и кнопка Share, а внешний вид консоли показать позже, чтобы никто не заскучал, ожидая её поступления в продажу (там же он отметил, что сам не видел вживую PS4, а DualShock 4 увидел за день до официальной презентации). Другой представитель компании заявил, что внешний вид вообще не так важен, важно то, какие задачи консоль может решать. Незадолго до поступления консоли в продажу становится известно, что игры на PS4 работают в более высоком разрешении чем на Xbox One, что в теории должно позволить консоли от Sony выдавать более «красивую» картинку, но на деле в тех играх, которые были доступны до начала продаж, разница, если и заметна, то совсем небольшая.

PlayStation 4 (2013)

Основным достоинством новых консолей называется сокращение отставания в качестве графики между ПК и консолями, между же собой консоли, если и будут конкурировать, то спустя несколько лет, когда разработчики досконально разберутся с тонкостями создания кода под определённую платформу.
P.S. Конечно, перечислены не все консоли, которые выходили и которые только собираются выходить в обозримом будущем. Но если писать абсолютно обо всех консолях, то получилась бы „простыня“ сопоставимая с „Войной и Миром“ Л.Н. Толстого.
P.S.S. Это моя первая попытка работать с таким материалом, так что просьба сильно тапками не кидаться =)
Позитиватор

10 самых популярных игровых приставок всех времён

2017-01-20 19:39:15

Дмитрий Семенидо

Вот уже четыре десятилетия телевизионные игровые приставки дарят радость детям и подросткам по всему миру! Некоторые их них успели стать настоящими легендами, а персонажи их игр – частью массовой культуры. Сегодня мы поговорим о десяти самых популярных игровых приставках – их истории, аппаратных и программных особенностях и конечно же любимых играх!

Atari 2600 (1977)

Продано: 30 000 000, поколение: II

Дамы и господа, встречайте легенду, перед вами Atari 2600! Если для нас с вами эпоха игровых приставок началась только в 90-е, то в дома наших сверстников из Европы и Америки компьютерные игры пришли на десятилетие раньше — с Atari 2600!

Сегодня ни громоздкий корпус с деревянной фальшпанелью, ни довольно примитивная графика не выглядят привлекательно. Однако на конец 70-х эта консоль была новаторской почти во всём!

Изначально выпускавшаяся как Atari VCS, это была первая приставка на базе микропроцессора (изначально MOS 6502, позднее MOS 6507), а не цифровой логики. Именно в Atari 2600 были впервые применены сменные картриджи.

Её предшественницы (например, приставка «Pong» от той же Atari) выпускались по принципу «одна приставка – одна игра». Система картриджей позволила портировать на Atari большинство игр из популярных игровых автоматов, предоставляя почти безграничный выбор! Потягаться с ней смогли бы лишь домашние компьютеры, но их игры были на магнитных лентах или дискетах, их загрузка требовала продолжительного времени, в то время, как игры с картриджей загружались мгновенно!

Первые годы продажи приставок и картриджей росли в геометрической прогрессии: секрет успешного бизнеса Atari заключался в том, чтобы продавать консоли почти по себестоимости (порядка 200$ за штуку), получая основную прибыль за счёт продажи игр.

Однако в 82-м году наступил спад — рынок видеоигр оказался перенасыщен дешёвыми и низкопробными играми, что привело к массовому разочарованию потребителей. Даже портирование на Atari мега-популярного Pac-Man не оправдало ожиданий — из 12 миллионов выпущенных картриджей было продано только 7. Большие надежды возлагались и на игру «E.T. the Extra-Terrestrial», выпущенную по мотивам спилберговского фильма «Инопланетянин». Но из 5 миллионов картриджей было куплено лишь 1,5. В итоге миллионы непроданных игр были похоронены на свалке в пустыне в Нью-Мексико…

Всё это, разумеется, не коснулось постсоветского пространства, где публика совершенно не была избалована, и даже карманные игры «Электроника» считались «компьютерами»! В 90-е годы в российских магазинах можно было встретить приставку «Rambo TV Games» – тайваньский клон Atari 2600, с заделанным слотом картриджа и 208 (в некоторых случаях цифры варьировались до 2001 и даже 11554) играми в памяти!

NES (aka Dendy) (1983)

Продано: 61 910 000, поколение: III

В Японии её называли Famicom, в Корее Hyundai Comboy, в Европе и Америке – Nintendo Entertainment System, но для жителей нашей страны она навсегда останется просто Денди!

Началом 80-х было эпохой игровых автоматов. Вслед за успехом таких аркад как Donkey Kong и Popeye, компания Nintendo поставила задачу создания игровой консоли, которая позволяла бы играть в эти игры дома!

В ту пору в Европе и Америке уже появлялись первые домашние компьютеры, и первоначально планировалось выпустить нечто похожее на ZX Spectrum или Commodore 64 – с дисководом и клавиатурой. Однако тогдашний президент Nintendo Хироши Ямауки отверг эту идею – приставка должна была быть максимально простой (а значит и дешёвой), и вместо дискет использовать сменные картриджи! Разработчиком концепции стал Масаюки Уемура. Именно его жена предложила название Famicom (рабочим названием проекта было GameCom). Отказавшись от традиционных «педальных» джойстиков в стиле «Атари», компания Nintendo разработала новый тип контроллера с кнопками и крестовиной, за основу которого были взяты электронные игры Game & Watch, известные в нашей стране как «Электроника».

Приставка была снабжена микропроцессором Ricoh 2A03 (на базе MOS 6502) с частотой 1,79 Мгц и поддерживала графическое разрешение 256х240. Объём оперативной памяти был 2 Кб.

Успешные продажи в Японии, где к тому времени было продано уже 2 миллиона приставок, побудили Nintendo задуматься об американском рынке, но это было совсем не просто! Соединённые Штаты переживали тяжёлый кризис игровой индустрии. Спрос резко упал и казалось, что эра видеоигр вот-вот подойдёт к концу, так толком и не начавшись!

Чтобы уйти от надоевшего образа Atari типовой игровой приставки, который у пользователей ассоциировался с неудачными и низкопробными играми, создатели NES сделали её похожей на видеомагнитофон – такой же плоской и с фронтальной загрузкой картриджей (которые имели не 60 контактов, как японские, а 72).

Появление NES (изначально её планировалось назвать AVS – Advanced Video System) вдохнуло в отрасль вторую жизнь и возвестило начало третьего поколения игровых приставок! На игровом рынке появились совершенно новые игры вроде Duck Hunt, Kung-Fu или Ice Climber, но главным хитом продаж была, конечно же, трилогия Super Mario Bros! За свою популярность Марио стал официальным логотипом Nintendo.

Так третье поколение игровых приставок навсегда покончило с кризисом. А вот в Россию ни NES, ни Famicom так и не пришли, что дало возможность московской фирме «Стиплер», первоначально специализировавшейся на поставке оборудования Hewlett-Packard, стать дистрибьютором тайваньского клона Famicom «Micro Genius», продавая его в России и СНГ под маркой Dendy. Выглядела приставка точно так же как Famicom, однако имела не классический красно-белый дизайн, а серый — как NES. Логотипом Dendy стал серый слонёнок, нарисованный художником Иваном Максимовым. Образ этот оказался столь живучим, что и все похожие приставки: Сюбор, Кенга и даже Rambo российские потребители называли не иначе как Денди!

Dendy — неофициальный клон Famicom

Sega Genesis (1988)

Продано: 39 750 000, поколение: IV

А вот и Sega Genesis – та самая, из нашего детства… Позвольте, — скажет какой-нибудь мой ровесник, — но в нашем детстве она называлась не Genesis, а Sega Mega Drive?! Всё верно, ведь оба эти названия относятся к одной и той же консоли! Поскольку в нашу страну поступали в основном китайские клоны японских приставок, нет ничего удивительного в том, что мы знали её под японским названием «Mega Drive», в то время как в Европе и Америке она продавалась как Sega Genesis.

За основу приставки была взята уже проверенная платформа игровых автоматов Sega, известная как System 16. Разработчики фирмы превратили её в игровую консоль, снабдив 16-разрядным процессором Motorola 68000 (7,6 МГц) и сопроцессором Z80 от фирмы Zylog (да-да, тот самый Z80, на котором был построен целый ZX Spectrum!) – он использовался для обработки звука. В системе было 72 Кб оперативной памяти и 64 Кб видеопамяти.

Выход консоли в свет был омрачён шумным релизом игры «Super Mario Bros. 3» от фирмы Nintendo, в тени которой состоялась презентация Сеги. Чтобы обратить на приставку внимание, компания решилась выпустить серию устройств с похожими названиями вроде автоответчиков Sega Mega Answer!

Конкурировать с Nintendo было непросто, и чтобы расширить целевую аудиторию, руководство фирмы уделяло больше внимания взрослым играм (например, Mortal Combat без цензуры), в то время как Nintendo ориентировалась на более детскую аудиторию. Хотя в Японии Mega Drive быстро сдала позиции (слишком уж сильна была конкуренция), в Европе и Северной Америке она оставила довольно значимый вклад в поп-культуру, во многом благодаря популярности серии игр про ёжика Соника, ставшего на долгие годы символом фирмы Sega!

В нашу страну Sega пришла в середине 90-х и запомнилась как более «продвинутая» по сравнению с Денди — те же самые игры на 16-битной приставке смотрелись гораздо более ярко. «Алладин», «Книга Джунглей», «Mortal Kombat», «Король-Лев» и конечно всё тот же Соник для того времени выглядели просто ожившими мультфильмами! Отдельного внимания заслуживали чёрные закруглённые контроллеры (против квадратных у NES), с 93-го года выпускавшиеся с шестью игровыми кнопками! Хотя в России большинство игровых приставок по привычке называли «Денди», Сегу с Денди никто и никогда не путал!

Nintendo SNES (1990)

Продано: 49 100 000, поколение: IV

Super Nintendo (в Японии Super Famicom) – вторая консоль от Nintendo с улучшенными возможностями графики и звука. К разработке этой «супер Денди» компанию Nintendo подвигло появление на рынке двух конкурентов: PC Engine от компании NEC и Mega Drive от фирмы Sega, что в перспективе означало снижение спроса на NES. Оба конкурента были 16-разрядными и потому обладали существенно лучшими показателями по графике и звуку.

Новая платформа была построена на 16-битном процессоре Ricoh 5A22 (модифицированный WDC 65816), разработанном специально для Nintendo, с тактовой частотой 3,58 Мгц. Оперативная память была 128 Кб.

Новое чудо от Nintendo моментально стало бестселлером – первая же партия 300 000 штук разошлась всего за несколько часов, и «чёрная акула» Sega Mega Drive стала быстро сдавать позиции. Недостаток собственных 16-битных игр (на момент выхода приставки их было всего две – Super Mario World и F-Zero) был покрыт за счёт сторонних производителей таких как Capcom, Konami и Tecmo. Одним из бестселлеров стала игра Street Fighter II от Capcom., портированная на SNES раньше, чем на Sega. Противостояние SNES и Sega вошло в историю видеоигр под названием «консольной войны», победителем из которой вышла SNES, став самой продаваемой 16-битной приставкой!

Когда же в продаже появились первые 32-битные консоли, SNES и тогда осталась на плаву, благодаря выходу великолепной игры Donkey Kong Country от фирмы Rare с интересным сюжетом, завораживающей графикой и не менее потрясающими мелодиями! Но самым популярным персонажем остался, конечно же, супер Марио. Новая игра Super Mario World была продана в количестве 20 миллионов!

На территории нашей страны Super Nintendo (в отличие от NES) распространялась вполне легально. Её официальным дистрибьютором стала фирма Steepler, та самая, что поставляла в Россию Денди. Впрочем, даже приблизиться к продажам Денди SNES так и не удалось из-за существенно более высокой стоимости приставок (попробуйте объяснить маме, что вам нужна новая приставка, когда уже куплена Денди!) и весьма дорогих лицензионных картриджей, и потому большинство российских подростков любовалось её красивыми 16-битными играми а-ля «Cool Spot» лишь на экранах телевизоров в магазинах и универмагах…

Sony PlayStation (1994)

Продано: 102 490 000, поколение: V

История этой теперь уже легендарной консоли уходит корнями в далёкий 1986-й год, когда освоив в качестве носителя флоппи-дискеты (Famicom Disk System), компания Nintendo обратилась к фирме Sony с предложением совместной разработки нового формата SNESCD-ROM, позволявшего воспроизводить игры с лазерных дисков. Главными соображениями, конечно, были авторские права – если магнитный диск можно было легко скопировать, лазерные диски такой возможности не давали. Называлось будущее устройство, внимание, Play Station! Его разработку курировал сотрудник фирмы Sony Кэн Кутараги, вошедший в историю видеоигр как «отец Play Station»!

Проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Побоявшись, что фирма Sony заберёт контроль за выпуском продукции в формате SNESCD-ROM, руководство Nintendo прекратило с ней всякое сотрудничество, объединив дальнейшие усилия с Philips. И чтобы многочисленные наработки не пропали даром, руководство Sony, которое раньше не относилось к рынку видеоигр всерьёз, решило выпустить собственную консоль. За основу был взят 32-разрядный микропроцессор MIPS R3000A с тактовой частотой 33,8688 МГц, на отдельном кристалле был контроллер для работы с трёхмерной графикой. А также ОЗУ: 2 Мб, видеопамять: 1 Мб, звуковое ОЗУ: 512 Кб.

Выход приставки в свет состоялся в декабре 94-го года, когда уже были написаны такие хиты как Doom, Twisted Metal и Warhawk, успешно портированные на Play Station. Оснащённая 2х скоростным CD-ROM, помимо воспроизведения игровых дисков, приставка давала возможность проигрывать музыкальные диски в формате Audio CD.

Успех Play Station привёл к окончанию эпохи картриджей. Хотя Sega, Nintendo и другие производители ещё какое-то время сопротивлялись, новые игры требовали слишком больших объёмов памяти, и они тоже были вынуждены перейти на оптические диски.

PS-1 была первой консолью, продажи которой перевалили за 100 миллионов, и вплоть до 2006-го года она оставалась самой продаваемой приставкой в истории!

Nintendo 64 (1996)

Продано: 32 930 000, поколение: V

Если Atari 2600 была первой консолью, использующей картриджи, то Nintendo 64 (или просто N64) была последней – дальнейшее будущее игровой индустрии было за оптическими дисками!

Хотя с середины 80-х Nintendo была одним из лидеров на рынке видеоигр, появление в 1994-м году новых конкурентов: Sony PlayStation и Sega Saturn побудило руководство фирмы задуматься о «потомстве» для пока ещё вполне успешной SNES…

Решающим стало коммерческое предложение от компании SGI (Silicon Graphics Inc.), разработавшей совместно с MIPS Technologies новое процессорное решение MIPS R4000, объединявшее центральный и графический процессор и ждавшее своего воплощения! Выбор между Sega и Nintendo решился в пользу Nintendo, так как эта фирма не требовала эксклюзивных прав на технологию и была готова использовать её на общих основаниях. Новое решение делало возможным воспроизведение игр в формате 3D!

Своим названием консоль обязана 64-битному процессору NEC VR4300 с частотой 93,75 МГц. В интересах маркетинга цифра 64 добавлялась и к названиям игр: Super Mario 64, Pilotwings 64, Donkey Kong 64 и т. д. Однако на деле возможности 64-разрядной системы использовались редко – высокая точность вычислений в играх была ни к чему, при этом 64-разрядные данные требовали существенно больших ресурсов памяти!

Выпуск N64 стартовал в июне 1996-го, однако первое время руководство фирмы демонстрировало некую растерянность – опыт работы с 3D-графикой у компании Nintendo был минимальный, и обеспечить пользователей достойным числом трёхмерных игр разработчики смогли лишь к 98-му году.

Для привлечения покупателя консоль выпускалась в разных цветовых решениях и с разными типами джойстиков, к примеру, для дебюта Donkey Kong 64 в США была выпущена ограниченная серия джойстиков в форме банана!

Sony Playstation-2 (2000)

Продано: 155 000 000, поколение: VI

Вторая консоль от фирмы Sony в славном семействе Play Station стала ответом на выход приставки Sega Dreamcast, с которой началось VI поколение игровых систем. Но этот конкурент довольно быстро покинул рынок, по-настоящему жёстко PS-2 пришлось соперничать с GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft!

Спрос на новое чудо превысил все ожидания! Новые консоли буквально сметались с полок магазинов, и заводы оказались просто не готовы к такому ажиотажу. В результате, на какой-то момент в мире возник дефицит PlayStation-2, что привело к масштабным спекуляциям в Интернете!

С самого начала было заявлено, что приставка будет иметь обратную совместимость с играми PS-I, однако помимо CD-дисков, PS-2 позволяла воспроизводить и DVD, в том числе DVD-фильмы! Несмотря на то, что по аппаратным характеристикам PS-2 отставала от GameCube и Xbox, полная поддержка формата DVD была только у неё (в Xbox для воспроизведения DVD был нужен специальный адаптер, GameCube не поддерживала DVD в принципе).

Хотя поначалу набор игр не особенно впечатляющим, благодаря умелому привлечению сторонних разработчиков и политике эксклюзивных прав на игровые бестселлеры, Sony быстро удалось наверстать упущенное. На сегодняшний день число игр для PS-2 стремится к 4000!

Помимо обычных игр, было выпущено несколько музыкальных, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero. После установки специальной сетевой карты, приставка давала возможность многопользовательской игры через Интернет. Следуя за веяниями времени, к консоли PS-2 было выпущено громадное количество аксессуаров: пульты дистанционного управления, световые пистолеты, USB-камеры, микрофоны для караоке, карты памяти, электрогитара для Guitar Hero, меч-катана и даже контроллер в виде бензопилы для Resident Evil 4!

В основе аппаратной части был 64-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (позднее 299 МГц), графический процессор «Graphics Synthesizer» с частотой 147 МГц, в качестве контроллера ввода-вывода был процессор от PlayStation-1. Оперативная память была 32 Мб.

Эта игровая консоль по сию пору остаётся самой продаваемой игровой приставкой в истории — число купленных устройств на сегодняшний день превышает 155 миллионов, а игр 1,5 миллиарда!

Microsoft XBOX 360 (2005)

Продано: 77 200 000, поколение: VII

Если ещё в конце 90-х Билл Гейтс высоко отзывался об игровых консолях фирмы Sony, то с началом 2000-х они станут главными конкурентами Microsoft на игровом рынке!

К идее выпуска собственной консоли компания пришла в процессе разработки специальной версии Windows CE для приставок Sega Dreamcast. В ноябре 2001-го была выпущена уже собственная консоль Microsoft под названием Xbox. Имя для новой приставки было выбрано в ходе интернет-опроса.

Приставки Xbox целиком основаны на собственных технологиях Microsoft и во многом повторяют архитектуру персонального компьютера. Они работают на базе ОС Windows 2000 (в силу существенных изменений выделенных в семейство «Xbox OS»). «Начинка» тоже была вполне компьютерной – в основе первой Xbox 2001-го года лежал процессор Intel Pentium III, 733 Мгц, в Xbox 360 использовался трёхъядерный Xenon – специальная разработка IBM на основе технологии PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц. Графический процессор — Xenos от ATI, 512 Мб ОЗУ, также в комплект входит съёмный жёсткий диск и DVD-привод.

Для поддержки пользователей в сети Интернет был создан сервис Xbox Live, дающий возможность пользователям общаться между собой и в отдельных случаях играть в сетевые игры. Сервис Xbox Live Arcade позволяет загружать из Интернета игры для того, чтобы их опробовать перед покупкой. Через центр загрузок Xbox Live Marketplace распространяются патчи к играм, демоверсии и видео-трейлеры.

Так же как и к другим консолям её поколения к Xbox 360 выпускается большое число аксессуаров: беспроводные гарнитуры, съёмные жёсткие диски, WiFi адаптеры, вэб-камеры, а также сменные лицевые панели. Отдельного внимания заслуживает сенсорный контроллер «Kinect», позволяющий взаимодействовать с консолью при помощью жестов!

Радость пользователей от приставки Xbox 360 была несколько омрачена рядом технических проблем. Недостаточное охлаждение электроники вызывало перегрев устройства и его выход из строя. DVD-приводы фирмы Toshiba царапали диски. Ответом стало продление гарантии на приставки до 3-х лет, установка дополнительных радиаторов на графический процессор и замена приводов от Toshiba на Lite On.

Sony Playstation-3 (2006)

Продано: 80 000 000, поколение: VII

Выход в свет консоли Xbox 360 от компании Microsoft в ноябре 2005-го года возвестил начало VII поколение игровых систем. Год спустя фирма Sony сумела представить достойную альтернативу – PlayStation-3!

Это была первая игровая приставка, где в качестве носителя использовались Blu-ray диски! Аппаратная часть была построена на 8-поточном процессоре Cell 3.2 ГГц. Объём ОЗУ был 256 Мб при таком же объёме видеопамяти. Изначально приставка выпускалась в двух комплектациях – бюджетной с жёстким диском 20 Гб и полной — 60 Гб. Работой устройства управляла ОС Cell OS, взаимодействие которой с пользователем осуществлялось через интерфейс XMB (XrossMediaBar).

Помимо интерфейса Bluetooth 2.0, консоль позволяла работать в Интернете как через Ethernet так и по Wi-Fi. С помощью встроенного браузера можно было просматривать вэб-сайты и даже отправлять электронную почту!

Для поддержки пользователей был запущен бесплатный онлайн сервис PlayStation Network, дававший возможность играть в многопользовательские игры по сети. Ещё один сервис – PlayStation Store – работал как онлайн маркет цифрового контента, как платного так и бесплатного.

Социальная сеть PlayStation Home объединяла пользователей со всего мира в трёхмерном виртуальном мире, участники которой были представлены там в виде реалистичных аватаров.

В отличие от предыдущей модели, у PS-3 не было быстрого старта – стоимость приставки порядка 800 $ показалась пользователям сильно завышенной, а число новых качественных игр было невелико. Были и проблемы с совместимостью — далеко не все игры, созданные для PS-1 и PS-2 нормально воспроизводились на PS-3. Продажи выросли с выпуском модели Slim — «тонкой» версии PS-3, вышедшей в сентябре 2009-го года. Тонкая модель отличалась более плоским корпусом, пониженным потреблением электроэнергии и более тихой системой охлаждения. Четыре года спустя была выпущена ещё более миниатюрная Super Slim.

Nintendo Wii (2006)

Продано: 101 630 000, поколение: VII

Игровая приставка Nintendo Wii (или просто «ви») вышла практически одновременно с Sony PlayStation 3 в ноябре 2006-го года и сразу же взяла быстрый старт! За первое полугодие 2007-го года количество проданных устройств превышало Xbox 360 и PlayStation-3 вместе взятые!

Название приставки (в процессе разработки она называлась «Revolution») подверглось массе насмешек в Интернете. Представителям Nintendo пришлось выступить с разъяснениями: «Wii звучит как «мы», что означает, что это приставка подойдёт каждому. Wii проще запомнить человеку из любой страны, не важно на каком языке он говорит».

Отличительной особенностью консоли стали беспроводные игровые контроллеры Wii Remote, благодаря встроенным акселерометрам и инфракрасным датчикам реагирующие на движения игрока в трёх измерениях, позволяющие управлять персонажами на экране движениями рук, а также контроллер Wii Nunchuk. Связь контроллера с приставкой осуществляется через Bluetooth.

Аппаратные характеристики: процессор Broadway (совместная разработка с IBM) с тактовой частотой 729 Мгц, память 88 Мб и 512 Мб встроенной Flash-памяти для сохранения игр и программного обеспечения. А также порты USB, поддержка карт памяти SD и Wi-Fi.

Нетрудно заметить, «железо» Wii значительно уступает конкурентам, и к VII поколению консоль можно отнести с большой натяжкой – скорее по дате её выпуска, нежели по параметрам. Но представители Nintendo заявили, что компания не собирается ни с кем соперничать в количестве гигабайт и гигагерц, её преимущества: уникальный контроллер и интересные игры!

«Мы пришли к пониманию того, что мощность для консоли ещё не всё. Слишком много мощных приставок не сможет сосуществовать. Это всё равно как были бы только хищные динозавры, рано или поздно они просто истребят друг друга».
(Разработчик игр Шигеру Миямоту)

Кстати, среди своих главных конкурентов: Xbox 360 и PS-3, Wii самая маленькая!

Рейтинг

TOP-10 игровых приставок всех времён

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*