admin / 13.12.2018

Игры про ксеноморфов

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

И у Морпехов и у Чужих присутствует широкая кастомизация, как внешнего Вида, так и боевых характеристик и снаряжения.

Мультиплеер представлен в игре в нескольких режимах:

КООПЕРАТИВ — Прохождение сюжетной кампании совместно с другими игроками (до 4 игроков), с возможностью динамического присоединения. В отличие от одиночной игры, товарищам можно помогать в случае тяжелого ранения. Один из игроков (хост игры) играет за Уинтера, остальные трое играют за новых персонажей, не доступных в одиночном режиме.

Подписаться на RusGameTactics : http://goo.gl/TqVlg Наша группа Вконтакте : http://vk.com/rusgametactics Плейлист Aliens: Colonial Marines : http://goo.gl/1N…Все видео

СХВАТКА — Игра длится 2 раунда по 5 минут. Игроки делятся на 2 команды. Одна команда играет за команду Морпехов, другая за Чужих, в следующем раунде игроки меняются командами. Задача уничтожать оппонентов. За каждое убийство начисляются очки каждому игроку, а также всей команде. Побеждают игроки, чья команда набирает больше очков по окончании двух раундов.

ИСТРЕБЛЕНИЕ — Игра длится 2 раунда. Игроки делятся на 2 команды, Морпехов и Чужих, в следующем раунде команды меняются местами. Задача Морпехов уничтожать кладки яиц Чужих, удерживая позицию в течение некоторого времени, за что они получают очки. Задача Чужих не допускать уничтожение кладок и истреблять морпехов. Побеждает команда набравшая большее количество очков, по истичении двух раундов.

СПАСЕНИЕ — Игра делится на 2 раунда. Игроки разбиваются на 2 команды — Морпехов и Чужих. В следующем раунде команды меняются. Морпехи должны добраться до точки эвакуации, попутно выполняя различные задачи по выживанию. Чужие обязаны уничтожить всех Морпехов. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

ВЫЖИВАНИЕ — Игра длится 2 раунда. Игроки делятся на 2 команды: Морпехи и Чужие. Во 2 раунде игроки меняются. Цель Морпехов — выживать в течение длительного времени, попутно выполняя тактические задания. Чужие должны уничтожить всех морпехов. Побеждают игроки набравшие максимальное количество очков.

ОХОТА НА ЖУКОВ (присутствует в DLC BUG HUNT) — Игроки обьеденяются в команду из 4 человек. Задача команды выживать любой ценой и отбиваться от волн наступающих противников, попутно выполняя тактические задания и задачи по выживанию, приобретая за заработанные деньги снаряжение, патроны, аптечки и оружие, а также помогая друг другу в случае тяжелых ранений. Команда выигрывает, если переживёт все 30 волн противников. С каждой новой волной враги становятся сильнее и умнее. Их становится всё больше, они более стойкие к ранениям, агрессивнее. Появляется больше разновидностей с разными способностями.

Действия происходят на нескольких огромных картах, с множеством объектов, строений, ходов и укрытий. С начала игры команде доступна не вся область, и важные обьекты можно разблокировать только набрав определённое количество денег, нужных для разблокировки. Находится в каком то одном определенном месте долгое время не получится, так как патроны, оружие и аптечки в конечном итоге заканчиваются и игрокам придется передвигаться в другие уровни карты. В любое время при доступности средств игроки могут добраться до Подавителей, активировав которые угроза наступления моментально уменьшается на определённое количество процентов, которые увеличиваются с каждым новым активированным устройством.

Чужие на празднике жизни

Действие стартует немногим позже событий концовки «Чужих» Джеймса Кэмерона. Это как раз то самое благородное время, когда еще никто не хотел клонировать ксеноморфов, скрещивать их с другими видами и творить прочие непотребства.

Пока капсула с Эллен Рипли падает на планету Фиорина-161 (Фьюри), корабль «Сулако» таинственным образом переносится обратно на орбиту планеты LV-426. Там его и находят морпехи армии США. Свежее мясо на подходе, готовьте лицехватов, ребята!

Краткая предыстория

Каждый фильм был уникальным. «Чужой» — жуткий хоррор от Ридли Скотта, «Чужие» — высококлассный боевик от Джеймса Кэмерона, «Чужой 3» — психологический триллер от Дэвида Финчера. Четвертую часть, впрочем, в этот логический ряд обычно не ставят и каноничной не признают.

А началось все с грузового корабля «Ностромо», который некая Компания («Вейланд-Ютани») обманом заманила на планету LV-426. Там экипаж обнаружил инопланетный корабль странной рогаликовидной формы, а на одного из членов команды напал лицехват, носитель эмбриона ксеноморфа.

Вскоре, за обедом, из груди пострадавшего члена экипажа вырвалось нечто страшное, потом немного подросло и перегрызло всю команду корабля. Главная героиня фильма, Эллен Рипли, несмотря на приказ Компании, все же уничтожила чужого, выбросив того в шлюз, но на этом история, конечно, не закончилась.

► Кадры из фильма «Чужой». Для Кейна все уже почти кончилось, но для Эллен Рипли — только начинается.

Проведя пятьдесят с лишним лет в криокамере, Рипли многое пропустила. На LV-426 за это время отстроили колонию Надежда Хадли, с которой вскоре (ну конечно же!) потерялась связь.

После недолгих склок с Компанией Рипли все-таки соглашается отправиться туда вместе с отрядом элитных морпехов на боевом десантном корабле «Сулако», дабы разузнать, что произошло, и уничтожить угрозу. Но морпехи не успели — ксеноморфы уже опустошили колонию, а всех выживших утащили в улей и вырастили из них новое поколение себе подобных.

► Кадры из фильма «Чужие». Горький опыт «Ностромо» научил Рипли не доверять синтетикам, но андроид андроиду рознь, что успешно доказал исключительно положительный Бишоп.

Из персонажей второго фильма выжить суждено было только троим с половиной — самой Рипли, маленькой девочке по имени Ньют, капралу Хиксу, с которым при лучших обстоятельствах у Эллен мог бы завязаться роман, и разрезанному пополам андроиду Бишопу. Всю остальную команду перебили или заразили эмбрионами, колонию разнесло в клочья взрывом, а королеву чужих Рипли самолично выбросила в открытый космос.

Хиксу и Ньют оставалось жить недолго (Бишоп с самого начала был не жилец) — оказывается, королева успела отложить на борту «Сулако» яйцо, а из него, когда все легли в свои криокамеры, выполз королевский лицехват. Вскоре на борту случился пожар, и спасательную капсулу с людьми выбросило в атмосферу планеты-тюрьмы «Фьюри». При посадке выжила одна Рипли, в которую, как выясняется позже, лицехват все же успел поместить королевский эмбрион. Но новой королеве чужих, конечно, было не суждено родиться, о чем как раз рассказывает сюжет третьего фильма.

► Кадры из фильма «Чужой 3». Кино, в самом начале которого погибает ребенок, не может закончиться хорошо.

А сюжет Aliens: Colonial Marines происходит как раз примерно в это же время. Пока Эллен Рипли на Фиорине-161 борется с ксеноморфом и собственными демонами, разваливающийся на куски «Сулако» штурмует новый отряд морпехов.

]

Рэнди Пичфорд, глава Gearbox Software, часто упоминал о своих высоких чувствах к вселенной Чужих, называл себя большим поклонником и уверял, что в Aliens: Colonial Marines все будет ровно так, как в фильме Кэмерона. По первости этому действительно веришь — стоит только ступить на борт «Сулако». Техноготика и старомодный футуризм на месте, та же цветовая гамма, те же пушки, в ангаре стоит та самая шлюпка, на которой Рипли вернулась с LV-426, а на полу подле нее лежит нижняя половинка Бишопа. И тишина, только едва поскрипывает корпус корабля. В воздухе повисает волнующее чувство вперемешку со страхом.

Затем мы попадаем в помещение со спасательными капсулами, морпех отмечает, что несколько капсул отсутствуют, и произносит: «Какое ужасное, должно быть, пробуждение». Будто Рипли была здесь вот только что, будто до сих пор чувствуется запах пожара, из-за которого капсулы покинули борт «Сулако»! Для преданного поклонника «Чужих» все это ценнее, чем графика или баланс в мультиплеерных баталиях.

Но замечательное чувство ностальгии быстро улетучивается, как воздух сквозь дыру в обшивке корабля. Да, «Сулако» именно такой, как был в фильме, да, колония Надежда Хадли узнается с первого взгляда, да, импульсная винтовка стреляет с тем самым звуком, а детектор движения все так же жутко пищит при приближении чужих. Тут даже корабль Космического Жокея есть! Но места боевой славы Эллен Рипли будут греть душу только ценителям — остальные же увидят лишь мрачные коридоры и одинаковые помещения со старомодными терминалами. Игра теребит прошлое, давит на чувство ностальгии, и ничего кроме. Ничего своего, сплошь заимствованное.

Увы, у Gearbox со товарищи (в число разработчиков входят несколько студий-помощников) получился крайне заурядный шутер: старомодный, некрасивый, неудобный и очень тоскливый. Запоминающихся персонажей вроде истерички-Хадсона или девушки-пулемета Васкес из «Чужих» тут нет — сплошь безликие солдафоны. Нет интересных событий, нет зрелищ, нет постановки, нет умных тактических сражений, нет страха, нет атмосферы. И даже сварочный аппарат, которым морпехи заваривали двери, почти не используется. Только отличные проработанные декорации из «Чужих». Все как в фильме. Рэнди Пичфорд же обещал!

Сюжет Aliens: Colonial Marines можно свести к фразе «»Вейланд-Ютани» снова что-то затевает». Даже концовка не объясняет происходящее, оставляя только гадкое послевкусие большого обмана и длинные-длинные титры.

Откуда на «Сулако» взялись ксеноморфы?: А черт его знает! В игре на это ответа нет, можно только предполагать. По всей видимости, королева отложила не одно яйцо с королевским лицехватом, а два — и второе осталось на «Сулако». Или Компания сама привезла на «Сулако» ксеноморфов с LV-426, неведомо зачем.

Несдержанные обещания

Про «Чужих» так и не сделали ни одной хорошей игры, если не брать в расчет Alien 3 для NES и кучки других старых консолей. Что странно, вселенная-то располагает. Зато есть культовые уже кроссоверы из серии «Чужие против хищника». Удивительно, но наивный и нелогичный сюжет этой серии комиксов (а затем и видеоигр с фильмами) не помешал смешанной вселенной прижиться. Но за ксеноморфов обидно, они явно достойны большего, чем играть роль пушечного мяса для расы хищников.

Однако вот проблема: чужим в обеих частях Aliens vs. Predator (последнюю, пожалуй, вспоминать не будем) веришь гораздо больше, чем в Aliens: Colonial Marines. Здесь они вообще ни на что не способны, как, впрочем, и вражеские наемники Компании, которых, кстати, в игре даже больше, чем самих чужих.

► Даже не надейтесь, битва на погрузчике не будет зрелищной, как в кино. Более того, это самый омерзительный момент в игре: ударил, отошел, развернулся, ударил, отошел, провалился в текстуру…

Отчего-то ксеноморфы перестали быть охотниками, выжидающими во тьме и стремительным броском рвущими людей в клочья. Теперь они больше похожи на зомби из Left 4 Dead: вместо того чтобы прятаться, маневрировать и нападать со спины, они волнами прут изо всех щелей, без стеснения выбегают на свет, встают в полный рост и замирают, глядя на игрока. Только таблички «Стрелять сюда!» в лапах не хватает.

Иногда, правда, чужие все же пытаются предпринять что-нибудь особенное: уползти под пол, например, а потом выпрыгнуть внезапно откуда-нибудь сбоку. Однако ксеноморфы, видите ли, не умеют поджимать хвост, поэтому, пока они ползают под полом, вы наблюдаете, как хвост парит над ним, как плавник акулы.

Во вселенной «Чужих» эта древнейшая раса считается гораздо умнее и хитрее человеческой. Но не в Aliens: Colonial Marines: чужие не просто ведут себя глупо, они еще и нелогичны. Выскочить на свет, затем прыгнуть на стену, выползти на видное место и застрять там — вполне в их духе. Коллеги-морпехи, впрочем, ведут себя примерно так же, так что баланс сил соблюден — идиоты все.

► Если чужой бросился на тебя, а патроны кончились — не робей! Двинь его по морде прикладом! И плевать, что вместо крови у него кислота.

Aliens: Colonial Marines безыдейна. Она не предлагает ничего нового — сплошь то, что вы видели в других играх, только хуже на порядок. Отключи три аккумулятора, расставь пять радиомаяков, доберись до пульта управления краном и урони на вражескую бронемашину груз… Такого можно ожидать от побочных заданий в играх вроде Grand Theft Auto, но не от разрекламированного боевика во вселенной «Чужих».

Наконец, игра просто крайне неряшливо сделана, несмотря на детальную проработку. Здесь можно увидеть, как вода подтекает из целой и невредимой трубы, ксеноморфы выползают из вентиляционных отверстий, за которыми зияет чернота, а персонажи иногда отказываются делать то, что велит им скрипт.

Сказать, что игра выглядит несовременно, — не сказать ничего. Физики оружия будто бы нет, поэтому стрелять тут скучнее некуда. Такое ощущение, что Gearbox выпустили ту самую первую версию игры без изменений, а все эти годы советовались с киношниками и прорабатывали окружение.

► Ожидания — реальность. Кто-то явно злоупотреблял фотошопом, когда делал официальные скриншоты.

И если вы все же решите поиграть в Aliens: Colonial Marines — делайте это лучше на ПК. Мы, конечно, привыкли, что на персоналках игры выглядят получше (хотя бы из-за сглаживания), но не настолько же! Хотя эта разница вовсе не делает ПК-версию хорошей — она отвратительная, просто консольная — отвратительнее стократ.

Назвался груздем — полезай в кузов

Aliens: Colonial Marines официально назвали продолжением «Чужих». Давайте посмотрим, насколько серьезно можно относиться к этому заявлению. Игра от фанатов и для фанатов, говорите?

Ксеноморфы не враги нам, они просто выживают согласно своей физиологии и обычаям. Как и раньше, у этих ребят партеногенез (как у пчел), сложная система размножения (как у бычьего цепня, например) и развитие с метаморфозами (как у многих насекомых). Вначале королева откладывает яйца, из яиц появляются лицехваты, они вбрасывают эмбрионы в организм жертвы, из жертвы вырывается личинка, которая потом вырастает в имаго, взрослую особь.

Правда, в игровой версии лицехваты научились глупо верещать, хотя раньше ничего такого себе не позволяли. Странным кажется и обилие чужих-бегунов, которые, по мифологии фильмов, появляются только из животных. Кроме них есть еще несколько видов, не известных современной науке: плевуны, чужие-камикадзе и «крашеры». Откуда они появились — большая загадка, но выглядят эти монстры словно ночной кошмар Ганса Руди Гигера (в плохом смысле).

► В один прекрасный момент морпехи попадают в канализацию, где обитают чужие-камикадзе, этакие ксеноморфы-зомби, от которых рекомендуется прятаться. Даже не пытайтесь понять, кто это и зачем оно там.

По ходу игры мы посетим все знаковые места из «Чужих» — столовую «Сулако», где Бишоп показывал морпехам фокусы, и отсек с криокамерами, лаборатории Надежды Хадли и неуютные коридоры, покатаемся на погрузчике и найдем в колонии знаменитый детский велосипед. Один нюанс: в конце «Чужих» всю колонию разнесло в пыль термоядерным взрывом, но, судя по игре, там рванула лишь пара-тройка динамитных шашек. Почему так? Ну надо же как-то приманить поклонников!

► Местный Бишоп оказался совсем уж бесполезным. Узнаваемое лицо, и только.

Отряду морпехов помимо ксеноморфов придется сражаться с наемниками «Вейланд-Ютани», которая развернула на LV-426 огромный исследовательский комплекс и каким-то чудом отбуксировала «Сулако» назад на орбиту планеты. Но зачем? Как ксеноморфы попали на корабль и как они размножались там, если королева осталась внизу, в лабораториях? А самых терпеливых ждет в конце большой сюрприз, который в одиночку может перечеркнуть все остальные нестыковки. Хоть без клонированных Рипли обошлось, и на том спасибо.

ЭТО СТРАННО: оружие с пола подбирать нельзя — как говорил Рэнди Пичфорд, это было сделано для того, чтобы сохранить темную и реалистичную атмосферу «Чужих». Однако его почему-то не смутило, что из наемников «Вейланд-Ютани» вываливаются целые ящики с патронами, а по палубам «Сулако» разбросаны шлемы и бронежилеты.

► Пострелять из знаменитого смарт-гана разрешается буквально пару раз за кампанию. А жаль — с ним уровни становятся чуть веселее.

В игре присутствует система рангов и простенькие возможности для развития. Убил двух противников одним выстрелом — получай достижение и опыт, на который потом можно будет приделать к любимому стволу какой-нибудь прибамбас. Здорово, конечно, но в темной вселенной «Чужих» выглядит как оленьи рога у кошки и нагнетанию атмосферы не способствует.

Свой — Чужой

Совсем недавно прошел слух, что Gearbox Software создала только мультиплеер, а кампанией напрямую не занималась. Если это так, все становится на свои места. Мультиплеер Aliens: Colonial Marines получился все же получше однопользовательской кампании.

ЭТО ТОЖЕ СТРАННО: в кампанию можно играть даже вчетвером, но сюжет для этого совсем не предназначен. В результате получается глупость: там, где по сюжету в одиночной игре должны были быть двое морпехов, оказываются сразу пятеро.

В игре четыре сетевых режима, из которых выделяется только «Спасение», позаимствованное из Left 4 Dead. Задача морпехов — пробежать из пункта А в пункт Б и выжить, задача чужих — помешать им и всех убить. Чужой-солдат силен в рукопашной, плевун стреляет кислотой издалека, а люркер — это такой ассасин, который может внезапно напрыгнуть и так же внезапно отскочить. Конечно, за очки можно выучить удары хвостом или какие-нибудь хитрые движения, но это мало что меняет.

Увы, возможности ксеноморфов тем и ограничиваются. Нельзя, например, притаиться под полом, а потом утащить зазевавшегося морпеха и сожрать или слиться с фоном, как в Aliens vs. Predator. И хотя все ксеноморфы обучены ползать по стенам и потолку, тактического преимущества это почти не дает. Управлять чужими придется с видом от третьего лица, а анимация тут просто ужасна — нормально проползти через дверной проем уже составляет проблему, какие уж там скрытные атаки и молниеносные нападения!

► Кадр из игры Natural Selection 2. Если хотите интересного мультиплеера про чужих, лучше поиграйте в это.

Карт для каждого режима только две, что по нынешним меркам катастрофически мало. Это, конечно, поправят в платных DLC (как нынче модно), но… Кто-нибудь будет их ждать?

Порадовало
Огорчило
  • отличная музыка;
  • каноничные звуки;
  • множество знакомых каждому любителю «Чужих» мест.
  • графика и анимация;
  • скучная, банальная одиночная игра;
  • неудобное управление чужими в сетевой игре;
  • нулевая ценность для вселенной.
Главные рейтинги

2/10 Сюжет 3/10 Геймплей 9/10 Звук и музыка 5/10 Интерфейс и управление

«Ачивка» редакции
ТРУБА ЗОВЕТ

Наплевать на чужих и пробежать уровень, никого не убив.

Особые рейтинги

8/10 Фансервис Любители «Чужих» найдут много всего интересного — отсылки к фильмам буквально на каждом шагу, в мультиплеере можно порулить рядовым Дрейком или Хадсоном, а в арсенале есть любимый дробовик Хикса, пистолет Гормана и винтовка Рипли. Но на одном фансервисе далеко не уедешь. 9/10 Старомодность Конечно, тут присутствуют система рангов, модная прокачка оружия и QTE, но в то же время из врагов натурально падают ящички с гранатами, патроны и аптечки, как в каком-нибудь Quake, а прятаться за укрытием можно лишь присев за ним. Хорошо это или плохо — каждый решает для себя.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

4,0 ПЛОХО Скорее виртуальное путешествие по местам боевой славы Эллен Рипли, нежели полноценный боевик в знаменитой мрачной вселенной. Обязательно пересмотрите «Чужих» перед тем, как сесть за игру. Возможно, хотя бы так вам будет интересно в нее играть.

Ксеноморфы атакуют: топ-5 игр о Чужих


«Чужие» — весьма плодовитая франшиза, причем не только как киновселенная. Разнообразных игр про ксеноморфов можно насчитать более трех десятков, хотя далеко не все из них радовали поклонников кинофильмов. Сегодня мы вспоминаем пять лучших видеоигр по мотивам франшизы Alien.
5-е место. Alien Trilogy (1996)

В Alien Trilogy интерфейс занимал чуть ли не половину экрана
В первой половине 1990-х компания id Software открыла ящик Пандоры. Ее эксперименты с псевдо-трехмерным окружением вначале привели к созданию культовой Wolfenstein 3D. а позже стали основой для DOOM — долгоиграющей серии шутеров от первого лица. Именно они вдохновили студию Probe Entertainment на одну из самых необычных перепевок основателя жанра FPS.

Речь, разумеется, идет об Alien Trilogy — боевике от первого лица в знакомом антураже. По задумке авторов, игра должна была держать игрока в постоянном напряжении и передавать чувство опасности. На деле же у разработчиков получился своеобразный клон DOOM. Множество уровней, противники, боссы, оружие — система знакома всем, кто пытался уложить демона из дробовика. Однако были у Alien Trilogy и отличительные черты: будучи довольно крепким шутером, «Трилогия» не имела каноничной атмосферы из первых трех фильмов (хотя о ней заявляли), но монстры и окружение были узнаваемы. На фоне тех аркадных поделок, что выходили в восьмидесятые-девяностые, это было заметное движение вперед, и познакомиться с проектом стоит. Особенно если вы фанат ксеноморфов.

4-е место. Aliens (1990)

Aliens была безумной, креативной и яркой. Тем и полюбилась
Едва ли кто-то станет спорить с тем, что эпоха 8 и 16 бит была золотым временем для аркадных экшенов. После успеха классической Contra от компании Konami каждый второй разработчик стремился создать что-то свое в таком притягательном в своей простоте жанре. Однако сама Konami даже не думала сдавать позиции и смело бралась за новые вселенные. Одной из них и стал мир Чужих.


Игра Aliens вышла исключительно для аркадных автоматов. Это был прекрасный пример интерактивной адаптации кинофильма. Кого-то, конечно, могли отпугнуть жаркие перестрелки (чего только стоит местный «автомобильный» уровень!), но все это было не так важно. Большая часть игроков наслаждалась происходящим на экране. Konami удалось сохранить главное — атмосферу киноленты «Чужие». А в фильмах тем временем как раз произошла резкая смена жанра: был хоррор с элементами экшена — стал экшен с элементами хоррора. И в данном случае от перестановки слагаемых сумма очень даже изменилась. Aliens это только доказывает.

3-е место. Alien: Resurrection (2000)

Сейчас графика Alien: Resurrection кажется неказистой, но для 2000 года это было довольно прилично
Конец девяностых — начало нулевых было крайне сложно назвать лучшим временем для Чужих. Четвертая часть фильма, комиксы, какие-то видеоигры — все это, конечно, было, но вот ажиотажа не вызывало. Возможно, потому что «Чужой: Воскрешение» получился слишком «другим», возможно, еще по каким-то причинам… В любом случае нет ничего удивительного, что Alien: Resurrection мало кто ждал. Еще один шутер. На устаревшую консоль. Или все же нет?

На деле Resurrection оказалась куда менее тривиальной. Изначально эту игру создавали на волне популярности Resident Evil от Capcom. «Чужой» должен был стать хоррором, но потом случилось непредвиденное. Разработчики сложили все заготовки в дальний ящик и создали (фактически с нуля) совершенно новый продукт. Получившийся шутер от первого лица отлично развлекал, поддерживал аналоговое управление и отличался хорошей (по тем временам) картинкой. И почему-то не пришелся по душе игрокам. Ну да и не страшно, ведь всего спустя год вышла другая хорошая игра про Чужих. И вот она-то обрела культовый статус и всенародную любовь.

2-е место. Aliens vs Predator 2 (2001)

Aliens vs Predator 2 давала возможность поиграть и за Чужого, и за Хищника. И каждая из кампаний вносила свой вклад в общую историю
Союз Чужого и Хищника был заключен на небесах. Два сильнейших воина. Непримиримые противники. Когда в финале второй части «Хищника» на корабле пришельца нашелся череп одного из ксеномо-фов, неискушенные зрители удивились. Но тогда никто даже не мог представить, во что это все выльется. Игры, фильмы, еще раз кино и еще раз игры! Бренд Aliens vs Predator из комиксового кроссовера превратился в самостоятельную и сильнейшую линейку. Едва ли не более популярную, чем «Чужие» и «Хищники» по отдельности.
В действительности крайне сложно выделить какую-то одну игру про эту парочку. Все они в той или иной степени стоят внимания. Однако вторая часть от Monolith Productions — случай особый. Разработчикам удалось показать конфликт глазами трех разных сторон: людей, Хищников и Чужих. Пройдите кампанию за бойца-человека и увидите один фрагмент истории. Кусок за яутжа (не пугайтесь, так называют себя сами Хищники — Yautja) и ксеномор-фа тоже дополнит картину. При этом геймплей получается максимально разнообразным: в одном случае вас ждет хоррор-шутер, в другом будет стелс-экшен, а в третьем… назовем его «симулятором ксеноморфа». Комиксная атмосфера прилагается! Позже для игры вышло официальное дополнение, однако по качеству проработки оно даже не приблизилось к оригиналу. Ну а другие попытки создать что-то похожее в этом жанре привели… исключительно к провалу.

1-е место. Alien: Isolation (2014)
Мы не соврем, если обобщим: почти все более-менее значимые игры о Чужих — шутеры. Как правило, от первого лица. Хорошо ли это? С точки зрения массового продукта, наверное, да. Едва ли современный геймер захочет играть в стеле, где главный герой может умереть, чуть завидев ксеноморфа.
Страх в игре нагоняли не только с помощью Чужих
Так думало большинство разработчиков, но не авторы культовой стратегической линейки Total War. И у них получился поистине удивительный гибрид из хоррора от первого лица и стелс-экшена — Alien: Isolation. По атмосфере игра напоминает самую первую часть киноэпопеи. Ту, где на первом плане еще был животный страх смерти, а не кровавые перестрелки.
Не совсем дружелюбный андроид из Alien: Isolation
Отличная графика, проработанная история и персонажи, признание критиков и множество наград. Ну а главным украшением Isolation стал сам Чужой. Эта тварь не подчинялась никаким известным скриптовым законам и могла в любой момент появиться из-за угла. Отсюда и непокидающее до самых титров чувство опасности.
Страх и ужас во плоти
А в случае с PS4-версией все еще веселее. Один из аксессуаров для консоли, PlayStation Camera, в буквальном смысле дарит ксеноморфу дополнительные уши. Приходится сидеть тихо-тихо, как мышь. Мы искренне надеемся, что в скором времени появится патч для PlayStation VR. Тогда страх и ужас станут еще ощутимее. В десятки раз ощутимее.

Выходили и откровенно неудачные игры по мотивам «Чужих». Нам показалось важным вспомнить вот эту парочку.
Alien 3
He секрет, что третья часть фильма о ксеноморфах пользуется дурной славой среди фанатов франшизы. После великолепных «Чужих» наблюдать за «триквелом» было невыносимо больно. Впрочем, игровых разработчиков это не остановило. Проекты появлялись один за одним, от версии к версии их качество менялось (например, для Mega Drive вышла вполне себе дельная аркада), но однозначно худшей можно назвать игру для NES.
Дело даже не в устаревшей графике. Просто местный геймплей, основанный на спасении людей, надоедает еще быстрее, чем прохождение какой-нибудь «золотой классики» из библиотеки Atari VCS (2600). Усугубляет ситуацию далеко не самое удобное управление и откровенно среднее звуковое сопровождение. В общем, сплошная недоработка. Удивительно, что игра пользовалась популярностью среди геймеров.

Aliens: Colonial Marines
Без лишней скромности скажем, что хуже, чем Colonial Marines, игру во вселенной Чужих найти сложно. Если вообще возможно. Этот шутер от первого лица вобрал в себя едва ли не все недостатки своих собратьев. Убогая стрельба, отвратительная графика, жуткие баги, несбалансированный сетевой режим, отсутствие правильной атмосферы, которая безумно важна для игры с такой тематикой…
Боевик, в котором неинтересно и неудобно стрелять? Да. Пугающее окружение и элементы хоррора? Нет, нет и еще раз нет! Остается только удивляться, как игра вообще дожила до релиза.
Критики не оставили от Aliens: Colonial Marines камня на камне, игроки в ужасе требовали вернуть им деньги, a Gearbox Software, на которую скинули доводку сырой игры незадолго до релиза, пришлось еще долго смывать пятна со своей репутации.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*