admin / 29.07.2018

Intel core i3 3250 обзор

Подготовка к тестированию

Для правильного распознавания и функционирования процессора Intel Pentium G3250 необходимо обновить БИОС материнской платы до последней версии 1202. Затем следует зайти в БИОС и отрегулировать все необходимые настройки, в том числе и для оперативной памяти.

Процессор Intel Pentium G3250 это двухъядерный процессор лишенный поддержки Hyper Threading, что заметно снижает его производительность в приложениях поддерживающих многопоточный режим работы. Данный процессор снабжен интегрированным графическим ядром HD Graphics, максимальная динамическая частота которого может достигать 1100 МГц. В качестве видеопамяти встроенная графика использует часть системной памяти. Основная функция встроенного GPU является возможность апгрейда видеокарты без потери функциональности ПК на момент ее отсутствия. Кроме того, пригодится такое решение и для офисных ПК.

Как видно из результатов LinX, температура процессора при максимальной нагрузке не превысила 47 градусов, при этом два вентилятора на радиаторе Corsair H110 вращались на минимальных оборотах. Для подобного процессора боксовый кулер в паре оптимален, тем более при этом вы получаете расширенную гарантию.

Тестирование в синтетике

Подобного рода процессоры мало пригодны для использования в специализированных задачах, в частности из-за отсутствия Hyper Threading и Turbo Boost.
AIDA 64 тест кэша и памяти – оценивает полосу пропускания при операциях чтения/записи/копирования, а также проводит тест задержки памяти.

Fritz Chess Benchmark – тест определяющий производительность процессора на основе шахматных алгоритмов. Как видим распознается два потока, что понижает скорость просчета алгоритмов по сравнению с ранее протестированным Intel Core i3-4160.

WinRAR относится к одному из наиболее распространенных сценариев работы домашнего компьютера Приведены результаты с указанием текущей скорости при обработке одним ядром и в многопоточном режиме, разница в скорости здесь наглядно продемонстрирована.

x264 FHD Benchmark отлично эмулирует процесс кодировки видео для фиксированного значения кадров. Чем меньше времени было затрачено, тем лучше.

CINEBENCH – данный тест полезен для оценки скорости 3D-рендеринга. Разделен на две части, первая оценивает процессор, а вторая производительность графического ускорителя.

ASUS RealBench – представляет собой набор тестовых приложений в которые включено: редактирования изображения, кодировка видео с использованием кодека H264, тест для оценки графической подсистемы и тест на мультизадачность. Оцениваются результаты в зависимости от затраченного времени на выполнение конкретной задачи.

Итого, результаты заметно хуже в сравнении с Core i3-4160, если рассмотреть большую часть тестов, то падением скорости выполнения задачи упало в среднем на 35-40%. Особо слабо процессор проявил себя в задачах по кодировки видео и в тестах на многозадачность, два ядра явно не хватает.

Тестирование в играх

Методика тестирования: во всех играх были установлены максимально возможные параметры, а VSync отключена. Разрешение на котором проводилось тестирование –1920х1080. Почему было изменено разрешение экрана, ведь в прошлом тесте мы использовали 2560х1440. Все дело в том, что во всех играх, кроме THIEF 2014, результаты были абсолютно аналогичными, примерно +/- 1 FPS.

Assassin’s Creed IV Black Flag – при понижении разрешения картина заметно улучшилась, с такими значениями FPS уже вполне можно пройти всю игру. Значения получены при использовании нового алгоритма сглаживания TXAA.

Crysis 3 – тестирование проводилось при максимально возможных настройках и TXAA в данном случае задействовано не было, значения указаны для старого режима сглаживания. На FullHD ситуация выглядит гораздо приятнее, чем на

DiRT 3 – результаты отличные, уровень FPS весьма высокий.

Far Cry 3 – учитывая минимальное значение кадров, проблем с производительностью не наблюдается и на примере данной игры.

Metro Last Light – даже при снижении разрешения экрана до 1920х1080 производительности все еще недостаточно.

В случае Thief 2014 – ошибки нет, данная игра даже при запуске показывала изрядное торможение и подвисания в меню.

С Tomb Raider – все совсем не плохо, особенно среднее значение FPS.

А теперь я возьму и одним абзацем перечеркну все результаты выше, нет-нет они верные но беда в другом. Во всех играх, несмотря на высокие значения FPS наблюдались значительные микрофризы которые мешают игровому процессу, они наблюдались даже в DiRT3. Удивляет другое, почему FRAPS и встроенные бенчмарки не способны фиксировать такие провалы в FPS и пропускают это мимо подсчета. Единственное исключение составила игра THIF 2014, где микрофризы весьма громко заявили о себе и минимальное значение FPS об этом ярко говорит. В общем поиграть у вас на таком процессоре на максимальных/высоких настройках при разрешении 1920х1080 или выше никак не получится.

Несмотря на удачный опыт с Intel Core i3-4160, где все работало исправно и на большем разрешении и микро фризов не наблюдалось, Intel Pentium G3250 разочаровал. Данный процессор не способен справиться с какими-то специфическими задачами и в играх проблемы, но зачем он тогда вообще нужен? Для использования в офисных сборках, где кроме заполнения документации и интернет серфинга больше ничего от компьютера по сути не требуется.

Плюсы:
+ Цена, хотя курс доллара… все равно оставим.
+ Низкое потребление и как следствие пониженные требования к кулеру
+ Невысокая рабочая температура под нагрузкой
+ Наличие встроенного графического ядра

Минусы:
— Отсутствие свободного множителя
— Отсутствие поддержки Turbo Boost
— Отсутствие поддержки Hyper Threading
— Жуткие микрофризы в играх

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*