admin / 29.12.2018

Inversion 2 дата выхода

Inversion — обзор

По сути, можно сказать, что Inversion сделана в России – настолько много русских фамилий в титрах, но формально компания Saber Interactive – русско-американская. Да и духом этот проект полностью на стороне американских шутеров, почти повторяя геймплеем Gears of War. Но, к счастью, игра смогла немного удивить и порадовать, несмотря на свою очевидную вторичность почти во всём. Итак, расскажу вам подробнее об этом произведении, отрицающем закон всемирного тяготения сэра Ньютона.

Мир перевернулся

Два друга-копа работали себе спокойно в полицейском участке вымышленного городка Vanguard, и все бы у них было бы хорошо, если бы в один прекрасный день неведомо откуда не полезли страшные гуманоиды, убивающие всех подряд – Лютадоры. Они больше похожи на дикарей, но при этом хорошо вооружены и обладают технологией управления гравитацией. Это противоречие сразу бросается в глаза, но нашему главному герою, Дэвису, не до того, ведь его дочь похитили и увезли черт знает куда эти злодеи. Нашим «Старски и Хатчу» предстоит отправиться на её поиски по разрушенной гравитационными аномалиями и войной местности.

С первого взгляда – банальный и затасканный сюжет «про вторжение», но на деле оказывается, что и в нем есть повороты, которые удивили даже меня. Естественно, я не могу рассказать вам о них, чтобы не испортить впечатление. И все же главное в Inversion не сюжет, а идея с издевательством над гравитацией.


От таких пейзажей у кого угодно шарики за ролики зайдут.

Еще на стадии анонсов и обещаний создатели игры рассказывали о том, что она «перевернет» весь игровой опыт, благодаря этой идеи с управлением силой тяжести, которую будет изо всех сил обеспечивать известный физический движок Havoc. Скажем так, задумку удалось реализовать лишь частично, но даже то, что есть — вносит некоторое разнообразие. Есть в игре зоны, где пол меняется местами со стеной, и игрок начинает перестреливаться с врагами, стоящими на другой поверхности или вовсе вверх ногами. Только вот я надеялся, что гравитационный вектор будет меняться внезапно, но почти везде между условной стеной и условным полом можно будет перепрыгнуть только в определенных местах. А еще чаще попадаются зоны с нулевой гравитацией, в которых все парят… хотелось сказать — «как птицы», но больше это похоже на космонавтов. В том смысле, что вам приходится использовать подручные приспособления, чтобы хоть как-то передвигаться. Вот и получается, что полет в невесомости превращается в прыжки от одного летающего объекта до другого. А потом вам снова приходится прятаться за этими кусками и отстреливаться. И все же, несмотря на некоторую ограниченность, игры с гравитацией добавляют изюминку в Inversion. Готовьтесь к тому, что ваш мозг будет страдать, но страдать весело.


Горячие лутадорские девочки!

Почти в самом начале игры наши герои также смогут управлять гравитацией, заполучив парочку гравилинков. Этот продукт чужеродных технологий похож на гравитационную пушку из Half-Life 2, скрещенную со способностями биотика из Mass Effect. Ну, посудите сами, у пушки есть два режима: нулевой гравитации и утяжеления. В первом из них можно «стрелять» сгустком энергии, который заставляет предметы взлетать, точно как умение «Сингулярность» из Mass Effect, вот только благодаря хорошему физическому движку количество взлетающих объектов побольше. Потом вы можете хватать и притягивать к себе летающие объекты, будь то всякий хлам, противники или даже жидкости, собравшиеся под воздействием невесомости в пузыри. И, естественно, притянув предмет, можно его с силой отбросить, нанося повреждения всему по пути. Кстати, если вам удастся «подтянуть» врага, то можно будет тут же его красочно прикончить. Ближе ко второй половине игры откроется возможность хватать очень тяжелые предметы, вроде автомобилей, и разрушительность вашего гравилинка возрастет стократ.

Второй режим пушки тоже полезен. Очень удобно «утяжелить» врагов, чтобы дать себе время на передышку. Только вот хватать предметы в этом режиме не выйдет – «хваталка» заменяется на энергетический щит. Еще в любом режиме доступен мощный удар по земле, который наносит повреждения врагам вокруг.

Кроме этого гравилинк поможет вам в решении не таких уж частых «головоломок» в стиле «Утяжели груз, чтобы открыть ворота». На этом, собственно, использование этого устройства и исчерпывается. Ну что же, неплохо, хотя можно было развивать идею с гравитацией и дальше.

Где-то я все это уже видел…

Конечно же, сражаться вы будете не только гравипушкой, но вот остальное вооружение бедновато. Есть вида три винтовок, пара дробовиков, причем энергетическая версия дробовика сама больше похожа на винтовку по дальности и скорости стрельбы. Снайперская винтовка и её тяжелый вариант, а также парочка тяжелых пушек, гранатометы и огнемет. Скажем так — разработчики Inversion соблюли необходимый минимум вооружения для такой игры.


Автомобиль стал новым оружием пролетариата.

А теперь главная особенность, которая станет плюсом для одних и минусом для других – игра очень, очень похожа на Gears of War. Вы также сражаетесь вдвоем, а иногда и в компании, прячетесь за укрытиями и перестреливаетесь из-за них. Похожие кувырки, похожие «тяжелые» движения героев и даже сюжет со стилистикой в чем-то подобны. Так что, если вы фанат вышеназванной серии, то вам будет очень приятно сыграть в Inversion. Но игра также заразилась главным, на мой взгляд, минусом Gears of War – лёгкостью в первой половине одиночной кампании. Потом становится уже интереснее, но все равно до хардкора далеко. Как результат – кампания пробегается за 1-2 дня без особого напряжения.

Графика и дизайн на приличном уровне, а размытые текстуры встречаются редко, да и те быстро подгружаются.

Inversion: Обзор

Вы видели Gears of War? Но не ту, что с Маркусом Фениксом, зверьем невиданным и ревом бензопил. А другую — с гравипушкой, физикой заморской и двумя братами-акробатами в главных ролях. Ну серьезно, мы уже столько раз видели украденные у «гирзов» идеи, что уже, казалось, ничему не сможем удивиться. Saber Interactive (судите о них по Will Rock и TimeShift) сумела доказать нам, что нет предела воровскому ремеслу. Хотите максимально емкое и краткое описание Inversion? Так получите — это стопроцентный клон GoW с пушкой Гордона Фримена. Пусть сей экшен красиво выглядит и ровно бегает, но ругательств избежать не удастся.
Half-Life + Gears of War
Потому что мы не любим вторичность и наглость. Да, разработчики с самого анонса нас убеждали, что Inversion делают с непосредственной оглядкой на экшен от Epic Games. Дело же дошло до откровенного копирования. Только у лансера убрали бензопилу — приходится довольствоваться скучным штык-ножом. А еще здешние мужики точно так же прыгают, кувыркаются, ускоряются. Операторская работа осталась без изменений. Даже отдельные куски миссий перекочевали — вспомните наши слова, когда будете, скажем, толкать вагонетку под плотным оружейным огнем. Влепить бы этому безобразию неудовлетворительную оценку да распустить всех по домам. Но игру вытягивают отличный дизайн уровней и убедительная разрушаемость (пусть и выборочная) с, конечно же, похвальной физикой от Havok.

Один из самых позитивных моментов в Inversion. Ради фокусов с гравитацией и только ради них в Inversion интересно играть. Чтобы пояснить природу здешних аномалий с земным притяжением, следует по доброй традиции рассказать о сюжете. Обещаем, мучить будем недолго, так как завязка пробивает на сон. Так вот, был такой знатный белобрысый парень по имени Дэвид Рассел. Дружил он со своим чернокожим собратом Лео Дельгадо (да, вы забудете имя черного персонажа через три минуты, но мы из вежливости его оглашаем), пил пивко, катался на крутой машине и жену любил. А больше всего внимания уделял своей малютке дочке. Когда случилось очень внезапное нашествие инопланетных захватчиков — которые лутадорцы, да, — то Рассела сразу лишили возлюбленной, а дочку похитили. Так вот вышло, что белый с черным начали охоту на локустов лутадорцев, сбежав из новообразованного концентрационного лагеря.«Где разум, где логика?»
У Inversion, помимо всего прочего, явные проблемы с логикой в сюжете. Сразу видно, что его писали далеко не самые маститые сценаристы. Судите сами. Наши напарники Дэвид и Лео знали, как зовут инопланетных захватчиков, будучи в плену сразу после нападения, хотя никто им название расы еще не успел сказать. Или вот другой случай — идет долгая перестрелка, напарники кладут противников пачками, а потом внезапно сдаются парочке слабо вооруженных лутадорцев. Это мы еще не говорим про чудодейственные способности к самовосстановлению Рассела. Только он еле-еле бегал в скриптовых роликах, прикрыв рукой место тяжелого ранения (не путать с «кровавым экраном»), как после падения с большой высоты герой вдруг резко сообщает, что он, видите ли, совсем уже здоров. Такие смысловые ляпы по ходу действия будут встречаться довольно часто. И вы начнете относиться к небольшим казусам снисходительно и умиротворенно.Во время нападения инопланетной мрази начали случаться дивные вещи: то отдельные пласты асфальта в невесомости повиснут, то предметы начинают падать не на пол, а на стенку. Лутадорцы пришли с миром, сразу видно. Баловство с притяжением — их конек. Но и наши добрые молодцы могут пользоваться наработками других миров. Потому как Дэвид и Лео утащили два чудных агрегата, которые ну очень похожи на сами знаете какое оружие в догадайтесь какой игре. С помощью гравипушек получается и объекты подтянуть к себе, и устроить на небольшом участке местности тренажер космонавта (это когда гравитация пропадает совсем, так что враг беспомощно барахтается в воздухе). Гравилинками можно стрелять, даже попадать, а иногда — убивать совсем насмерть. Основные возможности для проведения издевательств над земным притяжением вы теперь знаете. Остальное — сугубо на совести вашей фантазии и ловкости.Лутадорцы пытаются говорить по-английски. Но брать у нас уроки они не намерены. Когда стены уходят из-под ног
В перестрелках, конечно, крайне полезной функцией окажется временное введение небольшой области, где засел противник, в состояние невесомости. Лутадорец при этом не станет беспомощно болтать ногами-руками в воздухе, ожидая своей незавидной и скоропостижной участи. Он будет пытаться прицелиться, стрелять и материться на своем непонятном языке с вкраплением отдельных слов, подслушанных у гомо сапиенсов. Соответственно, механика Gears of War в Inversion усложняется с поправкой на обязательное наличие гравипушки. Иногда оборонительные редуты волей геймдизайнеров поддаются разрушению.
Позже случаются моменты, когда уже не мы управляем притяжением, а оно начинает ставить свои условия. Inversion еще до выхода привлекала внимание благодаря скриншотам, где герои, расположившись на отвесной стене, устраивали перестрелки с теми, кто на земле. Все так и есть: вот вы бежите ровненько, натыкаетесь на условный портал-желоб, и неведомая сила переворачивает вас. Что было полом — стало стеной, а над головой виднеются соседние небоскребы. В таких ситуациях главное — совладать с собственным вестибулярным аппаратом и ринуться дальше сражаться. Искусственный интеллект представителей внеземной цивилизации хорош, весьма хорош. Лутадорцы не хуже вас умеют обращаться с укрытиями, на рожон никогда не лезут, стреляют вслепую и проводят целые тактические маневры на местности.
Наш напарник тоже не лыком шит, надо отметить. Он умеет все то же самое, что и враги, но еще вдобавок обладает сверхъестественным показателем здоровья и брони. Это предрасполагает к самому настоящему «кемперству». Можно преспокойно отсидеться за толстенным укрытием, а брат по оружию сделает за вас всю работу. Данное правило не распространяется на битвы с «боссами». В Inversion они классические, долго убиваемые и умеющие за себя постоять.Ну чем не Gears of War? Зато в кооперативе напарник точно не будет казаться бескомпромиссным «танком» в наноброне. Слаженная работа игроков — залог успешного прохождения, которое не будет прерываться «рестартами». Помните также о куче всяких дополнительных режимов для мультиплеера, если вдруг решите провести больше времени с Inversion в компании соратников. В противном случае вам больше не удастся найти стоящую причину задержаться в мире, придуманном Saber Interactive.***Перед нами откровенно проходной проект с одной-единственной, пусть и отлично реализованной интересной идеей. Именно она вытягивает Inversion из ямы забвения и вселенского равнодушия. Но, если честно, мы бы ничего не потеряли, если бы игра там и осталась.
Плюсы: приличная физическая модель; неплохая разрушаемость; адекватный искусственный интеллект; симпатичная картинка.
Минусы: вторичность; бегать по стенам и потолкам рано или поздно наскучивает.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*