admin / 27.12.2018

Картинки дум 4

DOOM 4 дата выхода — 13 мая 2016 года

Doom 4 каждый геймер получит интересные для него нововведения. Отметим, что компания разработчик официально заявила о том, что игра появится в 2015 году. Пока же опираться можно исключительно на имеющиеся в сети данные. Если им верить, то игра станет более зрелищной. В частности, хоть и не на много, но возросла скорость геймплея, а также появилось больше различных монстров, с которыми справиться будет значительно тяжелее. Такой функции как регенерация здоровья вы больше не увидите вообще.

Зрелищные моменты

Крови в игре по-прежнему будет много. Каждый убитый вами монстр будет тщательно разбросан по стенам здания. Добить каждого из них вы сможете благодаря специальным приемам, которые имеются исключительно в новой версии игры. Отметим, что они являются весьма брутальными. Имеется обновленная система ведения боя. Согласно неподтвержденным данным она получила название «карате». Демоны, которых в игре будет достаточно, имеют двуликий образ. Одну свою часть они будут иметь из технической аппаратуры, а другую из вполне классической крови и плоти. Как и в предыдущих версиях, для того или иного боя придется выбирать отдельную тактику. Это является банальной необходимостью для победы и перехода на новый уровень. Появится и дополнительное оружие, которое можно будет применять даже в самой нестандартной ситуации. С технической стороны новая версия останется мульти платформенной, так как выйдет не только на ПК, но и на Play Station 3 и 4 поколения, а также на платформе Xbox.

Doom всегда отличался быстротой сюжета. В данном случае ничего нового ждать не приходится, по-прежнему все процессы в игре будут происходить с высокой скоростью. Марти Страттон, который представляет Bethesda, сказал о том, что данная версия будет именно такой, которой пожелал бы наладиться каждый пользователь. Действительно ли это так, можно будет проверить не ранее 2017 года. Пока же остается только ждать и предполагать, какие же будут основные нововведения после внесения очередных изменений.

Возможно, некоторую ясность внесет Beta-версия игры. Первыми в нее смогут сыграть те, кто оформят предзаказ. Отметим, что на сегодняшний день стоимость игры отнюдь не дешевая. Благодаря новому движку визуальные эффекты, а также графика игры выйдет на новый уровень. Если это действительно так, то Doom 4 рискует стать самой популярной игрой этого года.

Doom (игра, 2016)

Об игре 1993 года см. Doom (игра, 1993). У этого термина существуют и другие значения, см. Doom.

Doom


Обложка игры

Разработчики

Bethesda Game Studios Austin (мультиплеер)
Bethesda Game Studios Dallas (SnapMap)
Panic Button (Switch-версия)

Издатель

Bethesda Softworks

Локализатор

СофтКлаб

Часть серии

Дата анонса

7 мая 2008 года
(как Doom 4)
10 июня 2014 года
(как DOOM)

Дата выпуска

Windows, PlayStation 4, Xbox One:
13 мая 2016 года
Nintendo Switch:
10 ноября 2017 года

Последняя версия

Жанр

шутер от первого лица

Возрастные
рейтинги

ACB: R18+ — Restricted 18+
CERO: Z — Ages 18 and up only
ESRB: M — Mature
PEGI: 18
RARS: 18+
USK: 18

Создатели

Руководители

Марти Стрэттон
Хьюго Мартин

Продюсеры

Марти Стрэттон
Брэд Бремлетт

Геймдизайнеры

Тим Уиллитс
Джейсон О’Коннель

Сценарист

Адам Гаскоин

Программисты

Роберт Даффи
Тьяго Соуза
Билли Хан

Художник

Хьюго Мартин

Композиторы

Мик Гордон
Ричард Девайн

Технические данные

Платформы

Windows
Xbox One
PlayStation 4
Nintendo Switch

Игровой движок

id Tech 6

Режимы игры

однопользовательский, многопользовательский

Носители

оптический диск, цифровая дистрибуция

Официальный сайт

Doom (стилизованное написание — DOOM) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, являющаяся вторым перезапуском одноимённой серии. Разработана компанией id Software совместно со студией Certain Affinity и издана Bethesda Softworks. Игра вышла на Windows, Xbox One и PlayStation 4 13 мая 2016 года. 10 ноября 2017 года состоялся релиз на Nintendo Switch.

Игровой процесс

Сюжетная кампания

Игровой процесс представляет собой шутер от первого лица. В игре имеются главные слагаемые серии: мощное оружие, множество демонов и быстрое перемещение. Игрок способен перемещаться по всему уровню: в игре есть не только коридоры, но и открытые местности. Главная задача — уничтожение масс противников с помощью оружия. «Здоровье» и прочие бонусы выпадают из трупов врагов, мотивируя игрока к кровавому «ближнему бою». Как и в предыдущих играх серии игрок может носить за спиной целый арсенал, никак не влияющий на скорость перемещения. Противников можно уничтожать как из стрелкового оружия, так и с помощью бензопилы и даже врукопашную (в игре предусмотрено анимированное добивание ослабленных противников). Сами противники обладают различным арсеналом, а также давят игрока числом. Помимо стрельбы, игрок должен будет выполнять простые задачи.

Многопользовательский режим

В мультиплеере игрокам представлены традиционные режимы: deathmatch, контроль территории, захват флага и командная арена.

Также в игру был введён редактор уровней «Doom SnapMap». С его помощью игроки могут создавать собственные карты для многопользовательского и одиночного режимов.

Сюжет

Сюжет игры схож с сюжетами прежних игр серии. «Объединённая аэрокосмическая корпорация», базирующаяся на Марсе, в результате экспериментов по получению энергии открывает портал в Ад. Одна из команд, посланных на его исследование, находит там саркофаг с запечатанным воином и перемещает его на Марс. Тем временем Оливия Пирс — высокопоставленный учёный корпорации, страдающая мучительной неизлечимой болезнью — заключает пакт с силами Ада и устраивает в комплексе аварию, превратившую весь персонал корпорации в адских тварей. Директор комплекса — киборг Сэмюэл Хайден (ранее был человеком, однако из-за болезни был вынужден «переселиться» в кибернетическое тело), не пострадавший от аварии — распечатывает саркофаг с воином по имени Солдат Рока; здесь начинается игра, а воин является её протагонистом. Он путешествует по комплексу корпорации до момента, пока Оливия Пирс с помощью переносного аргент-генератора не активирует портал в другое измерение, в который засасывает протагониста. Игрок попадает в Ад, где находит гробницу, в которой Солдат Рока был запечатан изначально, после чего возвращается обратно на Марс. Доктор Хайден встречается с протагонистом и говорит, что разгадка, а также средство закончить вторжение, возможно, находится в личной лаборатории Оливии Пирс. В лаборатории Солдат Рока находит артефакт под названием «Спиральный камень», который показывает ему видение предмета под названием «Горнило», способного окончательно закрыть проход между Марсом и Адом. Вернувшись в другое измерение, протагонист путешествует по регионам Ада, уничтожая легионы адских тварей, и в конечном итоге находит Горнило. После Хайден возвращает его на Марс и, жертвуя Вегой, отправляет его к ядру портала. Там Солдат Рока при помощи Горнила закрывает портал в Ад и убивает Оливию Пирс, принявшую форму демона, известного как Арания Императрикс. После победы Хайден телепортирует протагониста на Марс и обездвиживает его. Забрав Горнило, доктор говорит, что воин перестал быть нужен корпорации, которая продолжит исследования по получению энергии из Ада. После слов: «Мы ещё встретимся», Хайден активирует межпространственный силок, после чего игра заканчивается демонстрацией логотипа «Doom».

Разработка

Разработка Doom 4

Джон Кармак намекнул на существование игры ещё на QuakeCon в августе 2007 года. Официальный анонс состоялся 7 мая 2008 года. Тодд Холленсхед, генеральный директор id Software, предположил, что игра будет своеобразным ремейком второй части, действие развернётся на Земле, а геймплей вернётся к оригинальным играм серии.

Разработка велась с 2008 по 2013 год без каких-либо официальных пресс-релизов о процессе разработки игры. Основными сведениями по разработке, доступными в этот период времени, являлись интервью и заявления Джона Кармака и Тодда Холленсхеда.

В июне 2009 года id Software, к этому времени разрабатывавшая игру Rage, была приобретена компанией ZeniMax Media. Издателем Rage и всех будущих игр студии стала Bethesda Softworks. В 2011 году, после выхода игры, все силы студии, по заявлению Кармака, были переброшены на Doom. Примерно в это время разработка новой игры была начата заново. В ноябре 2013 Джон Кармак покинул id Software и перешёл в Oculus VR.

Перезапуск разработки

В апреле 2013 года Kotaku опубликовал разоблачающую статью о том, что Doom попал в «производственный ад». В статье написано, что новый Doom пострадал от безответственности. Игра должна была рассказать историю появления Ада на Земле, а сам сюжет по кинематографичности и духу походил на серию Call of Duty. Версия 2011 года была названа «посредственной, разбитой и беспорядочной». Дизайнер Тим Уиллитс прокомментировал это так: «У каждой игры есть душа. У каждой игры есть дух. У Doom 4 нет ни того, ни другого».

После того как разработка началась повторно, Уиллитс заявил, что команда по-прежнему нацелена на игру в серии Doom. Хотя было не ясно, идёт ли речь именно о Doom 4. 19 февраля 2014 года Bethesda заявили о том, что все, кто сделал предзаказ компьютерной игры Wolfenstein: The New Order, получат доступ к бета-версии новой части Doom, которая теперь называлась просто DOOM. Это была закрытая бета-версия многопользовательского режима, прошедшая с 31 марта по 4 апреля 2016 года.

В июне 2014 года на выставке E3 был показан тизер-трейлер игры. Полная версия трейлера была показана на закрытой презентации игры на QuakeCon 17 июля, дабы обезопасить и без того нестабильный проект от ещё больших слухов. Многие из просочившихся слухов, впрочем, подтвердились. Так, в игре появилась система ближнего боя и добиваний, возможность использовать части тел персонала для открытий дверей. Сам геймплей также оказался свободным: в игре появилась возможность совершать двойные прыжки и взбираться на уступы. 19 июля 2014 г. ведущий графический инженер Crytek Тьяго Соуза покинул студию и присоединился к команде id Tech 6 и новому Doom. На прошедшей в июне 2015 года выставке E3 была показана 15-минутная демонстрация геймплея. И хотя подавляющее большинство встретили новую игру с восторгом, некоторые критики назвали Doom «слишком жестоким». Композитором игры выступил Мик Гордон.

id Software назвали самой большой проблемой в разработке игры то, что им было необходимо создать продукт, способный конкурировать с такими современными гигантами жанра, как серии Battlefield и Call of Duty. Популярность серии сильно упала, ведь последняя игра в ней вышла ещё в 2004 году. Также разработчики отметили, что было непросто сохранить верность корням, но в то же время создать что-то своё, уникальное. По словам продюсера игры, Марти Страттона, для решения этих проблем они обратились к разработчикам из Bethesda Game Studios, так как считали, что они «прошли через подобное во время работы над Fallout 3». На QuakeCon 2015 было отмечено, что игра будет работать в формате Full HD при 60FPS, так как это является «неотъемлемой частью игрового процесса».

Игровой движок использует графический API OpenGL (поддерживается Vulkan). В минимальных системных требованиях разработчики указали модели видеокарт GeForce GTX 670 и Radeon HD 7870. При высоких графических настройках — GeForce GTX 970 и Radeon R290. Чтобы получить плавную смену кадров в разрешении Full HD при максимальных настройках, лучше использовать видеокарты с 4 ГБ видеопамяти. Для запуска требуются 8 ГБ ОЗУ и ЦП уровня Intel Core i5-2400 или аналогичный AMD FX-8320 (в рекомендованных стоят Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350), а также 55 ГБ свободного места. Doom не входит в маркетингово-технические программы от компаний AMD и Nvidia, но они выпустили свежие версии драйверов Crimson Edition 16.5.2 Hotfix и 365.19 WHQL, предназначенные для новых проектов.

30 марта 2018 года разработчики выпустили обновление, в котором была добавлена поддержка разрешения 4К для PlayStation 4 Pro и Xbox One X.

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 85,38 %
(PS4) 85,82 %
(XONE) 89,04 %
(NS) 80,11 %
Metacritic (PC) 85/100
(PS4) 85/100
(XONE) 87/100
(NS) 79/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 9/10
EGM 8,5/10}
GameRevolution
GameSpot 8/10
GamesRadar
Giant Bomb
IGN 7,1/10
PC Gamer (US) 88%
Polygon 8,5/10
VideoGamer 8/10
Digital Spy
The Escapist
The Guardian
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 9/10
IGN Россия (PS4) 8,5/10
Kanobu.ru 7/10
Riot Pixels 86%
Игромания 9/10
Игры@Mail.Ru 8/10
НИМ 8,5/10

По данным Valve, Doom лидировала в чарте Steam вторую неделю после запуска. Согласно статистике сервиса Steam Spy, на 20 сентября 2017 года продано более 2 млн копий. Кроме того, игра несколько раз возглавляла Топ-10 самых популярных игр в Великобритании.

Игра получила высокий пользовательский рейтинг, набрав около 92 % позитивных оценок в Steam. Рецензенты отмечают динамичность игры, высокое качество графики, большое количество насилия («кровавый шутер от первого лица не для слабонервных») и преемственность с классическим Doom 1993 года. На Метакритике PC-версия получила 85 из 100 баллов, а в русскоязычном сегменте 87 из 100 баллов, что говорит об отличном результате не только среди игроков, но и среди профильной прессы.

Газета.Ru отмечает, что после анонсов на E3 никто себе не мог представить, что разработчики сдержат обещания и сделают полную противоположность нынешним шутерам. Но вышло именно так, потому что новый Doom взял за основу все идеи оригинальной игры и смог сохранить всем полюбившуюся атмосферу.

Журнал Digital World поставил оценку 4/5 и выделил следующие достоинства: отменные перестрелки, атмосфера прошлых Doom, хорошая стилистика, бодрый мультиплеер; недостатками же являются законы «старой школы».

3DNews выделяет широкие возможности графики, а также дизайн окружения, оружия и монстров, саундтрек с отсылками к 1993 году, динамичные сражения и исследование локаций; к недоработкам отнесён только мультиплеер.

IGN Russia оценивает на 8,5 из 10, подчёркивая, что в игре нет современных штампов, есть отличное сочетание старого и нового и это действительно классика жанра; в минусах — долгие загрузки и не всегда удачные чекпоинты.

Рецензент Игромании поставил DOOM оценку в 9 баллов из 10:

У меня двадцать очков здоровья, патронов — на десять выстрелов из дробовика, и два барона ада несутся следом. Никаких задних мыслей. Никаких сомнений. Только движение. Давайте ещё. Давайте больше.

— игровой журнал «Игромания»

DOOM заняла первое место в номинации «Боевик года» и третье место в номинации «Графика года» на сайте Игромании.

«Спинномозговой» геймплей здесь не воспринимается как рудимент давно ушедшей эпохи. Это квинтэссенция жанра, то, чего мы ждали многие годы и уже почти отчаялись дождаться.

— игровой журнал «Игромания»

Примечания

  1. Gamereactor UK. www.gamereactor.eu. Дата обращения 19 декабря 2017.
  2. Bethesda.net. Bethesda.net. Дата обращения 19 декабря 2017.
  3. Leadbetter, Richard Digital Foundry: Hands-on with Switch’s ‘impossible’ Doom port. eurogamer.net (21 сентября 2017). Дата обращения 19 декабря 2017.
  4. Мировая премьера DOOM состоится 13 мая 2016 года. «СофтКлаб» (5 февраля 2016). Дата обращения 7 июня 2016. Архивировано 10 февраля 2016 года.
  5. Wolfenstein 2 и Doom для Nintendo Switch и другие анонсы с презентации Nintendo. Game2day.org. Дата обращения 14 сентября 2017.
  6. Анализ: Doom для Switch — техническое достижение, но не слишком ли большой ценой?. 3dnews.ru. Дата обращения 19 декабря 2017.
  7. Классический Deathmatch появится в DOOM в этом месяце. 3dnews.ru. Дата обращения 19 декабря 2017.
  8. Berghammer, Billy. QuakeCon 2007: John Carmack Talks Rage, id Tech 5 And More (англ.) (недоступная ссылка). Game Informer (3 August 2007). Архивировано 24 июля 2009 года.
  9. Ocampo, Jason. Doom 4 Announced (англ.). IGN (7 May 2008). Дата обращения 5 июня 2016. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  10. Bramwell, Tom. Doom 4 «three times» Rage visual quality (англ.). Eurogamer (1 August 2008). Дата обращения 6 июня 2016. Архивировано 1 августа 2012 года.
  11. Chan, Norman. QuakeCon 08: Quake Live Will Have No Mod Support; Doom 4 to Run at 60Hz on PC, Locked at 30Hz for Consoles (англ.) (недоступная ссылка).
    • Официальный сайт игры (рус.)
    • Страница игры (рус.) на сайте издателя Bethesda Softworks
    • Страница игры (рус.) на сайте локализатора «СофтКлаб»

    В социальных сетях

    Facebook · Twitter

    Фото, видео и аудио

    Тематические сайты

    Нормативный контроль

    BNF: 17072534r

    Серия Doom
    Игры Основные Другие
    Разработка
    Другое

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*