admin / 27.03.2019

Колонки altec lansing

Акустическая система Altec Lansing ADA880

Мы продолжаем знакомить наших читателей с акустикой компании Altec Lansing. На сей раз в лаборатории 3DNews бывший флагман мультимедийного ряда компании, система Altec Lansing ADA-880.

Технические характеристики (данные производителя):

— фронтальные сателлиты: 3″ широкополосный динамик, 1″ высокочастотный динамик
— тыловые сателлиты: 3″ широкополосный динамик
— сабвуфер: 8″ низкочастотный динамик, расположен горизонтально диффузором вниз, с боковым фазоинвертором
— частота кроссовера: 150 Гц.
— мощность: 80 вт. (4 х 10 вт. сателлиты + 40 вт. сабвуер)
— диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц. — 20 Кгц.
— соотношение с/ш: > 70 ДБ.

Этот комплект, в отличие от ранее рассмотренного «игрового» Altec Lansing ATP5, позиционируется прежде всего для домашнего настольного кинотеатра. ADA-880 включает в себя 4 сателлита и сабвуфер, и оборудован декодером Dolby Digital/Dolby Prologic. Система имеет аналоговый стереофонический и цифровой S/PDIF входы.

В духе традиций Altec, комплект не имеет реального центрального канала, и использует т. н. фантомный центр, когда центральный канал фонограммы Dolby Digital или Dolby Prologic эмулируется фронтальными сателлитами при помощи специального алгоритма. Но «визитной карточкой» ADA-880 является возможность сделать из четырех сателлитов два. Для этого тыловые сателлиты снимаются с основания, к которому подключен кабель, и вставляются в специальные гнезда на верхней части фронтальных сателлитов. При этом диффузоры тыловых сателлитов оказываются развернуты вовне на 45 градусов относительно фронтальных. Такая конфигурация была названа Near Field Listening — или режим ближнего звукового поля. По задумке разработчиков, она позволяет насладиться всеми прелестями объемного звука в компактной «настольной» конфигурации. Удалась ли эта задумка — выяснится в ходе тестирования.

Комплект поставки и внешний вид

Огромных размеров коричневая коробка из упаковочного картона на самом деле является лишь внешней оболочкой. Под ней скрывается собственно коробка ADA-880, очень стильная и солидная. Как всегда, традиционно аккуратная упаковка лишний раз говорит: это — Altec, а не что-то там!

Открыв красивую коробку и распаковав аккуратную упаковку, собственно имеем:

— 4 сателлита с неотъемными кабелями
— сабвуфер с неотъемным шнуром питания
— пульт ДУ
— аналоговый стереошнур Minijack — Minijack
— цифровой шнур S/PDIF (RCA)
— инструкция по эксплуатации на нескольких языках (русского нет)

На этом обширный список заканчивается. В принципе, все, что нужно — за исключением, опять же, подставок под тыловые колонки, которые явно не помешали бы.

Внешне ADA880 решен в традиционном «компьютерном дизайне»: компьютерный белый цвет, серая ткань декоративных решеток сателлитов, белые провода. Красиво, элегантно, солидно, без каких-либо излишеств. Может быть, система выглядит не столь авангардно и оригинально, как ATP5, но зато всем своим видом она подчеркивает свое «топовое» положение.

Стилистическое решение ADA880 явно указывает на околокомпьютерную установку, куда система вписывается просто идеально. Приятно удивило то, что декоративные решетки на всех сателлитах сделаны съемными — обычно такого не ждешь от комплектов данной ценовой и «идеологической» категории. Но Altec всегда выглядел (и был 🙂 дороже своих ближайших конкурентов.

Но вот что действительно останавливает взгляд — так это сабвуфер. В принципе, ничего экстраординарного — абсолютно белый прямоугольный ящик — если бы не размеры. Сказать, что сабвуфер ADA-880 большой — это не сказать ничего! Он не просто большой, он ОГРОМНЫЙ. Если бы в мире проводился конкурс на самый большой сабвуфер среди компьютерной акустики — ADA880 был бы на пьедестале!

Если поставить его набок, можно увидеть «жерло» огромного 8-дюймового динамика, расположенного горизонтально диффузором вниз. Сам динамик закрыт мощной металлической сеткой — в общем, не сабвуфер, а монумент фундаментализму! Посмотрим, какой звук выдаст на гора этот монстр.

Установка и подключение

Вариантов установки данного комплекта два: полноценный surround и режим ближнего звукового поля (Near Field Listening). В первом случае тыловые сателлиты, как им и положено, располагаются позади слушателя. Их кабели подключаются к соответствующим разъемам RCA на нижней части задней стенки сабвуфера. Кстати, оба фронтальных сателлита (не только управляющий) подключаются специальными разъемами Mini-DIN, и позже станет понятно, почему.

Во втором варианте тыловые сателлиты закрепляются сверху на фронтальных. Все сделано очень удобно и продуманно: специальные гнезда на верхней крышке передних колонок закрыты резиновыми защитными колпачками — для сохранения эстетики и предохранения от попадания пыли на разъем. Эти крышечки снимаются, динамики тыловых сателлитов отсоединяются от основания (в котором и остается кабель) и надеваются сверху на фронтальные колонки. Именно этим и объясняется наличие специальных разъемов Mini-Din на обоих фронтальных сателлитах — по ним передается еще и тыловой канал. А крышечками можно закрыть гнезда на основаниях тыловиков. Быстро, удобно, красиво! В итоге замена конфигурации с Surround на Near Field Listening занимает не более 2 минут, и особенно приятно то, что не приходится никуда таскать единожды проложенные провода тылового канала.

Все разъемы расположены на задней стенке сабвуфера, под портом фазоинвертора. Тыловые сателлиты подключаются обыкновенными разъемами Minijack Mono. Все штекеры имеют цветовую маркировку, так что запутаться невозможно. Подключение системы к источнику может осуществляться по аналоговому каналу (Stereo Minijack) или по цифре (SPDIF). В тестовой конфигурации мы подключали аналоговый канал к Main Output внешнего модуля Hercules Game Theater XP, а цифровой — к S/PDIF Out как на Game Theater XP, так и на Real Magic Hollywood Plus.

Увы, воткнуть наушники было опять некуда. И это стало уже настолько устойчивым явлением, что здесь хотелось бы сделать маленькое отступление.

Производители мультимедийной акустики почему-то в большинстве своем старательно игнорируют реалии «околокомпьютерного» использования их продукции. Altec Lansing здесь не исключение. Глядя на ADA880, возникает, к примеру, вопрос: так ли нужен этой системе пульт ДУ? . Фантомный центр не любит размашистой конфигурации места прослушивания. Дизайн и цвет — не для гостиной. Управление также вынесено на один из сателлитов — значит, очень логично предположить, что пользователь будет находиться где-то рядом. Конечно, то, что есть пульт (пусть и не сверхнеобходимый) — это не есть плохо. Это даже есть хорошо. Плохо как раз то, что выхода на наушники при этом нет. В общем, смотри этот пункт в обзоре ATP5…

Функциональные возможности, режимы работы и настройка

Система ADA880 имеет аппаратный декодер Dolby Digital/Dolby Prologic, и может использоваться для воспроизведения фонограмм в форматах AC3, PCM, Prologic и Stereo. Всего режимов работы три:

Stereo: воспроизведение аналогового стереосигнала или фонограммы PCM Stereo
Prologic/Surround: воспроизведение фонограммы Dolby Prologic или активация Virtual Surround на стереофонограмме.
Dolby Digital: воспроизведение фонограммы Dolby Digital 5.1 (вручную не включается — распознается автоматически в режиме Prologic/Surround)

О совместимости с форматом DTS в руководстве ничего не сказано, поэтому делаем вывод, что DTS не поддерживается.

Управление системой может осуществляться с пульта ДУ или кнопками и ручкой на основании правого фронтального сателлита.

Органы управления на сателлите:

— вращающаяся безупорная многофункциональная ручка настройки уровня
— кнопка Power (питание)
— кнопка Mode (режим)
— кнопки Bass и Treble (низкие и высокие частоты)

Кнопка Power переводит систему в режим ожидания. При этом блок питания остается под напряжением, поэтому помните, что для обесточивания системы нужно выключить ее из розетки.

Кнопка Mode позволяет выбрать один из трех режимов работы — Stereo, Prologic/Surround или Dolby Digital. В режиме стерео индикатор над кнопкой не горит, в режиме Prologic/Surround он светится оранжевым, а если система распознает поток Dolby Digital, цвет индикатора меняется на зеленый.

Кнопки Bass и Treble используются для включения регулировки низких и высоких частот. Помимо этого, если система работает в режиме Prologic/Dolby Digital, то удержание этих кнопок более трех секунд включает режим регулировки громкости центрального и тылового каналов соответственно.

Ручка уровня используется для регулировки всех этих параметров.

Отличия управления системой с пульта ДУ: Режимы Stereo и Surround имеют отдельные кнопки, для регулировки тыла и центра также предусмотрены отдельные кнопки, и имеется кнопка Mute — выключение звука.

Присутствует и сброс установок на фабричные: для этого одновременно нажимаются и удерживаются кнопки Bass и Treble на сателлите.

В работе

Оговорка: у всех свой подход к написанию обзоров. Этот обзор не будет изобиловать техническими данными, цифрами и графиками. Мы не измеряем АЧХ, коэффициенты нелинейных искажений и соотношения сигнал/шум, потому что не считаем это жизненно необходимым для устройства данного ценового диапазона и направленности. Напротив, мы считаем важным опробовать и рассказать, насколько устройство удобно и приятно в использовании, каковы его функциональные возможности и каково субъективное качество его работы.

Система оказалась шумнее чем ATP5: на той же тестовой машине в той же конфигурации на максимальном уровне громкости и при отсутствии сигнала из динамиков явно раздавался шум, а вращение ручки уровня громкости сопровождалось различимыми щелчками. Конечно, никто никогда не слушает систему на максимальном уровне громкости, поэтому в общем и целом шумность ADA880 можно назвать вполне приемлемой, хотя и выше, чем у ATP5.

Начали мы традиционно с музыки. И вновь можно только похвалить Altec за качество звучания. Звук мощный, сочный, огромный сабвуфер прекрасно отрабатывает басы, а двухполосные фронтальные сателлиты дают сбалансированную, без выпячивания, но и без провалов, картину в середине и на верхах. При этом, в отличие от ATP5, эта система не столь категорически отвергает предварительные регулировки спектра. И даже классическая «перевернутая дуга» эквалайзера Game Theater XP отнюдь не мешала нормальному прослушиванию.

А почему упомянуты только фронтальные сателлиты, спросите вы? Да потому, что, к нашему сожалению, в режиме Stereo тыловые сателлиты молчат. На наш взгляд, это явный промах инженеров Altec. Конечно, система и с двумя сателлитами играет великолепно, но зачем отправлять в простой половину звуковых возможностей — непонятно. Конечно, можно включить режим Surround — тогда тыл заработает, и даже голос будет отфильтрован на центральный фантомный канал (это очень хорошо слышно, если поиграться регулировкой уровня центра). Но, как мы уже неоднократно писали, на наш взгляд, все эти искусственно наложенные эффекты только портят музыку. Хотя если кому нравится слушать пространственное эхо — ADA880 прекрасно с этой задачей справляется. Дело вкуса.

Следующую ступень тестирования — игры — придется, увы, практически пропустить. Если только игра не использует в качестве звукового API стандарт Dolby Prologic, ADA880 здесь бессильна — четыре канала не входят в число опций. Если же довольствоваться стерео — все на высоте. Взрывы, рев моторов, выстрелы, музыкальные трэки — все звучит очень качественно, гармонично и мощно. Еще раз спасибо великолепному сабвуферу — в играх у него нагрузка основательная, и справляется он с ней на «отлично».

И, наконец, мы подбираемся к тому, для чего этот комплект, собственно, и предназначен — просмотр DVD. Мы воспроизводили фильмы как через PowerDVD и GameTheater XP, так и непосредственно через Real Magic Hollywood Plus. Впечатления остались самые положительные, с одной оговоркой: еще раз подтвердилось, что система требует околокомпьютерной расстановки. В этом случае определить отсутствие реального центра на слух практически невозможно. Аппаратный алгоритм ADA880 ничуть не уступает, и даже превосходит программный даунмиксинг на 4 канала средствами PowerDVD — ведь у вас по-прежнему остается регулировка громкости этого канала, причем весьма ощутимая и эффективная. Но как только вы а) отодвигаетесь дальше от фронтальных сателлитов, и б) разносите эти фронтальные сателлиты дальше друг от друга, фантомный центр начинает уступать: диалоги теряют четкость локализации, а смещение слушателя относительно поперечной оси симметрии приводит к четко ощутимому «виртуальному» смещению фантомного центра, чего не происходит в случае с реальным центральным каналом.

И тем не менее, еще раз отметим: звучит система великолепно! Она не столь «звонкая» на верхах, как ATP5, но некоторым участникам тестового прослушивания показалось, что это даже лучше. А уж бас просто не имеет равных среди протестированных нами мультимедийных комплектов. Локализация звуков очень хорошая, и при этом ADA880 чуть более терпима к точности позиционирования слушателя относительно сателлитов, чем ATP5 с ее очень направленными сателлитами.

Конечно, мы не могли не попробовать и «фирменного» блюда — режима Near Field Listening.

Переставляем сателлиты, включаем, слушаем… Комментарий будет очень коротким: не катит. Звучание не просто хуже, чем в нормальной, разнесенной конфигурации, а намного хуже! Локализация звуков теряется почти полностью: перенесенные с тыла вперед тыловые эффекты, несмотря на разворот динамиков вовне, накладываются на фронтальные, ни о каких звуках сзади речи больше не идет, даже центральный канал страдает от неизбежного наложения тыла на тонко сбалансированный фантомный эффект. Вывод один: зачем это было сделано, непонятно, но использовать это не рекомендуется. Тем более после великолепной работы системы в «нормальном» режиме — зачем ее портить какими-то изысками…

И еще один интересный момент. В руководстве по эксплуатации сказано, что «при наличии сигнала на цифровом канале громкость аналогового канала уменьшается». На самом деле там дело еще интереснее: звук не просто затихает, он вообще пропадает, а при отключении одного из кабелей на включенной системе может произойти даже «подвисание» органов управления! В общем, наш совет: лучше старайтесь не подключать два сигнала (аналоговый и цифровой) одновременно. Именно сигнала, а не кабеля. Либо просто следите за режимами работы звуковой карты, либо оставьте только цифру — ее вполне хватает.

Выводы:

ADA880 — безусловно, очень качественная и высококлассная акустическая система, обладающая прекрасным мощным звуком. И соответствующей стоимостью (вплотную приближающейся к 300 долларам). И тем страннее ее странности: в принципе, не очень нужный пульт ДУ и непонятное излишество в виде Near Field Listening соседствуют с отсутствием выхода на наушники и «молчанием» тыла в обычном стереорежиме, не говоря уже о поддержке 4-канального звука. Безусловно, это система не для геймера. Да она и не выглядит так. Эта система для меломана, любителя компьютерного домашнего кинотеатра и просто ценителя отличного звука и качества. Не бедного, к тому же. В общем, совсем не ширпотреб! А когда Altec им был? Никогда.

Кратко:

«+»
— великолепный звук
— высокая выходная мощность
— отличный сабвуфер
— поддержка Dolby Digital/Dolby Prologic
— пульт ДУ (все же он есть 🙂

«-«
— отсутствие выхода на наушники
— невозможность использовать тыловой канал в режиме Stereo
— ненужная система Near Field Listening (а ведь наверняка за нее мы доплачиваем 🙂
— отсутствие подставок для тыловых сателлитов

Обзор наушников Altec Lansing MuzX Core MZX206

Комплект поставки

  • Наушники Muzx Core
  • Три пары силиконовых насадок

Компания Altec Lansing занимается производством различной аудиотехники, это и наушники, и гарнитуры, и док-станции для iPhone/iPod, и «большие» колонки для компьютера, домашних аудиосистем. Обзоры изделий фирмы выходили на нашем сайте, полагаю, с ними будет интересно ознакомиться.

Обзор стерео Bluetooth-гарнитуры Altec Lansing BackBeat 903/906

Сделано для iPhone/iPod: Altec Lansing Mix

Сделано для iPod: Altec Lansing inMotion Slim

Обзор наушников Altec Lansing UHP301 и UHP307

Наушники, о которых пойдёт речь в данной статье – абсолютно неожиданная находка, которая подстегнула мой интерес к продукции компании. Я уже наблюдал «клоны» наушников Ultimate Ears и Etymotic в исполнении Altec Lansing, но в тех случаях речь шла о производстве по лицензии. В случае с MuzX Core ситуация иная, отсылки к сторонним производителям нет.

Altec Lansing UHP 336

Ultimate Ears super.fi 3 studio

Стоит отметить, что рассматриваемая модель входит в достаточно обширную линейку MuzX, помимо модели Core с кнопкой ответа и микрофоном (она же MZX206), есть ещё где-то полдюжины модификаций и моделей, в том числе MuzX Extra MZX406 (на основе динамического излучателя и с полноценным пультом ДУ для iPhone/iPod) и MuzX Ultra MZX606 (также с полноценным пультом, но уже с «арматурным» электроакустическим преобразователем).

Altec Lansing MuzX Extra

Altec Lansing MuzX Ultra

Цены на наушники всей линейки вполне разумны, самые дорогие – MuzX Ultra — порядка ста долларов США, MuzX Extra — порядка семидесяти долларов, а герой обзора – MuzX Core – около 50 долларов. Я беру цены на аукционе eBay с учётом доставки в Россию, можно поискать эти наушники и в российских магазинах – но цены будут раза в полтора выше.

Пожалуй, на этом завершим ликбез и приступим к рассмотрению конкретной модели.

Упаковка и комплектация

Простая картонная коробочка не может похвастаться богатым набором аксессуаров, такова расплата за бюджетную природу наушников. Кроме самих «затычек», есть лишь три пары силиконовых насадок, напоминающих оные у продукции Ultimate Ears. Есть брошюрка с информацией о гарантии, но по большому счёту она бесполезна.

Внешний вид и удобство эксплуатации

Чудеса случаются редко, в данном случае этого не произошло – корпус MuzX Core сделан из пластика, и лишь сеточка, защищающая внутренности наушника от попадания грязи, сделана из металла. Сборка качественная, сочетание чёрного пластика и золотистой краски выглядит приятно и не режет глаз.

Наушники лёгкие, за счёт неплохих насадок легко садятся в уши и не стремятся из них выпадать. Заушная посадка возможна лишь для наушника, на проводе которого нет пульта для iPhone. Провод, надо сказать, на вид достаточно прочный, пусть и жестковат. На морозе практически не дубеет, в помещении быстро «отходит», его легко распутать – короче говоря, претензий нет. Разве что одна – сильный «микрофонный» эффект, любые прикосновения к проводу передаются в наушники (а значит, и в уши). Штекер прямой, позолоченный.

О пульте можно написать немного – он не полнофункционален, имеются лишь кнопка и микрофон, то есть можно отвечать на звонки и совершать простые действия с плеером. Качество передачи речи не очень хорошее, на микрофоне, похоже, сэкономили.

Шумоизоляция типична для динамических наушников, в метро ездить можно, но без особого комфорта. Наружу наушники играют, но не очень громко.

Есть еще один неприятный момент – невысокая чувствительность наушников, запаса по громкости практически нет.

Звук

Тестирование наушников проводилось на плеере Hifiman HM-801 с усилителем Game Card и тестовой подборке Prime Test CD1.

В целом звучание наушников имеет склонность к подчёркиванию низких частот. Бас глубокий, достаточно быстрый, аккуратный и мягкий, практически не бубнящий. По этой части, пожалуй, претензий нет – учитывая цену наушников, придираться смысла нет. По части воспроизведения вокала нареканий немного, естественность передачи голоса средняя, зато нет сибилянтов. Высокие частоты, к сожалению, воспроизводятся приглушённо – на них есть потеря детальности.

Детальность и атака неплохая, наушники неплохо «вытягивают» даже сложные композиции. Стереопанорама не имеет большой глубины, но инструменты не валятся в кучу.

Жанровые предпочтения, на мой взгляд, практически отсутствуют – несмотря на «динамическую» природу, спасовать Core могут лишь под напором сложной классики или «тяжеляка».

Совместимость

Прослушивание с iPhone 4 показало примерно те же результаты, что и с Hifiman HM-801, разве что скорости наушникам стало недоставать чуть больше – но так или иначе, о требовательности к источнику тут говорить не приходится.

Конкуренты

Пожалуй, это самый интересный раздел. Дело в том, что по качеству звука MuzX Core располагаются между моими любимыми Monster Cable Turbine и Turbine Pro Gold. В этой связи говорить об «одноклассниках» (если брать цену) от Sennheiser или, например, Fischer Audio просто не имеет смысла – это другой уровень звука. Если вам важно именно качество звука при приемлемом дизайне – советую «заморочиться» с доставкой из-за рубежа MuzX Core. Однако помните об отсутствии гарантии, вероятности «наткнуться» на подделку.

Вывод

Осталось лишь подвести итоги.

Плюсы:

  • Высокое качество звука
  • Хороший дизайн
  • Пульт для техники Apple
  • Низкая цена

Минусы:

  • Микрофонный эффект у провода
  • Невозможность заушного ношения
  • Низкая чувствительность
  • Труднодоступность на российском рынке

В общем – всем заинтересованным лицам рекомендую срочно бежать на eBay и покупать. Лично я уже заказал 406-ю модель, надеюсь, она окажется ещё лучше.

Заявленные характеристики

  • Излучатель: динамический, на основе неодимового магнита диаметром 10 мм
  • Уровень шумоподавления: 16 дБ
  • Входная чувствительность: 100 дБ на мВт
  • Импеданс: 16 Ом
  • Длина кабеля: 120 см
  • Штекер: 3.5 мм
  • Частотный отклик: 20 Гц – 20 кГц

Автор благодарит Сергея Вильянова за предоставленные на тест наушники Altec Lansing MuzX Core.

Обсуждение на форуме >>>

Технические характеристики

При покупке нужно обязательно обратить внимание на следующие технические характеристики:

  1. Мощность. Выше значит лучше. Однако для небольшой комнаты необязательно выбирать дорогущую акустическую систему с большой мощностью. Обычно владельцам квартир достаточно 20-50 Вт. Чтобы узнать настоящее значение мощности, просто включите колонки и послушайте их, постепенно добавляя звук. Вас устраивает громкость, а система работает безукоризненно? Можно покупать.
  2. Материал. Идеально – дерево. Более доступно, но тоже неплохо – МДФ, ДСП и многослойная фанера. Совсем плохо – пластик, так как из-за него может появиться дребезжание.
  3. Частоты. Человеческому уху доступны частоты от 20 Гц до 20 кГц, поэтому хорошие колонки стремятся к этому показателю. Однако для ежедневного использования подходят системы с диапазоном от 40 Гц до 18 кГц. Учтите, что в характеристиках недорогого оборудования просто не может быть высоких значений.
  4. Подключение. Обычно колонки к усилителю подключаются с помощью двух кабелей. Система Bi-Wiring предусматривает подключение с помощью четырех кабелей: два для фильтрации низких частот и два для разделения высоких. Так качество звука намного выше.
  5. Настройка. В качественных моделях есть возможность настраивать каждую колонку в соответствии со своими предпочтениями. Замечательно, если это можно делать с помощью пульта.
  6. Корпус. Обратите внимание на качество сборки. Дорогие системы не должны иметь трещин, сколов и прочих «украшений» из-за которых может ухудшиться качество звука.

Главное при выборе акустической системы – это определить, для чего она вам нужна. Тогда и выбор в сторону той или иной модели сделать очень просто. Однако помните: ни одни колонки не способны создать звук – они лишь воспроизводят то, к чему вы их подключили. Поэтому обязательно покупайте ПК или ноутбук с хорошей звуковой картой или выбирайте качественные записи для проигрывания. Удачных покупок!

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*