admin / 13.07.2018

Крис и джилл

Resident Evil Revelation Обзор игры

Resident Evil Revelation Обзор игрыResident Evil Revelation Обзор игры

Для любого фаната хорроров всегда была важна серия Resident Evil. Страшная и гнетущая атмосфера, захватывающий сюжет, множество головоломок, обилие интересных персонажей – понятное дело, что любители страшилок слетались на новые части серии. Но, к сожалению, сейчас франшиза находится не в лучшем положении. Осенью прошлого года вышел Resident Evil 6. Игра получилась уже не ужастиком, а этаким, Call of Duty во вселенной Resident Evil. Фанаты приняли игру в штыки, оно и понятно. Но в шестой части был хотя бы хороший кооператив. Чтобы получить удовольствие, надо было позвать друга и забыть название игры. В нынешнем году Capcom тоже выпустили новую часть серии. Точнее сказать, перенесли на другие платформы, вышедшую в прошлом году эксклюзивно для 3DS, Resident Evil Revelations. Напомню, что игра была призвана вернуться к истокам серии и показать, что она всё ещё способна пугать. На деле же Revelations застревает где-то между первыми частями и шестой.

Resident Evil Revelation Обзор игрыResident Evil Revelation Обзор игры

Действие игры разворачивается в 2005 году, т. е между RE4 и RE5. Центральным персонажем будет всеми любимая Джил Валентайн. Она, вместе с напарником Паркером, попадает на огромный лайнер «Королева Зенобия». Именно там пропал её товарищ Крис Редфилд и начальство Джил посылает её разыскать его. Если говорить об истории, то она написана в лучших традициях серии. Сюжет изобилует резкими поворотами, недомолвками, предательствами, а интрига сохраняется вплоть до финала. И даже после титров остаётся ряд вопросов, которые может, раскроются в следующих частях.

Resident Evil Revelation Обзор игрыResident Evil Revelation Обзор игры

На протяжении всей игры нам дадут поиграть не только за Джил, но и за других персонажей. Однако именно при игре за девушку RE напоминает первые части серии. Мы неспешно исследуем корабль, постоянное нахождение в замкнутом пространстве и гнетущая атмосфера действуют на нервы. Враги любят появляться из неожиданных мест и довольно таки больно кусаться, но заряд свинца поможет их утихомирить. Оружия в игре довольно-таки много, но чтобы его получить придётся постараться – просто так его не выдадут. Вообще с исследовательской частью у игры всё хорошо. «Королева Зенобия» очень огромный корабль, и разработчики спрятали в нем множество полезных вещей. Речь идёт о гранатах, патронах, лечебных травах и оружии. Дело в том, что они не падают с трупов врагов, как мы привыкли. Теперь приходится обыскивать каждую каюту, а в ней, кто знает, что может находиться? Или кто? Однако темп игры сбивает, необходимость постоянно сканировать местность в поисках боеприпасах. Как только вы заходите в комнату, то сканируете её и в результате, чаще всего, ничего не обнаруживаете. А даже если нашли, то весьма скудный подарок – пять или шесть пуль. В итоге к середине игры про это забываешь — толку всё равно не много.

Resident Evil Revelation Обзор игры

Resident Evil Revelation Обзор игры

Однако, когда под управление дают других оперативников, то RER превращается в безыдейный повтор программы шестой части. Игра становится коридором с постоянно прущими монстрами. Причём разнообразие последних небольшое, как правило, сражаешься с одним типом. Оружие в игре плохо реализовано, его не чувствуешь, а ваших напарников, как будто и нет. Мутанты упорно их игнорируют и атакуют только вас. В то время, как партнёр делает вид, что стреляет. Прибавьте к этому, плохую техническую реализацию и получите неинтересный отстрел монстров. Благо основное время мы играем за Мисс Валентайн.

Resident Evil Revelation Обзор игрыResident Evil Revelation Обзор игры

Так же хочется похвалить боссов в игре. Они получились в лучших традициях серии. Один их вид способен вызвать отвращение и страх, размазать по стенке главных героев им раз плюнуть, а чтобы их уложить, придётся потратить практически весь боезапас. Битвы с ними происходят на обширных аренах, так что место для манёвра есть.

Resident Evil Revelation Обзор игрыResident Evil Revelation Обзор игры

Ещё разработчиков хочется похвалить за то, что они смогли разнообразить игровой процесс. Нет, речь идёт не о головоломках (их то в игре как раз таки практически нет, они заменены на мини-игру «взломай замок».) Речь идёт о гонке со временем, подводном плавание, моменте, когда нам предстоит безоружными бегать по кораблю и даже дадут пострелять из пулемёта. Самое главное, что всё это создатели смогли грамотно вплести в сюжет. Хотя головоломок всё же не хватает.

Resident Evil Revelation Обзор игрыResident Evil Revelation Обзор игры

А теперь о двух самых серьёзных проблемах игры. Первая заключается в том, что при переносе с довольно слабенькой 3DS, графически игра мало чем поменялась. На «Королеве Зенобии» сильно не хватает деталей. Всю игру нашему взору открываются голые, безликие каюты или одинаково серые коридоры. Выделяются лишь казино и оперный театр, да и то, больше из-за того, что они предстают в ярких цветах. А, при прохождении миссий на открытом воздухе, хочется закрыть глаза и быстро пробежать уровень. Вторая проблема чуть серьёзней. Дело в том, что RER пугает лишь первую половину игры. Мы всегда находимся в темноте, нас пугают страшными звуками, а если из-за угла слышишь хлюпанье, то боишься идти дальше. Во второй половине страха, как такого не чувствуешь. Монстров начинают пускать пачками, темп повествования значительно ускоряется, на исследование не остаётся времени или про это попросту забываешь, а интересные моменты со стороны хоррора и вовсе, куда-то пропадают. И игра опять начинает производить впечатление шестой части, но без кооператива.

Resident Evil Revelation Обзор игрыResident Evil Revelation Обзор игры

Resident Evil Revelations это игра про ностальгию. Она напомнила нам о первых частях и показала, что Capcom ещё не разучилась делать интересный RE. Пусть не слишком пугающий, но зато ужасно атмосферный и с в меру закрученным сюжетом. Другое дело в том, что это лучший Resident Evil со времен четвёртой части, а это удручает. Вы спросите, чем же? А тем, что когда порт с 3DS прошлогодней игры, оказывается лучше, как хоррор, последних двух игр серии, то это наглядно показывает, что дела у франшизы идут не очень. Но будем надеяться, что всё исправится. Revelations дала нам такую надежду.

Resident Evil: Revelations HD

ФОРМУЛА ИГРЫResident Evil: Revelations HD50% Resident Evil30% Resident Evil 615% Cold Fear5% социальных услуг

В какой-то момент серия Resident Evil резко поменяла курс. Сперва это были фундаментальные, укрепившие жанр survival horror игры — которые позже превратились в кооперативные шутеры. Resident Evil 5 и 6, давшие серии массового игрока, растеряли и «ужас», и «выживание», и, хотя оба концепта имеют право на жизнь, споры не утихают — кто-то от последних частей в восторге, иные на дух их не выносят. Чтобы разобраться в этих хитросплетениях, нужно, видимо, следить за серией с самого-самого начала.

Крутой поворот разработчики совершили после знаковой четвертой части. Ответвления в серии бывали и раньше. Resident Evil Survivor — интерактивный тир от первого лица. Resident Evil: Dead Aim — то же самое, но c поддержкой светового пистолета и USB-мыши на консоли. Resident Evil Outbreak впервые связал игру с интернет-сервером. Можно, конечно, сказать, что серия неуклонно приближалась к жанру боевика и перестрелкам, но от номерных частей поклонники всегда ждут чего-то традиционного.

Когда анонсировали Resident Evil 5, мало кто почуял подвох — большинство поверило, что кооперативный режим вполне совместим с чистокровным хоррором. Но разработчикам пришлось выбирать — и выбор они сделали не в пользу ужасов. Resident Evil 6, несмотря на длину и разделение на тематические главы, ушел от истоков еще дальше. Последняя же часть, с ее неуместным драйвом и поминутными взрывами, почти догнала Contra Hard Corps.

И все же возвращение к истокам произошло. Поначалу Resident Evil: Revelations радовал только владельцев Nintendo 3DS, но спустя год игра добралась и до больших платформ. И, похоже, не все еще потеряно для поклонников Resident Evil «старой школы».

Как всегда, рекламный тизер немного приукрашивает действительность. Хотя в данном случае правильнее сказать — сгущает краски.

Неожиданный поворот

События Revelations происходят между событиями четвертой и пятой частей. Если вы их пропустили, не страшно — здешняя история вполне самостоятельна, хотя подана довольно-таки примитивно. Без иронии на сюжет не взглянешь.

► На»Королеве Зенобии» полно трупов. Как упокоившихся, так и ходячих.

Большую часть времени нам предстоит провести в компании Джилл Валентайн, этакой Лары Крофт от мира Resident Evil. Вместе с новым напарником, суровым бородачом Паркером, она прибывает на борт дрейфующего лайнера «Королева Зенобия», некогда находившегося в распоряжении небезызвестной корпорации «Амбрелла».

Джилл ищет своего пропавшего товарища Криса Редфилда, главного героя Resident Evil 5, но это только начало. История разбита на двенадцать глав, в течение которых мы перемещаемся не только в пространстве, но и во времени. Нам дают поиграть за других персонажей (включая Редфилда и даже неких неизвестных доселе лиц) и регулярно отсылают в прошлое во флэшбеках.

Но разработчики так старались удивить игрока и расставили по кустам столько роялей, что ближе к середине игры за ними уже не уследить. Если бы не события на самом лайнере, ролики можно было бы смело пропускать: нас ждут либо прямолинейные ходы с очевидной личностью предателя, либо не поддающиеся логическому объяснению сюжетные финты.

ЭТО ВАЖНО: AI виртуальных напарников перекочевал с Nintendo DS почти без изменений, а там на него жаловались много. Спасибо, что товарищи хотя бы не умирают, но на помощь в бою рассчитывать нечего.

► Если бы не болтовня оперативников, о том, что рядом бегает напарник, можно и забыть.

Впрочем, Revelations — это в первую очередь не сюжет, а замкнутые пространства и то самое чувство страха, по которому успели соскучиться многие поклонники. Локализаторы, тоже, как видно, проникнувшись ностальгическим духом, переложили игру на русский в стиле «промтовых» пиратских переводов девяностых годов, когда вместо «мертвого солдата Брика» за углом лежал «глухой кирпич» (пример из любительской локализации Knights of the Old Republic, если что). К счастью, нам оставили возможность переключить субтитры и интерфейс на более понятный язык, скажем — английский.

► Камера наблюдения зафиксировала полтергейст. Хотите вы того или нет, а столкнуться с этой угрозой все же придется.

Особняк, милый особняк

«Королева Зенобия» получилась воистину голубых кровей. Таких изысканных интерьеров мы не видели уже давно. Порой даже забываешь, что находишься на океанском лайнере, а не в каком-нибудь особняке. Роскошные каюты, узкие коридоры, тесные комнаты, библиотеки, картины на стенах, замысловатая мебель, канделябры в обеденном зале и огромные, словно сошедшие со страниц рассказа Эдгара По часы с маятником в многоярусном холле мгновенно вызывают в памяти мрачные отголоски одиночества, беспомощности и обреченности из первого Resident Evil.

Интерьеры настолько разнообразны, что их с лихвой хватило бы на всю игру. Тем не менее нам будут подсовывать новых героев, а вместе с ними — невыразительные горные перевалы, секретные базы и погрузившийся в хаос утопический город. Каждое такое перемещение — как ножом по сердцу. Скорей, скорей бы опять на «Королеву Зенобию»! Слишком уж много лакомых секретов хранит этот корабль. Не хватает ему только умных, добротных загадок. Всё как-то по мелочи: там вставить гербовую печать в отверстие, тут выстроить нужную комбинацию из цифр.

► В роскошных жилых отсеках светлее, но так же опасно.

Не все помещения доступны изначально. По старой доброй традиции большинство дверей надежно заперто, а ключи даются по мере продвижения по сюжету. Придется не раз посетить уже знакомые места, возвращаться и отпирать ранее недоступные помещения. Лучше сразу запоминать переходы между этажами и отсеками, потому как 3D-карта на редкость бесполезна и неудобна: ни повернуть как следует, ни приблизить. Главное — помните, что никто не будет вас подгонять. Изучать обстановку можно сколько душе угодно, даже в самые напряженные моменты. В тех случаях, когда от игрока требуется расторопность, игра недвусмысленно включает секундомер.

Жанр ужасов не терпит спешки, тишина и неторопливость нагнетают саспенс. И у Revelations с этим, слава богу, все в порядке.

Глаз-алмаз, да пуля-дура

Зомби. Генетические мутанты. Бесконечное число модификаций вирусов. Каждая часть серии Resident Evil вносит свою лепту в эту колоссальную энциклопедию. В Revelations нам предстоит иметь дело с новой биологически активной добавкой «T-Abyss» (не является лекарством). Вирус, тестируемый на обитателях глубоководного мира, вышел из-под контроля. Экипаж стремительно мутировал и расселился уже не по каютам, а в системе вентиляции и прочих темных и сырых уголках. В мутантах легко прослеживаются черты морских обитателей. В основном они напоминают миниатюрных лавкрафтовских дагончиков и манекенообразных тварей из Silent Hill. Пущее сходство с последними придает «рваная» анимация.

► Боссы начинают пугать задолго до того, как появляются в кадре. «Я тебя нашла», — звучит из каждой вентиляционной решетки протяжный голос. И ведь вправду — нашла.

Разработчики не стали имитировать качку, как в давнем Cold Fear, — тем более что и с этим явлением научились справляться. Но попасть в противника все равно не просто: монстры шатаются на ходу, переваливаются с боку на бок, словно бычок из детского стишка. И даже пристрелявшись, понимаешь, что в механике стрельбы что-то неладно. Противники почти не реагируют на попадания. Прямой выстрел из обычного пистолета — даже в голову — мутанта не остановит. Словно перед тобой квашня, а не чье-то тело. Сработает лишь крупнокалиберный магнум и дробовик с очень близкой дистанции. Автоматическое оружие хорошо дробит кости, а снайперскими винтовками, хоть они и убойные, неудобно орудовать в тесных помещениях, как и гранатометом.

ЭТО ВАЖНО: в Revelations каждый противник, кроме разве что медуз из живой плоти, имеет скелет. Простреленные, повисшие плетьми руки зараженных все равно смертоносны, только замах будет чуть более долгим. Зато изувечив противнику ноги, можно подбежать к распластавшемуся на палубе бедолаге и затыкать ножом, сэкономив патроны.

Но даже неудачная механика стрельбы может оказаться на руку в хорроре. Из-за того, что мутантов почти ничем не остановить, появляется то самое, забытое, чувство беззащитности. Не спасает даже возможность целиться и стрелять на ходу. Не успели — готовьтесь уклоняться!

А уворачиваться приходится часто, и каждый раз — как в первый. Чтобы вас не загрызли, надо одновременно нажать кнопку действия и направление движения, причем строго в момент анимации вражеской атаки. Подгадать момент непросто. Нажмете раньше времени — и развернетесь к плотоядному гаду спиной, а тот не замедлит укусить.

Масла в огонь подливает любовь игры к случайным уклонениям в моменты, когда вы и не думаете о маневре. Особенно это заметно в бою с финальным боссом. Если на обычной сложности игру можно худо-бедно пробежать и так, то в последнем столкновении без четко поставленных уворотов ловить нечего. Тренируйтесь в процессе, чтобы не пришлось откладывать игру «до лучших времен» на финишной прямой.

► Рукопашный бой — самый эффективный метод борьбы с мутантами. Но и самый небезопасный.

В Revelations своеобразный арсенал. Пистолеты, пулеметы, крупнокалиберные револьверы, снайперские винтовки, дробовики — каждый тип оружия насчитывает несколько моделей, но все они безлики.

В Resident Evil 4 у всех стволов была своя особенность. Здесь же оружие внутри одного класса различается в основном внешним видом и количеством ячеек для улучшений. И это отнюдь не привычные лазерные целеуказатели (их тут нет вовсе), оптические прицелы и съемные приклады. Усовершенствованное оружие внешне не меняется, просто в инвентаре в пустовавших ячейках для улучшения будет красоваться соответствующая надпись. Увы, эстетического удовольствия от модернизации оружия, как в той же Army of Two, не получишь.

ЭТО ВАЖНО: модификаторы оружия универсальны, их можно снять с одного пистолета и повесить на другой или, если усовершенствование многофункционально, — на автомат или снайперскую винтовку.

► На борту «Королевы Зенобии» настали тяжелые времена. Оперативники выживали как могли.

Роль токарного станка исполняет знакомый по первой части сундук, в котором можно хранить излишки. С собой носят не более трех экземпляров оружия. Сундуки расставлены по всему кораблю и, как правило, появляются перед боссами, позволяя подготовиться и поэкспериментировать с арсеналом. Но патроны, гранаты и целебные порошки сложить в них не дают, из-за чего возникает искусственный дефицит боеприпасов. Обнаружив на полке патроны к укомплектованному револьверу, вам придется либо пропустить ценный трофей, либо возвращаться за ним позже. Спасают только сумки, увеличивающие максимальный боезапас. А спрятаны они хорошо и надежно.

► Огнестрельное оружие под водой бесполезно. А вот холодное — в самый раз.

Лежащие на полках патроны отчего-то не видны обычному глазу. Нужно использовать особый сканер, который выдадут в самом начале игры, и осматривать каждое помещение через его объектив. Сканировать полезно не только мебель, но и врагов, при этом заполняется особая шкала. Заполните ее на 100%, и вы получите бесплатный, материализующийся из воздуха лечебный спрей. Вот такая она — суровая борьба с биотерроризмом.

ЭТО ВАЖНО: количество патронов и мутантов на корабле напрямую зависит от сложности. Неопытным игрокам лучше выбирать максимальную уже пройдя один раз кампанию. Улучшенное оружие и запас патронов из предыдущего прохождения будут как нельзя кстати.

► Сканировать в игре приходится все и вся, особенно на высоком уровне сложности. Иначе и без патронов останемся, и подлечиться не сможем.

Кесарю кесарево

При переиздании создатели не ограничились улучшением текстур. Версия для больших платформ обзавелась нововведениями в сетевом режиме «Рейд». Он открывается в ходе прохождения кампании и представляет собой набор миссий в тех же декорациях, что и основная игра. Нам разрешат выбирать персонажа, которых в HD-издании больше. Каждый из бойцов предпочитает свой тип оружия: Джилл хорошо обращается с автоматическим оружием и обычными пистолетами, а Крис — с автоматами и снайперскими винтовками.

Оружие, в свою очередь, бывает разных уровней. Развиваем персонажа, проходим более сложные этапы и покупаем в магазине более совершенные модели. Система хорошо знакома всем любителям дьяблоподобных ролевых игр — это цветовая дифференциация. Чем ярче название оружия, тем выше его характеристики и сильнее бонусная особенность, и наоборот.

► Крис в роли морячка. Чего только не увидишь в мультиплеере!

Кооперативный режим вписывается в игру очень органично. Не вредя сюжетному прохождению, он позволяет пережить все знаковые моменты кампании на пару с другом, испытать себя в сражениях с боссами и просто продемонстрировать мастерство. А мастерства порой потребуется не в пример больше, чем в соло-режиме.

Социальные сервисы Capcom

www.residentevil.net — любопытный издательский эксперимент по сплачиванию поклонников вокруг своих игр. Сейчас сайт поддерживает две части серии: Resident Evil 6 и Resident Evil: Revelations. Каждый зарегистрировавшийся в сервисе может участвовать в различных событиях и получать бонусы вроде увеличенного опыта в онлайне или скидку на оружие в игровом магазине.

Но самое интересное — в особых посылках. Если у вас есть друзья в этом сервисе, вы можете отправлять им усиленное вооружение, патроны к нему, гранаты и прочий расходный материал. При входе в игру эта «гуманитарная помощь» добавится в инвентарь друга. Ну а если живых соратников вы не найдете, можете сделать такой подарок сами себе, никто не осудит.

Все посылки покупаются за особые очки, которые начисляются за достижения. Получается своеобразный замкнутый круг. Конечно, в условиях отнюдь не запредельной сложности передачи эти больше приятны, чем полезны. Но кто знает, во что со временем выльется эта разработка.

► Дебютный ролик новой игры от Capcom — Deep Down — заканчивается демонстрацией странного чата, где игрок просит выслать ему припасов и снаряжение, чтобы выпутаться из сложной ситуации. Похоже, Capcom продолжит развивать идею общения игроков посредством своих сервисов.

* * *

Resident Evil: Revelations не стремится возвращаться к истокам. Хоррор здесь — скорее дань прошлому и ностальгирующим поклонникам, чем полноценный элемент геймплея. Но даже слабого ощущения ужаса и одиночества хватает, чтобы удачно выделиться на фоне последних номерных частей. Красочные интерьеры, интересные локации и неспешный темп игры только способствуют погружению в атмосферу дрейфующего океанского лайнера. Первый шаг в нужную сторону Capcom сделали, осталось избавиться от подводных камней, и, быть может, следующая номерная часть сериала получится тем самым, настоящим, survival horror.

Порадовало
Огорчило
  • атмосферные локации корабля;
  • неторопливый геймплей;
  • элементы хоррора;
  • отдельный кооперативный режим.
  • непринципиальные различия в оружии;
  • неудачная механика стрельбы;
  • локации за пределами лайнера банальны;
  • «промтовский» перевод.
Главные рейтинги

8/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка

«Ачивка» редакции
НЕПОРОЧНАЯ ЧИСТОТА

Искупаться в бассейне с красным вирусом, но остаться чистым, добрым и пушистым.

Особые рейтинги

4/10 Нововведения Версия для больших платформ позиционирует себя как HD-издание, однако глобальных улучшений невооруженным глазом не видно. Подтянули разрешение, поменяли текстуры, добавили несколько новых персонажей в режиме «Рейд». Но сказать, что в Resident Evil: Revelations теперь современная графика, язык не поворачивается. Больше напоминает обыкновенное портирование, нежели переиздание в новом качестве. 5/10 Hollywood Похоже, взрывы, разрушения, побеги, погони и, разумеется, мутанты-титаны уже никуда из серии не денутся. Основную мощь эта феерия набирает во второй половине игры. И это скорее хорошо, чем плохо.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

8,0 ОТЛИЧНО Capcom сами создали любопытный прецедент, когда незначительное ответвление серии, сделанное для портативной консоли, во многом ближе по духу к исходной Resident Evil, чем последние номерные части. Resident Evil: Revelations — лучшее, что случилось с франшизой после Resident Evil 4. Жаль только, что все недостатки портативной версии без изменений перекочевали в HD-издание.

Resident Evil Revelations: рецензия

  • Вступление
  • Одна из тысяч
  • It’s Закрыто
  • Фобия особняков
  • Шанс на перерождение
  • Заключение

Вступление

Прошлый год был неимоверно богат на всевозможные Resident Evil. Сюжетное ответвление Revelations для 3DS уже в январе, кооперативный боевик Operation Raccoon City для ПК и домашних консолей весной, HD-переиздание «Хроник» для PSN в июне. На десерт же нам приготовили анимационный фильм «Обитель зла: Проклятие» и номерную «шестую» часть, снизошедшую на Xbox 360 и PS3 под конец октября.

Приверженцам мышки и клавиатуры повезло меньше, зато у нас есть повод растянуть удовольствие как минимум на полгода. В марте мы уже встретили и успели оценить Resident Evil 6, спустя два месяца на «большие экраны» выходит и Revelations. В Capcom набили руку на ремейках и переизданиях, поэтому и в переосмысление этой серии верилось, но на самом ли деле это возвращение к истокам, как позиционировали игру?

– Я не хотел бы, чтобы у вас отняли права.
– Не беспокойтесь, у меня нет прав.
х/ф «Такси 2» (2000)

Одна из тысяч

Концепция вселенной Resident Evil хороша тем, что в ней можно создать сколько угодно историй, тасуя персонажей и события вне зависимости от пространственных и временных отрезков, а также основной сюжетной линии. Наши герои не ведут за собой огромные армии, не завоевывают галактики и не выигрывают Третьи Мировые войны. Мы – борцы с биотерроризмом, и методы ведения боя у нас несколько иные.

Как же написать рассказ, обособленный от основной истории, и объяснить, почему об этих событиях раньше никто не знал? А легко: постройте богатый город и уничтожьте его из-за вспышки вируса; сделайте виновной малоизвестную террористическую группировку и истребите ее, но не полностью, дав выжившим повод для мести; заманите на секретнейший лайнер парочку известных героев, чтобы те провели расследование и выяснили, кто стоит за неприятелем.

Теперь понятно, почему у нас так часто телевизор называют «зомбоящиком».

Это не сарказм – это сюжет Revelations, очередной истории по мотивам, дополняющей игровую вселенную новыми фактами, явками, лицами и событиями. Любителям вопроса «Что же будет дальше?» не стоит беспокоиться – по хронологии действие этого приключения разворачивается между событиями четвертой и пятой номерных частей и с их сюжетом вообще не связано.

Завязка повествования отсылает нас к городу Террагририя, расположенному на искусственном острове в Средиземном море. Это место стало одним из главных туристических курортов в мире, а также первым мегаполисом, работающим исключительно на энергии солнечных батарей.

Райский уголок и стал жертвой биотеррористов, на сей раз в лице группировки «Вельтро». Эпидемию не сумели вовремя предотвратить: город кишит мутантами, выживших эвакуируют, а чтобы не потерять контроль над ситуацией, плавучий остров решают уничтожить точечным ударом со спутника. Влияет ли все рассказанное на сюжет? Почти нет, но такова предыстория.

Осторожно! Грамотная работа со светом привела к тому, что показатели на пафосометре поднялись выше нормы.

Неведомым образом террористов истребляют, но спустя год остатки «Вельтро» объявляются вновь, захватывая круизный лайнер «Королева Зенобия» – корабль, служивший перевалочным пунктом между уничтоженным курортом и внешним миром. Двое агентов BSAA получают сигнал бедствия с судна и отправляются разведать, что же там случилось. Но на корабль уже проник смертельный вирус…

История подается от лица двух отрядов BSAA. Первая пара в составе уже знакомой нам Джилл Валентайн и новичка Паркера Люциани проникает на лайнер, дрейфующий в Средиземном море, пытается найти выживших и источник вируса, попутно спасаясь от не в меру любопытных монстров.

Вторую команду возглавляет небезызвестный Крис Редфилд: в Африке он побывать не успел и с Шевой еще не познакомился, но без напарницы не остался – компанию ему составит Джессика Шерават, еще один новобранец в рядах борцов с биотерроризмом. На экране эта парочка будет появляться не часто, но свою роль в приключении сыграет.

В каком модельном агентстве BSAA набирает таких сотрудниц?

Небезынтересная история с вкраплениями детектива и парочкой неожиданных поворотов – вот и все, что можно сказать о повествовании Revelations. По сравнению с Resident Evil 6 здесь мало визуально красивых сцен, а все ключевые события происходят на том же злополучном лайнере, хотя редкие эпизоды и переносят нас во времени и пространстве, чтобы показать связанные с историей события.

В духе молодежных сериалов после каждого эпизода нам показывают нарезку из предыдущих глав, но учтите при покупке игры, что Revelations не для «массового» игрока. Хотя проект и относится к линейке основной серии наряду с номерными частями, в нем историю не рассказывают, а скорее дополняют; если вы не поклонник вселенной, то поймете едва ли половину из того, что пытаются донести разработчики, и запутаетесь в одних лишь названиях организаций.

Если бы этот монстр умел разговаривать, он бы точно сейчас сказал «Привет, дружище!».

Revelations – не аттракцион для глаз, как Resident Evil 6; игра лишена динамики и пафоса, как в плане игрового процесса, так и в отношении подачи сюжета. Там, где по идее нужно добавить напряжения, игра сбавляет темп до нуля. В какой-то мере дело в актерах озвучки – их персонажам не хватает эмоций, все говорят тихо и местами неразборчиво. Под стать им и невыразительные для жанра музыка и звук.

It’s Закрыто

Над вопросом «Чем же игра выделилась на фоне других релизов?» долго думать не пришлось. Создатели отличились нестандартным подходом к локализации, что вызвало большой резонанс среди общественности. Позвольте же и мне восхититься проделанной работой и выступить с рядом предложений в открытом обращении к издателю игры.

«Дорогая Capcom, безо всяких претензий на авторское видение переводчиков и при всем вашем желании делать локализации игр самостоятельно, пожалуйста, не доверяйте эту работу тем, кто совершенно не понимает специфику нашего языка, или хотя бы нанимайте тестеров из России, способных просмотреть текст и исправить самые очевидные ошибки.

Revelations – золотой номинант в категории «костюмы и дизайн персонажей года».

Да, игры – это искусство, и ваше стремление делать не так, как все, похвально. Но в русском языке, как и во многих других, точка не ставится в начале предложения, а знак вопроса всегда располагается перед знаком восклицания, а не наоборот, как в английском. А еще слова у нас всегда разделяются пробелами – вашим сотрудникам это было бы известно, если бы они получили профильное образование.

То ли вы этого не знаете, то ли над вами пошутила автозамена в текстовом редакторе Word, но запомните: не всегда после точки слово пишется с большой буквы. Как минимум после сокращений, а их в переводе неприлично много. И если уж сдаете тексты в документах Word, включили бы проверку правописания – это помогло бы избежать тучи опечаток.

Сбор статистики давно стал традицией не только для серии, но и для игр Capcom, хотя награды здесь не такие мудреные, как в Resident Evil 6.

Переводчики тоже люди, они могут ошибаться и нуждаются в отдыхе. А чтобы совместить приятное с полезным, позволяйте им играть в ваши же игры: если не по лицу, то хотя бы по выдающимся формам они поймут, что Джилл Валентайн – девушка, и в диалогах к ней не стоит обращаться, как к мужчине.

У вас странный подход к переводу имен и названий. Если уж перевели название города дословно – Террагририя, его стоит использовать в дальнейшем, а не плодить аналоги наподобие «Серой земли». К слову, имя «Джессика» пишется с двумя «с».

К слову: необязательно знать английский, чтобы невооруженным взглядом увидеть смысловые ошибки. Слова «остановиться» и «встать», «убила» и «подстрелила» – отнюдь не синонимы и означают не то же самое. Зачем же вы умышленно искажаете восприятие собственной игры?

Во-от! Как же нам этого не хватало в серии Dead Space. Речь о мини-карте, конечно же.

Надеюсь, локализация Revelations послужит для вас хорошим уроком, и вы больше не станете испытывать терпение русскоязычной аудитории. Пусть программисты занимаются своими прямыми обязанностями, а локализацию доверьте профессионалам. И еще, наградите выходным пособием того гения, что додумался транслировать субтитры на экран по частям, а не цельным предложением».

Фобия особняков

За последние годы Resident Evil настолько эволюционировала, что современный игрок, заставший только шестую, пятую или четвертую части, даже не поймет, в чем же истоки серии. В этом контексте Revelations действительно выглядит гостьей из прошлого: если выбирать из современных аналогов, по духу именно она ближе всего к оригинальной «Обители Зла» 1997-го года выпуска.

За исключением пары-тройки эпизодов, всю игру вы проведете на круизном лайнере, наполненном монстрами. На протяжении шести-семи часов вы будете блуждать по одной-единственной локации, искать квестовые предметы, возвращаться в уже исследованные места, чтобы открыть ранее недоступную зону и получить доступ к новым помещениям.

Интересно, почему мой напарник целится в Джилл вместо того, чтобы расстреливать гигантский бифштекс у себя за спиной?

Любителей рельсового тира ждет разочарование – никаких волшебных стрелочек, указывающих направление к цели, в игре нет. Слушайте диалоги, запоминайте расположение лифтов и переходов в соседние зоны, берите на заметку запертые двери и тайники. Аксиома жанра: дверь без ключа вы рано или поздно откроете, а значит, в эту область еще предстоит вернуться.

От декораций и дизайна уровней также веет стариной. Несмотря на то, что находимся мы на корабле, внутренняя «начинка» судна напоминает особняк из первой части: тут вам и казино, и просторные залы с огромными люстрами, прихожая, столовая и комнатки для гостей. Плавучую крепость в конструкции выдают только палубы, капитанский мостик, машинное отделение и полузатопленный трюм.

В нескольких эпизодах игра напоминает Hydrophobia: Prophecy – кругом вода и задерживаться в ней подолгу нельзя.

Revelations – это боевик-приключение с сильным акцентом в сторону второго. Большую часть игры вы именно бродите по уровню и что-то ищете, в духе старинных квестов изучаете ключевые места и читаете пояснительные описания, частенько попадая в ситуации вида «вижу предмет, но не знаю, как его достать».

Сражения с монстрами никуда не делись, и здесь игра раскрывается не с лучшей стороны. Наследием портативной консоли стала заторможенная реакция врагов: недруги нападают чуть ли не в slo-mo, передвигаются медленно, а от любой атаки можно увернуться. Мы вправе целиться и стрелять на ходу, мгновенно поворачиваться назад, а чтобы дать какой-то шанс зараженным, у нас отобрали возможность бега.

Монстры не заваливают вас трупами, а берут живучестью. Три-четыре попадания в голову из пистолета первый же встречный враг переживает легко, а на боссов и вовсе тратится весь боезапас, хотя изредка вам помогают классические красные бочки, расставленные на подходящих участках. По канонам азиатских игр, у каждой твари есть болевые места, поэтому стрельба по ним сэкономит патроны.

А вы обратили внимание, что Крис Редфилд в игре всегда стоит в той же позе, в которой изображен на официальном арте?

Чтобы одного искусственного инвалида компенсировать другим, нам дали напарника: почти всегда вы играете в паре, правда, от собрата помощи никакой – что-то там стреляет, и хорошо, если с двадцатого выстрела кого-то убьет. Тем более странно, что кампанию нельзя пройти в кооперативе. Сперва стоит завершить сюжет в одиночку, чтобы открыть уровни и персонажей для режима «Рейд».

Чтобы в ходе прохождения бойцы BSAA не умерли от скуки, их снарядили специальным сканером для поиска полезностей. Вы активируете эдакий «нановизор», ищете подсвеченные точки и сканируете их, после чего в реальности на том месте материализуются патроны, лекарственные травы и даже квестовые предметы. По такому же принципу «проявляются» и враги, но вместо материальных ценностей вы копите своеобразный заряд, позволяющий получить бесплатную «аптечку».

Тот самый сканер полезностей. Зеленые круги подсказывают, что в этой комнатке есть что сканировать.

Помимо расходуемых предметов вы находите оружейные модификации и модули, увеличивающие количество переносимых патронов. Улучшения ставятся у специальных контейнеров с оружием и только при игре за Джилл; там же вы вольны изменять экипировку. Модификации попадаются самые разные, от множителя урона до увеличения останавливающей способности. Еще один вид собирательства – отпечатки рук, но кроме достижения в Steam других бонусов они не дают.

Тест на консольность: быстрое сохранение – нет; регенерация здоровья – нет; укрытия – нет; ограничение переносимого оружия/патронов – есть/есть; QTE – есть (мало). Диагноз: консольная игра с небольшими оговорками.

В процессе воссоздания классики авторы забыли о главном – атмосфере. Никакого нагнетания обстановки, никакого хоррора: Revelations способна утолить вашу исследовательско-собирательскую жилку, но не более того. Даже головоломок здесь меньше, чем в Resident Evil 6.

К концу игры разработчики вспомнят, что делали как бы боевик и оставят нас наедине с пулеметом и гигантским Б.О.О.

Неоднозначным вышло техническое исполнение. Рендерные ролики смотрятся красиво, а вот графика в игре посредственная – неплохо для улучшенного порта с карманной консоли, но бледно на фоне других дорогих проектов. Зато к физике стрельбы и интерактивности окружения в Revelations нет ни единой претензии… как и самой физики с интерактивностью.

Шанс на перерождение

Если многочасовые прогулки по круизному судну не отбили у вас желание жить и играть, ознакомьтесь с режимом «Рейд» – эдакой смесью мультиплеера, кооператива и одиночной игры. На самом деле все просто: проходите, как в кампании, прокачиваетесь, как в сетевой игре, и можете позвать друга, чтобы поиграть совместно.

В вашем распоряжении двадцать отдельных миссий – нарезок из эпизодов кампании. Это исключительно боевые задания, не отягощенные диалогами и сюжетом. Цель каждого этапа: найти золотой жетон, попутно отбиваясь от зараженных. Если убьете всех на уровне и не получите повреждений – система наградит вас бонусными очками и внутриигровой валютой.

В режиме «Рейд» у врагов всегда отображаются полоски здоровья. Как же этого не хватает в кампании, особенно в битвах с боссами.

Прелесть режима в том, что поиграть можно любым героем, а прокачка даже не требует подключения к сети. Хотите побегать главным антагонистом, одеть на Джилл альтернативные текстурки или полюбоваться Джессикой со спины? Да пожалуйста, только не все персонажи доступны сразу – одни открываются по мере прокачки уровней, другие после выполнения какого-то секретного условия.

После завершения всех эпизодов открывается их усложненная версия, и так два раза. От сложности зависит количество врагов и их живучесть, также в режиме «Рейд» появились мини-боссы – усиленные версии обычных монстров: кто-то отличается повышенным уроном или защитой, другие меньшими размерами, но возросшей скоростью.

Этап заканчивается, как только вы разобьете золотой жетон. Если играете на медали, лучше не спешить и доисследовать местность, чтобы не пропустить врагов.

Если в кампании снаряжение вы находили сканером, то здесь полезности даются за убийства врагов: это и патроны, и модификации, и даже ящички с оружием. Накопленная валюта (ее вы начинаете собирать еще в кампании) тратится на покупку нового оружия, модификаций, патронов, расширений инвентаря. Чем выше ваш уровень, тем убойнее стволы, доступные в магазине.

Сканер-искатель здесь недоступен, а ваши запасы целебных трав и боеприпасов переходят из одной миссии в другую, поэтому не тратьте их зря, а при случае – пополняйте между заданиями. Можно перепроходить более легкие этапы ради пополнения припасов: монстры не подстраиваются под ваш уровень, а их сила для каждого эпизода фиксирована, но необходимости в этом нет, – всегда проще купить недостающее, ведь нехватки денег не ощущается.

Заключение

Многие корили современные Resident Evil за отход от традиций. Но прежде чем возвращаться к той отправной точке, откуда все начиналось, стоит задаться вопросом: насколько сейчас востребованы игры наподобие первой «Обители Зла», в 2013-то году, когда люди в принципе не покупают игры, если там нет достижений, прокачки и социальной среды, а если и покупают, то в комплекте с ведерком попкорна?

Монотонные похождения в Revelations способны вызвать ностальгию по шутерам начала нулевых, но как боевику игре очень не хватает динамики, да и честной физики стрельбы. Оружие звучит и ощущается, словно бутафорское, а враги, за неимением интеллекта и реакции, берут свое лишь исполинскими запасами здоровья. Совсем не таким представлялось это переосмысление, даже со скидкой на «карманный порт».

Такое чувство, что улучшенную версию монтировали из того, что было под рукой, ведь не везде в игре ролики такого высокого качества.

Если уж взялись возрождать забытое, почему бы не взять за основу вторую часть, где выбор протагониста напрямую влиял на сюжет и то, какие миссии будут доступны, и где каждому герою были предписаны собственные варианты концовок? Так или иначе, серии Resident Evil нужна серьезная встряска – посредственные проекты, продающиеся по цене хороших, начинают изрядно утомлять.

Вердикт: смелая попытка возродить устаревший жанр оставила неоднозначные впечатления. Неплохо, но слишком много в игре «вопреки», чтобы назвать эту затею успешной.

Оценка: 6.3.

Между строк. Провести четкие параллели между последней номерной частью и «Откровениями» решительно не получается – слишком разные это игры. В Resident Evil 6 больше динамики и зрелищ, зато Revelations просто каноничнее, ближе к первоисточнику. Одно только непонятно: шестая часть предлагает четыре кампании длиной почти сутки и стоит $40, в то время как наш гость содержит в три раза меньше контента, но на десятку зеленых дороже. Логика потерялась при портировании, да, Capcom?

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Resident Evil Revelations: тестирование производительности
    Тестирование тринадцати видеокарт и сорока одного процессора в трех разрешениях и двух режимах работы.
  • Обсуждение игры Resident Evil: Revelations на конференции Overclockers.ru.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*