admin / 08.02.2019

Легенда зельды главный герой

Принцесса Зельда

Запрос «Зельда» перенаправляется сюда; о серии видеоигр см. The Legend of Zelda. Эта статья о персонаже видеоигр; об американской киноактрисе см. Зельда Уильямс.

Зельда


Зельда в образе, использованном в игре The Legend of Zelda: Twilight Princess

Игровая серия

The Legend of Zelda

Первое
появление

The Legend of Zelda (1986)

Идея

Сигэру Миямото

Дополнительная информация

Пол

женский

Род занятий

принцесса, монарх

раса

хилиан

альтер эго

Тетра, Шеик

Зельда на Викискладе

Принцесса Зе́льда (англ. Zelda, яп. ゼルダ) — вымышленный персонаж и один из главных героев серии игр The Legend of Zelda, разработанной компанией Nintendo. Создателем персонажа является Сигэру Миямото.

Зельда — собирательное имя принцесс из королевского рода Хайрул, под этим именем в разных частях игровой серии выступали различные персонажи. В соответствии с сюжетом игры, все девочки в королевском роде получали имя Зельда.

В большинстве игр серии Зельда выступает в качестве «девы в беде», которую должен спасти протагонист игры — Линк. Кроме того, имя Зельды фигурирует в названии игровой серии («Легенда о Зельде») и каждой из её частей.

В некоторых играх присутствуют альтер эго Зельды — Тетра (англ. Tetra) и Шейк (англ. Sheik).

Описание

Согласно комментариям создателя игровой серии Сигэру Миямото, имя персонажа вдохновлено Зельдой Фицджеральд, американской писательницей. По словам Бена Ривза из издания Game Informer, имя Зельда на идише означает «благословенный», «счастливый».

В серии игр The Legend of Zelda принцесса Зельда представлена в разных инкарнациях, различающихся возрастом, внешним видом и характером. Обычно Зельда — это девушка с коричневыми (в других вариантах — светлыми) волосами и серо-голубыми глазами, имеющая на своей одежде символы принадлежности к королевскому роду. Как и у других представителей вымышленной расы хайлиан, у Зельды заострённые уши.

Работавший над образом Зельды в игре Twilight Princess иллюстратор Юсуке Накано изображал принцессу как «мечтающую о чём-то». По его словам, в образе Зельды он пытался передать «взволнованность и отчаяние».

Зачастую Зельда наделена магическими и телепатическими способностями.

Во многих играх серии наряду с принцессой Зельдой фигурирует её служанка (в других играх — телохранитель, няня) и советник Импа (англ. Impa).

Альтер эго

Косплеер в образе Шеика, альтер эго Зельды

В играх The Wind Waker и Phantom Hourglass одним из главных персонажей является Тетра (англ. Tetra, яп. テトラ) — альтер эго Зельды, не осведомленная о своём королевском происхождении. Она является предводителем группы пиратов и выглядит как девочка со светлыми волосами, которая носит на шее часть Трифорса и вооружена кинжалом. Зельда из игры Spirit Track является правнучкой Тетры.

В Ocarina of Time Зельда некоторое время скрывает свою настоящую личность и выдаёт себя за Шеика (англ. Sheik, яп. シーク) — воина неопределённого пола из вымышленной расы шиика. Она одета в синий костюм с эмблемой шиика в виде стилизованного красного глаза, а бо́льшая часть лица скрыта повязкой. Шеик играет на арфе и вооружена коротким мечом.

Появления

Принцесса Зельда присутствует во всех играх серии «The Legend of Zelda» за исключением Link’s Awakening и Tri Force Heroes (действие которых проихсодит за пределами королевства Хайрул), а также появляется в спин-оффах, других игровых проектах, в комиксах, манге и телевизионных сериалах.

В видеоиграх

Впервые персонаж Зельды появляется в 1986 году в The Legend of Zelda (первая игра серии), где Линк спасает её от главного антагониста серии — Гэнона, после чего они объединяют принадлежащие им части Трифорса. В сиквеле Zelda II: The Adventure of Link (1987) Зельда под действием заклятья пребывает в многовековом сне, а Линк должен её пробудить. По сюжету игры Зельда прибывает в этом состоянии так долго, что в королевской семье возникла традиция называть всех девочек Зельдами.

По сюжету A Link to the Past (1991) Зельда является одной из семи дев, произошедших от семи древних мудрецов (англ. Seven Sages). Её, как и других дев, похищают и помещают в Тёмный мир (англ. Dark World). В день своего похищения она телепатически связывается с Линком и просит о помощи.

Косплеер в образе Зельды из игры Skyward Sword

В игре Ocarina of Time (1998) Зельда впервые появляется в образе ребёнка. В ходе развития сюжета повзрослевшая Зельда некоторое время скрывает свою личность, выдавая себя за воина Шеика (англ. Sheik). В конце игры она отправляет Линка на семь лет в прошлое.

В развитии сюжета Majora’s Mask (2000) Зельда участия не принимает, однако фигурирует во флэшбэках (в образе ребёнка).

В играх Oracle of Seasons и Oracle of Ages (2001) Зельда вновь предстаёт в образе молодой принцессы, ощущающей приближение зла и отправляющей свою служанку Импу (англ. Impa) на защиту оракула.

По сюжету Four Swords (2002) Зельда приводит Линка в святилище «Four Swords», где Линк получает артефакт, необходимый для победы над антагонистом игры — Вааати.

В игре The Wind Waker (2002) Зельда предстает в виде предводителя пиратов Тетры (англ. Tetra), не осведомленной о своём королевском происхождении, и помогающей Линку в поисках его сестры. В дальнейшем Тетра узнает о своём королевском происхождении, а антагонист Гэнон пытается её похитить.

В Four Swords Adventures (2004) Зельда вновь похищается колдуном Ваати и должна быть спасена Линком.

По сюжету The Minish Cap (2004) Зельда превращена в камень колдуном Ваати, Линк должен найти способ расколдовать её.

В игре Twilight Princess (2006) Зельда впервые представлена как действующий монарх королевства (однако сохраняет титул принцессы), которое захвачено войсками сумеречного короля Занта (англ. Zant), а сама принцесса заточена в башне.

В Phantom Hourglass (2007) Зельда вновь выступает в роли предводителя пиратов Тетры, которая похищена кораблем-призраком. В сиквеле Spirit Tracks (2009) Зельда — правнучка Тетры, которая вместе с механиком Линком расследует исчезновение железнодорожных путей по всему королевству.

По сюжету Skyward Sword (2011) Зельда представляется не принцессой, а реинкарнацией богини Хайлии (англ. Hylia) и подругой детства Линка. В начале игры она похищена таинственным торнадо, и Линк отправляется на её поиски.

В A Link Between Worlds (2013) Зельда передает Линку «кулон мужества», необходимый для борьбы с антагонистом игры Юга (англ. Yuga), который превращает саму принцессу в настенный рисунок. В дальнейшем Линк и спасенная им Зельда возраждают королевство Лорул.

В игре Breath of the Wild (2017) Зельда выступает персонажем, спасшем жизнь Линку 100 лет назад, а во время действия игры — в одиночку сдерживающего воплощение зла Гэнона от захвата всего мира.

Спинофы и другие появления

Косплееры в образах Линка и Зельды

Принцесса Зельда фигурирует в игре Zelda: The Wand of Gamelon (1993) для консоли CDi, в игре Zelda’s Adventure (1994) для той же платформы выступает в роли главного персонажа.

В играх Hyrule Warriors (2014) и Hyrule Warriors Legends (2016) Зельда, как и её альтер эго Тетра и Шеик, являются игровыми персонажами.

Игровым персонажем Зельда выступает и в серии игр Super Smash Bros. (Super Smash Bros. Melee (2001), Super Smash Bros. Brawl (2008), Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U (2014)).

Зельда является одним из основных персонажей мультипликационного сериала «The Legend of Zelda». Кроме того, она появляется в серии комиксов и манги, основанных на вселенной видеоигр.

Персонаж появляется камео в отдельных эпизодах не связанных с видеоигровой вселенной сериалов, таких как Робоцып, Living in 8 Bits, Captain N: The Game Master и других.

Различные производители выпускают экшен-фигурки Зельды.

Популярность и критика

Косплееры в костюмах по мотивам The Legend of Zelda, в том числе принцессы Зельды (в центре) и ее альтер эго Шеика (справа внизу)

Принцесса Зельда снискала популярность среди поклонников видеоигр. Издание Official Nintendo Magazine в 2009 году включило её в список трех выдающихся женских персонажей, созданных Nintendo. Журнал Chip отдал Зельде третье место в списке женских игровых персонажей.

Издание GameDaily в 2009 году включило Зельду в список «самых горячих героинь видеоигр».

По версии издания Game Informer Шеик, альтер эго Зельды, входит в число 10 лучших игровых перевоплощений. Журнал Complex поместил Зельду и Шеик на 3 и 4 место списка пресонажей, которым необходим собственный спиноф.

В книге «Players Unleashed!» Зельда критикуется за то, что представляет собой стереотип персонажа-женищины, которую необходимо постоянно спасать. Аналогичная оценка персонажа дана и в книге «Female Action Heroes».

Актёр Робин Уильямс назвал свою дочь Зельдой в честь героини игры.

Зельда является одним из популярных образов для косплея.

Примечания

  1. Во всех играх серии «The Legend of Zelda» Зельда именуется с обязательным указанием титула — принцесса.
  2. “Long interview with Director Aonuma Eiji”. Nintendo Dream . Japan (154). December 21, 2007. Архивировано из оригинала 2007-03-09. Дата обращения 2010-04-20. Translation
  3. 1 2 Руководство к игре Zelda II: The Adventure of Link = Zelda II: The Adventure of Link manual. — Nintendo. — С. 8.: «…он распорядился, чтобы всем девочкам, рожденным в королевском роду, давали имя Зельда.» (англ. …he ordered that every female child born into the royal household shall be given the name Zelda.)
  4. Gamers urge Nintendo for a playable Zelda. Destructoid (3 июля 2013). Дата обращения 12 декабря 2014.
  5. In the Game: Nintendo’s Shigeru Miyamoto. Amazon.com. Дата обращения 7 сентября 2015.
  6. Reeves, Ben (2010). “Hello My Name Is: Exploring the Meaning of Your Favorite Character’s Name”. Game Informer. GameStop. 203: 25.
  7. “Inside Zelda part 3”. Nintendo Power. Nintendo. 194. 2005. Архивировано из оригинала 2010-05-02. Дата обращения 2015-09-07.
  8. Zelda. Дата обращения 25 июня 2007.
  9. Страница персонажа на сайте IMDb (англ.)
  10. Thomas Whitehead. Lovely Twilight Princess Figma Zelda and Link Available to Pre-Order Now (англ.). NintendoLife.com. NintendoLife (27 сентября 2016). Дата обращения 21 мая 2017.
  11. Dave Tach. Check out First 4 Figures’ Twilight Princess Zelda statue, available for pre-order (англ.). polygon.com. Polygon (1 апреля 2014). Дата обращения 21 мая 2017.
  12. Leading Ladies. Official Nintendo Magazine (12 сентября 2009). Дата обращения 12 сентября 2009.
  13. Top 20 Girls of Gaming — Gallery 7 — EN. Download.CHIP.eu (August 22, 2008). Дата обращения 21 ноября 2013.
  14. Top 50 Hottest Game Babes on Trial. GameDaily (25 февраля 2009). Дата обращения 20 августа 2009.
  15. Joe Juba, Game Informer № 215 (март 2011), стр. 15
  16. Obi Anyanwu, 25 Video Game Characters That Deserve a Spinoff, Complex.com.
  17. Sihvonen, Tanja. Players Unleashed!: Modding the Sims and the Culture of Gaming. — Amsterdam University Press, 2011. — P. 125.
  18. Knight, Gladys L. Female Action Heroes: A Guide to Women in Comics, Video Games, Film, and Television. — ABC-CLIO, 2010. — P. 62. — ISBN 0-313-37612-3.
  19. Robin Williams Named his daughter after Princess Zelda. Destructoid (28 ноября 2009). Дата обращения 28 ноября 2009.
  20. Best Zelda Cosplay Ever? (PICS). gamefront.com (13 сентября 2011). Дата обращения 21 июля 2013.
  21. (фр.) Le Top 15 des Cosplay les plus Sexy du jeu vidéo (partie 2) Архивировано 4 мая 2014 года., TF1, March 12, 2010.

> Ссылки

  • Страница Зельды на сайте Nintendo (англ.)
  • Принцесса Зельда (англ.) на сайте Internet Movie Database

Всё о серии игр The Legend of Zelda

Приветствую, блуждающий по блогам. Сегодня я хочу отправиться на просторы красивого, интересного, захватывающего дух пейзажами, но наполненного тайнами и опасностями мира Хайрул. Серия The Legend of Zelda – безусловно, самая амбициозная и масштабная за всю историю компании Nintendo. 30 лет назад именно эта серия заложила некоторые основы в жанр приключенческих игр. Пятая игра в серии под названием The Legend of Zelda Ocarina of Time на Metacritic’е стоит на первом месте в списке лучших игр всех времён, а также обладает оценкой 99/100. Сегодня мы вспомним всё, как серия начиналась и как чувствует себя в наши дни. Доставайте пельмени, наливайте чай и погнали путешествовать по просторам Хайрула.

Вдохновение, разработка и реализация

Первое, что послужило вдохновением на создание Легенды о Зельде — это ошеломительный успех Super Mario Bros и Donkey Kong. Эти игры принесли хорошую репутацию и народную любовь своему создателю — Сигеру Миямото. После этого генеральный директор Nintendo – Хироси Ямаути, назначил Сигеру возглавить разработку новой и собственной игры. Благодаря репутации Сигеру в нём никто не сомневался. Раздумывать он долго не стал, поэтому сразу же решил воплотить в жизнь концепт, который еще не знала игровая индустрия. Тут вторым источником вдохновения послужили детские воспоминания Сигеру, которые легли в основу мира игры. Будучи ещё ребёнком, будущий главный геймдизайнер Нинтендо — больше всего любил изучать окрестности родного города Сонобе, префектуры Киото. А основой многих подземелий послужила — планировка дома, в котором талантливый японец провел своё детство. Идеи сработали на ура. Над новой игрой работала та же команда разработчиков, что и над Super Mario Bros, но при этом им поставили четкую цель — игры должны быть максимально не похожи. Основной идеей игры стала свобода действий и выбора. Также игра отличалась и открытым миром, который хотелось бы исследовать и находить все скрытые в нем секреты. Разработка первой части заняла 1 год, но, оно того стоило, когда игра вышла она тут же получила культовый статус. Автор создал игру, в которой он поделился теми чувствами, что испытывал сам.
Когда я создаю игру, я пытаюсь сосредоточиться больше на эмоциях, которые игрок испытывает во время игры. © Сигеру Миямото

Сюжет и история мира

Для начала нам нужно ознакомиться с историей Хайрула, чтобы нормально понимать сюжет каждой части. Наша история начинается с того, что мир Хайрул был сотворён 3 богами: Дин, Фарор и Найру. Дин сотворила географию Хайрула, Фарор создала разумные расы, флору и фауну, Найру разработала законы, по которым Хайрул живёт и существует. После того, как богини выполнили свою работу, они вознеслись на небеса, оставив за главного артефакт Трайфорс, состоящий из 3 золотых треугольников. В них они вложили частицу своей божественной силы, достаточной для управления всем миром. Понятное дело, что вместе с тем было создано и зло. Одним таким злодеем был Демайс, желающий заполучить Трайфорс и разрушить весь мир, но, на каждого злодея найдется герой. Нашего героя зовут Линк, он избранный богиней Хайлией, после долгих лет заточения в темнице был освобожден и отправлен сражаться. Линк получил божественный щит и меч, при помощи которых вершил правосудие и мир во всём мире. Но даже сил Линка не хватило, чтобы справиться с Демайсом, тогда богиня Хайлия отделила земную твердь и отправила всех оставшихся хайлианцев и Трайфорс в небеса, где никакое зло не могло добраться до них. Казалось бы, что зло повержено и теперь всех ждёт долгая и счастливая жизнь, но нет. Цена такой победы была велика — Линк погибает, а Хайлия решает отринуть свою божественную сущность. С тех пор не прекращался круг их реинкарнаций, как только над землями Хайрула нависала опасность, рождались новые Линк и принцесса Зельда.

Главная проблема сюжета вообще всей серии — это её хронологическая последовательность. Она крайне запутана. Фанаты до сих пор спорят о том, в какой последовательности должны идти игры.

Хронология начинается с сотворения небес и земли, после чего следуют события The Legend of Zelda Skyward Sword. А после The Legend of Zelda Ocarina of Time хронология делится на несколько ветвей.
1. Легенда о богинях и герое — С чего всё и началось. Сюда относятся:
The Legend of Zelda: Skyward Sword
The Legend of Zelda: The Minish Cap
The Legend of Zelda: Four Swords
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
2. Малой Линк, герой победитель — Линк одолел врагов, а теперь его отправляют в прошлое, где он может прожить забранные у него 7 лет жизни. К этой линии относятся:
The Legend of Zelda: Majora’s Mask
The Legend of Zelda: Four Swords Adventures
The Legend of Zelda: Twilight Princess
3. Взрослый Линк, герой победитель — Линк одолел злодеев, королевство очистилось от зла, а принцесса Зельда остаётся восседать на троне. К этой линии относятся:
The Legend of Zelda: The Wind Waker
The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
The Legend of Zelda: Spirit Tracks
4. Падение Хайрула, проигравший герой — Линк пал в битве со злом, 7 мудрецов, собрав все свои силы смогли запечатать его, но отпечаток зла так и остался на землях Хайрула. К этой линии относятся:
The Legend of Zelda
Zelda II: The Adventure of Link
The Legend of Zelda: A Link to the Past
The Legend of Zelda: Link’s Awakening
The Legend Of Zelda: Oracle Of Ages
The Legend Of Zelda: Oracle Of Seasons
Каждая часть Зельды — это действительно новая игра. Хотя действие и происходит всякий раз в тех же землях Хайрула, с теми же локациями, персонажами и сюжетом — это каждый раз другая игра с массой нововведений. Конечно локации те же только условно — из общего у них только название и некоторые особенности: Zora’s Domain — водное царство, Death Mountain — вулкан, Hyrule Field — перекрёсток всех дорог, и т.д. Что касается сюжета в целом, то тут он скорее для галочки, как в Марио. Каждый раз мы спасаем Зельду и Хайрул, побеждая Гэннона (или не только его). Место действия одно, всё происходит в разное время и иногда с разным героем. С героем очень забавная ситуация. Например, в Windwaker нам рассказывают о легендарном герое в зелёной тунике и его приключениях. Как мы понимаем, герой этот — совсем не наш Линк из Windwaker, а Линк из Ocarina of Time и Majoras Mask. В здешней хронологии чёрт ногу сломит.

Геймплей

Настал черёд поговорить с самом главном — геймплей. Мир этих игр представляет из себя карту разделённую на несколько зон, попасть в которые просто так и сразу не получится, в свою очередь в этих зонах масса мест в которые можно и нужно попасть. Игра не выстраивает невидимых стен, просто есть определённые правила, без соблюдения которых никуда: камень преграждающий дорогу может быть разрушен, нечем рушить? Раздобудь бомбы, паутина сплетённая на проходе горит — бери в руки палку, поджигай от любого источника огня и жги паутину и т.д.
Вы всегда начинаете своё путешествие с маленькой и тихой деревушки, где живёт Линк. Чувак живёт самой обычно жизнью, ну и само собой боевыми искусствами не владеет, даже оружия дома не держит. Специальных и не очень способностей с начала тоже не имеет, да что там говорить, Линк даже нырнуть нормально не может, а вырвать куст из земли — так и вовсе непосильная задача. Далее, по всем законам жанра, спокойная жизнь заканчивается, так как оказывается избранным. Затем берёт щит и меч и вперёд навстречу приключениям.

Вышедшая в 1986 году на NES первая часть перевернула с ног на голову представление о том, какими могут быть игры. Разнообразные враги, большой открытый мир с кучей секретных секретов, разнообразным оружием и уникальными предметами, обладающими различными свойствами, необходимыми для дальнейшего продвижения, да и просто для открытия ранее недоступных зон. Тут же встаёт вопрос, а к какому жанру эта игра относится? Приключенческий экшен не характеризует игру в полной мере, хотя по началу так кажется. Разработчики намешали в игру элементы из разных жанров, но по ходу прохождения больше всех заметны именно элементы RPG. тут очень хорошо вписался открытый мир. Нужно было исследовать подземелья, искать различные оружия и предметы. Конечно же, в игре была нещадная сложность, если вы умираете, то переноситесь туда, где начали. Все составляющие геймплея идеально подогнаны друг к другу, и в равной мере дополняют друг друга.

Через год Легенда о Зельде получила продолжение в лице Zelda II: The Adventure of Link. В историю серии данная часть вошла, как самая неудачная. Это игра создавалась практически без участия Сигеру, в данной игре разработчики решили поэкспериментировали в первую очередь с геймплеем. Во — первых, вместо привычного вида сверху из первой части — эта стала скроллером. Во — вторых, уровень сложности значительно возрос, пройти игру было под силу только настоящим эльфам, у остальных же просто ломались джойстики. Ещё зачем-то добавили классическую для RPG систему прокачки персонажа.

Все это выглядело и вовсе странно на фоне нового дизайна уровней – перемещения Линка по глобальной карте игрок наблюдает с высоты птичьего полета, но стоит ему заглянуть в замок или подземелье, как игра превращается в обыкновенный двухмерный платформер. Но при всех недостатках бы у второй Зельды и положительные стороны. Zelda II – это первая игра, где герой умет превращаться в разных существ, к примеру, в пчелу, чтобы пролететь через замочное отверстие. Ещё меня, да и многих удивил тот факт, что в игре появились жрицы любви, которые за небольшую плату уединялись с Линком, чтобы восстановить его силы.


После не самого лучшего сиквела наступило затишье, целых 5 лет о Зельде не было ничего слышно. Затем началось новая эра — эра Super Nintendo, которая через год после своего выхода обзавелась новой игрой в серии Легенда о Зельде — The Legend of Zelda: A Link to the Past. Это был не только шаг вперед, но и возвращение к корням! Все нововведения второй части были забыты, вместо этого разработчики вспомнили, чем оригинальная Зельда покорила игроков. Новая часть изменилась визуально: карта Хайрула стала полностью трехмерной, чем значительно облегчила жизнь игроков. В своих новых приключениях Линк находит множество полезных предметов, например гарпун и особые ботинки для разбега, ну и меч, который может извергать молнии.
Не смотря на то, что изменения геймплея во второй части многим не понравились, игровой процесс и правила меняются от части к части. Так, например, в Ocarina of Time, для того, чтобы находится под водой продолжительное время мы должны раздобыть синюю тунику, дающую способность дышать под водой, и тяжёлые ботинки для хождения по дну, а в Majoras Mask, мы ищем маску которая превращает нас в Zora — обитателя водных глубин, дальше Windwaker — в ней Линк не умеет даже нырять, не смотря на то, что вокруг, как никогда много воды. В Twiligt Princess мы путешествуем верхом на лошади (но ничто не мешает спешиться в любой момент или вовсе не прибегать к помощи Эпоны), пуская из лука стрелы во врагов и иногда превращаемся в волка, в то время, как в Windwaker мы бороздим затопленные земли Хайрула под парусом на лодке, постреливая по врагам из пушки и управляем ветрами. Продолжать можно бесконечно, каждое мельчайшее изменение сильно влияет на игровой процесс. Но всё же, общая концепция остаётся неизменной и лицо этой серии всегда узнаваемо.


В 1998 году на Nintendo64 вышла всеми любимая и обожаемая The Legend of Zelda: Ocarina of Time, которая стала первым переходом Зельды в 3D. Что же особенного в Ocarina of Time, спросите Вы? Да абсолютно все! Именно в этой игре впервые появился живой трехмерный мир. Появились озвученные диалоги, игровой баланс выверен до совершенства, великолепная для своего времени анимация, Линк научился ездить на лошади, ловить рыбу, и самое главное – играть на окарине! Окарина — это древний музыкальный инструмент, что-то вроде флейты, только из глины. При этом стоит учитывать, что у Линка непростая окарина, а магическая — с ее помощью наш герой умеет перемещаться во времени и пространстве. Сперва она стала игрой года, а потом все поняли, что на Nintendo 64 равных ей просто нет и не будет, ну а через полтора года ее уже считали классикой.
В этой части появилась самая главная изюминка серии. Вам здесь никто и ничего просто так давать не будет: лайфбар и количество вещей будут увеличиваться прямо пропорционально затраченным усилиям. Самое главное, что нужно понимать — мир The Legend of Zelda спроектирован невероятно продуманно, без лишних деталей и неувязок. Набор способностей и предметов, расстояние от кустов до дерева, пауки на вьюне, факела посреди поляны, и закрытая дверь наверху — всё это гармонирует не создавая помех друг другу, живет и существует по тем правилам, которым подчиняется вся игра. То есть это та серия игр, в которой каждый пиксель на своём месте и каждый пиксель имеет значение, находясь именно там, где он находится. Залы в подземельях, как правило представляют из себя комплексные головоломки, задействующие всё подземелье.
Nintendo поддалась успеху и почти незамедлительно начала разработку новой Зельды! Majora’s Mask появилась на той же платформе через два года. На этот раз игрой занимался не Сигэру Миямото, а Эйдзи Аонума, который был помощником по предыдущим играм серии. Видимо поэтому игра получилась совершенно другой — если внешне игра изменилась несильно, то игровой баланс был значительно пересмотрен. Находкой этой части стали магические маски! Со своей флейтой Линк при этом не расстался. При помощи масок, коих в игре насчитывалось более 20, Линк мог менять свои сущности, каждая из которых была полностью уникальна как по внешнему признаку, так и по игровой механике. Одевая маску, Линк перевоплощался в совершенно новое существо, обладающее совершенно уникальными способностями! В этой части Линк попадат в другой мир – Термина, который находится на грани уничтожения — к нашего героя есть всего три дня, чтобы остановить столкновение с местной луной. В борьбе с гравитацией Линк использует проверенное средство – «Окарину Времени».

Затем последовал геймплейно отличный, признанный массой авторитетных изданий игрой года Windwaker, разделил поклонников приключений Линка на два лагеря. Первый с восторгом принялся спасать затопленные земли, а второй стал плеваться в сторону мультяшного визуального стиля и технологии использовавшийся для его создания — cel shading. Но знаете что? Пошли все эти фанатики куда подальше — в этой игре отличный геймплей. Здесь я хочу вернуться к теме про лайфбары. Они изображены в виде сердец не с проста. Дело в том, что каждое сердце разделено на четверти, а количество сердец увеличивается всего одним способом — поиском этих самых четвертинок по всему миру игры, также мы получаем целое сердце после победы над одним из боссов. Сам по себе поиск каждой части сердца — уже маленький квест. Например, чтобы получить одну из таких частей, в Windwaker, на одном из островов, нужно было поменять направление ветра так, чтобы лопасти мельницы пришли в движенее, затем подняться с их помощью на маяк и зажечь на нём огонь с помощью огненных стрел, и только лунной ночью, в свете маяка, можно будет увидеть сундук с частью сердца, который стоит на маленьком островке, добраться до которого нам поможет лист-парашют и попутный ветер. Конечно, чтобы всё это сделать, нужно сначала раздобыть дирижерскую палочку для управления ветром (она много чего ещё умеет), лист-парашют, ноты для мелодии смены направления ветра, лук и огненные стрелы, а такие предметы в магазине не купишь — всё добывается во время приключений.
Порой на свои жизни смотришь с гордость и воспоминаниями, ведь увеличивать его было очень не просто и каждая четвертинка — на вес золото, даже ценнее, ведь за рупии, местную валюту, в основном продаются расходующиеся припасы, которые можно найти даже в траве.
То же самое касается и предметов, все они достаются не просто и чем их больше, тем вы ближе к финалу. К слову сказать: бесполезных или имеющих всего одно возможное применение, предметов, в Зельде попросту нет. Каждый новый предмет или оружие обязательно будет иметь ещё несколько функций. Возьмём, к примеру, листок из того же Windwaker: его взмахами можно создавать потоки ветра, которые могут задуть огонь, сбить защитное заклинание, привести в движение механизмы на воздушных мельницах, двигать подвесные кабинки, приводить в движение плоты, сдувать кучи листьев (под которыми может быть что-то интересное), наземных врагов помогут запустить куда подальше, а летающих спустить на землю, ну и в конце концов — лист может использоваться вместо парашюта, планируя, можно добраться до ранее недоступных областей. Вообще, если затрагивать предметы, то стоит сказать, что все они используются в реальном времени и на ходу. Геймплей всегда идёт ровно, то есть вам не нужно искать какой-то предмет, который открывает дверь или проход, потом использовать его в определённом месте.
В каждом сундуке вы можете найти что угодно, поэтому найденный сундук как маленький праздник.
Вообще, The Legend of Zelda всегда вознаграждает смелых, любопытных и внимательных. С самого начала игры вы будете подмечать множество подозрительных мест, до которых пока никак не добраться, но уже скоро, получив новые способности и предметы, любопытство возьмёт верх и вы обязательно вернётесь посмотреть, что же там блестело на дне речки, мерцало на высоко в кроне дерева ночью, и что это за корабль-призрак иногда появляется в полнолуние.
Приятная мелочь — по лицу Линка всегда можно понять, какие эмоции он испытывает, а по колпаку, направление и силу ветра.
Мне кажется, что многие не восприняли эту часть ровно по одной причине — детский стиль. На презентации GameCube чуть ли не главной новостью стали кадры новой Зельды: реалистичная графика и повзрослевший Линк наводили игровую общественность на мысли о продолжении всеми горячо любимой Ocarina of Time! Но каково же было удивление когда, нам представили шестую часть сериала — The Wind Waker! Эта игра оказалась выполнена в подчеркнуто детской и несерьезной манере, взрослого Линка и реалистичной графики не было и в помине, вместо этого мы получили отлично анимированное мультипликационное приключение.
Следующая игра серии Zelda была анонсирована почти сразу после The Wind Waker. К радости старых поклонников, это была та самая взрослая и реалистичная Zelda с презентации GameCube. Подзаголовок Twilight Princess обещал взрослую и мрачную игру, в корне отличавшуюся от солнечной и до ужаса мультяшной The Wind Waker. Некоторые даже обвиняли компанию, в том, что она разделила серию на две ветви – взрослую и детскую. С другой стороны, в Зельде всегда можно было найти одновременно и мрачные и жизнерадостные мотивы. Но неужели Сигеру Миямото и в правду решил разделить The Legend of Zelda на две линии? Ответ на этот вопрос пришлось ждать гораздо больше обещанного срока. Изначально Twilight Princess должна была выйти на GameCube в 2005 году, но время шло, а игры так и не было. Жизненный цикл приставки истекал, на горизонте уже замаячила многообещающая Wii и всем стало понятно, что знакомство с новой Зельдой состоится только на платформе нового поколения — в итоге так и вышло: версия для Wii вышла на 4 дня раньше релиза игры на GameCube.

В Twilight Princess было заявлено рекордное количество нововведений, многие из которых можно было назвать в то время революционными. Игра вышла одновременно с новой консолью Nintendo и должна была показать все возможности Wii, и, нужно признать, отлично справилась с возложенной на нее задачей. Прежде всего, геймеров интересовало управление, которое действительно стало интуитивнее. Знакомые по Ocarina of Time мини-игры (к примеру, рыбалка)выглядят здесь совершенно по-новому!
Хайрул переживает очередную катастрофу – его окутывает всепоглощающая мгла. Но это еще полбеды, вместе с губительным туманом на земли Хайрула проникают ужасные монстры. Мир игры живо реагирует на поступки героя, а распространение мглы напрямую зависит от действий игрока — стоит найти ее источник и уничтожить его, как часть Хайрула вернется в нормальное состояние. Ну, а если Вы оставите распространение мглы без внимания, то очень скоро она захватит новые территории и у Вас прибавится работенки.
В игре нас ждет множество сюрпризов: по-настоящему события начнут развиваться только после того, как на Линка наложат проклятье. Теперь, когда Линк попадает в зону тьмы, геймплей радикально меняется, виной тому превращение в волка!
Постепенно растёт сложность игры, подземелья наращивают этажи, становясь больше, но всё это происходит прямо пропорционально росту ваших возможностей и навыков, которые Линк и мы сами получили во время игры.
Ну, а теперь я хочу немного поговорить о последней на данный моменты игре в серии — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Я совершенно не согласен с её оценкой в 97/100. Нет, не поймите меня не правильно — это хорошая игра, но не настолько. О достоинствах этой игры вы все уже слышали, поэтому я хочу поговорить сейчас именно о её недостатках. Огромный мир наполнен только в самом начале, дабы создать игроку видимость детализации, иными словам — насколько хорошо игра начинается, настолько же она скатывается под конец в этом плане. Изучение этого самого мира, постоянно прерывается не самой удобной боевкой, где от топорности Линка хочется разбить Свитч об стену. Конечно же, вышки, если раньше Зельда была чем — то оригинальным, то в этой части игра вобрала в себя знакомую фишку компании Ubisoft. Пока Nintendo Switch покупать не стоит, а если вы уже его купили, то… на нём можно чистить рыбу. Но повторюсь — игра всё же хороша.
История каждой части делится на множество эпох, каждая эпоха соответствует своему Линку. Между эпохами обычно проходят сотни, а то и тысячи лет. В каждой эпохе основным оружием Линка были щит и меч, но и они имели множество различных вариаций.
Подробности о мечах
White Sword — самый мощный меч в первой Зельде.
Master Sword — икона серии, сравнимая с Трайфорсом, появился в The Legend of Zelda: Ocarina of Time.
Four Sword — позволяет разделиться на 4-ех человек, каждый из которых будет обладать частью личности оригинала, появился в The Legend of Zelda: Four Sword.
Phantom Sword — позволяет останавливать время, появился в The Legend of Zelda: Phantom Hourglass.
Подробности о щитах
Hylian Shield — шит геройских героев всех времён, присутствовал почти в каждой части с момента появления.
Hero’s Shield — щит древности, откровенно средний щит и появляется достаточно редко.
Mirror Shield — отражает энергетические атаки, с момента появления стал популярным элементом для решения загадок.
Magical Shield — щит из первой части, является пережитком прошлого, его точные функции неизвестны.

Спин — оффы

Ужас, просто отвратительно
Зельда для CDI — нечто очень невнятное и очень ужасное, не стоят абсолютно никакого внимания, После расторжения контракта с Sony, разработкой дисковода для SNES занялась Philips. Провал Sega CD, заставил Nintendo пересмотреть решение о создании привода для своей приставки. Так появилась Philips CD-i, на которой и было выпущено три игры во вселенной Zelda, на правах, которые остались после расторжения контракта. Игры были сделаны в России, городе Санкт-Петербурге студией Animation Magic. Все три игры страдали от ужасного неотзывчивого управления, дурацких заставок, просто кошмарного геймплея и имели мало общего с культовой серией. Думаю вы все знакомы с этим кошмаром по обзорам от Джеймса Рольфа.
Link’s Crossbow Training — шутер от 3-его лица, в котором Линк при помощи арбалета выкашивает армии врагов, создан скорее как проба сил в Зельдах для Nintendo Wii, нежели как полноценная игра, не имеет какого-либо сюжета
Hyrule Warriors — Hack&Slash игра в духе серии Warriors постоянное и непрерывное рубилово для WiiU.

Итоги

Играть в эту серию игр или нет, любить или нет, конечно же, каждый решит сам. Но уважать эту серию нужно и есть за что. Развитие жанра приключенческих игр — вот заслуга этой серии, за это её стоит как минимум уважать. Каждая часть Легенды о Зельде это красивое, яркое и просто классное приключение. На этом всё.
Спасибо за внимание, удачи и пока.
Позитиватор
Оч.важная информация Ранее данный пост публиковался мной на сайте Канобу, а сейчас я хочу перенести его на SG kanobu.ru/pub/440822/

Ссылки

  • Страница Зельды на сайте Nintendo (англ.)
  • Принцесса Зельда (англ.) на сайте Internet Movie Database

Название: The Legend of Zelda (яп.『ゼルダの伝説』Дзэруда но Дэнсэцу, бывш.『THE HYRULE FANTASY ゼルダの伝説』 The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda)

Издатель: Nintendo Co., Ltd. (яп.『任天堂株式会社』 Нинтэндо: кабусикигайся)

  • Главные продюсеры: Сигэру Миямото, Эйдзи Аонума

Класс сил: средний класс A. Согласно легендам и официальному сайту, богини Дин, Нейру и Фарор случайно породили миллионы вселенных при создании Хайрула. Персонажи, такие как Маска Маджоры или Ошус, способны манипулировать реальностью в крупных масштабах, Герой Времени в маске Гневного Божества способен разрубить Луну надвое, а большинство главных героев и антагонистов на своем пике могут разрушать континенты или, хотя бы, острова. Во вселенной есть множество артефактов способных изменять реальность, останавливать время и пробивать порталы в пространство-временном континууме, позволяющие путешествовать по мультивселенной. Тем не менее, большая часть персонажей не располагает широкими разрушительными возможностями или арсеналом способностей, находясь не так далеко от обычных людей относительно уровня сил.

Уровень сильнейшего объекта/субъекта: 2-A

Канон: серия видеоигр

Жанры: фэнтези (fantasy), приключенческий боевик (action/adventure), головоломки (puzzle), открытый мир (open world), ведутся дебаты по поводу того, можно ли причислить игры серии к ролевому жанру (RPG)

Особенности: большая часть боевых возможностей персонажей основывается на той или иной форме магии. Магическая система сочетает в себе свойства и жесткой, и мягкой, поскольку большинство обычных способностей зависят от магической энергии и ограничены ей, однако существуют различные виды ритуалов или артефактов, способных преодолевать эти ограничения

Поддержка участников:

  • Кураторы:
    • Kolt7
  • Сторонники серии:
    • Mad Villain26
    • AspDrago
    • Эстаросса
    • Dovakin193208
  • Противники серии:
    • Jighurdinho

Профили персонажей:

Breath of the Wild:

Чемпионы:

Линк

Дарук

Урбоза

Ревали

Мифа

Зельда

Чудища:

Трифорсаж-0

Наследники Чемпионов:

Юнобо

Риджу

Тэба

Сидон

Шиика:

Маз-Кош

Клан Ига:

Великое Бедствие:

Драконы:

Фарош

Динраль

Нейдра

Испытания Чемпионов:

Молдорадж

A Link Between Worlds:

Хайрул:

Линк

Молдорм

Маргомилл

Лорул:

Юга

Арргус

Наклмастер

Сталблайнд

Заганага

Даркстейр

Гринекс

Skyward Sword:

Служители Хайлии:

Линк

Левиас

Стражи подземелий:

Скалдэра

Молдарах

Колоктос

Тенталус

Билосайт

Конец света:

Демайс

Гирахим

Twilight Princess:

Линк

Зельда

Духи Света:

Ордона

Фарон

Элдин

Ланейру

Сумеречная реальность:

Мидна

Зант

Ганондорф и его сторонники:

Ганондорф

Диабаба

Файрас

Морфил

Сталлорд

Близзета

Армогохма

Аргорок

The Wind Waker:

Пираты Тетры:

Тетра

Линк

Божества Великого Моря:

Сайклос

Зефос

Валу

Ганондорф

Гохма

Калле Демос

Годан

Джалхолла

Молгера

Oracle of Seasons & Oracle of Ages:

Линк

Помощники Твинрова и их армии:

Онокс

Веран

Акваментас

Додонго

Мотула

Гохма

Дигдоггер

Манхандла

Глиок

Ганон и его приспешники:

Ганон

Твинрова

Majora’s Mask:

Линк

Термина:

Одолва

Гохт

Джьерг

Твинмолд

The Legend of Zelda (игра)

Это статья о первой видеоигре серии The Legend of Zelda, выпущенной для платформы NES. Для серии игр под таким названием смотрите статью The Legend of Zelda.

The Legend of Zelda Разработчик

Nintendo R&D 4

Издатель

Часть серии

The Legend of Zelda

Даты выпуска

21 февраля 1986
22 августа 1987
27 ноября 1987

Жанр

Возрастные
рейтинги

CERO: Z — Ages 18 and up only
ESRB: E — Everyone
OFLC (A): G — General
PEGI: 16
USK: USK 6 и USK 0

Создатели

Продюсер

  • Сигэру Миямото

Геймдизайнеры

Сигэру Миямото
Кодзи Кондо
Такаси Тэдзука
Тосихико Накаго

Сценарист

  • Тэдзука, Такаси

Программист

Накаго, Тосихико и Yasunari Soejima

Композитор

  • Кондо, Кодзи

Технические данные

Платформы

Famicom Disk System, Nintendo Entertainment System, Satellaview, Game Boy Advance, Wii (Virtual Console), Nintendo Switch (Nintendo Switch Online)

Режим игры

однопользовательский

Носители

Дискета (FDS), 1-мегабит картридж (NES,Famicom)

Официальный сайт​ (англ.)

The Legend of Zelda на Викискладе

The Legend of Zelda (яп. THE HYRULE FANTASY ゼルダの伝説 THE HYRULE FANTASY Дзэруда но Дэнсэцу, также известная в Японии как «The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda») — приключенческая видеоигра, разработанная и изданная Nintendo при участии геймдизайнеров Сигэру Миямото и Такаши Тэдзука для приставки Famicom в 1986 году. В августе 1987 года игра была выпущена на североамериканском рынке, в ноябре того же года — в Европе.

Первая игра в серии The Legend of Zelda. Игра стала бестселлером для платформы, было продано 6,5 млн копий.

Сюжет

Титульный экран игры.

Сюжет игры The Legend of Zelda в очень сжатой форме описывается во вступлении к игре и куда более подробно — в сопровождавшем игру иллюстрированном руководстве пользователя. Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул (англ. Hyrule). Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона (англ. Ganon) ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Трифорс Силы, магический артефакт, дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Трифорс Мудрости, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства.

В буклете рассказывается, как однажды старая женщина по имени Импа, доверенная кормилица принцессы Зельды, была окружена приспешниками Гэнона, и главный герой игры Линк обратил их в бегство. Импа поведала Линку о бедствии, обрушившемся на Хайрул, и тот решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости.

Спрайт, изображающий главного героя игры — Линка.

Игровой процесс

Игровой процесс The Legend of Zelda представляет собой комбинацию из экшна, квеста, RPG и игр-головоломок. Игроку предлагается управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в аркадном режиме, в то же время имеется возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия, присутствует инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов. Игровой интерфейс представлен на двух экранах — «главном» и «вспомогательном», переключение между которыми производится нажатием кнопки «Start». На главном экране происходят игровые события: перемещение игрового персонажа по уровню, бои с монстрами и т. д., в то время как вспомогательный экран отображает инвентарь персонажа, количество найденных фрагментов Трифорса и использующееся в данный момент дополнительное оружие.

Игровой мир показан в проекции «сверху-сбоку», игрок управляет персонажем по имени Линк (можно назначить другое имя), который первоначально из снаряжения имеет только лёгкий щит. Найдя меч или любое другое оружие, игрок получает возможность атаковать монстров и начинает исследование мира.

Убитый противник может оставить после себя бонус: драгоценные камни Rupees (выполняющие в игре роль платёжного средства), либо сердечко, восстанавливающее уровень здоровья. Иногда убийство монстра может освободить фею, волшебное существо, которое полностью восстанавливает здоровье Линка. Иногда — волшебные часы, на время парализующие монстров.

В игре отсутствует карта мира, есть только карты подземелий (которые спрятаны в лабиринтах и требуют дополнительного поиска) и своеобразный радар в верхнем левом углу «главного» экрана, на котором отображается настоящее местонахождение Линка в игровом мире. Руководство пользователя, вопреки традиции, не содержало в себе подробной карты игрового мира, только инструкции по достижению первого лабиринта и фрагмент карты, руководствуясь которым игрок мог найти второй лабиринт.

Оружие и предметы

Основным оружием в игре является меч. В игре присутствует три разных меча, доступных для игрока и отличающихся своими характеристиками: базовый меч (англ. Sword), Белый меч (англ. White sword) и Магический меч (англ. Magical sword). Каждый последующий наносит урон в 2 раза больший, чем предыдущий. Пока здоровью Линка не нанесён ущерб (то есть все сердечки, обозначающие его уровень здоровья, остаются красными), он способен при атаке кидать меч, нанося противнику повреждения с безопасного расстояния. Как только Линк получает ранение и здоровье его снижается, он теряет способность к такой атаке и вынужден рубить врагов в ближнем бою, либо использовать дополнительное оружие.

Базовый щит, с которым Линк начинает игру, способен защитить от атак только в начале игры. Его желательно заменить на более прочный магический (англ. Magical shield), который может останавливать большинство атак противников и который можно приобрести у торговца.

«Вспомогательный» экран. 7 из 8 фрагментов Трифорса игроком уже найдены.

В игре имеется набор предметов, использование которых может существенно облегчить её прохождение, а тот факт, что без некоторых из них завершить игру невозможно, стимулирует игрока для активных поисков. Некоторые из предметов (обычно в их базовом варианте) можно приобрести у торговца, более ценные спрятаны в тайниках лабиринтов.

Неигровые персонажи

Текстовое вступление к игре. Имя главного антогониста Гэнона написано (вероятно, ошибочно) как Gannon.

Помимо монстров (см. ниже) в игровом мире присутствует небольшое количество неигровых персонажей, с которыми игрок может взаимодействовать. Некоторые из неигровых персонажей занимаются торговлей, другие могут предоставить ценную информацию, способную помочь в прохождении игры. Местонахождение этих персонажей фиксировано, чаще всего они обитают в пещерах, в потайных подземельях и (иногда) в лабиринтах. Всего в игре насчитывается три типа неигровых персонажей: старик, старуха и торговец. Иногда роль неигрового персонажа выполняет нейтрально настроенный монстр (как правило моблин).

Некоторые из обитателей предлагают сыграть в игру («Lat’s Play Money Making Game»), в которой можно выиграть определённое количество Rupees.

Лабиринты

Восемь фрагментов Трифорса Мудрости спрятаны в восьми подземных лабиринтах, населённых монстрами. Каждый фрагмент охраняет босс, для победы над которым обычно требуется затратить больше времени либо проявить смекалку (обычно явно выраженное превосходство в чём-то одном оборачивается для босса слабостью в другом, на уязвимые места боссов могут указать редкие неигровые персонажи, встречающиеся в лабиринтах).

Восемь лабиринтов являются так называемыми квестами и пронумерованы от 1 до 8, по мере возрастания сложности прохождения и опасности встречающихся в них монстров. Руководство пользователя настоятельно советовало соблюдать очерёдность прохождения, поскольку предметы, найденные в одних лабиринтах, способны сильно облегчить прохождение других. Найдя все восемь фрагментов Трифорса Мудрости, Линк может взорвать стену в горе и попасть в девятый лабиринт — Смертельные горы (англ. Death Mountain), обитель Гэнона. В каждом из них, помимо фрагмента Трифорса, также спрятан один (в конечных лабиринтах — два) предмета инвентаря, которые невозможно найти в другом месте и которые нельзя приобрести у торговцев.

Лабиринт (Level 3 — «Manji»).

Список лабиринтов и предметов:

  1. Eagle (Level 1) — лук, способный стрелять стрелами по прямой линии.
  2. Moon (Level 2) — магический бумеранг, способный поразить и даже обездвижить врага на несколько минут.
  3. Manji (Level 3) — плот.
  4. Snake (Level 4) — лестница.
  5. Lizard (Level 5) — флейта, может телепортировать игрока.
  6. Dragon (Level 6) — магический посох.
  7. Demon (Level 7) — красная свеча.
  8. Lion (Level 8) — магический ключ, книга заклинаний для посоха.
  9. Death Mountain (Level 9) — обитель Гэнона — серебряные стрелы, красное кольцо.

Second Quest

После прохождения The Legend of Zelda игроку становится доступным более сложный уровень, официально называющийся Второй поход (англ. Second Quest). «Второй поход» отличается другими лабиринтами, изменением расположения в них предметов и более сильными монстрами. Имеется возможность запустить «Второй поход» в начале новой игры, для этого достаточно создать учётную запись игрока с именем Zelda.

Признание

В 1988 году было распродано свыше двух миллионов картриджей с The Legend of Zelda. Большое внимание Nintendo of America было уделено будущим поклонникам игры. В каждой коробке с игрой была приложена карточка с приглашением вступить в сообщество Fun Club, члены которого стали получать многостраничный журнал с новостями об играх Nintendo, издававшийся дважды в месяц. Одной из ценнейших для игроков информацией стали секреты по прохождению игр. Сложная и увлекательная The Legend of Zelda изобиловала различными потайными комнатами, секретными ключами и скрытыми проходами, поэтому статьи, посвящённые её прохождению были особенно ценны. Количество подписчиков Fun Club всё увеличивалось и увеличивалось: к началу 1988 года их насчитывалось уже более одного миллиона. Такое количество людей побудило тогдашнего президента Nintendo of America Минору Аракаву создать журнал Nintendo Power.

В первом же выпуске журнала Nintendo Power (июль-август 1988 года) игра возглавила тридцатку лучших и продолжала занимать высокие позиции до начала 1990-х годов. В том же году The Legend of Zelda была выбрана игроками для награды Nintendo Power Awards в номинации «Best Challenge».

Журнал Game Informer поместил игру на первое место своего списка «Лучших игр всех времён», журнал Electronic Gaming Monthly — на 5-е место списка «200 Величайших Видеоигр своего времени», журнал Nintendo Power — на 7-е место списка «200 Best Nintendo Games Ever». Official Nintendo Magazine поместил игру на 77-е место списка «Greatest Nintendo games of all time», а посетители сайта IGN голосованием присвоили ей 80-е место в «Top 99 Games».

  1. 1 2 Zelda no Densetsu. GameSpot. Дата обращения 30 сентября 2006. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  2. The Legend of Zelda. GameSpot. Дата обращения 30 сентября 2006. Архивировано 18 февраля 2012 года.
  3. Famicom Disk — двухсторонняя дискета, использовавшаяся как носитель для Famicom Disk System, каждая из сторон ёмкостью 64 Кб.
  4. “Shigeru Miyamoto Interview”. Super PLAY . Medströms Dataförlag AB (04/03). March 2003. Архивировано из оригинала September 7, 2006. Дата обращения 24 Sep 2006.
  5. The Magic Box, 25 марта 2004 года.
  6. «The Legend of Zelda: Instruction Booklet», Nintendo of America Inc., 1987 год, стр. 19.
  7. «The Legend of Zelda: Instruction Booklet», Nintendo of America Inc., 1987 год, стр. 32.
  8. Интервью Миямото на Myamoto Shrine: Shigeru Miyamoto’s Home on The Web.
  9. Todd Mowatt. In the Game: Nintendo’s Shigeru Miyamoto (англ.). Amazon.com. — Легендарный геймдизайнер рассказывает о своём прошлом (спелеотуризм), о вдохновении (Ф. С. Фицджеральд) и о нашем будущем (GameCube). Дата обращения 15 июля 2017.
  10. Sheff (1993), p. 172
  11. Sheff (1993), p. 178
  12. Electronic Gaming Monthly, февраль 2006 года.
  13. Nintendo Power 200, «NP Top 200», февраль 2006 года.
  14. ONM, 100 Best Nintendo Games Архивная копия от 23 февраля 2009 на Wayback Machine.
  15. IGN and KFC Snacker presents: Readers Top 99 Games.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*