admin / 06.06.2018

Lexand sg 555

ГЛОНАСС-соревнование: Lexand SG-555 против Explay GN-510

Совсем недавно мы рассказывали про один из первых серийных автонавигаторов с ГЛОНАСС — Explay GN-510. Сегодня предметом нашего пристального внимания станет его прямой конкурент, Lexand SG-555.

Эти навигаторы обречены отнимать долю рынка друг у друга. Кроме того, что по функциям, типоразмеру и конструкции они предельно похожи, так ещё и цена у них до недавнего времени была практически одинакова — примерно 4 500 рублей. Но ценовую гонку, судя по всему, вскоре выиграет Explay, в большинстве интернет-магазинов этот аппарат последнее время начал дешеветь, и уже можно найти предложение по 4 090 рублей. Минимальная цена на Lexand — 4 490 рублей. Есть ли у него пусть минимальное, но преимущество? Давайте посмотрим.

Оформлен Lexand SG-555 в изысканно-консервативном стиле, присущем навигаторам четырёх-пятилетней давности. Подобные рубленые формы с обилием тонких (и не очень) граней мы могли видеть в ранних аппаратах таких, например, брендов, как Mystery и JJ-Connect. Сейчас в моде более округлый дизайн с минимальной окантовкой вокруг экрана, дабы размеры корпуса приближались к размерам TFT-матрицы. SG-555, напротив, как бы нарочито демонстрирует свободу от нынешних трендов, кичась очень широкой окантовкой дисплея. Дело, конечно, хозяйское, но с таким решением и без того немаленький пятидюймовый дисплей делает навигатор размером с современную 6-дюймовую модель. 135 мм по ширине — это всё-таки многовато. Есть излишек и в массе, составляющей 235 грамм, что для этого бренда не очень характерно, пару лет тому назад создатели «Лександов» гордились сравнительно низкой массой своих устройств. А вот в чём традиции соблюдены, так это в толщине корпуса Lexand SG-555 — 12,2 мм. Правда, это без учёта выступа на задней части, под которым находится крупногабаритная ГЛОНАСС/Navstar-антенна. Если измерять абсолютно честно, с учётом выступа, то выходит 15 мм. Тоже, впрочем, немного.

Алюминиевая рамка по периметру корпуса скоро станет неотъемлемой чертой ГЛОНАСС-навигаторов, если помните, у Explay GN-510 она тоже была. В чём цимес использования алюминия — не очень понятно, понта и кичливости много, практичности же это не добавляет. Но, видимо, сотрудники «Лаборатории Lexand» просто хотели донести до потребителей мысль: на вас не экономят. Мысль хорошая, спору нет, не придерёшься. Но с отсутствием экономии не всё однозначно: очевидно, что эта модель сделана на другой фабрике, нежели иные модели Lexand. И, вероятно, лександовцы просто подобрали корпус из вариантов, предложенных китайцами, а те в смысле кичливости большие мастера. К тому же любят включать издержки своего эстетического восприятия в себестоимость продукции.

Надо отдать должное «Лександу» — он указывает название завода-изготовителя своей продукции — Satellite Electronics Limited. Занятно, что поиск по этому названию прямых результатов не даёт, не знает Интернет такой фирмы. Есть индийская Satellite Electronics, но она к PND не имеет никакого отношения, специализируясь на источниках питания. Так что, видимо, Satellite Electronics Limited — это просто офис в Гонконге, размещающий заказы на различных фабриках континентального Китая. Но это так, к слову.

Большинство разъемов у Lexand SG-555 расположились на левом торце, что не очень удобно в смысле подсоединения питающего кабеля (питание подаётся, как обычно, через порт miniUSB). Кроме miniUSB-входа, здесь есть выход на наушники (3,5 мм) и слот для карты памяти MicroSD (она в комплект не входит, вся информация содержится в памяти навигатора). На этом торце предусмотрено отверстие для ещё одного круглого разъёма, но оно не используется и закрыто заглушкой.

На «спине» навигатора расположены сетка, прикрывающая динамик, и кнопка перезагрузки с надписью Reset. Во всех других случаях эта надпись не обратила бы на себя внимания, но тут, прямо рядом, краской нанесена русскоязычная маркировка, кириллица есть и на фасаде, в виде надписи ГЛОГАСС/GPS (неточной по своей сути, но так уж сложилось). Могли бы, для полноты картины, и Reset перевести на русский.

Верхняя грань содержит кнопку включения и слот для стилуса. Стилус хороший, раскладной, с пластиковым наконечником. Но вынимать его из установленного в крепление навигатора не очень удобно. На нижнем торце виднеется отверстие под микрофончик, но оно тоже нефункционально — телефонной системы громкой связи здесь нет.

Кнопка включения никак не защищена от случайных нажатий, и они, нажатия, происходят регулярно. Это ужасно раздражает: только взял навигатор в руки, как кнопочка уже нажалась и он норовит включиться либо выключиться. Любое неосторожное прикосновение — и навигатор изменяет свой статус. Надо бы эту кнопочку как-то доработать, что ли…

К сожалению, вскрытию Lexand SG-555 не поддался.

Он сконструирован довольно хитро: нельзя, не повредив, отделить плату от лицевой панели. Там есть приклеенная деталька, которая, судя по всему, является одноразовой, и в сервис-центрах её при вскрытии просто меняют на новую. Отдавать тестовый образец разобранным на части мы сочли невежливым и попытки внедрения прекратили, тем более что в Интернете несложно найти фотографии его внутренностей.

Как и ожидалось, радиочастотный тракт «Лександа» полностью повторяет таковой у предыдущего героя нашего теста — навигатора Explay GN-510. Тут тот же 400-мегагерцовый процессор MSB2501 тайваньской фирмы MStar и ГЛОНАСС/Navstar-приёмник MSB2320 того же производителя. Можно сказать, что решение на MStar внезапно стало типичным, ведь на той же базе делаются ГЛОНАСС-навигаторы и других марок. Оно превосходит все отечественные решения по габаритам и энергопореблению, так как сделано по топологии 65 нанометров.

Вспомнив про MStar, уйдём ненадолго в сторону от описания навигатора. На одном из форумов, организованных в рамках прошедшей недавно выставки «Навитех-2011», выступал представитель MStar Semiconductor Николай Михайлов. Он рассказал, что этот чипсет был создан… в Санкт-Петербурге, группой людей, ставшей впоследствии филиалом тайваньской компании. Таких филиалов (дизайн-центров) у компании множество, собственно говоря, они и составляют значительную часть её интеллектуального потенциала. Ведь MStar — не производственная компания, это интегратор чужих и собственных решений, своих фабрик у MStar нет.

Приёмник MSB2320 не создавался в расчёте исключительно на российских производителей PND, нет. MStar видит наш рынок пока недостаточно объёмным. Но российские вендоры нужны тайваньцам — для того чтобы не просто чипсеты предлагать на мировом рынке, а иметь возможность ссылаться на готовые работающие изделия. На сегодняшний день пять производителей автонавигаторов использует тайваньские решения — Digma, Prestgio, Prology, Explay и, конечно, Lexand.

Николай Михайлов привёл интересные цифры по ёмкости рынка навигационных чипсетов (всех категорий и классов). Так, по мнению маркетологов MStar, в 2011 году мировой рынок поглотит их в количестве 609 млн штук, а к 2014 году оно возрастёт до 1,1 млрд! Практически это означает (с учётом уже выпущенных навигаторов), что на каждого жителя Земли будет приходиться минимум одно такое устройство. Но, по мнению Михайлова, нынешние аппараты не отвечают запросам потребителей в части навигации в «сложных» условиях (так называемых «городских каньонах»). И потребитель якобы даже готов доплатить за навигаторы с лучшими параметрами. Почему бы не удовлетворить этот спрос?

Скажу сразу, аргументация Михайлова мне видится немного натянутой, даже оправдательной. Равно как и нацеленность MSB2320 на западные рынки уже в ближайшем будущем. Реальным прорывом в позиционировании совмещение Navstar и ГЛОНАСС не является, даже в условиях идеальной технической реализации. Сам же Михайлов ссылается на одно исследование (опубликованное в журнале GPS WORLD), показывающее, что добавление ГЛОНАСС увеличивает точность позиционирования всего на 15-20% в условиях города (и немного больше — на полюсах). И никак не добавляет возможности навигации в помещениях.

Прорывом могла бы стать идея, заявленная компанией Qualcomm, — совмещение спутниковой навигации с позиционированием по сотовой связи, Wi-Fi и цифровому телевидению, но там до создания серийной версии такого гибрида пока довольно далеко. Приёмники же Navstar/ГЛОНАСС делаются пока в расчёте исключительно на российский рынок, всё больше сжимающий административные тиски вокруг односистемных навигаторов. И только потом, когда двухсистемники станут столь же дешёвым товаром, что и обычные, их можно будет предложить другим рынкам. Но от этого их отделяют еще 2-3 года. И дело не только в различной стоимости, дело в несовершенстве технической реализации нынешних двухсистемников. Если говорить конкретно про MSB2320, то он может работать одновременно только с двенадцатью спутниками, независимо от их системной принадлежности (как и LR9548S от SiRF Star), уступая по этому параметру приёмнику от «Нависа» (NV08C-CSM) почти двукратно.

Лирическое отступление закончено, вернёмся к нашему навигатору.

Его аппаратное меню — простейшее, всего три кнопки: Навигация, ГЛОНАСС/GPS и Медиа.

Первая кнопка открывает предустановленную навигационную программу «Навител» версии 5.0 (точнее, 5.0.0 1165). Теоретически Lexand SG-555 может работать с несколькими программами одновременно, надо только прописать путь к нужной. А вот оперативной переключалки нет, сначала нужно будет закрыть одну программу, перепрописать путь и только потом открыть новую.

Кнопка ГЛОНАСС/GPS приводит к странице, на которой показывается уровень принимаемых спутниковых сигналов обеих систем.

Как-то практически использовать это знание не получится — ну принимает, и принимает, одним больше, одним меньше. Только в условиях очень ограниченной видимости можно с пользой открыть эту страничку — чтобы посмотреть, какими спутниками определяются текущие координаты. Но для этого придётся закрыть навигационную программу, что бессмысленно — в «Навителе» тоже есть подобная функция. Полезнее будет информация из текстового столбца, где приводятся координаты, показатель высоты над уровнем моря, спутниковое время. Тут же можно узнать, какая часть видимых спутников реально используется для позиционирования.

Раздел «Медиа» достаточно многофункционален, сюда сброшено управление всеми остальными функциями «Лександа». Прежде всего это, конечно, сама медиатека — видео- и аудиоплееры, просмотрщик фотографий, цифровая «читалка» и игры.

«Читалка» неудобная, она выдаёт текст в инвертированном виде, белым по чёрному (на языке полиграфистов это называется «выворотка», и все знают, что выглядит она красиво, но читать такой текст трудно).

Видео- и аудиоплееры нормальны, за исключением одного — там трудно управлять громкостью, особенно без стилуса, поле для нажатия слишком маленькое.

Фоторамка обладает расширенным функционалом. Фотографии можно поворачивать, удалять, кадрировать. Происходит это, правда, очень медленно, так ведь никто и не будет сравнивать производительность этого примитивного редактора со скоростью обработки в «Фотошопе».

Аппаратные настройки такие: громкость, яркость подсветки (максимальная яркость наиболее комфортна, уменьшать её стоит лишь при автономной работе), калибровка экрана, калькулятор (удобный), установка времени, даты и языка (кроме русского доступны английский, немецкий и французский). Кстати, в английском варианте кнопка главного меню «Медиа» называется более понятно — System. Ещё есть кнопка USB, заведующая переключением режимов видимости навигатора для стационарного компьютера (соответственно, подключение с управлением через ActveSync либо как внешнего накопителя).

Установочный кронштейн регулируется в двух плоскостях и, в принципе, достаточно удобен. За исключением одного — механизма активации присоски. Движение пальца по окружности — это тихий ужас, особенно на морозе, можно и палец сломать, настолько это неудобно.

«Навител Навигатор 5.0» мы уже знаем по нескольким моделям навигаторов, где он показал себя гораздо более «шустрым», чем версия 3.5. Многие считают это главным достоинством нового «Навитела», я же больше внимания обращаю на дизайн, эргономичность меню, тщательность прорисовки символов, однозначность надписей… Пятый «Навител» ещё не идеален с этой точки зрения, но количество напряжения, потребного для его освоения, уменьшилось на несколько порядков! «Навител» стал понятнее, предсказуемее, для пользования основными функциями теперь не требуется листать многостраничное «Руководство» (вероятно, поэтому его в комплекте и нет).

В этой версии ПО реализован хитрый предикативный ввод названий населённых пунктов. Они отсортированы не в алфавитном порядке, а по размерам (правда, не очень понятно, имеется ли в виду занимаемая площадь или количество жителей; вероятно, второе). Соответственно, после первых одной-двух букв, например «П», навигатор прежде всего будет предлагать не какой-нибудь Павлодар, а Петербург.

Немного про комплектацию. Она минимальна (традиционна, учитывая цену), есть только USB-шнур, руководство к аппарату (к ПО описания нет ни на бумаге, ни на диске!), автозарядник и установочный кронштейн. Как видим, по комплектации, пусть и с минимальным перевесом лидирует «Эксплей».

Навигатор купить в машину недорого

Специально для российского рынка отечественная компания разработчик и производитель портативных радиоэлектронных устройств: Лаборатория «ЛЕКСАНД» выпустила линейку современных бюджетных навигаторов.

Благодаря российской компании LEXAND, купить навигатор в машину может себе позволить каждый автомобилист. Качественные и недорогие навигаторы давно завоевали российский рынок.

Проверенный временем форм фактор 5 дюймовых навигаторов пользуется наибольшей популярностью в странах СНГ, и поэтому Лаборатория «ЛЕКСАНД» выпустила на рынок свои новые устройства навигации серии SA5.

5” навигатор в машину SA5 изготовлен из прочного устойчивого к воздействию ультрафиолетовой части светового спектра серого матового пластика. Сенсорный HD дисплей устройства c максимальным разрешением 800 х 480 точек идеально адаптирован под отображение предустановленной картографии «Навител Навигатор».

Производительности экономичного процессора MStar MSB2531 с тактовой частотой 800 МГц с запасом хватает для выполнения заявленных функций: GPS навигация и позиционирование, «bluetooth hands free», отображение текстовых и фото/видео данных при штатном разрешении. Подключив навигатор LEXAND серии SA5 к беспроводному USB модему, с поддержкой сетей передачи данных 3G, вы обеспечите себя скоростным интернетом и активируете функцию информирования о пробках. Подключение модема производится OTG кабелем.

Недорогие навигаторы LEXAND под управлением Windows CE 6.0 могут быть использованы для выхода в интернет через штатный браузер. Купить навигатор в машину и использовать его как переносной портативный вполне возможно благодаря емкому встроенному аккумулятору на 1100 мА/ч.

Купить навигатор в машину по цене производителя

Официальный интернет магазин LEXAND осуществляет продажу собственных мобильных систем навигации для автомобилей с бесплатной доставкой по территории РФ.

В комплект поставки включены:

  • Надежный держатель.
  • Зарядное устройство для авто.
  • MiniUSB кабель.
  • Удобный стилус.
  • Инструкция по эксплуатации навигатора и навигационной программы.
  • Гарантийный талон.

Российские автомобилисты уже давно успели оценить преимущества GPS-навигаторов: с такой штукой удобнее ориентироваться в незнакомых городах, да и в родных она может быть весьма полезной (особенно в том случае, если город большой и в нем регулярно образуются пробки). Однако в последние годы появилась еще одна система глобального позиционирования — ГЛОНАСС. Мол, американская глобальная навигационная система GPS – это, конечно, здорово и удобно, но вот-вот на рынке появятся устройства с поддержкой аналогичной спутниковой системы российской разработки – ГЛОНАСС. Или, если быть точнее, с поддержкой сразу двух систем – и ГЛОНАСС, и GPS.

2011 год можно назвать годом популяризации массовой пользовательской ГЛОНАСС-аппаратуры: уже в июне на российском рынке появились один «двухсистемный» смартфон и пара ГЛОНАСС/GPS-навигаторов. Справедливости ради стоит отметить, что самый-самый первый «пользовательский» навигатор с поддержкой двух указанных навигационных систем появился в продаже еще в 2006 году.

Почему мы заключили в кавычки слово «пользовательский»? Дело в том, что модель Glospace SGK-70 отличалась весьма низкими потребительскими характеристиками (к примеру, она не имел встроенного аккумулятора и работала только от бортовой сети авто) и очень высокой ценой – около 20 тысяч рублей (при тогдашней стоимости аналогичного по характеристикам GPS-навигатора примерно в 10 тысяч). Этот «громкий» проект фактически потерпел фиаско. Что и неудивительно: модель, разработанная в НИИ «КП», задумывалась лишь как пиар-проект. Мол, первые лица страны настаивают на внедрении ГЛОНАСС в массы, и кто-то же должен создать первый «серийный» продукт с его поддержкой.

Собственно, продукт-то создали, «галочку» поставили, а о вменяемом цене и удобстве пользователей никто не подумал. Любопытно, что SGK-70 позиционировался как российский продукт, однако российского в нем не было практически ничего: модель была построена на базе корейского навигатора и оснащена ГЛОНАСС/GPS-приемником, изготовленным на Украине.

С момента запуска и быстрой кончины проекта Glospace SGK-70 прошло около 5 лет. И лишь в 2011 году рынок получил действительно массовые, доступные рядовому потребителю решения с поддержкой сигналов российской спутниковой навигационной системы.

В конце первого квартала 2011-го года «АвтоВАЗ» начал серийное производство автомобилей Lada Kalina и Priora со встроенной системой навигации ГЛОНАСС/GPS. Это решение стало не только первой в мире серийно встраиваемой в автомобили навигационной системой с поддержкой сигналов ГЛОНАСС (ничего подобного западные автопроизводители пока не предлагают), но и вообще первой в мире серийно выпускаемой массовой потребительской системой, использующей сигналы ГЛОНАСС.

Правда, на момент написания этого обзора было выпущено всего около сотни машин, которые разошлись по салонам дилеров АвтоВАЗа как тестовые образцы. Правда, есть надежда, что ко второй половине года производство все же примет массовый характер и автомобили отечественного производства, оснащенные спутниковой навигаций ГЛОНАСС все таки дойдут до рядового потребителя.

1 апреля (что весьма символично) 2011 года в России начались продажи первого смартфона с поддержкой сигналов ГЛОНАСС — МТС 945. Все бы хорошо, но это Android-устройство с весьма средними характеристиками предлагается за 10 500 рублей, тогда как аналогичные модели от других брендов, но без поддержки сигналов российской навигационной системы стоят 6-7 тысяч.

Что же касается поддержки ГЛОНАСС, то с ней дела обстоят ну просто фантастически: в меню МТС 945 ГЛОНАСС есть специальная программа GNSS Test, которая показывает, что аппарат действительно принимает сигналы спутников ГЛОНАСС. Другое дело, что в навигационные приложения для платформы Android (стандартная «Навигация Google», а также «Навител» и «Прогород») передаются только данные от GPS. Кроме шуток: на аппаратном уровне МТС 945 ГЛОНАСС с российской навигационной системой очень даже дружит, а вот с программным обеспечением пока наблюдаются некоторые проблемы.

Иными словами, навигационные возможности МТС 945 ГЛОНАСС точно такие же, как и аналогичных смартфонов с GPS-приемниками. Фактически, этот продукт также является пиар-проектом: перед Новым годом глава АФК «Система» Владимир Евтушенков продемонстрировал МТС 945 ГЛОНАСС премьер-министру РФ Владимиру Путину и пообещал, что продажи первого серийного ГЛОНАСС-смартфона начнутся уже в марте. Продажи-то действительно начались, правда, с небольшой задержкой, но вот с точки зрения конкурентных характеристик и цены аппарат получился очень слабым. И обычный массовый потребитель его себе вряд ли купит.

Наконец, в мае 2011 года в России стартовали продажи двух первых автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС и GPS – Lexand SG-555 и Explay GN-510. (Стоит отметить, что ГЛОНАСС/GPS-навигатор от Explay был анонсирован еще в апреле под именем Explay GN-410, однако в продажу он поступил в мае под именем Explay GN-510 и со слегка видоизмененным дизайном.) Эти навигаторы – первый пример пользовательских устройств, в которых поддержка ГЛОНАСС сочетается с вменяемой ценой и вполне конкурентоспособными характеристиками.

Логично предположить, что в случае этих устройств поддержка ГЛОНАСС будет реализована на должном уровне: все же частные компании-участники открытого коммерческого рынка заинтересованы прежде всего в продаже действительно качественных устройств (чьи реальные характеристики соответствуют «бумажным»), которые бы были реально востребованы рядовыми потребителями, в получении прибыли, а не в создании пиар-проектов для «галочки» для отчетности перед высшими государственными сановниками.

Собственно, так и есть: и Lexand SG-555, и Explay GN-510 не только принимают сигналы ГЛОНАСС, но и вполне успешно передают их в навигационную систему «Навител Навигатор». То есть, в отличие от МТС 945 ГЛОНАСС, эти устройства действительно используют сигналы российской навигационной системы. Какие же преимущества дает «двухсистемность»?

Например, Lexand SG-555 способен быстрее стартовать в холодном режиме – за 7 минут против 11 в случае Lexand Si-525, обычного GPS-навигатора с похожими характеристиками. Причина «скорострельности» в том, что Lexand SG-555 параллельно ищет спутники навигационных систем ГЛОНАСС и GPS и находит необходимое для определения координат их количество быстрее.

В теории, в режиме навигации в высотной городской застройке «двухсистемный» навигатор будет реже сбиваться с настоящей траектории – то есть координаты будут «не уходить» из-за влияния отражений сигнала от высотных зданий и других факторов. Кроме того, если ГЛОНАСС/GPS-навигатор «поймал» спутники на равнинной местности, а затем вы заехали в район с высотками, то вероятность потерять сигнал значительно ниже, чем у аналога с поддержкой одной лишь GPS. Да, безусловно, актуально это будет только для жителя мегаполиса, но тем не менее.

Реальное «испытание на точность» в «боевых» условиях для Lexand SG-555 (навигатор с поддержкой ГЛОНАСС и GPS) и Lexand Si-525 (навигатор со схожими характеристиками и поддержкой одной лишь GPS) выглядело следующим образом: мы отключили в навигационной пакете «Навител Навигатор» функцию привязки координат к дороге. Поясним: точность определения местоположения по спутникам не так уж и высока, она составляет от 3 до 50 метров в зависимости от ряда факторов; навигационные программы об этом прекрасно «осведомлены», и поэтому в них есть функция «притягивания» координат объекта на карте к ближайшей дороге. Скажем, в ряде случае спутники могут «утверждать», что вы двигаетесь по соседнему с дорогой зданию, однако софт для навигации отобразит, что вы на дороге – потому что он «знает», что нормальные люди по домам не ездят, а такие казусы случаются из-за описанной выше погрешности.

При отключении «привязки» к дороге в навигационной программе мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой. Если после «отвязывания» значительные прыжки координаты (а значит, и «слеты» с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами 2 раза в течение часа активного использования устройства, то Lexand Si-525 во время тестирования «улетал» уже 6 раз. Другое дело, что во всех навигационных системах функция «привязки» к дороге включена по умолчанию, и отключать ее, чтобы воспроизвести вышеописанную ситуацию, рядовому пользователю попросту не имеет смысла. Тем не менее, в теории даже при включенной функции «привязки» точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет чуть выше. Назвать это революцией, конечно, нельзя, но некий прогресс все же есть. И прогресс этот все же заметен обычному потребителю.

Ну а теперь главный вопрос: сколько же придется переплатить за поддержку ГЛОНАСС в случае современного двухсистемного навигатора?

Lexand SG-555 стоит 5 500 рублей, тогда как аналогичный по большинству параметров (5-дюймовый экран, 2 Гб памяти, процессор с частотой 400 МГц и так далее) Lexand Si-525 оценивается примерно в 4 тысячи. При этом Lexand SG-555 имеет металлическую рамку вокруг лицевой панели, что также не могло не сказаться на цене устройства. Предположим, что на более качественные и дорогие материалы и более модный дизайн у разработчиков ушло порядка 500 рублей, а на реализацию поддержки ГЛОНАСС – еще 1 000. Стоит ли оно того? Скажем так: каких-либо революционных преимуществ «двухсистемность» не обеспечивает, но и совершенно лишней ее также нельзя. Если вы можете позволить себе выложить за навигатор лишнюю тысячу (или 25% от цены), то это вполне можно сделать. Хуже точно не будет, а вот в ряде случаев обеспечить более качественный прием тандем ГЛОНАСС/GPS может.

Вышесказанное справедливо в том случае, если навигатор вы будете покупать прямо сейчас. Между тем до конца года на рынок ГЛОНАСС/GPS-навигаторов выйдет еще целый ряд отечественных брендов, и такие устройства станут вполне обыденными. Азиатские партнеры наладят еще более массовый выпуск «двухсистемников», что, скорее всего, приведет к уменьшению разницы в цене между ГЛОНАСС навигаторами и их GPS-аналогами. Впрочем, даже сейчас разница в цене между Lexand SG-555, Explay GN-510 и обычными GPS-навигаторами куда разумнее, чем разница между дорогим и бесполезным МТС 945 ГЛОНАСС и аналогичными по функционалу смартфонами.

Навигаторы ГЛОНАСС-GPS

Двухсистемные гибридные навигаторы Глонасс GPS приспособлены к одновременной работе с двумя системами спутников — американской и российской. Эти устройства обладают рядом преимуществ: более уверенный прием сигнала, холодный старт занимает меньше времени, координаты определяются точнее. К тому же они надежны и подходят для работы в условиях современного города, где много высотных зданий. Спутники GPS сами не способны обеспечить стабильный прием данных, как двухсистемные навигаторы Глонасс. Хотя у последних, на данный момент тоже имеются некоторые недостатки — это невозможность использовать для построения координат, показаний от двух спутников одной и 2-х другой системы.

Сделаем небольшой обзор некоторых современных навигаторов Glonass GPS.

Навигатор Garmin Nuvi 2495LT GPS Глонасс — самая последняя и наиболее популярная из моделей компании Garmin. Основные преимущества — высокая детализация карты с поисковой опцией адресов, функция голосовых подсказок, простое управление и широкая база для дополнительных возможностей. Кроме того, при поддержке функции Multi-Touch, существенно упрощается процесс работы с отображенными картами, а функция Bluetooth поможет с легкостью произвести обмен данных, с другими электронными устройствами (компьютер, планшет, смартфон). Bluetooth необходим и для работы с сервисом Пробки. К недостаткам данной модели можно отнести следующее: на карте не отображаются номера жилых домов, дисплей реагирует только на пальцы, устройство при включении постоянно требует согласия с условиями использования.

LEXAND SG-615 HD — последняя новинка GPS Glonass навигатора от известной компании LEXAND, имеющей на рынке широкий ассортимент различных устройств. К достоинствам этой модели можно отнести — стабильность при приеме сигнала (Глонасс и GPS отлично взаимодополняют друг друга), качество экрана с антибликовым покрытием, наличие функции FM-трансмиттера, благоприятной для качества и громкости аудиосистемы в автомобиле. К недостаткам относится: тихий динамик и не слишком яркий экран.

EXPLAY GN-530 — все управление в данном двухсистемном Глонасс GPS навигаторе осуществляется от сенсорного экрана, наличие единственной кнопки служит только для включения и выключения. Установлены функции FM-трансмитера и модуля Bluetooth (для информации о пробках). Имеются и недостатки: низкое разрешение у дисплея и неудобное расположение стилуса.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*