admin / 16.12.2018

Метрика старая версия

Сегодня (в соответствии с обещаниями Яндекса прикрыть старую метрику — по адресу old.metrika.yandex.ru) обнаружил вместо старой Метрики редирект на новую. Итак, вот и всё. Прощай, старая Метрика. И — увы и ах! — отнюдь не здравствуй, новая. Потому что…
Моим любимым — и самым удобным, в том числе для разработки — браузером является по ряду весьма весомых причин (не буду вдаваться в детали) Opera версии 11.64. Авторизация на сервисах Яндекса является сквозной, но просмотр новой Метрики в этой версии браузера демонстрирует диск загрузки — и далее больше ничего, только диск, крутящийся до бесконечности. Так сказать, попробуйте ещё больше новых возможностей новой Метрики! А в другом браузере нужно авторизоваться заново. Ради новых — весьма сомнительных на мой взгляд — возможностей. Ибо мне и старых хватало с избытком. Между тем два открытых браузера оперативки кушают в два раза больше, а оперативка нужна позарез, особенно если параллельно с разработкой идёт, скажем, рендер. Да, можно Windows х64 (скажем, от 7 и выше с поддержкой более 3,5 Гб оперативки), но — ради Метрики? Слуга покорный. Кроссбраузерная вёрстка? не, не слышали. Профессиональный подход к разработке сервисов от Яндекса. Осталось им ещё старый ВебМастер прикрыть, и будет полный порядок.
Ну что же, есть LiveInternet, который, да, теряет больше данных, но работает с 11.64 как швейцарские часы. По большому счёту Метрика нужна только самому Яндексу. А на крайний случай есть свои программные решения, работающие всё под ту же старую версию Opera.
В конце концов, в чём-то где-то даже логично. Что все мы вынесли из детства? Правильно, редкостное удовольствие разрушения — снести, растоптать, разгромить тщательно выстроенную кем-то (или самими собой за неимением лучшего варианта) пирамиду из кубиков. Увы, нынешнее руководство Яндекса явно запомнило лучше всего именно это удовольствие. Народ? Отдан Юкозу. Вебмастер? Переделан в Бету. Метрика? Преобразована в новую. Каталог? Введение АГС с обнулением ТИЦ и понижением в поиске. Кинопоиск? Ну тут неувязочка: родители (аудитория) вовремя за руку схватили, не склалось — ничего, со временем всё равно переделают. Сыплются кубики, радостно смеётся руководство Яндекса — глядите, как классно мы все эти сервисы! Вот мы их! И вот так!
А ведь одно время Яндекс называли «народным поиском».
Покойся с миром, старая Метрика. Тёмная бизнес-Сила, имя которой — IPO, овладела Дарт-Яндексом, прежнего Яндекса больше нет, и уже, наверное, не будет. Как и старой Метрики, и многих других сервисов.

Регистрация в Яндекс.Метрике

  1. Необходимо зайти по адресу metrika.yandex.ru.
  2. Нужно либо ввести уже имеющиеся логин/пароль на Яндексе, либо зарегистрировать новый.
  3. Жмем на «Добавить счетчик» и заполняем данные.

Вкладка «Общие»

Наименование: название вашего сайта. Например: «Продажа сумок»

Адрес сайта: здесь указывается домен, который вы привязали к сайту. Например, mysite.ru

Зеркала. Зеркало сайта — это дополнительные имена сайта, по которым он открывается.

Например, ваш сайт будет открываться как по адресу, который вы к нему прикрепите (вида mysite.ru), так и по адресу mysite.bazium.ru. Таким образом, в зеркала сайта можно, но не обязательно, указать ваш адрес на Базиуме (вида mysite.bazium.ru).

Остальные данные в первой вкладке можно не менять. Нужно лишь принять условия пользовательского соглашения.

Вкладка «Код счетчика»

Здесь необходимо установить отметки на:

  1. Вебвизор. Это система, позволяющая записывать и анализировать поведение посетителей сайта.
  2. Карта кликов. В статистике будет учитываться, на какие конкретно ссылки на сайте нажимают посетители.
  3. Внешние ссылки, загрузки файлов. Сбор статистики по ссылкам на внешние ресурсы, и загрузке файлов.
  4. Точный показатель отказов. Данная статистика дает данные о количестве тех посетителей, которые зашли на сайт и сразу же с него ушли (провели на нем менее 15 секунд).

Другие отметки устанавливать не нужно.

Вкладки «Вебвизор» и «Фильтры»

Оставляем без изменений. Данные вкладки нужны лишь в редких случаях и лишь немногим.

Вкладка «Цели»

Цель — это желаемый результат проведения рекламной кампании. Цель — это то, что вы хотите, чтобы посетитель сделал на вашем сайте. На данный момент, цели доступны только для сайтов. Вот примеры целей:

  1. Заказ товара через корзину. Если посетитель вашего сайта положил товар в корзину, оформил заказ, то в конце он увидит сообщение: «Спасибо! Ваш заказ оформлен». Таким образом, эта страница и будет нашей целью — ведь ее будут видеть только те, кто оформил заказ.
  2. Отправка контактной формы. Посетитель зашел на сайт, увидел форму контактов и отправил ее. Отлично! Это и будет целевым действием.
  3. Порой, целью является посещение какой-нибудь определенной страницы. Например, страницы «Контакты». Тогда мы настраиваем данную цель, и будем четко видеть, сколько посетителей достигло цели.

Вы нажимаете кнопку «Добавить цель» и вводите настройки.

Вот какие цели нужно настроить, чтобы Яндекс.Метрика учитывала ключевые действия на сайте, созданном на Базиуме:

  • Цель «Форма заказа»

При использовании на вашем сайте форм заказа нужно настроить цель следующим образом:

Название: Форма заказа
Условия: URL страницы (URL— это адрес страницы)
URL страницы содержит: custom_orders

Вот так:

  • Цель «Форма подписки»

Аналогично «Форме заказа», но URL страницы содержит: custom_subscriptions

  • Цель «Обратный звонок»

URL страницы содержит: call_back_requests

  • Цель «Заказ через корзину»

URL страницы содержит: success

  • Цель «Заказ в 1 клик»

URL страницы содержит: create_one_click_order

  • Цель: Промо-блок №8 «Интерактив с формой»

URL страницы содержит: promo_interactive_with_form_orders

  • Цель: Промо-блок №21 «Ключевые данные»

URL страницы содержит: key_data_orders

  • Цель: Промо-блок №28 «Изображение с формой заказа»

URL страницы содержит: promo_block14_orders

  • Цель: Заполнение форм на лендинге

URL страницы содержит: form_submit

Далее — сохраняем данные.

Цели для сбора статистики

Показатель конверсии на сайте компании определяется по заданным заранее целям слежения. Вы можете настроить следующие цели для вашего сайта, по которым в дальнейшем можно будет определять конверсию:

Старая версия Яндекс Метрики

Название цели Описание цели Условие Значение
1 Заказ через корзину

Количество заказов, оформленных через корзину

URL страницы shopping_cart_sent
2 Стоимость заказа (ранее «Страница подтверждения заказа») Количество заказов, оформленных через корзину и их стоимость Событие ORDER
3 Сообщение с сайта Количество сообщений, отправленных компании URL страницы company_message_sent
4 Запрос «Перезвоните мне» Количество запросов «Перезвоните мне» Событие call_me_back
5.1 Просмотр номера телефона Количество просмотров контактных телефонов на страницах товаров посетителями вашего сайта URL страницы company_contacts_viewed
5.2 Наведение на контактный телефон Количество наведений курсора мышки на контактный телефон компании на страницах товаров посетителями вашего сайта URL страницы company_contacts_hovered
5.3 Просмотр адреса и контактов Количество кликов по ссылке «Адрес и контакты» на странице товара на сайте компании URL страницы contacts_view_on_company_site
5.4 Переход на страницу контактов Количество переходов на страницу «Контакты» на сайте компании URL страницы /contacts
6 Загрузка прайс-листа Количество скачиваний прайс-листа с сайта компании Событие cs_price_list_download
7 Заказать просчет Количество запросов «Заказать просчет» Событие custom_order_finish

Новая версия Яндекс Метрики

Название цели Описание Тип условия Условие и URL страницы/Идентификатор цели события
1

Заказ через корзину

Количество заказов, оформленных через корзину Посещение страниц url: содержит «shopping_cart_sent»
2 Стоимость заказа (ранее «Страница подтверждения заказа») Количество заказов, оформленных через корзину и их стоимость JavaScript событие ORDER
3 Сообщение с сайта Количество сообщений, отправленных компании Посещение страниц url: содержит «company_message_sent»
4 Перезвоните мне Количество запросов «Перезвоните мне» JavaScript событие call_me_back
5 Просмотр контактной информации Количество просмотров контактной информации компании, включая просмотры контактных телефонов(1), наведение на них курсора мышки(2), клики по ссылке «Адрес и контакты»(3) и переходы на страницу «Контакты»(4) Посещение страниц
  1. url: содержит «company_contacts_viewed»
  2. url: содержит «company_contacts_hovered»
  3. url: содержит «contacts_view_on_company_site»
  4. url: содержит «/contacts»
6 Загрузка прайс-листа Количество скачиваний прайс-листа с сайта компании JavaScript событие cs_price_list_download
7 Заказать просчет Количество запросов «Заказать просчет» JavaScript событие custom_order_finish

Далее описано, как добавить цели слежения по этим показателям. О том, как просмотреть статистику и показатель конверсии по добавленным целям написано в разделе «Просмотр показателя конверсии по добавленным целям» ниже.

5. Цели для просмотра контактной информации

Для сбора статистики по количеству просмотров контактной информации необходимо настроить следующие цели:

  1. Просмотр номера телефона

Цель срабатывает при нажатии на текст «показать номер» (для бесплатных компаний) либо при нажатии на стрелочку возле номера телефона (для платных) на странице товара/услуги на сайте компании:

Настройка для старой и для новой версии Метрики: URL страницы содержит «company_contacts_viewed».

  1. Наведение на контактный телефон

Цель срабатывает при наведении курсора мыши на контактные телефоны компании на сайте компании в следующих местах:

  • Телефоны в боковом меню сайта компании (блок «Контакты»):
  • Телефон в шапке сайта компании:
  • Телефоны в разделе «Контакты» на сайте компании:
  • Телефон на странице товара на сайте компании:

Настройка для старой и для новой версии Метрики: URL страницы содержит «company_contacts_hovered».

  1. Просмотр адреса и контактов

Цель срабатывает при клике мышкой на ссылку «Адрес и контакты» на странице товара на сайте компании:

Настройка для старой и для новой версии Метрики: URL страницы содержит «contacts_view_on_company_site».

  1. Переход на страницу контактов

Цель срабатывает при переходе посетителя на страницу «Контакты» на сайте компании:

Настройка для старой и для новой версии Метрики: URL страницы содержит «/contacts».

Настройка целей «Просмотр контактной информации»

В новой версии Метрики мы рекомендуем настраивать эти цели вместе, под общим названием «Просмотр контактной информации»:

Просмотр статистики и показателя конверсии по добавленным целям

Статистика конверсий по настроенным целям будет доступна в разделе статистики службы Яндекс.Метрика уже через 10-15 минут после их добавления. Если у компании срабатывали события по настроенным целям, уже через 15 минут их можно будет увидеть в статистике.

Отчет по конверсиям в старой версии Метрики

Общая статистика по добавленным целям выводится на главной странице Яндекс.Метрики в разделе «Счётчики»:

Чтобы просмотреть подробную статистику по какой целям, а также показатели конверсии необходимо кликнуть на названии любой цели в столбце «Цели». В результате будет показана статистика по всем конверсиям за выбранный период:

При клике на названии конкретной цели открывается детальная статистика по ней:

Отчет по конверсиям в новой версии Метрики

Чтобы просмотреть общий отчет по конверсии, в списке счетчиков Яндекс Метрики выберите нужный счетчик, а затем пункт меню «Отчеты ― Стандартные отчеты ― Конверсии»:

В результате будет показана статистика по всем конверсиям за выбранный период:

При клике на названии конкретной цели открывается детальная статистика по ней:

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*