admin / 13.09.2018

Микролаб 5 1

Акустическая система Sven IHOO T100U

Шестиканальный звук, встроенные FM-тюнер и медиаплеер

В недавно опубликованном сравнительном тестировании 5.1-акустики, в котором участвовали комплекты Genius SW-HF5.1 6000 и Sven IHOO T100U, модель Sven оказалась лучше своего соперника. Правда, победу нельзя назвать убедительной: обе модели недалеко ушли от своих предшественников 6-7-летней давности, прежде всего по качеству звучания сателлитов. Да и других нареканий к обоим участникам было немало, хоть и разного рода, однако Sven IHOO T100U оказался интереснее и по качеству звучания, и по оснащенности (в частности, у него есть встроенные FM-тюнер и медиаплеер), поэтому мы, как и обещали, рассмотрим его подробнее. Конечно, избежать при этом некоторых повторов не получилось, за что приносим свои извинения читателям предыдущего материала.

Отметим: в гамме продукции Sven есть и несколько более ранняя модель IHOO T100 (без U), которая также была рассмотрена на наших страницах. В ней нет медиаплеера, а примененные в ее сателлитах динамики, по данным с официального сайта, имеют несколько меньшие диаметры НЧ/СЧ-динамиков сателлитов — 100 мм вместо 115. Правда, тут есть некоторое разночтение: по нашим замерам, которые производятся по внешнему контуру подвеса диффузора, в T100 и в T100U эти динамики имеют одинаковые диаметры диффузоров.

Поставляется T100 в трех цветовых вариантах — черный, под дерево и серебристый, а у T100U серебристого окраса не предусмотрено, только черный и под дерево. Причем это касается лишь боковых панелей, а фронтальная, верхняя и, конечно, задняя поверхности — черные, с легкой шагренью.

Приведем таблицу характеристик комплекта, немного дополненную по сравнению с имевшейся в предыдущем материале.

Характеристики Sven IHOO T100U
Вес комплекта (нетто/брутто), кг: 19,9¹ / 22,5
Сабвуфер
Габариты² (В×Ш×Г), мм: 415×200×339
Вес, кг 7,2
НЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 14,5
материал диффузора бумага
материал подвеса резина
акустическое оформление Bandpass 4 порядка, порт спереди
Центральная колонка
Габариты, мм: 141×400×150
Вес, кг 2,8
НЧ/СЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 9,0
материал диффузора бумага
материал подвеса резина
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 2,5
материал диффузора ткань
акустическое оформление ФИ, два порта сзади
Фронтальные колонки
Габариты, мм: 300×168×222
Вес, кг 3,1
НЧ/СЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 9,0
материал диффузора бумага
материал подвеса резина
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 2,5
материал диффузора ткань
акустическое оформление ФИ, порт сзади
Тыловые колонки
Габариты, мм: 180×150×155
Вес, кг 1,4
НЧ/СЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 9,0
материал диффузора бумага
материал подвеса резина
ВЧ-динамик: отсутствует
акустическое оформление ФИ, порт сзади
Материал корпуса всех колонок комплекта MDF
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS)
сабвуфер 50
центральная колонка 20
фронтальные колонки 20 + 20
тыловые колонки 20 + 20
Ссылка на описание: sven.fi
¹ — включая пульт ДУ и кабели.
² — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.

Упаковка и комплектация

Акустика поставляется в коробке из обычного картона с монохромным (черным) оформлением, включающим краткие характеристики и сведения о комплектации на нескольких языках. Вес брутто больше 22 кг, и потому при переноске очень выручают боковые прорези для захвата руками.

В упаковке, кроме сабвуфера и сателлитов, имеются:

  • инструкция,
  • гарантийный талон,
  • пульт ДУ с батарейками,
  • FM-антенна,
  • кабели в мягкой силиконовой оболочке для подключения пассивных АС (толщина 0,2 мм²/24AWG согласно маркировки, длина: два по 8 метров и три по 2,5 м),
  • три кабеля 2×RCA–2×RCA длиной 1,5 м (нам одного такого не досталось),
  • три кабеля 2×RCA–mini-jack длиной 1,5 м.

Сабвуфер и панель управления

Начнем с сабвуфера. В нижней части его лицевой панели находится широкий раструб выходного порта фазоинвертора, а верхнюю занимает панель управления с информационным табло, выполненным на шести семисегментных светодиодных индикаторах зеленого свечения. Символы на индикаторах достаточно крупные, а яркость не слишком мала, чтобы читаемость терялась при ярком свете, но и не слишком высока, чтобы раздражать в затемненном помещении — скорее будет раздражать расположенный чуть ниже яркий зеленый светодиод индикации включения, который горит даже в режиме Standby. В зависимости от режима работы отображаются установленные регулировки, настройка FM-тюнера или номер/время звукового трека. Правда, мы так и не нашли режима, в котором задействован крайний левый семисегментный индикатор. В верхней и нижней частях информационного табло есть подсвечиваемые надписи, сообщающие о выбранном входе, режиме звука и т. п.


Для управления режимами на панели есть семь кнопок, которые позволят включать-выключать режим Standby, выбирать вход, регулировать общую громкость и тембр НЧ/ВЧ. Остальные функции, включая настройку тюнера и выбор станций, возложены на пульт дистанционного управления, датчик которого расположен между индикатором и кнопками. Имеющиеся на панели кнопки не очень удобные: жесткие, быстрые нажатия порой не отрабатываются.

Заданные настройки, включая выбранный вход, сохраняются при переводе в режим Standby и последующем выходе из него (при выключении механическим выключателем сохраняются только настройки тюнера).

На верхней плоскости сабвуфера есть панель медиаплеера — слот для SD-карт, порт USB, индикатор активности и три кнопки управления: переход на следующий или предыдущий трек, а также пауза/воспроизведение.

Добраться до этих блоков без риска повредить что-нибудь у нас не получилось, поэтому придется обойтись без их описания и фотографий.

Интересно выполнено акустическое оформление: это бандпасс (bandpass) 4-го порядка, но не «канонический», когда фазоинвертор выходит из камеры меньшего объема, в которую обращена лицевая сторона динамика (такие мы видели в Microlab M-290 и Corsair SP2500, см. рисунок слева), а несколько иной: во-первых, задняя камера, в которую выходит тыльная часть динамика, по объему меньше передней, во-вторых, динамик внутри корпуса сабвуфера обращен «лицом назад», и чтобы труба фазоинвертора вышла на лицевую панель, ее проложили сквозь заднюю камеру (рисунок справа).

Очевидно, такая конфигурация прежде всего объясняется выбранным дизайном — вытянутой по вертикали формой корпуса, а также необходимостью вывода порта фазоинвертора на лицевую панель, чтобы избежать проблем с выбором места установки сабвуфера. При этом труба фазоинвертора должна иметь расчетную длину и не может быть очень короткой, что обусловило ориентацию динамика.

Вспомним: уменьшение объема задней камеры бандпасса ведет к увеличению КПД, что хорошо и даже замечательно, но границы полосы рабочих частот при этом сдвигаются вверх, что уже хуже для сабвуфера, а сама полоса сужается, что совсем не весело, ведь это прямой путь к гулообразному и бубнящему звуку. Поэтому заднюю камеру стараются не делать очень уж маленькой.

В данном случае ее объем уменьшается за счет блока управления и коммутации, а также медиаплеера, расположенных в передней части корпуса и отделенных от задней камеры бандпасса перегородкой из MDF (на рисунке она тоже показана). Перегородка — это, конечно, неплохо, но объем камеры из-за этого получился примерно на четверть меньше, да к тому же заметную долю отнимает труба фазоинвертора, проходящая через заднюю камеру.

Передняя камера в основном влияет на форму АЧХ: уменьшение ее объема уменьшает и усиление, но делает вершину характеристики более плоской, т. е. нивелирует резонансный характер бандпасса, но тоже до некоторого предела. И, конечно, многое зависит от геометрии трубы фазоинвертора.

Таким образом, бандпасс очень капризная штука, и при его конструировании надо точно соблюсти баланс плюсов и минусов. Для этого требуется не только скрупулезный расчет и качественное изготовление, но зачастую еще и точная настройка сабвуфера с учетом индивидуальных особенностей конкретного динамика, что при массовом производстве невозможно. А ведь серийное производство — это еще и себестоимость, поэтому у всех рассмотренных нами бандпассов в камерах размещены еще и электронные платы с кучей соединительных кабелей, учесть влияние которых на звуковоспроизведение при расчетах очень сложно.

Заканчиваем теоретизировать и смотрим на АЧХ сабвуфера T100U:

Это даже не колокол, а какая-то пирамида… Да, усиление приличное, но в очень узком диапазоне, к тому же приходящемся на не самые нижние частоты. Вот цена малого объема задней камеры, можете сравнить с АЧХ сабвуферов Corsair SP2500 и Microlab M-290, где объем этой камеры больше, и потому АЧХ имеет не острую, а заметно более плоскую вершину. К тому же у Corsair за счет наибольшего из трех моделей объема задней камеры полоса рабочих частот и шире, и начинается с более низкой частоты. Но и у этих сабвуферов не удалось избежать гулообразного неразборчивого звука.

Почему же тогда бандпассы вообще используют? Дело в том, что недостатки проявляются в основном при прослушивании музыки, причем вдумчивом, а не в «фоновом режиме». Если же речь идет о музыке для веселой вечеринки или об озвучивании фильмов и игр, то на первый план выходит громкий бас, а его-то бандпасс обеспечивает лучше, чем другие варианты акустического оформления (конечно, при прочих равных).

Но вернемся к описанию конструкции сабвуфера. Его корпус сделан из MDF толщиной 12 мм, каких-либо звукопоглощающих материалов в нем нет. Отсутствует и уплотнительная прокладка в месте стыка задней стенки и пластины с усилителем и разъемами. Ножки высотой 12 мм сделаны из достаточно мягкой резины с хорошей амортизирующей способностью.

В сабвуфере установлен динамик с диаметром диффузора 14,5 см, мощностью 50 Вт и сопротивлением 6 Ом. Места установки динамика и вывода соединительных проводов снабжены уплотнителями.

Длина трубы фазоинвертора 15,3 см, диаметр средней части 50 мм, наружный и внутренний концы оформлены в виде раструбов, к внутреннему изнутри приклеена защитная сетка.

Усилитель

Практически вся электронная часть сосредоточена на одной плате, закрепленной на металлической пластине, которая закрывает вырез в задней стенке сабвуфера. Отдельно расположены источник питания, плата которого закреплена на днище корпуса, а также медиаплеер и блок индикации и управления в передней части сабвуфера.

На этой же пластине закреплены входные (RCA) и выходные (подпружиненные зажимы) разъемы, антенный вход тюнера и механический выключатель питания. Места их установки, а также отверстие для кабеля питания, герметизированы.

Коммутацию осуществляет микросхема SJ2323, которая имеет один 6-канальный вход и четыре 2-канальных. Эта же микросхема эмулирует шестиканальный звук для стереосигналов.

Регулятор громкости сделан на 6-канальной микросхеме PT2258. Прочие регулировки (усиление по каналам, тембр НЧ/ВЧ) осуществляет микросхема SC7313, она же управляет режимом Mute.

Тюнер выполнен на микросхеме RDA5807SP.



Планка, прижимающая микросхемы УНЧ, удалена

Усилители мощности для сателлитов сделаны на интегральных УНЧ TDA 2030L — по одному на каждый канал. Для сабвуфера использованы две более мощные микросхемы TDA2050, включенные по мостовой схеме.

К сожалению, мы не смогли найти график зависимости выходной мощности от напряжения питания для TDA2050 в мостовом включении, поэтому приведенный график соответствует типовому подключению.

Для всех усилителей мощности используется общий радиатор с вертикально расположенными ребрами, выведенный наружу. В отсутствие сигнала радиатор нагревается всего на на 7–8 °C выше комнатной температуры, однако при длительном воспроизведении звука с повышенной громкостью нагрев будет гораздо более существенным, и при выборе места размещения сабвуфера необходимо обеспечить нормальную циркуляцию воздуха в районе задней панели.

Блок питания сделан по схеме с преобразованием частоты и выдает напряжения ±14 В (в режиме покоя) для УНЧ, идущие от него провода снабжены ферритовым кольцом для уменьшения помех. Фильтр питания на плате усилителей сделан на двух конденсаторах по 4700 мкФ. Напряжения, необходимые для других микросхем, формируются из напряжений с БП отдельными стабилизаторами, также расположенными на усилительной плате. Доступных для замены пользователем предохранителей нет.

Медиаплеер

Медиаплеер воспроизводит MP3-файлы с SD-карт и накопителей USB-флэш. Логика его работы вполне понятна: при установке SD-карты или флэшки автоматически начинается воспроизведение музыкальных файлов как из корневого каталога, так и из имеющихся папок (даже с большой глубиной вложенности), а на фронтальном индикаторе отображается время с начала трека и тип носителя, «USB» или «SD». Если при установленном носителе одного типа подключить другой, то воспроизведение с первого приостанавливается и начинают проигрываться файлы со второго. Вернуться к первому можно кнопкой выбора входа «Input», причем воспроизведение начнется с того места, где оно было приостановлено при установке второго носителя. То же происходит и при переключении на вход DVD или AUX и последующем возврате к SD-карте или флэшке, а также при переходе в режим Standby и выходе из него.

При нажатии на кнопку перехода к предыдущему или последующему треку фронтальный индикатор пару секунд отображает номер трека, а потом начинает показывать время воспроизведения фрагмента. Эти кнопки позволяют не только переходить с трека на трек, но, если нажать и удерживать одну из них, еще и осуществлять «прокрутку» в пределах трека. Имеющийся на панели медиаплеера зеленый светодиод мигает в процессе воспроизведения, горит постоянно в режиме паузы и гаснет, если не вставлен ни один носитель или выбран другой вход — DVD, AUX или FM.

Управлять медиаплеером можно как с его собственной панели на верхней крышке сабвуфера, так и с пульта ДУ.

FM-тюнер

К чему претензий нет, так это к чувствительности тюнера: в здании с железобетонными стенами и перекрытиями тюнер принимал 21 станцию с приемлемым качеством, причем на примитивную антенну из комплекта, представляющую собой отрезок провода с коннектором на одном конце и петелькой для крепления на другом.

Управление тюнером несложное, но осуществляется только с пульта дистанционного управления. Нажав в течение 1,5 секунд на кнопку «Tun+», мы инициируем автоматический поиск радиостанций, которые записываются в память с тридцатью ячейками. В дальнейшем выбрать станцию можно нажатием кнопки «CH» (на индикаторе отобразится «CH» и номер канала), а выбрать нужный канал можно кнопками «Tun+» и «Tun–». Конечно, есть и ручной режим поиска станций с возможностью записи в память.

При отключении питания запомненные станции сохраняются, а очистить память можно кнопкой «Preset» пульта ДУ.

Сателлиты

Боковые панели центральной, фронтальных и тыловых колонок выступают вперед относительно передней стенки и имеют скругленную переднюю кромку, зрительно оформляющую переход к съемному грилю из неплотной ткани на пластиковой рамке. Фронтальная часть центральной колонки скошена, и ее динамики направлены слегка вверх, что будет полезно при размещении этой колонки ниже головы слушателя, а вот при размещении на каком-то возвышении (например, на полке) это окажется скорее минусом.

Корпуса всех сателлитов сделаны из MDF толщиной 9 мм, звукопоглощающих материалов, как и в сабвуфере, внутри этих колонок нет. Акустическое оформление — фазоинвертор, порты (у центральной колонки их два, у остальных по одному) выведены на заднюю стенку, поэтому при установке АС нельзя ставить вплотную к стене. Трубы фазоинверторов у всех сателлитов цилиндрические, у центральной и тыловых колонок диаметром 30 мм и длиной 7 см, у фронтальных соответственно 39 мм и 4,8 см.

Небольшие ножки в виде круглых наклеек из пористой резины толщиной 2 мм есть только у центрального и фронтальных сателлитов, для тыловых колонок предусмотрен металлический подвес для крепления к стене. Правда, просто повесить тыловые АС на саморез, ввернутый в стену, будет не самым лучшим решением: все колонки, кроме сабвуфера, должны быть определенным образом сориентированы относительно слушателя (схему даже не надо искать: она имеется в руководстве по эксплуатации), а как реализовать это с помощью имеющегося простейшего подвеса, должен придумать владелец. Справедливости ради отметим, что это относится не только к Sven T100U, однако у этой модели тыловые колонки не имеют ножек, т. е. производитель не предусмотрел вариант их установки на полку, а при подвесе к вертикальной поверхности зазор между ней и выходом фазоинвертора составит всего 5 мм.

В боковых сателлитах использованы НЧ/СЧ-динамики с диаметром диффузора 9 см, мощностью 15 Вт и сопротивлением 4 Ом, в центральной АС два подобных динамика, но с сопротивлением 8 Ом, включенных параллельно. В центральной и фронтальных колонках есть по одному твитеру с шелковым куполом (диаметр 2,5 см, мощность 15 Вт, сопротивление 4 Ом; в качестве фильтра использован конденсатор на 3,3 мкФ), в тыловых колонках ВЧ-динамиков нет. Крепятся динамики в фрезерованных пазах, поэтому их корпуса не выступают из лицевой панели; места крепления динамиков уплотнителей не имеют.

Для подключения к усилителям в сателлитах использованы такие же подпружиненные зажимы, как в сабвуфере. Отверстия для пластиковых панелек с зажимами также не имеют уплотнителей.

Ниже мы приводим АЧХ сателлитов (сверху вниз: центр, фронт, тыл). Судя по графикам, нельзя сказать, что два НЧ/СЧ-динамика в центральной колонке положительно сказались на воспроизведении ею нижних частот в сравнении с фронтальными, однако отмеченная для последних выраженная направленность звучания у центральной АС заметна меньше. Зато хорошо видно, что отсутствие твитера в тыловых колонках сильно сузило воспроизводимый ими диапазон в области высоких частот, а их меньший объем — еще и на НЧ.

Пульт дистанционного управления

Пульт довольно крупный, но благодаря овальной форме он удобно ложится в руку. Кнопки сгруппированы вполне логично, к их расположению не нужно долго привыкать, а нажатие мягкое и четкое. Кнопки пульта осуществляют полный набор регулировок, настроек и коммутаций, предусмотренных электроникой модели, включая и те, которые недоступны с панели сабвуфера: настройки тюнера, выбор станции, сброс настроек на заводские установки. И, конечно, можно управлять функциями медиаплеера.

К чувствительности датчика претензий нет: можно почти не задумываться об ориентации пульта относительно датчика на сабвуфере.

Питается пульт от двух щелочных батареек ААА.

Звучание

Кратко повторим результаты прослушивания, приведенные в сравнительном обзоре.

Использование шелковых «пищалок» в фронтальных и центральной колонках сделало их звучание в ВЧ-области достаточно полноценным, но всё же далеким от идеала: есть ощутимые искажения, подчеркивающие самые верхние частоты. Звучание фронтальных колонок к тому же имеет ярко выраженную направленность: при отклонении от оптимальной точки прослушивания по вертикали тембр звука сильно изменяется.

На средних частотах звучание колонок в целом неплохое и лишено явных дефектов. Можно лишь посетовать, что использованы НЧ/СЧ-динамики с диаметром диффузора всего 9 сантиметров, тогда как габариты корпуса позволяют установить динамики и большего размера, что изменило бы звучание в нижнем регистре в лучшую сторону.

Используемая в сабвуфере резонансная схема bandpass проигрывает по разборчивости в НЧ-диапазоне схемам с выведенным наружу диффузором. При прослушивании музыки это является ощутимым недостатком: звучание сабвуфера неразборчивое и имеет гулообразный характер. Поскольку сателлиты не способны озвучить регистр ниже 100 Гц, а сильно ограниченный рабочий диапазон сабвуфера приходится на область в районе 50 Гц, то между этими частотами наблюдается некоторый провал. Однако при воспроизведении дорожек к фильмам или звукового сопровождения игр глубокий и эквализованный бас T100U звучит вполне эффектно. К тому же сабвуфер не локализуется в пространстве, что является положительным моментом.

Выводы

Конечно, главное в любой акустике — это как она звучит, и звучание Sven IHOO T100U мы считаем в целом неплохим. Однако возможности сателлитов, особенно тыловых, далеки от того, что мы наблюдаем у современных моделей активных стереоколонок. Cабвуфер оставляет двоякое впечатление: его мощный бас хорошо подходит для озвучивания фильмов и игр, но для серьезного прослушивания музыки он пригоден мало.

Прочие особенности были перечислены при сравнительном тестировании, воспроизведем их здесь, но уже безотносительно другой модели.

Достоинства:

  • уровни фона и шума: низкие, почти не зависят от уровня громкости;
  • удобный пульт ДУ с хорошей чувствительностью датчика.

Недостатки:

  • отсутствие ВЧ-динамиков в тыловых АС;
  • весьма заметные щелчки при включении и выключении (во всех колонках, и особенно в сабвуфере), и менее заметные, но ощутимые щелчки при переключениях входов и включении-выключении эмуляции 5.1;
  • цокающие звуки при регулировках (правда, они заметны лишь при высоком уровне громкости).

Сомнительные решения:

  • штатный подвес тыловых колонок оставляет очень малый зазор между выходом фазоинвертора и стеной, к тому же создает лишние проблемы с ориентацией этих АС относительно слушателя;
  • нет возможности подключения наушников;
  • ряд регулировок и настроек, включая управление тюнером и режимом Mute, можно производить только с пульта ДУ.

Наличие регуляторов тембра НЧ/ВЧ и режима Standby мы считаем нормальным для активной акустики такой ценовой категории, а полезность имеющихся в T100U FM-тюнера и медиаплеера каждый читатель оценит в соответствии со своими вкусами.

Есть и еще один момент, не столь важный 6–7 лет назад, но весьма актуальный сегодня: отсутствие цифровых входов. Всё меньшее количество воспроизводящей техники оснащается аналоговыми выходами, особенно многоканальными, что либо существенно ограничивает сферу применения 5.1-комплектов, подобных T100U, либо требует от владельца дополнительных затрат на декодер. В продукции Sven есть 5.1-комплект HT-435D, оснащенный и цифровыми входами, и встроенным декодером DD5.1/DTS, причем его цена вполне доступна, поэтому можно лишь пожалеть, что этого нет у T100U. Надеемся, что в серии IHOO появится подобная модель.

Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке): $218(73)

Комплект Sven IHOO T100U предоставлен на тестирование производителем

Блог паяльщика

Не было в планах делать обзор на данную тему, но очень уж хочется. К тому же в рунете очень мало информации про эти динамики. Итак, друзья, представляю вашему вниманию динамические головки производства России — «Асалаб».

Краткий обзор комплекта динамиков Асалаб для трехполосной АС

Пару месяцев назад сам ни сном ни духом не слышал об этой фирме, да и вообще был убежден в том, что в России на данное время не производятся динамики. Был очень удивлён, когда друг сообщил эту новость и дал ссылку на сайт фирмы. Если кратко — фирма Асалаб занимается разработкой динамиков и мелкосерийным производством, ну и разумеется продажей. Ассортимент производимых динамических головок включает в себя как ДГ для домашнего использования, так и автодины. В общем после просмотра сайта и ознакомления с продукцией выбрали резвую тройку динов для трёхполосной акустической системы.

Следует отметить с каким усердием и тщательностью упаковали динамики. Всё в картоне, плюс газетки.

Можно было попрыгать на коробках и вряд ли что-либо случилось с динамиками. Не без труда раскрыл коробки, потому что кроме скотча они ещё была залиты клеем!

И вот они, красавцы!

Первое впечатление самое положительное. Сделаны аккуратно, никаких потеков клея, всё ровненько приклеено, местах где проводки крепятся к клеммам и диффузору залито черной хренью какой-то компдаун. На среднечастотниках в качестве проводников используется обычная медная плетёнка или косичка

на НЧ динамике, как я понял провод МГФТ.

Обзор высокочастотного динамика «Асалаб T250.4»

Вч динамик сразу заставил себя уважать, как только взял его в руки. Толстенная шайба, отлично покрашенная, в неё аккуратненько вклеена защитная сеточка.

С обратной стороны видим только лишь магнит динамика (из неодимового сплава), залитый по периметру всё той же черной смолой

и два гвоздя…Что за ерунда, подумал я и чуть не потянулся за пассатижами)) Оказалось, что эти гвозди залитые смолой выполняют роль контактрых клемм. Довольно странное решение.

Обзор среднечастотного динамика «Асалаб MР1315.1.8»

Сч дин, также имеет такую же массивную шайбу, выполненную из такого же материала, так что в жесткости конструкции сомневаться не приходится. Диффузор красивый на вид и приятный на ощупь чем-то пропитан, имеет мягкий резиновый подвес.

С обратной стороны видим уплотнительное кольцо из вспененного материала, стальную корзину, и магнит из неодимового сплава, на котором находится наклейка с краткими характеристиками. Клеммы выполнены по стандартному типу, без разных экзотических изысков подобно ВЧ динамикам.

Впечатление от среднечастотников также положительное, по крайней мере от их вида и качества изготовления. Может показаться, что своим расхваливанием я делаю рекламу Асалабу. Эхх, хотелось бы, но к сожаления не заплатили они за это)) Нужно будет в отдел рекламы им выслать ссылку на статью и потребовать бабосов. А если серьёзно – динамики и в самом деле отличного качества, и ничего плохого не могу сказать. Что вижу, то и пишу. Будем надеяться, что звук выдаваемый ими будет соответствовать их виду.

И перейдем к самому большому динамику.

Обзор низкочастотного динамика «Асалаб В2502.4»

НЧ динамик В2502.4.

Первое, что пришло в голову, после взгляда на диффузор – это же 4гд35. Всё тот же воздушный, бумажный диффузор, вот только допустимая мощность в несколько раз превышает максимальную мощность для 4гд35 и резиновый подвес. Как-то не укладывается в голове 300 заявленных ватт, сам тип динамика – низкочастотник и такой нежный бумажный диффузор.

Качество изготовления также без нареканий, ход диффузора очень мягкий и довольно большой. С обратной стороны видим большой, сдвоенный магнит с наклейкой, на которой даны краткие характеристики, стандартные клеммы и стальную корзину.

Вот тут небольшая придирка, хотя может быть и не по существу, а исходя из личных соображений. Толщина корзины примерно такая же как и на СЧ динамике, но ведь размер и соответственно вес магнита намного больше. Если вспомнить всё тот же советский динамик 35гдн, то там была литая алюминиевая, корзина, причем алюминий был приличной толщины. Хотя с другой стороны большинство автомобильных НЧ динамиков имеют примерно такую же конструкцию корзины из такой же тонкой жести, и нормально себя чувствуют. А условия их эксплуатация значительно хуже, т.к. при движении в багажнике авто получают постоянную встряску, этот же динамик будет находиться в неподвижном состоянии в напольной АС.

Теперь брошу ложку дёгтя в эту бочку мёда, в адрес фирмы Асалаб. А что вы хотели, надо было оплачивать обзор ))). «Дёготь» кроется в параметрах динамиков, которые даны на сайте, в том числе pdf файле, так сказать паспорте динамика и параметрах, которые находятся на самих динамиках, на той самой желтой наклейке. Начну по порядку.

— ВЧ – «Nominal power,/фильтр 12dBокт» бла бла бла – 150watts. Это так написано в паспорте на сайте фирмы. Теперь смотрим на наклейку, а там сюрприз «Р макс 75ватт». Я что-то не так понял или максимальная мощность в 2 раза ниже номинальной?…

— СЧ уже лучше. Номиналка в паспорте 75ватт, максималка на динамике 50ватт.

— НЧ опять разброс в 2 с лишним раза. Номинальная 300ватт, максимальная 125. Честно, не пойму как такое может быть, напишите в комментариях, если кто знает.

В остальном всё как бы сходится. Но чему верить… тому что в паспорте или тому, что написано на самом динамике? Думаю не стоит рисковать и подавать мощность превышающую ту, что указана на магните.

Короче в общем и целом впечатление от динамиков очень хорошее, как будет по звуку покажет время.

Смотрите , и небольшой динамиков на моём канале «Видеоблог паяльщика», в конце видео небольшой тест-драйв низкочастотного динамика.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*