admin / 21.10.2018

Монитор вьюсоник 24

Обзор и тестирование игрового монитора AOC C24G1

«Хочу хороший изогнутый игровой монитор с высокой частотой обновления», — такая фраза хотя бы раз возникала в голове каждого геймера. Ситуация такова, что до недавнего времени ценники на такие решения переваливали за 50000 рублей, а это является проблемой для большинства игроков. Но прогресс идёт по планете семимильными шагами, поэтому изогнутые панели стали доступны в среднем и бюджетном сегменте. И моделей в сегменте до 20000 рублей появилось огромное количество — с самыми разными диагоналями, разрешением, частотой и типом панели. Мы постарались найти нечто интересное — 24″ FullHD VA панель с частотой 144 Гц и временем отклика 1 Гц. Такой монитор является не таким требовательным, как WQHD или 4K варианты, а разрешение 1920×1080 является самым оптимальным для 24″ диагонали. И, что самое интересное — цена.
Стоимость AOC C24G1 в московской рознице на момент публикации материала составляет от 16800 рублей.

Поставляется монитор в относительно небольшой коробке в чёрно-синем исполнении. С обеих сторон присутствуют изображения монитора (с обеих сторон), да не одного, а сразу двух. Таким образом подчёркивается то, что рамки вокруг дисплея очень тонкие и при установке нескольких таких мониторов они практически не будут мешать. Справа снизу указаны основные характеристики — изогнутая VA панель с частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс, поддержка технологии AMD FreeSync, оптимизация цетопередачи для игр (шесть профилей предустановок).

Основные технические характеристики таковы.
Диагональ: 24″
Разрешение: 1920×1080
Тип: VA
Формат: 16:9
Яркость: 250 кд/м2
Контрастность: 3000:1
Динамическая контрастность: 80M:1
Частота обновления: 144 Гц
Время отклика: 1 мс
Поверхность экрана: матовая
Размер пикселя: 0.2715 мм
Размер VESA: 100х100

Комплект поставки минимален — руководство пользователя, диск с ПО, силовой кабель, HDMI кабель и DisplayPort кабель.

Подставка находится в коробке в разобранном виде. Для её сборки требуется закрутить всего один винт, для чего даже отвёртка не потребуется.

Перед нами монитор, выполненный в чёрном цвете с несколькими элементами красного цвета. В общем и целом, дизайн строгий — при взгляде спереди преобладают прямые линии. Совокупность всех элементов выдержана в общем стиле игровых мониторов AOC.

На самом деле монитор изогнут, о чём мы говорили ранее. Угол изгиба небольшой, ведь диагональ всего 24″, поэтому работать за монитором удобно — нет ощущения, что он давит на нас со всех сторон.

Если даже на фото выше изгиб не очевиден, то вот сейчас уж точно всё станет видно.

Регулировка экрана доступна как по высоте, так и по углу наклона. «Нога» тоже поворачивается относительно нижней части подставки.

Дизайн подставки несколько упрощён, выдержан в стиле AOC AGON — серии игровых мониторов. К слову, она не занимает на столе много места, а в её области можно разместить много полезной мелочи, если таковая имеется.

С обратной стороны монитор выглядит достаточно просто, но некая изюминка в дизайне есть — в виде красных полос и формы корпуса с подставкой. RGB (и другой) подсветки нет. Реализовано технологическое отверстие для прокладки кабелей, подключённых к монитору.

Для навигации по меню реализованы пять физических кнопок.

Для подключения к источникам видео сигнала нам доступны два HDMI, один DisplayPort и один VGA. Реализован также 3.5 мм аудио разъём.

Меню выполнено в горизонтальном виде, доступ к настройкам достаточно удобен, хотя, может показаться, что это не так. Чтобы полностью освоиться, потребуется всего несколько минут.
Тестирование

Равномерность подсветки достаточно хороша — есть некоторые засветы в верхней и нижних частях, но при взгляде по центру (так, как вы обычно проводите время перед монитором) их видно слабо. Волнообразные засветы — особенность при съёмке изогнутой панели нашей камерой, в реальности этих полос нет.

При взгляде сбоку светлые области хорошо видны, но нельзя назвать их критичными. Фото ниже — на увеличенной выдержке, чтобы продемонстрировать выделяющиеся места.

Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 16%. Для изогнутых панелей это хорошо, ведь бывает и 25-30% отклонения. Но это ещё зависит от диагонали и изгиба. Для 24″ результат вполне неплохой.

Что касается равномерности цвета, то максимальное отклонение DeltaE составило 2.3, что достаточно хорошо — лучшими показателями обладают уже более дорогие модели.

Полученное значение гамма-кривой составило 2.2, что соответствует предустановке. Хоть сама кривая немного и отличается от референсного значения.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 89.2 % и AdobeRGB на 64.3%.

Но что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

Сначала – проверка при стандартных настройках.
Среднее отклонение DeltaE составило 2.57, максимальное – 5.24. Цифры не очень хорошие, но, если смотреть на результат (таблица ниже), то для игр такой результат вполне сойдёт.

Профиль FPS (игровой — для шутеров).
Среднее отклонение DeltaE составило 3.52, максимальное – 14.94.

Профиль RTS (игровой — для стратегий).
Среднее отклонение DeltaE составило 5.56, максимальное – 18.62.

Профиль RTS (игровой — для гонок).
Среднее отклонение DeltaE составило 5.57, максимальное – 17.57.

Профиль Gamer 1 (игровой).
Среднее отклонение DeltaE составило 3.82, максимальное – 11.3.

Профиль Gamer 2 (игровой).
Среднее отклонение DeltaE составило 4.68, максимальное – 16.28.

Профиль Gamer 3 (игровой).
Среднее отклонение DeltaE составило 4.71, максимальное – 16.45.

Калибровка исправила ситуацию с некорректными цветами и теперь у нас перед глазами уже правильная картина, где среднее отклонение DeltaE составило 0.2, а максимальное – 0.71. Хоть профессиональной обработкой фото занимайся!

Скачать данный профиль можно прямо с нашего сервера: 24G1WG4. Конечно, двух совершенно одинаковых матриц в мире не существует, но изображение с данным профилем станет немного лучше.
Теперь перейдём к тестированию в играх.
В Skyrim Special Edition изображение чёткое, реалистичное и выглядит просто отлично. Муаровый узор — особенность съёмки, также как и на последующих фото.

При взгляде со стороны контрастность несколько теряется, но все детали различимы, как и при взгляде по центру.

Но самые больше удовольствие получаешь, когда играешь в динамичные игры, такие как Doom (2016). Динамичные сцены при 144 Гц выглядят потрясающе — изображение быстрое, но плавное, а все элементы игровых уровней отчётливо видны глазу.

Ситуация с потерей контраста при взгляде сбоку актуальна и в данном случае.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
— невысокая стоимость;
— 144 Гц, FreeSync;
— хорошее качество изображения;
— хорошая равномерность подсветки для изогнутой панели;
— строгий дизайн с эргономичной подставкой и отсутствием RGB;

Недостатки:
— изменение контрастности при взгляде сбоку.
Заключение
AOC C24G1 — игровой монитор в средней ценовой категории для 24″ решений. При своей невысокой стоимости, C24G1 предлагает высокое качество изображения, высокую частоту обновлений с поддержкой технологии FreeSync, а также простой, но строгий дизайн без RGB изысков. При стандартных настройках цветопередача не совсем правильная, но для игр — вполне допустима. В любом случае, вы можете попробовать наш профиль калибровки, чтобы привести значения отклонений к минимуму. По равномерности подсветки и цвета претензий практически нет — если вы играете один, то совершенно никаких проблем не заметите. В целом же, перед нами отличная VA панель с внушительным за свою цену набором характеристик, что полностью удовлетворит большинство игроков. Конкуренция в этой ценовой категории очень велика, но AOC C24G1 — такое решение, которое обойдётся дешевле, чем варианты конкурентов с аналогичными характеристиками.

Обзор игрового монитора AOC G2460Pqu: нужны ли геймеру 144 Гц?

В наше время поиски монитора с минимальным временем отклика матрицы становится почти бесполезным. Дисплеев, на которых были бы заметны «шлейфы» и прочее наследие самых первых, медленных матриц, не найти даже в дешёвых ноутбуках — так далеко шагнул технический прогресс. Но останавливаться на достигнутом производители не собираются, поэтому на рынке стали появляться мониторы с временем отклика около 1 мс и, как следствие, частотой обновления экрана в 100 Гц и даже выше.

Сперва надо разобраться — для чего же нужна частота обновления экрана (или вертикальной развёртки) в 100 Гц? Раньше, во времена больших ЭЛТ-телевизоров, такая частота обновления использовалась для того, чтобы избавиться от мерцания изображения, которое проявлялось на экранах с большой диагональю (от 30 дюймов). У кинескопов с меньшей диагональю частота обновления экрана составляла 50 или 60 Гц — в зависимости от частоты сетей переменного тока в конкретной стране. Количество кадров в секунду у телевизоров и вовсе определялось телевизионными стандартами, поэтому за дополнительными кадрами и плавностью изображения никто не гнался.

Для ЭЛТ-мониторов частота обновления экрана от 60 Гц и выше была нормальной, и запросто могла доходить до 100 Гц. Дело в том, что компьютерный монитор стоит гораздо ближе к пользователю, нежели телевизор, а значит, чем ниже будет частота вертикальной развёртки экрана, тем сильнее будут уставать глаза из-за мерцания кинескопа.

У первых ЖК-мониторов частота обновления экрана составляла 60 Гц и увеличить её было нельзя. На деле такие матрицы были очень медлительны — их кристаллы не могли быстрое менять своё положение, поэтому во время просмотра видео или в играх у движущихся объектов появлялись артефакты: «шлейфы» или «хвосты». Для того, чтобы избавится от таких артефактов, производители мониторов стали уменьшать «время отклика» матрицы и ввели соответствующий параметр. На рынке стали попадаться мониторы с временем отклика в 12, 10 или 6 мс и частотой обновления экрана 60Гц. Но много зависело от того, что именно подразумевал каждый производитель под временем отклика. Так, согласно стандарту ISO 13406-2 под временем отклика подразумевается время, которое необходимо для изменения яркости объекта с 10% до 90% и обратно — также это время называется переключением от серого к серому (или GtG, Gray-to-Gray). Эта методика хороша тем, что она позволяет получить небольшое значение времени отклика, хотя в реальной жизни любой ЖК-монитор способен воспроизводить миллионы цветных оттенков, а не только серые тона. Поэтому, максимальное время отклика матрицы, — тот самый параметр, из-за которого и появлялись паразитные шлейфы — обязательно будет выше времени отклика посчитанному по стандарту ISO 13406-2. Также не следует забывать и о разных ухищрениях производителей, благодаря которым можно уменьшить время отклика матрицы косвенными методами — например, о технологии Overdrive.

Так какое же время отклика нужно для того, чтобы получить на ЖК-мониторе нормальную картинку, без артефактов? Посчитать его просто, достаточно разделить 1 000 мс на частоту обновления экрана монитора, указанную в герцах. Для монитора с кадровой частотой в 60 Гц максимально допустимое теоретическое время отклика не должно превышать 16,7 мс. Для монитора с частотой обновления 100 Гц оно будет равняться 10 мс, а для героя нашей статьи, у которого частота обновления экрана равняется 144 Гц, максимальное время отклика не должно превышать 6,95 мс. При этом заявленное время отклика GtG у AOC G2460Pqu составляет всего 1 мс, но что будет «на практике»? Увидим ли мы на этом мониторе плавные движения в экшенах и шутерах или же встретим старые знакомые «шлейфы» и прочие артефакты? Обо всем об этом мы обстоятельно поговорим в «Тестировании», а пока посмотрим повнимательнее на нашего подопытного.

⇡Технические характеристики

AOC G2460Pqu
Экран
Диагональ, дюймы 24
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920х1080
PPI 91,79
Параметры изображения
Тип матрицы TN
Заявленный цветовой охват НД
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м 2 350
Контрастность статическая 1 000:1
Контрастность динамическая 80 000 000:1
Количество отображаемых цветов 16,7 Млн
Частота горизонтальной развёртки, кГц 30~157
Частота вертикальной развёртки, Гц 55~160
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 170/160
Разъемы
Видеовходы 1 x Dual-link DVI-D;
1 x DisplayPort;
1 x HDMI;
1 х D-SUB
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 4 x USB 2.0 Type A;
1 x USB 2.0 Type B;
1 x аудиовход (mini-jack 3,5 мм)
1 x выход на наушники (mini-jack 3,5 мм)
Встроенные колонки: число х мощность, Вт 2 x 2 Вт
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, портрет, регулировка по высоте
VESA-крепление: размеры (мм) 100 x 100
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность: в работе / в режиме ожидания (Вт) 25–33/0,5
Габаритные размеры (с подставкой)
ДхВхГ, мм
565,4 х 403,05 х 219,3
Габаритные размеры (без подставки)
ДхВхГ, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 6,54
Масса нетто (без подставки), кг НД
Гарантийный срок 3 года
Ориентировочная цена, руб. 12 500

В мониторе установлена TN-матрица M240HW01V8 производства AOС, подробной информации о которой нам, увы, найти не удалось. Как мы уже говорили, главная особенность нашего подопытного — это высокая частота обновления экрана (144 Гц) и времени отклика матрицы 1 мс. Таких быстрых дисплеев в тестовую лабораторию 3DNews ещё не попадало, поэтому знакомство с AOC G2460Pqu было для нас очень интересным.

О том, что происходит с изображением на экране AOC G2460Pqu при увеличении кадровой частоты до 144 Гц, мы обязательно поговорим в разделе «тестирование», а пока рассмотрим другие характеристики монитора. Яркость субпикселов у него кодируется 6-ю битами, а благодаря технологии Hi-FRC она увеличивается до 8 бит. Как часто и бывает, размер таблицы поиска монитора производителем не указан, но судя по измерениям Argyll, размер LUT монитора может составить 8 бит на канал (что неудивительно и вполне достаточно для устройства с TN-матрицей).

Заявленная максимальная яркость матового экрана нашего подопытного составляет внушительные 350 кд/м2 — для монитора с диагональю в 24 дюйма это великолепный результат. Запас яркости тем более полезен по той причине, что частота развертки свыше 120 Гц позволяет использовать монитор в 3D-играх с затворными очками (из них практически интересен только один вариант — NVIDIA 3D Vision). Статическая контрастность, судя по спецификациям, также оказалась хорошей: 1000:1.

⇡Внешний вид

Корпус у AOC G2460Pqu выполнен из пластика, хотя пластик на передней панели монитора текстурирован под шлифованный металл. Эта текстура смотрится гораздо приятнее простого пластика, да и отпечатки пальцев на ней практически незаметны.

Элементы управления монитором — все пять кнопок — находятся на его нижнем торце. Они не так удобны, как джойстик, но и управляться с меню монитора с их помощью можно без особых проблем, если запомнить действие каждой клавиши. Иконки, поясняющие действия кнопок, очень трудно разглядеть в темноте, и в первое время работы с монитором неизбежно будут случаться досадные ошибки. Поэтому на привыкание к меню монитора придётся потратить какое-то время.

В правом нижнем углу установлен датчик освещённости, который пригодится для автоматического управления яркостью.

На правом торце монитора находятся два USB-разъёма, один из которых предназначен для зарядки разнообразных гаджетов и выделен красным цветом. Напряжение на него подаётся постоянно, даже если монитор не подключен к ПК при помощи USB или находится в режиме Standby. Мощность, которую может выдать этот порт, производитель не указывает, но заряжать iPad Air от него можно без проблем. Левый торец монитора пустует — никаких разъёмов, выхода для наушников или кард-ридера у AOC G2460Pqu нет.

Остальные порты находятся на задней части AOC G2460Pqu. Все разъёмы, кроме щели для замка Кенсингтона, расположены снизу, поэтому монитор можно повесить почти вплотную к стене при помощи крепления VESA 100×100.

Набор видео-входов у монитора оказался неплохим, подключить AOC G2460Pqu к ПК можно при помощи следующих портов: DVI-D2, HDMI, DisplayPort и D-SUB. Также, помимо разъёма подключения питания, на задней стороне монитора находятся ещё 3 USB-порта (один из которых предназначен для подключения к ПК) и два 3,5-мм аудиоразъёма: аналоговый вход и выход соответственно

Подставка у монитора круглая, с четырьмя длинными ножками по периметру. Благодаря большому диаметру подставки монитор плотно стоит на столе. При этом подставка не цепляется за стол — передвинуть монитор можно без особых усилий.

Подставка крепится к ножке монитора при помощи обычного винта, закрутить который можно как руками, так и крестовой отвёрткой. Также во время монтажа поставки на ножку монитора можно установить держатель для кабелей, который идёт в комплекте.

Наклонять экран AOC G2460Pqu можно в диапазоне от -5 до +20 градусов, а поворачивать установленный на подставку монитор вокруг вертикальной оси можно на любой угол благодаря скользким ножкам.

⇡Меню

Меню у AOC G2460Pqu состоит из нескольких довольно больших разделов.

В первом разделе, «Luminance», кроме базовых настроек яркости и контрастности, можно выбрать один из эко-режимов, задать форму гамма-кривой, включить или выключить динамическую контрастность и функцию Overdrive. Здесь же можно включить автонастройку яркости в зависимости от внешнего освещения а также режим «динамического энергосбережения».

Во втором разделе можно изменить цветовую температуру, включить или выключить «улучшайзеры» изображения (пункт DCB) и подстроить светимость трёх основных цветов.

Третий пункт меню, PictureBoost, позволяет дополнительно высветить или затемнить определённую область экрана. Назначение этого пункта осталось для нас загадкой — дело в том, что в играх, как правило, встречается много сцен с разной яркостью и дополнительное высветление изображения может порой скрыть нужные детали. Вероятно, эта функция будет полезна в стратегиях, для выделения какой-либо части статического интерфейса.

Пример работы функции PictureBoost в Titanfall

В следующих двух разделах меню нет ничего примечательного. Первый из них посвящён настройкам самого экранного меню, а второй — источникам сигнала.

Подведём краткий итог. В экранном меню AOC G2460Pqu собрано очень много разных опций изображения, которые помогут настроить «картинку» на экране под любой вкус. Вот только при включении одних настроек могут отключаться другие. Например, при включении опции DCR (динамический контраст), в меню отключаются пункты управления яркостью, контрастностью, гаммой и автонастройки яркости в зависимости от внешнего освещения. По словам представителя компании эта проблема конкретно нашего тестового семпла. У мониторов, которые продаются в магазинах такого недостатка быть не должно.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*