admin / 13.01.2019

Никон д 200 примеры фотоснимков

Обзор Nikon D200

Nikon D200 отличная камера, которая была выпущена в далеком 2005 году, но до сих пор может радовать чудесной картинкой. У камеры есть неплохой клон: Fujifilm FinePix S5 Pro, который отличается от Nikon D200 только программной начинкой и лучшей матрицей.

Очень забавно, что сейчас на официальном сайте Никона есть только два раздела для современных зеркальных камер — это профессиональный раздел и аматроский. Так вот, на том же сайте камера позиционируется как полупрофессиональная. Просто после разделения только на два класса, Д200 так и не перенесли в раздел «профессиональные». К чему это я? А к тому, что Nikon D200 — действительно именно профессиональная камера с которой не стыдно производить съемку любого типа. Можете здесь посмотреть эволюцию всех камер Nikon.

Nikon D200, вид камеры Никон Д200

Вообще, я в восторге от Nikon D200 и после дня работы с ней, уже не хочется снимать на что-то другое. Камера довольно увесистая, отлично сидит в моей руке, отлично ведет себя с тяжелыми объективами.

Пример фотографии на Nikon D200 без обработки

Работая с камерой Nikon D200 очень настоятельно рекомендую обратить на такие важные параметры как:

  1. Отличная эргономика. Это выражается во всем, от прорезиненной рукоятки и дисков до блокиратора режимов съемки. С помощью продуманной эргономики камерой очень удобно управлять, все самые необходимые настройки всегда доступны и всегда под рукой. Кстати, даже низ камеры (там, где гнездо для штатива) тоже прорезинен.
  2. Дополнительный монохромный дисплей. Просто незаменимая вещь для профессионала. На дисплее отображаются все самые важные настройки — ISO, значения диафрагмы, выдержки, поправки экспозиции, количество свободного места на карточке, баланс белого, качество снимка, режим работы вспышки, заряд батареии, точка фокусировки и все что только можно. При выключении камеры на дисплее остается гореть количество кадров, которое можно снять на оставшееся место на карточке памяти. Монохромный дисплей больше, нежели в младших моделях Nikon D90, D80, D70(s), D50, D7000.

    Пример фотографии на Nikon D200 без обработки. Тополиный пух

  3. Пыле и влаго защищенность. Конечно, стоит оговориться, что защита будет полной, только если будут пыле и влаго защитные объективы, но в природе я таких не встречал, потому скажу, что камера прекрасно переносит небольшой дождик, пыль, грязь и небольшие морозы.
  4. Использование карточки CF. БольшАя карточка CF может достигать огромных скоростей чтения\записи, что очень важно для непрерывной съемки, да и вообще, для копирования файлов на компьютер. Хотя, моя CF 32GB 400x при работе показала себе только на 5мб\сек лучше, чем SD 32 GB class 10. Как Вы поняли, Nikon D200 нормально переваривает даже 32 ГБ.
  5. Огромный буфер для непрерывной съемки. Буфер может хранить 21 RAW файла. Учитывая, что максимальная скорость съемки 5 кадров в секунду, камера может щелкать целых 4 секунды в быстром режиме. 4 секунды это уже нормальный показатель. Для примера, мой Nikon D90 начинает тормозить уже после втрой секунды съемок со скоростью 4.5 кадра в секунду. Также, учитывайте, что снимая в JPEG буфер становится практически безразмерным.
  6. Целых 10.2 мегапикселя. За мегапикселями гонятся совсем не стоит, но все же 10.2 МП вполне достаточно для съемок практически в любом жанре. Конечно, больше лучше, но я вовсе не вижу никакой разницы между 10.2 мегапикселями моей Nikon D200, D80 и 12.3 мегапикселями моей Nikon D90. Да и вообще, крошка Nikon D40 с ее 6.1 МП может порой уделать по резкости Nikon D90 с одним и тем же объективом — загляните в раздел Битва Мегапикселей.

    Пример фотографии на Nikon D200 без обработки. Высокое значение ИСО 1600

  7. Матрица на ISO 100 позволяет получать просто очень хорошую картинку, все что выше ISO 400 уже очень плохой результат. Про это чуть ниже. Имея опыт работы с обработкой снимков с разных камер, скажу, что на низких ISO в некоторых моментах снимок с CCD проще и легче «довести до ума». Матрица у Nikon D200 хоть и похожа некоторыми своими параметрами на сенсоры, которые используются у моделей Nikon D80, D40x, D60, D3000, но все же отличается. Детали .
  8. У камеры есть мотор фокусировки, это позволит использовать любую оптику, которая может фокусироваться на Nikon, так, например, камера отлично работает с безмоторными объективами Nikon 50mm F1.8D, Nikon 70-210 F4 и т. д. Мотор при фокусировке жужжит, но ничего не поделаешь, ради экономии денег на безмоторных объективах можно и потерпеть.

    Пример фотографии на Nikon D200 без обработки. Высокое значение ИСО 1600

  9. Камера умеет замерять экспозицию с любым объективом (и без объектива вовсе). Это означает, что можно будет работать в полуавтоматическом режиме приоритете диафрагмы с любым мануальным объективом. Даже если надеть вместо объектива консервную банку, камера все равно будет мерять экспонометрию корректно. Также, для старых объективов предусмотрено меню задания фокусного расстояния и максимальной диафрагмы. Это очень и очень удобно. Лично я ставлю на программируемую кнопку выбор фокусного расстояния и диафрагмы для мануальной оптики. Когда я использую свой Гелиос-81Н Ai-s типа, камера Nikon D200 корректно показывает 50мм фокусного расстояния и максимальную светосилу F/2.0, а если кручу на объективе кольцо диафрагмы, то камера это тоже понимает и показывает следующие значения F/2.8, F/4.0 и т. д. Важно установить параметры мануального объектива, чтобы работал матричный экспозамер, иначе будет работать только точечный и центрально-взвешенный.
  10. У камеры 11 точек фокусировки и всего один крестообразный датчик. Сейчас 11 точек фокусировки ставят на самую простенькую Nikon D3000, этим не удивишь. Но у камеры есть 4 режима фокусировки и специальный переключатель для них.

    Пример фотографии на Nikon D200 без обработки

  11. Nikon D200 имеет минимальную короткую выдержку в 1/8000, иногда очень полезная вещь, особенно, когда нужно снять на диафрагме в 1.4 (или выше) в солнечный день. А еще, Nikon D200 может отрабатывать нестандартные выдержки по типу 1\750, 1\3000, 1\90с и т.д, которые нельзя выбрать в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме. Промежуточные значения выдержке позволяют более точно настроить экспозицию. К примеру, с такими выдержками не умеют работать более младшие камеры по типу Nikon D80, D90.
  12. Камера умеет управлять вспышками в командном режиме. То есть, если у Вас есть Nikon D200 и любая вспышка по типу Nikon SB-600, SB-700, SB-800, SB-900, SB-910 или сторонних производителей, то ее можно поставить в радиусе 10 метров и снимать с помощью системы никоновского креативного освещения NIKON CLS.

    Пример фотографии на Nikon D200

  13. И конечно же, быстрая синхронизация со вспышкой. Можно снимать с внешней вспышкой, которая поддерживает режим FP, с любой выдержкой, вплоть до 1/8000. Очень важный и нужный параметр.
  14. Куча всяких разъемов, которые редко используешь, про них просто лень писать, кому интересно, скачайте инструкцию и прочитайте сами.

    Пример фото на Nikon D200

  15. Предел ISO 100-1600 (100-3200). На данный момент это не самый лучший показатель, а я бы сказал очень низкий.
  16. Камера имеет 1.005-пиксельный RGB сенсор матричного замера экспозиции, унаследованный от флагманской камеры D2X. Замер работает очень точно.

    Пример фото на Nikon D200. Портерт

  17. Кто дочитал до этого семнадцатого пункта, наверно уже утомился. Есть еще много важных моментов, о которых следует написать, но это уже нужно очень узкому кругу людей, потому ограничимся этим списком важных аспектов камеры.

Сравнение размеров камер Nikon D200 и Nikon D40

Недостатки. Так как я отнес камеру к профессиональном типу, то требовать с нее можно многое. Потому серьезным недостатками считаю:

  1. Задержку при включении меню или просмотра снимков. Задержка происходит не всегда, в зависимости от того, смотрели ли Вы или делали снимок на камере. Обычно, после включения камеры и нажатии на кнопку меню или просмотра изображения камера «думает» 3-5 секунд, что является катастрофически длинным периодом времени. При этом горит индикатор активности карточки. Собственно «общение» камеры с карточкой и занимает это время. На двух моих карточках 2GB и 32GB 400x время задержки одинаковое. Это не особо принципиальный момент, но иногда ждать 3-5 секунд все же не охота. Зато камера включается мгновенно.

    Пример фото на Nikon D200. Экспонометр легко справляется с нестандартными задачами

  2. Очень быстро садится аккумулятор. Реально, аккумулятора у меня хватает на 400 снимков. Снять небольшую фотосессию еще можно на одном заряде. Но, например, на свадьбе без 2-3х аккумуляторов просто не обойтись (проверено не один раз). Лечится этот недуг покупкой специального бустера. Бустер добавляет удобства при съемках, но занимает лишнюю площать в кофре да и лишний вес добавляет.

    Пример фото на Nikon D200

  3. Видоискатель не дает 100% покрытия кадра, а лишь обычных 95%. Это действительно раздражает, когда после снимка находишь на фото лишний кусочек, который поместился в этих 5%, которых не было видно за кадром.

    Пример фото на Nikon D200.

  4. Дисплей 2.5 дюйма. Да, после Nikon D90, D300 смотреть на 230.000 точек после 900.000 точек на D90 уже не то. Конечно, обижать старушку Д200 плохо, но дисплей уже не тот, что был раньше. Многие говорят, что Д200 дает плохую картинку, из личного опыта скажу, что профессионалы не отличат картинку с Nikon D200 и Nikon D7000 с одинаковым объективом и одинаковых значениях настроек на низких ИСО при печати и/или на мониторе компьютера (лично я проводил эксперимент, который это подтвердил). Но почти все поголовно скажут, что на дисплее Nikon D200 картинка смотрится гораздо хуже, чем где-либо. Почему — неизвестно.

    Пример фото на Nikon D200. Пейзаж

  5. Стандартный недостаток резинок во всех камерах от Nikon — они разбухают и отваливаются. Поясню — резина, которая такая приятная на ощупь, со временем разбухает и отклеивается.

    Пример фото на Nikon D200.

  6. Очень плохой результат на высоких ISO. Учитывая возраст камеры, с этим можно смириться.

    Пример фото на Nikon D200. Портрет. Цветопереда.

  7. Плохо, что при переключении уровня сжатия RAW буфер все равно показывает 21 кадр. Для примера: сжатый RAW весит примерно 10МБ, а не сжатый примерно 16МБ, было бы не плохо, если при сжатом формате камера помещала больше кадров в буфере.

    Пример фото на Nikon D200.

  8. Нет юстировки фокусировки. Честно, когда я купил себе Nikon D200 я был просто опечален этим, так как для некоторых моих объективов не помешала бы юстировка.

    Пример фото на Nikon D200.

  9. Nikon D200 одна из немногих камер, у которой нет меню постобработки фотографий. Вообще никакой обработки снятого материала с помощью камеры не предусматривается. Я был очень удивлен, когда это обнаружил. Нельзя даже перевести из RAW в JPEG.

Пример фотографии на Nikon D200 без обработки. Тополиный пух

Еще парочку моментов:

Nikon D200 подкупает своей возможностью увеличения снимка фактически 1 к 1 одной кнопкой. Это реально, очень сильно ускоряет выбор резкого снимка. При чем, увеличивает камера снимок именно в точке фокусировки. У камеры не такой привычный (для всех пользователей линейки пониже) метод зумирования снимка. Для увеличения снимка нужно нажать аж две кнопки и главный диск управления. Зато мультиселектор имеет 8 направлений. Впечатления положительные.

Пример фотографии на Nikon D200 без обработки

Выбираете и не знаете что взять?

Вряд ли кто-то с уверенностью скажет, подходит камера Вам или нет. На данный момент Nikon D200 морально устарела, ее потомок Nikon D300 имеет очистку матрицы, Live View и меньше шумит на высоких ISO. Nikon D300s в придачу еще и снимает видео и куда быстрей щелкает затвором, да еще и на 2 карточки. Ну, а Nikon D7000 вообще умеет все еще лучше. Ну, а если вообще припекло взять камеру подобного уровня, можно посмотреть на Nikon D80, у которого точно такая же матрица от Nikon D200 и единственным существенным отличием является не возможность работы с мануальной оптикой. Еще фото в галерее осенних фотографий.







Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете .

Вывод:

Nikon D200 — профессиональная цифрозеркальная камера, которая сейчас не выпускается и которую можно взять за смешную цену. Умеет делать практически все что нужно. Не подойдет новичкам в фотографии — нет ни одного автоматического режима съемки, за все нужно думать самому. Для профи тоже вряд ли подойдет, так как сильно быстро сжирает батарею и имеет сильные шумы на высоких ISO. Но на самом деле недостаток камеры лишь в том, что сейчас есть куда более продвинутые Nikon D300(s), D7000, которые делают все еще лучше. Так кому же подойдет Nikon D200 — точно сказать не могу, но в умелых руках с нее можно выжать очень многое.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Nikon D200 — Хочу странного

На моём харде, к сожалению, пылится без дела очень большое количество неопубликованных фотографий. Вырвусь куда-нибудь, отснимаю серию, а обрабатывать и выкладывать в Сеть некогда. Так и лежит неотсеянное «сырье» на харде, даже друзьям не покажешь. А жаль. Но сегодня воскресенье, день особый, и у меня выдалось несколько свободных часов :). Так что да простят меня фрэнды, не увлекающиеся фотографией, — я расскажу о своих впечатлениях от пары дней общения с восхитительной камерой Nikon D200 (и кое-что покажу :)). Основным моим тезисом будет
Хочу себе такую!!! 🙂

«Двухсотка» — абсолютно уникальная камера. Честно признаюсь, что я не сразу проникся к ней любовью — повертев её в руках, сделав пару снимков в помещении и почитав обзоры-спецификации невозможно почувствовать всю прелесть данной модели. Ну ложится в руку хорошо, ну снимает быстро, ну баланс белого очень точный. Но в конце уходящей недели я взял D200 в руки и устроил ей проверку боем на несколько часов на улицах Москвы — и понял, что влюбился. Окончательно и бесповоротно. Я забыл о холоде, забыл о времени, забыл про свою традиционную верность Canon-у — от фотоаппарата я оторвался только когда у него сел аккумулятор и продолжать работу он наотрез отказался :). Однозначный must have в диапазоне 1500-2000$.





Вообще всё начиналось довольно грустно — представительство Nikon-а в Москве крайне бедное, а поэтому выбить у них камеру и объектив к ней было непросто. Доставшийся мне экземпляр производил весьма печальное впечатление заюзанного вусмерть — достаточно упомянуть полуоторванную резиновую накладку под правую руку, из-за которой было очень сложно использовать переднее колесико. Объектив — дешевый двухсотдолларовый телевик 70-300mm f/4-5.6G Zoom-Nikkor в его серебристом варианте гармонично дополнял эту картину, не заставляя ожидать чего-либо сверхъестественного. Но к счастью я ошибался 🙂


Первое, что бросается в глаза по итогам съемки — это потрясающе работающий баланс белого. Nikon умудрился без проблем одновременно передать голубизну свежевыпавшего снега и теплый цвет окрашенных восходящим солнцем кирпичных стен старых домов на проспекте Вернадского. Удивительно мягкая цветопередача, идеально подобранный контраст — у меня просто слов нет, чтобы описать работу автоматики. Я потом в «Фотошопе» пробовал «улучшить» картинку — куда там! Если со свадьбы, отснятой моим Canon 300D я интенсивно работаю над улучшением снимков, то в «никоновской» серии все снимки я публикую без серьезных коррекций. Я себе позволил только поднять довольно низкую по умолчанию цветовую насыщенность снимков, чуть поиграть гаммой в паре снимков (из трёхсот пятидесяти!), и кривыми на приводимых в конце поста снимках, намеренно снятых для демонстрации динамического диапазона матрицы в контровом свете. Фантастика!
Второй резко бросающийся в глаза момент — это кристальная четкость снимков. Честно говоря, я не знаю, почему так получается, но снимки, сделанные «двухсоткой» просто поражают своей детализацией. Я пробовал сравнивать фрагменты снимков со сделанными 300D и 350D — смотришь, и вроде как там тоже прорисованы тончайшие детали на снимке, вплоть до пиксельной толщины; однако снимок «Кэнона» смотрится слегка размытым, а «Никона» — нет! Причем речь идет именно о высокой детализации — резкость снимков не режет глаза, она какая-то ненавязчивая что-ли, не «открыточная», которую можно получить в PS при помощи фильтра Unsharp Mask. Скажем так, хотя у обоих камер границы находящихся в фокусе объектов получаются резкими, «никон» также сохранят детали там, где «кэнон» смешивает их в какую-то кашу. Приплюсуйте сюда 10-МПикс разрешение — как ни странно, в данном случае оно Does Matter :). Ниже для иллюстрации я привожу пару снимков и фрагменты в масштабе 1:1 (попиксельно), вырезанные из них
Эти фотографии я сделал с заброшенной высотки на проспекте Вернадского. Что это за хрень никто толком не знает, но говорят, она принадлежит кому-то из силовиков, чуть ли не ФСБ; говорили даже, что на ней отрабатывают приемы захвата и освобождения зданий бойцы спецназа. Сейчас её то ли разбирают совсем, то ли просто реконструируют — снесли внутренние перегородки и разбирают блоки у фундамента и крыши здания. Привожу еще пару снимков, иллюстрирующих возможности объектива
Помимо великолепной картинки, «двухсотка» просто замечательно управляется. Управление не самое очевидное, но когда привыкаешь — трудно оторваться. Всё очень продумано, быстро работает и очень удобно. Я мог с D200 работать даже не снимая весьма толстых перчаток, в которых нереально полноценно использовать большинством камер. Впрочем, без последних всё-таки удобнее — чувствуешь тактильное подтверждение нажатия кнопок. Автофокус работает не очень быстро (объектив-с дешевый), но очень точно. Выбор режима и точки фокусировки происходит мгновенно и очень естественно. Видоискатель по меркам DSLR просто ОГРОМНЫЙ и очень светлый — использовать камеру одно удовольствие. Незабываемое впечатление — «автоматная» серийная съемка в 5 кадров/сек в серии до 37 снимков (8 секунд) или 22 (4 сек) RAW; на «медленной» съемке 3 кадра/сек съемка серией вообще практически бесконечна. Механика работает невероятно мягко — зеркало и затвор при съемке практически не ощущаешь. D200 не просто хорошо ложится в руку и работает — это настоящая мечта, продолжение глаз фотографа, иначе и не назовёшь.
Скажу честно — посылайте куда подальше всех тех, кто скажет, что мол, D200 — это хорошо, но у Canon-а намного лучше матрица. Улучшение качества снимков на высоких ISO в помещениях не стоит размена на ТАКОЙ фантастический комфорт при съемке и качество оптики. Используйте вспышку или светосильную оптику — и Кэнон вам не понадобится. Ниже привожу пару снимков, намеренно сделанных против света и вытянутых в «шопе» из света и теней. Динамический диапазон оцените сами — человеческий глаз там, по моим ощущениям, видит не больше
В общем, суперкамера. К черту накопленную систему на кэноне, я пошёл копить деньги на никон 😀

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*