admin / 03.06.2018

Никон д 800 полный обзор цена

Читайте обзор Nikon D810!

Nikon D800 — на сегодняшний день это камера с самым большим разрешением среди узкоформатных зеркальных камер. Её выход несколько месяцев назад для многих профессиональных фотографов всерьёз поставил вопрос о целесообразности применения в работе камер среднего формата с цифровыми задниками.

Весной на выставке «Фотофорум» в Москве можно было простоять больше часа, чтобы подержать D800 в руках и сделать пару кадров на свою флэшку. Теперь, когда ажиотаж в отношении этой камеры уже спал, мы решили написать этот обзор, основываясь на собственном опыте её использования.

Основные характеристики Nikon D800

  • КМОП-матрица 36,3 Мп
  • ISO 100—6400 единиц, расширение до 50—25 600
  • Серийная съёмка 4 кадра в секунду, 5 к/с в режиме 1,2x/DX.
  • Система автофокуса Multi-CAM3500FX с 51 точкой
  • Запись Full HD видео
  • Вывод несжатого видео через HDMI
  • Процессор EXPEED 3
  • Дисплей 8 см, разрешение 921 тыс. точек
  • Датчик экспозамера с разрешением 91 тыс. пикселей и постоянным распознаванием лиц
  • Видоискатель со 100% покрытием
  • 200 000 циклов срабатывания затвора
  • Диапазон выдержек 1/8000—30 с; выдержка синхронизации до 1/250 с.
  • Карты памяти: CF и SD.
  • Встроенная вспышка i-TTL Speedlight
  • Корпус из магниевого сплава, влаго- и пылезащищённый

Матрица

Начнём описание с неё, так как именно матрица разрешением 36,8 Мп (эффективных 36,3 Мп) выделяет эту камеру среди всех остальных зеркалок.

Мы на собственной практике убедились, что 36 Мп — это не маркетинговый трюк. Матрица действительно выдаёт очень детальные изображения.

Также очень интересным является наличие у D800 брата-близнеца (или, если угодно, сестры-двойняшки) — D800E. Единственным существенным различием между камерами является отсутствие в D800E оптического фильтра низких частот.

Это даёт возможность получать снимки с большей, чем у простой D800, детализацией, однако многократно возрастает вероятность появления муара. Тем не менее такую камеру без проблем можно применять в жанрах, подобных пейзажу, где возникновение муара практически невозможно.

Внешний вид

Являясь профессиональной камерой, Nikon D800 не выглядит столь брутально, как, например, D3X или D4. Напротив, камера очень компактна. Как ни странно, мы отнесём компактность этой камеры скорее в плюсы, а не в минусы, так как, если вы не являетесь репортёром, то вам скорее всего незачем таскать с собой камеру с огромной батарейкой и сильно завышенной пыле- и влагозащитой.

В руках камера вполне приятна на ощупь и хорошо сбалансирована с небольшими по весу объективами, ну, а серьёзные телевики нужно ставить на серьёзные репортажные камеры (и, к тому же, на собственные штативы).

Нужно отметить, что компания Nikon всегда уделяла пристальное внимание эргономике и тактильным ощущениям. И в этот раз разработчикам можно смело поставить зачёт, так как ни к материалам, ни к форме рукоятки, ни к удобству хвата претензий нет. В руке камера лежит очень удобно, и, что немаловажно (учитывая компактность корпуса), нижний палец никуда не сваливается.

Корпус

Так как D800 — камера профессиональная, она получила корпус, целиком сделанный из магниевого сплава.

Мы не проверяли, но, думаем, можно надеяться и на умеренную пыле-/влагозащиту и ударопрочность. Конечно, не от ударов с высоты роста об асфальт, но вот в правильной упаковке в багаж её можно сдавать смело.

USB 3.0

Фотографов, снимающих напрямую в компьютер, обязательно порадует то, что камера впервые получила интерфейс USB 3.0, который обеспечивает передачу данных со скоростью до 5 Гб/с. На наш взгляд, USB 3.0 вкупе с большим разрешением даёт шанс D800 стать весьма популярной студийной камерой.

Естественно, если ваш компьютер не поддерживает новый USB, то данные будут передаваться по протоколу USB 2.0, то есть со скоростью до 480 Мб/с.

Эргономика

Камера имеет встроенную вспышку, которая может работать только в качестве управляющей и поддерживать работу с двумя группами вспышек по системе Nikon CLS (Creative Lighting System). Последняя, в свою очередь, поддерживается всеми современными и некоторыми старыми моделями вспышек Nikon.

На передней панели камеры размещаются две очень удобные функциональные кнопки, которые могут быть запрограммированы на один из множества режимов — от проверки глубины резкости до включения виртуального горизонта. Также они могут быть настроены на управление диафрагмой в режиме съёмки видео, что, безусловно, оценят видеооператоры.

В камере установлен новый переключатель режима фокусировки. В D700 он был трёхпозиционным: покадровый, непрерывный и ручной. В Nikon D800 он стал двухпозиционным: автофокус и ручной.

На самом переключателе присутствует кнопка, при нажатии на которую можно выбрать зону фокусировки и режим работы автофокуса — покадровый, следящий или автоматический выбор из двух предыдущих режимов.

Многие отмечают, что физический переключатель был удобнее, так как не нужно было отвлекаться на режимы. С другой стороны, в камере все настройки дублируются в видоискателе и на втором дисплее.

В камере отсутствует физический переключатель типа автофокуса (по точке, динамический и 3D), теперь он работает через боковую кнопку автофокуса.

Дисплей

Приятно то, что камера получила дисплей от флагмана линейки Nikon D4, он имеет диагональ 8 см (3,2 дюйма), разрешение 921 000 точек и антибликовое покрытие.

Дисплей отличает более богатое цветовое пространство, близкое к sRGB. Ещё в дисплей встроен световой датчик, который анализирует окружающее освещение и настраивает параметры экрана. Причём не только яркость, но и насыщенность, контраст и гамму, оптимизируя картинку таким образом, чтобы пользователь видел максимально похожую на реальность фотографию. Все эти новшества дают возможность без больших проблем работать с монитором на ярком солнце.

И это ещё не всё! Между монитором и защитным стеклом существует прослойка хитрого геля, который уменьшает риск запотевания при резких изменениях температуры, что особенно актуально в нашем климате.

Видоискатель

Видоискатель ничем не удивил, он просто большой и яркий, с 100% покрытием кадра, как и должно быть у полнокадровой зеркальной камеры. Увеличение составляет 0,7х, как у репортажного флагмана D4 и основного конкурента Canon EOS 5D Mark III.

Автофокусировка

Как это и должно быть у профессиональной фототехники, автофокус — одна из сильнейших сторон новой камеры. Камера очень быстро фокусируется, даже в условиях плохой освещённости.

Большая зона фокусировки вкупе с 51 точкой дают полную свободу.

Карты памяти

Камера имеет два гнезда, для SD и CF карт памяти, позволяющие осуществлять параллельную или последовательную запись, а также назначить на разные форматы RAW/JPG или Фото/Видео материалы.

Live view

По сравнению с D700, работа с режимом Live view в D800 вышла на абсолютно новый уровень. Переключатель режима Lv теперь вынесен на заднюю панель и легко доступен.

Переключение между фото- и видеорежимом Live view происходит с помощью поворотного переключателя.

В режиме Live view можно не только оценить кадр на экране, но и приблизить нужный участок для наведения на резкость вручную.

Экспозамер

Как обычно, в камере присутствует три типа экспозамера:

  • Точечный: замер экспозиции идёт по точке фокусировки (примерно 1,5% кадра).
  • Центровзвешенный: в данном режиме 3/4 данных берутся из центра кадра, диаметром около 8—20 мм. Остальные данные берутся с остальной части кадра.
  • Матричный: 3D-цветовой матричный замер обеспечивает замер экспозиции по всему кадру. Для точного определения экспозиции помимо оценки освещённости камера анализирует распределение цветов, тонов и расстояние до объекта съёмки.

Все они работают без нареканий.

Съёмка в режиме Crop

Вот интересный момент: D800 позволяет использовать объективы семейства DX, созданные для кропнутых камер. При подключении такого объектива камера переключается в режим DX и снимает информацию только с той части матрицы, куда объектив проецирует изображение. Таким образом 36 мегапикселей превращаются в 15, но зато зона автофокуса остаётся на месте, и точки фокусировки располагаются почти на всей площади кадра.

ISO

Диапазон стандартных значений ISO 100—6400, расширяемый до 50—25 600 единиц.

В D700 был режим Auto ISO, который поднимает значение ISO, если расчётная выдержка становится длиннее, чем вы установили. Например, если снимать с телевиком и минимальная для вас выдержка это 1/200, в настройках Auto ISO вы можете указать, чтобы камера не устанавливала более длительные выдержки, а только поднимала ISO.

Но в D800 пошли дальше.

Как вы понимаете, нормальная предельная для съёмки с рук выдержка зависит от фокусного расстояния объектива, и если для фокусного расстояния 50 мм достаточно выдержки 1/60 с, то для 200 мм, желательно использовать выдержку 1/200 и короче.

В D800 вы можете не только указывать максимально допустимую выдержку, но и привязать выдержку к фокусному расстоянию объектива, режим авто, (если конечно объектив электронный и передаёт такие данные в камеру). В таком режиме камера будет менять предельную выдержку и ISO исходя из фокусного расстояния, которое вы используете. Это безумно удобно при работе с зум-объективами.

Также можно подстроить автоматическую выдержку, сделав её короче или длиннее обычного предела на две ступени.

Для теста чувствительности мы выбрали два участка кадра. Снимки сделаны в RAW, шумодав в камере был отключён, конвертация в Capture One 7 с настройками по умолчанию.

Ниже по клику вы сможете посмотреть участки на всех значениях ISO.

Ссылка на архив с оригинальными JPG.

Встроенный шумодав не имеет смысла. Во-первых, он довольно слабо борется с шумами, во-вторых, шум легко, быстро и с большой степенью контроля можно удалить в Photoshop с помощью соответствующего плагина или action.

Режимы съёмки

Выбор режима съёмки, как и в D700, происходит с помощью кнопки mode. Это отличительная черта профессиональных камер Nikon, которые имею только основные режимы съёмки P, S, A и M.

На месте диска с выбором режимов у D800 находится блок управлениям четырьмя основными функциями съёмки: формат (RAW/JPG) и качество файлов, баланс белого, ISO и брекетинг.

Аккумулятор

Камера работает с новым аккумулятором EN-EL15, который уже используется в D7000 и беззеркалке 1 V1. Заряда аккумулятора хватает на съёмку 900—1000 кадров или 60 минут видеосъёмки.

При желании можно оснастить камеру батарейным блоком MB-D12, который может питаться от AA-батареек или аккумулятора EN-EL18 от репортажной Nikon D4.

Съёмка видео

За последние годы съёмка видео зеркальными камерами превратилось из маркетинга в отдельную, быстро развивающуюся индустрию.

Камера снимает видео с разрешением 1920 × 1080 и частотой 30, 25 и 24 кадров в секунду. При разрешении 1280 x 720 частота может быть 60, 50, 30 и 25 кадров в секунду.

Видео сохраняется в формате MOV с помощью кодека H.264/MPEG-4 (Advanced Video Coding), который позволяет получить максимальное качество картинки, максимальная длительность ролика 30 минут.

Ещё камера D800 получила две очень важные для операторов возможности.

  • Ручной контроль уровня микрофона.
    Можно подключить внешний микрофон и вручную контролировать уровень его чувствительности (20 уровней и авторежим). Камера оснащена портом для подключения наушников, позволяющих контролировать уровень звука.
  • Возможность выводить несжатое видео через порт HDMI.
    Можно записывать видео с максимальным качеством на внешнее устройство либо выводить видео на внешний экран. Однако камера не позволяет одновременно записывать видео на карту памяти и выводить несжатое видео через HDMI. При записи видео на карту возможно выводить через HDMI только разрешение 720p.

Также стоит заметить, что при выводе через HDMI камера по умолчанию показывает информацию об экспозиции и автофокусе. Это удобно при выводе данных на внешний монитор, но для записи данных через HDMI эту возможность нужно отключать через меню.

Для записи видео выделена отдельная кнопка, которая находится рядом с кнопкой спуска и активна только в режиме Live view video.

В режиме Live view стало возможным полноценно управлять экспозицией и при этом видеть на картинке изменения, которые происходят в кадре.

К сожалению, автофокус в режиме съёмки видео оставляет желать лучшего: он работает медленно и нередко промахивается, да ещё и камера записывает при этом звук от фокусирующегося объектива.

Лучше всего фокусироваться до съёмки видео и потом уже начинать запись.

Как и фото, видео можно снимать с двумя разными настройками кропа — FX и DX. В первом варианте камера получает данные почти со всей матрицы (с 91% если говорить точно), а во втором — с участка размером со стандартную кропнутую матрицу. Таким образом можно менять угол зрения объектива за счёт кроп-фактора, не теряя в качестве и размере видео.

В камере существует возможность установить съёмку с интервалом. Достаточно выбрать параметры съёмки, промежуток между кадрами и количество требуемых кадров. После этого можно запустить съёмку или выбрать время запуска. Этот режим можно использовать для последующего объединения фотографий в видео и создания time-lapse (цейтраферного) видео, весьма модного в последнее время в сети.

Time-lapse — цейтраферная съёмка

Однако для съёмки time-lapse в камере есть отдельная функция, называется она «цейтраферная съёмка». По сути то же самое, только выполнено несколько иначе. Нужно указать интервал между кадрами, длительность съёмки (а не количество кадров, как в предыдущем режиме). Получив эти данные, камера рассчитает длительность видео. После того как все кадры будут отсняты, камера сама склеит кадры и сделает видео с параметрами, которые указаны в меню настройки режима видео.

Материалы, из которых собирается ролик, удалятся автоматически.

Возможности встроенной обработки

Вот весьма внушительный список возможностей обработки отснятого материала; в этом плане в камере есть с чем поиграться.

  • D-Lighting (работа с недосвеченными и пересвеченными областями)
  • Подавление красных глаз
  • Кадрирование
  • Монохром
  • Эффект цветного фильтра
  • Цветовой баланс
  • Наложение изображений
  • Обработка RAW (конвертация RAW->JPG)
  • Изменение размера
  • Быстрая обработка (авто)
  • Выравнивание (уровень горизонта)
  • Управление искажениями (исправление дисторсии)
  • Рыбий глаз (эффект)
  • Цветовой контур (эффект)
  • Цветной эскиз (эффект)
  • Управление перспективой
  • Эффект миниатюры
  • Выборочный цвет (конвертация в ЧБ и восстановление одного цвета)
  • Изменение ролика (выбор точки начала/конца видео и сохранение стоп-кадра)

HDR

В D800 есть возможность съёмки в режиме HDR для съёмки изображений с расширенным динамическим диапазоном.

В режиме HDR при нажатии на спуск камера делает сразу два кадра с разной экспозицией, а потом объединяет их в один файл с светлыми участками одного кадра и тёмными из другого. Разумеется, режим доступен только при съёмке в формат TIFF или JPG.

Вы можете выбрать разброс экспозиций сами в пределах от 1 до 3 EV или автоматический режим.

При включении режима HDR камера даёт две возможности: включить режим только для одного кадра или для серии кадров. Это очень удобно, когда вам нужно сделать всего один кадр: камера сама вернёт вас в обычный режим съёмки, однако формат файлов придётся переключать вручную.

Разумеется, режим HDR не нужно рассматривать как полноценный инструмент для создания HDR-изображений, ведь вы не получаете исходных файлов и, таким образом, никак не контролируете процесс.

Разумнее видеть этот режим как возможность прямо на месте показать клиенту, как будет выглядеть тот или иной пейзаж после вашей HDR-обработки.

Active D-Lighting

Режим Active D-Lighting (ADL) появился в зеркалках Nikon достаточно давно. Работает он достаточно просто: камера вытягивает детали в недосвеченных и пересвеченных участках изображения.

Плюс этого режима по сравнению с HDR в том, что он работает с форматом RAW. Таким образом, открыв файл в родном конвертере (View NX2 или Capture NX 2), вы сможете отключить эту функцию или уменьшить значение, с которым она работает.

В современных камерах эта функция довольно спорна. Дело в том, что проще настроить экспозицию таким образом, чтобы сохранить детали в светлых участках, а естественные недосветы вытянуть при обработке. Благо, богатый динамический диапазон RAW-файлов современных камер позволяет делать это без особых потерь.

Тестовые кадры

Файлы, сконвертированные прямо из RAW без обработки, полноразмерные JPG, можно скачать архивом.

Выводы

Компания Nikon очень своевременно предложила фотографам камеру, способную решить практически все задачи в современной коммерческой и любительской фотографии. В D800 отсутствуют только те функции, которыми должны быть оснащены узкоспециальные камеры, такие как D4 и подобные ей профессиональные репортажные модели. Видимо, именно поэтому компании Nikon удалось добиться оптимального на сегодняшний день соотношения цена-качество в сегменте профессиональных зеркальных камер, а также потеснить многих конкурентов, особенно в сегменте камер среднего формата.

Никон Россия представляет программу сервисного обслуживания профессиональной техники Nikon. При покупке профессиональной техники у дилеров со статусом «Профессиональный дилер Nikon», вы получаете 1 год гарантии и 3 года сервисного обслуживания.

    • Тип

    • Цифровая зеркальная фотокамера

    • Байонет объектива

    • Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)

    • Эффективное число пикселей

    • 36,3 млн

    • Матрица

    • КМОП-матрица размером 35,9 x 24,0 мм (формат FX Nikon)

    • Общее число пикселей

    • 36,8 млн

    • Система удаления пыли

    • Функция очистки матрицы, контрольные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX-D)

    • Размер изображения (в пикселях)

    • Область изображения FX (36 x 24): 7360 x 4912 (L), 5520 x 3680 (M), 3680 x 2456 (S) Область изображения 1,2x (30 x 20): 6144 x 4080 (L), 4608 x 3056 (M), 3072 x 2040 (S) Область изображения DX (24 x 16): 4800 x 3200 (L), 3600 x 2400 (M), 2400 x 1600 (S) Область изображения 5: 4 (30 x 24): 6144 x 4912 (L), 4608 x 3680 (M), 3072 x 2456 (S) Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов: 6720 x 3776 (L), 5040 x 2832 (M), 3360 x 1888 (S) Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов: 4800 x 2704 (L), 3600 x 2024 (M), 2400 x 1352 (S) Примечание. Фотографии, снятые в режиме live view для видеороликов, поддерживают формат экрана 16 : 9. Формат на основе DX используется для фотографий, сделанных с использованием области изображения DX (24 x 16) 1,5x; формат на основе FX используется для всех других фотографий.

    • Хранение данных — формат файлов

    • NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия TIFF (RGB) JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1 : 4), обычным (прибл. 1 : 8) или низким (прибл. 1 : 16) сжатием (приоритет размера); доступно сжатие с оптимальным качеством NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG

    • Система Picture Control

    • Для выбора доступны следующие настройки: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских настроек Picture Control

    • Носители данных

    • Карты памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC; карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA)

    • Двойные гнезда для карт памяти

    • Любую карту можно использовать для первичного хранения, резервного копирования или отдельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.

    • Файловая система

    • Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), Exif 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge

    • Видоискатель

    • Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой

    • Покрытие кадра

    • FX (36 x 24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали 1,2x (30 x 20): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали 5 : 4 (30 x 24): прибл. 97 % по горизонтали и 100 % по вертикали

    • Увеличение

    • Приблизительно 0,7-кратное (для 50мм объектива со светосилой f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)

    • Точка фокуса видоискателя

    • 17 мм (-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)

    • Диоптрийная настройка

    • -3 –+1 м-1

    • Фокусировочный экран

    • Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ и сеткой кадрирования

    • Зеркало

    • Быстро возвращающееся

    • Предварительный просмотр глубины резкости

    • При нажатии кнопки предварительного просмотра глубины резкости изображаемого пространства устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы «А» и «М») или фотокамерой (режимы «P» и «S»)

    • Диафрагма объектива

    • Мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением

    • Совместимые объективы

    • Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC Micro-NIKKOR), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1,5x), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX-NIKKOR, объективы для F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной светосилой f/5,6 или выше.

    • Тип

    • Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом затвора

    • Выдержка

    • От 1/8000 до 30 секунд с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, X250

    • Выдержка синхронизации

    • X=1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке 1/320 с или медленнее (расстояние съемки со вспышкой уменьшается при выдержках от 1/320 до 1/250 с)

    • Режимы съемки

    • Покадровая, непрерывная низкоскоростная, непрерывная высокоскоростная, тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала

    • Приблизительная скорость съемки

    • С батареями EN-EL15 — область изображения: FX/5: 4; CL: 1–4 кадра в секунду, CH: 4 кадра в секунду — область изображения: DX/1,2x; CL: 1–5 кадров в секунду, CH: 5 кадров в секунду. Другие источники питания — область изображения: FX/5: 4; CL: 1–4 кадра в секунду, CH: 4 кадра в секунду — область изображения: 1,2x; CL: 1–5 кадров в секунду, CH: 5 кадров в секунду — область изображения: DX; CL: 1–5 кадров в секунду, CH: 6 кадров в секунду

    • Автоспуск

    • 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с

    • Замер экспозиции

    • Замер экспозиции TTL с помощью датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей

    • Метод замера экспозиции

    • Матричный: 3D цветовой матричный замер экспозиции III (объективы типов G и D); цветовой матричный замер экспозиции III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер экспозиции (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Диаметр круга можно изменить на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или взвешенное усреднение по всей области кадра (объективы без встроенного микропроцессора используют круг диаметром 12 мм или усреднение по всей области кадра). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (примерно 1,5 % кадра), центр которого совпадает с выбранной точкой фокусировки (с центральной точкой фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора)

    • Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C).

    • Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV

    • Сопряжение с экспонометром

    • Комбинированное с микропроцессором и AI

    • Метод замера экспозиции

    • Программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M)

    • Коррекция экспозиции

    • От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV

    • Брекетинг экспозиции

    • От 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV

    • Брекетинг вспышки

    • От 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV

    • Брекетинг баланса белого

    • От 2 до 9 кадров с шагом 1, 2 или 3

    • Брекетинг активного D-Lighting

    • 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3–5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров

    • Блокировка экспозиции

    • Освещенность блокируется при установленном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)

    • Чувствительность ISO

    • 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3, 1/2 или 1 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO, либо значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO

    • Активный D-Lighting

    • Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Очень высокий», «Высокий», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»

    • Автофокусировка

    • Усовершенствованный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние прибл. 0,5–3 м)

    • Диапазон срабатывания

    • От -2 до +19 EV (чувствительность ISO 100 единиц при 20 °C)

    • Привод объектива

    • Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (М): возможно использование электронного дальномера

    • Точки фокусировки

    • Может выбираться из 51 или 11 точек фокусировки

    • Режим зоны АФ

    • Одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D слежение, автоматический выбор зоны АФ

    • Блокировка фокусировки

    • Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)

    • Встроенная вспышка

    • Вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число прибл. 12, 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °С)

    • Управление вспышкой

    • TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 86К-пиксельного (86 400 пикселей) датчика RGB доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для зеркальных цифровых фотокамер используется при матричном или центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер с точечным замером

    • Режим вспышки

    • Синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» с медленной синхронизацией, медленная синхронизация по задней шторке, поддержка автоматической высокоскоростной синхронизации FP

    • Коррекция вспышки

    • От -3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV

    • Индикатор готовности вспышки

    • Светится при наличии полного заряда встроенной или дополнительной вспышки; мигает в течение 3 с после срабатывания вспышки на полную мощность

    • Башмак для принадлежностей

    • «Горячий» башмак с разъемом ISO 518 с синхроконтактом и контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором

    • Система креативного освещения Nikon

    • Улучшенное беспроводное управление поддерживается со встроенной вспышкой, вспышками SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве ведущей вспышки либо SB-600 или SB-R200 в качестве ведомых вспышек, а также SU-800 в качестве блока управления; встроенная вспышка может служить ведущей вспышкой в режиме управления; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками, кроме SB-400; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками

    • Синхроконтакт

    • Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой

    • Баланс белого

    • «Авто» (2 варианта), лампа накаливания, лампа дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная предустановка (возможность хранения до 4 значений), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.

    • Режимы

    • Фотосъемка live view (фотографии); live view для видеороликов (видеоролики)

    • Привод объектива

    • Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F) Ручная фокусировка (M)

    • Режим зоны АФ

    • АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта

    • Автофокусировка

    • АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)

    • Замер экспозиции

    • Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы

    • Размер кадра (пиксели) и частота кадров при видеосъемке

    • 1920 x 1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p 1280 x 720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59,94, 50, 29,97, 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; поддерживаются варианты высокого и обычного качества изображения

    • Хранение данных — формат файлов

    • Видеоролики — сжатие

    • H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding

    • Видеоролики — формат записи звука

    • Линейный PCM

    • Видеоролики — устройство записи звука

    • Встроенный монофонический или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

    • Варианты видеороликов

    • Индексная маркировка, интервальная фотосъемка

    • Монитор

    • ЖК TFT монитор с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170 °, почти стопроцентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения

    • Просмотр

    • Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), выделение, отображение гистограммы, автоматический поворот изображения и создание комментариев к изображениям (длиной до 36 символов)

    • SuperSpeed USB (разъем USB 3.0 микро-B)

    • Выход HDMI

    • Разъем HDMI mini (тип С); можно использовать одновременно с монитором фотокамеры

    • Аудиовход

    • Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)

    • Аудиовыход

    • Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)

    • Разъем(ы) для принадлежностей

    • Можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, устройства GPS GP-1 или совместимого с NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным кабелем D-sub)

    • Поддерживаемые языки

    • Английский, арабский, голландский, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский, румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, чешский, шведский, японский

    • Батарея

    • Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15

    • Батарейный блок

    • Универсальный батарейный блок MB-D12 (приобретается дополнительно) с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или восемью щелочными, никель-металлогидридными или литиевыми батареями типоразмера AA.

    • Сетевой блок питания

    • Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5B (приобретается дополнительно)

    • Штативное гнездо

    • Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)

    • Размеры (Ш x В x Д)

    • Прибл. 146 x 123 x 81,5 мм

    • Вес

    • Прибл. 1000 г с батареей и картой памяти SD, но без защитной крышки; прибл. 900 г (только корпус фотокамеры)

    • Рабочая среда — температура

    • от 0 до 40 °C

    • Рабочая среда — влажность

    • Менее 85 % (без конденсата)

    • Принадлежности в комплекте поставки

    • Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 с защитной крышкой, зарядное устройство MH-25 (сетевой блок питания поставляется только в странах и регионах, где это необходимо), ремень (AN-DC6 для фотокамеры D800, AN-DC6E для фотокамеры D800E), USB-кабель UC-E14, зажим USB-кабеля, защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-1, крышка монитора BM-12, установочный компакт-диск с ПО ViewNX 2

Обзор Nikon D800E

Nikon D800E, непременно, вызовет большую волну интереса, во-первых, из-за огромных размеров выходного изображения — 36.3 Мп, что обеспечивает ей самое большое разрешение не только в линейке Nikon, но и, вполне вероятно, во всем классе полнокадровых цифровых «зеркалок». Во-вторых, из-за ее способности составить конкуренцию многим более дорогим среднеформатным аппаратам, а также завоевать популярность среди рекламных и фешн-фотографов.

Будущие владельцы D4 могут откинуть свои сомнения, — новинка вызывает восхищение, особенно что касается ее «начинки» и просто подавляет большую часть функциональной привлекательности Canon 5 D Mark III с ее значительно меньшим 22.3-мегапиксельным сенсором.

Особенности Nikon D800E

Камера имеет много общего со своей родственницей D4, но за примерно половину стоимости последней.

Ключевые особенности:

  • Максимальный размер изображения 7360×4912 пикселей, достаточный для получения огромного отпечатка 62×42 см.
  • Сохранение видео файлов в несжатом формате H.264/MPEG4 и Full HD 1920 × 1080.
  • Возможность съемки в формате DX с разрешением 15.3 Мп.
  • Режим съемки с разрешением 25 Мп и кроп-фактором 1.2x.
  • 51-точечная система автофокусировки с 15 перекрестными датчиками.
  • Стандартный диапазон светочувствительности ISO 100-6400 с возможностью расширения до ISO 25 600.
  • Форматы включают NEF (RAW), JPEG иTIFF.
  • Два слота для карт памяти: SD/SDHC/SDXC с поддержкой UHS-I и CompactFlash Type 1.
  • Запись видео 1080p со скоростью записи 24/25/30 fps, скорость передачи данных до 24 Мб/с, выход на внешние записывающие устройства HDMI без сжатия.
  • ЖКД с диагональю 8,1 см и разрешением 921 000 пикселей.
  • Максимальная скорость непрерывной съемки в режиме FX — 4 fps.
  • Отображение на ЖКД двухосного электронного горизонта.

Верхняя панель Nikon D800E

Камера очень похожа на свою предшественницу D700 как внешне, так и расположением элементов управления. У обеих есть встроенная вспышка, что, по мнению многих профи, указывает на принадлежность к непрофессиональному классу устройств! Основное отличие между D800 и D700 состоит в том, что последняя не оснащена функцией видеосъемки, в то время как D800 способна снимать несжатые видеоролики Full HD как на полном кадре, так и в формате DX, позволяя сразу же записывать видео на внешние рекордеры HDMI.

Возможность замедленной съемки еще несколько лет назад была грандиозным новшеством, вызывая восторг у многих счастливых владельцев цифровых фотокамер, даже обычных «компактов». Вкупе с записью видео в D800 теперь предлагается функция серийной съемки, которая позволяет запечатлевать изображения с разными временными интервалами по выбору, а затем сшивает эти кадры, чтобы сделать замедленное видео. Просто отличная функция!

Приставка «Е» в конце названия модели

Однако всем интересно, что же несет в себе обозначение «Е» в конце номера модели 800? Предлагаем вам официальную версию от Nikon:

«D800E обладает такими же свойствами, как и D800, но с одним отличием.

Внутрикамерное отключение функции подавления эффекта «алайсинга» и муара, которая осуществляется оптическим низкочастотным фильтром, позволяет свету лучше проходить через объективы Nikkor, попадая непосредственно на фотодиоды, что еще больше увеличивает разрешение.

Эта модель идеально подходит для ландшафтной, рекламной и художественной видов фотосъемки, которые требуют высокого разрешения и четкости. За исключением вышеуказанного дополнения, D800E и D800 идентичны.

Эффект «алайсинга» и муар могут быть более заметны на изображениях, полученных с помощью D800E в случае с некоторыми объектами, сюжетными режимами или определенными условиями съемки.

Инфракрасное напыление оптического низкочастотного фильтра и антибликовое покрытие аналогичны как в D800, так и в D800E.»

Вот вам и объяснение.

По утверждению производителя, корпус из магниевого сплава устойчив к воде и пыли.

Камеру удобно держать, она отлично собрана и не слишком большая, как для полнокадровой «зеркалки», а также чувствуется хорошо сбалансированной в руке.

Камера была предоставлена нам для обзора с 2-мя объективами: AF-S f2.8/Nikkor G ED 24-70mm и AF-S f2.8/14-24mm G ED. В случае с последним общий вес с «тушкой» составил 1.9 кг.

Даже искушенным пользователям придется выработать новый подход к управлению камерой, так как она получила достаточно радикальный редизайн внешних элементов управления.

В ней отсутствует диск режимов как таковой: вокруг кнопки затвора находится кольцо переключателя питания, для выбора режимов P, A, S, M нужно нажать кнопку MODE прямо над верхним ЖКД и прокрутить основной диск управления, настроить диафрагму или выдержку можно с помощью того же диска, дисплей состояния на верхней панели включается поворотом рычага вкл./выкл. в положение, обозначенное изображением лампочки.

В верхней левой части корпуса камеры можно увидеть диск управления с четырьмя кнопками для выбора качества, баланса белого, ISO и брекетинга экспозиции. Кольцо под диском имеет шесть положений: покадровый режим, два варианты непрерывной съемки, тихий спуск затвора, автоспуск и блокировка зеркала.

В общем, набор внешних элементов управления, всего 19, не впечатляет. Но их удачное расположение означает, что вы можете очень быстро получить доступ к любой нужной комбинации без необходимости копаться в меню ЖКД, которое, как и ожидалось, получилось довольно понятным.

Сам ЖКД имеет солидный размер — 8.1 см, но, на удивление, не позволяет изменять угол наклона. Это исключает возможность съемки видео, удерживая камеру на уровне талии, когда в ЖКД можно смотреть сверху. Это огорчает, но, по крайней мере, он оснащен функцией отображения электронного горизонта, которая не только сообщает о боковом наклоне, но также о наклоне вперёд/назад.

Больше об элементах управления

Мне особенно понравилась кнопка Live View, которая размещена достаточно близко к верхнему правому углу ЖКД и недалеко от большого пальца пользователя. Она также переключат в режим фото- или видеосъемки.

Рядом с правой стороной объектива находится кнопка глубины резкости вместе с кнопкой Fn, они находятся впритык между объективом и ручкой, но относительно легкодоступны.

Микрофонный блок расположен спереди в левой части камеры, вдали от шума, создаваемого во время работы пальцами правой руки.

В целом, если поближе познакомиться с камерой, вся общая расстановка элементов управления кажется довольно хорошей и быстрой в использовании.

Питание камеры осуществляется достаточно универсально: специальный отсек вмещает различные типы батарей, можно установить отдельно приобретаемый батарейный блок Pack MB-D12, который работает как на литий-ионных, так и на щелочных батареях размера AA, также можно использовать адаптер переменного тока. Такого запаса мощности хватит на съемку со скоростью примерно 6 кадров в секунду в формате DX.

D800E способна делать серию до 100 кадров с небольшим отклонением в скорости.

51-точечная система автофокусировки безукаризненно справляется с большинством объектов, особенно в условиях низкого освещения.

Видеосъемка

Уже знакомая нам кнопка на верхней панели используется для записи в режиме видео. Переход к фотосъемке во время записи видео приведёт к его остановке. Автофокусировка и выдержка работают очень хорошо в режиме видеозаписи.

В ходе использования оказалось, что комбинация камеры с объективом 14-24 мм идеальна для съемки видео, при этом система стабилизации, по моему мнению, лучшая из всех, с которыми мне случалось сталкиваться в DSLR-сегменте.

Тест на ISO

Поскольку объектив f2.8/24-70 мм оказался немного нерезким при съемке крупным планом (возможно, он был поврежден), я решил использовать f2.8/14-24 мм для ответственного теста на светочувствительность ISO. Отсюда небольшое количество бочкообразной дисторсии, возникшее в связи с использованием «широкоугольника» на коротком расстоянии.

До ISO 6400 единственный шум, создаваемый в ходе съемки, был звук моего сердцебиения. Присутствовал совсем незначительный шум, но изображение оставалось вполне пригодно к использованию.

Только на ISO 25 600 шум стал более заметен. Несмотря на это, правильно выбрав объект съемки, на этом значении все еще можно добиться хорошего результата.

Итог

Качество D800E впечатляет, — вы получаете огромный размер изображения, что является большим преимуществом при кадрировании во время постобработки.

Плюсы: большое выходное изображение (высокого разрешения), высочайшее качество и легкая в эксплуатации раскладка элементов управления; путь к функциям удаления изображения и форматирования карточки памяти непрямой, для этого придется поработать с помощью пальцев и кнопок.

Минусы: большие размеры камеры.

Возможно, нам не удалось более детально описать камеру из-за относительно короткого обзора и совсем небольшого периода, в течение которого нам посчастливилось использовать ее. Однако наш окончательный вердикт для D800E — это феноменальная камера!

Характеристики Nikon D800E:

  • Сенсор изображения: 36,3 млн. эффективных пикселей;
  • Замер экспозиции: матричный, центрально-взвешенный, усредненный и точечный;
  • Эффективный размер сенсора: полный кадр 35.9×24 мм CMOS;
  • Аналого-цифровая обработка: 12 или 14 бит;
  • Байонет: Nikon F;
  • Режимы выдержки: iAuto, Программный AE, Приоритет выдержки и диафрагмы, Ручной;
  • Выдержка: выдержка от руки (Bulb), от 30 до 1/8000 секунды; выдержка синхронизации: до 1/250 сек;
  • Скорость непрерывной съемки: 4fps в полнокадровом режиме FX, 6 fps в режиме DX;
  • Память: карты памяти SD/SDHC/SDXC с поддержкой UHS-I и CompactFlash Type 1;
  • Размеры изображения (в пикселях): от 7360×4912 до 2400×1352. Видео: 1920×1080, 1280×720, 640×480 со скоростью 24/25/30 fps;
  • Видоискатель: пентапризма на уровне глаз, ЖКД 8,1 см (921 000 пикселей);
  • Форматы файла: NEF (RAW), JPEG, NEF (RAW) +JPEG, TIFF, MPEG4;
  • Цветовое пространство: Adobe RGB, sRGB;
  • Светочувствительность ISO: Авто, от 100 до 25 600;
  • Интерфейс: USB 3.0, AV, HDMI mini, вход постоянного тока, внешний стереомикрофон, аудиовыход, пульт дистанционного управления;
  • Питание: литий-ионный аккумулятор, щелочные/никель-металл-гидридные/литиевые батареи размера AA, адаптер переменного тока;
  • Размеры (ШхВхГ, мм): 146x123x82;
  • Вес: прибл. 1 кг (с батареей и карточкой памяти SD).

Nikon D800. Обзор камеры

Вчера в Москве состоялась официальная презентация камер Nikon D800 и Nikon D800E. И в добавление к ранее опубликованной новости мне бы хотелось чуть подробнее рассказать про новые камеры, а также показать несколько пробных снимков, сделанных с помощью Nikon D800.

Но начнем все же с описания камеры. Если говорить о конструкции фотоаппарата, то изменений по сравнению с D700 получилось совсем немного: несколько переработан корпус, незначительно увеличен дисплей. Кстати, замена дисплея связана не столько с его увеличением, сколько с улучшением цветопередачи. В этом нам удалось убедиться лично. Корпус камеры по-прежнему изготовлен из металла. Видоискатель теперь имеет 100% охват площади кадра при увеличении х0,7.

Большинство изменений все же запрятаны внутри магниевого корпуса. Первое и главное — это новая матрица. Ее разрешение увеличено сразу в 3 раза, с 12 мегапикселей до 36! Как это сказалось на изображении, мы поговорим чуть попозже. Представители компании утверждают, что новая матрица и разработана, и произведена именно Nikon. Как говорится, вскрытие покажет… В ряде предыдущих моделей многомегапиксельные матрицы были другого именитого производителя.

Естественно, новая матрица потребовала и применения нового процессора. Еще бы — обработать столько информации! Один JPEG-файл весит в среднем около 20 мегабайт, сырой NEF-файл — до 50 мегабайт.

Вы уже задумались о покупке новой флешки? Совершенно правильно! Кстати, камера работает с двумя флешками одновременно: формата CF и SD. Фотограф сам может выбрать, как на них записывать файлы: или на две флешки параллельно, или на разные карты писать разные форматы файлов. Можно переходить к другой карте памяти, когда кончится основная (какая будет основной — тоже определяется в меню).

Но вот незадача! Я взял с собой на презентацию довольно старую карту памяти SD шестого класса скорости. И после съемки серии кадров камера неожиданно “залипла”. Когда закончился буфер, запись одного снимка занимала несколько секунд. В это время и камера, и фотограф бездействовали. А когда меня попросили передать фотоаппарат слежующему журналисту, я потратил около 3 минут на ожидание, пока буфер освободится полностью, и флешку можно будет извлечь. Вот они — минусы высокого разрешения. Так что при покупке карт памяти вам придется разориться на самые дорогие модели из представленных на рынке. И не забудьте проапгрейдить компьютер!

Но раз уж речь зашла о серийной съемке, то самое время сказать, что ее скорость в Nikon D800 не так уж и велика — до 4 кадров/с. Так что для событийной съемки камера годится лишь с некоторыми допущениями по этому параметру. Зато 4 кадра/с совершенно честные: с сохранением работы экспозамера и следящим автофокусом.

А коль речь зашла про экспозамер и автофокус, то самое время поговорить о системах, их работу обеспечивающих. Итак, за экспозамер отвечает сенсор с 91000 точек, причем чувствительный к цвету. Благодаря такому датчику удалось реализовать в камере распознавание лиц даже при визировании через видоискатель. Зачем это нужно? Для более корректной установки экспозиции, баланса белого и фокусировки, если в кадре есть люди.

В основе системы автофокуса датчик Multi-Cam 3500-FX, знакомый нам по нескольким предыдущим моделям. Но представители компании сделали акцент на том, что из всей системы автофокуса прежним остался только датчик. Алгоритмы работы — новые.

Датчик содержит 51 точку фокусировки. Столь высокая избыточность необходима прежде всего для работы следящего автофокуса. Крестообразных элементов в датчике — 15. Почти все они сосредоточены в центре кадра. Зато камера может без проблем фокусироваться с несветосильной оптикой — до f/8. Напомню, что даже в Canon EOS 1D X гарантирована корректная работа автофокуса лишь до f/5,6.

К сожалению, проверить работу автофокуса в деле на все сто процентов не получилось, пришлось довольствоваться статичными сценами в условиях низкой освещенности. Никаких нареканий работа автофокуса не вызвала.

Мне удалось задать несколько вопросов по поводу камеры-близнеца Nikon D800E. Напомню, что она отличается отсутствием противомуарного фильтра (АА-фильтра). Это позволяет получить более высокую детализацию на большинстве сюжетов, но одновременно увеличивает и риск появления муара на снимках. Представители Nikon открыто заявляют, что цветопередача камеры будет неидеальной, а большинство проблем будет связано с черным цветом, который может приобрести фиолетовый оттенок. Тем не менее, камера отлично подойдет для черно-белой съемки. Если говорить о использовании Nikon D800E для инфракрасной съемки, то было официально заявлено, что камера не будет пригодна для ИК-фотографии.

Представители компании также прокомментировали ситуацию с ценами на новинки: Nikon D800 должен появиться в продаже по цене 113000 рублей за “тушку”, Nikon D800E, будет стоить чуть дороже, около 125000 рублей. В его комплектацию будет включен софт Nikon Capture NX2.

Видеовозможности

Лавры Canon EOS 5D Mk II давно не давали покоя компании Nikon. За несколько лет “пятерка” стала стандартом для всех видеолюбителей де-факто. Музыкальные клипы, кино- и телефильмы, реклама — это все оказалось по зубам фотокамере. В Nikon D800 также реализован режим съемки видео. Разрешение — до 1080p при 24/30 кадрах/с (битрейт 24Mbps) и до 720p при 60 кадрах/с. Nikon D800 стал второй после Nikon D4 фотокамерой, в которой кроме гнезда для подключения внешнего микрофона появилось гнездо для наушников, столь необходимое операторам.

Еще одной уникальной особенностью Nikon D800 является возможность снимать несжатый поток видео с HDMI-выхода. То есть при подключении внешнего рекордера Nikon D800 превращается в настоящую видеокамеру с высочайшим качеством видео на выходе. Впрочем, некоторые ограничения все же есть: длина одного записанного ролика не может превышать 30 минут. Это ограничение введено искусственно с целью избежать проблем при сертификации модели именно как фотокамеры.

Первые снимки

К сожалению, на презентации мне не удалось поснимать с достаточным освещением и раскрыть весь потенциал камеры. Зато удалось другое — поставить камеру в самые сложные условия съемки: недостаточное освещение и контрастная сцена. Вы сами сможете оценить уровень шума в теневых и светлых участках кадра, возможность вытянуть света и тени из RAW.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D800 УСТАНОВКИ: F2.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D800 УСТАНОВКИ: F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

По одной серии кадров очень трудно сделать вывод о качестве снимков вообще, но уже сейчас можно сказать, что камера не разочаровала. По сухим цифрам спецификации можно было сделать вывод, что уровень шума может быть несравнимо выше. Отдельные зерна шума видны уже на ISO 400, что в целом характерно для многомегапиксельных КМОП-матриц. Но при этом скачкообразного роста уровня шума не наблюдается ни на ISO 800, ни на 1600, ни на более высоких значениях. Более того, ISO 3200 остается вполне рабочим, а ISO 6400 — условно рабочим, если отказаться от печати сверхбольшим форматом.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь 36 мегапикселей раскрылись во всей своей красе: несмотря на то, что попиксельный шум кажется довольно высоким, фотографию можно печатать не очень большим форматои или публиковать в сети. Ведь и в том, и в другом случае зерно шума оказывается меньше точки на изображении. И общее влияние шума на изображение резко снижается. Но если вы захотите получить действительно попиксельную детализацию, то придется задуматься о покупке дорогой топовой оптики. Несмотря на заявление представителей о том, что все современные объективы компании без проблем справляются со столь высоким разрешением матрицы, даже доступный на презентации Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G выдающихся результатов не показал. Другая потенциальная проблема — шевеленка. Если хочется попиксельной резкости, выдержку придется ставить заведомо более короткую, чтобы избежать микросмаза.

Подведем итоги

Nikon весьма умело вписал новую камеру в уже существующую линейку техники. Она идеально подойдет для пейзажистов, для студийных фотографов, для творческой фотографии в не очень сложных условиях освещения. Здесь очень кстати придется и высочайшее разрешение, и не слишком сильное влияние уровня шума на итоговое изображение. Отличный автофокус и экспозамер — это скорее камень в огород конкурентов, нежели реальное конкурентное преимущество. Даже с худшим автофокусом и экспозамером камера нашла бы своего покупателя. Ведь по всем предпосылкам D800 вряд ли заменит D700 в нише любительского репортажа и событийной съемки. Скорее всего, обе камеры успешно уживутся на рынке.

Ну и продолжаем с интересом смотреть за новым витком гонки мегапикселей. То ли еще будет!

Таблица характеристик Nikon D800 и Nikon Df

Учтите, что данное сравнение основано исключительно на технических характеристиках камер, заявленных в спецификации моделей.

Судя по результатам сравнения, D800 Nikon превосходит Df по большинству параметров. Разумеется, пока что это сравнение основано только на тех данных, которые указаны в спецификациях фотоаппаратов.

Сравнение полнокадровых фотоаппаратов Nikon DF, Nikon D610 и Nikon D800

Спецификация

Nikon Df

Nikon D800

Разрешение сенсора

16,2 Мп

36,3 Мп

Тип сенсора

Размер сенсора

36 х 23,9 мм

35,9 х 24 мм

Размер пикселя

7.30μ

4.88μ

Фильтр низких частот

Есть

Есть

Удаление пыли

Есть

Есть

Размер изображения

4928 х 3280

7360 х 4912

Процессор

EXPEED 3

EXPEED 3

Типа видоискателя

Пентапризма

Пентапризма

Охват видоискателя

100%

100%

Встроенная вспышка

Нет

Да

Скорость синхронизации вспышки

Карты памяти

1х SD

CF 1x, 1x SD

Скорость непрерывной съемки

5,5 кадров в секунду

4,6 кадров в секунду

Максимальная скорость затвора

1/4000 до 30 секунд

1/8000 до 30 секунд

.надежность затвора

150 000 циклов

200 000 циклов

Датчик замера экспозиции

2016-пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering ll

91 000 пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering lll

Минимальный ISO

Стандартная чувствительность ISO

100 – 12 800

100 – 6400

Увеличение ISO

50 – 204 800

50 — 25 600

Система автоматической фокусировки

Multi-CAM 4800DX

Multi-CAM 4800DX

Точки фокусировки

39, 9 крестообразных

51, 11 крестообразных

Обнаружение

до f/8

до f/8

Совместимость с объективами AI

Да

Нет

Возможность записи видео

Нет

Да

Видео выход

Нет

MOV, сжатое

Максимальное разрешение видео

Нет

1920х1080 (1080р) 30р, 24р

Аудиозапись

Нет

Встроенный микрофон, возможность подключения внешнего стереомикрофона

Размер ЖК-дисплея

3,2-дюймовый TFT-LCD

3,2-дюймовый TFT-LCD

Разрешение ЖК-экрана

921 000 точек

921 000 точек

HDR режим

Да

Да

Встроенный GPS

Нет

Нет

Wi-Fi модуль

Совместимость с Eye-Fi, WU-1a

Совместимость с Eye-Fi, WT-4A

Аккумулятор

EN-EL14a литий-ионная аккумуляторная батарея

EN-EL15 литий-ионная аккумуляторная батарея

Зарядное устройство

Погодный уплотнитель

Есть

Есть

USB 2.0

USB 3.0

Корпус

Верхняя и задняя панель из магниевого сплава

Магниевый сплав

Вес (только корпус)

710 г.

900 г.

Размеры

143,5 х 110 х 66,5 мм

144,7 х 121,92 х 81,28 мм

Стоимость

2 749 долларов

2 999 долларов

Одним из важных различий двух моделей является матрица. D800 предлагает матрицу с огромным разрешением, равным 36 мегапикселям, в то время как Nikon Df оснащена матрицей с разрешением 16 мегапикселей. Огромное разрешение сенсора перестает быть достоинством камеры тогда, когда дело доходит до сравнения производительности светочувствительности. D800 имеет более низкую родную чувствительность ISO, в диапазоне 100-6400, у Df диапазон чувствительности расположен в пределах ISO 100-12 800. Вопрос разрешения матрицы очень индивидуальный, некоторые пользователи отдают предпочтение меньшему разрешению, в обмен на лучшую производительность. Большое разрешение сенсора пригодится вам только при печати крупноформатных снимков и кадрировании. Кроме того, Nikon D800 создает массивные JPEG и RAW файлы. Опытные фотографы знают, что большие файлы сильно нагружают камеру при серийной съемке и грузят компьютер при пост-обработке изображений RAW.

Работа с D800 полна своих нюансов и моментов, которые так же придутся по душе не каждому мастеру. Так, например, при работе с D800 и настройке выдержки следует ставить значения на несколько пунктов больше и делать выдержку быстрее. Работа с камерой зачастую требует использования штатива, все это необходимо для лучшей четкости и резкости кадров. Как правило, портретные фотографы неохотно берутся за работу с D800, по вышеупомянутым причинам. В связи с этим, Nikon Df может оказаться более привлекательной для определенного круга фотографов. Камера создает небольшие файлы с приличным разрешением, которого будет достаточно для большинства изображений. Новый фотоаппарат будет отлично работать с большинством объективов Nikkor, вы сможете подсоединить к камере и современные AF-S модели, и классическую оптику с ручной фокусировкой AI. Фотокамера прекрасно работает в условиях низкой освещенности, снимки чистые, без шума.

Краткий обзор и примеры изображений Nikon DF

Nikon D800 имеет более сложную систему автофокусировки с 51 точкой фокусировки, 11 из которых являются крестообразными. В то же время, нельзя сказать, что система с 39 – точками в Nikon Df плохая. Nikon D800 имеет максимальную выдержку, равную 1/8000 сек., в то время как Df имеет максимальную выдержку 1/4000 сек. К другим преимуществам D800 относится быстрая скорость синхронизации вспышки (1/250s против 1/200s), качество видеозаписи и лучшее качество сборки, D800 полностью сделан из магниевого сплава, а Nikon Df создан из магниевого сплава и пластика. Так же следует отметить лучший механизм затвора, у D800 он рассчитан на 200 000 срабатываний, а у Nikon Df на 150 000.

Не смотря на большое количество преимуществ D800, у Nikon Df также есть чем похвастаться. Во-первых, модель легче на 190 г, во-вторых, аккумулятор батареи позволяет снимать до 1400 кадров на одном заряде, D800 способна сделать только 850 снимков на одном заряде. Новая камера имеет большую скорость серийной съемки, скорость которой составляет 5,5 кадра в секунду, по сравнению с 4 кадрами в секунду у D800.

За дополнительные 250 $, D800 может обеспечить вас потенциально лучшими возможностями. Многие фотографы наверняка захотят приобрести именно этот фотоаппарат.

Заключение

Выбор между двумя полнокадровыми камерами может оказаться очень непростым. D800 дает фотографам возможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал, создавать качественные и красивые фотографии. В работе с этой моделью могут возникнуть некоторые проблемы, которые в большей степени связаны с особенностями камеры.

У новой полнокадровой зеркалки есть свои преимущества, о которых мы уже говорили. Кроме того, выбирая Nikon Df вы выбираете не просто полнокадровую фотокамеру, но еще и уникальный стиль, и дизайн модели.

В прошлом уроке мы остановились на изучении режимов съемки P, S и A. Сегодня мы подробнее исследуем, как они работают, какие дополнительные функции могут помочь при работе с ними, а также рассмотрим полностью ручной режим М. Для начала давайте повторим, что представляют собой режимы P, S и A. Мы помним, что в режиме P экспопара подбирается автоматически, а режимах S и A фотограф может выбирать вручную выдержку или диафрагму соответственно, а второй параметр будет подбираться камерой. Как мы видим, несмотря на то, что режимы PSA дают больше свободы в настройке, финальную экспозицию все так же определяет автоматика, и у вас может возникнуть вопрос: как она это делает? С технической стороны процесс достаточно простой: во время полунажатия кнопки съемки камера с помощью специальных датчиков проводит замер количества света. Эти данные далее передаются в процессор, где подбирается оптимальная, по мнению камеры, экспопара.

Но зеркальные камеры не зря славятся тем, что их можно очень гибко настроить. Так же и здесь: вы можете подсказать камере, на что стоит обратить внимание при замере освещенности, или просто сделать весь снимок светлее или темнее с помощью одной кнопки. Речь идет о выборе метода замера экспозиции и функции экспокоррекции. Чтобы лучше понять, как они работают, мы снова переместимся в нашу съемочную зону, проведем съемку и разберем результаты. Мы будем использовать в качестве источника освещения обычные лампы, чтобы максимально приблизиться к реальным съемочным условиям.

1. Методы замера экспозиции

В первую очередь мы рассмотрим различные методы замера экспозиции. Эта функция работает просто: вы выбираете определенный метод, по этому методу камера проводит замер освещенности и устанавливает параметры съемки, далее вы делаете снимок. В цифровых камерах Nikon присутствует три разных режима: матричный, центровзвешенный и точечный. Выбрать один из них можно с помощью специальной кнопки на корпусе – вы зажимаете ее и вращаете задний диск. А на младших камерах это делается с помощью того же общего меню – здесь следует просто выбрать пункт «Замер экспозиции».

В случае с матричным способом замера камера делит весь кадр на множество зон и в каждой из них замеряет количество света, а после этого выбираются средние для всех зон значения выдержки и диафрагмы. При центровзвешенном способе происходит то же самое, но при расчете экспопары большее внимание уделяется центральной части кадра. Если же выбран точечный режим, то количество света замеряется только в выбранной точке фокусировки, а остальные зоны игнорируются.

Чтобы уловить разницу, мы сделали три одинаковых снимка, но с разным методом замера. Как видите, в случае с матричным и центровзвешенным вариантами результаты получились примерно одинаковые, так как модель располагалась в середине кадра. Что же касается точечного метода, то замер был произведен не по всему кадру, а только по лицу, куда была направлена точка фокусировки. Лицо нашей модели было освещено сильнее, чем остальная часть кадра, поэтому камера сделала весь снимок чуть темнее, чтобы лучше передать все нюансы именно той зоны, где был произведен замер.

Матричный замер экспозиции обычно установлен по умолчанию и в большинстве ситуаций прекрасно справляется с выбором параметров, поэтому я рекомендую использовать именно его. Но если вы снимаете сцену с очень большим перепадом яркости, то тут вам поможет только точечный метод или полностью ручной режим М. Посмотрим на примере, что я имею в виду.

Мы сделали два снимка, в первом из них контраст достаточно низкий, то есть между объектами в кадре нет большого перепада яркости. Здесь матричный способ отработал отлично и выбрал правильные настройки. Но если в сцене появится яркий источник света, то, скорее всего, автоматика решит сделать снимок темнее, так как результаты замера покажут, что в кадре много света. Как видите, это не совсем то, что нам нужно.

Такие примеры часто можно увидеть на фотографиях, где люди позируют против солнца или стоят на фоне окна, откуда падает дневной свет. В таком случае лучше всего будет использовать точечный замер и проводить его по главному объекту съемки. При этом надо понимать, что в силу технических ограничений одновременно передать очень яркие и темные области в одном кадре невозможно, поэтому придется выбирать, что является главным на снимке.

2. Экспокоррекция

Если эксперименты с постоянным изменением метода замера экспозиции вам показались слишком сложными или отвлекающими от процесса съемки, то в зеркальных камерах предусмотрен более простой вариант, как влиять на выбор параметров. Речь идет о функции экспокоррекции, и для нее на корпусе существует отдельная кнопка, обозначенная знаками плюс, минус. Нажав на нее и вращая задний диск, вы можете ввести положительную или отрицательную поправку в параметры так, чтобы снимок вышел более светлым или темным соответственно.

Стоит обратить внимание на то, что экспокоррекция – это не графическая обработка снимка процессором, а именно влияние на экспопару. То есть если вы захотите сделать снимок просто светлее и внесете коррекцию +2, но при этом света вокруг будет мало, то приготовьтесь к тому, что автоматика удлинит выдержку и откроет диафрагму, а это может ухудшить качество снимка. Но если вы снимаете в дневное время и света вокруг достаточно, то экспокоррекция в сочетании с режимом P и матричным методом замера может быть одним из самых простых способов управления экспозицией.

3. Ручной режим М

Настало время перейти к последнему и наиболее интересному режиму съемки – ручному режиму, обозначенному буквой М. Здесь, как вы понимаете, неважно, какой метод замера или экспокоррекцию вы установили, так как автоматика ничего не устанавливает, выдержку и диафрагму вы выбираете самостоятельно. Поэтому при использовании ручного режима самое важное – это опыт фотографа, его умение быстро оценить условия освещенности и выбрать нужные параметры. С одной стороны, это добавляет сложности, с другой – позволяет на 100 % контролировать результат любой съемки. Для того чтобы лучше понять, как работать в режиме М, нам необходимо глубже изучить принцип взаимодействия выдержки, диафрагмы и светочувствительности, узнать, как они влияют друг на друга и на снимок.

Экспозиция, как я уже говорил, это количество света, которое попадает на матрицу во время съемки. Как вы понимаете, одну и ту же экспозицию, то есть количество света, можно получить с помощью разных параметров съемки. Посмотрим это на примере. Мы сделали несколько снимков, которые по экспозиции являются одинаковыми, но, если вы обратите внимание на параметры, то увидите, что они разные. Сделать это очень просто: для начала мы подобрали первую тройку параметров и получили нормально экспонированный кадр. Далее мы захотели открыть диафрагму на один шаг, то есть сделать глубину резкости меньше, но при этом яркость снимка оставить той же. Для этого мы в противовес диафрагме сделали выдержку короче также на один шаг, тем самым сохранили ту же экспозицию и добились своей цели – не меняя снимок, мы поменяли его характер.

Так все и работает: если вы захотели шире открыть диафрагму, то света через объектив будет проходить больше, и, чтобы сохранить прежнюю экспозицию, придется либо сделать выдержку короче, либо уменьшить светочувствительность матрицы. Таким образом, помня, что каждый параметр: выдержка, диафрагма и ISO – способен привносить в кадр свой эффект, мы можем сами выбирать, каким будет снимок.

Рассмотрим еще один сценарий. Например, вы снимаете спорт и вам нужна короткая выдержка. Если бы вы использовали режим S, то камера в ответ на установку короткой выдержки пыталась бы сильнее открыть диафрагму, чтобы света проходило больше. Но возможно, что открытая диафрагма и как следствие малая глубина резкости – это не то, что вам нужно, так как вы хотите отобразить четко и объект съемки, и фон. В режиме М вы можете оставить диафрагму прикрытой, но для нормальной экспозиции повысить светочувствительность матрицы.

Именно так происходит работа в режиме М. Вы определяете цель съемки, учитываете уровень освещенности вокруг и выбираете параметры, исходя из двух принципов: первого – получить нужную яркость, то есть экспозицию, и второго – учесть вносимый каждым параметром эффект.

4. Изменение настроек

Что же касается изменения настроек в режиме М, то здесь все легко: чтобы изменить выдержку, необходимо вращать задний диск, а для изменения диафрагмы: в младших камерах серии D3000 и D5000 – нажать кнопку экспокоррекции и вращать тот же диск, а в старших камерах – вращать передний диск, расположенный чуть ниже кнопки съемки. Остальные настройки меняются в привычном режиме с помощью отдельных кнопок на корпусе или через общее меню.

Первым шагом при выборе параметров в ручном режиме может быть ориентация на шкалу экспозиции, которая видна как в видоискателе, так и на дисплее фотоаппарата. По сути шкала показывает замеры датчиков, и если вы с помощью изменения настроек выведете положение указателя на ноль, то получите такой снимок, какой сделала бы автоматика. Но далее вам ничего не мешает внести изменения по своему усмотрению.

Как видите, в сегодняшней лекции мы действительно глубже изучили взаимодействие параметров съемки и узнали, как работает режим М. Использовать его или нет – это ваш выбор. Можно начать с более простых режимов PSA, разобраться с ними на практике, а далее уже переходить к ручному управлению. При этом многие профессиональные фотографы используют все режимы PSAM, ориентируясь на свои задачи. После сегодняшней лекции вас ждет интересное домашнее задание, выполнив которое, вы закрепите полученные знания и откроете для себя новые нюансы настройки. До встречи в следующей лекции!

Все уроки курса «Базовый курс Nikon»

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*