admin / 22.08.2018

Никон д300 отзывы профессионалов

Nikon D300 в работе, тестовые фотографии

Корпус очень похож на корпус D200 по форме, размеру, весу. Он так же сделан из магниевого сплава и хорошо обрезинен. Камера использует тот же аккумулятор (EN-EL3e) и зарядное устройство, что и Nikon D200.

Из-за большого экрана немного изменилось расположение кнопок. Убрана кнопка брекетинга,
а кнопка масштабирования теперь не совмещена с кнопкой «OK», и оценка снимка стала гораздо удобнее

Сверху видимых отличий
от D200 нет

Эргономика на высоте, держать камеру в руке и использовать органы управления очень удобно. Изменения коснулись экрана, он стал 3-дюймовым с огромным разрешением (640х480, если считать трехцветные пиксели — хотя в характеристиках для всех камер принято считать одноцветные пиксели, которых 920 тыс.), позволяя быстро оценить не только резкость изображения, но и шумы и, главное, наличие пылинок на матрице!

Главные отличия касаются все же программно-электронной начинки. Среди них вроде бы мелочь, но, без преувеличения, для кого-то она может быть решающей — параметры съемки можно просмотреть на большом экране, для этого есть кнопка Info. Почему компания Nikon не сделала этого на D200?

Камера оснащена новой 12-мегапиксельной CMOS-матрицей, новым процессором обработки изображений Nikon EXPEED, 14-битным аналого-цифровым преобразователем.

Имеется возможность сохранять изображения в 14- и 12-битном формате NEF (фирменное название Nikon для формата RAW; чтобы читать новый NEF-формат, потребуется плагин к программе Photoshop или программное обеспечение от Nikon). Для каждого можно выбирать степень сжатия: без сжатия, со сжатием без визуальных потерь и со сжатием. Визуально отличить 14 бит от 12 бит, пожалуй, не удастся. Размер изображений увеличился и требует карточек большей емкости. Так, на карточку 4 Гб умещается 108 кадров в 14-битном формате NEF со сжатием без визуальных потерь плюс JPEG высокого качества.

Камера обладает высокой скоростью серийной съемки — 6 кадров/с для 12-битного NEF и других форматов и 2,5 кадра/с для 14-битного NEF (при съемке без вспышки или с использованием внешней вспышки). На карте памяти A-data Turbo 266x удалось получить при заявленной скорости серии длиной в 15-17 кадров для форматов NEF и TIFF и 25 кадров для JPEG в лучшем качестве, затем темп снижался.

Новый датчик фокуса Multi-CAM3500DX (51-точечный, 15 крестообразных точек). Вроде все неплохо, во всяком случае «поймать» систему автофокусировки на каком-то «баге» не удалось, ни на движущихся, ни на неподвижных объектах — хотя съемка велась в основном в метро при не лучшем освещении.

Съемка на высоких значениях ISO позволяет
снимать без штативов, так нелюбимых администрацией общественных мест. До формата А4 картинка может быть напечатана без
дополнительного шумоподавления, но при
увеличении разница между 1600 и 3200 ед. ISO заметна

Экспозамер работает неплохо, цветопередача хорошая, мне показалось, что даже баланс белого стал работать в сложных условиях освещения лучше, чем на предыдущих моделях Nikon.

Шумы, возможно, не меньше, чем у предыдущих камер — без чудес, т.е. ожидать чистых картинок при ISO 1600 и 3200 в условиях реально недостаточной освещенности не приходится. ISO 800 выглядит вполне достойно. Шумодав лучше использовать со значением «Low», т.к., похоже, работает он весьма агрессивно.

Цветопередача при искусственном освещении — вполне сносная, коррекции при установленном автобалансе не потребовалось ни разу

В камере Nikon D300 появился режим Active D-Lighting. Эта функция позволяет улучшить отображение в тенях и на свету при съемке контрастных сцен. Она имелась в предыдущих моделях среди функций постобработки, а в данной камере реализуется в момент съемки — происходит и оценка сцены, и коррекция. Имеется три уровня: низкий, нормальный, высокий. Работает эта функция вполне корректно и неагрессивно даже при значении «High». Артефактов не возникает, но при съемке в условиях низкой освещенности при высоких ISO может проявить шумы в тенях.

Впервые на камерах Nikon сделан режим Live View, позволяющий строить кадр по экрану, по «живой картинке», как на компактных камерах. Режим Live View работает следующим образом: на диске, которым также задаются режимы серийной съемки и автоспуска, устанавливается режим «Lv» и затем — полное нажатие кнопки спуска для поднятия зеркала. После этого на большом экране вы увидите очень качественное подвижное изображение, что для зеркальной камеры очень непривычно.

В меню можно выбрать один из двух вариантов работы в режиме Live View: «съемка с рук» или «съемка со штатива». Названия, конечно, условные, и в том и в другом режимах можно снимать и с рук и со штатива, разница же в способах автоматической фокусировки. В первом случае обычная для зеркалок «фазовая детекция» с помощью отдельных AF-сенсоров, во втором — оценка контраста по картинке на матрице; в обоих случаях фокусировка осуществляется нажатием кнопки «AF ON».

В режиме «съемка с рук» фокусировка осуществляется быстрее, но при этом опускается зеркало, и происходит подтверждение автофокусировки звуковым сигналом.

В режиме «съемки со штатива» фокусировка происходит так же, как на цифровых компактах. Точку фокусировки можно менять многопозиционным переключателем: при подтверждении фокусировки красный прямоугольник на экране становится зеленым. При фокусировке изображение на экране можно увеличить в несколько раз. Этот режим съемки может быть полезен при неспешной съемке в студии, при макросъемке не очень динамичных сюжетов или в случаях, когда камеру неудобно держать около глаз.

Из-за «лишних» движений зеркала режим съемки Live View вряд ли можно назвать оперативным.

После того как кадр сделан, камера не возвращается автоматически в режим Live View (зеркало не поднимается), и надо снова нажать спуск затвора, чтобы поднять зеркало.

На Nikon D300 впервые для камер Nikon установлена автоматическая очистка матрицы. До этого приходилось слышать не очень лестные отзывы о таких системах очистки, установленных на камерах других производителей. В данном случае система очистки работает достаточно эффективно. Три из четырех пылинок исчезли после однократной процедуры очистки (включается в меню). Дальнейшие попытки то ли гоняли оставшуюся пылинку, то ли привлекали новую, но от одной избавиться не получилось. Впрочем, это очень неплохой результат.

Пылинки на матрице были замечены еще на этапе
кадрирования в режиме Live View — и удалены системой пылеудаления

Кое-что попробовать не удалось. Так, не пришлось проверить гарантированную наработку затвора на 150 тыс. срабатываний (такие вещи обещаются компанией-производителем обычно только для профессиональной техники). Ну, так покупать или еще подождать?

Вроде бы признано, что матрицы КМОП (CMOS) удобнее и дешевле в массовом производстве, чем ранее используемые компанией Nikon в большинстве своих камер ПЗС (CCD). Но это никак не видно потребителю, цену на новую камеру трудно назвать дружелюбной, и в апгрейд, скажем, от уровня камеры Nikon D200 (ее нынешняя цена 42-45 тыс. руб.) придется неплохо вложиться. А ради чего?

Доводов «за» несколько, они более касаются комфорта, а не того, что остро необходимо в работе фотографа. На первом месте, видимо, система пылеудаления (кто много использует сменную оптику — тот поймет). Фотограф, конечно, имеет право постоянно носить с собой клизму, но это же не должно вменяться ему в обязанность! Затем — возможность (хотя и несколько ограниченная) снимать, держа камеру над головой или на уровне земли. Охват кадра в видоискателе достиг 100% — с тем же объективом, по сравнению с D200, видно больше. И конечно, отличный монитор, возможность детально рассмотреть только что полученные снимки! Стоит ли все это таких денег — ну, каждый решает сам, на какую сумму он себя любит.

Правда, более высокое разрешение (12 Мпикс. по сравнению с 10 Мпикс. у D200 и D80) имеет совершенно определенную бизнес-составляющую. К сожалению, потребитель снимков (например, покупатель в фотобанке) не очень глубоко разбирается в тонкостях и часто ориентируется на формальные параметры разрешения. Например, «шеф сказал, чтобы картинки были не меньше 2400 по короткой стороне!». Переубедить такого клиента вряд ли удастся. И надо ведь еще иметь запас на кадрирование, а программно увеличивать разрешение снимков — дело обоюдоострое.

Более высокая скорость серий (6 кадров/с по сравнению с 5 кадрами/с) не слишком заметна. А чтобы получить заявленную 8 кадров/с, надо обзавестись дополнительным аккумулятором EN-EL4a, заглушкой к нему и батарейной рукояткой MB-D10 — это в сумме даже в США, где фототехника дешева, потянет на $400. Так что тут надо думать.

Поэтому «модернизация станочного парка» для фотографа, работающего на фотобанки или частную клиентуру, вряд ли окупится. Это что касается перехода на D300 с предыдущих 10-мегапиксельных камер, если лишние 2 Мпикс. или возможность беспроводного управления не критичны.

А вот для подумывающих об отказе от 6-8-мегапиксельных или для собирающихся бурно ворваться в мир цифровой фотографии с нуля — то для них камера близка к идеалу, и трудно ожидать в ближайшем будущем еще каких-то принципиальных улучшений в камерах такого класса. Ведь это аппарат с отличной эргономикой, высоким качеством изображения, огромным количеством настроек и новых функций (среди которых есть и полезные!). Вероятно, это лучшая камера с кропом на сегодняшний день. А знатокам особенно приятно то, что по ряду функций Nikon D300 дублирует высококлассную Nikon D3.

Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.

    • Тип

    • Цифровая зеркальная фотокамера

    • Эффективное число пикселей

    • 12,3 млн.

    • Матрица

    • КМОП-матрица, 23,6 x 15,8 мм; общее число пикселей: 13,1 млн., формат Nikon DX

    • Размер изображения (в пикселях)

    • 4288 x 2848 , 3216 x 2136 , 2144 x 1424

    • Система уменьшения количества пыли

    • Чистка матрицы, получение данных для функции удаления пыли (требуется программное обеспечение Capture NX)

    • Чувствительность ISO

    • От 200 до 3200 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV с дополнительными значениями 0,3, 0,5, 0,7 и 1 EV (эквивалентно 100 единицам ISO) при чувствительности менее 200 единиц ISO и значениями 0,3, 0,5, 0,7 и 1 EV (эквивалентно 6400 единицам ISO) при чувствительности более 3200 единиц ISO

    • Файловая система

    • Соответствует стандартам DCF 2.0, DPOF и Exif 2.21

    • Формат записи изображений

    • NEF, 12 или 14 бит (RAW без сжатия, со сжатием или сжатием без потерь) TIFF (RGB) JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG

    • Носители данных

    • Карточка памяти CompactFlash (CF) (Type I и II, совместимая с UDMA) или Microdrive

    • Режимы съемки

    • 1) Режим покадровой съемки 2) Режим непрерывной низкоскоростной съемки : от 1 до 7 к/с (1) 3) Режим непрерывной высокоскоростной съемки : 8 к/с (1), 6 к/с (2) 4) Режим Live View 5) Режим с автоспуском 6) Режим с поднятым зеркалом 1. При использовании сетевого блока питания EH-5a/EH-5 или многофункционального батарейного блока MB-D10 с батареями, отличными от литий-ионной аккумуляторной батареи EN-EL3e 2. При использовании литий-ионной аккумуляторной батареи EN-EL3e (При использовании непрерывной следящей АФ (C), автоматического с приоритетом выдержки или ручного режима экспозиции и выдержки не более 1/250 с; значения остальных параметров — по умолчанию)

    • Баланс белого

    • Автоматический режим (баланс белого TTL с использованием 1005-пиксельного RGB датчика), семь ручных режимов с тонкой настройкой, выбор цветовой температуры, брекетинг баланса белого (от 2 до 9 кадров с шагом 1, 2 или 3)

    • Режим Live View

    • Режим съемки «Ручной» или «Штатив»

    • Монитор

    • TFT ЖКИ монитор из низкотемпературного поликристаллического кремния с диагональю 3 дюйма, разрешением 920 000 точек (VGA), широким углом обзора 170 градусов, регулировкой яркости и 100-процентным покрытием кадра

    • Просмотр

    • 1) Полнокадровый просмотр 2) Просмотр уменьшенных изображений (4 или 9) 3) Увеличение при просмотре 4) Слайд-шоу 5) Отображение гистограммы RGB 6) Данные о съемке 7) Отображение засвеченных участков 8) Автоматический поворот изображения

    • Функции удаления

    • Форматирование карточки памяти, удаление всех снимков, выборочное удаление снимков

    • Видеовыход

    • NTSC или PAL; одновременный просмотр снимков с видеовыхода и на ЖКИ мониторе

    • Выход HDMI

    • Поддержка HDMI версии 1.3a; для выхода HDMI предназначен разъем типа A; одновременный просмотр снимков с выхода HDMI и на ЖКИ мониторе невозможен

    • Высокоскоростной USB

    • Ввод текста

    • Возможен ввод до 36 буквенно-цифровых символов при помощи ЖКИ монитора и мультиселектора; текст хранится в заголовке Exif

    • Байонет объектива

    • Байонет Nikon F с сопряжением АФ и контактами АФ

    • Совместимые объективы

    • 1) Объективы AF Nikkor типа DX: поддерживаются все функции 2) Объективы AF Nikkor типа G или D (за исключением Nikkor IX): поддерживаются все функции (за исключением объективов PC Micro-Nikkor) 3) Объективы AF Nikkor типов, отличных от D или G (исключая объективы для F3AF): поддерживаются все функции, кроме 3D цветового матричного замера II 4) Объективы AI-P Nikkor: поддерживаются все функции, кроме АФ и 3D цветового матричного замера II 5) Объективы AI Nikkor без микропроцессора: могут использоваться в режимах А и M; электронный дальномер может использоваться при максимальной диафрагме f/5,6 или выше; цветовой матричный замер и отображение значения диафрагмы поддерживаются, если указать параметры объектива

    • Угол зрения

    • Эквивалентное расстояние для формата 35 (135) мм будет приблизительно в 1,5 раза больше фокусного расстояния объектива

    • Видоискатель

    • Несменный оптический прямой видоискатель с пентапризмой для цифровых зеркальных фотокамер со встроенной диоптрийной коррекцией (от -2,0 до +1,0 м-1)

    • Точка фокуса видоискателя

    • 19,5 мм (-1,0 м-1)

    • Фокусировочный экран

    • Матовый экран BriteView II типа B с фокусировочными скобками и отключаемыми линиями сетки

    • Покрытие кадра видоискателем

    • Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)

    • Увеличение видоискателя

    • Прибл. 0,94-кратное (для 50-мм объектива, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)

    • Автофокусировка

    • TTL с определением фазы, модуль автоматической фокусировки Nikon Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки (15 крестообразных датчиков); диапазон срабатывания: от -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20°C); возможна тонкая настройка АФ Определение контраста в фокальной плоскости

    • Привод объектива

    • Покадровая следящая АФ (S); непрерывная следящая АФ (C); ручная фокусировка (M); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически в зависимости от состояния объекта при использовании непрерывной следящей АФ

    • Точки фокусировки

    • Можно выбрать одну из 51 или 11 точек фокусировки Режим Live View (режим съемки «Штатив»): АФ с определением контраста в выбранной точке в пределах всего кадра

    • Режим зоны АФ

    • 1) АФ по одной точке 2) АФ с динамическим определением зоны 3) Групповая АФ с автоматическим выбором зоны

    • Блокировка фокусировки

    • Фокус блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки AE-L/AF-L

    • Система замера экспозиции

    • Система TTL-замера экспозиции при полностью открытой диафрагме с помощью 1005-пиксельного RGB датчика 1) 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы с микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива) 2) Центрально-взвешенный замер: 75% чувствительности на круг диаметром 6, 8, 10 или 13 мм в центре кадра или взвешенное усреднение по всей области кадра (8-мм круг при объективе без микропроцессора) 3) Точечный замер: измерение с помощью круга диаметром 3 мм (примерно 2% от площади кадра) в выбранной точке фокусировки (или в центральной точке фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора)

    • Диапазон (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/1,4, 20 °C)

    • 1) От 0 до 20 EV (3D цветовой матричный или центрально-взвешенный замер) 2) От 2 до 20 EV (точечный замер) (эквивалент 100 единиц ISO; f/1,4; 20ºC)

    • Сопряжение с экспонометром

    • Комбинированное с микропроцессором и AI

    • Метод замера экспозиции

    • 1) Программный Авто с гибкой программой 2) Автоматический с приоритетом выдержки 3) Автоматический с приоритетом диафрагмы 4) Ручной

    • Коррекция экспозиции

    • ±5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV

    • Блокировка экспозиции

    • Установленное значение экспозиции блокируется нажатием кнопки AE-L/AF-L

    • Автоматический брекетинг экспозиции

    • Брекетинг экспозиции и/или вспышки (от 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 EV)

    • Система Picture Control

    • Четыре параметра установки: «Стандарт», «Нейтрально», «Насыщенно», «Монохромный»; каждый параметр можно настроить

    • Затвор

    • Электронно-управляемый вертикальный фокальный затвор с выдержкой от 1/8000 до 30 секунд с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV и ручной выдержкой

    • Синхроконтакт

    • X=1/250 с; синхронизация вспышки при выдержках до 1/320 с (FP); выдержку можно изменять при использовании встроенной или дополнительной вспышки (уменьшается ведущее число)

    • Управление вспышкой

    • 1) TTL: TTL-управление вспышкой с помощью 1005-пиксельного RGB датчика Встроенная вспышка, SB-800, SB-600 или SB-400: i-TTL сбалансированная заполняющая вспышка или стандартная i-TTL вспышка 2) Режим с автоматической диафрагмой (AA): доступен при использовании вспышки SB-800 и объектива с микропроцессором 3) Автоматический режим, отличный от TTL: доступен при использовании вспышек SB-800, 28, 27 и 22s 4) Ручной режим с приоритетом расстояния доступен при использовании вспышки SB-800

    • Режимы синхронизации вспышки

    • 1) Синхронизация по передней шторке (обычная синхронизация) 2) Подавление эффекта «красных глаз» 3) Подавление эффекта «красных глаз» с медленной синхронизацией 4) Медленная синхронизация 5) Синхронизация по задней шторке

    • Встроенная вспышка

    • Поднимается вручную кнопкой открывания

    • Ведущее число

    • (200 единиц ISO, м): прибл. 17 (в ручном режиме — 18) (эквивалент 100 единиц ISO, м): прибл. 12 (в ручном режиме — 13)

    • Коррекция вспышки

    • От -3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV

    • Башмак для принадлежностей

    • Стандартный башмак с разъемом ISO 518 и возможностью «горячего» подключения с предохранителем

    • Синхроконтакт

    • Стандартный разъем ISO 519

    • Система креативного освещения Nikon

    • При использовании вспышек SB-800, SB-600, SU-400 и SB-R200 поддерживаются система улучшенного беспроводного освещения, автоматическая высокоскоростная синхронизация FP, обмен данными об управлении вспышкой, моделирующая вспышка и блокировка мощности вспышки

    • Автоспуск

    • С задержкой от 2 до 20 секунд

    • Предварительный просмотр глубины резкости

    • Когда установлен объектив с микропроцессором, на объективе можно заблокировать значение диафрагмы, заданное пользователем (режимы A и M) или автоматически выбранное фотокамерой (режимы P и S)

    • Дистанционное управление

    • Через 10-контактный разъем или с помощью беспроводного передатчика WT-4 (приобретается дополнительно)

    • GPS — данные о местоположении

    • NMEA 0183 (версия 2.01 и 3.01) — стандартный интерфейс с 9-контактным кабелем D-sub или GPS-кабелем MC-35 (приобретаются дополнительно)

    • Поддерживаемые языки

    • Русский, английский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), нидерландский, финский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, польский, португальский, испанский, шведский

    • Источники питания

    • Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL3e; многофункциональный батарейный блок MB-D10 (приобретается дополнительно) с одной литий-ионной аккумуляторной батареей EN-EL4a, EN-EL4 или EN-EL3e либо с восьмью щелочными (LR6), никель-металлгидридными (HR6), литиевыми (FR6) или никель-марганцевыми (ZR6) батареями типа R6/АА; сетевой блок питания EH-5a (приобретается дополнительно)

    • Штативное гнездо

    • Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)

    • Пользовательские настройки

    • Доступно 48 настроек

    • Размеры (Ш x В x Д)

    • Прибл. 147 x 114 х 74 мм

    • Вес

    • Приблизительно 825 г без батареи, карточки памяти, крышки байонета и крышки монитора

    • Условия эксплуатации

    • Температура: 0-40°C, влажность: до 85% (без конденсации)

    • Принадлежности в комплекте поставки

    • Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL3a, быстрое зарядное устройство MH-18a, USB-кабель UC-E4, видеокабель EG-D100, ремень AN-D300, крышка ЖКИ монитора BM-8, крышка байонета BF-1A, крышка окуляра DK-5, резиновый наглазник DK-23, компакт-диск с программным обеспечением (комплект поставки может изменяться в зависимости от страны или региона)

    • Принадлежности в комплекте поставки

    • Многофункциональный батарейный блок MB-D10, беспроводной передатчик WT-4, увеличительный окуляр DK-21M, сетевой блок питания EH-5a, программное обеспечение Capture NX, программное обеспечение Camera Control Pro 2

Обзор Nikon D300s

За предоставленный фотоаппарат Nikon D300s (body) огромная благодарность Ярышу Алексею.

Обзор Nikon D300s

23 августа 2007 года Nikon представила профессиональную (именно так компания ее позиционировала) кропнутую камеру Nikon D300. На то время камера была мечтой многих фотографов.

За отличную производительность и безотказность камеру даже называли ‘маленькой D3’ и другими лестными эпитетами. В Nikon D300 впервые, среди всех кропнутых камер Nikon, начали использовать RAW файлы с 14-битной глубиной цвета, появился большой 3-х дюймовый дисплей, автоматическое исправление ХА и новая система фокусировки — Multi-CAM 3500DX. Спустя два года, 30 июня 2009 была представлена обновленная модель — Nikon D300S. Модели D300 и D300S получились очень похожими, чтобы не повторять обзор Nikon D300, я просто опишу их отличия:

У Nikon D300S увеличилась скорость серийной съемки без использования батарейного блока. D300S может снимать со скоростью 7 к/с, D300 могла снимать только со скоростью 6 к/с. Nikon D300s может разгоняться и снимать с максимальной возможной скоростью 8 к/с, но только при использовании формата JPEG или 12-битной глубины цвета в формате RAW и только с использованием дополнительного батарейного блока MB-D10 или сетевого адаптера EH-5a/EH-5. Чтобы заставить камеру снимать со скоростью 8 к/с, одного MB-D10 недостаточно. Нужно использовать специальный держатель MS-D10 с 8-ю элементами типа АА (батарейки или аккумуляторы). Держатель MS-D10 идет в комплекте поставки вместе с MB-D10. Также, 8 к/с можно достичь с использованием более емкого аккумулятора EN-EL4 (от камер Nikon D2h, D2hs, D2x, D2xs) или EN-EL4a (от камер Nikon D3s, D3, D3x), но для этого нужна дополнительная крышка BL-3 (которой нет в комплекте с MB-D10). К тому же, если приобрести аккумулятор EN-EL4 или EN-EL4a, то придется дополнительно купить и зарядку Nikon MH-21/Nikon MH-22 под него. Если же в MB-D10 использовать обычный штатный аккумулятор EN-EL3e, то скорость серийной съемки не изменится. Батарейный блок MB-D10 одинаково хорошо подходит для D300, D300S и D700. Лично мне не нравится, что для указанных камер приходиться ‘танцевать с бубном’ для достижения заветных 8 к/с.

Добавлена функция ‘Виртуальный горизонт‘ при визировании через Live View. Такая же функция имелась у Nikon D3, но не была скопирована в Nikon D300.

Виртуальный горизонт

Добавлена возможность использовать Active D-Lighting в режиме ‘Auto’ (Авто) и ‘Extra High’ (Сверхусиленный).

Добавлены два дополнительных режима в ADL

Появилась функция брекетинга активного D-Lightining (функция выполняет брекетинг с изменением интенсивности ADL).

Функция брекетинга D-Lighting

Добавлена функция видеосъемки. Правда, D300S снимает только с максимальным качеством до HD 1280X720 с 24 к/с и максимальной длиной ролика всего 5 минут. Также, доступны режимы 640Х424 и 320Х216 при той же частоте кадров, при этом длительность съемки увеличивается до 20 минут. В отличии от моделей-предшественников — Nikon D90 и D5000, у D300S появилась возможность видеосъемки с использованием фокусировки по контрасту. D300S — первая ЦЗК Nikon, у которой вообще появилась автоматическая фокусировка при съемке видео (для фокусировки следует выбрать режим Live View ‘Штатив’ и при записи видео жать на кнопку AF-ON). Считается, что видеосъемка является одним из основных отличий D300 и D300S. Также в D300S можно найти аудио-вход для использования стереомикрофона, и динамик для вывода звука при просмотре видео. А в меню появилась функция по очень простому редактированию видео.

Теперь можно снимать видео 🙂

У D300S убрали блокиратор открытия отсека для карт памяти, который был у D300. Теперь крышка отсека для карт памяти открывается точно так же как на D700. Изменились некоторые кнопки. На D300s появилась кнопка ‘LV’ для быстрого перехода в режим Live View, на D300 этот режим выбирался на башне управления. Добавилась удобная кнопка ‘Info’, такая же, как и на D700, а вместе с ней и новый интерактивный дисплей (может отображать данные на черном или белом фоне в зависимости от освещенности). А самое главное — центральную кнопку джойстика сделали раздельной. На D300 порой было неудобно нажимать центральнкую кнопку джойстика. На D300s центральная кнопка такая же удобная, как и на D700 и D90.

Различия в органах управления Nikon D300, D300s.

В новой камере появился режим тихой съемки ‘Q’ (‘Quiet’ — ‘Тихий’), который выбирается колесом на башне управления. В свою очередь оттуда пропал режим ‘LV’, который теперь включается кнопкой ‘LV’ возле джойстика.

Режим Q

У D300S появилась возможность использовать сразу 2 карты памяти 2-х разных типов SD (SDHC) и CF. D300 работала только с одной картой памяти тип CF. Само собой, добавились разные возможности по записи данных на карты памяти.

  • Возможно записывать снимки сначала на одну карточку, а при ее заполнении — на другую.
  • Можно дублировать материал сразу на две карточки, что порой является незаменимой функцией по сохранению снимков в случае выхода из строя одной из карт.
  • Возможно записывать RAW и JPEG файлы на разные карточки отдельно.
  • Можно задать карточку, на которую будут записываться видеофайлы.

Выбирается только один из указанных методов работы.

Слоты для карт памяти на Nikon D300S

Добавлена функция определения лиц на отснятом материале, с возможностью мгновенного увеличения данной части снимка.

Фукнция определения лиц. Картинка взята на официальном сайте Nikon.

Немного улучшилось качество изображения, но такого разительного изменения, как при переходе с Nikon D3 на Nikon D3s не произошло. Синтетическое сравнение можно посмотреть .

Можно найти информацию, что камеры используют разную матрицу: IMX021 у D300 и IMX038 у D300s (а также у D90 и D5000). Но информация меняется от источника к источнику. На основе данных из инструкции к фотоаппаратам можно все же сделать вывод, что у Nikon D300s такой же сенсор, что и у Nikon D300 и отличается от сенсоров, установленных в Nikon D90 и Nikon D5000 (легко определить по общему количеству пикселов/субпикселов).

Картинка в режиме Live View на Nikon D300 заметно притормаживала (аналогичная проблема имеется также у Nikon D700). На D300s в режиме Live View картинка отображается нормально.

Nikon D300S использует HDMI типа ‘C’, D300 — типа ‘A’.

Добавлен вход для микрофона, а также разные HDMI порты

Немного отличается меню, к тому же, Nikon D300s умеет редактировать снятый материал, в том числе и RAW файлы.

Редактор RAW файлов

Очень странно, что D300S не излечили от серьезной болезни, которая имелась у D300. Обе камеры становятся очень медленными при съемке с 14-ти битной глубиной цвета, при этом максимальная скорость серийной съемки составляет жалких 2.5 к/с. К примеру, Nikon D3 из той же эпохи, без проблем пережевывала 14-битный RAW со скоростью 9 к/с. Да и D700, которая была выпущена между D300 и D300S, без проблем справлялась с этой задачей на скорости 8 к/с. Кстати, болезнь с тормозами от обработки 14-битных RAW файлов передалась Nikon D7100 (не может разогнаться до 7 к/с, работает на 6 к/с) и Nikon D5300 (не может разогнаться до 5 к/с, работает на 4 к/с).






Вот — 1.07 ГБ, 44 фото в формате .NEF (RAW). Снято на Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII),

Мой опыт

Для меня, единственными важными нововведениями в D300S стали: возможность работы с 2-мя картами памяти, небольшое улучшение качества изображения и адекватная центральная кнопка джойстика. Может показаться странным, но всего из-за одной единственной кнопки пользоваться D300S намного удобней. На D300 и D200 меня постоянно нервировала эта дурацкая кнопка, которую нажимаешь, вдавливая весь джойстик в корпус камеры, а в итоге так и не удается ее нажать (вместо этого нажимается одно из направлений джойстика).

Nikon D300S — все же лучшая кропнутая репортажная камера. Не в обиду, но все эти Nikon D7100 и D7200 находятся классом ниже, никак не разгоняются до 8 кадров в секунду, имеют скудный буфер, не имеют такого прочного корпуса и профессионального управления как Nikon D300S.

Внимание, цитата! Данный текст однажды пришел мне на почту. Сохранены орфография и пунктуация оригинала.

«Добрый день Аркадий. Я являюсь обладателем САМОЙ лучшей камеры марки Nikon. И вы до сих пор не сделали обзор на эту камеру. Вообще я считаю что вам нужно было сделать обзор только на неё и ВСЁ. Остальные камеры Nikon даже не достойны внимания общественности. Есть только ОДНА лучшая камера, это камера Nikon D300s the best camera для настоящих альфа-самцов! 7 кадров в секунду, лучший баланс белого, 2 слота CF+SD, супер эргономика, съемка видео роликов 720р, реально рабочее ISO3200, 51 точка автофокуса раскиданных от края до края кадра (а не сбитых в центре как у D700, D600, D610, D7000) 100% охват видоискателя (против 97% у Nikon D700) и кстати она ОЧЕНЬ сильно отличается в лучшую сторону от D300, это две разных камеры, небо и земля. Она даже лучше полнокадровой Nikon D700 у которой кстати ОТВРАТИТЕЛЬНО работает баланс белого, ОЙ неправильно выразился, у Nikon D700 же Баланс Жёлтого а не белого ))) В общем сделайте наконец обзор ЛУЧШЕЙ камеры Nikon. Творческих вам успехов. И хорошего дня.»

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете .

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

D300S официально снята с производства.

‘Б.у.-шную’. Nikon D300S продают в полтора-два раза дороже, чем Nikon D300. Лично я считаю, что при выборе между D300 и D300S фотографу следует 10 раз подумать, стоит ли ему переплачивать за видеосъемку и еще несколько небольших улучшений.

Итоги

Nikon D300s — одна из лучших камер Nikon DX, когда либо выпускавшихся. Спустя много лет, в начале 2016 года Nikon D300s получила полноценное продолжение — Nikon D500.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

НИКОН D300 обзор

НИКОН D300 отлично собранный, солидный ухватистый корпус, подрезиненные колеса управления и крышки отсеков, хорошо читаемые индикатор и дисплей.
В основе НИКОН д300 корпус из магниевого сплава.
Он защищает переработанную по сравнению с предыдущей версией начинку.
Матрица стала CMOS и 12,3-мегапиксельной при сохранении габаритов 23,6×15,8 мм.
За обработку информации отвечает процессор EXPEED, который может не только создавать JPEG-файлы с минимальной компрессией, но и сжимать (с потерями и без) RAW-данные, а также способен оперировать 14-битовой информацией.

ЖК-дисплей уважения, при диагонали 3″ он отображает VGA-картинку 640×480.
Количество пикселей – с учетом R, G и B 307 тысяч, а значит, разрешение равно 270 dpi.

Размеры корпуса остались такими же, как в НИКОН д200, элементы управления тоже почти не претерпели изменений.
На задней панели сменилось назначение кнопок – теперь масштабирование при просмотре стало гораздо удобнее.
Кроп-фактор составляет 1,5х в эквиваленте для кадра 35-миллиметровой пленки.
Аппарат рассчитан на работу с объективами типа DX, G и D.
Для оптики без встроенного микропроцессора необходимо указывать параметры объектива в меню, причем НИКОН д300 позволяет запомнить сведения о девяти объективах.

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

NIKON D300S УСТАНОВКИ: F8, 1/8 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAWNIKON D300S УСТАНОВКИ: F4, 1/25 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAWNIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/15 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAWNIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/50 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAWNIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/30 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/60 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/200 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/125 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/400 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/250 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/800 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: F8, 1/500 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/800 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

На нижнем значении светочувствительности (ISO 100) фотоаппарат демонстрирует высочайшую детализацию и точную цветопередачу. Такая же ситуация сохраняется и на ISO 200, и на ISO 400. И лишь на ISO 800 в теневых участках при максимальном увеличении можно найти малозаметные следы цифрового шума, а детализация совсем незначительно падает. ISO 1600 остается полностью рабочим. В теневых участках несколько падает контраст и начинают теряться мелкие детали. Общая детализация еще немного снижается. Пороговым можно считать ISO 3200. Из-за действий системы шумоподавления мелкие детали начинают теряться, особенно в тенях. Кадры, снятые на ISO 3200 подойдут для печати большим форматом лишь с предварительной обработкой. А вот ISO 6400 рабочим назвать уже нельзя. Кадры выглядят слишком “мыльными”. Это значение чувствительности мы бы рекомендовали применять лишь в самых крайних случаях.

Тест детализации (что это?)

NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.8, 1/160 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/50 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/15 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/8 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/4 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/60 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/20 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/10 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F36, 1/2 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

К нам на тест камера попала с двумя объективами. Первый из них — штатный объектив бюджетного класса 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR. Объектив оснащен встроенным стабилизатором изображения и скоростным бесшумным приводом автофокуса. К сожалению, минимальная дистанция фокусировки объектива (0,38 м) не позволила сфотографировать нашу тестовую мишень в самом широкоугольном положении. Пришлось использовать фокусное расстояние порядка 20 мм. На этом фокусном расстоянии на открытой диафрагме объектив обеспечивает приемлемую резкость лишь в самом центре кадра. Приемлемая резкость по краям кадра появляется лишь при диафрагмировании до f/8. Максимальная резкость достигается при f/11-f/16. Уровень геометических искажений и хроматических аберраций невысокий. Они заметны, но решающего влияния на качество изображения не оказывают.

В длиннофокусном положении на открытой диафрагме объектив демонстрируем приемлемую, но недостаточно высокую резкость. Как и в широкоугольном положении, лучшие результаты 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR показывает при f/11-f/16.

NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/160 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/160 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/80 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/20 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/10 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/5 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F32, 1/3 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

Вторым объективом стал бюджетный макрообъектив AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR. Он также оснащен встроенным стабилизатором и скоростным бесшумным приводом автофокуса. Пожалуй, на сегодняшний день это самый быстрый макрообъектив, который проходил через нашу тестовую студию. А что же у него с качеством изображения? На открытой диафрагме резкость по полю кара почти ровная. Лишь в самых углах кадра заметно ее падение. Впрочем, даже диафрагмирование до f/4 улучшает ситуацию. При f/5,6 резкость значительно повышается по всему полю кадра. Наилучшие результаты объектив показывает при f8-f/11. После f/16 детализация начинает снижаться из-за дифракции. В целом детализация и микроконтраст AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR достаточны для макрообъектива. Хроматических аберраций и геометрических искажений не заметно.

Тест стабилизатора (что это?)

Встроенный в объектив стабилизатор уверенно отвоевывает у шевеленки 2 ступени выдержки. Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 128 мм и выдержкой 1/30. Стабилизатор выключен:

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 128 мм и выдержкой 1/30. Стабилизатор включен:

Выводы

Девиз “все новое — это хорошо забытое старое” отлично проиллюстрировала компания Nikon, немного доработав свою не первый год выпускающуюся фотокамеру Nikon D300 и превратив ее в современную репортажную зеркалку формата APS-C с конкурентосопосбными характеристиками и широчайшим набором функций. Мы бы хотели отдельно отметить высокое качество изображения почти во всем диапазоне ISO кроме самого верхнего значения (ISO 6400). Управление камерой претерпело минимальные изменения — добавились две кнопки. Теперь органов управления у D300s больше, чем у всех камер этого класса. И если в них разобраться и настроить под свой стиль съемки (а это все делается через меню), то D300s можно управлять вслепую без каких-либо проблем. Прибавьте к этим достоинствам отличный автофокус, высокую скорострельность и точную автоматику и получите идеальную репортажную фотокамеру формата APS-C. Конкурент у Nikon D300s есть лишь один — Canon EOS 7D. Но выбор между этими зеркалками — вопрос почти религиозный.

Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • развитая эргономика и продуманное управление;
  • высокое быстройдействие;
  • отличный автофокус;
  • видеосъемка в формате HD;
  • пыле- и влагозащищенный корпус.

Минусы:

  • не очень удобно расположенное переднее управляющее колесо;
  • трудность в освоении;
  • невозможность видеосъемки в формате Full HD.

Наше резюме

Бывают ли фотокамеры без минусов? Конечно нет! Но бывают фотокамеры, недостатки которых приходится отыскивать с большим трудом. Именно к ним относится Nikon D300s. Если вы выбираете серьезную зеркальную фотокамеру, но по тем или иным причинам пока не готовы перейти на полный кадр, но Nikon D300s будет отличным выбором. Этой камере по зубам любая съемочная задача: от повседневной и художественной фотосъемки до серьезной репортажной работы.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*