admin / 30.11.2018

Nintendo 3ds xl new обзор

Обзор игровой консоли New Nintendo 3DS

Сколько себя помню, я всегда увлекался игровыми консолями и видеоиграми. Особое место в моей коллекции занимают игровые системы производства японской компании Nintendo, которая уже более 30 лет радует любителей игр по всему миру своими творениями. В этом году линейку карманных консолей компании обновила новая модель New Nintendo 3DS. Давайте вместе с вами внимательно изучим новинку и выявим все её преимущества и недостатки.

Мне в руки попало редкое издание консоли New Nintendo 3DS Ambassador Edition, которое могли получить лишь европейские пользователи сервиса Club Nintendo, которые оформили предзаказ на консоль New Nintendo 3DS одними из первых. От стандартного комплекта это издание отличается наличием уникального набора декоративных крышек с эмблемой Nintendo, набора декоративных крышек в стиле игры Super Smash Bros., подставкой для подзарядки и уникальной упаковкой. А теперь давайте взглянем поближе на этот комплект и разберёмся, чем же новая консоль отличается от предыдущей.

Вот так выглядит упаковка New Nintendo 3DS Ambassador Edition. Нужно заметить, что я очень люблю такой минимализм в упаковке электроники. Коробка белоснежная, не покрытая различными рекламными слоганами и пёстрыми изображениями. Разве что в левом верхнем углу логотип компании производителя, а в правом верхнем – указание региона, к которому относится консоль. Есть в этом определённая эстетическая красота.

Внутри коробки спрятано самое главное – консоль New Nintendo 3DS, набор дополнительных декоративных крышек в стилистике файтинга Super Smash Bros. и подставка для подзарядки. Все аксессуары индивидуально упакованы и были аккуратно уложены в картонную подставку, из которой вытащить их оказалось не так просто, как мне показалось сначала.

Вот так выглядела New Nintendo 3DS сразу после извлечения из коробки. Чтобы купивший приставку человек был в курсе одного из главных её отличий от предыдущей модели, лицевая декоративная крышка лежит в упаковке отдельно. Вы должны прочесть инструкцию и закрепить панель на консоли самостоятельно, попутно разобравшись, как всё это работает. Панель, к слову, крепится элементарно. Точно также она снимается с консоли и заменяется на любую другую на ваш выбор. Nintendo на сегодняшний день предлагает пользователям широкий ассортимент декоративных крышек, так что все смогут найти для себя что-то подходящее.

Так выглядит крышка, закреплённая на консоли. На первый взгляд и не скажешь, что она съёмная. Три иероглифа, которые вы видите на крышке (правда, в данном случае они перевёрнуты вверх ногами), означают название компании Nintendo. К такому обозначению привыкли японские пользователи, а для русского человека все эти символы в диковинку. В нижней части верхней крышки вы можете видеть два объектива, с помощью которых консоль умеет делать стереофотографии и снимать стереоскопическое видео. Судя по заявлениям разработчиков, New Nintendo 3DS теперь умеет делать гораздо более качественные снимки в условиях недостаточной освещённости.

Впрочем, на задней декоративной крышке куда более привычный логотип компании, который знаком практически всем, кто хотя бы однажды играл в игры про итальянского водопроводчика Марио и его друзей.

А вот как выглядит декоративная крышка, посвящённая файтингу Super Smash Bros. Как видите, в комплекте с задней панелью идут два закреплённых в ней болта, которыми она крепится к корпусу консоли. Имейте в виду, что вам понадобится маленькая крестовая отвёртка для того, чтобы снять или надеть декоративную крышку. Хорошо, что у меня дома оказался набор таких отвёрток и не пришлось топать за ними в магазин.

Эта крышка более насыщена изображениями по сравнению с первой. На ней вы можете видеть множество популярных персонажей игр Nintendo. Здесь вам и Линк из The Legend of Zelda, и Самус Аран из Metroid, и даже жизнерадостный Кирби из одноимённой игры.

В коробке с консолью мною также были обнаружены целых две довольно увесистых инструкции на нескольких европейских языках, включая русский, краткое руководство для тех, кому лень долго и много читать, а также набор AR-карточек. AR-карточки – это изображения персонажей игр Nintendo, при помощи которых вы можете активировать встроенные в вашу консоль приложения дополненной реальности. Подробнее на этом я останавливаться не буду, так как сегодня мы говорим исключительно о железной составляющей новой консоли, а не о её софте. Тем более что в плане софта она практически не отличается от предшественницы, вышедшей в 2011 году.

Теперь немного о странном. Nintendo не комплектует последние модели своих карманных консолей зарядными устройствами. В Японии практически у каждого любителя видеоигр дома есть две, а то и три карманные консоли Nintendo, а так как блоки питания, которые шли в первых комплектациях, полностью идентичны, значит и прилагать их к новым изданиям консоли незачем. За счёт этого можно снизить цену за консоль. Но что делать тем людям, которые приобретают консоль впервые? Они приедут домой, откроют коробку и поймут, что нужно вернуться в магазин и докупить зарядное устройство. Хорошо, что у меня дома таких устройств аж три штуки. А кому-то может и не повезти. Если решитесь приобрести New Nintendo 3DS – помните о том, что вам понадобится дополнительно приобрести зарядное устройство.

В подставке для зарядки консоль выглядит весьма впечатляюще. Провод питания может входить в неё двумя способами: справа или сзади, в зависимости от того, как подставка будет стоять на вашем столе. В подставке также присутствует специальная полукруглая прорезь, через которую вы будете видеть фронтальный LED-индикатор, загорающийся, если консоль загрузила из интернета новую интересную информацию. Очень удобная функция. Ведь её не придётся каждый раз выдёргивать из подставки, чтобы проверить наличие новостей.

Белое на белом. На первый взгляд консоль New Nintendo 3DS мало чем отличается от своей предшественницы. Но при более тщательном изучении, ты понимаешь, что это совсем не так. Сразу бросаются в глаза цветные кнопки A, B, X и Y, ведь в предыдущих версиях консолей семейства 3DS кнопки были одноцветными и стояли чуть более ближе друг к другу. Впервые такие яркие цветные кнопки появились на геймпаде игровой приставки Nintendo Super Famicom (Super Nintendo Entertainment System в Европе и США) в далёком 1990 году. Именно отсылкой к тому замечательному времени и стали обновлённые кнопки New Nintendo 3DS.

Важно отметить, что слот для картриджей с играми перекочевал в нижнюю часть консоли. Я очень долго к этому не мог привыкнуть, постоянно пытаясь нащупать его пальцами сверху, и лишь спустя несколько секунд ко мне приходило осознание, что теперь всё совсем иначе. Также в нижнюю часть консоли переехала кнопка включения/выключения и световой индикатор беспроводной связи. Выход для наушников остался на своём прежнем месте. Стилус также переместился в нижнюю часть. Меня немало расстроил тот факт, что стилус New Nintendo 3DS стал монолитным. В предыдущей модели консоли он был телескопическим и состоял из двух сегментов. Вытаскиваешь его, раздвигаешь, и он удобно ложится в руку. Новый же стилус держать не очень удобно. Да и вставляется в консоль он не самым идеальным способом. Порой приходится несколько раз провернуть его, прежде чем нащупаешь правильное положение и задвинешь его в отверстие.

Одним из ключевых нововведений New Nintendo 3DS стал C-stick. Дополнительный элемент управления, которого так не хватало предыдущей консоли. Оно и понятно: действие современных игр не обязательно происходит в двух измерениях, поэтому игрокам необходимы две аналоговые рукояти для точного перемещения в трёхмерном пространстве. Ранее с этой задачей справлялось внешнее устройство Circle Pad, представляющее собой пластиковую насадку со вторым аналоговым стиком, которая надевалось на консоль снизу. Такой подход игрокам не очень понравился, поэтому они продолжили просить Nintendo реализовать второй стик непосредственно в самой консоли, без необходимости приобретения дополнительных аксессуаров. Инженеры японской компании вняли мольбам поклонников и разработали C-stick. Чтобы не увеличивать из-за него размеры консоли, джойстик этот сделали крошечным, а прямо над ним в корпус консоли добавили небольшое углубление, чтобы вашему пальцу было просторнее.

Здесь я вынужден признаться, что по ощущениям этот аналоговый джойстик мне совсем не понравился. Он жёсткий и неподвижный, в отличие от левого аналогового стика, который свободно плавает во всех направлениях. Нечто подобное раньше можно было встретить в некоторых моделях ноутбуков IBM (если не ошибаюсь, эта штуковина называлась Pointing Stick). Видимо, мне придётся ещё очень долго привыкать к нему. Но первое впечатление от знакомства с C-Stick оставило меня в смешанных чувствах. Ни о какой отзывчивости управления здесь речи не идёт. Всё движется рывками и очень сложно рассчитать правильное усилие, которое необходимо приложить к рукоятке, чтобы камера в игре повернулась на необходимый вам угол. Circle Pad при всей своей громоздкости был гораздо точнее и удобнее.

А вот два поколения консолей 3DS лежат рядом. Слева – New Nintendo 3DS (белая), а справа – Nintendo 3DS (чёрная). На этой же фотографии можно хорошо рассмотреть разницу в размерах их стилусов. Кнопки Start и Select из квадратных превратились в круглые и были перемещены в правую часть консоли. Ещё одной приятной мелочью стало более продуманное расположение экранов в то время, когда консоль закрыта. Раньше рамка нижнего экрана оставляла заметный отпечаток на верхнем, так как они плотно соприкасались друг с другом. В новой модели приставки этого удалось избежать, и вам не придётся стирать некрасивые вертикальные полосы с глянцевой поверхности.

Размеры New Nintendo 3DS немного увеличились. Оригинальная Nintendo 3DS обладала габаритами 134 х 74 х 21 миллиметр, а новая – 142 х 80,6 х 21,6 миллиметра. В весе новая модель тоже незначительно прибавила – 253 грамма против 235. На этом снимке вы можете заметить, что дизайн корпуса стал более округлым по сравнению с обычной Nintendo 3DS. Теперь верхняя крышка консоли не такая угловатая и широкая. Экраны увеличились примерно в 1,1 раза, и диагональ верхнего теперь составляет 3,88 дюйма, а нижнего – 3,33 дюйма. Впрочем, разрешение осталось неизменным и равняется 800 х 240 точек для верхнего экрана (по 400 точек на каждый глаз) и 320 х 240 точек для нижнего.

Регулятор громкости переехал с нижней части корпуса консоли на верхнюю, и теперь располагается слева от верхнего экрана. Вы можете заметить, что в старой ревизии был слот под карту памяти SD, но в новой он отсутствует. Всё верно. New Nintendo 3DS отныне использует исключительно microSD-карты, а получить доступ к соответствующему слоту можно лишь сняв заднюю декоративную крышку. Но об этом мы поговорим с вами чуть ниже.

Ещё одно ключевое нововведение New Nintendo 3DS. На этом снимке вы можете увидеть две дополнительные кнопки-триггера ZL и ZR. Они дополняют собой список стандартных элементов управления консоли. Нужно сказать, что триггеры эти очень удобно расположены и наверняка найдут применение в играх различных жанров. Порт питания переехал в центральную часть корпуса. По левую сторону от него расположилось отверстие для наручной петли, чтобы можно было носить консоль на запястье и не потерять её. А по правую сторону вы можете увидеть инфракрасный порт, который используется для обмена данными с аксессуарами вроде Circle Pad.

Консоль лишилась кнопки включения/выключения беспроводной связи. Теперь отключить данную функцию для экономии питания у вас получится только в специальном меню настроек консоли. Зато слайдер регулировки глубины стереоэффекта остался на прежнем месте. Он по-прежнему располагается справа от верхнего экрана.

Все надписи, серийный номер и различные пиктограммы в новой ревизии консоли прячутся за декоративной крышкой, чтобы не портить её внешний вид излишней информацией. Это очень приятный момент для любителей минимализма вроде меня.

Из-за того, что моя старая консоль Nintendo 3DS чёрного цвета, на этом снимке практически не видно фронтальной камеры, расположенной над её верхним экраном. К чему я завёл разговор о камерах? В новой консоли New Nintendo 3DS рядом с объективом фронтальной камеры появилось ещё одно отверстие – это новый оптический сенсор. Нужен он не только для того, чтобы регулировать яркость экранов в зависимости от окружающего освещения, но ещё и затем, чтобы постоянно держать лицо пользователя в поле зрения консоли. Сенсор отыскивает глаза человека, взявшего консоль в руки, после чего консоль старается рассчитать точное расположение его лица относительно экрана. За счёт этого инженерам Nintendo удалось минимизировать недостатки стереоэффекта, который в предыдущей ревизии консоли исчезал, как только вы сдвигались относительно центра экрана.

Технология стереоизображения, применённая в 3DS, называется параллаксный барьер. Ваши глаза видят экран консоли через тончайшую вертикальную решётку. Позади неё для каждого глаза на экран выводится отдельный набор пикселей, которые он видит через прорези. Мозг сводит два кадра, запечатлённых под разным углом, в единую картинку, и вы видите объёмное изображение. Но у данной технологии есть один существенный недостаток: как только вы немного сдвигаетесь в сторону относительно центра экрана – эффект пропадает и изображение начинает рябить, плыть, и всячески вызывать в вас приступы морской болезни. Обновлённая консоль New Nintendo 3DS отныне умеет адаптировать изображение таким образом, чтобы ваши глаза постоянно видели глубину изображения без каких-либо помех. Технология была названа «Super Stable 3D», и я считаю её очень важным достижением Nintendo.

Давайте снимем заднюю крышку и взглянем на то, что скрывается под ней. Разумеется, первым делом я добрался до карты памяти microSD HC объёмом 4 ГБ производства Toshiba. Карта была немедленно заменена на более вместительную объёмом 32 ГБ. Современные игры требуют всё больше свободного пространства, поэтому лишний объём памяти настоящему геймеру никогда не повредит.

Ёмкость аккумулятора консоли немного увеличилась. В первой консоли его ёмкость составляла 1300 мА•ч, а в New Nintendo 3DS это значение увеличилось до 1400 мА•ч. Оригинальная Nintendo 3DS в режиме игры работала в среднем от 3 до 5 часов на одном заряде аккумулятора. В случае с New Nitendo 3DS это время незначительно увеличится до 3,5—6 часов.

Теперь поговорим о невидимых глазу изменениях. Nintendo переработала не только экстерьер своей консоли, но также и её железную начинку. Главный процессор ARM11 MPCore, входящий в состав кастомного SoC, стал мощнее. Теперь он снабжён четырьмя ядрами, работающими на частоте 268 МГц, против двух в предыдущей модели консоли. Одно ядро зарезервировано под работу операционной системы. Процессор этот дополнен четырёхъядерным сопроцессором VFPv2 для улучшенной работы с плавающей точкой (количество ядер также было увеличено вдвое). Дополнительный процессор консоли ARM9, работающий на частоте 134 МГц, остался нетронутым. Не изменился и видеопроцессор PICA200, также работающий на частоте 268 МГц.

Обновлённые процессоры позволили заметно ускорить работу консоли. Приложения стали запускаться быстрее примерно в два раза. Игры грузятся заметно более шустро, да и вообще, пользоваться New Nintendo 3DS теперь стало значительно приятнее. Компания Nintendo никогда не гналась за излишней производительностью, в отличие от своих конкурентов. Но даже при своей скромной мощности любая консоль семейства 3DS способна удивить вас красотой картинки и разнообразием игр самых разных жанров.

Количество видеопамяти теперь равняется 10 мегабайтам (против 6 МБ больше в первой модели). Оперативной памяти стало в два раза больше – 256 МБ против 128 МБ. Объём NAND-памяти, в которой хранится операционная система, вырос с 1 до 2 ГБ. Также консоль получила аппаратный MVD-декодер для видео, благодаря чему New Nintendo 3DS теперь сможет без проблем смотреть видео в сети с помощью встроенного браузера.

Консоль снабжена возможностью считывать и записывать данные с NFC-устройств. Прежде всего, сделано это было для того, чтобы пользователи New Nintendo 3DS могли использовать в играх свои фигурки amiibo, стремительно набирающие популярность. Просто приложите фигурку основанием к нижнему экрану консоли, и в игре будет разблокирован соответствующий контент. Владельцам же старых консолей придётся для этого приобрести дополнительный аксессуар.

Неожиданностью для многих стал тот факт, что эксклюзивно для новой консоли Nintendo будет выпускать новые игры, которые не смогут запустить владельцы предыдущей версии Nintendo 3DS. Первой такой игрой станет Xenoblade Chronicles 3D – порт японской ролевой игры, вышедшей в 2010 году для приставки Nintendo Wii. Представители Nintendo заявили, что старые ревизии приставки попросту не справятся с этой игрой из-за слабого железа. Что ж, мне уже довелось опробовать эту игру в действии, и как только закончится эмбарго на публикацию обзоров, я поделюсь с вами своими впечатлениями. Игра должна поступить в продажу 2 апреля этого года.

Плюсы:

  • Новое железо заметно ускоряет работу консоли.
  • Поддержка нового поколения игр, требующих большей производительности.
  • Благодаря технологии Super Stable 3D стереоэффект, наконец-то, начал радовать глаза.
  • Наличие сменных декоративных крышек для ценителей индивидуальности.
  • Появились два дополнительных триггера: ZL и ZR.
  • Появился второй аналоговый стик.
  • Наличие встроенного NFC-считывателя.
  • Слегка увеличенная диагональ обоих экранов.
  • Немного улучшенный аккумулятор.
  • Улучшенная стереокамера.

Минусы:

  • Отсутствие в комплекте зарядного устройства.
  • Очень противоречивое техническое решение в случае с C-Stick.
  • Декоративные крышки можно сменить только при наличии подходящей отвёртки.
  • Слишком маленький и неудобный стилус.
  • Отсутствие прямого доступа к карте памяти.

Подытоживая всё написанное мною выше, могу с уверенностью сказать, что New Nintendo 3DS – это отличная работа над ошибками, не лишённая мелких недочётов, которые легко можно исправить в будущих ревизиях консоли. Учитывая, сколько замечательных игр уже вышло для этой платформы, да прибавив к ним будущие релизы, запланированные на этот год, можно быть совершенно уверенным, что обладатели New Nintendo 3DS не будут сидеть без дела.

От себя лично я искренне рекомендую приобрести эту консоль тем людям, кто любит видеоигры всей душой и не хочет расставаться с ними даже вдали от дома. Владельцы оригинальной консоли Nintendo 3DS по достоинству должны оценить улучшенное железо и дополнительные элементы управления, а также улучшение стереоскопического эффекта.

Консоль вне всяких сомнений придётся по душе, как взрослым, так и детям, ведь здесь есть игры на любой вкус: удивительной красоты платформеры, огромные комплексные RPG, увлекательные квесты, сложные головоломки, развивающие проекты, а также многое, многое другое. Каждый найдёт в мире Nintendo что-то для себя, ведь не даром эта японская компания уже более тридцати лет создаёт яркие фантастические миры, в которых проводят своё свободное время миллионы людей.

Феномен Nintendo 3DS

или портативные игровые консоли старой компании из Киото

Nintendo — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей. Была основана в Киото 23 сентября 1889 года предпринимателем Фусадзиро Ямаути. Изначально Nintendo занималась выпуском игральных карт в японском стиле («Ханафуда»), затем производством детских игрушек, позднее сосредоточилась на игровых автоматах, и спустя некоторое время сформировался основной профиль Nintendo – видеоигры. Кстати, игральные карты Nintendo выпускает по сей день.

До недавнего времени я совершенно ничего не знал про Nintendo и тем более про Nintendo 3Ds. Нет, я, конечно, слышал про то, что есть такая портативная консоль, вроде как конкурент для Sony PlayStation Portable и Vita, и что на ней можно играть в марио и зельду, но этим мои познания в данной области ограничивались. И в самом деле, когда есть Steam для настольных компьютеров, где множество интересных игр, а игровой рынок для смартфонов и планшетов растет совершенно дикими темпами, сложно обратить внимание на что-то еще. Однако однажды мне на глаза попался материал про феномен игры Monster Hunter, в статье говорилось о том, что эта игра невероятно популярна в Японии, и я решил узнать, а что это вообще такое. Так началось мое погружение в удивительный, необычный, нестандартный и очень странный мир Nintendo, контрастирующий со всей остальной игровой индустрией (на мой взгляд) чрезвычайно сильно.

В общем, я решил купить New Nintendo 3DS XL, чтобы понять, что же это такое и почему компания Nintendo вызывает у людей столь неоднозначную реакцию, от любви и обожания до натуральной ненависти и обвинений в чрезмерном консерватизме и прочих грехах.

Начну с того, что купить Nintendo 3DS в России не совсем просто. Нет, не так. Вы, конечно, без проблем можете дойти до ближайшего «МВидео» или другого крупного магазина электроники или вбить название консоли в поисковой строке «Яндекса» или «Гугла», но у вас, скорее всего, сразу возникнут вопросы. Есть четыре актуальные версии консоли: Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL, New Nintendo 3DS и Nintendo 3DS XL. Еще существует 2DS, но это немного другая история. Так вот, мало того, что перед покупкой вам лучше определиться, какую версию вы хотите, старую или новую, с большим экраном или с обычным, нужно понять, во что вы собираетесь на 3DS играть. Почему?

New Nintendo 3DS XL: Monster Hunter 4 Ultimate Edition

Потому что игры для Nintendo 3DS настолько же дорогие, как и для «взрослых» консолей – PlayStation 4 и Xbox One. Если мы сейчас откинем инди-проекты, порты со старых приставок, ретро-игры, а будем говорить именно о новых игрушках под консоль, то средняя цена игры для Nintendo 3DS составляет примерно 3 000 рублей, а самые новые игрушки стоят иногда под 4 000 рублей. И хотя бывают спецпредложения (когда можно купить классные игры за менее чем 2 000 рублей), погоды в целом, как мне кажется, это не делает, потому ждать целый год или больше, что на определенную игру появится скидка, не каждый готов.

Легендарная серия Zelda, игра The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D, в Японии картридж с игрой стоит 5070 йен, в России – примерно 3 000 рублей

И вот здесь я возвращаюсь к вопросу покупки консоли. Дело в том, что существуют так называемые специальные версии, например, New Nintendo 3DS XL Monster Hunter 4 Ultimate Edition или New Nintendo 3DS XL Majora’s Mask Edition. Это консоли со специальным дизайном и, важно, предустановленной игрой, которая отдельно обойдется вам в круглую сумму. Понятно, что и сами такие версии приставки дороже обычных, но в этом случае вы хотя бы получаете консоль и игру сразу, не нужно ничего докупать. Лично я так и поступил, выбрав вариант с предустановленной Monster Hunter 4 Ultimate. И еще один момент – некоторые новые игры (Xenoblade Chronicles 3D) пойдут только на New Nintendo 3DS/3DS XL.

Второй этап – попытка разобраться с тем, как это все вообще работает, включив консоль первый раз. Это сложно, и я не шучу. Поверьте, я сейчас не пытаюсь говорить про Nintendo плохо или хорошо, а просто описываю свои впечатления. И это впечатления человека, который «общается» с разнообразной техникой на протяжении более десяти лет, способен более-менее разобраться в ее поверхностных особенностях и сам себе собрать ПК. Так вот, при первом включении 3DS мне было сложно. Здесь есть два аккаунта (один вроде должны скоро упростить), есть система StreetPass, о которой, по-хорошему, нужно писать отдельную статью или подробную инструкцию вида «как это работает». Основная проблема в том, что аккаунт нужно создать и привязать к консоли, все игры также будут привязаны к консоли (вот именно к этой, которую вы купили), и если вы потеряете ее, то и все игры, технически, будут утеряны. Нет, конечно, не все так страшно, если вы потеряете консоль, то игры можно восстановить, написав письмо в техническую поддержку Nintendo, но это, во-первых, время, и, во-вторых, нервы. Здесь уместно вспомнить, что некоторые называют компанию слишком консервативной. В век, когда вовсю работают облачные сервисы, а синхронизация между устройствами и разными сервисами внутри одного аккаунта или профиля пользователя стала привычным делом, Nintendo стоит особняком, и это выглядит странно.

На дворе 2015 год, Nintendo выпустила обновленную 3DS XL всего год назад, но здесь по-прежнему резистивный дополнительный экран и стилус. И ничего, консоль отлично продается!

Теперь о самой консоли. Дело в том, что Nintendo 3DS – это очень древнее железо. Я не утрирую даже новая версия, New Nintendo 3DS, представленная всего год назад (в 2014), – не что иное, как легкое обновление. Взгляните на основные характеристики New Nintendo 3DS XL:

  • Основной дисплей с диагональю 4.88’’ и разрешением 400×240 точек (поддерживает отображение 3D в разрешении 800×480)
  • Дополнительный дисплей с диагональю 4.18» и разрешением 320×240 точек (сенсорный, резистивный)
  • Процессор: четырехъядерный, ARM11, 268 МГц
  • Оперативная память: 256 МБ, 10 МБ VRAM
  • Встроенная память: 1 ГБ + слот под карту памяти формата microSD (для доступна нужно снять крышку аккумуляторного отсека, открутив специальные винты)
  • Фронтальная камера с разрешением 0.3 МП и две камеры для работы с 3D и системой дополненной реальности (также по 0.3 МП)
  • Интерфейсы: Wi-Fi, NFC, 3.5 мм, фирменный разъем для зарядки
  • Аккумулятор: 1750 мАч (от 3 до 7 часов игры в среднем)

Полагаю, 268 мегагерцовый процессор, 10 МБ видеопамяти и всего 256 МБ оперативной памяти могут вас удивить. Или разрешение основного экрана, например, превращающее любую графику на 3DS XL в зернистое полотно. И если на многие из этих вещей вы в итоге закроете глаза, купив Nintendo (поверьте), то лично у меня два момента все равно вызывают негативные эмоции. Первый – фирменный разъем под зарядку. Фишка в том, что, купив консоль, вы не увидите в коробке зарядного устройства, и его нужно будет докупать отдельно. Либо заказывать китайский зарядник или кабель за 5 баксов, либо покупать оригинальный примерно за 700-800 рублей. А купить фирменный не так просто, нужно заказывать или искать в интернет-магазинах. Не здорово, правда? Второй – очень малое количество оперативной памяти и особенно видеопамяти. Это 256 и 10 МБ соответственно. Плохо это тем, что в играх вы часто будете видеть загрузки, в моей любимой Monster Hunter 4 Ultimate, например, вся карта разбита на мини-области, каждая из них – это буквально минута беготни, если не меньше. А так хотелось бы видеть если не бесшовный мир, то хотя бы без вот таких постоянных подгрузок каждые пару минут.

Зарядный блок – удобная штука, и платочек с палико из MH

И, наконец, еще один общий пункт – интерфейс. В Nintendo 3DS древний интерфейс, управление стилусом, и нужно ли еще что-то говорить? В общем, с точки зрения железа самой консоли, интерфейса, возможностей настроек и синхронизации, это прошлый век. И я еще не говорю про качество сборки, ведь Nintendo 3DS – это пластик, болтающаяся половинка с экраном, ходящая на 2 миллиметра в каждую сторону крестовина, скрипы и прочие «радости» бюджетного устройства.

Все эти невзгоды, впрочем, забываются в тот момент, когда вы запускаете игру, ради которой и покупали консоль (а это может быть всего одна игра), и в этом вся Nintendo, насколько я понимаю. В моем случае такой игрой стал Monster Hunter 4 Ultimate – я включил ее и, что называется, «залип». Держа в руках вполне компактную игровую консоль со слабым железом, ожидаешь увидеть на ней простые игры с простой механикой, что-то развлекательное, ну, может, с интересной историей. Но игры для Nintendo 3DS – это совершенно другой уровень. Мало того, что для консоли есть много эксклюзивов (в том числе MH4U, кстати), так при этом буквально каждый из них по-своему интересен. Остановлюсь на серии Monster Hunter, а точнее, на упомянутой выше MH4U.

Суть игры проста до невозможности – создаете персонажа и убиваете им больших монстров. Все. А дальше вы начинаете изучать игры, и постепенно к вам приходит понимание того, насколько здесь интересная игровая механика, насколько глубоко проработан игровой мир и все детали. Персонаж не качается, как во многих других играх. Да, вы получаете новую экипировку и новое оружие, и именно таким образом поднимается, фактически, уровень персонажа. Ну и, плюс, вы сами начинаете играть лучше, то есть совершенствуете свой уровень игры. Игра затягивает за счет того, что здесь очень много контента. Больше сотни монстров, каждый совершенно не похож на остальных, сотни видов брони и оружия, разных банок-склянок для повышения тех или иных характеристик. Представьте Diablo II или Diablo III, где вместо способностей вам нужно прожимать стики и кнопки на консоли, а сложность всегда высокая, и вместо прохождения подземелий с кучей монстров вы перемещаетесь только между боссами. Это очень условное описание MH4U, но, на мой взгляд, подходящее. Лучшая экипировка здесь не гарантирует легкую победу, нужно знать особенности конкретного монстра, его повадки, уязвимые места. Сложности добавляет тот факт, что игра не предлагает вам полоску с ХП монстра, вы должны сами понимать, насколько он ослаб: по его движениям, реакции и прочим факторам. Звучит неправдоподобно для игры на портативной консоли, но это так. Игра настолько хорошо проработана и в ней так много контента, что странно играть в нее где-то в дороге, в пути, вы просто берете Nintendo 3DS в руки и садитесь дома, чтобы поиграть в MH4U два, три или больше часов. Затягивает. Наконец, здесь есть мультиплеер, точнее, режим кооператива, когда можно объединиться с тремя товарищами и проходить задания (убивать монстров) вместе по сети.

Другая серьезная игра – Xenoblade Chronicles, но, на самом деле, классных игр для Nintendo 3DS немало, было бы время во все это поиграть и все это купить. Многие игры для 3DS настолько хороши, интересны и затягивают, что играть в них приходится не только в дороге (ведь именно для этого предназначена портативная консоль изначально), но и дома. В этом феномен Nintendo 3DS.

Огорчает во всей истории компании лично меня несколько вещей. Первая – консервативный подход Nintendo к своему детищу и к бизнесу в целом: компания слишком медленно движется вперед, и фактически все, кроме самих игр, ставится на дальнюю полку для реализации «когда-нибудь». Вторая – компания не слишком активно продвигает свои продукты, и я сейчас говорю о мировом рынке, а не о конкретном локальном представительстве, где работа как раз, напротив, идет. Здесь мне могут возразить, ведь в некоторых магазинах, даже в России, есть специальные демо-зоны Nintendo, там можно поиграть, посмотреть на игры и так далее. Но их немного (в основном это Москва и Санкт-Петербург). Обратная сторона такого продвижения – компания рекламирует игры среди узкой аудитории фанатов (которые и так прекрасно знакомы с Nintendo) и вот такими демо-зонами, привлекая детскую и так называемую «массовую» аудиторию. При этом сам я узнал про Monster Hunter случайно и совсем не из-за рекламы или активности со стороны компании, потому что в этом случае я бы услышал про серию много раньше, чем в 2014 году. То есть, я для компании не являюсь целевой аудиторией, или же не являюсь таковой в глазах европейских подразделений Nintendo. Почему я упоминаю европейские подразделения? Да потому что в самой Японии с рекламой и продвижением у Nintendo все гораздо лучше, если смотреть на эту ситуацию именно с точки зрения пользователя. В следующем материале я покажу вам, как представлена компания в одном из торговых центров района Акихабара в Токио – Yodobashi-Akiba, а пока остановлюсь и передам слово своим знакомым и друзьям, обладателям Nintendo 3DS. Им есть что сказать.

Евгений Макаров, руководитель портала mobiltelefon.ru

Не могу сказать, что являюсь хардкорным фанатом Nintendo, но консоли компании у меня были, есть и, наверное, будут. Если описывать портативки «большой N» одним словом, то лучше всего для них подходит слово «странные». Странные игры (многие из которых даже по японским меркам странные), странный дизайн консоли с посредственной сборкой, странная экосистема, в которой без сторонней помощи не разберешься, странная система продаж в России (точнее – практически полное отсутствие в рознице), странные, но терпеливые фанаты (кстати, почем зря обижаются на «мариобоев»).

Можно сколько угодно посылать лучи ненависти и хейтинга в сторону руководства Nintendo за корявую экосистему и завышенные цены на продукцию (в России), но весь этот негатив с лихвой окупается геймплеем игр, которых нет ни на одной другой платформе. На своей New Nintendo 3DS XL Majora’s Mask Edition играю в Luigi’s Mansion 2, серии Professor Layton и Zelda, планирую когда-нибудь поиграть и в большие ролевые игры – Xenoblade Chronicles и Monster Hunter. С купленной ранее Nintendo 3DS XL The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Limited Edition забросил сначала PlayStation Vita (пожалуй, одна из самых бесполезных покупок в моей жизни), потом iPad mini, а затем меня и простенькие игрушки на смартфоне перестали интересовать. Фирменные гены игр у Nintendo вряд ли испортятся в ближайшей перспективе, но я бы хотел, чтобы в будущем экосистема консолей этой японской компании стала проще и современнее.

Никита Куприянов, автор Age of Geeks.com

Когда я прочитал первые отзывы о только что вышедшей Nintendo 3DS, я подумал, что это провал. У меня были DS и DS Lite, я ждал новую консоль, ждал какого-то прорыва в характеристиках, в удобстве, а получил пшик – экранчики маленькие, время работы никакое – 3 часа (у DS доходило до 10). Интересных лично мне игр на старте тоже не было. И я надолго забыл о существовании этой «портативки».

В конце 2012 я купил Sony PlayStation Vita, соблазнившись неплохими «портами» классики с PS2 забесплатно, так как сервис PS+ у меня был подключён уже тогда. Но в 2013 всё изменилось. У Nintendo стали выходить игры для 3DS, появились 3DS XL и 2DS, платформа взлетела, оставив брошенную производителем Vita далеко позади. И осенью 2013 года я купил Nintendo 3DS XL, лимитированное издание по Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Пришёл на первую Street Pass встречу, познакомился с новыми людьми. У Nintendo очень сильное, приветливое и доброжелательное комьюнити. Конечно, все люди разные, но посещение «стритпасса» минимум раз в неделю стало доброй традицией. Да, большинство знакомств, что называется, «шапочные»: поздороваться, перекинуться парой фраз, возможно, поиграть в Mario Kart или Smash Bros. Но некоторые переросли в хорошую дружбу, мы даже съездили большой компанией в Японию.

Что касается игр… Это самая используемая мной консоль из почти десятка. Она компактная, всегда с собой и на ней всегда есть во что поиграть. Будь то прохождение чего-то нового или долгоиграющее старое. Вообще, с играми у текущего поколения консолей, особенно если смотреть только на эксклюзивы, ситуация лучше всего именно у Nintendo 3DS. Игры выходили и продолжают выходить. Не только новые, но и переиздания старых. Например, Sega переиздаёт свои старые, заслуженные хиты в 3D и с улучшенной графикой. Сейчас играю в 3D Sonic the Hedgehog 2, ностальгирую.

Яна Щербицкая, автор канала Time to level Up

Консоль Nintendo 3DS у меня появилась через месяц после старта продаж в России, то есть практически сразу. Поначалу для нее было не так уж много игр, поэтому я играла не только на ней. Тем не менее, уже в мае 2011 года я стала организовывать StreetPass-встречи в моем городе (Санкт-Петербург) для того, чтобы найти друзей по интересам и поиграть в мультиплеерные игры. Первое время на такие встречи приходило человек по 5, потом уже 10 и так далее. К слову, такие встречи еженедельно проходят до сих пор, их посещает до 50-ти человек регулярно, и, что немаловажно, о них знают в Nintendo и поддерживают. И это при том, что я уже живу в Москве! В Москве тоже проходят регулярные StreetPass тусовки под покровительством Nintendo, и еще в 18-ти других городах России, но это уже отдельная история!

Когда на Nintendo 3DS появился Monster Hunter 3 Ultimate, я ушла в него с головой! Я оставила игры на PC и на Sony, и поняла, что счастье не в ачивках, а в качественном геймплее. Единственная игра, в которую я до этого могла играть сотни часов, — это StarCraft/StarCraft2. Прохождение Disgaea 3 на Sony PlayStation за 50 часов казалось мне бесконечно длинным! А в Monster Hunter я не заметила, как пролетело 150 часов, пробудила в себе настоящего «задрота» и продолжала играть дальше! В итоге наиграла 450 часов. Позже появился Animal Crossing: New Leaf. Я играю в него до сих пор, и счётчик перевалил уже за 1100 часов. А ещё я играю в тактические RPG, в jRPG, в платформеры, гонки, приключения… и знаете, что хорошо? То, что я всегда заранее уверена: если игра является эксклюзивом этой консоли, то она качественная! То есть, это не какая-то поделка, не стоящая внимания. Да, возможно, просто жанр не мой (как интерактивные новеллы, например, или файтинги), но плохой она от этого не становится. Теперь мне нравятся игры на 50-100 часов, в которые можно погрузиться с головой, и Nintendo 3DS может это дать! Более того, речь идет об играх, которые я не найду на других консолях. Nintendo как-то всегда выбирала свой путь, отличающийся от других компаний, и это здорово!

Что ж, у этой истории красивый финал. Мою любовь и преданность компании заметили и позвали работать в Nintendo. Почти целый год я была комьюнити менеджером, а сейчас являюсь блогером. Не официальным, конечно, но, тем не менее, с поддержкой компании я каждый день делаю стримы по любимым играм и потихонечку заражаю всех вокруг своим увлечением! А главное, я играю каждый день и много в то, что мне очень нравится!

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*