admin / 25.05.2018

Обзор игра престолов

Game of Thrones (2012): Обзор

Много ли вы знаете телесериалов по книгам, соответствующих духу первоисточника на сто… ладно, на девяносто девять процентов? Как минимум один такой мы можем порекомендовать — «Игра престолов» по эпической саге Джорджа Мартина (George R. R. Martin) «Песнь Льда и Пламени». Экранное воплощение мартиновского без пяти минут семикнижия оказалось не просто удачным — оно восхитило даже фанатов «бумажного» варианта. Такое случается раз в столетие.
А много ли нам с вами известно книжно-фильменно-сериальных игр, способных удовлетворить поклонников изначальной серии хотя бы приблизительно? Честно скажем: немного. Пожалуй, стоит упомянуть творения Telltale в адвенчурном жанре. Золотой же пантеон RPG-индустрии преимущественно состоит из оригинальных вселенных, разработанных непосредственно игровыми сценаристами. За исключением разве что The Witcher по Сапковскому да разнообразных «звездновоенных» проектов.
Так стоит ли надеяться на то, что творению Мартина повезет снова, теперь — с удачным воплощением на игровой ниве?
Ледяной Морс
Отодвинем ответ на этот вопрос, как обычно, в конец повествования. А сами обратим свои взоры в сторону великой Стены, отделяющей земли Вестероса от жестокого и холодного севера. Там, на Стене, несет свою бессменную вахту Ночной Дозор — нечто среднее между вооруженной охраной и монашеской братией. Есть в этом ордене парень Морс Вестфорд по прозвищу Мясник. Он немолод, не шибко красив, зато чертовски хорош в деле перерезания глоток. Привычно расправившись с парой десятков одичалых, Морс получает задание от своего старого друга Джона Аррена, десницы короля. Ирония судьбы в том, что как раз тогда, когда Вестфорд читает письмо с ценными указаниями, прилетает на крыльях ворона и другая весть — о кончине Аррена, с которой, напомним, начинаются события в первой книге саги и первом сезоне телесериала.

Штопаный плащ выдает жалкого бедняка, а вот рваный плащ — это брутально. Морс — брутальный, поэтому свой плащ принципиально не штопает. Впрочем, злоключения Морса — не единственное, что может волновать нас. В полном соответствии с традициями мартиновской драматургии нам предлагают и второго героя, ведущего параллельную линию. Алестер Сарвик — очень необычный персонаж. Он и наследник одного из благородных семейств в вассалитете у Ланнистеров, и служитель культа Р’глора, бога огня и света. Между прочим, Вестфорды тоже подчиняются роду, который «всегда платит свои долги», но это так, заметка на полях.
Пока Морс разбирается с дикими племенами, решает, что делать в связи со смертью друга, и учит зеленых новобранцев Дозора, Сарвик возвращается домой, где не был пятнадцать лет. А там — разруха, запустение, бунт, сестра хмурит брови, мол, «где ты шлялся столько времени», и собирается выйти за сводного брата-бастарда по настойчивой рекомендации королевы. Что ж, значит, Алестеру придется взять на себя управление поместьем, по пути уговорив Серсею Ланнистер не потакать инцесту.
Прямо пойдешь — мятежника убьешь
«Ладно вам, — скажет любитель RPG, — хватит уже о сюжете. Это что, самое важное?» В случае с GoT — пожалуй, так и есть. Потому что, несмотря на некоторые необычные находки в области ролевой системы и своеобразную, хотя и не новую систему ведения боя, основной акцент разработчики делают именно на сценарии. Количество видеороликов заставляет иногда задуматься: точно ли перед нами игра, а не бонусный эпизод телесериала?

Нелинейность прохождения отдельных миссий запросто сочетается с линейностью глобального сюжетного пути. Игрок обретает некоторую меру свободы действий, но с магистральной дорожки далеко свернуть не может. Так, очень часто мы оказываемся перед выбором — убить поверженного врага или пощадить, разрешить конфликт мирным путем или устроить резню. От этого, не побоимся сказать, этического выбора зависит, как к нам станут относиться NPC, обломится ли нам побочный квест сейчас или в будущем. В то же время количество этих самых побочных ответвлений от основной сюжетной канвы весьма ограничено.
Обычно у разработчиков есть два пути разрешения сценарного вопроса в случае с играми по популярным медиапродуктам. Можно просто еще раз воплотить фабулу первоисточника в игровом формате. Так поступила, к примеру, EA с проектами поттерианы. Есть и другой путь — создать абсолютно новую историю в рамках знакомой игрокам вселенной. В студии Cyanide сделали именно так. Под строгим надзором самого Джорджа Мартина сценаристы компании разработали сюжет, переплетающийся с происходящим в «Песни Льда и Пламени», но не дублирующий ни одну из имеющихся в оригинале линий.Если большинство мужчин в этом мире выглядят так, как этот красавчик, становится понятно, откуда берется нужда в таком количестве продажных женщин. Даром такое счастье уж точно никому не нужно. И это решение явно оказалось правильным. Вместо того чтобы, позевывая, следить в третий раз за приключениями семейства Старков, мы постоянно обнаруживаем себя перед новым, непредвиденным поворотом событий, переворачивающим наши представления о расстановке сил с ног на голову. Динамики «цианидам» не занимать — есть чему удивиться.
Песнь собаки и пламени
Ролевая система раскрывает свои секреты постепенно. Нам сразу же дают понять, что девчачьи забавы с выбором персонажа и любовной прорисовкой его классовых особенностей, внешности и характера остались далеко позади. Герои заданы изначально, и три условные классовые ветки, предлагаемые нам на этапе уточнения характеристик, уже сразу соответствуют судьбе и сущности как Морса, так и Алестера.
Вестфорд — настоящий боец, «танк», которого невозможно представить себе без меча в руках. Однако главная сила Мясника заключается в спутнике — милой собачке, похожей на бульдога. Благодаря слиянию с, кхм, душой животинки воин может вытворять такие штуки, какие и не снились большинству игровых оборотней. Приказать зверюге обездвижить врага, пустить ее по следу, на расстоянии направить собачьи зубы на глотку разбойника — да раз плюнуть!
Сарвик же — воитель быстрый и ловкий. Специфический боевой стиль «водяной плясун» сочетается в списке его возможностей с навыками ассасина, следопыта и, говоря простым языком, огненного мага.
Но самую интересную особенность классовой системы мы обнаруживаем несколько позже, когда приходится понять, что классы, по сути, — никакие не классы, а всего только векторы возможного развития. Мультикласс здесь реален и в чем-то даже желателен. А ведь есть еще и отдельные ветки развития, которые позволяют комбинировать ковыряние врагов ножичками или стрелами со специальными способностями. В результате персонаж, которого мы первоначально представляли себе идеальным мастером отравленного кинжала, очень скоро обретает возможность поджигать свое оружие в процессе боя и восстанавливать здоровье, обращаясь к силе огня.

Вы всегда мечтали побывать в шкуре злой собаки? Тогда вы попали по нужному адресу — здесь без регулярных визитов в мозг животного не обойтись. Не менее изящно реализован набор талантов, которые здесь выглядят как особые бонусы к различным способностям. Так называемые силы — сильные стороны героя. Каждому такому преимуществу соответствует слабость. Выбрав себе некую «плюшку», мы автоматически вычеркиваем уязвимость-антипод из списка возможных параметров персонажа. Но не стоит слишком активно радоваться: дополнительная сила имеет определенное количество очков, которое должно быть отобрано и в графе слабостей. Справедливости ради стоит заметить, что довольно приличное количество бонусов можно получить без неприятного «противовеса» в том случае, если мы «заработаем» их благодаря удачному этическому выбору, о котором говорилось выше.
Это вовсе не обязательно должен быть действительно этичный поступок. Так, когда Морс долго и со вкусом пытает пленного воина из одичалых, его потом награждают званием «Садист» и весьма полезным дополнением к базовым характеристикам. Что характерно, такое наплевательское отношение к морали вполне соответствует духу первоисточника.
Бастарды в лужах мародерской крови
Этому духу вообще здесь много что соответствует. Взять, например, диалоги, пронизанные тем же сумрачно-псевдореалистическим колоритом, за который мы так любим Джорджа нашего Мартина. Поразительно, но многочисленные беседы совершенно не вызывают ощущения чужеродности, топтания по святыням. И на «фанфик» — вопреки обычному положению вещей — все, что говорится между персонажами, совершенно не похоже.
Разумеется, никак нельзя было обойтись без крови, мародерства, бастардов, инцеста и дам легкого поведения. Все эти прелести здесь есть. Иногда, пожалуй, чересчур даже в избытке. Судя по частоте, с которой эпизодические персонажи говорят о проститутках, вопросы размножения волнуют их ничуть не меньше, чем среднестатистического школьника в вакууме, что немного странно.Сила и очарование мартиновского фэнтези в том, что оно вовсе не похоже на фэнтези. Политика, интриги, борьба за власть самыми кровавыми методами, грубые и подчас откровенно неприглядные герои — все это больше напоминает исторические хроники, чем романчики о магии, орках и эльфах, к которым мы привыкли. Только мир и персонажи вымышленные. Поэтому не стоит удивляться недетскому рейтингу произведения — показатели жестокости порой зашкаливают.Боевая система, вопреки внешней замысловатости, странной не кажется. Простые удары персонажи наносят самостоятельно, стоит лишь натравить их на противника. Так что смерть пальцев и мышки от «закликивания» нам не грозит. Вместо этого нам предложено применять различные способности. Их достаточно вовремя ставить в очередь в режиме «замедленной съемки», который здесь именуют паузой.Волки — санитары леса. А мародеры — санитары поля боя. По крайней мере, они сами могут так думать. На применение боевых умений расходуется энергия персонажа. Энергия игрока же, напротив, экономится: думать над последовательностью действий можно не бесконечно, но достаточно долго, чтобы даже самый медлительный любитель битв успел выработать адекватную стратегию. С другой стороны, такое решение, во-первых, не ново, а во-вторых, лишает сражения динамики.

Другой доли динамики игру лишает управление, которое несет на себе печальные следы консольного наследства, кое-как адаптированного к реалиям ПК. Когда мы обращаемся к карте или меню персонажа при помощи определенной кнопки на клавиатуре, логично рассчитывать на то, что эта же кнопка поможет нам и попасть обратно в игровой режим. Напрасные надежды! Обратный путь лежит через надпись «Вернуться к игре», по которой можно только кликнуть мышкой. Раздражает и не всегда послушная камера, и довольно невнятная глобальная карта королевства.
Вызывает неприятное удивление не всегда логичный подбор актеров для озвучки. Старики часто говорят голосами юношей, играющих со школьным старанием, совершенно неуместным в суровом сеттинге «Песни…».
Несколько более ответственно разработчики подошли к графической стороне дела. Нельзя сказать, что мы видим здесь нечто потрясающее. Пожалуй, в середине 2012-го можно было бы и поинтереснее обставить локации, избежать почти неразличимого стилистического сходства Королевской Гавани с вотчиной Сарвика, к примеру, и более качественно текстурировать поверхности. Но некий уровень пристойности в том, что касается визуальной части проекта, соблюден — и ладно.Столица Семи Королевств тоже брутальна. Без этих ваших красивостей. ***Тем более что неряшливое управление, огрехи озвучки и невзрачная графика вполне компенсируются густой атмосферой, бережным отношением к духу саги Мартина, небезынтересным сюжетом и несколькими изюминками, благодаря которым фанаты книжной серии, по нашим расчетам, будут удовлетворены. Что до поклонников жанра, незнакомых с творением Мартина или хотя бы сериалом, — не на них ориентировались в Cyanide. В чем-то это и правильно.
Плюсы: аутентичная атмосфера «Песни Льда и Пламени»; продуманный сценарий; оригинальная система «прокачки»; сочные диалоги.
Минусы: кривое управление (если играть на клавиатуре и мыши); не всегда адекватная озвучка.

Кровь и пламя

Genesis напоминает настольную игру, перенесенную в цифровой формат и реальное время. Каждый уровень здесь — обширная карта, разделенная на участки. Каждый участок контролируется ключевой постройкой (своеобразным райцентром). Это может быть город, крепость, шахта или септа (церковь — для тех, кто не в курсе специфического мартиновского сленга). Практически все самые важные события в игре происходят здесь — вокруг и внутри этих построек.

Захватив контроль над стратегической точкой, вы присоединяете к своему королевству соответствующий участок карты и получаете бонус к прибылям. Соль вся в том, что, собственно, захватывать города силой вам практически не придется. У Мартина важную роль в жизни выдуманного королевства играли придворные интриги и тайная дипломатия. Разработчики Genesis пытаются передать то же самое средствами геймплея, поэтому самые важные юниты в их игре не копейщики или конница, а послы, шпионы, бандиты и наемные убийцы.

• Эйгон Завоеватель против Харрена Черного. Один из важнейших моментов в истории Вестероса и одна из самых разочаровывающих миссий в A Game of Thrones: Genesis.

В самом простом случае для того, чтобы договориться о новом союзе (в Genesis это то же самое, что аннексировать регион), достаточно отправить к потенциальным друзьям посла и немного подождать. Но когда встречаются, наконец, два дипломатических фронта — ваш и вражеский, — дело приобретает немного иной оборот. Так, захват своего города противником можно предотвратить, если оставить там посла или связать союзников брачными узами. Но и посол, и невеста уязвимы для кинжалов убийц, поэтому на ворота нужно поставить охрану, чье присутствие заметно только шпионам. А еще есть возможность, помимо явных, заключать тайные соглашения, устраивать во вражеских городах бунты, перекупать и даже натурально соблазнять его юниты.

Наша ярость

Студия Cyanide выстраивает в Genesis целую дипломатическую экосистему, и руки уже чешутся проверить, какие чудеса в ней возможны. Но тут в дело вмешивается реальность. AGoT отлично задумана, но играть в нее практически невозможно.

Самый явный и обидный провал — кампания. Ради нее игру наверняка купят многие фанаты Мартина, которых соблазнила обещанная разработчиками возможность поучаствовать в ключевых моментах истории Вестероса и рассказы о том, что сюжет Genesis охватывает более тысячи лет.

• В Genesis необычно много стелс-юнитов. Даром «невидимости» здесь обладают шпионы, убийцы и почему-то городские стражники.

Это действительно так. Действие игры начинается за 700 лет до объединения семи королевств Вестероса в одно, а заканчивается примерно за 15 лет до событий первой книги. Но от Джорджа Мартина тут остались только топонимы, геральдика и пафосные дворянские девизы. Кампания… нет, даже вся игра, пожалуй, написана не просто скверно — от нее буквально сводит зубы.

Выберите курсором благородную леди, и она бодро возьмет под козырек: «Ready!» Отправьте стражу охранять один из своих городков и услышите в ответ: «This INSTALLATION will be protected». Семь королевств — и все населены андроидами. Вообще, такое ощущение, будто текстовки и озвучка попали в Genesis из другой игры, предположительно, из отмененной версии Command & Conquer.

Мало того — в кампании вас практически в каждой миссии ведут за ручку, не давая сделать и шага самому. Например, запрещают до определенного скриптом момента строить уже открытые юниты. Или выключают до поры ровно половину экономической системы. Короче говоря, вам диктуют, что и когда следует делать, причем делают это максимально нагло.

Мы не сеем

Искусственный интеллект в кампании — подобающе беспомощный. Честное слово — за его агонией даже жалко наблюдать. Можно устроить в городе бунт, вернуться минут через тридцать и обнаружить, что беспорядки все еще продолжаются (хотя усмирить восставших предельно просто). Можно в течение часа планомерно захватывать принадлежащие противнику территории и не встретить практически никакого сопротивления. У AI часто даже не хватает ума на то, чтобы отправить послов к вам в тыл, где наверняка оборона пожиже, чем на передовой. Несчастные дипломаты ломятся раз за разом в пограничные города и возвращаются с носом (потому что вся граница контролируется нашими послами).

• А ведь мы еще ни слова не сказали о том, как игра выглядит. Вот здесь, если приглядеться, можно заметить дракона, анимацию для которого, кажется, снимали с больной курицы.

В скирмише все несколько интереснее. Будучи спущен с сюжетной цепи, виртуальный противник становится активнее — подсылает к вам убийц, охмуряет подчиненных и быстро движется по карте в начале партии, так что приходится пошевеливаться и вам — а то не угонитесь. Правда, и тут AI временами проявляет прямо-таки чудеса недогадливости.

Наконец, в Genesis попросту неудобно играть. Здесь постоянно чувствуешь себя словно на тесной кухне: все время что-то норовит свалиться на голову или ткнуть в бок. Даже просто выбрать нужный юнит иногда — целое приключение. А уж эффективно ими управлять вообще почти невозможно.

По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS.

Теперь же вопросов осталось только два. Почему те же самые люди (едва связывающие три слова) разрабатывают ролевую игру по мотивам книг Мартина? И как их остановить?

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Геймплей: 7 Графика: 5 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 5 Дождались? Поклонники Джорджа Мартина в «Игромании» возлагали на A Game of Thrones: Genesis большие надежды. Однако Cyanide Studios выпустила неплохо задуманную, но скверно реализованную стратегию. Рейтинг «Мании»: 5.5 «Средне»

Роль в сюжете

Игра Престолов

Впервые появляется на заседании Малого Совета сразу после прибытия короля и Эддарда Старка в столицу. После турнира десницы Варис тайно посетил лорда Эддарда Старка, предупредив его, что королева Серсея пытается убить короля Роберта. Мастер над шептунами предложил деснице свою помощь, а также раскрыл, от чего умер Джон Аррен. Именно Варис доставил Малому совету донесение сира Джораха Мормонта о беременности Дейенерис Таргариен, что привело в ярость короля Роберта, отдавшего приказ убить и мать, и ее нерожденное дитя, и ее брата. Позже Варис тайно встретился с Иллирио Мопатисом в подземельях Красного замка. Старые друзья обсуждали надвигающуюся войну и решали как им быть в нарастающем кризисе. Кроме того, магистр Пентоса обязался поставить Варису золото и еще полсотни «пташек».

После убийства короля Роберта Варис остался в своей должности при новом короле – Джоффри Баратеоне. Когда тот потребовал назначить виновного в смерти отца, Варис предложил сира Барристана Селми. Джоффри и Серсея прогнали сира Барристана Отважного из Королевской Гвардии – шаг, который многими рассматривался как глупость. Селми позже присоединился к Дейенерис на востоке, и это позволяет предположить, что в том и был план Вариса: отдалить ценного и уважаемого рыцаря от Джоффри и приблизить его к Дейенерис, поскольку сир Барристан возвышал всякого, кому служил.

Варис под видом тюремщика посещал лорда Эддарда Старка, запертого в темнице и убедил его сознаться в измене и признать Джоффри законным королем ради спасения жизни Сансы. Взамен от имени королевы Паук обещал лорду Эддарду право надеть черное. Когда Нед спросил Вариса, кому он действительно служит, мастер над шептунами ответил, что живет ради блага государства.

Битва Королей

Когда в столицу прибыл новый десница – Тирион Ланнистер, Варис сразу же нашел его любовницу Шаю, которую карлик поначалу разместил в гостинице «Сломанная наковальня» под охраной нескольких своих дикарей. Паук и Бес обменялись завуалированными угрозами, но это не помешало им вскоре стать если не друзьями, то по крайней мере союзниками. Варис, подтверждая свои слова о верности деснице, королю и государству, предоставлял Тириону информацию о том, что происходит в городе. С его помощью на должность командующего городской стражи был назначен сир Джаселин Байуотер, человек отважный и порядочный, а его продажный предшественник Янос Слинт, предавший лорда Эддарда Старка, отправился на Стену вместе с шестью своими ближайшими сторонниками. Мастер над шептунами также показал деснице тайный подземный ход из борделя Катаи, благодаря чему тот смог тайно посещать свою любовницу в отдаленном поместье (охрану которого также предоставил Варис). Паук известил Тириона о том, что сир Лансель Ланнистер спит с королевой Серсеей, что позволило карлику сделать кузена своим шпионом. В ходе одной из бесед Варис рассказал Тириону, что это именно он отправил Джендри с Йореном в Ночной Дозор, чтобы уберечь его от Серсеи, убивавшей бастардов короля Роберта. Варис даже раскрыл Тириону историю своего увечья, хотя сложно судить, служило ли это показателем высокого уровня доверия между ними.

Буря Мечей

Варис устроил встречу Шаи и Тириона после того как последний достаточно окреп после битвы на Черноводной. Он также доложил карлику, что его отец, Тайвин Ланнистер, приставил Паука шпионить за сыном. Хотя Варис и помогал Тириону, он отказался врать королеве Серсее о Шае и прямо предупредил, что выдаст ее, если с него спросят. Во время суда над Тирионом, которого обвиняли в убийстве короля Джоффри, Варис свидетельствовал против своего союзника, причем его показания заняли целый день, поскольку в отличие от остальных свидетелей у него были пергаменты, испещренные датами, краткие заметки и записи целых бесед, подтверждающие его слова.

После того, как Тириона приговорили к смерти, Джейме заставил Вариса освободить своего младшего брата. В облике Рюгена Паук опоил стражников вином со «сладким сном» и вывел пленника секретными ходами под Красным Замком. Однако, когда они достигли комнаты под башней десницы, Тирион решил нанести визит своему отцу. Варис, отговаривая Тириона от этого, тем не менее, подробно, вплоть до числа ступенек, сообщил, как добраться до спальни Тайвина, что позволяет предположить, что не только угрозы калеки заставили Вариса освободить карлика.

Пир стервятников

В данной книге Варис отсутствует.

После спасения Тириона и смерти Тайвина Варис исчез без следа. Пропал и тюремный надзиратель Рюген, в его комнатушке была найдена старая золотая монета, отчеканенная в Просторе. Такой несложный ход со стороны Вариса, тем не менее, сработал: королева Серсея стала думать, что к побегу Тириона причастны Тиреллы. С исчезновением Вариса пост мастера над шептунами занял Квиберн, шпионы Вариса тут же объявили о готовности работать на него, и Квиберн проявлял то же самое всезнание, что и его предшественник, что заставило королеву Серсею думать, что все дело было лишь в серебре. Однако, по всей видимости, с немыми «пташками» Квиберн так и не познакомился, а вся организация в целом сохранила верность Варису, который продолжал скрываться где-то в городе или замке.

Танец с драконами

Варис использовал секретный проход, чтобы проникнуть в покои великого мейстера Пицеля и убить его, старику размозжили голову. После одна из «пташек» от лица мейстера передала сообщение Кивану Ланнистеру. Когда лорд-регент явился в комнаты Пицеля, Варис выстрелил в него из арбалета и, извиняясь, рассказал Кивану, что идет на убийство не из-за злобы, но потому что лорд-регент оказался компетентным правителем, который мог испортить планы по восхождению на Железный трон Эйгона Шестого Таргариена.

Ветра зимы

Варис появится в книге «Ветра зимы», однако ни в ней ни в последней книге цикла ПОВом он не является.

В экранизации

В телесериале «Игра престолов» роль Вариса играет британский актёр Конлет Хилл.

Третий сезон

Историю о своей кастрации Варис рассказывает Тириону в своих покоях уже после событий на Черноводной. При этом он вскрывает некий присланный ему ящик. Когда он его открывает, и Тирион заглядывает туда, там оказывается другой герой истории — оскопивший Вариса колдун, которому зашили рот.

Четвёртый сезон

Во время побега из тюрьмы Тирион находит покои своего отца без подсказки Вариса. После того, как Тирион убивает отца, Варис бежит вместе с ним в Пентос.

Пятый сезон

Из Пентоса Варис и Тирион направляются в Волантис, где Тириона перехватывает Джорах Мормонт. Однако в финале пятого сезона, когда Тирион поневоле становится правителем Миэрина, Варис тоже оказывается там, чтобы стать его мастером над шептунами.

Шестой сезон

В самом начале 6 сезона подал милостыню нищенке с младенцем на руках и рассказал Бесу, что узнает информацию про лидера Детей Гарпии. Сообщил Бесу, Миссандее и Серому Червю об приходе к власти в Астапоре и Юнкае бывших рабовладельцев. Присутствовал при освобождении Тирионом драконов Дейенерис в подземелье. С помощью куртизанки Валы, убившей в начале 5 сезона одного из Безупречных, Варис узнает, что Сынов Гарпии поддерживают работорговцы из Астапора и Юнкая, о чём он позже сообщает Тириону, Миссандее и Серому Червю. Принял участие в переговорах Беса с посольством из Юнкая. Встретил вместе с Бесом красную жрицу Кинвару, причем сама жрица напомнила Пауку историю его оскопления. В 8 серии 6 сезона покинул Беса, вместе с которым встретил красную жрицу во время прогулки по Миэрину. Сообщил Тириону, что покидает Миэрин для поиска кораблей для армии Дейенерис. В Дорне встретился с Элларией Сэнд и леди Оленной, которые предоставили Дейенерис флот Дорна и Хайгардена для завоевания Вестероса. Отправился вместе с Дейенерис на завоевание Вестероса.

Седьмой сезон

В 7 сезоне Варис прибывает вместе с Дейенерис Таргариен на Драконий Камень.

Восьмой сезон

В начале финального сезона Варис прибывает с Дейенерис в Винтерфелл.

> Примечания

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*