admin / 14.04.2019

Обзор игры xcom

Воспользуйтесь огромным преимуществом «Призрачной брони»

Мы знали на сколько крута эта «Призрачная броня», ведь может делать бойцов невидимыми, но мы не уверены в правильном использовании её преимуществ. МакФолл объяснил, что есть несколько путей использования этой довольно брони. «Призрачная броня» дорога по одной причине — она крута. Хотя на неё и тратиться почти весь добытый «эллериум», но она того стоит. Варианты использования «Призрачной брони». 1. Тренировочная броня новичков — под конец игры пришельцы наносят большие повреждения и новичок может не дожить до конца миссии. Используя «Призрачную броню» новичок может подобраться к пришельцу по ближе и уничтожить его заработав очки за убийства. 2. Тяжёлая пехота должна быть ближе к врагу, что бы использовать все свои умения в полной мере, а этом может быть смертельным предложением. Используйте невидимость «Призрачной брони», что бы подобраться к врагу по ближе и оставаться в безопасности. 3. Антитеррористические миссии — бойцы будучи невидимыми в «Призрачной броне» могут свободно перемещаться по карте освобождая мирных жителей и не привлекая внимания пришельцев. Это лёгкий способ получить достижение «Мочить в сортире» (или «As a Scalpel») и отличный способ получить это достижение на «Высоком» или «Безумном» уровне сложности.»

Итак, вы уже начали?

Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown


XCOM возвращается! И в ней есть не только все самое лучшее, что было в оригинальной игре, но и полно новых интересных идей. Новая игра заметно отличается от первой, так что даже ветеранам X-Com, возможно, потребуются некоторые советы и хитрости. Предлагаем вашему вниманию полезный гид с кучей советов, хитростей, полезной и интересно информации по стратегии прохождения XCOM: Enemy Unknown. Мы расскажем вам об основных классах бойцов в игре, их особенностях и тактических приемах, расскажем, как победить все виды инопланетян, а также дадим несколько советов о обустройству базы.
Создаем базу проекта XCOM

Начните игру после обучения
Обучение в XCOM очень полезно для изучения основ игры, но оно также очень линейно. Если вы начнете заново, когда пройдете стадию обучения, вы получите больше свободы в создании такой базы, которая вам нужна. И тогда вы точно не потеряете троих бойцов во время первой миссии.
Выиграйте гонку в космосе
Создавайте спутники! В Enemy Unknown нет вторых баз, так что очень важно запускать спутники и покупать перехватчиков, чтобы находить НЛО.
Во-вторых, каждый запускаемый вами спутник дает дополнительные ресурсы и уменьшает панику в стране, над которой он запущен.
В-третьих, когда вы закончите «окутывать» континент спутниками, вы получите тот же бонус, как если бы вы поставили там свою базу. Поэтому бессмысленно останавливаться в Южной Америке, т.к. все, что вам нужно – это два спутника, которые сделают за вас всю работу.
Копайте, вам нужен пар!

Термальные генераторы намного лучше обычных электрогенераторов, но их можно построить только на областях, в которых есть. Так что лучший способ вырабатывать энергию – быстро копнуть, пока не найдете источник пара, построить там термальный генератор, а затем окружить его обычными генераторами, чтобы получить дополнительные бонусы.
Инженеры лучше, чем ученые
Чтобы построить что-то, вам нужно определенное количество инженеров. И наоборот, один ученый исследует в игре все, а несколько ученых просто ускоряют этот процесс. Так что если в игре вам нужно сделать выбор между инженерами и учеными, выбирайте инженеров. Некоторым лаборатории вообще не понадобятся, а вот мастерские очень пригодятся, ведь они дают доступ к большему числу предметов и помогают обновлять ресурсы.
Оружие или броня?
Довольно трудный выбор. Броню исследовать намного быстрее, в то время как для каждого класса существует разное оружие, а одна броня подходит всем. Если у вас есть ветераны, которых не хотелось бы потерять, ставьте приоритет на броню. Если вы имеете дело с новичками, тогда лучше делайте упор на оружие. Обновленные винтовки помогут новобранцам убить хоть кого-нибудь.
Тренируйте своих офицеров
Строительство школы для обучения офицеров дает вам доступ к действительно мощным апгрейдам. Вы можете ускорить получение опыта, повысить размер своего взвода и помочь своим солдатам выжить. А ведь все это просто необходимо, если вы хотите вырастить из них ветеранов.
Советы в битвах
Держите ухо востро
Передвигаясь по полю боя, вы можете заметить звуковые волны, идущие от края экрана. Это поможет вам определить, где на карте находятся пришельцы – отличное решение для всех тех старых миссий X-COM, в которых вы по полчаса искали последнего пришельца. В качестве дополнительного бонуса, теперь по звуковому сигналу вы можете определить, какой именно пришелец вас поджидает. Например, топот и дыхание в стиле Дарта Вейдера говорят о присутствии Мутона, а насекомоподобная беготня обозначает Криссалидов, невнятные вяканья и звук горелки указывает на летунов.
Ключ к успеху – боеготовность
Боеготовность – это версия реакционного огня в XCOM и одно из ваших самых мощных оружий. Всегда ставьте одного-двух человек в режим боеготовности, прежде чем передвигаться дальше. Пренебрегать боеготовностью можно только в тех случаях, когда вы уже нашли врага и заняты его устранением.
Используйте передвижения врага
Как только враг вас обнаружит, ему разрешено одно движение. Враги, ориентированные на дистанционный бой, запаникуют и бросятся в укрытие, в то время как войска ближнего боя, наоборот, двинутся вперед.
Вы можете использовать эти передвижения – например, поставить всю команду в наблюдение, кроме одного солдата, а затем передвинуть этого последнего солдата вперед, спровоцировав врага, который бросится прямо под ваш огонь.
Действуйте тихо
То, о чем мы говорили выше, действует тогда, когда враг обнаружил вас, а не наоборот. Это значит, что, используя невидимую призрачную броню или боевой сканер снайпера, вы можете обнаружить пришельцев еще до того, как они обнаружат вас. Просто бросайте в них гранату, и дело с концом. Тихо, мирно, безопасно.
Сделайте собственную дверь
В оригинальной X-Com открытие двери приравнивалось к самоубийству. Сейчас все не так плохо, ведь теперь вы можете стрелять из укрытия с любой стороны двери. К тому же, вы можете удивить, а то и испугать врага, просто пробив дыру в стене и сделав собственную дверь.
Исследуйте взрывы
Взрывание источников питания НЛО наносит значимые повреждения, но тогда вы не сможете осмотреть их в конце миссии и забрать в качестве трофеев. Однако если вы используете термальное или энергетическое оружие, с их помощью можно просто усилить наносимы урон. То же самое применимо в отношении автомобилей, так что лучше не стоять рядом с горящей машиной – она взорвется в следующем ходу.
Классы бойцов
Тяжелая пехота
Класс тяжелых пехотинцев имеет два главных вида оружия – пулемет и ручной гранатомет. Этот тип бойцов в XCOM лучше всего подходит для огня на подавление и уничтожения убежищ, а также нанесения наибольшего урона одним ударом.
Рекомендуемые перки:
Свинцовый дождь – стрельба в XCOM обычно значит конец хода для вашего солдата, но со Свинцовым дождем, если вы стоите спокойно и стреляете, вы можете иметь второй шанс для передвижения, перезарядки, или других действий.

Подавление – огонь на подавление – это особый вид стрельбы. Он не наносит урона, но снижает прицел, уничтожает укрытие и дает вам возможность нанести ответный удар, если ваши цели постоянно передвигаются. Очень полезное оружие, особенно, если враг прячется за взрывоопасным предметом.
Тепловые боеприпасы – удваивает урон по врагам-роботам. Эта способность поначалу может показаться бесполезной, но два самых сильных врага в игре – Кибердиски и Сектоподы – роботы, и это оружие очень поможет вам в борьбе с ними.
Штурмовики
Штурмовики – это парни, которые могут быстро подобраться близко к врагу и выстрелить ему прямо в лицо. Их визитная карточка – «беги и стреляй», благодаря которой они двигаются в два раза больше и быстрее или их часто оставляют в режиме боеготовности.
Рекомендуемые перки:
Молниеносные рефлексы – этот перк делает так, что первый выстрел в вашего солдата всегда проходит мимо. Это почти чит, так как таким образом, он не только остается в живых, но и имеет возможность подобраться близко к врагу, даже если половина ваших врагов находится в режиме боеготовности.
Мастер ближнего боя – дает возможность ответной стрельбы во всех, кто окажется в пределах четырех квадратов от солдата. Вы собьетесь со счета, пытаясь посчитать, сколько раз это спасет жизнь вашим солдатам.
Беглый огонь – двойной выстрел, но со сниженной точностью. На близком расстоянии может быть очень мощным, а если вы используете пистолет, он работает и на большом расстоянии. Есть и еще одна причина для использования именно этого перка – его «собрат» Вспышка куда менее полезный, а часто вообще не работает
Снайпер
Снайперы наносят большой урон с большого расстояния. Они способны убить даже таких мощных врагов, как Мутоны, одним выстрелом. Но они не могут за один ход передвигаться и стрелять из снайперки, да и в ближнем бою от них мало пользы: точность огня резко снижается.
Рекомендуемые перки:
Выстрел в голову – позволяет вам двигаться и стрелять из снайперки, хоть и не с такой точностью. Выбор между этим перком и Командное зрение (стрельбы по всем, кого видят другие ваши солдаты) довольно сложный, но второй перк не всегда применим из-за неудобно расположенных стен, а Выстрел навскидку позволяет вашему снайперу не отставать от остального взвода и в то же время оставаться полезным.
Сканер боя – этот перк часто недооценивают, т.к. это одно из немногих умений снайпера, которое не требует стрельбы. Этот сканер дает вам обзор части поля боя, включая находящихся рядом врагов. Но при этом враг не может вас обнаружить, т.е. прятаться он не будет.
Приспособленец – убирает штрафы на прицеливание. Это позволяет снайперу подняться на возвышенность и легко прикрыть весь взвод. Способность приспосабливаться поможет компенсировать штраф за прицеливание для Выстрела навскидку.
Поддержка
Это один из самых разнообразных классов в игре. Они используют стандартные винтовки и могут бросать дымовые шашки, но их главное преимущество – отличные медицинские способности. Лучше использовать парочку солдат этого класса в отряде – уж настолько они полезны.
Рекомендуемые перки для снайпера:
Военврач – эта невероятно полезная способность позволяет вам три раза использовать одну аптечку. Обязательный предмет в инвентаре любого медика и лучший способ держать взвод на ногах всю миссию.
Реаниматор – вторая полезная штука в арсенале медика. Она дает возможность возродить умирающего солдата, и пусть ничто не остановит солдата XCOM в борьбе против пришельцев.
Глубокие карманы – каждый боец поддержки получает этот навык в ранге Майора. Он позволяет вам взять два предмета в инвентарь вместо одного. Например, вы можете нести гранату или бронежилет, помимо стандартной аптечки.
Псионики
Когда солдаты получают экстрасенсорные способности, они разблокируют второе древо талантов (поменьше). Используя эти способности, вы получаете доступ к этому древу, делая своих солдат еще более мощными и полезными.
Рекомендуемые перки:
Атака разума – способность, которой обладает любой медиум. Она сокращает прицел мишени, силу воли и подвижность врага. Действует очень точно на дальних расстояниях, быстро убивает слабых пришельцев и ослабляет сильных.
Вдохновение – наконец-то! Это способ, как заставить слабонервных новичков паниковать и стрелять в своих. Вдохновение избавляет солдат от паники, а Атака разума повышает их силу воли.
Контроль разума – способность, о которой вы мечтали. Она дает вам возможность использовать те же уловки, что и командиры Сектоидов и управлять вражескими взводами. К сожалению, ваша версия этого навыка не так эффективна, как их. У пришельцев есть несколько отрядов, которые просто неподвластны этой способности. Хотя использовать этот перк все же забавно, особенно в сочетании с Атакой разума.
Арсенал
Т БМП – это небольшие танки, которые могут заменять солдат XCOM. Они не могут прятаться, да и здоровья у них не больше, чем у хорошо «забронированного» солдата, но зато у них отличное оружие и (если проапгрейдить) они могут использовать Подавление. В общем, Т БМП лучше новичков, но хуже ветеранов. Их лучший козырь – иммунитет к воздействию на психику, что делает их особенно удобными для убийства пришельцев-телепатов.
Скелетный скафандр/ Броня Архангел
Работают они одинаково, дают своим владельцам способность «возвышаться» над остальными (с помощью крюка или полета). Лучше всего подходит для снайперов.
Призрачная броня
Если функция брони Архангел очевидна, то Призрачная броня не совсем понятный вид брони. Крюк для захвата и легкая защита подходит Снайперу, но невидимость брони больше под стать Штурмовикам. В итоге, наверное, лучше использовать ее на штурмовиках, в комбинации с крюком для приближения к врагам сверху в стиле «Человека-паука».
Гранаты
Осколочные гранаты наносят три единицы урона всем врагам в радиусе действия, обычно этот урон куда меньше, чем от стрельбы, но способность гранат вылетать из-за укрытия и уничтожать все на своем пути – бесценна. Полезный «инструмент», так что всегда стоит иметь с собой парочку на миссии. Убийство Кибердиска гранатой позволит вам усовершенствовать ее до Гранаты Пришельцев.
Комплект нано брони/Хитиновый покров

Они немного увеличивают ваше здоровье, что очень полезно на первых миссиях, но быстро ослабевает, когда на вас прочная броня. Больше пользы вы получите из второстепенной способности Хитиновый покров, а именно – сокращении урона от ближнего боя. Отличный способ защититься от Берсерков и Криссалидов.
Цель
Дают простой бонус +10 к прицеливанию. Очень полезен для Выстрела в голову, который используют снайперы, что позволяет им двигаться и стрелять. По мере того, как ваши войска повышают уровень, «Цель» становится менее востребованной.
Аптечки
Всегда стоит иметь с собой парочку на миссии, ведь они помогут восстановить очки здоровья, вылечить яд и вернуть к жизни умирающих солдат. Аптечки лучше нести солдатам Поддержки, которые могут улучшить их с помощью нескольких перков. Проведите вскрытие Дохляка как можно скорее, чтобы удвоить количество урона, которое вы сможете излечить.
Дугомет
Просто необходим для завершения игры, т.к. это единственный способ оглушить и поймать живого пришельца. Но и это еще не все. Он легко избавляется от слабых врагов на близком расстоянии, а пойманный пришелец каждого нового типа дает бонус. Полезность Дугомета падает по мере того, как пришельцы наращивают здоровье, но стоит проапгрейдить его, и тогда он снова станет интересен.
Боевые стимуляторы
Экстрасенсорные способности вас выматывают? Почему бы не нюхнуть порошок из костей Мутона-берсерка? Видимо, на это есть много причин, но положительный эффект обеспечен. Приняв это лекарство, вы повысите силу воли, скорость и стойкость к урону, а значит сможете избавиться от еще большего числа пришельцев-медиумов.
Враги
Сектоиды

Сектоидов легко убить, но они очень любят окружать вас. Их особая «умственная» способность позволяет одному сектоиду лечить и увеличивать здоровье другого. Если вы увидели это безобразие, цельтесь в сектоида, который начал эту цепочку, тогда вы убьете обоих одним выстрелом.
Дохляк

Дохляки похожи на Сектоидов, но более быстрые и подвижные. Способны быстро перепрыгивать через препятствия. Их особая способность – плевать ядовитым облаком, которое отравляет ваших солдат. Лучше не ходить кучей, иначе у вас просто не хватит аптечек, чтобы излечить всех бойцов.
Летуны

Лтуны — это одни из самых маневренных врагов. Их летучие способности позволяют им легко преодолевать препятствия на пути. Обычно они любят взлететь прямо вверх и падать позади вашего взвода. Всегда оставляйте человека в режиме боеготовности, чтобы этого не произошло. В дальнейшем появится более усовершенствованная версия этих врагов – действуют также, но убить их сложнее.
Изгои

Изгои служат, своего рода, капитанами вражеских кораблей и обитают в подбитых НЛО. У них больше здоровья, чем у стандартных врагов, а их плазменные винтовки могут здорово навредить вам. К счастью, на каждом корабле только один Изгой, да и появляются они только тогда, когда вы заходите на корабль. Это значит, что лучше всего зачистить территорию от всех остальных врагов, прежде чем заходить внутрь. Один Изгой взводу не помеха, но столкнуться с ним в разгар битвы – большущая проблема.
Криссалиды

один из самых страшных врагов первой X-Com. Но на этот раз они не столь ужасны. И хотя они сохранили свою огромную скорость, смертельные удары и способность превращать своих жертв в зомби, их здоровье заметно подсократилось. Криссалиды всегда бегут напролом, в самую гущу битвы, так что лучше держать дистанцию.
Мутоны
Мутоны — это супер-стойкий взвод ближнего боя. Они не такие подвижные, как Дохляки, но намного крепче, да и попасть в них куда сложнее. Они также любят швыряться гранатами и уничтожать укрытия. Как только шкала здоровья Мутона опустится до половины, он использует свою способность Устрашение, рассеивая панику во взводах с пониженным уровнем силы воли. В принципе, стратегия тут одна – стреляйте, стреляйте и еще раз стреляйте. Позже в игре начнут появлятся Элитные Мутоны – более жесткие версии с еще более внушительным оружием.
Командиры Сектоидов
У Командиров Сектоидов больше здоровья и более мощные атаки, чем у обычных Сектоидов, но обычно они предпочитают управлять своими войсками телепатически, а не использовать оружие. С этим довольно трудно бороться, особенно учитывая, что ходят они, как правило, парой и используют Атака разума для подавления силы воли, а затем захвата контроля над жертвой. Если это случилось, убейте контролирующего сектоида как можно быстрее, чтобы вернуть своих солдат. Лучший вариант против командиров сектоидов – техника, которой нельзя управлять телепатически. Или же усовершенствуйте свою силу воли с помощью Боевых стимуляторов или Вдохновения.
Дроны
Дроны — очень быстрые, маневренные летающие враги в XCOM: Enemy Unknown с низким уровнем здоровья и урона. Могут буквально достать на миссиях устрашения, где их пруд пруди. Хотя большую часть времени они держатся близко к Кибердискам или Сектоподам, используя их способность к восстановлению, чтобы «поправить здоровье». Лучший способ разобраться с дроном – выстрелить из ракетницы или бросить гранату пришельцев, так вы убьете дрона и нанесете ощутимый урон Кибердиску. Улучшенные Дугомет можно использовать, чтобы взять контроль над дронами в свои руки, хотя это не всегда удобно сделать.
Кибердиски
Кибердиски — это первый действительно «тяжеловесный» враг, который вам встретится в XCOM: Enemy Unknown. Они могут летать в закрытом состоянии и в открытом, нанося ощутимый урон и бросая гранаты. За ними также часто следуют дроны, которые чинят их. Слабость Кибердисков – в их неспособности прятаться, что делает их легкой мишенью, а также в их уязвимости перед ракетами. Лучше всего стрелять в Кибердиски как можно с большего расстояния, сокращая все шансы на то, что он облетит вас сзади или бросит в вас гранату.
Мутоны-Берсерки
Берсерки – это особый вид Мутонов. У него нет оружия, зато есть ужасающая атака и способность пробивать укрытия. У него также есть еще одна, более интересная способность – каждый раз, когда он в него попадают, он делает несколько шагов вперед. Так он может подобраться к вашим солдатам довольно быстро, что означает, что его лучше убивать парочкой мощных выстрелов, а не мелкими очередями. Умные командиры могут воспользоваться этой особенностью, стреляя в него с расстояния из снайперки, чтобы он подошел в радиус атаки, или вынуждая его бегать кругами, стреляя по нему разными солдатами из разных позиций.

Сектоподы
Сектопод — один из самых сложных врагов в игре. Эти ходячие танки имеют поистине лошадиную долю здоровья и могут наносить невероятно огромный урон. У Сектопода три вида атак – мощный прямой луч, артиллерийский заряд и плазма. К счастью, они также очень большие и медленные, что дает вам возможность избегать дуги их стрельбы и постепенно изнурять их. Используйте против них гранаты из безопасного места, отражайте их атаки с помощью Молниеносных рефлексов и встречайте их лицом к лицу, только если перед вами – прочное укрытие.
Этериал
Большой Папочка мира пришельцев. Этериал – ваш самый страшный враг. Как и Командиры Сектоиды, он любит управлять вашими солдатами на телепатическом уровне. Именно поэтому вам стоит избегать встречи с Этериалом в замкнутом пространстве. Во-вторых, они возвращают все выстрелы, которые в них не попали, обратно к противникам, то есть – к вам. Это значит, что палить, как сумасшедший – бесполезно, лучше стрелять очень прицельно и наверняка. К счастью, этот трюк не работает с оружием массового поражения, так что спокойно забрасывайте его ракетами и гранатами.

10 пошаговых стратегий, похожих на XCOM

Планируйте, осуществляйте и преодолевайте свой путь к победе с помощью этих сложных стратегических игр, которые понравятся поклонникам XCOM!

Методичная, захватывающая и жестоко разочаровывающая временами серия XCOM была бы краеугольным камнем пошаговой стратегии Hall of Fame, если бы она действительно существовала.

Несомненно, учитывая огромную и длительную популярность франшизы, неудивительно, что существует огромное количество стратегических игр, таких как XCOM, выпускаемых каждый год.

Некоторые из этих игр пытаются подражать именно XCOM. Другие пытаются сократить свой путь. Тем не менее есть ряд качеств, которые имеют большинство игр, таких как XCOM. К ним относятся:

  • Дотошные пошаговые бои;
  • Разнообразные пути к успеху — одна цель, множество решений;
  • Постоянная смерть государств;
  • Несколько классов персонажей с уникальными навыками и способностями;
  • Структура игры на основе миссии;
  • Разветвленные деревья навыков и развития истории.

Каждый из заголовков отражает один или несколько из вышеперечисленных критериев выбора. Конечно, ни одна из этих 10 игр непохожа досконально на XCOM. Тем не менее, каждая обладает рядом игровых качеств, которые наверняка понравятся многим поклонникам XCOM. Так что без лишних слов, наслаждайтесь!

XCOM / Команда Икс

XCOM: Enemy Unknown

Ремейк первой игры серии, максимально приближённый к сюжету оригинала.
Вы выступаете в роли командира секретной международной организации XCOM — подразделения по борьбе с инопланетянами, созданного сразу после начала инопланетного вторжения неизвестной расы и состоящего из лучших военных и учёных со всего мира. Вам предстоит строить военные базы и подземные лаборатории, вести разведку и боевые действия против инопланетного врага.

Дата выхода: 9 октября 2012 г.🔍 Дополнения к XCOM: Enemy Unknown
Дата выхода: 23 октября 2012 г.

XCOM: Enemy Unknown — Elite Soldier Pack

Первое дополнение к игре, в котором вас ждёт новый уникальный боец и три новых предмета, расширяющих возможности по настройке команды. Ваших солдат ждут два комплекта новой брони: Гиперион и Жнец, а также возможность изменять внешность бойцов с помощью разнообразных цветов и оттенков.

XCOM: Enemy Unknown — Slingshot Pack

Второе дополнение, включающее набор новых миссий к игре.
Набор Праща содержит несколько связанных миссий Совета, в которых вам предстоит встретить таинственного оперативника триад, обмануть и сбить с курса инопланетный корабль пришельцев, сразиться с ними в небе над Китаем и множество других захватывающих заданий. Также в набор включены новые возможности по настройки внешности героев и новый боец с уникальным голосом и предысторией.

Дата выхода: 4 декабря 2012 г. Дополнение

XCOM: Enemy Within

Третье, глобальное дополнение, расширенное переиздание, улучшенная и дополненная версия основной игры.
Враг Внутри — несюжетное дополнение, расширяющее игру разнообразными миссиями, улучшенным оружием и мехами, новыми навыками и картами, привносящее в игру новые элементы тактического и стратегического взаимодействия, а также новый контент для многопользовательской игры. Для игры не требуется полного прохождение оригинальной XCOM.

Дата выхода: 12 ноября 2013 г. Дополнение

The Bureau: XCOM Declassified

Продолжение серии, новый взгляд на события, происходящие в мире игры.
Идёт 1962 год. Джон Кеннеди находится на посту президента США, а нация охвачена страхом из-за холодной войны. Но Америке и всей планете угрожает новый враг, значительно опаснее и коварнее коммунизма. Секретная правительственная организация под названием «Бюро», о которой знает лишь небольшая группа посвящённых, занимается расследованием и сокрытием признаков вторжения пришельцев на Землю.

Дата выхода: 20 августа 2013 г.🔍 Дополнения к The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified — Code Breakers / Дешифровщики

Первое дополнение, включающее дополнительную миссию к игре.
Секретный правительственный центр связи перестал выходить в эфир. Он занимался перехватом и расшифровкой вражеских сообщений. Агенту Картеру вместе со своими бойцами предстоит провести расследование этого инцидента и предотвратить угрозу, встретиться с работниками центра и возобновить его работу, а также понять, что означает этот таинственный код.

Дата выхода: 15 октября 2013 г. Дополнение

The Bureau: XCOM Declassified — Light Plasma Pistol / Легкий пистолет-плазмер

Второе дополнение к игре
Исследования внеземных технологий позволило Bureau создать прототип нового оружия — легкий пистолет-плазмер. Он выпускает сгустки плазмы, отличается высокой скорострельностью, гораздо компактнее своего предшественника и дает вам небольшое преимущество в борьбе за будущее человечества против инопланетной расы.

Дата выхода: 15 октября 2013 г. Дополнение

The Bureau: XCOM Declassified — Hangar 6 R&D / Ангар-6

Третье дополнение к игре и новая миссия.
За несколько дней до событий основной игры, специальный агент Нико да Cильва вызвался принять участие в серии опасных экспериментов, целью которых было найти лекарство от нового патогена. Используйте и примените все возможности своего отряда, включая свои собственные боевые навыки, чтобы защитить друга от его кошмарных видений, воплотившихся в жизнь и ставших реальностью.

Дата выхода: 19 ноября 2013 г. Дополнение

XCOM 2

Продолжение серии — новая пошаговая тактическая стратегия с ролевыми элементами.
Двадцать долгих лет прошло после полного поражения Землян и подписания акта о безоговорочной капитуляции перед пришельцами. Организация XCOM, последняя надежда планеты, полностью уничтожена, а её остатки рассеяны по миру. Теперь всем правят пришельцы, они колонизировали планету и установили тотальный контроль. Застраивая новый мир огромными и сверкающими городами они обещают человечеству безоблачное будущее.

Дата выхода: 5 февраля 2016 г.🔍 Дополнения к XCOM 2

XCOM 2 — Anarchy’s Children

Первое дополнение, полностью посвящённое повстанческой борьбе.
В дополнении Дети Анархии вас ждёт более 100 разнообразных вариантов изменения внешнего вида ваших бойцов и доступной им брони. Это полностью косметический процесс, никак не влияющий на характеристики ваших персонажей.

Дата выхода: 17 марта 2016 г. Дополнение

XCOM 2 — Alien Hunters

Второе дополнение к игре XCOM 2.
С дополнением Охотники за Пришельцами вы сможете превратить своих бойцов в отряд элитных охотников за пришельцами за счёт большого арсенала нового оружия и снаряжения. Вам предстоит дать достойный отпор новой зловещей угрозе. Также вас ждёт множество вариантов внешности солдат и абсолютно новая масштабная миссия, в которой старшему офицеру-связисту Брэдфорду предстоит возглавить отряд.

Дата выхода: 12 мая 2016 г. Дополнение

XCOM 2 — War of the Chosen

Существенно расширяет игровые возможности. В противостояние вступают фракции Сопротивления, которые стремятся дать отпор инопланетным захватчикам. В ответ на это враг бросает в бой «Избранных» – противников, стремящихся вернуть командующего XCOM обратно к Старейшинам. Кроме того, дополнение вводит новые классы, врагов, задания и боевые условия.

Дата выхода: 29 августа 2017 г. Дополнение

X-COM: UFO Defense / Защита от НЛО

Первая игра серии.
События игры начинаются в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM — подразделение по борьбе с внеземными угрозами, предназначенную для защиты человечества от внеземной агрессии. Вы выступаете в роли главы этой службы.
Сообщения об инопланетной угрозе подтверждаются и для борьбы с вторжением вам предстоит строить в разных частях планеты замаскированные подземные базы — опорные пункты для боевых и разведывательных действий, а также лаборатории и мастерские для изучения пришельцев и их превосходящих технологий.

Дата выхода: 31 декабря 1993 г.

X-COM: Terror From The Deep / Ужас из глубин

Вторая игра серии, значительная часть действий которой разворачиваются на море и под водой.
В момент своего уничтожения марсианская цивилизация отправила в космос мощный сигнал, достигший огромного космического корабля, упавшего на Землю в Мексиканский залив миллионы лет назад. В 2040 году новая угроза, на этот раз исходящая из морских глубин, заставляет правительства ведущих стран мира возродить организацию X-COM.

Дата выхода: 1 июня 1995 г.

X-COM: Apocalypse / Апокалипсис

Сюжет третьей игры переносит вас в 2084 год, когда на Земле происходит экологическая катастрофа.
Человечество ищет в космосе новые места для жизни, а остатки цивилизации ютятся в единственном гипергороде — Мегапра?йме, огороженном от внешней среды специальными фильтрующими стенами.
В это самое время над городом открываются тетраэдро?ны — пирамидальные ворота в иное измерение, из которого появляются неопознанные летающие объекты. Земляне снова нуждаются в агентстве по борьбе с иноземными захватчиками — X-COM.

Дата выхода: 30 июня 1997 г.

X-COM: Interceptor / Истребитель

Продолжение серии, четвёртая часть игры.
Действие игры разворачивается в 2067 году, когда природные ресурсы Земли полностью истощены, а крупные корпорации обратили свой взор к области космоса, известной как Рубеж, для добывания необходимых ресурсов.
По соседству землянами оказываются старые знакомые — сектоиды, мутоны, и т. д., у которых имеются свои планы на ресурсы Рубежа. И в этих планах подразумевается уничтожение человечества.

Дата выхода: 31 мая 1998 г.

X-COM: Email Games

Пятая игра серии X-COM предназначена для двух человек, играющих по электронной почте или вдвоем за одним компьютером. В игре две противоборствующие стороны — X-COM и пришельцы, пять основных обстановок: город, НЛО, снега, база X-COM и база пришельцев, каждая из которых имеет десять сценариев.
После того как разработчик Hasbro Interactive был закрыт, были закрыты и сервера электронной почты, проект прекратил своё существование.

Дата выхода: 30 сентября 1999 г.

X-COM: Enforcer / Миротворец

Шестая игра серии Команда Икс представляет собой шутер от третьего лица.
События игры разворачивается во время Первой Войны с пришельцами в 1999 году. Параллельно сюжету X-COM: UFO Defense, ведётся программа по созданию ультимативного военного робота под руководством некоего безымянного Профессора. По завершении которой Enforcer отправляется на борьбу с инопланетным вторжением. Вы выступаете в роли Миротворца и уничтожаете пришельцев по всей территории США.

Дата выхода: 19 апреля 2001 г.

Игры

Основные

Название игры Разработчик Издатель Год Платформы Жанр
UFO: Enemy Unknown
(В Северной Америке — X-COM: UFO Defense).
Mythos Games, MicroProse MicroProse
1994
MS-DOS, Windows, PlayStation, Amiga, CD32 Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Пошаговая тактика (Battlescape)
X-COM: Terror from the Deep MicroProse MicroProse
1995
MS-DOS, Windows, PlayStation, 3DO, Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Пошаговая тактика (Battlescape)
X-COM: Apocalypse Mythos Games, MicroProse MicroProse
1997
MS-DOS, Windows Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Пошаговая тактика (Battlescape)
Тактика в реальном времени (Battlescape)
X-COM: Interceptor MicroProse MicroProse
1998
Windows Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Космический симулятор
X-COM: Enforcer Hasbro Interactive Infogrames
2001
Windows Шутер от третьего лица
XCOM: Enemy Unknown Firaxis Games 2K Games
2012
Windows, macOS, Linux, PlayStation 3, PlayStation Vita, Xbox 360, Android, iOS Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Пошаговая тактика (Battlescape)
The Bureau: XCOM Declassified 2K Marin, 2K Australia, 2K China 2K Games
2013
Windows, macOS, PlayStation 3, Xbox 360 Тактический шутер от третьего лица
XCOM 2 Firaxis Games 2K Games
2016
Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Пошаговая тактика (Battlescape)

Дополнения

Название игры Название дополнения Разработчик Издатель Год Платформы Жанр
XCOM: Enemy Unknown XCOM: Enemy Within Firaxis Games 2K Games
2013
Windows, macOS, Linux, PlayStation 3, PlayStation Vita, Xbox 360, Android, iOS Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Пошаговая тактика (Battlescape)
XCOM 2 XCOM 2: War of the Chosen Firaxis Games 2K Games
2017
Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Пошаговая тактика (Battlescape)

Отменённые

Название игры Разработчик Жанр
X-COM: Genesis Hasbro Interactive Стратегия в реальном времени (Geoscape)
Тактика в реальном времени (Battlescape)
X-COM: Alliance Hasbro Interactive, Infogrames Тактический шутер от первого лица

История разработки

Начало серии положила игра, выпущенная под названием UFO: Enemy Unknown в Европе и X-COM: UFO Defense в Северной Америке. Во главе проекта X-COM стояли два программиста — братья Джулиан и Ник Голлопы. Сразу после окончания работ над первой частью братья начали работу над третьей (Apocalypse). Вторая же часть X-COM: Terror from the Deep являлась клоном первой части с перерисованными спрайтами и сильно изменённым балансом.

Первые две игры являются самыми популярными и самыми успешными из серии, и первыми были названы Игрой Года многими игровыми журналами. В 2007 году сайт IGN поставил X-COM: UFO Defense на первое место в ряду 25 лучших PC-игр всех времен..

  • OpenXcom — клон игры UFO: Enemy Unknown (она же X-COM: UFO Defense) с открытым программным обеспечением для Windows и других операционных систем с исправленными ошибками и возможностью моддинга. Игра имеет переписанный движок, релиз-версия от 13 июня 2014 года.

X-COM: Apocalypse добавил несколько нововведений в серию. В дополнение к походовому режиму боя, была введена боевая система в реальном времени с возможностью переключения между режимами. Общая стилистика игры стала футуристической и менее мрачной. Это была последняя игра серии, над которой работал Джулиан Голлоп, дальнейшие игры делались без его участия.

После X-COM: Interceptor (X-COM: Перехватчик), корпорация Hasbro Interactive купила MicroProse и приобрела бренд X-COM. 9 октября 2012 года компания Firaxis выпустила пошаговую стратегию XCOM: Enemy Unknown — ремейк оригинальной игры. 12 ноября 2013 года компания Firaxis выпустила XCOM: Enemy Within — аддон к XCOM: Enemy Unknown. 20 августа 2013 вышла следующая игра в серии — шутер от третьего лица The Bureau: XCOM Declassified (ранее «XCOM») от разработчика 2K Marin. 5 февраля 2016 года вышла следующая игра в серии с названием XCOM 2. 29 августа 2017 года компания Firaxis выпустила XCOM 2: War of the Chosen — аддон к XCOM 2.

Отменённые игры

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 января 2015 года.

Для этой серии были запланированы ещё две игры. Разработка обеих была приостановлена, когда Hasbro закрыла Hasbro Interactive в 1999—2000 году.

  • X-COM: Genesis (Генезис)
  • X-COM: Alliance (Союз)

Наследие

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 10 декабря 2014 года.

Популярность серии — прежде всего привела к появлению аналогичных игр от других разработчиков. Они заимствуют от оригинального ряда очень многое, но также имеют свои нововведения.

Духовными преемниками и продолжением серии стали игры UFO (серия игр):

  • UFO: Aftermath (2003)
  • UFO: Aftershock (2005)
  • UFO: Afterlight (2007)

Но из-за отказа от классического пошагового тактического боя, отсутствия тактически полезной системы разрушения объектов и далекой от предков системы экономики немалое число поклонников осталось разочарованной продолжением популярной серии.

  • 4 мая 2007 года была выпущена игра UFO: Extraterrestrials — наиболее близкая по реализации к классической X-COM: UFO Defense.
  • UFO2Extraterrestrials: Battle for Mercury — продолжение, вторая часть игры UFO: Extraterrestrials..

UFO: Alien Invasion — бесплатная мультиплатформенная игра, постоянно дополняемая командой разработчиков. Присутствует мультиплеер.

Xenonauts (смесь пошаговой стратегии и тактической ролевой игры) от независимой компании Goldhawk Interactive. Проект был одобрен создателем X-COM Джулианом Голлопом. Предварительная дата релиза была назначена на осень 2012 года. Публичная демо-версия игры была выпущена 8 мая 2012 года. Релиз состоялся 30 мая 2014 года.

> См. также

  • Rebelstar
  • Laser Squad
  • Laser Squad Nemesis

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*