admin / 07.03.2019

Олимпус зеркальный фотоаппарат

Введение

Зеркальные близнецы

Olympus Е-10 Olympus Е-20

Зеркальная цифровая камера Olympus Е-10. Версия программного обеспечения (firmware) камеры – D4842″

Зеркальная цифровая камера Olympus Е-20. Версия программного обеспечения (firmware) камеры – D4029″

На рынке любительских цифровых камер зеркальные камеры (DSLR) высокого класса ценой менее $2000 в настоящий момент представлены только фирмой Olympus. Фирма издавна заняла нишу любительских «зеркалок» с несменной оптикой на рынке пленочных камер и удерживает лидирующее положение в этом сегменте и на цифровом рынке.
22 августа 2000 года была анонсирована первая камера этого класса – 4Мпиксельный Olympus E-10 (эта камера подробно рассматривалась в обзоре «На смену пленочной зеркалке?».
Почти ровно год спустя, 13 сентября 2001 года Olympus анонсировал новую, 5Мпиксельную камеру E-20. С тех пор было объявлено о выпуске всего трех камер на базе 5Мп матрицы Sony: Minolta Dimage7 (подробно рассмотрена в вышеназванном обзоре), Nikon Coolpix 5000 и Sony F707. Вероятно, сдержанность остальных производителей связана с тем, что они понимают, что рост количества пикселов без кардинального увеличения их размера не в состоянии обеспечить требуемого любителями цифровой фотографии качества изображения.
Так как в упомянутом сравнении 4Мп Olympus E-10 одержал почти чистую победу над 5Мп соперником, и достойного претендента на сравнение с новым творением Olympus – 5Мп камерой Е-20 не нашлось, в этом обзоре камера Е-20 будет сравниваться с прошлым победителем среди тяжеловесов и собственным прародителем – камерой Е-10.

Внешний вид и органы управления


Внешний вид обеих камер практически одинаков. Первое, что бросается в глаза при сравнении – это надписи золотистого цвета на корпусе Е-20. Вид спереди: объективы камер одинаковые, органы управления, инфракрасный порт для дистанционного управления (у обеих камер пульт поставляется в комплекте), окно пассивного датчика автофокусировки, кнопка баланса белого по белому листу – можно уверенно говорить, что корпус Е-20 не претерпел никаких изменений по сравнению с предшественницей.

Вид сбоку. Название камеры у Е-20 теперь также выполнено «золотом». В остальном отличий никаких: кнопки экспокоррекции, макросъемки, поднятия встроенной вспышки, серийной съемки, режима замера экспозиции, переключатель ручной/автоматической фокусировки, дверца, за которой спрятана панель с разъемами.

Вид сверху. Отличить камеры, не видя опознавательных знаков, невозможно.

Вид сверху-сзади также показывает, что никаких изменений не произошло. Площадка для внешней вспышки, дисплей, кнопки режима вспышки и качества сохраняемого изображения, спусковая кнопка, кнопка выбора режима баланса белого, переднее и заднее управляющие колеса, главный переключатель режимов, кнопка экспопамяти, регулируемый по зрению окуляр, LCD дисплей, кнопки включения дисплея, меню, мини-джойстик, кнопка «ОК», замок отсека флэш-карты.

Разрешающая способность, влияние фокусного расстояния и диафрагмирования объективов


Зависимость абсолютной разрешающей способности от фокусного расстояния объектива при диафрагме f/4.0
Абсолютная разрешающая способность характеризует предельное разрешение камер (контраст между черными и белыми штрихами стремится к нулю). Эта величина позволяет в первую очередь охарактеризовать качество используемой оптики. Как видно из графиков, разрешающая способность камеры Е-10 практически не зависит от фокусного расстояния объектива, что, как правило, означает отличное согласование разрешающей способности объектива и количества элементов матрицы (разрешение объектива превышает пространственную плотность ячеек матрицы).
Использование этого объектива с 5Мп матрицей камеры Е-20, имеющей более высокую плотность расположения ячеек, менее оправдано, так как с увеличением фокусного расстояния объектива становится заметным падение его разрешающей способности. Можно сказать, что в данной конструкции объектив уже используется на пределе своих возможностей.

Зависимость реальной (различимой) разрешающей способности от фокусного расстояния объектива при диафрагме f/4.0
Реальная разрешающая способность характеризует предельно различимое разрешение камер (контраст между черными и белыми штрихами составляет не менее 15%). Это значение более важно на практике, так как характеризует различимую детализацию полученного изображения. Оно зависит не только от характеристик самого объектива и плотности ячеек матрицы, но и от используемых в камере алгоритмов цветовой интерполяции и повышения контурной резкости.
Как видно из графика, реальная разрешающая способность уменьшается при увеличении фокусного расстояния объектива (зуммировании), причем это заметно даже для камеры Е-10.
Зависимость абсолютной разрешающей способности от диафрагмы объектива при максимальном фокусном расстоянии
Так же как невозможно разработать объектив с переменным фокусным расстоянием, у которого бы разрешающая способность не изменялась при зуммировании, так же невозможно спроектировать и изготовить объектив, разрешающая способность которого не зависела бы от диафрагмирования. Теоретически максимум разрешающей способности у идеального объектива достигается при минимальном значении диафрагмы (диафрагма полностью открыта), и за счет дифракции разрешающая способность уменьшается обратно пропорционально диафрагменному числу при ее закрытии. Однако на практике максимум при максимально открытой диафрагме никогда не достигается в первую очередь по причине остаточных аберраций объектива, которые при открытой диафрагме проявляются наиболее сильно. Таким образом, для пленочных камер, как правило, максимальная разрешающая способность объектива соответствует диафрагме, прикрытой на 1.5-2 ступени от максимума, в большинстве случаев этот максимум расположен близко к величине f/8.0. Объективы камер Е-20 и Е-10 подтверждают это правило.
Зависимость реальной (различимой) разрешающей способности от диафрагмы объектива при максимальном фокусном расстоянии

На графике реальной разрешающей способности также можно обнаружить два максимума у обеих камер: при диафрагмах f/4.0 и f/8.0. При этих диафрагмах аберрации объективов минимальны, а при увеличении диафрагмы выше f/8.0 в силу вступает ухудшение разрешающей способности вследствие дифракции. Данные графики могут вам помочь получить максимально резкие снимки при возникновении такой необходимости. Однако следует учесть, что графики зависимости разрешающей способности от диафрагмы построены для максимального фокусного расстояния объективов. Для других фокусных расстояний максимумы разрешающей способности могут быть немного смещены относительно полученных значений.
Как видно из приведенных графиков, разрешающая способность камеры Е-20 по сравнению с Е-10 значительно выросла. Более того, разрешающая способность в зеленом (яркостном) канале выросла до 18% при том, что разрешение по длинной стороне кадра увеличилось только на 14%. Учитывая, что объектив остался неизменным (что, как правило, приводит лишь к незначительному росту разрешающей способности системы камера-объектив, меньшему, чем увеличение плотности элементов матрицы), можно сделать вывод, что Olympus изменил алгоритмы обработки изображения. Это объясняет получение более «жесткого» изображения на снимках, выполненных камерой Е-20, с повышенным микроконтрастом и, вероятно, некоторое увеличение шумов. Вероятно, были применены адаптивные алгоритмы цветовой аппроксимации класса «pattern recognition», которые позволяют ощутимо улучшить микроконтраст и проработку мельчайших деталей изображения, но в то же время часто приводят к появлению структуры на объектах, которые ее лишены (по сути, камера дорисовывает штрихи там, где их не видит, но подозревает об их существовании).

Характеристическая кривая и шумы изображения

Толстыми линиями на графике показаны уровни сигнала, тонкими линиями – уровни шумов.
Фотоширота камеры Е-10 составляет 8.6Ev, что соответствует контрасту 388:1 или 51.8дБ.
Разбаланс чувствительности между зеленым и красным (синим) каналами составляет 0.7Ev при цветовой температуре источника 5000К. Соответственно, фотоширота одного цветового канала составляет 9.3Ev (контраст 630:1, 56дБ).
Толстыми линиями на графике показаны уровни сигнала, тонкими линиями – уровни шумов.
Фотоширота камеры Е-20 составляет 8.5Ev, что соответствует контрасту 362:1 или 51.2 дБ.
Разбаланс чувствительности между зеленым и красным (синим) каналами составляет 0.6Ev при цветовой температуре источника 5000К. Фотоширота одного цветового канала составляет 9.1Ev (контраст 548:1, 54.8дБ).
Как и следовало ожидать, уменьшение площади ячейки 5Мпиксельной матрицы Е20 на 30% по сравнению с 4Мпиксельной матрицей Е-10 не прошло бесследно. Фотоширота цветового канала уменьшилась на 1.2дБ (около 15%), на 1-2дБ увеличились шумы в среднесерой точке (точка, на которую настроен экспонометр камеры, соответствует серой вертикальной линии на графиках), на 0.3Ev уменьшилась реальная чувствительность (определяется среднесерой точкой).
Минимальная разница в зеленом и красном каналах (но у Е-20 линейный участок заканчивается чуть раньше), в синем (наименее чувствительном) канале заметное преимущество у Е-10.

При съемке в Jpeg камеру E-10 сильнее всего подводит синий канал, нелинейность начинается уже при уровне выходного сигнала -30дБ. Зато у Е-10 немного выше линейность в красном и зеленом каналах.
Отличия в распределении уровней сигнала при съемке в RAW (использовались значения из необработанного файла) от уровней, получаемых в формате Jpeg. Легко заметить, что динамический диапазон выходного сигнала различен: 10-разрядный формат RAW имеет динамический диапазон более 60дБ, а 8-разрядный формат Jpeg компрессирует динамический диапазон до 40дБ. Также дугообразный наклон передаточной кривой формата Jpeg означает применение гамма-коррекции изображения. Как правило, применяется гамма-коррекция, обратная гамма-коррекции типового устройства вывода изображения, то есть сигнал^(1/2.2).
Также можно заметить, что в файле Jpeg выполнен (хотя и неидеально) автоматический баланс белого. Фотоширота при съемке в Jpeg практически равна фотошироте при съемке в RAW и составляет 8.6дБ (контраст 388:1 или 51.8дБ)
Для камеры Е-20 динамический диапазон сигнала в формате Jpeg также компрессируется до 40дБ. Баланс белого также неидеален, фотоширота ограничивается еще сильнее, чем в RAW из-за потери монотонности сигнала начиная с 17.5Ev, то есть фотоширота камеры при съемке в Jpeg ограничена 8.2Ev (контраст 294:1, или 49.3дБ).
Характеристические кривые в линейном масштабе. Уровни сигнала в 10-разрядном формате RAW имеют значения от 0 до 1023, однако можно заметить, что из-за особенностей гамма-коррекции, в тенях (15..18Ev) эти уровни практически равны уровням 8-разрядного формата Jpeg. Практическая ценность от графиков в линейном масштабе (при том, что экспозиция представлена в логарифмическом масштабе) невелика, однако до сих пор именно такое представление используется во многих изданиях.
Характеристические кривые для снимков, снятых в RAW и Jpeg в линейном масштабе для камеры Е-20.
График зависимости уровня шумов в среднесерой точке от установленного индекса чувствительности ISO при съемке в RAW (использовались необработанные значения из RAW файла).
В среднем уровень шумов камеры Е-10 на 1-1.5дБ ниже, чем уровень шумов у Е-20.
График зависимости уровня шумов в среднесерой точке от установленного индекса чувствительности ISO при съемке в Jpeg. При минимальной чувствительности разница в уровне шумов составляет от 0.2дБ для красного канала до 1.5дБ для синего канала в пользу камеры Е-10. При максимальной чувствительности разница в уровне шумов для синего канала достигает 2дБ (1.3 раза).
Стоит отметить, что уровни шумов после обработки (цветовая интерполяция, гамма-коррекция с переводом 10-разрядных значений в 8-разрядные, баланс белого, усиление контурной резкости, сжатие с потерями в формате Jpeg) примерно на 5дБ (в 1.8 раза) выше, чем у необработанного сигнала, получаемого с АЦП (RAW-файл) для зеленого канала. Для красного и зеленого каналов, которые приходится дополнительно усиливать при выполнении процедуры баланса белого, шумы после обработки возрастают на 6.5-7.5дБ (в 2.1-2.4 раза).

Как видно из графика ХК камеры Е-10, камера успешно с помощью внутренних алгоритмов подавляет фотонный шум. Уровень шума не превышает -38дБ в средних тонах, и уменьшаются до -43..-50дБ в светах и тенях. Однако камера плохо справляется с подавлением шумов в синем канале в тенях, и шумы синего канала там примерно на 6-7дБ выше, чем шумы красного и зеленого каналов (возможно, из-за пониженного контраста в тенях уровня сигнала синего канала и, как следствие – цветового разбаланса на этом участке). Фотоширота камеры Е-10 и при съемке в JPEG оказывается на высоте и составляет не менее 18.2-9.3 = 8.9Ev
Алгоритмы шумоподавления камеры Е-20 (особенно, учитывая, что камера имеет матрицу с более высоким уровнем шумов) улучшены по сравнению с камерой Е-10. В средних тонах шумы камер примерно равны, и не превышают – 38дБ, однако в глубоких тенях шумы камеры Е-20 при съемке в JPEG в синем канале снижаются до уровня -50дБ (шумы в красном и зеленом каналах у Е-20 также ниже, чем в синем, и в тенях составляют менее -52дБ).
Фотоширота камеры Е-20, как и в случае съемки в RAW, немного меньше, чем у Е-10, и составляет 17.5-9.2 = 8.3Ev. В отличие от шумов, увеличить фотошироту матрицы программным способом не представляется возможным.

Цифровые зеркальные фотоаппараты Olympus

E-1

В конце 2003 года Олимпус представил свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат – Olympus E-1. Модель стала результатом совместной работы Olympus и Kodak в области цифровых технологий, о начале которой было объявлено в феврале 2001 года. Olympus E-1 стал еще и первым зеркальным фотоаппаратом фирмы с момента распада системы OM в 2000/2002. Поклонники марки встретили модель прохладно: ожидался фотоаппарат с матрицей большего разрешения. Модель оснащалась CCD матрицей производства Kodak, размером 18*13,5 мм и разрешением в 4,9 Мп. E-1 отличается интересными дизайнерскими находками и техническими нововведениями. Корпус из магниевого сплава, фотоаппарат пыле и влаго защищен, применена эффективная система очистки матрицы от пыли SSWF. Дисплей 1,8 дюйма. Размеры 141*104*81 и вес 735 грамм.

А свою линию на то, что в цифровой фотографии качество объективов важнее многопиксельности матриц, Олимпус гнет и по сей день.

E-300 (он же EVOLT E-300)

Критика «малопиксельности» усилилась в 2004 году. Понятно, что поклонников марки разочаровывать не стоило и Олимпус в конце года объявил о выходе Olympus E-300, оснащенного CCD матрицей от Kodak с эффективным разрешением в 8 мегапикселей. Успокоившись с новым количеством пикселей, критики принялись за невнятный дизайн модели: плоский верх, который объяснялся использованием видоискателя системы Porro (вместо обычной пентапризмы изображение передавалось в видоискатель через систему из 4 зеркал). Большее количество пикселей, однако, не означает, что Е-300 – аппарат одного класса с E-1: модель положила начало линейке любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов Олимпус. Корпус из алюминия, ISO всего лишь 100-400 (правда «расширяемые» до 800 и 1600). Размер 147*85*64, вес с аккумулятором 624 грамма, без – 580 грамм.

Е-500 (EVOLT E-500)

Через год Олимпус удивил поклонников, выпустив в сентябре новую модель цифровой «зеркалки»: Olympus E-500. И не давно ожидаемое продолжение «первой» серии, а замену E-300, с более традиционным дизайном. Спецификации остались практически неизменными, но Е-500 начинает конкурировать с моделями начального уровня от Canon и Nikon. Размер 130*95*66, вес – 479 грамм.

E-330

Весной 2006 года Olympus объявляет новую модель фотоаппарата E-системы: Olympus E-330. Это первый в мире цифровой зеркальный фотоаппарат с системой «Live-View» или Live Preview, столь знакомой всем владельцам компактных цифровых фотоаппаратов. Новостями, кроме системы Live View, в Е-330 стали новая матрица LiveMOS от Panasonic с 7,5 эффективными Мп, откидывающийся дисплей размером 2.5 дюйма и разрешением 215 000 пикселей, новый 49-зонный экспонометр. Остались без изменений видосикатель системы Porro и ISO100-400. Размеры 140*87*72. Вес с аккумулятором 617 грамм, без – 539.Показано 4/3rds сотрудничества он оснащен 7,4 Мп Live-MOS изображений от Panasonic, его нового партнера.

Цифровая камера Olympus E-10: Полный обзор и сравнение с профессиональными цифровыми камерами

Выпустив цифровую камеру E-10, Olympus сделала попытку вторгнуться на профессиональный рынок, где пользователи требуют высочайшего качества и широких возможностей вне зависимости от цены. Внешне похожая на Sony DSC-D700, E-10 имеет объектив с 4x кратным оптическим увеличением, (с реальным механическим зумом и дистанционной фокусировкой), настоящий TTL видоискатель, получающий изображение от призмы, размещенной между объективом и CCD (ПЗС). Также сразу хотим сказать, что 4-х мегапиксельная матрица ПЗС делает E-10 первой доступной 4 мегапиксельной камерой.

Строгий металлический корпус, глубокий ручной захват, выступающий окуляр видоискателя и многие другие органы управления придают камере вид настоящей профессиональной камеры.

Как уже было сказано выше, E-10 оснащена уникальной призмой, разбивающей изображение, проецируемое объективом и распределяющее его между видоискателем и CCD.

Несъемный объектив позволяет решить несколько задач. Во-первых, такая конструкция не позволяет пыли накапливаться на поверхности ПЗС, что исключает необходимость чистки, способной привести к физическому повреждению. Во-вторых, качество объектива. Так как объектив разработан специально для этой камеры, он является наиболее качественным, чем многие объективы, разработанные для 35mm SLR. В-третьих, фокальное расстояние. Учитывая то, что объектив был специально разработан для этой камеры, его фокальное расстояние максимально соответствует сенсору ПЗС.

Спецификация Olympus E-10

Максимальное разрешение

2240 x 1680

Низкое разрешение

1600 x 1200
1280 x 960
1024 x 768
640 x 480

Отношение образа w:h

Количество пикселей CCD

4.0 мегапикселя (3.7 эффективно)

Размер CCD

2/3″

CCD цветной фильтр

G — R — G – B

80, 160, 320

Объектив

Olympus 4x, F2.0 — F2.8, 14 элементов в 11 группах

диаметр фильтра

62 mm

Оптический зум

35 mm — 140 mm (4 x)

Цифровой зум

Нет

Авто фокус

Есть, Dual: Contrast detection / active AF

Ручной фокус

Есть (approx. 40 focus positions)

Нормальное фокусное расстояние

60 cm — бесконечность

Макро фокусное расстояние

20 cm — 60 cm

Баланс белого

Авто, Семь предустановленных состояний, Ручной

Минимальная выдержка

Груша, 2 сек (8 секунд в ручном и и 30 секунд груша)

Максимальная выдержка

1/640 секунды

Вспышка

внутренняя

Расстояние вспышки (ISO 100)

Wide: 60 cm — 6.3 m
Tele: 50 cm — 5.2 m

Внешняя вспышка

Есть

Режимы вспышки

Авто, красные глаза,On (Fill), Off, медленная (фронтальная/ тыловая), внешняя.

Режимы экспозиции

Программируемые, Приоритет апертуры, Приоритет выдержка, Ручная

Вид измерения

ESP Digital, Center-Weighted Average, Spot

Приоритет апертуры

Wide: F2.0, F2.2, F2.4, F2.8, F3.2, F3.6, F4.0, F4.8, F5.0, F5.6, F6.3, F7.1, F8.0, F9, F10, F11
Tele: F2.4, F2.8, F3.2, F3.6, F4.0, F4.8, F5.0, F5.6, F6.3, F7.1, F8.0, F9, F10, F11

Приоритет выдержки

Yes, 1/640, 1/500, 1/400, 1/320, 1/250, 1/200, 1/160, 1/125, 1/100, 1/80, 1/60, 1/50, 1/40, 1/30, 1/25, 1/20, 1/15, 1/13, 1/10, 1/8, 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2.5, 1/2, 1/1.6, 1/1.3, 1, 1.3, 1.6, 2 сек.

Ручное управление

Есть, любая комбинация вышеупомянутых апертуры и выдержки, плюс 2.5, 3, 4, 5, 6, 8 сек.

Блокировка авто экспозиция

Есть, клавиша AEL на тыльной стороне камеры

Установка экспозиции

От -3EV до +3EV с шагом 1/3EV

Непрерывная съемка

Есть, 3 fps в разрешении 2240 x 1680 4 кадра

Видео

Нет

Аудио

Нет

Установка треноги

Есть

устройство автоматического пуска

Есть, задержка 10 секунд

Видео выход

Есть, NTSC / PAL

Тип накопителя

Два слота: SmartMedia и Compact Flash Type I и II
(E-10 не поддерживает IBM Microdrive)

Включенная карта памяти

16 MB SmartMedia карта

Не компрессированный формат

Есть, RAW (10-bit)

Компрессированный формат

JPEG (EXIF)

Уровни качества

RAW, TIFF, JPEG: SHQ, HQ, SQ (все коэффициенты сжатия могут быть изменены)

Видоискатель

1.8″ TFT

Увеличение в режиме просмотра

Есть, до x4.0

Операционная система

Собственная, оригинальная разработка

Подключение

Батареи

2 x Литиевых батареи Olympus CR-V3 или 4 x AA батареи (NiMH перезаряжаемые)

Зарядка батарей

Отсутствует

Вес

1050 g

Размеры

128 x 161 x 103 mm (5 x 6.3 x 4.1″)

Дизайн

E-10 имеет т.н. классическую форму цифровых SLR (однообъективный зеркальный фотоаппарат), известную как L дизайн. Как мы говорили ранее, корпус E-10 – металлический, единственные пластмассовые области – кнопки, вспышка, крышка отсека памяти и разъемов для подключения к внешнему миру. Это делает камеру достаточно увесистой и устойчивой. Большой ручной захват, очень удобен со всех сторон. Глубокий выступ с передней стороны позволяет уверенно держать камеру, и обеспечивает простой и удобный доступ к мягкой кнопке спуска затвора.

Справа, на тыловой стороне камеры расположены главные органы управления, доступ к которым так же кажется достаточно удобным и естественным. Все управление камеры имеет т.н. «блокированный» тип, что означает, что Вы не можете выполнить какое-либо действие нажатием одной клавиши. Выполнение операции разделено на два этапа: первый – нажимаем и удерживаем необходимую клавишу; второе – вращаем главное или второстепенное колесо, для установки необходимых параметров. С левой стороны камеры так же имеет очень удобный захват, а выступающий окуляр видоискателя позволяет Вам избавится от проблемы упирающегося носа в LCD.

На первом рисунке мы представили сравнение размеров и дизайна E-10 и Canon D30, которая выполнена в более традиционном пленочном EOS корпусе. На второй картинке мы показали возможность подключения к E-10 опциального блока батарей B-HLD10.

Тыловой LCD дисплей

На тыльной стороне E-10 имеет LCD, который может поворачиваться в вертикальной плоскости под углом 90°. Для того, что бы «поднять» LCD необходимо нажать клавишу OPEN. При этом дисплей может быть зафиксирован в двух положениях, но это не означает, что Вы не можете выбрать произвольный угол наклона LCD. Только в этом случае механизм, удерживающий LCD не очень жесток, что бы удерживать LCD.

Благодаря антирефлексивному покрытию этот LCD показался нам достаточно четким и ярким. Но больше всего поразила возможность установки экрана под прямым углом, что идеально подходит для съемки на уровне талии или более низкой съемки.

Закрытое положение (по умолчанию)

Первое блокированное положение

Второе блокированное положение

Разблокированное положение

Несмотря на все это мы обнаружили два негативных момента. Во-первых, небольшое разрешение в режиме «live preview image», кажется, что в этом режиме мы видим только половину качества от финального снимка. Мы предполагали, что Olympus применил некоторый алгоритм увеличения резкости, чтобы указать точку фокуса. Во-вторых, ужасно разработанная оверлейная информационная строка, которая имеет черный фон, закрывающий пятую часть всего изображения.

Изображение на LCD в режиме «live preview»

Изображение той же самой сцены после съемки.

А это, та самая информационная строка

Верхний информационный LCD

Этот LCD включает всю информацию, которую мы ожидали увидеть на тыловом LCD традиционной цифровой камеры. Множество параметров настойки, отображаемые здесь, не повторяются на тыловом LCD в режиме информации. Ниже показано схематичное расположение всех отображаемых параметров.

Видоискатель

Видоискатель получает изображение от призмы, которая направляет изображение от объектива на видоискатель, который обеспечивает вид эквивалентный разрешению 2080 x 1580 пикселей.

Строка состояния располагается под изображением, и повторяет часть информации отображаемой на верхнем LCD.

Обратите внимание на кольцо регулировки диоптрии, расположенное вокруг окуляра, а слева от него т.н. рычаг ставня окуляра, который задвигает шторки внутри окуляра. Это очень полезно для проведения чувствительной и длинной экспозиции, когда свет может попасть на ПЗС через окно окуляра.

Объектив

E-10 – уникальна в своем роде. От многих цифровых камер она отличается несъемным объективом, который имеет диапазон фокальных длин 35 mm — 140 mm и механический зум. Он выполнен из очень высококачественных стекол с множественным покрытием с использованием сферических частей. Объектив имеет диапазон апертуры F2.0 — F2.4.

Система инфракрасной фокусировки

Прямоугольное окошко под клавишей спуска затвора, является камерой системы инфракрасной фокусировки. Система автофокусировки проводится в две стадии. На первой стадии инфракрасный луч пробует измерить расстояние до объекта, и фокусирует объектив. На второй стадии производится более точная фокусировка в режиме «fine tune».

Отсек батарей

Здесь Olympus ввела еще одно новшество. E-10 имеет съемный картридж, который используется для загрузки батарей. Этот картридж поддерживает либо два комплекта Литиевых батарей Olympus CR-V3, либо четыре батарейки AA.

Другой причиной использования сменного картриджа является дизайн массивного блока аккумуляторов B-HLD10.

Отсек для модулей памяти

С правой стороны расположен отсек для установки модулей памяти. Открытие отсека производится с помощью рычага на задней стороне камеры. Под крышкой находятся SmartMedia слот и CompactFlash Type II слот, в который могут быть установлены карты типа I или II.

Связь с внешним миром

С левой стороны размещены все необходимые разъемы. Сверху расположен синхро порт для подключения внешней вспышки, ниже отсек с AV выходом и USB разъемом, а еще ниже, под резиновым колпачком, разъем для подключения внешнего блока питания.

Установка треноги

В основании E-10 размещается металлическое крепление треноги, обрамленное резиновой прокладкой, для создания повышенной стабильности.

Всплывающая вспышка

Всплывающая вспышка открывается с помощью клавиши, расположенной слева. Вспышка имеет номинальный диапазон Wide: 60 cm — 6.3 m и Tele: 50 cm — 5.2 m, что делает этот модуль достаточно мощным по сравнению с стандартными встроенными вспышками.

Внешняя вспышка

Устройство крепления внешней вспышки защищено маленькой пластиковой крышкой. Это крепление разработано для работы с внешней вспышкой FL-40.

Сравнение с камерой Canon EOS-D30

Olympus позиционирует E-10 как «high end prosumer» и как профессиональную камеру, поэтому мы попробуем сравнить ее с другими профессиональными цифровыми камерами . Canon EOS-D30, на сегодняшний день является самым близким конкурентом E-10. E-10 стоит $1700 или даже ниже. При этом D30 стоит $2,999 плюс приличная линза, и Вы получаете около $3,500, что на $1,800 дороже E-10. Говоря о том, что E-10 имеет все особенности Pro камеры, ей не хватает чуть большего разрешения (80 пикселей по горизонтали и 240 по вертикале) и более качественного объектива.

Обе камеры были настроены следующим образом:

Авто баланс белого

Приоритет апертуры (F5.0 на E-10, F8.0 на D30 для компенсации DOF различия)

Компенсация экспозиции +0.3 EV на E-10 и +0.7 EV на D30 чтобы сопоставить экспозицию настолько близко друг к другу, насколько возможно

Качество изображения: HQ (1/4) JPEG на E-10 и LARGE/FINE JPEG на D30

Объектив, используемый на D30: Canon EF 28-135mm F3.5-5.6 IS

Все остальные установки были в состоянии по умолчанию

Все вырезанные сцены имели размер 120 x 90 при увеличении 200%. Свет — 2 x 800W студийные лампы с фильтрами дневного света.

Olympus E-10
ISO 80, 1/3s, F5.0, 2240 x 1680

Canon EOS-D30
ISO 100, 1/2s, F8.0, 2160 x 1440

Сравнение при увеличенной чувствительности

Ниже мы сравним обе камеры в условиях нормального дневного света с повышенной чувствительностью ISO.

Здесь мы видим, что D30 показывает более гладкое и чистое изображение даже при чувствительности ISO 400.

Кроме D30 мы попробуем сравнить E-10 с другими профессиональными решениями, представленными сегодня на рынке: Nikon D1, Canon EOS-D30 и Fujifilm S1 Pro. Все кадры ниже были сделаны в условиях дневного света с автоматическим балансом белого.

Olympus E-10

Canon EOS-D30

Nikon D1

FujiFilm FinePix S1 Pro

Ниже в таблице приведены RGB значения, полученные из уменьшенного изображения VGA (для получения усредненного цвета и устранения JPEG артефактов) использую «пипетку» в Photoshop.

Olympus
E-10

Canon
EOS-D30

Nikon
D1

FujiFilm
FinePix S1 Pro

Белый

182,191,200

207,199,202

192,195,195

202,204,200

Средний серый

82,87,96

100,99,101

101,105,106

91,93,91

Красный

166,29,42

203,35,42

157,40,58

225,24,28

Зеленый

9,110,63

15,138,56

48,123,51

12,130,58

Синий

34,25,92

32,28,110

46,39,105

35,30,117

Сравнение разрешающей способности

Olympus E-10

Canon EOS-D30

Nikon D1

FujiFilm FinePix S1 Pro

Olympus E-10

Canon EOS-D30

Nikon D1

FujiFilm FinePix S1 Pro

Olympus E-10

Canon EOS-D30

Nikon D1

FujiFilm FinePix S1 Pro

Olympus E-10

Canon EOS-D30

Nikon D1

FujiFilm FinePix S1 Pro

Результаты измерения:

Заключение

Безусловно, E-10 предлагает превосходные возможности при относительно невысокой стоимости. Эта камера выглядит и ощущается как профессиональный инструмент, который более чем на $1,500 дешевле профессиональных камер, чуть превышающих E-10 по возможностям. Некоторые недостатки, обнаруженные во время испытания камеры, нельзя считать серьезным препятствием, ограничивающих возможности камеры. Все это позволило E-10 стать наиболее популярной камерой начала 2001 года.

Вопросы и ответы по цифровой камере Olympus E-10

Мы благодарим компанию «АртНет Ситемз» за помощь, оказанную при подготовке этого материала.

Компания «АртНет Ситемз» предлагает полный спектр цифровой фото и видеотехники, а так же аксессуаров и расходных материалов к ней.

Контактные телефоны в Москве: +7 (095) 193-8481, 193-8491, 193-9533

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*