admin / 28.10.2018

Olympus e pm1 цена

ФОТО

Вы читаете страницу 6 из 7 1 2 3 4 5 6 7

Лучшая беззеркалка | Премиум-класс

В этой категории производители, как правило, реализуют свои лучшие наработки во всём, что касается функциональности камеры. Здесь уделяют самое пристальное внимание как общей концепции, так и мельчайшим деталям: дизайну модели, материалам корпуса, особенностям управления, удобству работы с камерой, а самое главное – качеству получаемых снимков.

Ситуация весьма напоминает участие производителей автомобилей в гонках «Формулы-1»: во-первых, в этом классе обкатываются технологии, которые появятся в младших моделях спустя два-три поколения, а, во-вторых, задаются тенденции, определяющие развитие всего направления в ближайшие два-три года.

В камерах этого сегмента чаще всего можно найти совершенные системы стабилизации, пыле- и влагозащиту и инновационные подходы к эргономике управления.

Помимо этого, стоит упомянуть и различные программные технологии, такие как съёмка фотографий с расширенным динамическим диапазоном, усреднение нескольких кадров для уменьшения шума, а также автоматическая склейка панорам.

Фотоаппараты этого класса всегда очень дороги, ведь производитель демонстрирует всё лучшее, что у него имеется на данный момент, а значит, экономить средства на разработку нет смысла. Поэтому модели премиум-сегмента интересуют в основном или бескомпромиссных профессионалов, или обеспеченных любителей.

Кстати, стоит отметить, что сегодня влияние топовых уже распространяется и на «старших собратьев». Например, проникновение беспроводных технологий управления фотоаппаратом в «зеркальный» сектор – прямая заслуга разработчиков беззеркальных системных камер.

Лучшая беззеркалка | 40 000 руб. — 120 000 руб.

Лучшая беззеркалка | Panasonic Lumix GH4

Panasonic Lumix GH4

Panasonic Lumix GH4
Матрица Live MOS 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм) 17.2 млн
Байонет Micro Four Thirds
Формат снимков JPEG, RAW(4608 x 3456)
Формат видео AVCHD, MOV, MP4 (3840×2160)
Диапазон выдержек 60 — 1/8000 с
Диапазон чувствительности 100 — 3200 ISO, Auto ISO
Серийная съёмка 40 кадр/с
Экран поворотный, сенсорный, 1036000 точек, 3 дюйма
Вспышка встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт
Видоискатель электронный
Память SD, SDHC, SDXC
Аккумулятор DMW-BLF19
Габариты и вес 133x93x84 мм, без объектива, 480 г, без элементов питания
Диапазон цен на базовый комплект (kit) по данным Яндекс.Маркет, руб. 73700 — 87284

Новая топовая системная камера от Panasonic формата Micro 4/3 быстро стала хитом среди фотографов и видеографов, ценящих оптические свойства широчайшей линейки объективов Panasonic, Olympus, Sigma, Tamron и других производителей.

Несмотря на то, что Panasonic GH4 выполнена в форм-факторе фотоаппарата и, безусловно, делает отличные фотоснимки, это в первую очередь профессиональный инструмент для видео- и даже киносъёмки.

Перед нами первая системная камера, способная снимать сверхкачественное 4К-видео прямо на карту памяти. Более того, для Panasonic GH4 доступен аксессуар Panasonic Lumix DMW-YAGH, позволяющий подключать к камере профессиональные микрофоны и записывать видео с лучшим звуком, а также оснащенный несколькими профессиональными интерфейсами SDI разных стандартов для подключения внешних видеорекордеров.

Лучшая беззеркалка | Olympus OM-D E-M1

Olympus OM-D E-M1

Olympus OM-D E-M1
Матрица CMOS 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Байонет Micro Four Thirds
Формат снимков 4 JPEG, RAW (4608 x 3456)
Формат видео AVI, MP4 (1920×1080)
Диапазон выдержек 60 — 1/8000 с
Диапазон чувствительности 100 — 1600 ISO, Auto ISO
Серийная съёмка 10 кадр/с
Экран поворотный, сенсорныйб1037000 точек, 3 дюйма
Вспышка подавление эффекта красных глаз, башмак
Видоискатель электронный
Память SD, SDHC, SDXC
Аккумулятор BLN-1
Габариты и вес 130x94x63 мм, без объектива, 443 г, без элементов питания
Диапазон цен на базовый комплект (kit) по данным Яндекс.Маркет, руб. 49500 — 91710

Данная камера недавно претерпела существенное обновление. Самыми главными изменениями стали программные. Это первая системная камера, которая теперь поддерживает удалённую съёмку в компьютер. Эту функцию в России уже оценили фотографы, снимающие предметку и одежду для каталогов.

Ещё одна уникальная особенность Olympus OM-D E-M1 — возможность исправлять перспективные искажения в реальном времени, что позволяет снимать здания без завалов и искажения пропорций.

Конечно же, фотографы оценят возможность снимать Timelapse видео и множество встроенных арт-фильтров, которые в реальном времени можно применить к любому кадру.

Olympus OM-D E-M1 выполнена в пыле- и влагозащищённом корпусе, но самое главное — это единственная официально морозостойкая камера, способная без ограничений работать при низких температурах зимой.

Уникальная система управления позволяет запрограммировать по два любых действия на большинство кнопок, доступных на корпусе камеры.

Видеосъёмка на Olympus OM-D E-M1 еще более приятна, нежели на более доступную Olympus OM-D E-M10, о которой мы писали выше. Дело в том, что флагман Olympus оснащается уникальной совершенной 5-осевой системой стабилизации матрицы. Какой бы объектив вы ни использовали, он будет идеально стабилизирован!

Лучшая беззеркалка | Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1
Матрица X-Trans CMOS IIбAPS-C (23.6 х 15.6 мм) 16.7 млн
Байонет Fujifilm X Mount
Формат снимков JPEG, RAW (4896 x 3264)
Формат видео MOV (1920×1080)
Диапазон выдержек 30 — 1/4000 с
Диапазон чувствительности 100 — 3200 ISO, Auto ISO
Серийная съёмка 8 кадр/с
Экран поворотный, 104000 точек, 3 дюйма
Вспышка подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт
Видоискатель электронный
Память SD, SDHC, SDXC
Аккумулятор NP-W126
Габариты и вес 129x90x47 мм, без объектива, 390 г, без элементов питания
Диапазон цен на базовый комплект (kit) по данным Яндекс.Маркет, руб. 50693 — 89990

Данная камера является флагманом в линейке системных камер Fujifilm. Как и у большинства флагманов, здесь есть пыле- и влагозащита профессионального класса и развитое управление, превосходящее возможности большинства зеркалок.

Фотографы наверняка оценят быстрый электронный видоискатель с рекордно низким временем отклика и большим увеличением картинки. Это означает, что визирование по такому видоискателю особенно удобно.

Зачастую Fujifilm X-T1 выбирают за крупную CMOS-матрицу формата APS-C, выполненную по уникальной технологии X-Trans второго поколения. Это гарантирует высочайшую детализацию и почти полное отсутствие муара. Цветопередача у подобных матриц очень приятная — многие считают её лучшей.

Благодаря крупному сенсору, инженерам Fujifilm удалось добиться уверенной работы на высоких ISO и впечатляющего динамического диапазона.

Автофокус в Fujifilm X-T1 работает очень здорово, особенно в покадровом режиме съёмки. Видео камера снимает прекрасно. Это Full HD с частотой кадров до 60 в секунду.

Лучшая беззеркалка | Sony A7R и A7S

Sony A7R

Sony A7R
Матрица CMOS Full frame (35.9 x 24 мм) 36.8 млн
Байонет Sony E
Формат снимков JPEG, RAW (7360 x 4912)
Формат видео AVCHD, MP4 (1920×1080)
Диапазон выдержек 30 — 1/8000 с
Диапазон чувствительности 100 — 3200 ISO, Auto ISO
Серийная съёмка 4 кадр/с
Экран поворотный, 921600 точек, 3 дюйма
Вспышка подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг
Видоискатель электронный
Память SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Аккумулятор NP-FW50
Габариты и вес 127x94x48 мм, без объектива, 465 г, с элементами питания
Диапазон цен на базовый комплект (kit) по данным Яндекс.Маркет, руб. 58551 — 104696

Sony A7S

Sony A7S
Матрица CMOS Full frame (36 x 24 мм) 12.4 млн
Байонет Sony E
Формат снимков JPEG, RAW (4240 x 2832)
Формат видео AVCHD, MP4 (1920×1080)
Диапазон выдержек 30 — 1/2000 с (с электронным затвором до 1/8000)
Диапазон чувствительности 100 — 12800 ISO, Auto ISO
Серийная съёмка 5 кадр/с
Экран 460 000 точек, 3 дюйма
Вспышка встроенная, до 4.9 метров при 100 ISO, горячий башмак
Видоискатель электронный
Память SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Аккумулятор NP-FW50
Габариты и вес 127x94x48 мм, без объектива, 489 г, с элементами питания
Диапазон цен на базовый комплект (kit) по данным Яндекс.Маркет, руб. 95290 — 115320

Sony ILCE-7R (A7R) и ILCE-7S (A7S) — два очень похожие друг на друга, но одновременно невероятно разные флагманы от Sony.

Отличительная особенность данных камер — полнокадровые матрицы и новый байонет. Данный факт делает Sony ILCE-7R и ILCE-7S желанным инструментом для многих фотографов, которых смущают относительно скромные габариты сенсоров, установленных в современные .

35-миллиметровый «полный кадр» обеспечивает значительное красивое размытие заднего плана на светосильных объективах и лучшие показатели по ISO и динамическому диапазону.

Новая система от Sony весьма хороша, и единственное, чего не хватает камерам с байонетом Sony FE, — разнообразия объективов. Сейчас их меньше десятка, однако новые модели уже анонсированы и скоро линейка пополнится.

Различаются камеры, прежде всего, разрешением сенсора. Sony A7R отличает 36-мегапиксельная матрица, что гарантирует детализацию картинки на уровне профессиональных среднеформатных фотоаппаратов.

В свою очередь, Sony A7S имеет матрицу с разрешением всего 12 мегапикселей. Столь малое по сегодняшним меркам разрешение полнокадрового датчика позволило камере побить все рекорды по чувствительности. Чистая картинка на 204 800 ISO недоступна ни одной зеркалке на рынке! А максимальное ISO 409 600 является абсолютным рекордом на потребительском рынке.

Добавим сюда возможность снимать 4К-видео на внешний рекордер и получим отличный инструмент для видеографа. Впрочем, и фотограф найдет Sony ILCE-7S множество применений. С такой камерой можно полностью отказаться от вспышек!

Вернуться на первую страницу обзора:

Вы читаете страницу 6 из 7 1 2 3 4 5 6 7

  • Лучшая беззеркалка | Участники обзора
  • Лучшая беззеркалка | Введение
  • Лучшая беззеркалка | Что и кому мы рекомендуем
  • Лучшая беззеркалка | Любительский сегмент
  • Лучшая беззеркалка | 12 000 руб. — 17 000 руб.
  • Лучшая беззеркалка | Samsung NX Mini
  • Лучшая беззеркалка | Sony NEX-3N
  • Лучшая беззеркалка | от 17 000 руб. до 22 000 руб.
  • Лучшая беззеркалка | Panasonic Lumix DMC-GF6
  • Лучшая беззеркалка | Samsung NX3000
  • Лучшая беззеркалка | Nikon 1 J4
  • Лучшая беззеркалка | Продвинутый сегмент
  • Лучшая беззеркалка | 22 000 руб. — 27 000 руб.
  • Лучшая беззеркалка | Fujifilm X-M1
  • Лучшая беззеркалка | Olymus E-PL7
  • Лучшая беззеркалка | 27 000 руб. — 42 000 руб.
  • Лучшая беззеркалка | Olympus OM-D E-M10
  • Лучшая беззеркалка | Samsung NX30
  • Лучшая беззеркалка | Nikon 1 V3
  • Лучшая беззеркалка | Премиум-класс
  • Лучшая беззеркалка | 40 000 руб. — 120 000 руб.
  • Лучшая беззеркалка | Panasonic Lumix GH4
  • Лучшая беззеркалка | Olympus OM-D E-M1
  • Лучшая беззеркалка | Fujifilm X-T1
  • Лучшая беззеркалка | Sony A7R и A7S
  • Лучшая беззеркалка | Особый случай
  • Лучшая беззеркалка | Pentax Q-S1
  • Лучшая беззеркалка | Выводы

Лучшая беззеркалка. Отзывы в Клубе экспертов THG

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка PEN

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка PEN

Многие знают, что первый беззеркальный фотоаппарат выпустила компания Panasonic, но не всем известно, что второй по счету увидела свет беззеркалка Olympus. И если интерес Panasonic к новому сегменту весьма логичен, потому что с зеркалками у этой компании откровенно не получилось, то Olympus на тот момент имела полноценный набор зеркальных моделей. Однако в компании смогли увидеть все преимущества нового типа устройств, поэтому уже через пару лет свернули производство зеркальных камер и стали выпускать только беззеркалки. Сегодня Olympus — один из лидеров этого сегмента рынка. Добавляет популярности системе и тот факт, что Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет и взаимозаменяемую оптику. Так что по количеству объективов и аксессуаров система микро 4/3 сегодня несомненный лидер.

Маркетингово фотоаппараты Olympus разделены на две линейки. Первая условно предназначена для любителей и начинающих фотографов и называется PEN. Целевая аудитория второй (OM-D) — продвинутые любители и даже профессиональные фотографы. В первой части обзора мы расскажем об актуальных моделях линейки PEN.

Olympus PEN Mini E-PM2

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 200-3200 (расширяется до 25 600).

Видоискатель: отсутствует.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, неповоротный, 614 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 8 fps.

Wi-Fi: отсутствует.

Вспышка: внешняя, в комплекте.

Видео: FullHD@30p

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 110x64x34 мм.

Вес: 269 г.

Примерная стоимость: 14 000 рублей.

Olympus PEN E-PM2 — уже довольно пожилой, но все еще активно выпускающийся и продающийся представитель младшей линейки PM. Индекс «2» как бы показывает, что компания не слишком часто обновляет представителей этой линейки, а почтенный возраст модели используется для того, чтобы предложить низкую цену.

Как и положено младшему аппарату серии, Olympus PEN E-PM2 очень компактен. Он помещается в карман и не напрягает шею, даже если фотографировать весь день. Хорошее качество сборки, симпатичный дизайн и приятные материалы отделки настраивают при общении с фотоаппаратом на хороший лад, эмоционально он к себе располагает.

Целевая аудитория камеры становится понятна после изучения эргономики модели. Она не просто проста — примитивна. На верхней панели только включение-выключение, кнопка спуска и встроенный учебник по фотографии. На задней панели тоже весьма скромно — псевдонавипад, совмещенный с управляющим колесиком и имеющий по дополнительной функции на каждом из четырех условных направлений, кнопки просмотра, меню, удаления снимков, да начала видеозаписи. Вот и все — почти все параметры необходимо настраивать через меню. Хорошо, что экран сенсорный: это можно делать относительно быстро.

На момент своего дебюта E-PM2 получил самую свежую матрицу из арсенала Olympus, так что она и по нынешним временам смотрится вполне нормально. Для матрицы с кроп-фактором 2x она показывает весьма неплохие результаты. В частности, можно снимать на ISO 1600 без каких бы то ни было проблем. На высоком уровне детализация, а цвет по традиции можно отнести к сильным сторонам Olympus. Система автофокуса у E-PM2 не самая лучшая среди камер линейки, но для любительской неспешной съемки ее возможностей вполне хватает. Немного разочаровывает только автоматический режим. Для аппарата, в котором «автомат» будет очень востребованным, камера не очень хорошо выставляет параметры — если пользоваться ручными режимами, качество фотографий можно заметно увеличить.

У E-PM2 нет видоискателя и встроенной вспышки. Нехватку света поможет восполнить комплектный внешний осветительный прибор (который по традиции довольно тщедушный), а наводиться приходится по основному экрану, который хоть и сенсорный, но могучим разрешением не отличается, да и заметно уступает старшим моделям.

В целом E-PM2 — адекватный вариант для человека, который делает самые первые шаги в фотографии, аппарат дружелюбен и весьма неплохо снимает, однако при этом нельзя не отметить, что запаса для роста у него нет. При малейшем развитии в фотографии пользователю наверняка захочется чего-то большего.

Olympus PEN E-PL5

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 200-3200 (расширяется до 25 600).

Видоискатель: отсутствует.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, наклонный, 460 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 8 fps.

Wi-Fi: отсутствует.

Вспышка: внешняя, в комплекте.

Видео: FullHD@30p.

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 110,5×63,7×38,2 мм.

Вес: 325 г.

Примерная стоимость: 19 000 рублей.

Серия E-PL у Olympus самая «боевая» — новинки тут выходят каждый год. В итоге сегодня продается одновременно сразу три поколения этой линейки, которые близки друг к другу по цене и техническим возможностям. E-PL5 — самый древний из этой троицы. Технически он очень близок E-PM2 — та же матрица, процессор, система автофокуса, но в то же время есть особенности, указывающие, что это более дорогая и продвинутая модель. В частности, в отделке корпуса активно используется алюминий, а под правой рукой есть небольшой держатель, который улучшает хват камеры. Главная же особенность — поворотный экран.

По части эргономики E-PL5 тоже немного лучше E-PM2, но разница минимальна. Главное — появился нормальный диск выбора режимов, но вот кнопок для настройки параметров все равно мало. Не очень помогает и сенсорный экран, который слабо адаптирован для настройки камеры.

У E-PL5 тоже отсутствуют видоискатель и встроенная вспышка. Осветительный прибор идет в комплекте, а видоискатель можно докупить. Правда, они устанавливаются в один и тот же аксессуарный порт, так что ими можно пользоваться только по очереди.

Фотографам без большого опыта модель может приглянуться большим количеством встроенных фильтров для обработки. Есть в камере даже весьма сомнительная функция брекетинга по этим самым фильтрам, когда аппарат делает три кадра с различной обработкой. Сомнительность этой функции придает ее низкая скорость — после каждого снимка камера задумывается.

Перед младшей моделью линейки у E-PL5 не так уж и много преимуществ, хотя некоторые все-таки могут облегчить жизнь фотографу. При разнице в цене в 6000 рублей над выбором нужно задуматься.

Olympus PEN E-PL6

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 100-3200 (расширяется до 25 600).

Видоискатель: отсутствует.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, наклонный, 460 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 8 fps.

Wi-Fi: отсутствует.

Вспышка: внешняя, в комплекте.

Видео: FullHD@30p.

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 110,5×63,7×38,2 мм.

Вес: 325 г.

Примерная стоимость: 22 000 рублей.

Olympus PEN E-PL5 и Olympus PEN E-PL6 хорошо подходят для детской игры «Найдите 10 отличий», потому что в реальности этих самых отличий между двумя камерами даже меньше. У аппарата с индексом «6» полностью сохранились корпус, эргономика и техническая начинка предшественника. На прежнем уровне качество фотографий, работа автофокуса и электроники, а также серийная съемка. Ради чего же в компании выпустили новую модель?

Начнем с того, что сенсорный поворотный экран получил более совершенный шарнир и может теперь отклоняться на большой угол. Кроме того, экран можно развернуть на 180 градусов для съемки селфи. Ну, вы понимаете, фотоаппаратам нужно же как-то конкурировать со смартфонами. Сам экран при этом остался прежним.

У матрицы появился режим работы ISO 100, которого так не хватало предшественнику. Увы, режим этот программный, поэтому улучшения качества фотографий он принести не может. А вот другие изменения в ПО более оправданны. Скажем, появился электронный уровень, который может быть очень полезен новичкам. Из других изменений отметим появление интервальной съемки для Time lapse. Это весьма серьезная, взрослая функция, которую даже немного удивительно видеть в такой модели.

В общем, изменений кот наплакал, впрочем, и разница в цене всего 3000 рублей. Если вы часто снимаете селфи, переплата будет вполне оправданна.

Olympus PEN E-PL7

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 100-3200 (расширяется до 25 600).

Видоискатель: отсутствует.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, наклонный, 1037 млн пикселей.

Серийная съемка: 8 fps.

Wi-Fi: есть.

Вспышка: внешняя, в комплекте.

Видео: FullHD@30p

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 115x67x38 мм.

Вес: 400 г.

Примерная стоимость: 26 000 рублей.

Обновление линейки E-PL до модели с индексом «7» получилось более осмысленным, и новинок в камере появилось больше, чем при прошлом апгрейде, хотя, конечно, принципиально иной камеру сложно назвать. Технически она базируется на все той же связке из 16-мегапиксельной матрицы и процессора TruePic VI, качество фотографий по сравнению с предшественниками принципиально не увеличилось, но все-таки новинки есть.

Первым делом обращаешь внимание на дизайн. Аппарат выглядит по-новому и стал ближе к понятию ретро. Пожалуй, он немного симпатичнее предшественников. Важно, что материалы отделки по-прежнему качественные, а корпус по большей части металлический. Вместе с дизайном немного поменялась эргономика, и тут тоже есть что отметить. На корпусе стало больше органов управления. Не сказать, что аппарат теперь оперативен в настройке, но стало немного удобнее. Удалось инженерам сделать и нормальный интерфейс для настройки с помощью сенсорного экрана.

Кстати, об экране. Наконец-то и он дождался апгрейда. Поворотный шарнир и размер остались прежними, а вот разрешение увеличилось почти в два раза и перевалило за миллион пикселей. Работать с экраном от этого стало намного удобнее, благо что яркость и углы обзора и так были довольно приличными.

Стал лучше и автофокус. Решение с 35 контрастными точками неплохо смотрелось в начале десятилетия, но сегодня конкуренты ушли вперед, и в Samsung подготовили новую версию с 81 точкой. Это не модная сегодня гибридная система, но работает все равно довольно быстро и точно. Претензии могут быть разве что по части серийной съемки.

Еще одной новинкой стала поддержка Wi-Fi. Сегодня без этого уже никуда. Функциональность стандартная — можно перебрасывать фотографии на компьютер, редактировать снимки, а также пользоваться удаленным видоискателем.

Обновления в седьмой версии уже не назовешь бесполезными или несущественными — в аппарате реально исправлены многие узкие места предшественников. Доплата в четыре тысячи рублей по сравнению с «шестеркой» не выглядит большой. Впрочем, сам аппарат уже нельзя назвать дешевым. Все-таки он ориентирован на любителей, для которых сумма в 26 тысяч рублей может оказаться достаточно приличной.

Olympus PEN E-P5

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 100-3200 (расширяется до 25 600).

Видоискатель: отсутствует.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, наклонный, 1037 млн пикселей.

Серийная съемка: 9 fps.

Wi-Fi: есть.

Вспышка: встроенная, ведущее число 10.

Видео: FullHD@30p.

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 122,3×68,9×37,2 мм.

Вес: 420 г.

Примерная стоимость: 35 000 рублей.

E-P5 создавался как упрощенный и чуть более дешевый аналог OM-D E-M5, беззеркалки, которая во многом перевернула представление об этом классе аппаратов. Сохранив все технические наработки бывшего флагмана, включая не только матрицу, систему автофокуса и процессор, но и очень классную пятиосевую систему стабилизации (у других моделей PEN двух- или трехосевая), E-P5 предлагает все это в более компактном корпусе тем, для кого размер имеет значение.

Корпус, впрочем, все равно не такой простой, как у других моделей PEN, — у него и хват лучше, и эргономика на совсем другом уровне. В руке аппарат лежит удобно, кроме того, почти все кнопки на корпусе могут настраиваться, что заметно расширяет возможности настройки. Экран хороший, он аналогичен тому, что используется в E-PL7, только не умеет разворачиваться на 180 градусов для съемки селфи.

Немного удивительно, но даже в самой дорогой и продвинутой камере линейки PEN инженеры Olympus не сделали встроенный видоискатель. Он по-прежнему доступен только как отдельно докупаемая опция. Хорошо еще, что в E-P5 видоискателю за единственный аксессуарный порт не приходится бороться со вспышкой, потому что у этой модели она встроенная.

Впрочем, E-P5 отличается некоторыми особенностями, которые присущи продвинутым моделям. Например, камера поддерживает минимальную выдержку 1/8000 с, а это совсем не любительская функция. Причем этот результат достигается исключительно механическим затвором без использования электронного, что по техническим меркам очень круто.

По оснащенности и функциональности E-P5 вплотную приблизился к моделям топовой линейки OM-D, но, увы, и по цене тоже. Наверное, этим и можно объяснить не очень высокую популярность модели — за несколько принципиальных улучшений по сравнению с E-PL7 приходится переплачивать слишком много.

Olympus Pen E-PL1

Камера Olympus Pen E-PL1 была анонсирована 3 февраля 2010 года. 16 ноября 2010 г. была анонсирована ее слегка модернизированная версия Olympus Pen E-PL1s. Разница между этими моделями в основном сводится к двукратному увеличению максимальной чувствительности (до ISO-6400) и переходе на новый аккумулятор BLS-5, однако при этом сохраняется совместимость и со старым аккумулятором BLS-1. Новый аккумулятор BLS-5 соответствует более жесткому стандарту безопасности, вступающему в силу в Японии с ноября 2011 года. На мой взгляд, эти нововведения не являются столь уж существенными, чтобы сделать обзор камеры PL1 неактуальным. 6 января 2011 года была анонсирована камера Olympus Pen E-PL2. Эта камера по органам управления ближе к E-P2 и официально не является наследницей и заменой E-PL1.

Размер камеры зависит от размера матрицы, но если у камеры сменные объективы, то эта зависимость целиком приходится на объектив, а сама камера даже с большой матрицей может лишь незначительно превышать размер кадра. Сравнивая Pen E-PL1 с Sony NEX-5, можно заметить, что несмотря на больший в два раза по площади размер матрицы у модели Sony, собственно камера эта куда компактнее.

В рабочем положении более длиннофокусный объектив, при схожей оптической схеме, неизбежно больше, а вот за транспортное положение можно и побороться.

Конструкция штатного объектива M.Zuiko Digital ED 14—42 мм 1:3,5—5,6 любопытна тем, что у него два положения: транспортное и рабочее. При повороте кольца изменения фокусного расстояния вы переходите из транспортного положения в рабочее, а вот чтобы вернуться обратно, запарковать объектив, надо отжать специальный фиксатор.



Разъемы HDMI и USB/AV

Управление камерой выполнено в стиле компактных камер, т. е. используются кнопки, а не колеса прокрутки для выбора параметров. Это менее оперативно для тех, кто привык устанавливать все параметры самостоятельно, но некритично для тех, кто привык полагаться на автоматику. А именно на них и рассчитана эта младшая модель. Два колеса прокрутки присутствуют в старшей модели Р2, одно есть в новой E-PL2. Тем не менее, иерархическое меню очень богатое и обеспечивает полный доступ к настройкам. Отмечу, возможности настройки через меню существенно богаче, чем у Sony NEX. И это еще раз подтверждает мой тезис о том, что камера micro 4/3 по функциональности вполне готова конкурировать с зеркальными камерами среднего уровня.

Меню

Меню первого уровня

Вложенные меню второго уровня

Просмотр и редактирование

Избранные сюжетные настройки

Художественные фильтры

Огромное меню содержит настройки на все случа жизни. Привыкли, в стиле Киев-Nikon, вращать объектив по часовой стрелке для наводки на бесконечность — пожалуйста. Привыкли, в стиле Зенит-Canon, в обратную сторону — опять же, пожалуйста. Электропривод позволяет решить эту проблему через меню без необходимости делать две оправы для одного объектива, как вынуждена была сделать фирма Samyang для своего объектива 14 мм с механическим приводом. Настройки на любой вкус, и, вероятно, ни один фотограф не будет использовать их все. Для сторонников классической школы есть выдержки, диафрагма и настройка режима стабилизации. Для любителей современных компьютерных чудес есть сценарии, которые позволяют одним движением решить проблемы, которым я посвящал целые статьи, такие как, например, «Съемка фейерверков» и «Из жизни пчел, или О макросъемке на природе». Есть и огромное количество художественных фильтров, которые позволяют получить нечто далекое от действительности, не прибегая к графическому редактору. Однако все это, в отличие от мыльниц, не раздражает, поскольку в эти меню можно просто не заходить, а оперировать привычными выдержкой, диафрагмой, чувствительностью. На мой взгляд, лишнее меню с ручными настройками не изменит цену мыльницы и может быть спрятано так глубоко, что любители не читать инструкцию его и не найдут, однако это сделало бы мыльницу не просто игрушкой, а игрушкой развивающей, а опытному фотографу, пусть и небыстро, позволило бы получить то, что хочет он, а не компьютерный интеллект камеры. Вероятно, придется признать, что с интеллектом у камеры часто бывает лучше, чем у фотографа, но правильная самооценка — это путь к совершенствованию 🙂

Определенное разочарование вызывает ЖК-экран камеры. 2,7-дюймовый экран с 230 тысячами точек вполне достаточен для работы. Но на сегодняшний день его картинка кажется чересчур грубой по сравнению с конкурентами. С другой стороны, те, кому нужна особо четкая картинка, могут купить дополнительный электронный видоискатель VF-2, который подсоединяется к камере через разъем, расположенный под горячим башмаком вспышки, и является одним из лучших среди сменных видоискателей, обеспечивая картинку 800×600 пикселей, причем каждый пиксель создается триадой из трех точек: синей, зеленой и красной.

Еще одним, на мой взгляд, существенным минусом данной модели является отсутствие какого-либо пульта дистанционного управления. Ни проводного, ни инфракрасного конструкцией не предусмотрено. Это может стать существенным аргументом против, с точки зрения любителей заниматься специальными видами съемки. При съемке с рук камера вполне удобная. Если установить на нее светосильный объектив Юпитер 3 (1:1,5), то при включенной стабилизации можно снимать портреты в помещении без дополнительного освещения.

В отличие от старшей модели, данная камера имеет встроенную вспышку, поэтому проблема нехватки освещенности даже с не очень светосильным штатным объективом не стоит.

До сих пор мое знакомство с камерами стандарта micro 4/3 было ограничено продукцией Panasonic. Данная модель стала первой камерой Olympus, которая попала ко мне в руки. Общее впечатление, что стандарт micro 4/3, воплощенный в решениях Panasonic и Olympus, на сегодняшний день является самым функционально богатым среди незеркальных камер со сменной оптикой. Основные различия между камерами двух производителей лежат в области вкуса их потенциальных покупателей. Однако есть и несколько отличий в конструкции, которые могут стать серьезным аргументом при выборе камеры. Принципиальное отличие Olympus Pen E-PL1 заключается в том, что стабилизация изображения реализована за счет перемещения матрицы. Первой такую систему использовала фирма Konica Minolta в своей камере Dynax 7D. В статье, посвященной этой модели, я подробно останавливался на ее конструкции. Здесь же только отмечу, что если выключить камеру при снятом объективе, то видно, как смещается матрица, и это смещение вполне заметное. Если сравнивать камеры Olympus и Panasonic со штатными объективами (у Panasonic используется стабилизация, встроенная в объектив), то принципиальной разницы для потребителя в том, каким образом реализована стабилизация, на мой взгляд, нет: результат будет схожим. Существенная разница проявится, если мы попытаемся использовать сменные неавтофокусные объективы. В этом случае можно задать в меню их фокусное расстояние, и стабилизатор будет относительно корректно работать и с ними. Подобное решение использует фирма Pentax, и об этом я писал в статье, посвященной камере Pentax K-7.

При тестировании камеры Olympus Pen E-PL1 я попытался качественно оценить эффективность работы стабилизации в экстремальном случае. На камеру был установлен объектив Samyang 500 мм F:8, и я поснимал им с рук с ручной фокусировкой, со включенной и выключенной стабилизацией.

Известное мнемоническое правило времен пленочных камер гласит, что для получения снимка без смаза надо устанавливать выдержку численно более короткую, чем фокусное расстояние объектива. Учитывая, что матрица стандарта micro 4/3 имеет размер 17,3×13 мм, т. е. вдвое меньше линейного размера кадра пленочной камеры, для надежной съемки без смаза надо было бы снимать с выдержкой 1/1000 с или короче.

Анализ 40 снимков показал, что при выдержках длиннее 1/100 с стабилизация уменьшает величину смаза, но не ликвидирует его полностью. При выдержках в интервале 1/100—1/200 с есть шанс получить резкие снимки как при выключенной, так и при включенной стабилизации, и в последнем случае этот шанс выше. При выдержках короче 1/200 с включение стабилизации приводит к существенному уменьшению брака.

Т. е. стабилизация работает вполне эффективно и позволяет закрывать диафрагму объектива 500 мм на лишние 2,5 ступени. Для более короткофокусных объективов эффективность чуть лучше. В общем, почти заявленные фирмой 3 ступени. В данной модели используется менее эффективная стабилизация, чем в старшей камере E-Р2, для которой заявлено 4 ступени. Добавлю, что включение электронной лупы при ручной фокусировке осуществляется кнопками вверху задней панели, в стиле большинства зеркальных камер в режиме живой картинки. Это, безусловно, удобнее, чем кнопка снизу, как в камере Sony NEX-5, но все равно не оптимальное решение — при включении электронной лупы происходит значительное сотрясение камеры.

Для астрономических снимков лучше подходят зеркально-линзовые объективы, и их вполне реально использовать с Pen E-PL1. Широкое переходное кольцо на объективы с резьбой М42 позволяет легко захватить его хомутом для надежного крепления объектива на штативе, даже если, как в случае с объективом Рубинар, подобное крепление не предусмотрено конструкцией.

Галерея

Угол зрения объектива M.Zuiko Digital ED 14—42 мм f/3,5—5,6
ISO-100; F=14 мм;
F:6,3; 1/200 с
ISO-100; F=42 мм;
F:7,1; 1/160 с

Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходный снимок

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*