admin / 20.09.2018

Olympus om d e m5 обзор

ФОТО

Редакция THG, 4 января 2013
Вы читаете страницу 1 из 6 1 2 3 4 5 6

Обзор Olympus OM-D E-M5 | Введение

На протяжении долгого времени беззеркальные фотокамеры ввиду целого ряда технических и технологических ограничений не воспринимались продвинутыми энтузиастами съёмки и профессиональными фотографами всерьёз. Уж больно много претензий к первым моделям компактных беззеркалок предъявляли те, кто готов был платить за надёжный аппарат с хорошей функциональностью немалые деньги и тащить за собой на край света чемоданчик с оптикой и тушками.

2012 год с целой чередой громких анонсов на рынке беззеркальных камер показал, что прогресс не стоит на месте и инженеры научились-таки делать маленькие, лёгкие и функциональные аппараты, которые не будут уступать по качеству изображения зеркалкам начального и даже среднего уровня. Учитывая любовь маркетологов и хипстеров к моде, неотъемлемым атрибутом некоторых моделей стал оригинальный дизайн, который сделал фотокамеры в глазах потенциальных потребителей ещё привлекательнее.

Olympus OM-D E-M5, внешний вид

Красивая, компактная, революционная. Примерно так компания Olympus предпочитает характеризовать своё новое детище, героя сегодняшнего обзора – камеру Olympus OM-D E-M5. Однако прежде чем перейти к тестированию модели, давайте разберёмся, откуда взялось такое необычное название, почему камера выглядит именно так и зачем вообще её выпустили.

Настоящее прошлое

Многие предполагали, что Olympus OM-D E-M5 станет вполне закономерным продолжением линейки беззеркальных камер Olympus PEN. По сути, так оно и есть. Рассматриваемая нами модель – тот же PEN, только в новом обличии и с впечатляющим набором новых функций и возможностей.

Выпуском Olympus OM-D E-M5 компания преподнесла ценителям марки несколько приятных сюрпризов. Люди старшего возраста наверняка помнят, что в 80-х годах прошлого века плёночные 35-мм зеркальные камеры Olympus OM особенным образом олицетворяли любительскую фотографию во многих странах (у жителей бывшего СССР, правда, была своя история). И вот, спустя несколько десятков лет фотогигант решил возродить легендарную серию выпуском модели, в которой удастся совместить классический ретро-дизайн и современные технологии.

Мода на стиль ретро на рынке фотокамер в очередной раз подтверждает то, что всё новое – это хорошо забытое старое. Более того, камера давно перестала быть только инструментом для фотографирования. Для многих современный фотоаппарат – высокотехнологичный аксессуар, который хочется демонстрировать окружающим и носить на шее.

Сами маркетологи появление на рынке Olympus OM-D E-M5 объясняют стремлением более точно разделить покупателей на тех, кто наводит и снимает, и тех, кто сначала думает, и уже потом снимает.

Защищённый корпус, 16-Мп сенсор, новая 5-осевая система стабилизации изображения, быстрый автофокус и съёмка со скоростью 9 к/с – всё это должно было характеризовать новинку как аппарат для требовательных к технике фотографов. Olympus OM-D E-M5 стала первой камерой Olympus в семействе PEN, которая могла похвастаться встроенным видоискателем.

Технические характеристики Olympus OM-D E-M5
Матрица 4/3», МОП
16,1 эффективных Мп
Полное разрешение: 17,2 Мп
Выдержка 1/4000 – 60 с ( шагом в 1/3, 1/2, 1 EV)
Режим «От руки»: до 30 минут ( настраивается через меню, по умолчанию 8 минут)
Затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
Автоспуск 2 сек/ 12 сек
Live Preview Отображение информации: диафрагма, выдержка, автобрекетинг
Фиксация AE
Тип AF: контрастный автофокус 100% кадра
Уровни увеличения 5/ 7/ 10/ 14x
Съёмка фото RAW 12 Бит
RAW и JPEG, параллельная запись JPEG
Формат изображения: 4:3/ 3:2/ 16:9/ 6:6/ 3:4
4608×3456
2560×1920
1024×768
MPO (3D)
Видоискатель Электронный, 1,44 Мп
Настройка яркости: +/- 7 уровней
Настройка цветовой температуры: +/- 7 уровней
Диоптрийная коррекция: -4.0-+2.0 диоптрий
Поле зрения: около 100%
Съёмка видео Формат записи: MOV (MPEG-4 AVC/H.264),
AVI (Motion JPEG)
Режим стабилизации изображения: сдвиг сенсора
Качество: Full HD 1920×1080 (16:9), 30p, 20 Мбит/с (MOV)
Full HD 1920×1080 (16:9), 30p, 17 Мбит/с (MOV)
HD1280x720 (16:9), 30p, 13 Мбит/с (MOV)
HD1280x720(16:9)30p, 10 Мбит/с (MOV)
HD1280x720(16:9)/30 к/с (AVI Motion JPEG)
640×480/ 30 к/с, (AVI Motion JPEG)
29 мин (17 Мбит/с)
14 мин (SD)/ 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG)
Макс. размер файла: 4 Гбайт (AVCHD), 2 Гбайт (Motion JPEG)
Режимы экспозиции: Приоритет диафрагмы, Художественные фильтры, Ручной, Программный, Авто
Скорость съёмки Скорость (H): примерно 9 к/с
Скорость (L): 4,2 к/с (IS выкл.), 3,5 к/с
Макс. количество кадров: 20 (RAW), 70 (JPEG/Large Normal)
Стабилизация изображения Тип: сдвиг сенсора
Режимы: 5-осевой, вертикальная или горизонтальная активация
Эффективный диапазон компенсации
ЖК-дисплей Откидной сенсорный OLED-дисплей,
Диагональ 7,6 см/ 3,0»(3:2)
Разрешение: 610000 пикселей
Настройка яркости +/- 2 уровня
Цветовой баланс +/- 3 уровня
Баланс белого Система Автобаланса белого: система детекции с МОП-сенсором реального изображения
Ручной баланс белого (в одно касание)
Брекетинг баланса белого: 3 кадра /+/-2, 4, 6 ступеней
Баланс белого в одно касание: 2 пользовательских настройки
Устанавливаемый баланс белого
Предустановки: Лампа накаливания, Флуоресцентный 1, Дневной свет, Вспышка
Фокусировка Предикативный автофокус
Контрастный автофокус
Область фокусировки: 35 зон/Автоматический и ручной выбор, 800зон/ Ручной выбор в режиме Увеличенного просмотра
Фиксация первым положением кнопки спуска затвора, кнопкою фиксации AE/AF
Режимы: Ручной фокус, Покадровый, автофокус, Следящий автофокус, Покадровый автофокус + ручной фокус
Вспышка Режимы: Авто, Ручной, Ручной (Полный,1/4, 1/16, 1/64), Подавление «красных глаз»
Тип: Сменная вспышка (в комплекте)
Компенсация вспышки: +/-3 EV (1/3, 1/2, 1 ступени EV)
Ведущее число: 10 (ISO200)
Синхронизация: 1/250 сек
Светочувствительность ISO Авто ISO200-25600 (настраивается, по умолчанию ISO200-1600)
Ручной ISO200-25600 шагом в 1/3 и 1 EV
Экспозиция Режимы: Программный, Авто, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной
Компенсация экспозиции: +/-3EV (1, 1/2, 1/3 ступеней)
Брекетинг экспозиции: 2/ 3/ 5 кадров (+/-1/3, 2/3, 1 ступени EV), 7 кадров (+/-1/3, 1/2, 2/3 ступеней EV)
ISO брекетинг: 3 кадра (1/3,1/2,1 ступени EV) Фиксация AEД
Микрофон Стерео, РСМ/16 бит, 48 кГц, формат Wave
Носители Карта памяти SD(SDHC, SDXC, UHS-I) Класс 6
Интерфейсы Micro HDMI
USB
Комбинированный видео- и USB-выход
Выбор NTSC или PAL
Поддержка Eye-Fi и Bluetooth
Габариты 121 x 89,6 x 41,9 мм (без выступающих частей)
Масса 425 г (плюс батарея и карта памяти)
373 г (только корпус)
Ссылки

Olympus OM-D E-M5 с объективом

Появление Olympus OM-D E-M5 было встречено с огромным энтузиазмом — ещё бы, камера в модном ныне ретро-дизайне и с впечатляющими характеристиками. Поэтому фотолюбители чуть ли не затаив дыхание ждали анонса камеры. И он, надо сказать, не разочаровал.

Для начала — несколько слов о дизайне камеры. Olympus OM-D E-M5 продаётся в двух вариантах исполнения — полностью чёрном и комбинированном чёрно-алюминиевом. Нам предпочтительнее второй вариант, он ближе к оригиналу дизайну плёночного Olympus OM-1, который послужил прообразом для новой камеры.

Кстати, на мой взгляд, дух времени и былого величия легендарной серии получилось передать очень даже неплохо. Впрочем, если посмотреть на камеру сзади, конечно, Olympus OM-D E-M5 – современный фотоаппарат с большим поворотным сенсорным дисплеем.

Корпус камеры влаго- и пылезащищённый, изготовлен из прочного магниевого сплава. Стоит отметить очень высокое качество сборки. По габаритам новая модель компактнее старой OM-ки. С одной стороны, это хорошо, ведь для многих размер имеет значение. С другой – чем меньше камера, тем меньше элементы управления на ней, и тем сложнее обращаться с аппаратом владельцам больших рук.

Olympus OM-D E-M5 в чёрном исполнении

На верхней поверхности аппарата внимание на себя обращает массивный выступ, где якобы должна располагаться пентапризма. Учитывая то, что камера беззеркальная, на месте пентапризмы находится электронный видоискатель. Разработчик мог отказаться от реализации в модели традиционного «олдскульного» выступа, но без него аппарат смотрелся бы не так аутентично и эффектно. Выше ЭВИ расположен разъём для подключения аксессуаров и «горячий башмак». Здесь же нашлось место и для микрофона.

Левее «горячего башмака» находится привычный диск-селектор режимов. Справа – кнопка спуска затвора, программируемая кнопка, кнопка записи видео и два колёсика для регулировки настроек.

Элементы управления на верхней поверхности Olympus OM-D E-M5 расположены достаточно плотно друг к другу.

Переднюю поверхность украшает широкая резиновая накладка. Здесь также можно увидеть лампочку подсветки автофокуса – элемента, которого очень недоставало многим пользователям более ранних моделей камер PEN.

Olympus OM-D E-M5 в алюминиевом исполнении

Органы управления на задней поверхности Olympus OM-D E-M5 сгруппированы справа от 3,2-дюймового поворотного сенсорного дисплея. В верхней правой части торца расположена ещё одна резиновая накладка с выступом. Благодаря ей увесистая тушка более надёжно и удобно лежит в руке.

Левый торец Olympus OM-D E-M5 разработчики отдали под закрытые резиновой заглушкой интерфейсные разъёмы, а на правом находится отсек для карты памяти.

Камера Olympus OM-1

Снизу расположено отверстие для установки Olympus OM-D E-M5 на штатив, отсек для аккумулятора и контакты батарейного блока.

Olympus OM-D E-M5, вид сбоку сзади

Вы читаете страницу 1 из 6 1 2 3 4 5 6

  • Обзор Olympus OM-D E-M5 | Введение
  • Обзор Olympus OM-D E-M5 | Преимущества
  • Обзор Olympus OM-D E-M5 | Недостатки
  • Обзор Olympus OM-D E-M5 | «Китовый» объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ
  • Обзор Olympus OM-D E-M5 | Объектив M.ZUIKO DIGITAL 45 мм 1:1.8
  • Обзор Olympus OM-D E-M5 | Линейка дополнительных аксессуаров
  • Обзор Olympus OM-D E-M5 | Выводы

Olympus OM-D E-M5. Отзывы в Клубе экспертов THG

Olympus OM-D E-M5 // Полевой тест в Крыму — Хорошо

В начале августа, за 1 день до отъезда в Крым, мне написали из представительства Olympus, предложив на тест флагманскую на тот момент камеру OM-D E-M5. Предложение неожиданное и приятное. Тема компактных беззеркалок для меня сейчас очень актуальна. Искренние и неподкупные впечатления от камеры внутри поста!
Знакомство с камерой всегда начинается с открывания коробки. И в данном случае… ну вы сами всё видите. Премиум! 🙂 Очень богатая подача. Жесткая черная коробка-футляр с откидывающейся крышкой. В комплекте сам фотоаппарат Olympus OM-D E-M5, китовый объектив Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ, небольшая внешняя вспышка, зарядка и другие необходимые мелочи. Бонусом — второй кожаный ремешок! 🙂 Кроме этого, мне предоставили объектив Olympus M.Zuiko 45 f/1.8. C основными характеристиками камеры предлагаю вам ознакомиться по ссылке: OM_D EM-5 на Яндекс.Маркете.
Часть 1. Общее впечатление
После первого WOW-эффекта от упаковки, начинаем приглядываться к деталям и щупать. «Берёшь в руки — маешь вещь!» — это про OM-D EM-5. Просто шикарное качество изготовления всех деталей дарит уверенность и ощущение, что этот «малыш» претендует на роль профессиональной камеры.
На тот момент в качестве камеры на каждый день у меня был Sony NEX-6. Супер-технологичный фотоаппарат, один из лидеров в своём классе. Поэтому у меня был шанс сравнить Olympus с ним, ведь характеристики их похожи. Как и габариты. OM-D немногим крупнее NEX-6. Но при этом органы управления многим покажутся слишком мелкими. Впрочем, к этому можно быстро привыкнуть и при регулярной съёмке особых проблем не возникает.
За дизайн ставим фотоаппарату уверенную пятёрку. Если бы не мелкие кнопки — было бы 5+. Мне очень нравится, что дизайнеры сохранили традиционную форму фотоаппарата, сделав имитацию наличия призмы. Благодаря этому Олимпус выглядит как взрослая камера. Несмотря на то, что оба фотоаппарата снимают на сопоставимо высоком уровне, NEX-6 по сравнению с OM-D E-M5 выглядит просто как любительская мыльница.
А из этого следует неожиданный для меня самого ОГРОМНЫЙ плюс данного фотоаппарата! Благодаря серьёзному внешнему виду, с ним можно прийти на коммерческую съёмку, и заказчик не будет с удивлением наблюдать, как фотограф снимает высокобюджетный заказ на какую-то мыльницу. А вот сможет ли потягаться OM-D E-M5 по качеству изображения с профессиональными зеркалками — об этом читайте в следующей главе.
Часть 2. Работа с камерой. Качество фотографий
Практически по всем пунктам камера у меня вызвала сплошной восторг. Начну с основного.
Цветопередача и динамический диапазон // Осознание, чем же подкупили меня картинки Olympus OM-D пришло не сразу. Цвет — такая тонкая структура, которую сразу не разгадаешь. Я и мои друзья отметили естественную цветопередачу и насыщенность цветов у камеры. Но и Sony казалось бы выдавала натуральные оттенки, однако преимущество было и таилось в чем-то неуловимом. Первым понять отличие картинок Olympus смог barbaris_photo. OM-D E-M5 в одном кадре умеет хорошо передавать как холодные, так и тёплые оттенки. За счёт этого создаётся визуальная глубина кадра и ощущение чистоты красок. Эти догадки позже подтвердил dmitry_novak, рассказав, что перед матрицей в OM-D EM-5 стоят плотные фильтры, отвечающие за качественное цветоделение. В результате немного страдает чувствительность матрицы, но качественно улучшается цветопередача. В его блоге вы сможете найти очень детальный тест этого фотоаппарата, с доказательствами и примерами.
Наряду с хорошим цветом фотоаппарат обладает внушительным Динамическим Диапазоном. RAW просто «резиновый». Тени-пересветы на мой взгляд корректируются не хуже, чем в легендарном Nikon D800. Хотя графики DxO Labs не подтверждают этих слов. Особенно хорошо вытягиваются света, при чём в них зачастую есть вся необходимая информацию по цвету, без «белёсости».
Пожалуй, ни с какого другого фотоаппарата я так быстро не получал в Lightroom удовлетворяющий меня цвет.
Автоматический Баланс Белого работает отлично. Единственно, при съёмке в JPEG у фотика есть тенденция «краснить». Если тот же кадр, снятый в RAW, открыть в Lightroom и обработать — результат будет куда лучше. ББ на этих кадрах одинаковый. В роли бородатого укулелиста monopingvin.
Ещё немного про «резиновый» RAW. Примеры кадров до обработки в Lightroom и после.
И просто фотографии на тему цвета и ДД с ссылками на полный размер. В полноразмерных файлах сохранён EXIF.
Шумность матрицы и стабилизация // В этом пункте без революций. Мы ведь помним, что чувствительность матрицы снижена в жертву лучшей цветопередачи. Хотя качество картинки по-прежнему среди лидеров в сегменте беззеркалок. Жаль, что нижнее значение ISO в фотоаппарате начинается с ISO200. Заметные шумы появляются с ISO800, но я без раздражения снимал на ISO1600 — характер шума не вызывает отторжения. Выше 1600 подниматься, пожалуй, уже нет смысла. Если снимать в JPEG, то внутрикамерное шумоподавление работает весьма агрессивно. При обработке в Lightroom всё выглядит гораздо лучше.
Зато в кармане у OM-D EM-5 есть козырь, способный свести на нет вышеупомянутые недостатки. Новая пятиосевая система стабилизации матрицы заставляет изображение просто замирать на экранчике. Стабилизатор встроен в камеру, и значит будет работать со всеми объективами. Где-то я читал, что это лучшая система стабилизации из всех, что сейчас есть на рынке. Снимая с рук на выдержке 1/5, я стабильно получал резкие кадры. Конкретный пример ниже.
ISO 1600. Экспокоррекция в Lightroom + 0.5. Объектив Olympus M.Zuiko 45 f/1.8. Объектив чумовой, кстати. 🙂
Внутрикамерный JPEG без обработки. ISO 1600, выдержка 1/10. Видно, как агрессивно работает встроенный в камеру шумодав. Зато система стабилизации на высоте. Снимал на ходу.
Немного получить представление о качестве стабилизации можно из видео. Несмотря на сильный ветер, дрожания рук в кадре практически не видно. Кстати, видео Olympus пишет тоже очень достойно, хотя это и не его конёк. По части видео возможности того же Sony NEX-6 на порядок богаче.
Автофокус // Ребята, он очень быстрый! Этого не продемонстрируешь на фотографиях, поэтому поверьте на слово. На данный момент это одна из самых быстрых по данному параметру камер на рынке. В Крыму основной камерой был Nikon D800. Так вот Olympus по скорости фокусировки как минимум не хуже. Sony NEX-6 такое и не снилось. 🙂
Часть 3. Особенности системы OM-D
Камеры Olympus обладают своим уникальным характером хотя бы в силу того, что используют в своих фотоаппаратах матрицу формата 4/3 с кроп-фактором 2. Это означает, что:
1) привычные фокусные расстояния объективов надо умножать на 2
2) глубина резкости увеличивается (что хорошо для съёмки МАКРО)
3) другие пропорции кадра заставляют иначе компоновать кадр
Кстати, про другую компоновку кадра. Если в начале мне было непривычно, то теперь, напротив, мне кажется формат 4:3 гораздо более универсальным для использования. В нём проще компоновать любой сюжет. Он отлично подходит для портретной съёмки. Кроме того, пропорции кадра 4:3 — стандарт для планшетов, iPad и многих других устройств. Фотографии идеально занимают всю площадь экрана. Но и это ещё не всё! ) При обработке кадров в Lightroom фотография так же идеально вписывается между меню настроек.
Теперь про съёмку МАКРО и Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ. Из-за маленького размера матрицы на этот фотоаппарат проще снимать мелкие объекты. И даже с помощью штатного объектива можно снимать самое настоящее МАКРО. Данный объектив — воплощение универсальности. В пересчёте на стандартные значения его фокусные расстояния равняются 24-100, что позволяет снимать любые сюжеты. Вот примеры кадров ниже, на самом широком угле съёмки, и на максимальном «зуме», как многие любят говорить. Для путешествий лучше не придумать!
Казалось бы, отличный объектив, что ещё нужно. Но инженеры добавили в него моторчик, и при сдвиге кольца зумирования чуть вперед до щелчка, объектив приобретает способность к идеально плавной трансфокации, что очень актуально при съёмке видео. Отличная функция, о чём ещё мечтать? Но инженеры и тут не успокоились, добавив в этот объектив полноценный макро-режим. Как им пользоваться я понял уже только дома. Видите кнопочку «MACRO» внизу объектива? Секрет в том, чтобы зажав эту кнопочку сдвинуть кольцо зумирования ещё дальше вперёд, до упора. И в этом случае объектив становится фиксом и полноценным макриком!
Единственный ощутимый недостаток данного объектива — он сильно ловит блики.
Ну и напоследок, вызывают недоумение подобные предустановки обработки кадров в фотоаппарате. Кому такое нужно?
Выводы
Olympus OM-D E-M5 — камера с душой. Даже своим внешним видом она вдохновляет на творчество, являясь мощным профессиональным инструментом. С этой компактной беззеркалкой можно без проблем снимать в любом жанре фотографии: свадьба, предметная съёмка, студийный портрет… И никто не выразит недоумение, что вы пришли с «мыльницей». Разрешение в 16 мп хватает для большинства задач.
Из ощутимых минусов могу отметить мелкие кнопки на корпусе камеры, отсутствие ISO100 и относительно высокая шумность матрицы. Раздражающая работа сенсора, когда при просмотре фотографий или фокусировке экран внезапно гаснет, переключая вывод картинки на встроенный электронный видоискатель.
Пока я собирался с мыслями, чтобы написать этот обзор, успела выйти новая камера семейства OM-D E-M1. По сути это доработанная E-M5: у неё увеличенный корпус, увеличенные кнопки, доработанный сенсор отключения дисплея и изменения по интерфейсу. Но матрица осталась той же самой, что на OM-D. Так что всё, что я написал про качество картинки применимо и к новой камере.
Я уже продал свой NEX-6, и как только сойдутся все звёзды, возьму себе такой же OM-D E-M5. 🙂 В следующем посте я покажу несколько фотографий из летней поездки в Крым, снятых на Nikon D800 в дуэте с Олимпусом. Оставайтесь на связи! 😉

Мои предыдущие тесты и обзоры:

⇡Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D EM-5
Сенсор изображения 4/3″ МОП
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстояний Сменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3,5-6,3
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608×3456 Высокое качество (сжатие: 1/4) / 7,5 Мбайт / кадр
4608×3456 Нормальный (сжатие: 1/8) / 3,5 Мбайт / кадр
2560×1920 Нормальный (сжатие: 1/8) 1,1 Мбайт / кадр
1024×768 Нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мбайт / кадр
Видео: Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 20 Мбайт/с (MOV)
Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 17 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 13 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 10 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
640×480 / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
29 мин (17 Мбайтит/с)
14 мин (SD) / 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, ISO 200-25600 с шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, с Ручная установка до 30 минут, авто 60 до 1/4000 с
Экспозамер ESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 ступени)
Встроенная вспышка нет
Автоспуск 2/12 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный OLED, 7,6 см (3,0?) с разрешением 610 тыс. точек
Видоискатель Электронный, 1,44 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 121×89,6×41,9 мм (без выступающих частей)
Масса, г 425 г (вкл. батарею и карту памяти)
373 г (только корпус)

⇡Внешний вид и удобство использования

Ретро? Нет, скорее новый виток моды, которая как в дизайне одежды, так и в дизайне камер ходит кругами. Конечно, старые фотоаппараты вдохновляли разработчиков, но откровенного копирования тут нет — OM-D E-M5 современна, но с изюминкой родом из 80-х годов (дизайн позаимствован у камеры OM-4, выпуск которой был начат в 1983 году). Немало споров среди фотолюбителей вызывает горб по центру. Вроде бы камера лишена пентапризмы, да и представители Olympus постоянно твердят, что эпоха зеркала подходит к концу, но горб оставили в целях аутентичности. Разумеется, это сказалось на габаритах камеры, поэтому в плане компактности размещение видоискателя, например, как у Sony NEX-7 предпочтительнее.

Корпус невероятно удобно лежит в руке средних размеров, все клавиши и диски управления попадают как раз под пальцы и хорошо чувствуются. Размеры и форма клавиш различны, потому с камерой можно работать вслепую даже после беглого осмотра, хотя после привыкания процесс идёт куда быстрее. Однако OM-D E-M5 тяжеловата, особенно с «китовым» объективом 12-50 мм, поэтому работать с меню камеры одной рукой довольно сложно — корпус приходится придерживать второй рукой.

Качество сборки безупречное. Камера защищённая, не боится пыли и брызг, но не стоит заставлять её плавать, как экстремальные компакты Olympus, ведь на это она не рассчитана. Но и конкурентов среди «беззеркалок» у OM-D E-M5 нет — это первая защищенная камера такого класса. Корпус изготовлен из магниевого сплава, а лицевая панель полностью покрыта резиновой накладкой. Да и на тыльной стороне есть резиновая накладка с большим выступом, благодаря которой не шибко лёгкая камера не выскальзывает из рук. Стоит отметить, что корпус неожиданно активно притягивает пыль, что особо заметно на полностью чёрной модификации.

Питающая рукоятка

К сожалению, на тестирование не был предоставлен батарейный блок с массой дополнительных органов управления, поэтому оценить, как камера с установленной ручкой HLD-6 лежит в руке, не удалось.

Вид спереди

Спереди находится лишь байонет объектива с клавишей замка и лампа подсветки автофокуса. Стоит отметить, что во многих камерах серии PEN не было подсветки автофокуса, что мешало работе при недостаточной освещённости.

Вид сзади

Сзади большую часть площади занимает поворотный дисплей, но непосредственно матрице отведена далеко не вся поверхность поворотного блока — под углом хорошо заметна толстая чёрная рамка. При этом под органы управления оставлено весьма небольшое пространство. В общем, странный подход. Над дисплеем находится аксессуарный порт, видоискатель с датчиком приближения, а также клавиши перехода в режим просмотра и первая программируемая кнопка. Клавиши удобно нажимать только большим пальцем, иначе из-за особенностей дизайна на них приходится давить не подушечкой пальца, а ногтём. Правее дисплея находятся кнопки входа в меню и смены режима отображения, клавиши навигации, объединённые в схематический круг с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края установлена клавиша удаления и весьма непривычный тумблер питания.

Вид сверху

Верхняя часть корпуса перегружена различными элементами, но работать с ними все равно удобно. По центру на небольшом возвышении находится «горячий башмак», слева и справа от которого установлена пара микрофонов. В левой части располагается круглый селектор режимов съёмки, в правой — два диска управления, один из которых окружает спусковую клавишу. Тут же приютились вторая программируемая кнопка и клавиша видеосъёмки.

Вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив, дверца, скрывающая отсек аккумулятора, и резиновая заглушка, под которой спрятаны контактные площадки подключения батарейного блока.

Вид слева и справа

Слева установлена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабелей, но открыть её можно, только сдвинув дисплей. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится дверца отсека установки карты памяти.

Характеристики Olympus OM-D E-M5

Тип матрицы: Live MOS
Кол-во мегапикселей: 16
Размер матрицы: 17.3 x 13.0 мм
Кроп-фактор: 2
Фокусировка: контрастная, 35 зон
Диапазон выдержек: 1/4000—60 с, режим BULB
Скорость съемки: 9 к/с, максимальная серия — 20 снимков (RAW), 70 снимков (JPEG)
Чувствительность ISO: 200—25600
Динамический диапазон матрицы: 12.3 Evs (По версии dxomark.com)
Максимальный размер фото: 4608×3456 px
LCD-экран: 3.0″, 610 000 пикселей
Батарея: BLN-1 Li-ion
Размеры (ШхВхГ): 122x89x43 мм
Вес: 652 г с батареей и объективом

Функционал и эргономика Olympus OM-D E-M5

Камера имеет компактные размеры, и фактически помещается в ладонь.

Внешний вид камеры во многом повторяет пленочные камеры линейки Olympus OM, выпускаемые в 70-е годы. На то время они считались самыми компактными зеркалками с удобным дизайном. Современная же Olympus OM-D выглядит еще меньше.

Корпус сделан из магниевого сплава, как у профессиональных камер. а также камера имеет пыле- и влагозащиту.

В данном обзоре фотоаппарат представлен с китовым объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II MSC, который не является его «родным», это китовый объектив от камеры Olympus E-PL2, поэтому внешний вид с объективом в этом обзоре отличается аутентичного вида, но тем не менее объектив отлично работает.

На момент выпуска Olympus OM-D E-M5 он комплектовался китом M.Zuiko 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ, который имеет больший диапазон фокусных расстояний. но меньшую светосилу на длинном конце. А также имеет другой дизайн оправы.

Справа на верхней панели размещено два диска управления, которые при съемке в режиме M отвечают за выдержку и диафрагму, а при полуавтоматических режимах — левый диск отвечает за выбранный параметр (A-диафрагма или S-выдержка) а правым осуществляется поправка экспозиции. Слева на верхней панели размещен стандартный диск выбора режимов съемки MASP а также другие режимы.

При просмотре фотографий левый диск отвечает за их зуммирование. В центре второго диска расположена кнопка спуска затвора. Как пользователю зеркалок Nikon, мне было не очень удобно пользоваться этими колесиками.

Чуть правее есть кнопка Fn2, которую можно запрограммировать под нужную функцию. И под ней размещена кнопка записи видео.

Также сзади есть окуляр электронного видоискателя. Видоискатель светлый и имеет высокое разрешение — 1 440 000 точек, но все же частота обновления изображения проигрывает стандартному оптическому видоискателю.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовій ЖК дисплей, который имеет разрешение 610 000 пикселей, а также сенсорное управление. Можно осуществлять навигацию водя пальцем по экрану, а также можно с помощью пальца выбирать зону фокусировки и делать снимок. Дисплей поворачивается на 180 градусов, но не поворачивается вокруг своей оси.

В правой части размещены кнопка вызова меню, INFO, курсор перемещения, кнопка удалить снимок. В самом низу справа — переключатель ON/OFF для включения/выключения камеры

Интерфейс меню сделан удобно и понятно. У меня не возникло с ним проблем.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет горячий башмак для установки внешней.

Слева есть отсек для карточки памяти. Камера поддерживает карты SD/SDHC/SDXC. Приятно, что аккумулятор и флеш-карта имеют разные отсеки.

Внизу камеры имеется гнездо под штатив и батарейный отсек.

Вид с объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II MSC, в рабочем состоянии.

Если говорить об эргономике в целом, мне было непривычно пользоваться камерой из-за ее маленьких размеров и недостаточно большого выступа хвата для правой руки. Но думаю это дело привычки. Ведь ее компактные размеры это все же преимущество чем недостаток.

Матрица и качество изображения

Olympus OM-D E-M5 оснащен 16-мегапиксельным CMOS сенсором с соотношением сторон 4:3 (размер 17,3х13 мм), которая имеет кроп фактор 2. Производитель сенсора фирма Sony. Размер пикселя равняется 3.75 микрон.

В фотоаппарате предусмотрена функция самоочистки матрицы.

Максимальный размер фотографий получается 4608 x 3456 px. Камера может снимать как в JPG, так и в RAW (ORF). Равы имеют 12-битную разрядность.

Светочувствительность ISO в диапазоне 200 — 25600, но реально рабочим я считаю ISO до 1600 и в отдельных случаях до 3200. Но тут у всех разные критерии и требования к шумам. по умолчанию в авторежиме камера работает в диапазоне ИСО 200 — 1600 и намекает на то, что это и есть ее рабочий диапазон.

ISO можно регулировать с шагом 1/3 EV: 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200 и так далее. Также есть программный режим LOW, который соответствует ISO 100.

Ниже приведу тест по шумам. Я взял лишь некоторые опорные значения. Фото — камерный JPEG без постобработки, шумодав отключен.

200 3200

Фрагмент 100% размера

200 400 800 1600 3200

Как видно из теста, при ISO 200-400 вообще шумов незаметно. При ISO 800 для меня наступает порог, когда шумы уже раельно бросаются в глаза и чем дальше тем больше. Но это если рассматривать фото в полном размере. При уменьшении шумы менее заметны.

В целом шумы в норме, но все же, как мне показалось, шумы больше чем например у Sony NEX F-3, которая имеет похожую по параметрам матрицу, но формата APS-C. Цвета у Олимпуса определенно интереснее и сочнее. Считаю, что цветопередача это главный конек этого фотоаппарата.

Еще хочу сказать, о шумоподавителе, у E-M5 он довольно грамотный и качественный, в этом тесте он был отключен, но при его работе уровень шумов значительно меньший и детали он сильно не съедает.

Еще хочу упомянуть о творческих режимах, которые на лету вносят в фотографию художественную обработку. Камера имеет несколько режимов цветокоррекции и несколько творческих режимов. Приведу пример:

Режимы цвета

i-Enhance Vivid Natural Muted Portrait Monotone

Творческие режимы

Pop Art Soft Focus Pale & Light Color Light Tone Grainy Film Pin Hole Diorama Cross Process Gentle Sepia Dramatic Tone Key Line

Конечно эти фильтры нужно применять в зависимости от сюжетов, но я для наглядности показал в обзоре одну сцену. Лично я не фанат подобных спецэффектов и предпочитаю так называемые «аналоговые спецэффекты» за счет старых или творческих объективов, но в целом штука с этими режимами показалась мне забавной.

Фокусировка

Камера имеет автофокус с 3D-трекингом, автофокус работает по контрасту. Автофокус очень быстрый и четкий, с китовым объективом 14-42 я редко замечал промахи, но они все же случаются. Точность и скорость фокусировки еще зависит и от объектива.

Стабилизатор изображения

Камера оснащена встроенным 5-осевым стабилизатором изображения. При его работе осуществляется сдвиг матрицы, в нужном направлении и с нужной скоростью. Можно выбрать несколько режимов стабилизации.

В целом работа стаба сказывается только положительно — мне удалось получать приемлемо четкий снимок на выдержках около 1/20.

Важный момент:
Если пользоваться мануальной оптикой, надо вручную точно выставлять фокусное расстояние объектива (это делается через мню выбора режима стаба и кнопку INFO), иначе изображение «дергается» при включении стаба или вообще «плавает».

Работа с мануальными объективами

К сожалению в Olympus OM-D E-M5 я не нашел никакого вспомогательного функционала для дополнительного удобства работы с мануальными объективами. Нету пикинга, не нашел я и лупы, которая помогает более точно наводить фокус вручную. На что я мог полагаться при работе с мануальными объективами, так это на свое зрение, наводил резкость смотря в дисплей, а также в окуляр.

Единственно что я нашел полезным, это работа в полуавтоматическом режиме с приоритетом диафрагмы, и на том спасибо.

А если говорить об установке мануальных объективов, то как и на любые другие беззеркалки на Olympus OM-D E-M5 через соответствующий переходник на Micro 4:3 (MFT) можно установить объективы практически всех существующих систем, рабочий отрезок 19,25 мм это позволяет. Также преимуществом камеры ялвяется ее небольшой размер сенсора, что позволет устанавливать объективы от 16 мм кинокамер, формируемое изображение которых не кроет APS-C матрицу, а таких объективов очень много, например объективы C-Mount.

Видео

Камера может снимать видео в формате Full HD с частотой до 30 к/с. Качество видео хорошее, и вполне подойдет для любительской съемки. Конечно она еще не имеет возможности записи 4К видео, на время выпуска камеры такого стандарта еще не было. Но в Full HD камера записывает вполне достойно.

Благодаря встроенный стереомикрофону, звук пишется в стерео.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*