admin / 19.12.2018

Оплата проезда телефоном

Мобильный билет

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

  1. Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

  2. Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

  3. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

  • мобильный телефон, с поддержкой технологии NFC;

  • NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

  • доступность услуги «Мобильные платежи».

*NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

  1. мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

  2. специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

  1. После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

  2. При подключении сервиса:

  • активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

  • со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

  • если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210
Отключение сервиса.

  1. Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210

  2. Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:

    Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса — SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

При замене sim-карты сервис «Мобильный билет» может быть не доступен в течение суток.

Оплатить проезд в метро с недавнего времени стало проще. Теперь для покупки проезда можно вполне использовать свой мобильный телефон. Оплатить проезд в метро с помощью своего мобильного телефона просто, но для этого сам мобильник должен быть правильно настроен. И самое главное – пользователь должен сам лично понимать, как производить оплату проезда в метро при помощи мобильного устройства.

Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном

Оплата проезда в метро при помощи мобильного телефона имеет множество преимуществ перед обычными способами. Ранее, чтобы оплатить проезд, нужно было покупать жетоны, печатные билеты, проездные и тому подобное. Конечно же, купить билет на поездку или обычный жетон – это не проблема. Однако подобное отнимает время. Крайне неудобно стоять в очереди для того, чтобы приобрести билет на поездку. Именно для того, чтобы исключить подобные неудобства, и были внедрены в систему последние достижения науки и техники. Теперь, чтобы оплатить проезд, достаточно иметь мобильник, настроенный должным образом с поддержкой соответствующей системы связи.

Важно! Чтобы была возможность оплатить поездку в метро со смартфона, необходимо, чтобы телефон поддерживал бесконтактную связь NFC. В новейших телефонах модуль NFC сразу встраивается в устройство, однако, помимо модуля, необходимо использовать и специальную SIM-карту. Чтобы её подключить, необходимо обратиться в офис оператора для того, чтобы подключить данную карту либо произвести обмен уже подключённой.

Помимо удобства, в качестве преимущества можно рассмотреть и безопасность системы. В процессе взаимодействия чипа мобильного устройства и банка не происходит передачи реквизитов счёта. Передаётся специальный 16-значный код безопасности. Проще говоря, кража реквизитов исключена, поскольку реквизиты в передаче данных не участвуют.

Действия пассажира при оплате поездки смартфоном или часами

Как уже можно понять из вышесказанного, любой житель столицы, имея мобильное устройство или другой гаджет с модулем NFC и специальной SIM-картой, в том числе и смарт-часы, может оплачивать поездки в метро при помощи соответствующего устройства.

При этом предварительно необходимо выполнить ряд действий, которые обеспечат данную возможность:

  • необходимо убедиться в том, что мобильное устройство содержит модуль NFC;
  • требуется подключить специальную SIM-карту у оператора;
  • надо пополнить счёт на необходимую сумму.

Только после этого можно переходить к оплате. При этом сама задача оплатить метро с помощью мобильного телефона осуществляется очень просто. Необходимо приложить телефон или любой иной гаджет к турникету на несколько секунд. После этого будет произведено списание средств в автоматическом режиме.

Также следует учитывать, что нужно контролировать свои расходы. Для этого достаточно зайти в приложение оператора и отправить SMS-сообщение на номер 3210. После этого можно будет изучить детализацию счёта.

Подводя итог

На сегодняшний день мобильник для покупки проезда в метро используют многие. Статистики указывают, что 30% населения Москвы используют приложение на мобильном телефоне для оплаты проезда в метро. Удобство данного варианта оплаты сложно переоценить. Нет необходимости покупать билеты, жетоны и ждать в очередях. Всё, что нужно для оплаты – это приложить к турникету мобильный телефон, и деньги поступят на счёт метрополитена.

Причём можно настроить приложение таким образом, чтобы деньги поступали на счёт приложения с банковской карты в автоматическом режиме, что исключит необходимость периодически пополнять баланс. Всё будет делать система. А всё, что останется пользователю, – это просто проконтролировать работу системы. Конечно же, необходимо учитывать, что есть некоторые нюансы, которые могут усложнить процесс использования приложения. К примеру, отсутствие связи, из-за чего система может не срабатывать в тех или иных местах, когда это необходимо. Это необходимо и важно учитывать.

Что представляет из себя сервис «Мобильный билет» и какие возможности он дает? С помощью этой опции можно оплачивать проезд в метрополитене, на Аэроэкспрессе и в наземном транспорте с помощью смартфона. Многие москвичи уже привыкли расплачиваться в магазинах, просто коснувшись телефоном платежного терминала. Это очень удобно, вам не нужно носить с собой кредитку, проездной и прочие карты, все можно “записать” в телефон.

Описание работы Sim с NFC

Технологическая коммуникация ближнего поля действия (сокращенно NFC) обеспечивает проведение бесконтактных платежей за счет низкочастотной магнитной связи небольшого радиуса действия до 10 см.

Симка со встроенным чипом способна полноценно заменить кредитную, дебетовую или предоплаченную банковскую карту многих банков России. Вся требующаяся информация для идентификации владельца находится в RFID-чипе, по сути, такая sim является фактическим ключом к расчетному банковскому счету клиента.

Для того чтоб сотовый телефон превратился в удобный электронный кошелек нужно выполнить всего три требования:

  1. Проверить смартфон на наличие NFC интерфейса.
  2. Приобрести sim-карту с чипом.
  3. Привязать действующую банковскую кредитку к мобильному номеру.

После совершенных действий, клиентам открывается широкий диапазон для проведения бесконтактных платежей в магазинах через специальные терминалы, онлайн в интернет-сервисах, а также использовать гаджет для оплаты проезда в транспорте.

Для проведения бесконтактной оплаты нужно поднести смартфон к считывающему устройству, при этом расстояние не должно превышать 10 см. После чего происходит автоматическая синхронизация устройств и денежные средства списываются с баланса кредитки в считанные доли секунды.

Никакой дополнительной авторизации или ввода пароля, однако, следует учитывать один нюанс, это в том случае, если сумма покупки не превышает 1000 рублей. В другом случае, банк попросит подтвердить покупку введением пин-кода.

Особенности сим-карт с чипом NFC от разных операторов

Специальные симки со встроенным чипом предлагают абонентам практически все крупные операторы сотовой связи России: МТС, Билайн, Теле2 и Мегафон. Замена обычной сим на специальную с модулем, происходит бесплатно в официальных сервисах продаж оператора.

МТС

Оператор МТС предлагает своим абонентам симки с НФС-чипом, при помощи которых можно произвести быструю оплату в одно касание через платежные терминалы с поддержкой PayPass.

Все абоненты смогут свободно производить оплату покупок в магазинах, билетных терминалах, оплачивать проезд в транспорте и салонах розничной сети МТС. Полноценная поддержка интерфейса действует и за границей, все клиенты оператора Мобильных Телесистем могут произвести бесконтактный платеж через зарубежные платежные терминалы PayPass, без ограничений в любое время.

Билайн

Оператор Билайн первым запустил применение технологии NFC в мобильных устройствах. Для запуска на смартфоне технологии бесконтактных платежей нужно произвести замену обычной симки на специальную microSD с модулем. Замена производится бесплатно в офисе оператора.

На этом оператор не остановился и предлагает абонентам новейшую технологию NFC HCE (эмуляция карты). В этом случае пользователям не обязательно менять старую симку, нужно в официальном сервисе оформить платежную карту, скачать на смартфон специальное приложение «Карта Билайн» и произвести активацию опции NFC.

Мегафон

Для своих клиентов оператор Мегафон предлагает бесплатно произвести замену старых симок на симки нового образца с чипом. Единственное, на что стоит обратить внимание, не все смартфоны обеспечивают поддержку NFC технологии и не дают 100% гарантию полноценной синхронизации с новой симкой.

Оператор Мегафон предлагает клиентам выбрать на официальном ресурсе или в сервисах продаж подходящую модель смартфона, совместимую с сервисной опцией «Мобильный билет». Если нет желания менять мобильное устройство, то есть второй вариант – установка антенны с модулем NFC.

Теле2

Компания Теле2 не отстает от других операторов связи и тоже выпустила сим-карты с модулем NFC. Данное устройство работает совместно с приложением «Мобильный билет», с помощью которого можно оплачивать подземный и наземный транспорт.

Услуга “Мобильный билет”

Электронная сервисная опция «Мобильный билет» позволит произвести скоростную бесконтактную оплату проезда в общественном транспорте и метрополитене, просто приложив мобильный гаджет к турникету, вместо обычного проездного билета.

Как воспользоваться электронным сервисом? После того как абонент вставит в смартфон сим-карту с модулем, поддерживающую услугу «Мобильный билет», следует этот сервис активировать.

Активировать опцию легко при первом подключении новой симки, все, что нужно, это дать свое согласие на использование услуг. С короткого номера 3210 будут приходить последовательные уведомления с инструкцией для активации.

Подключить сервисные услуги можно через меню настроек. Просто найти раздел «Мобильный билет» и подтвердить активацию. Если нет возможности разобраться самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к консультанту в салоне продаж.

Стоит учесть, что при подключении сервисных услуг с мобильного баланса будет списано 150 рублей. Так что перед первой активацией сервиса рекомендуется пополнить мобильный баланс. Эта сумма будет сразу зачислена на основной счет опции «Мобильный билет», зачисление средств происходит через приложение «Мобильный платеж». Пополнение не включает комиссионных.

С момента появления технологии NFC, клиенты разных операторов проявляют все больший интерес к приобретению смартфонов и сим-карт с поддержкой данного интерфейса. Технология принесла в повседневную жизнь однозначные преимущества: проведение быстрых платежей, надежная защита от краж и взлома, прекрасная альтернатива проездным талонам. К тому же смартфон всегда находится под рукой, открывая множество перспектив и заменяя сразу несколько банковских карт.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*