admin / 06.04.2019

Pentax k x kit 18 55

Pentax K-x

Pentax K-x

Годы выпуска

2009—2010

Тип

Матрица

КМОП-матрица APS-C 23,6×15,8 мм Kf=1,52

Плотность пикселов

3,3 Мп/см²

Разрешение

4288×2848 (12,4 мегапиксела)

Объектив

байонет: «упрощенный» Pentax KAF2

Затвор

механический шторно-щелевой с электронным управлением и вертикальным ходом штор

Диапазон выдержек

1/6000—30 с, B

Экспозиция

TTL замер при полностью открытой диафрагме с помощью 16 сегментов экспозамера

Режимы экспозамера

точечный, центрально-взвешенный, по полю

Брекетинг экспозиции

3 кадра, до ±1,5 EV с шагом 1/2 до ±1,0 EV с шагом 1/3

Зоны фокусировки

11 точек

Режимы автофокуса

TTL-автофокусировка по методу фазовой детекции (SAFOX VIII). Авто, покадровый, следящий, ручной, произвольный выбор зоны фокусировки, режим точечной фокусировки

Серийная съёмка

4,7 к/с до 17/5 JPEG/Raw в серии. Альтернатива: 2 к/с до ∞/11 JPEG/RAW

Видоискатель

Пентазеркало с полем зрения 96 % и увеличением 0,85×, LiveView

Диапазон ISO

автовыбор, ручная: 200—6400 (с шагом 1 EV, 1/2 EV или 1/3 EV). Расширяемо до 100—12 800

Фотовспышка

встроенная P-TTL вспышка ВЧ=11 + горячий башмак

Баланс белого

авто, дневное освещение, облачность, тень, лампы накаливания, люминесцентные лампы (4 температуры), ручной с точной подстройкой, вспышка, CTE

Брекетинг ББ

отсутствует

Съёмка видео

1280×720 (16:9 720p), 24 к/с

Экран

2,7″, 230 000 пикселов

Накопитель

Габаритные размеры

122,2×91,5×67,5 мм

Вес

515 г (только корпус)

Питание

4×AA

Pentax K-x на Викискладе

Pentax K-x — зеркальная камера, выпущенная компанией Hoya под торговой маркой Pentax. Камера оснащена 12,4-мегапиксельной КМОП-матрицей. В фотоаппарате применена механическая система удаления пыли с матрицы «Dust removal» (быстрое перемещение матрицы с помощью электромагнитов), SP-покрытие (на основе фторидов) на низкочастотном фильтре и обнаружение частиц пыли «Dust Alert». Как и в предыдущих моделях, стабилизация изображения осуществляется сдвигом матрицы, что делает её совместимой с любыми (в том числе и резьбовыми) объективами. Анонсирована 17 сентября 2009 года. По состоянию на февраль 2011 года, на официальном сайте pentax.ru камера указана среди снятых с производства.

Ссылки

  • Подробная техническая информация о фотоаппарате на сайте официального представителя Pentax в РФ
  • Пресс-релиз
  • Полный обзор Pentax K-х (dpreview.com) (англ.)
  • Руководство по эксплуатации (англ.)

Однообъективные зеркальные фотоаппараты Asahi Optical Co., Pentax Corp., Hoya Corp., Ricoh
Серия Модель
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M37×1.
Asahiflex Asahiflex I, Asahiflex II
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M42×1.
Pentax Pentax, S, K, S2, H2, S3, H3, S1, H1, SV, H3v, S1a, H1a, S2 Super
Spotmatic Spotmatic, SL, SPII, SPIIa, SP500, SP1000, Electro Spotmatic, ES, ESII, Spotmatic F
Плёночные (тип 135), байонет К, без автофокуса
К K2, K2 DMD, KX, KM, K1000
M MX, ME, ME Super, MG, MV, MV1
LX LX
A superA, Super Program, programA, program PLUS, A3, A3000
P P3, P30, P5, P50, P3n, P30n, P30t
MZ/ZX MZ-M, ZX-M
Медицинские MF, MF-1
Пленочные (тип 135), байонет К, c автофокусом
M ME F
SF SFX, SF1, SF7, SF10, SFXn, SF1n
Z/PZ Z-1, PZ-1, Z-10, PZ-10, Z-20, PZ-20, Z-50p, Z-1p, PZ-1p, Z-5, Z-5p, Z-70, PZ-70
MZ/ZX MZ-5, ZX-5, MZ-10, ZX-10, MZ-3, MZ-5n, ZX-5n, MZ-50, ZX-50, MZ-7, ZX-7, MZ-30, ZX-30, MZ-S, MZ-6, MZ-L, ZX-L, MZ-60, ZX-60
*ist *ist
Плёночные (тип 110)
110 Auto 110, Auto 110 Super
Плёночные (средний формат)
67 6×7, 67, 67II
645 645, 645N, 645NII
Цифровые (средний формат)
645 645D, 645Z
Цифровые (полный кадр)
K K-1, K-1 II
Цифровые (APS-C)
*ist D *ist D, *ist DS, *ist DS2, *ist DL, *ist DL2
K K-3, K-3 II, K-5, K-5 II, K-5 IIs, K-7, K10D, K20D, K-30, K-50, K-500, K-70, K100D, K100D Super, K110D, K200D, K2000, K-m, K-r, K-S1, K-S2, KP, K-x
Беззеркальный фотоаппарат
Байонет K K-01
Байонет Q Q, Q-7, Q-10, Q-S1
Несерийное производство
Цифровые MZ-D, AP 50th Anniv.

Цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax

2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Среднеформатные 645D 645Z
Полнокадровые K-1
Полупрофессиональные K-7 K-5 K-5 II K-3 K-3 II
Полупрофессиональные *ist D *ist DS *ist DS2 K10D K20D KP
Любительские *ist DL *ist DL2 K100D
K110D
K100D
Super
K200D K-30 K-50
K-500
K-S2 K-70
Любительские K-m K-x K-r
Любительские K-S2
Любительские K-S1

Ранние модели: EI-2000 (2000). Несерийные модели: MZ-D (2000), AP 50th Anniv. (2006)

Шаблон: просмотр • обсуждение • править

>Pentax K-x

Введение

Новость о выходе Pentax K-x появилась у нас на сайте чуть больше двух месяцев назад. Судя по первым фотографиям, внешне аппарат был похож на вышедшей ранее Pentax K-m, только вариантов цветового оформления корпуса было побольше. Для европейского рынка предполагался выпуск Pentax K-x в черном, белом, синем и красном корпусе. Для японского рынка Pentax анонсировал более ста сочетаний цветов корпуса. Главные отличия новинки от предыдущей модели были спрятаны в строчках спецификации: это новая КМОП-матрица (кстати, до этого все любительские зеркалки Pentax имели ПЗС-матрицу) и, как результат применения более быстрой матрицы — увеличенная до 4,7 кадров/с скорость серийной съемки, а также возможность записи видео в формате HD.

Ну что же, подобными характеристиками сегодня никого не удивишь. Примерно одинаковые (а по неофициальной информации и изготовленные одним и тем же производителем) 12-мегапиксельные КМОП-матрицы мы видели в камерах последних двух лет у других фотобрендов. Так что по началу от новинки ничего интересного мы не ждали. Сюрпризы начались, когда в сети появились первые тестовые кадры с Pentax K-x. Фотографии отличались потрясающе низким уровнем шума. На фотографических форумах упрекали тестеров в нечестности, Pentax — в применении чрезмерно агрессивного алгоритма шумоподавления. Но чаще — просто разводили руками… Качество фотографий было выше, чем можно было предположить. В нашем тесте мы специально постарались сделать упор на съемку с высокими значениями светочувствительности, чтобы убедиться в возможностях этой камеры лично. Впрочем, опустившаяся на Москву в ноябре сплошная облачность и не позволяла снимать на низкой чувствительности.

***Основные особенности камеры:

  • 12-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C;
  • скорость серийной съемки до 4,7 кадров/с;
  • компактный и легкий корпус в четырех цветовых вариантах;
  • дисплей с диагональю 2,7 дюйма и разрешением 230000 точек;
  • функция внутрикамерной склейки HDR-изображений из трех кадров;
  • питание от батарей типа АА;
  • минимальная выдержка 1/6000с.

>Характеристики Pentax K-x, цена

  • Главная страница
  • >
  • Фотоаппараты
  • >
  • Pentax
  • >
  • K-x

⇡Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель, как и прежде, со стопроцентным охватом кадра, при этом коэффициент увеличения составляет 0,95х против 0,92х у K-50. Оба главных конкурента обладают видоискателями с коэффициентом 0,82х и 95-процентным охватом кадра. В видоискателе кроме служебной информации можно включить отображение горизонтального уровня. Видоискатель довольно светлый, работать с ним удобно.

Матрица дисплея прежняя: 3 дюйма диагонали и 921 тыс. точек разрешения. У обоих конкурентов разрешение несколько выше (1037 и 1040 тыс. точек), а у Nikon D5500 ещё и более крупный дисплей. Экраном K-70 вполне можно пользоваться при любом внешнем освещении – яркость достаточная, да и бликов он не слишком боится.

Мы не раз критиковали интерфейс зеркалок Pentax: да, иерархия меню всегда была стройной, продуманной и понятной, но до чего же было неприятно смотреть на графические элементы. Разумеется, красота шрифтов меню – глубоко вторичное дело для фотокамеры, но ведь конкуренты тут не имели проблем. Однако начиная с полнокадровой зеркалки K-1 все новые камеры наконец-то получили красивые шрифты, и K-70 эта радость не миновала. Более того, пользователю даже дана возможность выбора цветовой схемы, причём с довольно широким диапазоном цветов.

Pentax K-70-menu

⇡Особенности камеры

В корпусе PENTAX K-70 есть около 100 уплотнителей, в том числе и в конструкции ЖК-монитора, что позволяет надежно защитить внутренние механизмы от проникновения влаги и пыли. Разумеется, защита может быть обеспечена только при использовании объективов серий AW (All Weather) и WR (Weather Resistant). Конкуренты предлагают похожий уровень защиты только для значительно более дорогих моделей, исполненных в магниевом корпусе (здесь же, конечно, пластик). Также мы проверили морозоустойчивость аппарата, для чего он вместе с объективом был помещён на полчаса в морозильную камеру. Причём в это время камера писала видео. Итог: корпус и оптика запотели, но работали без проблем.

Ещё одна уникальная для классических зеркалок особенность – стабилизатор, встроенный в корпус камеры. Здесь используется не пятиосный, как на K-1, а трёхосный стабилизатор, но по заявленной эффективности он почти не уступает – 4,5 EV против 5 EV. Механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами PENTAX, в том числе для пленочных камер. Более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключенных при помощи переходника M42. Благодаря функции PENTAX SR кроме прочего возможна автоматическая корректировка линии горизонта в диапазоне от -2 до +2 градусов. А вот функция компоновки кадра за счёт сдвига сенсора не предусмотрена.

Ещё одна фишка Pentax – cистема Pixel Shift Resolution (далее PSR), которая позволяет захватывать 4 кадра одной и той же сцены, каждый раз сдвигая сенсор на 1 пиксель. Затем полученные изображения соединяются в одно результирующее изображение. За счет большей информации с каждого пикселя это позволяет обеспечить точную цветопередачу, более высокую резкость и снизить уровень цветовых шумов на высоких ISO. Съёмку приходится производить только лишь со штатива, но аппарат способен удалять фантомные изображения движущихся объектов при склейке кадров в один. Правда, работает эта функция только с линейно движущимися объектами и не всегда корректно.

Низкочастотного фильтра у камеры нет, поэтому приходится бороться с риском появления муара. Тут у Pentax есть целый арсенал средств, причём не только программных, но и аппаратных. Механизм SR умеет производить микроскопические колебания матрицы, эмулируя работу классического сглаживающего фильтра. Причём его можно как отключить, так и настроить по степени воздействия.

Есть у K-70 и функция «Астрогид», но производитель в пресс-релизах не акцентирует на ней внимание – GPS-модуль в K-70 не встроен, для ее работы необходимо докупать внешний.

Реализованы в камере и более привычные функции: коррекция дисторсии и аберраций, интервальная съемка, мультиэкспозиция, HDR. Причём К-70 почти избавлена от фамильной болезни – медленной склейки изображений; новый процессор позволяет делать это за 3,5 секунды, что на данный момент оказалось лучшим результатом среди всех зеркалок Pentax (например, полнокадровому K-1 требуется 6 секунд, а K-50 клеил HDR 13 секунд). Впрочем, конкуренты всё равно делают это быстрее.

Конечно, нельзя забыть и о встроенном модуле Wi-Fi, который позволяет не только просматривать отснятые изображения, но и управлять камерой в режиме LiveView (спуск затвора, выбор точек фокуса, установка параметров экспопары, а также установка параметров экспозиции).

⇡Съёмка и впечатления от работы

Время подготовки камеры к работе ничтожно мало, замеры проводить попросту бессмысленно.

Заявленная скорость серийной съёмки у фотоаппаратов Pentax бюджетного и среднего сегмента зачастую ощутимо выше, чем у прямых конкурентов, и Pentax K-70 тут не стал исключением. Он способен выдать 6 кадров в секунду, как и K-50. И Nikon D5500, и Canon EOS 750D способны, для сравнения, снимать со скоростью 5 кадров в секунду. Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты из имеющихся в арсенале: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью записи от 30 до 80 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены.

В формате RAW+JPEG камера смогла отснять 8 кадров, в RAW – 9, в JPEG – 20. K-50 может отснять до 33 кадров в JPEG и до 10 кадров в RAW. Никакого ухудшения «железа» тут нет, просто разрешение снимков у K-70 значительно выше. Nikon D5500 при съёмке в формате JPEG не оставляет конкурентам ни единого шанса: 100 кадров, причём ограничена длительность искусственно. При съёмке в 14-битном RAW и RAW+JPEG длительность серии уже не так впечатляет: 14 и 8 кадров соответственно, да и скорость падает до 3,5 кадров в секунду. Впрочем, со скоростью серийной съёмки не всё так гладко и у героя материала. Во время наших измерений было получено значение 4,27 кадра в секунду, что отнюдь не соответствует заявлениям производителя. Возможно, это особенность ознакомительного образца, но судить об этом сложно.

В K-50 использовался модуль фокусировки SAFOX AF IXi+, который включал 11 фазовых датчиков с девятью крестообразными. В K-70 установлен SAFOX AF X, у которого то же число датчиков, но центральный способен работать с объективами f/2,8. На первый взгляд проигрыш конкурентам катастрофический, ведь у Nikon D5500 39 датчиков с девятью крестовыми, у Canon EOS 750D 19 точек, причём все крестовые с двойным крестом в центре. Но Pentax K-70 превосходит конкурентов в рабочем диапазоне фокусировки: у Canon заявлено -0,5 EV, у Nikon -1 EV, а вот у K-70 -3 EV. Мы проверили, соответствует ли заявка реальности. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,32 лк, что приблизительно соответствует уровню -3 EV, который заявлен как граничный уровень чувствительности автофокуса камеры. В режиме LiveView фотоаппарат также проявил себя хорошо и смог навестись при освещённости 1,6 лк (приблизительно -1 EV). Для сравнения: Nikon D5500 во время тестирования смог сфокусироваться при освещённости 0,8 лк (-1 EV) при визировании через видоискатель и при освещённости 4,2 лк (1 EV) в режиме LiveView. Безоговорочная победа Pentax K-70.

Производитель заявляет, что по сравнению с HD PENTAX-DA 55-300mm F4-5.8 ED WR предоставленный на тестирование объектив с импульсным мотором HD DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE фокусируется быстрее в 8,3 раза на широком угле и в 1,7 раза в телефото при визировании через видоискатель. Вот и проверим, действительно ли связка нового объектива и K-70 так шустра. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см в широкоугольном положении (55 мм) и с минимально возможного расстояния в телеположении (300 мм). Результат на широком угле приятно удивил – 0,19 секунды. Для сравнительно недорогого телезума на бюджетной тушке это отличный результат. В телеположении связка сработала отлично – 0,37 секунды. В режиме LiveView используется гибридная схема фокусировки, поэтому результаты изначально ожидались хорошие. На широком угле 0,33 секунды, но вот в телеположении при фокусировке по центральной зоне на тестовый шаблон камера навелась за 5,5 (прописью – пять с половиной!) секунд. При установке мультизонного режима фокусировки камера смогла реабилитироваться и сфокусироваться за 1,6 секунды, что для столь большого фокусного расстояния в режиме LiveView можно считать весьма достойным результатом. Однако в зачёт идут 5,5 секунды, ведь методика подразумевает фокусировку по центральной зоне.

Выбор зон фокусировки не особо изменился относительно K-50. Доступно 4 режима: авто по 11 точкам, авто по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В режиме Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также в режиме ведения. К слову, последний режим работает весьма неплохо: камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако для работы функции приходится постоянно удерживать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, если учесть суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки выгодно отличает K-70 от прямых конкурентов, ведь в режиме LiveView есть функция подсветки граней резкости (focus peaking), что здорово облегчает жизнь при работе в мануальных режимах либо с объективами без автофокуса. Кроме того, предусмотрена функция увеличения зоны фокусировки в 2, 4, 8 и 16 раз.

В любой современной зеркалке имеется 4 стандартных режима установки экспопары: P/A/S/M. Зачастую этим всё и ограничивается, но Pentax по традиции добавляет к ним режимы приоритета чувственности, а также совместного приоритета выдержки и диафрагмы. Предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть либо половину ступени. Кроме того, доступна съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка трёх кадров с вилкой от 0,3 до 5 ступеней. При искусственном освещении лампами дневного света камера показывает неплохую точность, а в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,11 EV. При освещении лампами накаливания ошибка ощутимо больше – до -0,3 EV. Однако и этот результат весьма неплох, ведь зачастую такие промахи легко корректируются в графических пакетах, особенно если съёмка велась в RAW.

В настройках баланса белого возможен выбор одной из множества предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также сохранение оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 или 1 000 K, три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика работает отменно, да и при освещении лампами дневного света сетовать на некорректную работу не приходится. А вот съёмка при освещении лампами накаливания, как и прежде, не даётся автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина .

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*