admin / 28.06.2018

Пленочный фотоаппарат Kodak

Плёнка типа 135

Фотоаппарат Retina — производился в Германии компанией Kodak AG.

  • Kodak 35 — 1938 год. Первая 35-мм камера Kodak.
  • Kodak 35 RF — Выпускался с 1940 года по 1951 год. Kodak 35 с встроенным дальномером.
  • Kodak Automatic 35 — 1959 год. Дальномерный фотоаппарат с автоматической экспозицией. Объектив Kodak Ektanar (Тессар) 44 мм f/2.8. Производилось 7 версий (Automatic + Motormatic) до 1969 года.
  • Kodak Automatic 35B
  • Kodak Automatic 35F
  • Kodak Automatic 35R4
  • Kodak Ektra — 1941 год. Сдвоенный дальномер. Сменные объективы Kodak Ektanar с фокусным расстоянием от 35 мм 153 мм. До 1948 года продано 2500 экземпляров.
  • Kodak Motormatic 35 — 1969 год.
  • Kodak Motormatic 35F
  • Kodak Motormatic 35R4
  • Kodak Pony 135, 135 model B, 135 model C — Производился с 1950 года по 1958 год. Объектив Kodak Anaston 51мм f/4.5 — f/22
  • Kodak Pony II — Производился с 1957 года по 1962 год. Объектив Kodak Anastar 44 мм f/3.9
  • Kodak Pony IV — Производился с 1957 года по 1961 год. Объектив Kodak Anastar 44 мм f/3.5 — f/22
  • Retina — производился в Германии компанией Kodak AG.
  • Retinette — производился в Германии компанией Kodak AG.
  • Kodak Signet 30 — Производился с августа 1957 года по апрель 1959 года. Встроенная вспышка, оптический дальномер, объектив Kodak Ektanar, 44 мм f/2.8.
  • Kodak Signet 35 — Производился с февраля 1951 года по март 1958 года. Сдвоенный дальномер, объектив Kodak Ektanar, 44 мм f/2.8.
  • Kodak Signet 40 — Производился с 1956 года по 1959 год. Объектив Kodak Ektanon, 46 мм f/3.5-f/22
  • Kodak Signet 50 — Производился с августа 1957 года по октябрь 1960 года. Встроенный селеновый экспонометр.
  • Kodak Signet 80 — Производился с 1958 года по 1962 год. Три сменных объектива Signet от 35 мм до 90 мм. Встроенный селеновый экспонометр. Практически все объективы Kodak 1950-х, 1960-х годов содержали оксид тория.
  • Kodak Stereo — Производился с 1954 года по 1959 год. Стереофотоаппарат. Выпущено около 100 тысяч экземпляров. Получалось два кадра размером 23×24 мм. Два объектива Kodak Anaston 35 мм f/3.5

Компактные 35 мм

  • Kodak S100 — Производился с 1988 года по 1993 год. Пластиковый корпус. Три экспозиции.
  • EC100
  • KB10

Плёнка типа 116

Beau Brownie

  • No. 1A Speed Kodak — Производился с 1909 года по 1913 год. Размер кадра 2½ × 4¼ дюйма. Со складным мехом. Выпускался с различными объективами, в том числе Carl Zeiss. Версия с объективом Kodak-Zeiss продавалась по $ 60.
  • No. 1A Pocket Kodak — Производился с 1926 года по 1932 год. Размер кадра 2½ × 4¼ дюйма. Со складным мехом.
  • Kodak No. 1A Folding JR. (Autographic Junior) — Производился с 1914 года по 1927 год. Со складным мехом. Размер кадра 6,5 × 11 см. Объектив Kodak Anastigmat f/7.7-f/45. 5 режимов экспозиции.
  • Kodak No. 2A Folding Autographic Brownie — Производился с 1915 года по 1926 год. Производился в США и Канаде компанией Canadian Kodak Co. Ltd. Со складным мехом. Размер кадра 2½ × 4¼ дюйма. Объектив Kodar 122 мм f/7,9. Диафрагма в поздних версиях f/7,9-f/22. Выпускался с двумя типами затворов.
  • Kodak No. 2A Folding Pocket Brownie — Производился с 1910 года. Со складным мехом.
  • Cartridge Hawk-Eye 2A — Производился с 1924 года по 1925 год. Коробочного типа.
  • No. 2A Beau Brownie — Коробочного типа.
  • No. 2A Brownie camera — Коробочного типа.
  • No. 2A Brownie Special — Коробочного типа.

> Плёнка типа 118

  • No. 3 Folding Pocket Kodak Model F — Производился с 1909 года по 1914 год. Со складным мехом. Размер кадра 3¼ × 4¼ дюйма. Объектив Rapid Rectilinear.

Плёнка типа 120

Складные

Kodak No. 2 Folding Autographic Brownie

  • Kodak No. 120
  • Kodak No. 2 Folding Autographic Brownie — выпускался с 1915 года.
  • Kodak No. 2 Hawkette — выпускался с 1930 года. Размер кадра 6×9 см. Пластиковый корпус из бакелита, отделка с элементами арт-деко.
  • Pocket Kodak No. 1 — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak No. 1a — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak No. 2c — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak No. 3a — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak Junior No. 1 — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak Junior No. 1a — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak No. 1 series II — выпускался с 1922 года по 1930 год. Размер кадра 6×9 см. 3 диафрагмы, 7 режимов экспозиции.
  • Pocket Kodak No. 1a series II — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak Special No. 1 — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak Special No. 1a — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak Special No. 2c — Размер кадра 6×9 см.
  • Pocket Kodak Special No. 3 — Размер кадра 6×9 см.

Бокс-камеры

  • No. 2 Beau Brownie — Выпускался с октября 1930 года до 1933 года. Две выдержки, три диафрагмы. Металлический корпус, кожезаменитель. На передней панели цветные пластиковые вставки с орнаментом в стиле арт-деко.
  • Brownie Junior 120
  • 50th Anniversary 1880 to 1930 — Детский вариант Hawk-eye No. 2. Выпускался в 1930 году к 50-летию компании. Произведено около 550 тысяч экземпляров.
  • Hawk-eye No. 2 — Изначально выпускался компанией Boston Camera Co. В 1890 году Boston Camera Co была поглощена компанией Blair Camera Co. В 1899 году Blair Camera была поглощена Kodak. Размер кадра 6×9 см. Одна выдержка (около 1/30), две диафрагмы.

Плёнка типа 126

Kodak Instamatic 404.

Самая успешная серия фотоаппаратов Kodak. В 1960-е и 1970-е продано около 60 миллионов фотоаппаратов Instamatic.

  • Instamatic 44 — Производилась с 1969 года по 1973 год в США и Канаде. Размер кадра 26×26 мм. Пластиковая линза объектива. Одна выдержка — 1/50. Продавалась по $ 9,95.
  • Instamatic 50 — Производилась с 1963 года в США и Великобритании. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 43 мм. Два режима экспозиции: 1/40 и 1/90.
  • Instamatic 100
  • Instamatic 104 — Производилась с 1965 года. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 43 мм. Два режима экспозиции: 1/40 и 1/90. Встроенная вспышка. Продавалась по $ 15,95.
  • Instamatic 124
  • Instamatic 134
  • Instamatic 204
  • Instamatic 304 — Производилась с 1965 года. Встроенный селеновый экспонометр. Режим приоритета диафрагмы. Встроенная вспышка. Две батарейки ААА. Один из самых сложных фотоаппаратов серии Instamatic.
  • Instamatic 404
  • Instamatic 700
  • Instamatic 814
  • Hawkeye Instamatic R4
  • Instamatic S-10 — Производилась с 1967 года. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм f/9.5. Два режима экспозиции: 1/40 и 1/125.
  • Instamatic X-15F — Производилась с 1976 года по 1988 год в США и Канаде. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 43 мм. Два режима экспозиции: 1/45 и 1/90.
  • Instamatic X-30 — Производилась с августа 1971 года по январь 1974 года в США. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 43 мм. Электронная экспозиция от 1/10 до 1/125.
  • Instamatic X-35F
  • Instamatic X-45 — Производилась с июля 1970 года в США. Встроенный сернисто-кадмиевый (CdS) экспонометр.

Плёнка типа 127

Kodak Bullet 1936 года

  • Kodak Baby Brownie
  • Kodak Baby Brownie Special — Производилась с 1938 года по 1954 год. Коробочного типа. Размер кадра 1 5/8 × 2½ дюйма (примерно 4×6,5 см.). От Baby Brownie отличалась оптическим дальномером.
  • Kodak Boy Scout
  • Kodak Brownie 127 — Производилась в Великобритании компанией Kodak Ltd. Популярная дальномерная камера в пластиковом корпусе. С 1952 года по 1954 год было продано более миллиона экземпляров. В США продавалась под названием Brownie Starlet. Выпускалась в трёх версиях до 1967 года. Размер кадра 6×4 см, у третьей версии 4×4 см.
  • Kodak Brownie Fiesta — Производилась с 1962 года по 1970 год. Производила компания Kodak Buenos Aires, Аргентина. Дальномерный фотоаппарат. Размер кадра 4×4 см.
  • Kodak Brownie Holiday (Kodak Brownie Bullet) — Производилась с 1953 года по 1962 год. Дальномерный фотоаппарат в пластиковом корпусе. Производился в США и Канаде.
  • Brownie Reflex — Производилась с мая 1940 года по август 1942 года. Двухобъективный фотоаппарат. Пластиковый корпус. Версия Kodak Brownie Reflex Synchro имела встроенную вспышку. Reflex Synchro производилась с сентября 1941 года по май 1952 года в США, с 1946 года по 1960 год в Великобритании. Размер кадра 4×4 см. Продавался по $ 5,25.
  • Kodak Brownie Starflex — Производилась с 1957 года. Двухобъективный фотоаппарат. Пластиковый корпус. Размер кадра 4×4 см. Продавался по $ 10.
  • Brownie Starlet
  • Kodak Brownie Starluxe — Производилась с 1961 года. Дальномерный фотоаппарат в пластиковом корпусе. Встроенная фотовспышка.
  • Kodak Brownie Starmite & Starmite II — Производилась с 1960 года по 1967 год. Дальномерный фотоаппарат в пластиковом корпусе. Встроенная фотовспышка.
  • Kodak Brownie Super 27 — Производилась с августа 1961 года по июнь 1965 года. Размер кадра 4×4 см. Дальномерный фотоаппарат в пластиковом корпусе.
  • Kodak Bullet — Производилась с 1936 года. Размер кадра 4×6½ см. Пластиковый корпус из бакелита в стиле арт-деко.
  • Vest Pocket Kodak — Серия производилась с 1912 года по 1926 год. Со складным мехом.
  • Vest Pocket Autographic — Из серии Vest Pocket Kodak. Рекламировалась, как солдатская камера. Производилась с 1915 года по 1926 год. Продано 1 млн 750 тысяч экземпляров.
  • Kodak Vollenda 48 — Производилась германской компанией Nagel, которая позднее стала Kodak AG. Производилась с 1929 года. Размер кадра 3×4 см. Объективы Schneider, Carl Zeiss Jena, Leitz.

Плёнка типа 620

Kodak Duaflex IV.

  • Kodak Box 620
  • Kodak Box 620 model B
  • Brownie 620 — Производилась в Германии
  • Kodak Brownie Six-20 — Производилась в Великобритании с 1937 года по 1940 и с 1948 года по 1954 год. Складной мех. Размер кадра 6×9 см.
  • Kodak Brownie Bull’s-Eye — Производилась с 1954 года по 1960 год. Коробочного типа. Пластиковый корпус. Объектив Kodak Twindar. 8 кадров на плёнку. Размер кадра 6×9 см.
  • Brownie Flash B Camera
  • Brownie Flash II Camera
  • Brownie Flash III Camera
  • Brownie Flash IV Camera
  • Kodak Brownie Hawkeye — Производился в США и Франции с мая 1949 года по ноябрь 1951 года и с сентября 1950 года по июль 1961 года в версии с фотовспышкой. Коробочного типа. Пластиковый корпус чёрного цвета. Размер кадра 6х6 см.
  • Kodak Junior I
  • Brownie Junior 620
  • Brownie Model I Camera
  • Brownie Target Six-20
  • Brownie Twin 20 — Производился в США и Великобритании с апреля 1959 года по сентябрь 1964 года. Размер кадра 6×6 см. 12 кадров на плёнку. Сдвоенный дальномер. Коробочного типа.
  • Kodak Chevron
  • Kodak Duex — Производился в США и Канаде с 1940 года по 1942 года. Дальномерный фотоаппарат. Два режима экспозиции. Продавался по $ 5,75.
  • Kodak Duaflex I/II/II/IV — Производился в США (декабрь 1947 года — сентябрь 1950 года) и Великобритании (1949—1955). Версия IV снята с производства в марте 1960 года. Двухобъективный фотоаппарат.
  • Kodak Hawkeye
  • Jiffy Kodak Series II
  • Jiffy Kodak Six-20
  • Kodak Medalist, Medalist II
  • Popular Brownie
  • Popular Portrait Brownie
  • Kodak Reflex II — Двухобъективный фотоаппарат.
  • Kodak Six-20 Brownie — Производился в США с марта 1933 года по апрель 1941 года. Коробочного типа. Размер кадра 6×9 см. Два режима наводки на резкость: 5 — 10 футов и от 10 футов до бесконечности.
  • Kodak Six-20 Brownie — Производился в Великобритании с 1934 года по 1941 года. От американской версии отличался орнаментом на передней крышке.
  • Six-20 ‘Brownie’ C, D, E, F
  • Six-20 Boy Scout Brownie
  • Six-20 Brownie Junior
  • Six-20 Brownie Junior portrait model
  • Six-20 Brownie Junior super model
  • Kodak Six-20 Brownie Junior — Производился в 1934 году.
  • Six-20 Brownie Minor
  • Six-20 Brownie Senior
  • Six-20 Brownie Target
  • Six-20 Brownie (UK model)
  • Six-20 Brownie model 4
  • Six-20 Brownie model B
  • Six-20 Brownie portrait model
  • Kodak Six-20 Brownie Special — Производился в США с сентября 1938 года по октябрь 1942 года. Коробочного типа. Металлический корпус трапециевидной формы. Размер кадра 6×9 см, портретная ориентация. Два режима наводки на резкость: 5 — 10 футов и от 10 футов до бесконечности. Начальная цена $ 4,00.
  • Six-20 Bull’s Eye
  • Kodak Six-20 Flash Brownie — Версия Kodak Six-20 Brownie Special с синхронизированной вспышкой. Начала продаваться в декабре 1940 года по $ 4,25. В 1946 году название изменили на Brownie Flash Six-20 цена выросла до $ 5,90.
  • KODO EKC 620 (made in USA)
  • Six-20 Kodak Junior
  • Six-20 Popular Brownie
  • Six-20 Portrait Brownie
  • Kodak Super Six-20 — Производился в США с августа 1938 года по август 1944 года. Первый фотоаппарат Kodak с автоматической экспозицией. Селеновый экспонометр. Складной мех. Размер кадра 6×9 см. Сдвоенный дальномер. Продавался по $ 225 (дороже Leica). Произведено около 700 экземпляров.
  • Target Brownie Six-20
  • Kodak Vigilant Junior Six-20, Six-16 — Производился с 1940 года по 1948 год. Складной мех. Размер кадра 6×9 см.
  • Kodak Vigilant Six-20, Six-16 — Производился с 1939 года по 1949 год. Складной мех. Объективы Kodak Anastigmat. Продавался по $38.
  • Kodak Regent, Regent II
  • Kodak Special Six-20
  • Kodak Senior Six-20
  • Kodak Tourist, Tourist II — Производился с 1951 года до 1958 года. Складной мех. Встроенный дальномер. Через адаптер мог работать с 4 размерами кадра. Алюминиевый корпус. Продавался по $ 95. В Великобритании выпускался под названием Kodak Sterling II and Juniors (Tourist), во Франции Kodak Modèle B 11 (Tourist II).
  • Kodak Monitor Six-20, Six-16
  • Kodak Vollenda 620

Основные цели изобретателя

Джордж Истмен всегда основной своей целью видел активное распространение в обществе таких увлечений, как фотография. На волне стремлений сделать фотографию популярной, изобретатель создает в 1888 году фотоаппарат марки Kodak. Это была модель фотоаппарата по цене двадцать пять долларов, в которой использовалась пленка на сто кадров. Не каждый потребитель имел возможность обзавестись таким аппаратом. Продолжая свою изобретательскую деятельность, Истмен в 1890-ом году выпускает на рынок фотоаппарат, в котором предусматривается использование пленки на сорок восемь кадров. Устройства активно рекламируются в течение двух лет под брендом Kodak. Этот момент и стал определяющим в том, когда компанию решили переименовать. В результате, в 1892-ом году название изменилось на Estman Kodak Co. Преследуя свою основную цель популяризации фотоаппаратов, Джордж, наконец, добивается положительного результата. В продаже на момент 1900 года появляется фотоаппарат под названием Brownie. Эта модель устройства с пленкой на шесть кадров стоила на рынке всего один доллар, а пленку потребители могли купить за пятнадцать центов. Данная серия фототехники производилась компанией вплоть до 1970-го года.

Технологический прорыв двадцатого века

Начало двадцатого века ознаменовалось для компании тем моментом, когда производство фототехники и сопутствующих товаров существенно увеличилось. Стало активно расширяться и само производство. Филиалы компании Kodak появились на территории многих стран мира, в том числе на территории Мексики и Канады, Франции и Германии, Австралии и Великобритании, Испании и Бразилии. Что интересно, находились такие подразделения компании, которые выпускали собственную продукцию. Простой пример: немецкое подразделение Kodak AG, которое представляло на потребительском рынке модель камеры Retina.
Следующий 1930-й год отметился для компании внесением в промышленный индекс Доу-Джонса, а ещё через пять лет компания подняла на очередной уровень планку своей известности, выпустив цветную 35-ти миллиметровую фотопленку. На данном этапе своего развития компания Kodak выпускает на рынок уже практически всю продукцию, имеющую отношение к фотографии. В основную категорию товаров входят: камеры, фотообъективы, фотопленка, принтеры, химические вещества для обработки и прочее. На момент 1966-го года в компании работают примерно сто тысяч сотрудников.

Повороты судьбы компании Kodak

Одним из популярных продуктов компании была камера Instamatic, в которой применялась фотографическая пленка типа 126. Это тип фотопленки, имеющей размер кадра 26х26 миллиметров. Начало производства камер отмеченной серии пришлось на 1963 год и продолжалось до 1976-го года. За этот период времени было реализовано более шестидесяти миллионов изделий. Немногим ранее, в 1972-ом году, компания стала выпускать фотоаппараты в миниатюрном исполнении под применение фотопленки типа 110, а в 1976-ом году была разработана первая цифровая модель — фотоаппарат, имеющий размер матрицы, равный одной десятой мегапикселя. Однако компания слишком поздно начала серийное производство цифровых устройств, ввиду чего оказалась вне конкуренции на рынке среди ведущих производителей. Как результат: исключение компании из состава промышленного индекса Доу-Джонса. Случилось это событие в 2004-ом году, а в 2006-ом компания и вовсе прекратила производство цифровой техники, передав полностью производство сингапурской компании Flextronics.

Однако на этом перевороты в судьбе компании не ограничились. В 2009-ом году прекращается производство фирменной фотопленки Kodachrome, а несколько месяцев спустя, в декабре 2009-го года появляется известие о продаже технологии OLED, а именно всех имеющихся в распоряжении компании Eastman Kodak активов данного производства. Покупателем активов стала компания LG. Правда, несмотря на факт продажи активов, компания Kodak оставила за собой право пользоваться технологией в будущем. В январе 2012-го года произошло ещё одно событие негативного характера. Сумма долгов компании составила на данный период времени почти семь миллиардов долларов. При этом общая сумма всех имеющихся в распоряжении компании активов составляла чуть больше пяти миллиардов долларов.

Такое развитие событий, вынудило руководство компании Eastman Kodak подать в суд иск о банкротстве. Предоставление иска сопровождалось просьбой к властям защитить компанию от претензий кредиторов. Через месяц компания вынуждена была продать одно из своих подразделений — Image Sensor Solutions ввиду тяжелого финансового положения. Покупателем в данном случае стала компания Platinum Equity. Подразделение было продано вместе с производственной базой, которая размещается в Eastman Business Park. Image Sensor Solutions являлось одной из значимых составляющих компании. На базе подразделения изготавливались сенсоры для камер серии Leica и других моделей цифровых фотоаппаратов среднего формата. Специалистами в области фотографии, сенсоры Kodak всегда оценивались как одни из самых надежных, обеспечивающих высокие параметры цветопередачи и низкий уровень шумов. Завоевав профессиональный рынок цифровой фотоиндустрии, компания упустила клиента среди массового потребителя в области любительской фотографии. Но производство комплектующих для цифровых зеркальных фотоаппаратов компания Kodak продолжает и сегодня. О сайте fotomtv.

Правильный Форум 2017UMMEI.RU

В январе 2012 года компания «Kodak» обратилась к властям с просьбой о защите ее от кредиторов. Фактически, «Kodak» объявила себя банкротом. Хотя финансовые аналитики уже давно предупреждали, что состояние компании просто аховое, никто не верил, что мощь и слава мировой корпорации остались в прошедшем XX веке.

Но это было действительно так. «Kodak», стоявшая у истоков фото- и киноиндустрии, некогда контролировавшая более 90% всей производимой фото- и кинопленки в мире, уступила место молодым и более энергичным компаниям. Звезда «Kodak» закатилась.
Банковский клерк Джордж Истмен

Отец основателя фирмы «Kodak» умер, когда мальчику было 7 лет, не оставив семье ни поставленного бизнеса, ни денежных сбережений. Джордж Истмен был самым старшим из детей и к тому же, остался единственным мужчиной в семье. В 14 лет он бросил школу и устроился на работу в страховую компанию, чтобы помочь матери поднять двух младших сестер. К 24 годам Джордж самостоятельно освоил бухгалтерское дело и уже занял место младшего клерка в банке.
Считавший своим долгом заботиться о матери и сестрах, Джордж старался не упускать ни одной возможности заработать лишний доллар. Поэтому, когда выпала возможность подработать продажей находящихся в Санто-Доминго земельных участков, он немедленно ухватился за это предложение. Истмен оформил отпуск и стал собираться в дорогу. Джордж вроде бы правильно рассудил, что бизнес пойдет гораздо успешнее, если он будет показывать потенциальным покупателям фотографические карточки продаваемых участков.

Но когда Джордж купил и принес домой все, что необходимо для фотографирования, его идея уже не казалась ему удачной. Набор начинающего фотолюбителя включал в себя: фотоаппарат (размером с микроволновую печь 90-х годов выпуска); трехногий штатив; полтора десятка склянок с химикатами и светонепроницаемую палатку. Ни о какой мобильности с такой кладью не могло быть и речи. Чтобы перевозить весь этот груз, нужна была как минимум телега.
Клерк становится химиком
Ни в какой Санто-Доминго Джордж не поехал, а вместо этого стал размышлять, как можно упростить процесс фотографирования. Начал он с фотопластинок, которые сохраняли светочувствительность только во влажном состоянии. Покрывать пластины эмульсией и проявлять их необходимо было в очень сжатые промежутки времени непосредственно до и сразу после осуществления съемки.
Именно по этой причине фотограф был вынужден возить с собой светонепроницаемую палатку и все необходимые реактивы. Начались бесконечные эксперименты. Возвращаясь домой из банка, Джордж уходил на кухню, где ночью священнодействовал над бесчисленными баночкам и колбами со всевозможными реактивами. Часто утром мать находила его на кухне, спящим на разостланном на полу одеяле. Наконец, после трех лет опытов, Истмен имел на руках рецепт новой фотоэмульсии.
Покрытые ею пластины сохраняли светочувствительность в сухом состоянии. Это был прорыв. Пластинки можно было готовить заранее и проявлять спустя несколько часов после съемки. Он оставляет работу в банке и вместе с Генри Стронгом, рискнувшим своим капиталом, основывает компанию по производству сухих фотопластинок.

Тяжкие времена
Однако бума не произошло. Профессиональные фотографы не спешили приобретать «сухие пластины Истмена». В дополнение ко всему, одна из первых партий пластин оказалась бракованной. Истмен принял решение, повергнувшее компаньона в ужас: не только вернуть на фабрику все изготовленные пластины, но и выкупить обратно все уже проданные. После этой акции на счету партнеров осталось 20 центов. Но компания, по словам Истмена, приобрела нечто более ценное, чем деньги – репутацию серьезного делового партнера.
В поисках причин сложившейся ситуации и выхода из нее, Истмен принимает знаменательное решение, определившее политику компании на много лет вперед: в дальнейшем ориентироваться не на профессиональных фотографов, а на массового потребителя. Фотография должна стать доступной простому обывателю, абсолютно ничего не смыслящему ни в процессе фотосъемки, ни в фотохимии. Именно тогда родился знаменитый слоган «Kodak» «вы нажимаете кнопку — мы сделаем остальное».
Триумф
Руководствуясь своим принципом, Истмен в 1888 году выпускает камеру «Kodak №1», заряженную фотокассетой на 100 кадров. Чтобы сделать снимок этой камерой, достаточно направить ее, нажать на спуск, повернуть ключ, дернуть шнурок. Отсняв пленку, владелец камеры отсылал ее (камеру) на фабрику в Рочестер, где специалисты извлекали пленку, проявляли ее и печатали фотографии. Вновь заряженный аппарат вместе с фотографиями высылался обратно владельцу. Стоила камера 25$, проявка и печать фотографий – 10$.

Америка сошла с ума. В течение последующих 10 лет компания постоянно увеличивала объемы производства камер и пленки, и все-таки не успевала за растущим спросом. В 1896 году стоимость камеры снизилась до 5$. Ее уже не надо было отсылать в Рочестер, достаточно было обратиться в ближайший приемный пункт «Kodak», которых с каждым годом по стране становилось все больше и больше. Камеры дарили детям на Рождество, в день рождения, в честь первого дня в школе и просто так. В 1900 году Истмен выпускает легендарный «Kodak Brownie», заряженный пленкой на 6 кадров и стоимостью 1$.
Не только фотография
Кроме непосредственно фотографии «Kodak» занимается всем, что имеет к ней хоть какое-либо отношение. Кроме пленки компания выпускает объективы, камеры, химикаты, фотобумагу для рентгеновских аппаратов, проявочные механизмы, кинокамеры и кинопроекторы и, конечно же, кинопленку. До сих пор 90% всех фильмов в Голливуде снимают на пленку фирмы «Kodak». 8 «Оскаров» получила компания за всевозможные технические достижения в области киноиндустрии.

В 40-е годы специалисты «Kodak» разработали технологию изготовления микрофильмов, был разработан миниатюрный фотоаппарат, замаскированный под спичечный коробок (за что компания получила особую благодарность от министерства обороны). В 60-х на спутниках NASA устанавливали фотографические системы, разработанные специалистами «Kodak».. Высадившиеся на Луне американские астронавты вели съемку камерами «Kodak». В 1981 году объем продаж компании перевалил отметку 10 млрд. долларов. К концу 90-х годов каждая акция «Kodak» стоила 93$.

Почему крах?
2007 год был последним, когда компания получила прибыль. В январе 2012 года акцию «Kodak» на рынке ценных бумаг оценивали в 43 цента. При активах 5,1 млрд.$ «Kodak» накопила долгов на 6,8 млрд.$. Что же произошло? Руководство проглядело момент, когда на потребительский рынок вышли цифровые технологии. Слепо уверовав в несокрушимость пленки, главы корпорации до последнего момента не хотели признавать реалий меняющегося мира, потеряв годы и даже десятилетия. Когда «Kodak» вступила в борьбу, рынок был уже поделен более расторопными конкурентами.
И это все при том, что «Kodak» всегда уделяла самое пристальное внимание последним техническим новинкам, брала их на вооружение, внедряла одной из первых. Вопреки устоявшемуся мнению и информации на официальном сайте «Kodak», Истмен отнюдь не был ни изобретателем роликового принципа намотки пленки, ни создателем самой целлулоидной пленки.
Первую идею агенты Истмена подсмотрели в Лондоне у русского эмигранта Леона Варнерке (Владислава Малаховского), автором второй был Ганнибал Гудвин, приоритет которого был доказан судом, по решению которого компания выплатил в 1914 году наследникам изобретателя 5 миллионов долларов.

Джордж Истмен одним из первых стал организовывать в компании научно-технические отделы, занимающиеся перспективными разработками. «Kodak» выпустила первую цветную фотопленку, а цветную кинопленку специалисты фирмы создали еще за год до того, как в кино пришел звук.
Трагичность ситуации заключается еще и в том, что именно «Kodak» стояла у истоков цифровой фототехники. Еще в далеком 1975 году инженер корпорации Стив Сассон представил руководству первую камеру, работающую на ПЗС-матрице. Именно «Kodak» совместно с Nikon и Canon выпустила первые цифровые камеры, и именно «Kodak» ввела в обиход термин «мегапиксель»
Падение с вершины
Истман очень долго искал название для компании. Джордж хотел, чтобы оно было коротким, запоминающимся, и начиналось буквой К – его любимой буквой. «Из всех букв алфавита она — самая устойчивая», — объяснял свое предпочтение Истман. В 1888 году он придумал слово «Kodak», удовлетворявшее его требованиям, не означавшее абсолютно ничего. Но, несмотря на наличие в названии двух устойчивых букв, компания не устояла.

История компании Kodak: история изобретений

Kodak: история изобретений

Компания Kodak — один из крупных производителей цифровых камер и лидер в разработке светочувствительных матриц — прошла путь длиною 126 лет. Ее основателю Джорджу Истману мы во многом обязаны превращением фотографии из очень дорогого и трудоемкого занятия для избранных в массовое и общедоступное явление. А большинство современных гигантов фотоиндустрии когда-то брали и до сих пор берут на вооружение технологии, разработанные инженерами Kodak.

Джордж Истман, служивший в 1878 году младшим клерком Сберегательного банка Рочестера, «заболел» фотографией, когда перед очередным отпуском приятель посоветовал ему взять с собой фотоаппарат. Истман купил одну из самых современных на тот момент фотокамер и все необходимые принадлежности, но от появившейся в доме горы оборудования быстро пришел в уныние. Фотоаппарат был размером с современную микроволновку, удержать его мог только тяжелый деревянный штатив, еще полагалась палатка для нанесения фотоэмульсии на пластины, их проявки и сушки, масса разнообразных колбочек с химикатами, а замыкал список кувшин для воды. «Только лошадь способна довезти до места всю эту технику!» — воскликнул Истман в сердцах и остался дома. Отпуск он провел в раздумьях о том, как бы упростить процесс фотографирования и сделать его общедоступным.

Джордж Истман — основатель компании Eastman Kodak

Одна из первых фотокамер, сконструированных Джорджем Итсманом

Завод компании Eastman в Рочестере

Начать было решено со светочувствительного материала. В английских фотожурналах Истман вычитал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатина. После долгих экспериментов ему наконец удалось разработать рецепт новой, более удобной сухой фотоэмульсии, которую можно было наносить на пластины заранее. Поняв перспективность изобретения, он открыл производство готовых сухих фотопластин, которые стали пользоваться популярностью. Но этого Истману показалось мало, он хотел найти более легкую и гибкую основу для эмульсии, нежели стекло. Он пробовал наносить светочувствительный материал на бумагу, скручивал ее и помещал в круглую кассету, которую можно было вставлять в любой фотоаппарат так же, как и кассету для стеклянных фотопластин.

Бокс-камера Kodak №1с роликом пленки на 100 кадров

Но когда наконец первая гибкая фотопленка поступила в продажу, она не стала пользоваться бешеной популярностью. Истман понял: чтобы сделать фотографию действительно массовой, потребителю нужно предложить еще и простую в использовании камеру. Такой аппарат он сконструировал и запатентовал в 1886 году. Это была камера-ящик с роликовой кассетой, рассчитанной на 48 негативов формата 4 x 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и громким и не очень хорошо работающим «затвором аллигатора». В довершении всего затвор оказался еще и самой дорогой деталью камеры, поэтому Истман, как только представилась возможность, заменил его на более простой и дешевый вариант.

Джордж Истман на пароходе с первой камерой Kodak

Реклама фотоаппаратов Kodak в дореволюционной России

Проведя еще несколько усовершенствований, в 1888 году Джордж Истман выпустил в продажу революционную любительскую камеру Kodak №1. Фотоаппарат по-прежнему представлял собой небольшой ящик (за что впоследствии получил название «детективная камера») с объективом, передававшим круговое изображение диаметром 2,25 дюйма на пленку. Но самое главное, с устройством мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1) Направить камеру, 2) Нажать на кнопку, 3) Повернуть ключ, 4) Дернуть шнур. Фотоаппарат с заряженным роликом пленки, рассчитанным на 100 кадров, стоил $25 — гораздо дешевле, чем все производившееся в то время камеры. Отсняв пленку, покупатель почтой высылал аппарат вместе с роликом фирме Eastman Company в Рочестер, штат Нью-Йорк, где пленку вынимали, проявляли, печатали, а аппарат заново заряжали, за что клиент платил $10. Новую недорогую камеру могли себе позволить очень многие, а благодаря простоте обращения с ней и возможности получить по почте готовые фотографии практически каждый покупатель превращался в страстного фотолюбителя. Спрос на пленку и камеры Kodak взлетел, и следующие 10 лет компания отчаянно пыталась за ним поспеть.

Красное на желтом

Вместе с первой массовой камерой Истмана впервые появилось и название Kodak, на долгие годы ставшее синонимом слова «камера». О его происхождении ходило много легенд, но вот что об этом говорил сам Истман: «Я просто придумал это слово. „К” — моя любимая буква алфавита, она кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на „К”. И слово Kodak — результат моих попыток».

Эволюция логотипа Eastman Kodak

Здание Eastman Kodak в Рочестере, освещенное неоновой рекламой

Первый логотип Eastman Kodak Company появился в 1900-х годах — буквы «E», «K» и «C», вписанные в круг. В 1935 году фокус переместился на слово Kodak, напечатанное красным шрифтом и заключенное в желтый прямоугольник. В 1960-м прямоугольник превратился в треугольник. А в 1971 году был разработан уже хорошо известный нам квадратный желто-красный логотип, который с незначительными изменениями просуществовал вплоть до 2006 года, когда в результате проведенного ребрэндинга логотип стал более лаконичным: красная надпись Kodak набрана «округленным» шрифтом с оригинальной буквой «a».

Столь внимательное отношение к логотипу и рекламе — отличительные черты компании Kodak, заложенные еще ее основателем. Джордж Истман был одним из первых промышленников, поверивших в силу рекламы. Он всегда сам составлял тексты рекламных объявлений, а придуманный им слоган, посвященный выходу первой камеры «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное», остается актуальным по сей день.

Камера Kodak Brownie стоимостью $1

Реклама фотоаппарата Kodak Brownie

Прародитель «мыльниц»

После успеха камеры Kodak №1 Истман продолжил разработки по упрощению и удешевлению фотографических процессов. Результатом этой работы стало появление прозрачной негативной пленки и первой камеры, которую можно было заряжать при дневном свете. Истман, действуя в провинциальном Рочестере, стал лидером мирового фоторынка, вытеснив немцев, технических лидеров в оптике, точной химии и фотоаппаратах. Немецкая продукция отличалась исключительным качеством, но при этом была весьма дорогой и поэтому производилась в малых количествах. Бывший клерк из Рочестера нашел удачное соотношение цены и качества, сконцентрировав свои финансовые и человеческие ресурсы на международном массовом рынке и масштабном производстве. Но настоящее потрясение рынок испытал в 1900 году, когда в продажу поступили первые образцы феноменально дешевого и простого фотоаппарата Kodak Brownie.

Аппарат стоил всего $1, а пленка к нему — 15 центов. Это была коробочка из прессованного картона, оклеенная кожзаменителем, на пленке — шесть кадров 57 x 57 мм, простейшая менисковая линза, одна диафрагма, одна выдержка и ручка перемотки. От фотографа требовалось лишь нажать на кнопку и не забыть перемотать кадр. Когда пленка заканчивалась, камера отсылалась уже не на завод, а в ближайший приемный пункт Eastman Kodak, которых с каждым годом открывалось все больше, — это было начало современной системы фотопечати Kodak Express.

Фотоаппараты Brownie часто дарили детям

Фотография, сделанная с помощью камеры серии Brownie

С появлением Kodak Brownie фотография стала доступна не просто многим, а почти всем. Интересно, что изначальной целевой аудиторией камеры были дети. Немалый вклад в популярность фотоаппарата внес легендарный американский художник Палмер Кокс. Герои его комиксов, маленькие brownies (в переводе с английского — «домовые»), согласно сюжету жившие в фотоаппаратах и рисовавшие фотокарточки, тогда были не менее популярны у детей, чем Гарри Поттер сегодня. Эти камеры дарили на день рождения, Рождество, в честь первого дня в школе и просто так. Удивительно, но камеры серии Brownie открыли мир фотографии таким известным впоследствии фотомастерам, как Ансель Адамс и Анри Картье-Брессон.

Brownie Target Six-20 — модель 1946 года

Kodak Brownie 127, выпущенная в 1957 году

Карманная модель 1972 года Kodak Pocket Instamatic 100 в подарочной упаковке

Brownie выпускались в невероятных количествах и десятками разновидностей почти 75 лет. Известный технический сайт Wired.com, составляя список «10 гаджетов, изменивших мир», включил в него и камеру Kodak Brownie 127 — первый фотоаппарат-«мыльницу», увидевший свет в 1957 году. В черной пластиковой камере с маленьким объективчиком, белой спусковой кнопкой и колесиком перемотки пленки без труда узнается прародитель всех разнообразных «мыльниц», появившихся в России лишь в 1990-е. Последние Brownie выпускались в пластмассово-алюминиевых корпусах и оснащались одноразовыми лампами-вспышками. Они уступили место уже прекрасно знакомым нам моделям с автоматической перемоткой пленки, оснащенным достаточно мощными электрическими вспышками и зум-объективами.

Джордж Истман и Томас Эдисон испытывают новую кинокамеру

Реклама первой любительской киносистемы Kodak

Не только фотография

Отличительной особенностью Джорджа Истмана была его разносторонность — он никогда не фокусировался только на одной узкой области фотопроизводства, а пытался охватить сразу все сферы, хоть как-то связанные с фотографией. Так, в 1902 году появилась проявочная машина Kodak Developing Machine, избавлявшая от необходимости использования для проявки «темной комнаты» — предшественник современных мини-лаб. Появление гибкой пленки позволило Томасу Эдисону в 1891 году создать первую кинокамеру, а в 1932-м Eastman Kodak выпустил на рынок доступную по цене 16-мм обращаемую кинопленку на основе ацетата целлюлозы, 16-мм кинокамеру Cine-Kodak Motion Picture Camera и кинопроектор Kodascope Projector, положив тем самым начало эры любительского кино. Одновременно компания продолжала совершенствовать пленку и технику для профессионального кинопроизводства, создавая цветные, более стойкие и безопасные в использовании светочувствительные материалы. В 1950 году Kodak получил премию «Оскар» за создание 35-мм триацетатной кинопленки. До сих пор 90% игровых и документальных коммерческих фильмов снимаются на пленку Kodak. А в 1966 году с космической станции Lunar Orbiter II с помощью двухобъективной фотокамеры, пленки, процессора и считывающего устройства Kodak была получена «фотография века» — снимок лунного кратера Коперник…

Борьба за мегапиксели

В 1994 году компания Eastman Kodak объявила о намерении отказаться от видов бизнеса, не связанных с регистрацией и обработкой изображений. Cпустя десятилетие всем стало ясно, что для дальнейшего развития в фотобизнесе жизненно необходимо внедрять в производство цифровые технологии.

Первая в мире цифровая зеркальная камера Kodak-DSC100 на основе пленочного аппарата Nikon F3, 1991 год

14-мегапиксельная зеркальная камера Kodak DCS Pro14/n

10-мегапиксельный ССD-сенсор Kodak, разработанный для цифровой камеры Leica M8

Еще в 1975 году Стив Сассон, инженер, работавший в корпорации Kodak, создал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти 3 кг и позволяла записывать снимки размером 100 x 100 пикселей на магнитную кассету — на запись одного кадра уходило 23 секунды! В середине 1980-х Eastman Kodak разработал промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп и ввел в обращение сам термин «мегапиксель». А в 1991-м выпустил совместно с Nikon первую профессиональную фотосистему Kodak DSC100, взяв за основу пленочную камеру Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке весом около 5 кг. С тех пор Kodak выпустил почти два десятка профессиональных «цифрозеркалок», в основе которых были пленочные камеры Nikon и Canon, а также несколько цифровых задников к распространенным среднеформатным системам. В 2001 году появились камеры Kodak DCS Pro 14 под оптику Nikon и Canon. 14-мегапиксельный полноразмерный (14 x 36 мм) CMOS-сенсор, крепкий, внушительный корпус из магниевого сплава, возможность съемки в форматах RAW или JPEG, максимальная чувствительность 800 ISO, «скорострельность» 1,7 кадра в секунду, запись фотографий на карты памяти CF или SD — вот основные характеристики этих камер. При цене $4550 это был отличный вариант для студийных, свадебных и других профессиональных фотографов, за исключением разве что репортеров.

Но, завоевав позиции в сегменте профессиональной цифровой фотографии, компания упустила момент начала развития массового любительского рынка во второй половине 1990-х годов и только недавно начала активно продвигать свои любительские цифровые модели на европейском рынке. Сейчас в линейке Kodak несколько моделей — от довольно простых компактов до более серьезных «псевдозеркалок». Сегодня Eastman Kodak остается одним из мировых лидеров в разработке и производстве светочувствительных матриц. Стоит заметить, что представленная в 2006 году 39-мегапиксельная среднеформатная камера Hasselblad H2D-39 оснащена матрицей производства Kodak.

МОСКВА, 29 ноября 2005 года, — Компания «Графитек» сообщает о получении статуса официального дистрибутора компании Кодак. Данный статус даёт Графитек право на продвижение всей линейки цифровой продукции Kodak EasyShare в России.
Компания «Графитек» является одним из ведущих оптовых продавцов цифрового фото в России и имеет устойчивые позиции на рынке портативных цифровых устройств в целом. Графитек располагает развитыми каналами сбыта по всей стране, основную часть дилерской сети компании составляют крупные продавцы компьютерной техники и бытовой электроники.
За время работы на российском рынке Кодак выстроил широкую дистрибуторскую сеть, основу которой составляют компании, традиционно занимающиеся оптовой продажей фототехники. Большую часть клиентской базы составляют дилеры, специализирующиеся на продаже фототоваров и фотоуслуг.
В связи с активным развитием направления цифрового фото в России, Кодак заинтересован в поиске альтернативных каналов сбыта своей продукции. Дилерская сеть Графитек открывает цифровым камерам и док-принтерам Кодак путь на прилавки компьютерных магазинов и торговых сетей, занимающихся бытовой техникой и электроникой.

«Мы очень рады, что цифровая техника стала приоритетным направлением деятельности Кодак в России, – говорит Олег Полисадов, исполнительный директор Графитек – компания «Графитек» очень тщательно подходит к включению новых брендов в свой ассортимент, но в случае с Кодак у нас не было ни малейших сомнений. Первые результаты сотрудничества подтвердили правильность выбранного пути – наши дилеры, в том числе и региональные, проявили большой интерес к продукции Kodak EasyShare».
Значимой стороной сотрудничества является предоставление маркетинговой поддержки со стороны Графитека, что особенно существенно для розничных продавцов. Компания стремится не просто «отгружать» товар, но и помогать своим дилерам его продавать, разрабатывая программы продвижения с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента.

По мнению директора Управления цифровой и традиционной фотографии ООО «Кодак» Фиделя Эрранца , «в связи со сменой корпоративной стратегии и переориентацией на новые технологии, Кодак сейчас делает акцент на своей цифровой технике. Сотрудничество Кодак и Графитек позволит обеим компаниям более активно и целенаправленно осуществлять продвижение продукции на российский рынок».

Победитель многих конкурсов, система цифровой фотографии Kodak EasyShare включает в себя камеры, программное обеспечение, док-станции, термосублимационные принтеры и аксессуары, позволяет без труда делать снимки, редактировать их и распечатывать высококачественные фотографии.

О КОМПАНИИ «ГРАФИТЕК»

Дистрибуторская компания Графитек – современный и инновационный дистрибутор цифровой фототехники, потребительской электроники, а также компьютерной периферии.Основными клиентами являются более 700 розничных компьютерных магазинов и салонов продаж, сетей портативной и цифровой техники во всех регионах России. Графитек не только осуществляет продажу продукции, но также предоставляет своим дилерам услуги по логистике и сервису, оказывает разнообразную техническую, маркетинговую и информационную поддержку. Официальные соглашения подписаны с ведущими мировыми поставщиками: Nikon (цифровая фототехника и сканеры), Canon (цифровая фото и видеотехника), Fujifilm (цифровая фототехника), Konica Minolta (цифровая фототехника и сканеры), Sony (цифровая фото и видеотехника), Kodak (цифровая фототехника), Toshiba (MP3-плееры и портативные DVD-плееры), (M-Bird (MP3-плееры), SmartDisk (мультимедийные устройства), ZBoard (игровые клавиатуры), Razer (компьютерные мыши и аксессуары), Iiyama Electric (мониторы, проекторы), Microtek (сканеры) и др. Подробнее о деятельности компании можно узнать, посетив сайт: www.grafitec.ru.
О КОМПАНИИ Eastman Kodak Company
Компания Kodak — признанный лидер в производстве фотоиатериалов и оборудования для получения, обработки, печати и обмена изображениями. Объем продаж Eastman Kodak Company в 2004 году составал 13.5 млрл. долларов. Компания, бизнес которой ориентирован на сферу цифровых технологий, включает в себя несколько подразделений: здравоохранение (поставка медицинским, в том числе стоматологическим, учреждениям традиционных и цифровых продуктов, компьютерных решений и услуг); графическая коммуникационная группа (системы цветной и черно-белой печати, широкоформатная струйная печать, высокоскоростная массовая струйная печать, сканирование и архивирование документов; цифровая и пленочная фотография (производство и продажа цифровых и аналоговых продуктов и услуг для фотолюбителей, профессиональных фотографов и кинематографистов); подразделение дисплеев и компонентов (разработка и производство современных органических светодиодных дисплеев и других специальных материалов, поставка датчиков изображения производителям оборудования.

Обзор камкордера Kodak Zi6

Фотографии Kodak Zi6 в интерьере

  1. Введение
  2. Внешний вид, материалы, габариты
  3. Экран
  4. Съемка, удобство управления
  5. Примеры видео и фото
  6. Питание
  7. Подключение к ПК
  8. Конкуренты
  9. Выводы

Введение

Для начала я предлагаю разобраться с термином «камкордер». На самом деле это не новый тип устройств. Камкордером можно назвать любое современное устройство, предназначенное для записи видео. Проще говоря, то, что у нас зовется видеокамерой, за рубежом зовется камкордером. Само слово произошло от английских “video camera” и “video recorder”. С первым все понятно, а вот со вторым…

Видеокамера до 80-х годов прошлого века представляла собой очень большой и тяжелый инструмент. Замечу, что сейчас речь идет не о советских пользовательских видеокамерах типа «Кварц 5», а о камерах более серьезных, где использовалась уже магнитная лента. До 80-х годов такие видеокамеры были лишь инструментом захвата картинки, передачи (трансляции). То есть сами по себе не могли записывать видеопоток куда-либо. Размер, вес и без того были внушительными, поэтому разместить устройство записи в корпусе камеры не представлялось возможным. Для фиксирования снимаемого материала использовался “video recorder” – специальное устройство, подключаемое к видеокамере, в котором на магнитную пленку записывался кодированный видеосигнал. Сейчас это звучит дико – видеокамера и накопитель как два разных устройства, но прошло всего лишь 27 лет. В 1982 году компания Sony создала первый так называемый камкордер – видеокамеру, в которую сумели уместить записывающее устройство. С тех пор видеокамеры стали назваться камкордерами.

Увы, но путаницы не избежать. Пробежавшись по всевозможным переводчикам, выяснил, что «camcorder» по-русски — это «видеокамера». На Яндекс.Маркет, набрав «камкордер», можно увидеть ссылки только на профессиональную видеотехнику, а по запросу «видеокамера» — любительскую. Повторюсь, слово «camcorder» обозначает видеокамеру со встроенным устройством записи и никакого отношения к уровню сложности (любительская, профессиональная) не имеет.

Вполне возможно, что в России слово «камкордер» закрепится именно за таким типом устройств, как Kodak Zi6, Zx1. Остальное мы по-прежнему будем называть видеокамерами.

Познакомиться с устройством удалось на фотофоруме, который прошел в апреле этого года в Москве. Молодой человек и девушка катались на роликах по площадкам фотофорума. На шлеме у каждого был установлен камкордер. Внимание привлекало – посетители подходили и интересовались. На вопрос «Есть ли в комплекте крепления камкордера к чему-либо?» ответ был отрицательным.

Итак, давайте посмотрим на Kodak Zi6. В течение долгого времени вся потребительская электроника наращивала функциональность, обрастала сервисами, интуитивно понятными интерфейсами. Музыкальные плееры теперь могут проигрывать видеофайлы, показывать текстовые документы, выходить в Интернет. Появились записки, календари, будильники и игры. Одним словом, то, что делает из обычного портативного музыкального проигрывателя многофункциональное устройство. На примере телефонов можно видеть движение в ту же сторону. Сначала появились функции органайзера, затем Интернет. Появились музыкальные телефоны, камерофоны и телефоны с возможностью съемки видео высокой четкости.

С фото- и видеотехникой все несколько сложнее. Размеры, вес, оптика и большой емкости батареи не дают возможности внедрить функциональность, расширяющую возможности применения такой техники. Тем не менее, были попытки скрестить фотоаппарат и музыкальный плеер. Большим успехом такая техника не пользовалась. Но сейчас можно видеть, что видеокамеры делают снимки, а фотоаппараты снимают видео в очень хорошем качестве (HD, Full-HD). Причем это относится не только к ультразумам, но и к цифрокомпактам, а также к зеркальным камерам.

Камкордер Kodak Zi6 создан исключительно для видео. Функция фото тут присутствует для галочки, навряд ли вас заинтересуют снимки разрешением в 3 мегапикселя (сама матрица разрешением в 1.6 мегапикселя, снимки интерполируются до трех). В нижней части лицевой панели есть наклейка со значками «HD» и «YouTube». Вроде бы все становится ясно: аппарат предназначен для тех, кто занимается видеоблоггингом, очень любит сервис «YouTube». Неплохо было бы здесь видеть наличие WiFi, DLNA, но этого нет. В любом случае, очень нишевое устройство получается.

Теперь предлагаю подумать, кто в таком устройстве действительно нуждается. Начнем с того, что почти у каждого из нас есть сотовый телефон, который также умеет снимать видео. В телефонах зачастую присутствует поддержка сетей третьего поколения, WiFi или даже WiMAX, позволяющих выложить видео в Интернет или скинуть на домашний компьютер посредством DLNA. Почти в каждой семье есть цифровой фотоаппарат, который также умеет снимать видео в неплохом качестве. Видеокамеры большим спросом не пользуются, но все-таки их тоже можно видеть на руках. Можно ли пользоваться такими устройствами, для того чтобы вести видеожурнал или просто снимать для себя? Вполне. Так для кого же это устройство?

К содержанию >>>

Внешний вид, материалы, габариты

Устройство выполнено в форм-факторе моноблок, держать его нужно точно так же, как вы держите телефон. Его нельзя назвать маленьким, размер сравним с довольно «пухлым» коммуникатором — 64x114x23 мм при весе в 107 грамм без батареи.

Аппарат выполнен полностью из пластика. Черный пластик корпуса с покрытием софт-тач, серебристый — без такового. Верхняя часть лицевой панели сделана из глянцевого пластика, который прикрывает дисплей. Под дисплеем есть две клавиши и пятипозиционный джойстик. Все они имеют хороший ход, при нажатии раздается характерный щелчок. Ложные нажатия здесь отсутствуют.

На левом торце вы видите выходы AV и HD, а также спрятанный в корпус разъем USB. На правом торце есть рычажок переключения режимов фокусировки (макросъемка или пейзаж), разъем для карт памяти формата SD, SDHC (поддерживается объем до 16 Гб) и отсек для двух батарей типа АА.

На тыльной стороне, кроме объектива камеры, есть отверстие микрофона, отверстие динамика, а также кнопка извлечения разъема USB.

Рычажок включения камкордера находится на верхнем торце, а крепление для штатива и для ремешка — на нижнем.

Качество материалов хорошее, устройство приятно держать в руках. Глянцевый пластик на лицевой поверхности маркий, но его легко почистить. К сборке также нареканий нет – скрипы и люфты отсутствуют.

Сравнение с фотоаппаратом Kodak Z420:

К содержанию >>>

Экран

Не нравится. Даже в дешевых цифрокомпактах от Kodak дисплеи лучше. Здесь он тусклый, разрешение небольшое, и при диагонали в 6 см (примерно 2.4 дюйма) видна зернистость. На солнце экран сильно слепнет, информация трудночитаема.

К содержанию >>>

Съемка, удобство управления

Посмотрев на количество элементов управления, легко понять, что здесь не придется копаться в настройках. Интерфейс очень прост, есть переключение режимов съемки, просмотр отснятого материала и меню настроек, состоящее из трех пунктов.

Режимы съемки:

HD – 30 кадров в секунду при разрешении 1280х720. Одна минута видео равна 50 мегабайтам.

HD60 – 60 кадров в секунду при разрешении 1280х720. Одна минута видео равна 70 мегабайтам.

Фотосъемка – интерполяция до 3 мегапикселей.

VGA-видео разрешением 640х480 точек при 30 кадрах в секунду.

При съемке в нижней части экрана вы видите выбранный режим, уровень заряда батареи и иконку наличия карты памяти. В правой части экрана — ползунок зума, он здесь двукратный.

В режиме просмотра помимо иконки батареи и карты памяти вы видите порядковый номер файла, а также его продолжительность, если это видеофайл. Прогрессивная перемотка присутствует.

Чтобы попасть в меню настроек, необходимо одновременно нажать кнопки “Play”, “Stop”. Здесь вы видите настройки времени и даты, настройку звука (вкл./откл.) и настройку стандарта вывода изображения (PAL/NTSC).

При таком несложном интерфейсе управление действительно интуитивно понятное.

Примеры видео и фото:

(+) увеличить, 2048×1536, JPEG (+) увеличить, 2048×1536, JPEG
(+) увеличить, 2048×1536, JPEG (+) увеличить, 2048×1536, JPEG

  • Пример видео 1 (mov, 22,9 мб) >>>
  • Пример видео 2 (mov, 13,5 мб) >>>
  • Пример видео 3 (mov, 12,0 мб) >>>
  • Пример видео 4 (mov, 96,4 мб) >>>

К содержанию >>>

Питание

Камкордер работает от двух батарей типа АА. В комплекте идут аккумуляторы емкостью 2100 мАч. Также в комплекте идет зарядное устройство для аккумуляторов.

К содержанию >>>

Подключение к ПК

При подключении к компьютеру выключенное устройство никак не определяется. Сначала его надо включить. После этого компьютер обнаружит два съемных диска. В памяти камкордера вы можете видеть дистрибутив программного обеспечения, которое также есть на комплектном диске.

Время копирования файла объемом 70 Мб составляет 11 секунд, средняя скорость копирования равна 6500 кб/с. Это очень хороший результат.

Во время подключения камкордера к компьютеру аккумуляторные батареи не заряжаются.

К содержанию >>>

Конкуренты

На сегодняшний день конкурентов как таковых у Zi6 нет, если не брать в расчет Kodak Zx1. Последняя отличается тем, что это защищенная от пыли и брызг модель, меньший размер и вес, но в целом это одинаковые устройства. На мой взгляд, Zx1 предпочтительнее, в основном из-за габаритов, а также наличия на корпусе разъема HDMI.

Вскоре появится недавно анонсированная камера KODAK Zi8. От предшественников она отличается пятимегапиксельным сенсором, что позволяет снимать видео в разрешении 1080p. Кроме того, устройство оснащается электронной системой стабилизации изображения.

Компания Samsung анонсировала свой камкордер HMX-U10. Он оснащен 10-мегапиксельным сенсором и поддерживает съемку видео в разрешении Full-HD. Габариты устройства меньше, чем у конкурентов от Kodak, но диагональ дисплея всего лишь 2 дюйма против 2.4 у Zi6. На прилавках камкордер Samsung HMX-U10 должен появиться в сентябре.

К содержанию >>>

Выводы

На мой взгляд, Zi6 подойдет в первую очередь тем, кто хочет получить компактную и легкую видеокамеру с простым и понятным интерфейсом за совсем небольшие деньги. Остальным я бы порекомендовал использовать для видео то, что есть под рукой, и сэкономить на покупке шесть тысяч рублей. Или подождать, поскольку конкуренты у этого продукта намечаются очень интересные.

К содержанию >>>

Иконников Алексей (ikonnikovalexey@gmail.com)
Опубликовано — 01 сентября 2009 г.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*