admin / 29.09.2018

Последняя воля шерлока холмса

The Testament of Sherlock Holmes: Обзор

Игру по мотивам книги можно сделать двумя способами. Ленивые разработчики обычно хватают сюжет «как есть» и, слегка адаптировав, превращают в очередную поделку, призванную вызвать ностальгию пополам с бурлением понятно какой субстанции у фанатов оригинала. Более продвинутые авторы «заимствуют» из романа или повести только игровой мир и героев. Сценарий же создают свой — вместе с диалогами, крутыми поворотами и неожиданными развязками, само собой. И это та еще задачка. Ведь орда мастеров пера, то есть шариковой ручки, то есть текстового редактора должна на выходе представить общественности нечто столь же захватывающее, ладно скроенное и читабельное, сколь увлекательным был первоисточник, написанный, как правило, человеком великим. Таким как Артур Конан Дойль (Arthur Conan Doyle), например.
До сих пор компании Frogwares удавалось делать вполне годные адвенчуры о Шерлоке Холмсе. А на последнее их творение, The Testament of Sherlock Holmes, вообще трудно было не возложить особых надежд. Ведь на этот раз разработчики в некотором смысле пообещали догнать и перегнать «тяжеловесов» игровой индустрии в жанрах RPG и action.

Любите ли вы окровавленные трупы так, как любит их Холмс? И на Шерлока Холмса бывает облава
Самое начало игры, сиречь заставка, признаться, не внушает оптимизма. Трехмерно-кошмарные детишки забираются на чердак, находят там пару марионеток и старый дневник, который при ближайшем рассмотрении оказывается записками Ватсона. Малышня начинает читать, а мы горестно вздыхаем: не вышло, мол, у разработчиков довести графику до современного уровня.
Удивительно, но дела начинают идти существенно лучше, как только повествование приближается к основному разделу. Вместо уродливых детей на мониторе появляется элегантный Холмс в цилиндре и привычно усатый Ватсон, трехмерность оказывается вполне даже неиллюзорной — вертеть камерой можно как угодно. Да и предметно-интерьерное окружение выглядит пусть не так живо и детализировано, как в какой-нибудь Heavy Rain, но и отторжения не вызывает. За что разработчики невзлюбили конкретно человеческих детенышей, мы не знаем. Остальное — смотрибельно.
Вполне играбелен даже «туториал», который в большинстве игр реализован как внесюжетная преамбула, а здесь включен в ткань повествования и в некотором роде задает тон главной интриге.
Шерлок и Ватсон ищут пропавшее ожерелье некоего маркиза. Великий сыщик щелкает эту задачку как орех, не выходя из комнаты, где было якобы совершено похищение. Найденная пропажа торжественно вручается хозяину, а буквально на следующее утро обнаруживается, что в сейфе маркиза оказалось не бесценное произведение ювелирного искусства, а подделка, к тому же довольно грубая.
Холмса начинают потихоньку травить в газетах. Некий репортер О’Фарли регулярно публикует обличающие статьи, в то время как детектив на пару с Ватсоном расследует уже другое дело — о зверском убийстве. Жертва — епископ, которого перед смертью жестоко пытали. Разматывая ниточку жутких событий пядь за пядью, Шерлок постепенно выйдет на непредсказуемые результаты, а ребята из Скотланд-Ярда тем временем устремятся по следу великого сыщика, чтобы обвинить в убийстве уже его самого.

Вот как нужно избавляться от нежелательных отпечатков пальцев на месте преступления! Дамы в положениях
Сюжет закручен, пожалуй, не хуже, чем с детства знакомые конандойлевские рассказы. Помимо тайны глобальной — той самой, которую мы поэтапно раскрываем в течение всей игры, — нас на каждом шагу поджидают секреты локальные. Часто — довольно пикантного свойства. Где-то мы по ходу узнаем, что духовное лицо давным-давно крутит интрижку с несколько менее духовной дамой и даже воспитывает с ней общего ребенка. Где-то выясняем, что хорошенькая девушка успела попасть в интересное положение до брака. Убийств, само собой, будет много, в подозреваемых тоже успеет побегать половина встретившихся нам по пути персонажей, включая самого Холмса. Незначительные, казалось бы, мелочи и побочные события становятся вдруг судьбоносными с точки зрения нашей глобальной задачи, а то, что казалось существенным, наоборот, оказывается на поверку ложным ходом, ведущим в тупик.
Все эти сценарные перипетии выглядят настолько аутентично, настолько «по-холмсовски», что в какой-то момент мы забываем о том, что перед нами — творение не самого Конан Дойля, а его внимательных и талантливых последователей.
Тоталитарная дедукция
При этом сам процесс расследования отдан полностью на наш откуп. Мы не только ищем улики и решаем головоломки, но и выводы из обнаруженных фактов делаем практически самостоятельно.
Книжный Холмс свои неожиданные, но точные гипотезы выдвигал, опираясь исключительно на собственную память. Разработчики с известной проницательностью предположили, что игроки вряд ли справятся с такой задачей, поэтому нам в подспорье даны специальные дедуктивные таблицы. По мере расследования верный Ватсон записывает факты в особую тетрадь, а Холмс потом, исходя из этих фактов, выстраивает предположения. На каждом этапе нам предлагают выбор из трех утверждений, одно из которых правильное. Из этого избранного нами утверждения вытекает следующее, также оформленное в виде теста с тремя вариантами ответов.
Идея с дедуктивными таблицами, безусловно, привносит в игру некую изюминку. Однако подлинной нелинейности здесь, к сожалению, нет. Окончательные выводы должны непременно совпасть с «политикой партии» — только в этом случае наша дедуктивная цепочка сменит цвет на зеленый, что есть верный признак нашего мыслительного успеха.Стоит ли доверять свои интимнейшие секреты коню? Пусть даже и шахматному. Да и сами варианты не всегда продуманы идеально. Часто нам приходится выбирать между предположениями вроде «собаки были отравлены» и «кто-то подсыпал собакам яд». Причем верным по-прежнему будет только один ответ. Есть, впрочем, весомое подозрение, что такая неразбериха отчасти связана с крайне неуклюжим русским переводом — с локализаторами в отечественной игровой индустрии по-прежнему все грустно. Если фраза, которая по смыслу должна быть переведена как «человек в бешенстве напал на своих псов», переводится как «человек плохо обращался со своими собаками» — говорить здесь не о чем. Можно только скорбеть.

Польза интуитивных озарений
В перерывах между мозговыми штурмами Шерлок, как и положено в качественной детективной адвенчуре, носится по всему Лондону, собирает улики и беседует с интересными людьми. Кстати, в трактовке Frogwares великий детектив предстает человеком, мягко говоря, не слишком безукоризненных моральных качеств. Он использует шантаж, запугивает детей, обманывает всех вокруг и бессовестно третирует безответного Ватсона — еще более жестко, чем это делал Шерлок «оригинальный».
Все эти достойные дела нисколько не мешают сыщику находить припрятанные повсюду ларцы, тайники, шкатулки и прочие хранилища, которые дают разработчикам повод ввести в игру головоломки — вполне классические, нужно отметить. То нам предлагают обойти всю шахматную доску ходом коня, то пройти традиционный лабиринт с движущимися препятствиями. Не обошлось и без электрических проводов, которые нужно правильным образом сконфигурировать. Пропустить всю эту радость для мозгов при желании можно, но не сразу — придется какое-то время помучиться над решением, чтобы игра сжалилась над нами и в интерфейсе появилась заветная кнопочка перемотки.
Frogwares вообще, похоже, искала и нашла приемлемый компромисс между «олдскульной» мозголомностью и современной «казуальностью» адвенчуры. Так, подсветка, без которой нынче не обходится ни один квест, здесь выглядит не совсем обычно: время от времени Холмс (да и Ватсон тоже, и даже пес-ищейка Тоби при желании) могут включить «интуицию». Шестое чувство подсвечивает один из объектов, требующих осмотра или использования. Кстати, «пустых» предметов в игре практически нет — все, с чем можно взаимодействовать, так или иначе необходимо для прохождения. Работать на одной только интуиции не получится — во-первых, нам подсвечивают только один предмет, а во-вторых, этот ценный навык должен «остыть» перед повторным использованием. Зато в ситуациях, когда мы вроде бы уже все осмотрели, но уйти из локации все еще не можем, выборочная подсветка становится прекрасным противоядием против унылого «пиксель-хантинга».Между прочим, этот кадр можно расценить как пропаганду наркотиков. Перед нами — типичный опиумный притон. Слабонервных просим выйти
Время от времени Холмс и Ватсон возвращаются на Бейкер-стрит, чтобы проанализировать улики. И выясняется, что в распоряжении Шерлока — целая лаборатория, пусть и не столь современная, как в CSI: Deadly Intent, к примеру, но для девятнадцатого века более чем прогрессивная.
Мы добавляем в жидкости около пяти различных катализаторов и выясняем, что представляет собой безликая субстанция, найденная на месте преступления. Мы поливаем всякие отгрызенные пальцы реактивами и извлекаем застрявшие под ногтями комочки земли пинцетом, чтобы затем сравнивать разные образцы почвы между собой.
Кстати, слабонервным и беременным женщинам лучше выбрать что-нибудь более спокойное для того, чтобы скоротать вечер: изуродованные трупы, лужи крови и оторванные конечности будут попадаться на нашем пути с маниакальной регулярностью. Как и помирающие с голоду, неопрятные, полупьяные жители лондонских трущоб. Знакомый еще по «потрошительскому» выпуску район Уайтчепел с тех пор не стал ни более привлекательным, ни менее криминализированным.

Картина лондонского многослойного общества в The Testament of Sherlock Holmes разворачивается поистине широко. Побочных персонажей — масса: начиная от аутентичного китайца, владеющего опиумным притоном в недрах Уайтчепела, и заканчивая сумасшедшим племянником епископа. По проработке характеров и переплетению линий творение Frogwares в книжном эквиваленте вполне потянуло бы на полноценный роман.Цифровые шифры в адвенчурах сродни земному притяжению: такие же неотвратимые и повсеместные. ***Сделать хорошую детективную адвенчуру сложно. Выдержать баланс между сюжетной динамикой и необходимой для полноценного расследования скрупулезностью удается далеко не всякой команде разработчиков. Наличие широко растиражированного литературного первоисточника усложняет задачу вдвое.
Сотрудникам студии Frogwares удалось справиться и с первой трудностью, и со второй. Нам думается, сэр Артур Конан Дойль был бы доволен, будь у него возможность ознакомиться с The Testament of Sherlock Holmes. Так давайте же воспользуемся тем, что мы к этой игре приобщиться можем.
Плюсы: динамично развивающийся сюжет; бережное отношение к духу первоисточника; живые диалоги; проработанные характеры NPC; несколько небезынтересных находок в игровом процессе.
Минусы: порой чересчур стандартные головоломки; уродливые модели детей.

«Величайший сыщик в грандиозной схватке со злом…»

После просмотра приуроченного к релизу ролика складывается впечатление, что перед нами не просто квест, а чуть ли не бешено динамичный блокбастер с закрученным сюжетом. Что ж, отдадим должное рекламщикам, они свой хлеб отработали и преподнесли игру с блеском и треском. К сожалению, того же не скажешь о команде разработчиков из Frogwares, зарабатывающих на жизнь как раз похождениями великого британского сыщика.

А тот повидал на своем веку немало. И с загадками мумий разобрался, и Ктулху взял на сворку, и с Арсеном Люпеном встречался и даже с Джеком-Потрошителем. Кажется, нас уже ничем не удивить.

Но, как гласит народная мудрость, не зарекайся. На этот раз Холмс действует в родной для себя вселенной (без древних богов и маньяков), однако горячечного бреда тут все равно в избытке. А самое прискорбное в том, что понимаешь это далеко не сразу.

Новая история начинается с того, что пугающей наружности детишки находят на чердаке записки доктора Ватсона. Девчушка начинает читать дневник вслух, и камера переносит нас в роскошные апартаменты, где Холмс и его коллега расследуют дело об исчезновении драгоценного ожерелья.

Местный обучающий режим проходится быстро. Нас тренируют водить мышью в поисках активных точек, переключать камеру между тремя режимами (вид из глаз, вид от третьего лица и классический для квестов взгляд со стороны), а напоследок учат делать логические (по мнению разработчиков, по крайней мере) выводы на основе найденных улик. Быть может, вы читали детективные истории Эдгара Алана По? Тогда должны помнить, что, если человек физически не мог совершить преступление, искать нужно обезьяну. Вот и Холмс, видимо, припомнил о происшествии на улице Морг и без видимых усилий восстановил картину похищения, в которой главная роль отводилась мартышке. После трогательной истории из серии «Эти забавные животные» наши герои отправляются в гости к местному епископу, где и стартует главная сюжетная линия. И вдруг без всякого предупреждения игра начинает отрабатывать рейтинг 17+.

► Резкий переход от историй про обезьянку-воришку к этому немного выбивает из колеи.

Епископа мы застаем в совершенно отвратительном виде — с переломанными пальцами, сожженными ногами, изрезанной скальпелем грудью, ну и, естественно, мертвым. «Черного» натурализма с избытком положили и в кроссовер Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper, так что вскрытие трупа, обезумевшие, поедающие друг друга люди и прочие кровавые прелести совсем не удивляют. А вот Холмса в роли преступника нам еще видеть не доводилось. Великий сыщик не моргнув глазом шантажирует служителей церкви, запугивает детишек, травит посетителей опиумного притона и стреляет в людей. На протяжении всего расследования он утаивает от коллеги найденные улики, и нет ничего удивительного в том, что Ватсон начинает сомневаться в благородстве своего спутника. И мы вместе с ним.

► Ну что, готовы порыться в чужом бельишке?

А у самого Холмса нет никакого интеллектуального превосходства, которое могло бы оправдать внезапно обострившуюся мизантропию, хотя такие разительные перемены требуют объяснений, заставляя игрока, словно пса, идти на поводке у интриги. Но, как говаривал старина Стивен Кинг: «Интрига — инструмент очень мощный. Она как отбойный молоток: стоит переусердствовать, и все развалится на части». Перед нами как раз такой случай. После расставленных над «i» точек в сюжете остаются дыры, которые не заткнуть даже обломками «Титаника». По большому счету, нам так ничего и не объяснят.

► Знакомьтесь, русские братья-анархисты. У одного нет глаз, у второго — ушей, третьему зашили рот. Жаль, балалайка в кадр не попала. Смеяться или плакать?

Первые хорошие впечатления от игры довольно скоро начинают портиться. То тут, то там находишь разные нестыковки, курьезные или даже абсурдные вещи. Мини-галерею из таких вот забав мы вам и предлагаем.

Читать далее

Обитатели нищенского квартала Лондона голодают. Бедолага справа битый час копается в отходах в поисках еды, а мальчишка на противоположной стороне улицы все это время безмятежно поедает супчик.

Газетчики сетуют, что из-за возросшей смертности дерево влюбленных скоро срубят. Мертвым, видите ли, не хватает места. Вопрос в другом — неужто молодым парам больше негде увековечить свои чувства, кроме как на кладбищенском дереве?

Подсказки к шифру нацарапаны на самой коробке! Будь это наше время, вместо шкатулки была бы банковская карта с написанным на ней PIN-кодом.

И тебе «превед», бородатый интернет-мем. Один из братьев-анархистов, оказывается, увлекается резьбой по дереву. А бомбы русские террористы собирают по схеме, нарисованной на фигурке оригами. «Японское оригами со схемой русской бомбы, которую взорвут в Англии. Какой космополитизм!» — восклицает Ватсон. Интересно и другое: если у одного из русских зашит рот, как он умудряется пить водку? Неужто через соломинку?

Вот и доктор Ватсон вместе с именитым коллегой удивляются: что на карусели из Silent Hill 3 делает спутниковая антенна?

Очень, очень загадочное выражение лица мальчика вводит в ступор. И это только один из связанных с детишками неловких моментов, которые нам удалось запечатлеть.

Любите песиков? Разработчики тоже. Даже больше, чем людей, ведь собачка Тоби — самое умное существо во всей игре. В миссии, где нам предстоит влезть в собачью шкуру, четвероногий любимец Холмса не только открывает двери и прыгает по столбикам, но и может смазать проржавевшие механизмы маслом из масленки.

«Десятки ревностно хранимых тайн и замысловатых головоломок…»

Примерно до середины сюжет полностью оправдывает себя и заставляет пробираться сквозь изгородь головоломок. Именно пробираться, потому как большинство загадок если не примитивны, то сюжетно никак не обоснованы. А количество закрытых шкатулок с секретами просто обескураживает. Даже у глуповатой секретарши в полицейском участке в запертом личном шкафчике имеется запертая (!) коробочка с головоломкой. Прямо классика — яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в сундуке.

► После этой загадки почти в самом начале игры мы решили переключиться на высшую сложность. ► …впрочем, к середине мы поняли, что это не помогает. ► Не, ну а что, хорошую головоломку не грех и в финале повторить!

Вот лишь несколько примеров лишних телодвижений, которых можно было избежать.

ПРИМЕР №1: В самом начале Холмс обнаруживает в жилище епископа сейф, открыть который должно быть можно гвоздями, лежащими как рядом с сейфом, так и в спальне самого епископа. Но нам не удастся проверить эту теорию, потому что игра их словно бы и не замечает. Ну ладно, возможно, мы заблуждаемся. Решаем несколько головоломок, запугиваем одного товарища до смерти и получаем заветный ключ. И да — это точно такие же чертовы гвозди!

ПРИМЕР №2: В одном из моментов Холмсу предстоит проломить фальшивую стенку. Инструмент для работы в сарае. Почему-то молотки и топор великий сыщик в упор не замечает, зато вот острая прочная лопата без черенка привлекает его внимание. Ищи теперь к ней длинную палку и с помощью отвертки и саморезов собирай конструкцию воедино. Только после этого можно проковырять в стене дырку.

ПРИМЕР №3:. Великий сыщик решает сыграть с раздатчиком супа в кости на фамильные часы Джона Ватсона. Снова пустая трата времени, которую вовсе можно было заменить роликом. Помните отличный покер с костями в «Ведьмаке»? Вот там можно было не только положиться на удачу, но и головой подумать. Холмсу подобные изыски не к лицу. Бросаем один кубик, пока не устанет рука или не выпадет нарисованный на одной из граней Веселый Роджер, и передаем ход раздатчику супа, потеряв все очки. Набираем хоть сколько-нибудь очков, сохраняем в активе, ждем, пока раздатчик супа не даст маху (а он обязательно даст, проверено на высокой сложности), и повторяем процедуру, пока не наберем 36 баллов. На такую халтуру не каждый казуальный квест отважится, а тут, между прочим, мультиплатформенная игра про Шерлока Холмса!

► Дедуктивная таблица собственной персоной. Первые утверждения появляются, когда вы находите улики. Ну а дальше делаем выводы или перебираем варианты.

Каждый раз, когда мы находим улики на месте преступления, Ватсон заносит сведения в дедуктивную таблицу. Нам же предлагают основательно подумать и выбрать из нескольких утверждений единственное вписывающееся в логику преступления. Выбирая правильные варианты событий и увязывая их между собой, игрок складывает общую картину происшествия. Только варианты эти порой настолько одинаковы, что никакая логика не спасет. К примеру, Холмс находит в камине обрывок записки. В дедуктивной таблице нужно решить, каким образом та попала в огонь. Версии «Журналист хотел избавиться от этой бумаги» и «Журналист нарочно бросил бумагу в огонь» разработчики отчего-то сочли совершенно разными. Хорошо, когда такие смысловые накладки приходятся на неправильные варианты, иначе спасает только проверенный годами «метод тыка». Перебираем варианты, пока Шерлок не произнесет сакраментальное: «Это же элементарно!», — и отправляемся дальше.

«Современный графический движок и сцены с высокой степенью детализации…»

По сложившейся традиции серия о приключениях английского детектива продолжает обрастать новыми полигонами и приятными текстурами. Дизайнеры уровней тоже выполнили свою работу на пять. Лондон конца XIX века получился весьма достоверным, а от мест преступлений мурашки по коже бегут. Будь то квартал бедноты или осенний пригород, знаменитая квартира на Бейкер-стрит или опиумная курильня — все локации заботливо прорисованы, а дизайнерский copy/paste если и есть, то не бросается в глаза.

► Ватсон обожает лезть в кадр. Помирающие от голода бездомные на лавках его не смущают.

Зато с анимацией все по-прежнему плохо. Двери открываются поднятой рукой, трехметровые лестницы появляются из воздуха после магических пассов, а все действия, требующие от моделек персонажей хоть какой-то гибкости, демонстрируются в виде роликов. Горожане без устали ходят кругами либо стоят столбом, повторяя зацикленную анимацию. Даже клюющие зерна голуби приколочены к земле и не думают уступать сыщику дорогу, так что в них можно запросто врезаться, как в стену.

До кучи, дабы придать игре современный вид, в диалоги добавили вездесущее колесо из Mass Effect. Логично предположить, что благодаря ему в разговорах появилась вариативность. Как бы не так. С равным успехом нам могли показать скриптовые сценки, ведь среди всех реплик только одна позволит продвинуться дальше, а все остальные ведут в тупик. Если повезет, вы выберете нужный вариант с первого раза, в противном случае придется тратить время на разгребание сценарного мусора.

* * *

Frogwares очень старались вывести свою серию о британском детективе на новый уровень, но какой элемент игры ни возьми — все брошено на середине пути. Графику подтянули, но отличные декорации портит болваночная анимация. Подцепили игрока на крючок интриги, но не смогли сохранить интригу до финала и все пристойно объяснить. Головоломок уйма, но все настолько безлики, что и вспомнить не о чем.

Ну и напоследок о внутренней логике повествования. Главные рассказчики — не Холмс и не Ватсон, мы видим историю глазами детей, которые читают найденные на чердаке записки доктора. Что примечательно, детишки искренне умиляются садистски замученному епископу, обезумевшим монашкам-каннибалам, вскрытию трупов, русским анархистам-инвалидам и прочим далеко не детским штучкам. И после всего этого разработчики еще имеют смелость убеждать нас, что рассказанная история на самом деле о любви.

Занавес, господа…

P.S. В качестве подзаголовков взяты рекламные слоганы «Последней воли Шерлока Холмса». Для наглядности.

Порадовало
Огорчило
  • взрослая атмосфера;
  • красивые декорации;
  • великолепно срежиссированный кошмарный сон Ватсона.
  • злоупотребление однотипными головоломками;
  • сюжетные дыры;
  • страшноватые детишки.
Главные рейтинги

6/10 Геймплей 6/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка

«Ачивка» редакции
Поймай птичку

Ощутить дежавю, складывая бумажного журавлика.

Особые рейтинги

9/10 Самоповторение «Последняя воля Шерлока Холмса» ходит вокруг да около остальных частей Frogwares’овской серии о знаменитом сыщике. В противостоянии с Джеком-Потрошителем был интересный момент, когда мы наблюдали за преступлениями глазами самого маньяка. А свежей игре о Холмсе, кроме похорошевшей картинки, и похвастать нечем. 8/10 Фансервис Встречи со знакомыми персонажами и прогулки по известным местам порадуют поклонников игровой серии. Любители же первоисточника оценят множество отсылок в убранстве комнаты на Бейкер-стрит.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

6,5 ХОРОШО «Последняя воля Шерлока Холмса», словно толстый медведь, застряла между хорошим квестом и интерактивным кино. С одной стороны, не хватает интересных, умных головоломок, с другой — все портят сдувшийся к финалу сюжет, устаревшая анимация и линейность. Вот и получается ни рыба ни мясо, и съесть такое может, пожалуй, лишь изголодавшийся по загадкам или «взрослым» играм человек.

Обзор игры Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — Heavy Rain и не снилось

Серия видеоигр о Шерлоке Холмсе существует уже не первое десятилетие. И всё это время компания Frogwares дополняет, изменяет и всячески переделывает исходную концепцию. Когда-то разработчики использовали в качестве геймплейной основы правила адвенчур от первого лица, но в случае с The Devil’s Daughter окончательно ушли в нишу детективных видеоигр. Квестовые задачки, конечно, нет-нет да промелькнут в потоке гипотез и мини-игр, однако вписаны в повествование гораздо логичнее, нежели можно было рассчитывать от нишевой истории «сугубо для своих». В общем, никаких вам статуй в полицейском участке и партий на фортепианных клавишах «с птичками».

Справедливости ради, чисто технически ключевые изменения произошли ещё несколько лет назад. Работая над Crimes & Punishments, авторы сознательно откинули практически все условности, сопровождающие жанр с первых лет его жизни. Прежде ведь как было? Сюжет вроде бы рассказывал о детективе, ведущем напряжённое расследование. На деле же он собирал предметы, комбинировал их между собой — и позже, если того требовала ситуация, разгадывал очередную шараду. Такой была самая первая IP от студии, Mystery of the Mummy, и это (определённо) нельзя записать ей в плюсы. Если, конечно, вы, как и наша редакция, ждёте от истории о преступлении, собственно, изучения улик, допросов подозреваемых и стройных логических выводов.

В Crimes & Punishments Frogwares сконцентрировалась непосредственно на сыскной работе величайшего детектива. Весь фокус — на поиске подозреваемых и системе дедуктивных выводов. Но, как и в повседневной жизни, в своих суждениях Шерлок мог… ошибиться. И это тоже один из гигантских плюсов серии «сугубо для своих».

Другие представительницы жанра, будь то Murdered: Souls Suspect или L. A. Noire позволяли почувствовать себя мастером полицейской науки за счёт линейного рассказа о событиях дела. Сыщик в этих играх — один из персонажей пьесы. Frogwares к поставленной задаче подошла несколько иначе, в результате к Crimes & Punishments её Шерлок стал движущей силой всего расследования. Именно Холмс дает ход сценарию, а не сценарий заставляет говорить его репликами по скрипту. Вроде бы пустяк, но из таких пустяков захватывающие пьесы и состоят.

Реверанс Crimes & Punishments возник в этом тексте не просто так. Дело в том, что с точки зрения игрового процесса The Devil’s Daughter изменилась не то чтобы сильно. Всё важное, будь то система дедуктивных выводов или расстановка акцентов на сыскном деле, Frogwares перенесла в свою новую работу едва ли не целиком. Как и прежде, за время расследования Шерлок собирает множество улик (не предметов!), опрашивает людей и составляет картину произошедшего из мелочей. Комбинация отдельных фактов ведёт к развилке, которая при неправильно сделанном выводе, может завалить всё дело. Иногда дают поиграть за Уотсона или Тоби (это не считая стелс-миссии за молодого агента Холмса), QTE, переодевания. В общем, при прочих равных — идеальная смесь для любителей одного из самых культовых персонажей за всю историю современной литературы.

The Devil’s Daughter — попытка создать массовую AAA-адвенчуру для консолей и персонального компьютера. Здешний Шерлок более не напоминает Джереми Бретта. Речь идёт, скорее, о собирательном образе из Роберта Дауни-Младшего, Джереми Бретта и Бенедикта Камбербэтча. Герою не чужды эмоции, а ещё он крайне привязан к своей приёмной дочери. Отношения с ней проходят через всё повествование, чтобы в финале раскрыть главный твист истории. Забегая вперёд, скажем, что ничего необычного ждать не стоит, однако сама попытка связать воедино разрозненные «кейсы» из жизни Холмса вызывает уважение к людям, не побоявшимся создать эту игру. С известным результатом, разумеется.

Смысл — в нюансах. Разработчики почти не врали, когда рассказывали, что каждое дело будет совершенно новым по тональности приключением, которое не задействует классические сюжеты о величайшем сыщике в истории литературы. За всё прохождение нам попалась лишь одна побочная история, которая прямо берёт фабулу из рассказов Конан Дойля. Да и та, скорее всего, появилась в игре исключительно из заботы о фанатах первоисточника. Речь идёт о проделках странного «жениха» молоденькой девушки, живущей с отчимом и матерью. В остальном истории действительно уникальны, и разгадывать их — чистое удовольствие.

Вот Холмс спасается в лесах от таинственного охотника, восстанавливает ход событий «надцатилетней» давности, пытается выяснить, кто покушался на его жизнь, разыскивает таинственного преступника, чьи действия привели к катастрофе в Лондоне. Иногда ему приходится переодеваться — например, в священника. Сцена изгнания «дьявола» из дома набожной старушки — едва ли не самый забавный эпизод, что за последние несколько лет попадался нашей редакции в видеоиграх. Действительно смешно и по-хорошему не злобно. Зачёт.

Конечно, The Devil’s Daughter нельзя назвать полноценной AAA-игрой. Для этого ей очевидно не хватает бюджета. Здесь крайне посредственная по современным меркам графика (хотя и лучше, чем в предшественнице), далеко не самое отзывчивое управление в QTE-сценах, нет-нет да проскакивают классические для адвенчур, но совершенно лишние для детективного сюжета загадки — вроде реконструкции событий, произошедших в пирамиде. Их можно безболезненно пропустить, но сам факт наличия подобных развлечений в квесте XXI века о сыщике, несколько удручает.

Наконец, финал. Очевидно, что сотрудники Frogwares пытались увязать воедино разрозненные «кейсы» Шерлока, но по факту получился ещё один рояль в кустах, который кое-как собирает воедино те наметки сквозной сюжетной линии, что подавались как бы между делом, вставками после каждого эпизода. Происхождение «дочери» Шерлока уж слишком очевидно, а пробежка по кладбищу и беседа со «злодейкой» на объятом пламенем корабле… В общем, вы поняли. Ничего хорошего от финала The Devil’s Daughter ждать не стоит. Однако и не это главное.

В результате случилось странное. По отдельности каждый элемент The Devil’s Daughter можно критиковать (не слишком отзывчивые QTE, присутствие пазлов, хоть их и можно пропустить, крайне странный финал), но делать это, вопреки сложившейся традиции, совершенно не хочется. Да, здесь далеко не самая технологичная картинка — ну и что? Общая сюжетная арка уж слишком очевидна, а «злодейка» — карикатурна. Бывает. Frogwares удалось главное: создать приключенческую игру, которая будет равно интересна и фанатам Шерлока Холмса, и простым геймерам. Без всяких «но» и «если». Для небольшой студии, которая совсем недавно выпускала откровенно нишевые развлечения — прорыв. Ждём продолжения.

Достоинства:

  • затягивающий игровой процесс;
  • продуманные расследования;
  • практически полное отсутствие квестовых «ушей» из игр золотой эпохи.

Недостатки:

  • средняя по современным меркам графика;
  • не отзывчивые QTE;
  • основной сюжет мог быть и лучше.

Выходные данные:

  • Платформы: PS4, Xbox One, PC
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Frogwares
  • Издатель: Bigben Interactive
  • Дата выхода в России: 10 июня 2016 года
  • Локализация: да (текст)
  • Стоимость: 3999 рублей в PSN и Xbox Live, 1699 рублей в Steam.
  • Минимальные системные требования: ОС: Windows 7 64 Bit. Процессор: INTEL Core i3 3,6 ГГц / AMD FX Series 4,2 ГГц Quad-Core. Оперативная память: 6 ГБ ОЗУ. Видеокарта: AMD Radeon HD 7790 / NVIDIA GeForce 460 GTX. 20 ГБ свободного места на диске.
  • Похожие игры: Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, L.A. Noire
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*