admin / 04.04.2019

Просмотр 3д на компьютере

Как запустить фильм в 3D?

Обратите внимание, что способ, описанный ниже, работает исключительно с 3D-фильмами, коих в интернете распространяется достаточное количество. Обычный 2D-фильм в данном случае не подойдет.

1. Запустите программу KMPlayer.

2. Добавьте в программу 3D-видеозапись с горизонтальной или вертикальной стереопарой.

3. На экране начнется воспроизведение видеозаписи, где имеется двойное изображение по вертикали или горизонтали. Щелкните в левом нижнем углу экрана по иконке 3D, чтобы активировать данный режим.

4. Данная кнопка имеет три режима нажатия: горизонтальная стереопара, вертикальная стереопара и отключение 3D-режима. В зависимости от того, какой тип 3D-фильма у вас загружен, выберите нужный режим 3D.

4. Для более тщательной настройки 3D-режима щелкните по любой области воспроизводимой видеозаписи правой кнопкой мыши и наведите курсор мыши на пункт «3D screen control». На экране отобразится дополнительное меню, поделенное на 3 блока: активация и расположение 3D, смена кадров метами, а также выбор цветов (необходимо ориентироваться на цвет ваших очков).

5. Когда настройка 3D на компьютере будет завершена, разверните изображение на весь экран и приступайте к просмотру 3D-фильма вместе с анаглифными очками.

Сегодня мы рассмотрели наиболее простой и качественный способ просмотра 3D-фильма. В принципе, в программе KMPlayer можно осуществлять преобразование и обычного 2D-фильма в 3D, но для этого в проигрыватель понадобится установить специальный анаглифный 3D-фильтр, например, Anaglyph.ax.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

MPC-HC: преобразование стереопары 3D в 2D

Иногда может возникнуть желание просмотра уже имеющихся 3D-фильмов в формате стереопары (в контейнере mkv) в отрыве от 3D-телевизора. При этом, соответственно, возникает необходимость сделать из стереопары обычное 2D-изображение. И закономерно стремление использовать для этой цели какой-либо привычный легкий медиаплеер – например, Media Player Classic – Home Cinema.

По сути, задача преобразования 3D-стереопары в 2D-формат сводится к тому, чтобы убрать половину кадра, а остаток растянуть на весь экран. Стандартными средствами плеера MPC-HC это сделать возможно, но затруднительно – нужно для каждого фильма вручную сдвигать и растягивать формат в настройках воспроизведения. Существует более простой и удобный способ – с использованием шейдеров.

Для начала понадобится создать два новых шейдера в MPC-HC: один для горизонтальной стереопары, другой – для вертикальной. Для этого открываем меню Play -> Shaders -> Edit Shaders (либо нажимаем Ctrl+9). В открывшемся окне в первом строковом поле пишем любое название, а ниже в большом окне вставляем непосредственно код шейдеров. Для сохранения нового шейдера достаточно вернуть курсор в строку с его названием и нажать клавишу Enter.

Шейдер для горизонтальной стереопары:

// 3D Side-by-Side to 2D sampler s0 : register(s0); float4 p0 : register(c0); #define width (p0) #define height (p0) float4 main(float2 tex : TEXCOORD0) : COLOR { tex.x = tex.x / 2; float4 l = tex2D(s0, tex); float4 r = tex2D(s0, tex); float red = l.r; float green = r.g; float blue = r.b; return float4(red, green, blue, 1); }

Шейдер для вертикальной стереопары:

// 3D Over-and-Under to 2D sampler s0 : register(s0); float4 p0 : register(c0); #define width (p0) #define height (p0) float4 main(float2 tex : TEXCOORD0) : COLOR { tex.y = tex.y / 2; float4 l = tex2D(s0, tex); float4 r = tex2D(s0, tex); float red = l.r; float green = r.g; float blue = r.b; return float4(red, green, blue, 1); }

Затем остается при помощи меню Play -> Shaders -> Select… выбрать необходимый тип шейдера, после чего активировать выбранное комбинацией клавиш Ctrl+P.

Нужно отметить, что таким образом отображаться будет лишь кадр, предназначенный для одного из глаз в исходном 3D-режиме, и разрешение картинки фильма при этом будет не на высоте. Но для ознакомительного просмотра уже имеющихся 3D-фильмов в 2D-режиме такой способ является вполне приемлемым.

Информация о шейдерах взята с forum.ru-board.com.

2. Необходимое ПО

Для стабильной работы нам понадобятся конкретные, проверенные версии программ и кодеков. Тем не менее, скорее всего, комбинации более новых версий тоже будут работоспособны. Таким образом, если у Вас возникнут какие-то проблемы, или Вы обнаружите какой-то значительный баг — можете скачать последнюю версию программы с её официального сайта (ссылки в конце статьи). Я же буду описывать настройку для размещенных ниже версий.

И так, вот, что нам нужно (загрузите эти файлы, но пока ничего не устанавливайте):

  • Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package — набор библиотек C++ 2008, необходим для работы многих программ.
  • Microsoft .NET Framework 3.5 Service Pack 1 (Full Package) (если не установлен) — программная платформа от Microsoft. Необходима для правильного рендеринга видео.
  • DirectX 9.29.1962 (Июнь 2010) — последняя версия набора библиотек DirectX 9. Необходима для правильного рендеринга видео.
  • Media Player Classic HomeCinema 1.5.0.2827 x86 — один из лучших плееров (на мой взгляд — лучший) использующих DirectShow. Обладает простым, удобным дизайном, и в то же время содержит весь необходимый функционал.
  • ffdshow rev. 3760 — DirectShow аудио/видео фильтр, содержащий в себе декодеры всех популярных форматов, а также полезные обработчики. Имеет полностью прозрачный тракт.
  • AviSynth 2.58 — средство для обработки видео (в т.ч. потоковой). Позволяет подключать специальный пользовательские скрипты (которые содержит в себе SVP).
  • ReClock 1.8.7.7 — DirectShow аудио рендер, имеющий широкие возможности синхронизации аудио и видео ряда (путем подстройки частоты дискретизации). Также способен выводить звук через Kernel Streaming и WASAPI Exclusive, что тоже немаловажно.
  • Smooth Video Pack 3.0.3 Lite — пакет программных средств, который позволяет увеличивать частоту кадров воспроизводимого видео путем расчета промежуточных кадров (например, для преобразования 24->60 кадров/с надо рассчитать 36 промежуточных кадров для каждой секунды видео). Таким образом достигается максимальная синхронизация с частотой обновления экрана и значительное повышение плавности движений.

3. Подготовка системы, установка ПО

Этот этап очень важен — от него напрямую зависит стабильность работы устанавливаемых компонентов. Алгоритм действий следующий:

  1. Установите все доступные обновления для операционной системы.
  2. По возможности закройте все открытые программы (особенно плееры и браузеры).
  3. Удалите все DirectShow кодеки (и их пакеты — например, K-Lite Codec Pack) с компьютера.
  4. Установите последние версии драйверов для звуковой и видеокарты (AMD или nVidia). Перед установкой нового драйвера видеокарты настоятельно рекомендуется удалить старый.
  5. Перезагрузите компьютер.
  6. Установите ПО в том порядке, в котором оно размещено в предыдущем разделе. Во всех установщиках, кроме SVP оставьте все параметры по умолчанию. Для SVP во время установки укажите процессор наиболее схожий с Вашим (по количеству физических ядер процессора: 8 — для Core i7, 4 — для Core 2 Quad, 2 — для Core 2 Duo. Также рекомендуется установить режим Эксперта.
  7. Если Вы устанавливали .NET Framework, еще раз проверьте наличие обновлений для ОС. Если таковые имеются, установите их.
  8. Перезагрузите компьютер.

4.2 ffdshow audio/video decoder

Для перехода к настройками этих декодеров откройте список программ в меню Пуск и найдите там папку ffdshow. В ней находятся ярлыки конфигуратора аудио и видео декодера.

4.2.1 Video

Тут по возможности установите для всех форматов (для которых декодирование запрещено) декодер libavcodec.

Здесь будет полезно включить очередь (для обработки в несколько потоков).

Формат вывода установим RGB32 с высококачественной конверсией из YV12, что послужит гарантией наиболее точной цветопередачи.

4.2.2 Audio

По аналогии с видео декодерами, вместо «запрещен» выберите декодер libavcodec или другой доступный. Для Uncompressed установите «all supported». Сразу же выключите микшер (снимите галочку) — он нам не понадобится, преобразование каналов будет производить звуковая карта.

Тут надо включить переключение потоков (звуковых дорожек).

Выводить звук будем в 24-битном PCM. Если Ваш драйвер аудио не поддерживает 24 бита, включите 16-битный режим.

ВНИМАНИЕ: Для правильного воспроизведения звуковой дорожки в настройках звуковой карты должна быть указана реальная конфигурация акустической системы (или наушники).

4.4 SVP Manager

Здесь настройки тоже сводятся к минимуму. Чтобы запустить программу, откройте Пуск->Все программы->SVP 3.0->SVP Manager. Обратите внимание: для повышения плавности видео SVP Manager обязательно должен быть запущен. Вы можете добавить его в автозагрузку с помощью правого клика по значку в трее->Настройки->Загружать вместе с Windows.

Для более эффективной авторегулировки параметров отметьте пункт Алгоритм выбора профиля->Ближайший больший по величине потока.

В случае поддержки видеокартой OpenCL очень важно включить GPU-ускорение — это позволит значительно снизить нагрузку на процессор.

На всякий случай проверьте количество потоков обработки установленное в менеджере — для оптимальной производительности оно должно соответствовать количеству логических процессоров компьютера (например, для двухъядерный процессоров с технологией HyperThreading число логических процессоров равно четырем). Для трехъядерных (и более) процессоров можно воспользоваться эмпирической формулой Количество Потоков = Количество ядер * 1.823 (например, для четырехъядерного процессора следует установить 7 потоков).

5. Отладка

И так, всё настроено, SVP Manager запущен. Запускаем плеер и открываем какой-нибудь видеофайл. Появится изображение, поверх которого будет наложено сообщение «SVP > Плавное воспроизведение…». Откройте контекстное меню->Фильтры — там должен быть указан ReClock Audio Render, Enhanced Video Render, ffdshow audio/video decoder и фильтр источника:

Теперь обратите внимание на системный трей. Там должно быть три иконки: ffdshow video decoder, ffdshow audio decoder, ReClock и SVP Manager:

При задержке указателя над иконкой ffdshow должна выводиться информация о входном и выходном потоке:

Если в списке фильтров отсутствует ffdshow аудио или видео декодер и присутствует другой — значит или Вы не полностью следовали указаниям по настройке, или же другой фильтр имеет больший приоритет и должен быть отключен/удален (например, с помощью Codec Tweak And Fix Tool).

Если не работает Enhanced Video Render, значит у Вас не установлен .NET Framework 3.5 SP1 или имеются проблемы с драйвером видеокарты.

Если не функционирует ReClock аудио рендер — проверьте еще раз настройки вывода звука, особенно формат.

Если значок ReClock красный, щелкните по нему и укажите в верхнем правом углу частоту обновления своего монитора:

Теперь, прямо во время воспроизведения нажмите в плеере комбинацию Ctrl+J. На экране должна отобразиться информация и график синхронизации:

Обратите внимание на зеленую линию: в идеале она должна быть прямой, но это не всегда так. Всплески амплитудой более одного деления (по вертикальной оси) приводят к видимому отклонению времени кадра (единичные отклонения воспринимаются как подергивание, притормаживание, постоянные — как дрожание) — это говорит о недостаточной производительности системы или о проблеме с драйверами. Визуально стабильность синхронизации можно оценить, нажав Ctrl+T.

Также обратите внимание на разность уровня зеленой и красной линий — она должна всегда быть примерно одинаковой (или незначительно колебаться относительно постоянной величины). Если первый график постепенно сближается со вторым, необходимо изменить частоту в настройках ReClock (см. выше) — обычно с 60 до 59.940 FPS.

Если картинка сильно дергается, а график мечется вверх-вниз, проверьте загрузку процессора (Ctrl+Alt+Del) — возможно, его мощности не хватает для преобразования частоты кадров. В таком случае щелкните дважды на значке SVP в трее и попробуйте понизить параметры преобразования.

Если при нажатии Ctrl+T на бегущей вертикальной полосе наблюдаются горизонтальные разрезы, это значит, что имеются проблемы с вертикальной синхронизацией. Попробуйте включить альтернативную синхронизацию:

Обратите внимание: нестабильность синхронизации также возможна после выхода из некоторых 3D-приложений. Так что можно попробовать перезагрузить компьютер.

Если загрузка процессора невелика (менее 90%), картинка в целом стабильная, но периодически подергивается (особенно заметно при равномерном движении камеры), попробуйте включить полноэкранный Direct3D режим.

6. Рекомендации для слабых компьютеров

На слабых машинах (особенно, с одноядерными процессорами) первым делом придется исключить из цепочки Smooth Video Pack — он потребляет очень большое количество ресурсов. При наличии видеокарты с поддержкой DXVA очень важно включить декодеры с пометкой DXVA в настройках MPC HC — это позволит просматривать видео закодированное в H.264/AVC даже при слабом процессоре.

Следующим шагом может быть изменение рендера (настройки вывода MPC) и цветового пространства (настройки вывода декодера ffdshow video). Ниже представлены результаты экспресс-теста на загрузку центрального и графического процессора воспроизведением видео (Xvid 720×304 23.98fps 2023kbps). Замеры производились при двукратном увеличении видео в режиме окна. Использовался процессор Intel Core i3 530 (2 ядра, 2.93 Ггц), видеокарта AMD HD3870 512 Mb DDR4 и ОС Windows 7 x64 Ultimate.

Рендер Цв. пр-во Загрузка (средн.), %
EVR (польз.) YUV2 CPU: 1-4 (2), GPU: 7-8 (8)
EVR (польз.) YV12 CPU: 0-2 (1), GPU: 1 (1)
EVR (польз.) RGB32HQ CPU: 1-2 (1.5), GPU: 8 (8)
EVR (польз.) RGB32 CPU: 0-2 (1), GPU: 8 (8)
Системный рендер YUV2 CPU: 0-3 (2), GPU: 1 (1)
Системный рендер YV12 CPU: 0-4 (2), GPU: 1-2 (1.5)
Системный рендер RGB32HQ CPU: 1-3 (2), GPU: 0 (0)
Overlay Mixer RGB32HQ CPU: 0-4 (1.5), GPU: 0 (0)
Overlay Mixer RGB32 CPU: 0-2 (0.7), GPU: 0 (0)

Таким образом, для минимизации нагрузки на ЦП следует пользоваться EVR+YV12 или Overlay Mixer+RGB32. Для разгрузки видеокарты можно использовать Системный рендер + RGB32 (можно с высоким качеством преобразования) или же Overlay Mixer. Но следует помнить, что аппаратное декодирование (DXVA) работает только с рендером EVR.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*