admin / 12.09.2018

Самые грустные игры

Иногда бывает так, играешь ты в какой-нибудь неизвестный проект, у которого ни должной рекламы не было, да и издатель не сильно постарался продвинуть его, и вообще сама игра далека от идеала, но есть в ней что-то, из-за чего глаза сами невольно пытаются не глядеть в сторону недостатков, что-то благодаря чему проект выходит за рамки и выделяется из общей массы бездушных поделок.

В этой статье я рассмотрю самые, пожалуй, душевные игры, вышедшие в этом поколении консолей, где главной целью разработчиков являлась не коммерческая выгода, а скорее получение удовольствия от творческой деятельности и самовыражения.

Игры по фильмам — это уже устойчиво гиблая тема, об этом знает буквально каждый геймер, ибо опыт показывает, что ничего дельного на такой почве не вырастает, но вот кто бы мог подумать, что игра по книге может быть лучше, это же как надо постараться разработчикам воссоздать атмосферу, перенести сюжет и адаптировать обычный текс в цифровой пространство. Нужно, как минимум, быть мастерами дела и иметь большой опыт в индустрии, но талантам из 4A Games удалось создать отличную игру уже со второй попытки и ей оказалась — Metro 2033 — игра по знаменитому постапокалиптическому роману Дмитрия Глуховского.

Начиная играть, вы будете поражены тому, как бережно разработчики уделяют внимание мелочам, всё в этой игре сделано с любовью и даже этот серый мир с бесконечными тоннелями метро и разрушенным мегаполисом выглядят как произведения искусства. Каждая станция — это новая история, каждая стычка с врагом наделена долей смысла, вы даже сможете тихо подойти к живым врагам и послушать их разговоры, ну и не стоит так же забывать о дольке философского смысла в сюжете игры.

Отечественные разработчики все же могут делать отличные игры, главное что бы издатель не жалел денег на разработку, и что не мало важно, на рекламу и расрутку. К сожалению, следующий наш проект остался без того и другого, но все-таки смог запасть в душу геймерам надолго — это украинская игра от Киевских разработчиков Action Forms — Анабиоз: Сон разума.

Игра с такой же незабываемой и уникальной атмосферой, красивой графикой и сюжетно наделенным философским смыслом. Из-за некоторого однообразия в геймплее может показаться, что игру плохо спонсировали и, возможно, не хватило средств на реализацию всех идей, но даже без этого у неё есть пара сюрпризов и козырей в рукаве. Не смотря на все недостатки, Анабиоз заслуживает внимания и вряд ли оставит вас разнодушным, когда вы закончите прохождение…

Другой смелый проект был разработан японским гением и его командой — Deadly Premonition. Игру можно было бы назвать шедевром, если бы в ней были доработаны некоторые аспекты, включая отвратительную Action-составляющую. Но из-за нехватики бюджета девелоперам пришлось буквально натягивать игру на объемный сюжет. Вопреки всем минусам, проект умудряется находиться на грани гениальности и держать вас у экрана, мучия бессмысленным и корявым геймплеем, взамен давая наслаждаться напрягающей и захватывающей историей. Игра великих контрастов, которая умудряется быть трешем у одних и шедевром у других, ведь объективной оценки для такой игры быть не может, так как она уж очень сильно выделяется из всеобщей кучи разного рода проектов.

За все более 10 часов геймплея вам придется сопереживать героям и вместе с ними распутывать ниточки «криминального клубка» и подходя ближе к финалу вы будете всё чаще и чаще приходить в шок от безумства фантазии гениального гейм-дизайнера, который вложил в игру, как минимум, душу.

Другой, не менее гениальный японский гейм-дизайнер — Хиронобу Сакагучи, более известный как создатель серии Final Fantasy, подарил нам в этом поколении потрясающую Lost Odyssey, разработанную его студией Mistwalker — игру, в которой до сих пор живет дух старых, добрых jRPG, с пошаговыми боями и знакомыми мотивами персонажей. Всю прелесть данного творения могут ощутить лишь ценители жанра, ведь Хиронобу не стал идти по пути модных, современных тенденций и сделал игру от всей души для фанатов.

Сам создатель проекта не раз говорил в интервью, что для него это не просто игра, это то, во что он вкладывает душу, сравнивая Lost Odyssey с собственным чадом. Если бы еще Сакагучи не сглупил и не шел на поводу у коварной Microsoft, сделав игру эксклюзивом Xbox-360, то, возможно, игра имела бы больший успех, чем миллион проданных копий по всему миру. Ну а так, Lost Odyssey можно назвать забытым шедевром, оставшимся с тени собственной эксклюзивности, которая не стоила ни нерв фанатов jRPG, ни чемоданов с зеленью, которые эту эксклюзивность обеспечили…

Но, перенесемся, пожалуй, подальше от гениальности некоторых отечественных и японских гейм-дизайнеров, куда-нибудь в Америку, а точнее в офис DICE — к создателям первой в мире паркур-игры Mirror’s Edge. Удивительно, что такой крупный издатель как EA, дали добро и выделили ресурсы на разработку такого рискованного проекта, который делали аж целых 7 лет. К сожалению, в коммерческом плане игра потерпела неудачу, и на сиквеле можно было ставить жирный крест, ведь продажи игры едва ли дотянули до 2 миллионов проданных копий, вместо предполагаемых трёх минимальных.

Возможно, Mirror’s Edge опередила время, так как реализованная в ней концепция была не очень тепло встречена критиками в год выхода игры, да и в целом она имела небольшие недочеты и проблемы с сюжетом. Но факт останется фактом навсегда — подобной игры еще просто нет на рынке, это уникальное произведение искусства нового жанра, заслуженно оценили которое, далеко не все…

В нынешнее время индустрия слишком бурно развивается и некоторые серии ставят на поток и буздушно клонируют, добавляя в блюдо всё новые специи и модные ныне приправы, вроде «перекатов». Надо свыкнуться с мыслью, что из поколения в поколение, по-настоящему душевных игр делают всё меньше и меньше, надо смириться, что те Final Fantasy и Resident Evil, которые были во времена PS1, никогда не вернутся. Ведь это бизнес, в котором потребители и их вкусы сами задают направление, в котором развивается индустрия.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.
Любая часть «Ведьмака» неприлично хороша, и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с «Ведьмаком». «Дикая охота» — это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори. Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно.

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация!

Grand Theft Auto V

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) — это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель — обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!
В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии. Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.
И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер. Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле «Игры престолов» — очень и очень внезапной.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой. Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.
Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный: всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика — для управления братьями.
Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро — часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик, зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Overwatch


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.
Мультиплеерный идеал, возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал — шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты. А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого «нечеловеческого».
Overwatch — это очень разные персонажи, каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения — ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный, а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

10 невероятно эмоциональных видеоигр, которые полностью сломят вас

Критики и комментаторы, как кино, так и видеоигр долго размышляли об их плюсах и минусах, и хотя часто думают, что кино является родоначальником всех визуальных средств массовой информации, тем не менее в последние годы, азартные игры стали особенно популярны.

От захваченного движения концертов «Uncharted 4» до невероятно трогательных сюжетов «That Dragon, Cancer» существует ряд игр, которые могут играть на ваших чувствах довольно красиво, используя различные неотъемлемые качества игр с большим эффектом.

Действительно, в то время как фильм часто вынужден создавать свой рассказ в рамках от 90 минут до трех часов, игра может развить это, позволяя вам провести десятки, а то и сотни часов, чтобы понять мотивы, затруднения или именно то, что переживает персонаж в течение дня.

В то время, как длительное время работы обычно привязано к РПГ и MMO, в лучших играх знают, как использовать это время с максимальным эффектом, и будь то нераскрытая тема или шокирующий поворот в последний момент, эти эмоциональные игры незабываемы.

10. This War Of Mine

Вдохновленная осадой Сараево, которая произошла в 1992 и 1993 годах, «This War Of Mine» — это уникальный взгляд на ту часть населения, о которой мы склонны забывать в играх: Мирные жители.

Созданная, как игра на выживание от начала и до конца, вы будете пытаться выжить, как можно больше ночей в своем разбомбленном городе. Главным образом, это связано с отправкой одной из ваших групп в ночь, чтобы розыскать запасы. Но это приводит к целому ряду моральных затруднений, так как многие другие семьи и люди делают то же.

Попытаетесь ли вы проскользнуть мимо них? Возможно, создадите импровизированное оружие и возьмете его с собой? А как насчет того, чтобы прихватить продовольствия и медикаменты для торговли? Помните, вы не боевик с планом на стороне, который вы можете импровизировать.

Вместо этого, столкновения часто могут пойти наперекосяк, травмы неизбежны, и ваша база, скорее всего, подвергнется рейдам. Застрелите кого-то, как в любой другой игре, и у вас есть хороший шанс, что ваш персонаж получит депрессию или спросит, для чего они вообще живут, заставляя вас ощущать последствия нажатия на курок.

«This War Of Mine» абсолютно неумолима, и вы, едва удерживаетесь на каждом шагу, ожидая вашего спасения, которое, после определенного времени, может случится в любой момент.

9. Firewatch

Сталкивание с жизненными трудностями делает их субъективными темами для решения в играх, но от эффективно смягченного вступления до различных поворотов сюжета на пути, «Firewatch» — такая глубоко личная история, что она захватывает вас собою.

После бурной серии событий, персонаж Генри устраивается на работу на сторожевой башни посреди пустыни Вайоминга, где поистине уникальное чувство игры начинает раскрываться.

Видите ли, в то время, как окружающие леса навсегда покрыты великолепным оранжевым светом, благодаря возвышенному художественному направлению Олли Мосс, это противопоставляеться с изолированным мышлением Генри, позволяя вам строить отношения с товарищем «пожарным наблюдателем» Далилой. Через опции контекстного диалога, вы будете диктовать, насколько близки эти отношения, прежде чем игра сопоставляет это беззаботное путешествие с параллельной историей о Гудвинах; Отец и сын комбо, которые также провели время в вашей окрестности.

В ночи есть препятствия, элементы тайны, которые подтверждают, как спокойствие может превратиться в «слишком тихо» в мгновение ока, и некоторые из самых кошмарных открытий и страшилок в игре, все это служит для изменения маршрута обратно в то отверстие 10 минут назад, перед тем, как появляются титры и дается возможность игроку переварить все, что он только что видел.

6. Gone Home

Если рекомендации, основанные на действительно интересной истории, заставят вас попробовать что-то по своей прихоти, пойдите и поиграйте в «Gone Home». Она абсолютно замечательная, и лучше всего, когда вы начинаете ее в полной неизвестности предстоящих событий.

Если нет, давайте немного глубже.

Играя Кейтлин Гринбриар и возвращаясь домой спустя год, вас будет встречать не с раскрытыми объятьями любящая семья, а записка на двери от вашей сестры с извинениями за какой-то прошлый проступок. Теперь перед вами поставлена задача выяснить, что произошло за год, когда вы были в отъезде, изучая дом и просматривая каждый доступный предмет или кусочек информации, а также прослушивая различные аудио записи от вашей сестры.

Само собой разумеется, есть много изгибов и поворотов на пути, но настоящая гениальность Gone Home в том, как она играет с установленными обычаями повествования историй от первого лица и игр ужасов. Чем больше лет вы были играком, тем больше игра может сыграть с вашими ожиданиями, и это, наряду со своим выдающимся повествованием, то, что делает «Gone Home» таким сокровищем.

5. INSIDE

Когда мы говорим об «эмоциях» в играх, они имеют тенденцию быть негативными или, более конкретно, последствия, которые вас огорчают. Для «INSIDE» это вызовет ряд первобытных эмоций, которые завершатся в одних из самых могущественных последствий всех времен — это означает, что, когда кредиты, наконец, поползут по экрану, вам потребуется значительное количество времени, чтобы «остыть».

Играя в головоломку-платформер, вы играете роль маленького мальчика, просачивающегося в ряд промышленных структур, вся игра как бы духовное продолжение фильма Джорджа Оруэлла 1984 года. Приходя к завершению игры, для этого мне придется углубиться в спойлеры, вы, в конце концов, станете частью более крупной, разумной массы застывшей плоти, вырываясь из вашей тюрьмы и мчася через офисы и комнаты, которые вы когда-то так невинно изучали.

Именно этот контраст, этот внезапный порыв чистой силы и разрушения, когда вы уничтожаете офисных работников и авторитетных лиц, дает игре ее кульминационный момент. Понимание, что близка перемена, не нарушит ее влияние, и в целом «INSIDE» — это абсолютный шедевр игрового дизайна, подкрепленный эмоциональным резонансом на каждом шагу.

4. Brothers: A Tale of Two Sons

Суровый поворот налево после всеохватывающих прелестей The Chronicles of Riddick, Starbreeze Studios выпустили «Brothers: A Tale of Two Sons», как неожиданно блестящее маленькое приключение.

Это чистый Толкиен, создавший пару деревенских жителей, оставляющих свое причудливое небольшое жилище, чтобы отправиться в мир в поисках лекарства для своего отца, но уникальные удары игрового процесса происходят от контроля пары одновременно. Один аналоговый джойстик и кнопки — триггеры — все, что вы получите, и как только вы преодолеете ментальную акробатику, необходимую для одновременной обработки движений обоих персонажей, они откроют ряд действительно усовершенствованных и запоминающихся головоломок, которые без сомнения увлекательно разгадывать.

Конечно,эмоциональный сюжет проходит через всю историю «Brothers», но все это так сказочно, игра может подняться до высоты полета через сплетающиеся каньоны на крыльях грифа, до того, как герои обнимают друг друга в момент явной опасности.

Если вы еще не пережили «Brothers» сами, поверьте, это действительно великолепно.

2. The Last Of Us

Также как и окончание «The Last Of Us» является одним из самых заведомо двусмысленных (до тех пор, пока его продолжения не начинаются, во всяком случае), так и вступительная последовательность с одним из самых выдающихся актерским выступлением в игровой истории от Трой Бейкера и Ханы Хейс, повергает нас в шок.

Начиная с этого момента, вы точно знаете, что какое настроение предусматривал Naughty Dog, как ушли беззаботные, резвые шалости «Uncharted». Вместо этого нам было поручено выжить в апокалипсисе зомби с реальным значением и целью, воплощая в себе бывшего отца Джоэла, когда он пытался двигаться дальше и защитить свою новую «суррогатную дочь», Элли.

То, как писатели Нейл Дрюкманн и Брюс Стралей написали последний уровень игры, также идет с одной чертой, создавая финальный снимок, который позволяет вам собирать фигуры — все это время шатается от этого конкретного выстрела.

Лично я предпочел бы, чтобы Naughty Dog дали этой игре выдержать проверку временем в одиночестве, но нам придется подождать и посмотреть, если продолжения истории Джоэла и Элли будет удачным.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*