admin / 05.11.2018

Съемка в студии

Портретная съёмка в студии. Видеоурок

Хочу сразу сказать, что данный урок разбит на техническую и психологическую часть.

Я думаю, все сказанное сегодня, немного поможет фотографам, которые ни разу не снимали в студии, оптимизировать свой процесс для получения качественного результата.

Первый мой совет всем, кто решил попробовать себя в качестве студийного фотографа – это тщательно изучить оборудование, что вам предоставят. Управление моноблоком, какие стойки и фоны есть в наличии, цветовая гамма помещения для съемки, а лучше посетите сами студию хотя бы за пару дней до съемки, чтобы оценить все воочию.
Лично я иногда беру с собой собственный моноблок и вспышку с насадками, поскольку чаще всего использую один или два источника света.

Но чаще заранее выясняю, есть ли такие же экземпляры в студии и все, что к ним прилагается. Я имею в виду софтбоксы и различные светоформирующие насадки.
В нынешней съемке будем использовать: моноблок, вспышка, насадки и преходники.
Перед съемкой настройте ваш синхронизатор так, чтобы сигнал не пересекался с другими устройствами. А лучше не поленитесь, и пройдитесь по студии, нажимая кнопку «test».

Можно взять манекен и по нему выстроить базовую световую схему, пока вашей модели делают макияж.

Любой фотограф вам скажет, что свет нужно добавлять поэтапно, так что начните съемку с одним источником.

На камере рекомендую выставить баланс белого по вспышке или ручной по кельвинам. Выдержку – не короче 1/125 с, иначе рискуете получить полосы на изображении. А саму вспышку для начала нужно выставить на минимальную мощность.

Выбирая угол, под которым ставите софтбокс, внимательно следите за лицом модели, а именно, как падают тени. У каждого человека лицо индивидуальное, со своими складками и выступающими элементами. У кого-то глаза глубоко посажены, а у кого-то наоборот.

Если растерялись, то для начала поставьте источники света над моделью, и, ориентируясь по пилотному свету, медленно изменяйте позицию.

Я люблю ставить свет под углом 45°. Но это зависит от модели.

Если хочется подсветить противоположную часть, то можно использовать обычный отражатель, и расстоянием его от модели регулировать контурную подсветку.

После серии снимков можно добавить второй свет, чтобы нарисовать небольшой ореол позади модели. Это добавит немного пространства в черном вакууме, если вы снимаете в темном зале и наоборот, создаст рамки в светлом помещении. Устанавливаем вспышку сзади модели.

Размер ареола зависит от насадки, а яркость от выставленной мощности.

Поскольку модель не видит себя, вы должны максимально четко говорить, что ей нужно делать: куда смотреть и, само собой, давать передышки.

Фразы а-ля «встань красивее» или «сделай что-нибудь с руками или глазами» не прокатят.

Модель нужно строить самому, начиная с ног, потом туловище, лицо. Попросите ее направить кончик носа в сторону вашего указательного пальца и показывайте, куда смотреть.

Следите за шеей, осанкой. Если нужно поправить какую-то деталь, например, в волосах, сделайте это сами, не просите модель, поскольку, повторюсь, она себя не видит.

Если съёмка застопорилась, сделайте передышку, позвольте модели немного встряхнуться. И главное, говорите, общайтесь, чтобы вам обоим было комфортно.

Зачастую, снимая людей, мы стараемся интуитивно понять, что хорошо, а что плохо в кадре, но не у всех эта интуиция есть. Но на помощь приходит геометрия.

Наличие ритма в портрете также важно, как и при съемке пейзажей, раскладок, архитектуры.

Присутствие параллельных линий, сходящихся, сходящихся в центре и многое другое – все это придаст кадру весомости. Зритель не будет думать об этом, но это улучшит восприятие снимка.

>Женский портрет в студии: как работать со светом

Другие статьи рубрики

  • Подружки невесты
  • EXIF. Технические данные фотографии: как их посмотреть и удалить
  • Женский портрет в студии: как работать со светом
  • Съемка под водой: выбор фотоаппарата для подводной съемки
  • Съемка портрета: техника, правила и настройки
  • Экспозиция в фотографии: что это такое
  • Гистограмма: что такое и как пользоваться
  • Фотографируем на концертах и в клубах
  • Как фотографировать пейзаж: выбор объектива и настройки фотоаппарата
  • Ночная съемка: как получить удачный кадр
  • Световая кисть в фотографии
  • Как фотографировать в путешествиях
  • Инфракрасная фотография: теория и практика
  • Съемка спорта
  • Принцип Шаймпфлюга: что это?
  • Стереофотография
  • Как использовать вспышку: учимся работать со вспышками
  • Учимся снимать репортаж
  • Изучаем основы композиции
  • Свадебная съемка: постановка или репортаж?
  • Учимся фотографировать театральные постановки
  • Ню и тактика работы с моделью
  • Необычная серия «Невская купель» Андрея Чежина
  • Серия «Квадраты» Андрея Чежина
  • Съемка знаменитостей в клубе
  • Учимся составлять классическую световую схему
  • Съемка лошадей: естественная грация
  • Коммерческая репортажная фотография: как снимать
  • «Последняя пленка еще не проявлена». О жизни фотокорреспондентов
  • Все о съемке натюрморта
  • «Живое озеро». Фотографии Большого Алматинского озера
  • Как замерить экспозицию при съемке пейзажа
  • Взгляд и нечто. О фотографии в путешествии.
  • Магический узор: фотографии насекомых
  • Сканограмма — фотография без фотоаппарата
  • Что и чем фотографировать в путешествии
  • 11 вопросов о печати цифровых фотографий (часть первая)
  • Фильм о фильме. Фотография и кино.
  • Как правильно фотографировать реки и водопады
  • Учимся съемке морских пейзажей
  • Съемка в городе… и не только
  • Как связаны фотография и мультимедийные технологии
  • Уроки съемки для экспедиционного фотографа
  • Фотопортрет. Психология съемки
  • Советы по съемке диких животных
  • Фотография как способ мыслить
  • Портрет сквозь призму панорамы
  • Важность фокусировки в макросъемке
  • Натюрморт и композиция
  • Как снимать собак: хвост и лапы в кадре
  • Макросъемка: требования к выдержке и диафрагме
  • Фудстилизм — еда в объективе
  • Фотограф видимый и невидимый
  • Погода в кадре: как снимать в разных условиях
  • Архитектура: выбор правильной точки съемки
  • Основы астрофотографии для начинающих
  • Фотосъемка в зоопарке: что нужно знать
  • Свет в пейзаже. Утро, день.
  • 366 дней. Автопортреты
  • Компьютер: pro et contra
  • Что такое пикториальная фотография
  • 11 вопросов о печати цифровых фотографий (часть вторая)
  • Кнопками делать бы этих людей… Фотографии Андрея Чежина
  • Евгений Медведев: «Современный художник и фотография»
  • Как это снято: серия «Маленькая Золушка»
  • Как фотографировать детей: 10 советов
  • Что такое стоковая фотография и кому она нужна
  • Чем отличается автомобильная фотография
  • Резкость в портрете как фактор удачного снимка
  • Fotoshkola.net — фотошкола будущего для любителей и профессионалов
  • Выбор осветительного оборудования для студии
  • Возрождение моментальной фотографии
  • Тестируем импульсный свет Hensel Expert D 500
  • Как фотографировать ночью: фотографии звездного неба
  • Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований
  • Стиль фэшн в фотографии: советы от Патрика Бельэйра
  • Что такое правило третей?
  • Улучшение резкости фотографии: как сделать резкий кадр?
  • Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
  • Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии
  • Как фотографировать незнакомых людей и не чувствовать себя неуютно
  • Что такое выдержка и для чего она нужна: знакомимся с понятием выдержки
  • Съемка на длинной выдержке
  • Снимаем пейзаж: работа над композицией в пейзажной съемке
  • Оборудование в пейзажной съемке
  • Освещение в пейзаже
  • Что такое диафрагма в фотоаппарате?
  • Разбираемся, для чего нужна экспокоррекция
  • Цветовой профиль и пространства: основные понятия
  • Учимся композиции в портретной фотографии
  • Как использовать контровой свет в фотографии
  • Как обесцветить фотографию в Фотошопе: превращаем цветной снимок в черно-белый
  • Что такое экспозамер: выбор точки экспозамера в кадре
  • Nikon D600: выбор свадебного фотографа
  • Технология съемки современного портрета. Работа в студии с моделью
  • Где хранить фотографии: жесткий диск, компактные накопители или облачный сервис
  • Съемка идеального натюрморта
  • Уличная фотография: секреты Ильи Штуца
  • Детская фотография Ален Лабуаль: философия невмешательства
  • Спортивная съемка: учимся снимать футбол
  • С чего начинается репортаж?
  • Пейзаж. Свет и настроение
  • Детская фотография: с чего начать съемку
  • Как снять на смартфон профессиональную фотосессию на примере Nokia Lumia 1020
  • Зачем снимать пейзаж? Советы от Дмитрия Константинова
  • Композиция в фотографии — учимся у мастеров. Анри Картье-Брессон.
  • Как фотографировать ночной город: советы новичку
  • Учимся снимать выразительный пейзаж в плохую погоду
  • Как фотографировать на смартфон: учимся снимать портреты на Nokia Lumia 1020
  • Как сфотографировать ребенка, если света не хватает? Руководство для новичков
  • Ночная съемка: как снимать без штатива
  • Ритм в фотографии. Уроки Бруно Барби
  • Интересные идеи для новогодней съемки
  • Новогодние идеи для создания красивого детского альбома
  • Композиция в фотографии: как сделать гармоничный кадр?
  • Учимся композиции у мастеров. Элиотт Эрвитт — акцент в фотографии
  • Визуальная рифма и «антирифма»: Мэтт Стюарт и другие члены коллектива In-Public
  • Учимся снимать пейзаж в сумерках
  • Правильный ракурс для фотографий: что он дает фотографу?
  • Как фотографировать телеобъективом пейзаж: в чем секрет успешного кадра?
  • Фотографируем детей на улице круглый год
  • WD Black² — как получить скорость SSD и емкость HDD для ноутбука, моноблока или неттопа?
  • Что нужно для того, чтобы начать заниматься фотографией?
  • Баланс белого: как настроить цветовую температуру
  • Как проверить фотоаппарат при покупке?
  • Как устроен фотоаппарат и какие бывают фотоаппараты
  • Цифровое изображение, форматы JPEG и RAW: изучаем основы
  • Объективы, часть I. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой
  • Объективы, часть II. Характеристики и свойства объективов
  • Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат при съемке зимой
  • Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние
  • Какие бывают объективы? На что снимать портрет, а на что пейзаж?
  • Что такое глубина резкости или ГРИП. Часть 1
  • Рассчитываем глубину резкости. Часть 2
  • Восемь мобильных помощников фотографа. Какие приложения должны быть в смартфоне фотографа?
  • Три слагаемых отличного снимка. Учимся оценивать качество своих кадров и исправляем ошибки
  • Экспозиция. Часть 1. Параметры экспозиции
  • Экспозиция. Часть 2. Режимы съёмки
  • Экспозиция. Часть 3. Как измеряется экспозиция? Ступени экспозиции
  • Экспозиция. Часть 4. Режимы экспозамера
  • Устройство и применение штатива. Как выбрать штатив?
  • Шесть простых советов в помощь фотолюбителю
  • Как фотографировать Луну? Царица ночи в кадре
  • Динамический диапазон. Часть 1
  • Динамический диапазон. Часть 2
  • Снимаем портреты на природе
  • Охота за светом. Часть 1. Фотографируем в режимное время
  • Охота за светом. Часть 2. Фотографируем днём
  • Контрастный и фазовый автофокус
  • Какой объектив подойдет к вашей зеркальной фотокамере Nikon? Совместимость объективов
  • Следящий и покадровый автофокус: когда какой использовать?
  • Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться?
  • Как снимать в студии? С чего начать?
  • Выбор зоны фокусировки и работа с точками автофокуса
  • Добиваемся идеальной точности фокусировки. Проверка точности автофокуса и его тонкая настройка
  • Обработка RAW в Nikon Capture NX-D. Знакомство с программой и базовые приёмы
  • Как настроить фотоаппарат для съемки в студии?
  • 6 продвинутых функций Nikon Capture NX-D, которые пригодятся фотографу
  • Что такое гистограмма?
  • Гистограмма и обработка изображения
  • Внешняя вспышка. Знакомство
  • «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
  • Что такое свадебная фотография? Взгляд профессионала
  • Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов
  • Работаем с системой креативного освещения Nikon. Удалённое управление вспышкой
  • Фотографируем капли воды
  • Съёмка глянцевых объектов
  • Инструменты свадебного фотографа
  • Программа лояльности MyNikon
  • Создаём мобильную студию на основе внешних вспышек
  • Снимаем панорамы. Часть 1
  • Как фотографировать младенцев?
  • Имиджевая съёмка
  • Снимаем панораму. Часть 2. Практика
  • Как склеить панораму в Adobe Lightroom?
  • Выбираем фототехнику для путешествий
  • Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов
  • Способы обтравки изображений. Часть 1
  • Способы обтравки изображений. Часть 2
  • Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
  • Стилизация в фотографии
  • Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 2
  • Как сэкономить заряд батареи фотоаппарата? 16 советов
  • Мобильные приложения для фотографов (2016). Часть 1
  • Мобильные приложения для фотографов (2016). Часть 2
  • Художественные фотосессии в студии. Цветочная тема.
  • Снимаем букет невесты
  • Как снимать детали
  • Фотосъёмка с мультиэкспозицией
  • Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017
  • Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?
  • Как снимать животных в студии: практические советы
  • Съёмка на длинной выдержке
  • Экспокоррекция: как сделать кадр ярче или темнее
  • Как подобрать фильтры для студийной фотосъёмки
  • Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой
  • Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением
  • Как снимать под водой: новогодняя съёмка младенцев
  • Новогодняя студийная фотосессия
  • Как снимать Love story в зимнем лесу
  • Снимаем обряд венчания
  • Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
  • Съёмка животных зимой
  • Модель в подводной фотографии
  • Студийная съёмка с проектором
  • Как делать резкие кадры? Советы начинающим фотографам
  • Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне
  • Обрабатываем пейзаж в Adobe Lightroom. 6 советов
  • «Эй, парни, скажите «Сы-ы-ыр!»», или как снимать друзей жениха
  • Кирилл Умрихин: обзор объектива AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
  • Предметная съёмка: косметическая продукция
  • Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования
  • Ретушь женского портрета по технике Dodge&Burn: метод кривых
  • Спецэффекты из чего угодно
  • Съёмка с Авто-ISO
  • Утро невесты – и пусть весь мир подождет
  • Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы

Показать больше статей

В этой мини-серии из двух статей, посвящённых светоформирующим насадкам, я постараюсь сделать обзор их основных типов и рассказать об их особенностях.

Занимаясь обучением студийной фотографии и наблюдая за первыми шагами своих учеников, я постоянно отмечаю один немаловажный момент. К сожалению, подавляющее большинство новичков, приступая к работе в студии, боятся хотя бы попробовать весь диапазон доступных насадок и долгое время игнорируют многие из них. Чаще всего их выбор останавливается на больших софтбоксах, а первые попытки снимать с жёстким светом откладываются на неопределённый срок.

Так что именно начинающим фотографам и адресованы эти статьи. Они написаны с одной единственной целью — расширить ваши представления о студийном свете, побудить вас к экспериментам и помочь отказаться от упомянутых ограничений вроде применения только огромных софтбоксов. Для этого мы рассмотрим широкий диапазон популярных типов насадок и на примере несложных световых схем продемонстрируем, как эти насадки могут использоваться при съёмке людей. При этом я не хочу тратить время на демонстрацию того, какой рисунок даёт каждая из насадок в отдельности. В сети вы легко найдете немало обзоров с установленными напротив белой стены манекенами, освещёнными тем или иным способом.

Такие картинки позволяют хорошо рассмотреть формируемый свет, мягкость теней и другие подробности — ищите и изучайте! Я же хочу показать применение всего спектра насадок на конкретных примерах, то есть продемонстрировать, как они могут работать в реальных световых схемах, что, на мой взгляд, гораздо важнее.

Весь обзор мы проведем на примере студийного оборудования Hensel. Причин, по которым выбор пал именно на эту марку, у меня сразу две. Во-первых, в ассортименте выбранного производителя есть всё, что нам может понадобиться — Hensel предлагает широчайшую линейку светоформирующих насадок. Во-вторых, Hensel выпускает студийное оборудование всех возможных ценовых категорий; на сегодняшний день это самый широкой диапазон представленных на рынке решений с точки зрения стоимости.

А мне кажется, что будет особенно интересно задействовать в нашем обзоре оборудование совершенно разных ценовых категорий. Начав с моноблоков Hensel Integra Mini 300, которые при немецком качестве остаются самыми доступными для начинающих фотографов, мы перейдём к представителям самого популярного класса «пятисоток» — моноблокам Hensel Expert D500, затем к генераторам — студийному Hensel Nova D 2400 и батарейному Hensel Porty L 1200, а в заключение даже попробуем с ними Briese Focus 96 Kit — осветительную насадку стоимостью более полумиллиона рублей. Именно таким широчайшим ассортиментом Hensel и привлекателен для большинства новичков: для начала можно приобрести самый бюджетный комплект, дешевле которого просто нельзя найти что-либо путное; а затем, с ростом профессионализма и потребностей, улучшать его, докупая новое полностью совместимое оборудование с тем же байонетом, вплоть до наборов hi-end, по цене сопоставимых со стоимостью квартиры.

Итак, мы рассмотрим применение следующих типов светоформирующих насадок: различные фотозонты, стандартный 18-сантиметровый рефлектор и глубокие рефлекторы, софтбоксы и октабоксы различных размеров, стрипы, а также портретную тарелку и огромный параболический зонт. Для построения световых схем мы также задействуем соты, шторки и даже парочку фильтров (так называемых гелей), но при этом постараемся не использовать слишком сложные схемы, а остановимся на простых вариантах. Я также постараюсь не задействовать хоть и очень полезные, но доступные далеко не во всех студиях дополнительные аксессуары — например, флаги.

Схема 1: Стандартный 18-сантиметровый рефлектор и зонт на отражение

В первой схеме мы попытаемся обойтись минимальным набором оборудования, который может позволить себе любой фотолюбитель. А большинство новичков, приобретая свой первый импульсный свет, останавливают выбор на готовых комплектах. Именно таким начальным комплектом, самым простым и доступным, мы и воспользуемся. В нашем распоряжении будут два моноблока Hensel Integra Mini 300, стандартный 18-сантиметровый рефлектор и белый зонт на отражение.

Наша первая цель — используя очень жёсткий по своей природе стандартный рефлектор, получить достаточно равномерное освещение, объёмное и фактурное, но не чрезмерно контрастное и без сложных резких теней, похожих на тени от полуденного солнца.

Усложним задачу, надев на рефлектор крупную 30-градусную сотовую решётку. Таким образом мы получим более узкий световой поток, что сделает светотеневой рисунок ещё объёмнее и выразительнее. Кроме того, благодаря соте мы избежим попадания света на фон, сконцентрировав его на модели.

Для получения равномерного градиента на границе формируемого рефлектором светового потока добавим диффузный фильтр. К тому же он обеспечит нам более плавную растушёвку теней, причём без заметного уменьшения жёсткости.

Всего в нашей схеме будет задействовано два источника света. Первый с описанным рефлектором, сотой и диффузным фильтром мы разместим сверху, перед лицом модели. Для этого очень удобно использовать стойку типа «журавль», но можно обойтись и обычной стойкой, например, из предложенного комплекта.

Естественно, основная задача — разместить рефлектор так, чтобы получить на лице и теле модели красивый объёмный светотеневой рисунок. Для этого нужно опытным путём найти оптимальное расстояние до лица и нужный угол расположения рефлектора.

Найдя для основного (так называемого «рисующего) источника света наилучшее положение, снизим контраст, осветлив самые тёмные участки снимка. Для этого нужно добавить так называемый «заполняющий» свет. В данной схеме используем для него белый зонт на отражение, расположенный на расстоянии нескольких метров перед моделью. Чем ближе к модели мы установим источник заполняющего света, тем локальнее будет его влияние и тем меньше он будет освещать фон. Главное тут — не переборщить с мощностью, чтобы лишь минимально осветлить самые тёмные участки и вернуть на них фактуру, не потеряв объёмный рисунок.

Как видите, даже жёстким рефлектором можно осветить модель достаточно равномерно. Причем сделать это можно не только на крупных планах, но и на ростовых фотографиях.

Схема 2: Софтбокс 90×90 см и зонт на отражение

В этой схеме мы также ограничимся двумя простейшими источниками света, входящими в комплект Hensel Integra Mini 600 Kit, однако добавим к входящим в комплект насадкам небольшой софтбокс размером 90×90 сантиметров.

Моноблок с этим софтбоксом мы и разместим над головой модели, чуть впереди, в качестве рисующего света.

При этом, как и в прошлом случае, наша основная задача — найти оптимальное расстояние между насадкой и моделью, а также «нащупать» лучшее положение софтбокса, постепенно выдвигая его вперёд. Чем больше мы будем его выдвигать, тем более «фронтальным» станет светотеневой рисунок, тогда как положение над головой даст максимальный объём. Расстояние же между светильником и моделью определит контраст и, в силу изменения углового размера софтобкса, повлияет на жёсткость.

При удачном расположении софтбокса заполняющий свет нам не потребуется, так что мы могли бы вполне обойтись и одним единственным моноблоком. При этом свет получился объёмный, но равномерный, без провалов и слишком глубоких теней, нуждающихся в заполнении.

Тем не менее в случаях, когда хочется сделать картинку поярче, а заодно и ещё сильнее подчеркнуть объём, в схему можно добавить контровой свет. Для этого мы используем зонт, расположенный позади модели. Чтобы определить идеальное положение источника контрового света, вспомним правило из школьного курса физики: «угол падения равен углу отражения».

Попробуйте мысленно провести линию из объектива к щеке модели — там, куда она отразится, и будет идеальное место для «контровика». Думаю, любителям бильярда должно быть немного проще. Выбирая высоту, на которой расположится контровик, следите за тем, как он очерчивает скулы и не искажает ли очертания лица. Смещение «контровика» в более боковое (относительно модели) положение сделает появляющийся на ней блик более широким и плавным, а задвинув его назад (за спину модели), вы получите более тонкий и чёткий светящийся контур.

Схема 3: 9-дюймовый глубокий рефлектор, 90-см октабокс и стандартный 18-сантиметровый рефлектор

На этот раз используем сразу три источника света. Для этого к комплекту из двух бюджетных моноблоков Hensel Integra Mini 300 добавим ещё один, более мощный Hensel Expert D 500.

Его мы и используем в качестве источника рисующего света, снабдив 9-дюймовым глубоким рефлектором. Как в первой схеме, ограничим световой поток, надев на рефлектор 20-градусную сотовую решетку. А поскольку применение жёсткого рефлектора с сотами почти всегда означает очень контрастный рисунок с глубокими тенями, также добавим и заполняющий свет. Только на этот раз для заполнения нам послужит небольшой 90-сантиметровый октабокс.

Яркий образ вполне допускает наличие контровика, который мы установим за спиной модели, слева от нас. На него я надел стандартный рефлектор со средней сотой — в противном случае слишком широкий световой поток попал бы на переднюю линзу объектива (при желании эта проблема решается шторками или флагом), а также переотражался бы от стен и потолка студии, снижая контраст всего снимка.

Не следует думать, что используемый на рисующем свете жёсткий рефлектор с сотой пригоден только для съёмки крупных планов. Аккуратное его размещение позволит достаточно равномерно осветить человека. В данном случае мы ограничились поясными портретами, но при желании с этой схемой можно снимать и в полный рост.

Схема 4: 150-сантиметровый октабокс

И вновь переходим от жёсткого света к мягкому. Однако в этот раз мы обойдёмся всего одним источником света — появившимся в прошлой схеме моноблоком Hensel Expert D 500.

На этот раз наша цель — сделать мягкую, равномерно освещённую фотографию в полный рост. Такое освещение очень востребовано в коммерческих съёмках, каталожной съёмке, модельных тестах и во многих других ситуациях. Главное преимущество схемы — её простота и универсальность. Такой свет ставится за пару минут и подходит практически всем.

Расположим большой октабокс над моделью, направив его вертикально вниз. Конечно, здесь уже не обойтись без «журавля». Снимать будем на белой циклораме.

Как видите, свет получился очень мягкий, равномерный, глубоких теней нет, несмотря на применение единственного источника.

Очень важно, что модель может свободно двигаться в довольно широком диапазоне. Она может крутиться, прыгать, делать широкие шаги. При этом не требуется постоянно поправлять источник света, можно дать модели возможность для самовыражения, а самому тем временем сосредоточиться на выборе ракурса и «ловле» лучших моментов.

Модель может даже сидеть или лежать — полутораметровый октабокс формирует достаточно широкий световой поток, чтобы она могла растянуться в горизонтальной плоскости.

Продолжение следует…

Во второй части обзора я продолжу рассказ об интересных световых схемах и расскажу о работе с генераторным светом.

Съёмочная группа:

фотограф Кирилл Михирев
фотограф Евгения Нечаева
визажист — Людмила Елфимова
модели — Мария Акоста, Екатерина Акентьева, Олеся Ромашкина
backstage Андрей Галактионов

Съёмочная группа выражает огромную благодарность фото и видео студии SUNLIGHTSTUDIO за предоставленные для теста павильоны.

Все мы, творческие люди, с чего-то начинаем свой путь. Маленькими, но уверенными шажками мы двигаемся к исполнению своей мечты, осваивая все новые и новые горизонты.

Кто-то очень мудрый давно озвучил мысль, что лучше неуверенно и медленно двигаться вперед, чем уверенно стоять на месте.

Так вот, когда ты, увлеченный миром фотографии, переснимал все локации в городе по нескольку раз, да еще и по жуткому холоду, вдруг понимаешь, – пора двигаться дальше.

А дальше у нас что? Правильно, съемка в студии.

“Студийная съемка”, “студийный свет”, “фотостудия” – произносишь эти слова и видишь, как начинающий фотограф начинает теряться. Но не так страшен черт, как его рисуют.

Отбрось свою неуверенность, друг, мы здесь, чтобы помочь тебе переступить этот порог!

Итак, о чем важно помнить, что нужно посмотреть, и как вести себя в студии? Мы готовы ответить на эти вопросы. Поехали!

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*