admin / 16.05.2018

Система удаленного управления автомобилем

KIA Cerato IM ☭ ›
Бортжурнал ›
Remoto — опыт установки и эксплуатации

Всем привет!
Хочу поделиться с вами опытом установки и эксплуатации телематического комплекса Remoto, обо всех его достоинствах и недостатках, плюсах и минусах.
Впереди будет много текста и фото, поэтому для самых нетерпеливых в конце есть раздел с общим заключением.

Само устройство я выиграл в конкурсе, проводимом Киа Моторс Рус (КМР) на фейсбук, а затем знакомый подарил 50% скидку на установку комплекса Remoto у официального дилера KIA ВИСТ-Моторс, который находится в Москве на Волгоградском проспекте.
И вот, созвонившись с дилером в лице технического директора Николая Ивановича Губачева, я выбрал дату установки и поехал ставить. Там меня передали в руки электрика и допустили в ремонтную зону наблюдать процесс установки и настройки. Со слов мастера стандартная установка должна составить примерно 3-4 часа, но забегая вперед скажу, что моя установка длилась с 10-30 до 20-00 из-за особенностей комплектации машины (у меня Cerato TD, 2.0 AT, кнопка smartkey).

На момент установки, на автомобилях Cerato и SOUL, в которых используется кнопка SmartKey, иммобилайзер отличался от всех других автомобилей. Поэтому, для корректной работы эмулятора иммобилайзера (реализуется Remoto программно), необходимо разрывать цепь линии передачи данных между двигателем и штатным иммобилайзером. Эта проблема была решена инженерами Remoto и на данный момент работа имитатора иммобилайзера на данных моделях не вызывает нареканий. Ура! Но судя по отзывам некоторые дилеры до сих пор не научились это реализовывать, поэтому выбирайте тщательно ОД у которого будете ставить Remoto.
Ничего лишнего кроме коробочки Remoto в автомобиль не устанавливается. Сама коробочка веселого оранжевого цвета, со множеством проводов и выглядит вот так:

блок Remoto

Позже появилась коробочка черного цвета, но со слов инженеров Remoto она ничем не отличается от оранжевой, просто иной цвет корпуса. Внутри коробочки размещен приёмник GPS, датчик удара и GSM приёмник. К обоим приемникам подключаются выносные антенны, которые крепятся на стекло, в районе зеркала заднего вида (GSM) и в левый угол под лобовое стекло на панель со стороны водителя (GPS).

антенна GSM

антенна GPS

вид снаружи

Провода от них свободно укладываются под обшивку потолка, боковых стоек и в резиновые уплотнители. Нигде ничего не торчит, выглядит симпатично. В комплекте с Remoto также идет термостойкая сим-карта Билайн, которая должна работать в широком диапазоне температур и не вызывать сбоев связи.
Монтаж блока окончен, провода подсоединены. На все на это ушло не более часа и в этом заслуга электрика-диагноста, у которого на момент установки уже был опыт в установке более чем 40 блоков на самые разные модели KIA. Начинается настройка и тестирование.

Специально для установщиков есть web-интерфейс на сайте разработчиков, с помощью которого производится активация, настройка, тестирование устройства и выполняемых им функций. Интерфейс достаточно простой, сложностей в настройке нет никаких, даже мне впервые увидевшему данный процесс.

В нашей версии машины (Cerato TD) CAN шина неполноценная, поэтому подключение производится в основном по аналогу, и вот из-за этого возникла проблема с автозапуском двигателя. До этого, в основном, Remoto ставили на машины с двигателем 1.6 литра и проблем не возникало, а в моем случае поведение иммобилайзера оказалось нестандартным, и его корректно не мог считать блок управления Remoto. После продолжительных бесед установщика с разработчиками и программистами Remoto по телефону и тестированием различных режимов работы, мы так и не смогли заполучить рабочий автозапуск с приложения на смартфоне. Машина получала сигнал на запуск, включала зажигание, начинался крутить стартер, но завестись так и не могла.
Но, как я писал уже выше, данная проблема больше не проблема и установка возможна на любые комбинации коробки и двигателя!

На других же авто KIA, где используется полноценная CAN шина таких проблем нет, в ряд таких авто входят:
• Rio в последнем кузове
• Cee’d в последнем кузове
• Cerato YD (в последнем кузове)
• Sportage в последнем кузове
• Optima
• Quoris

Остальные функции работали исправно, а это:
1. Открыть\закрыть центральный замок.
2. Открыть багажник.
3. Поиск на парковке, в этом случае авто издает 3 гудка и моргает фарами.
4. Отображение расположения на карте, с помощью GPS.
5. Отображение на карте маршрутов движения.

Шли дни, недели, я периодически связывался с разработчиками и спрашивал про то, как ведется работа по устранению ошибки автозапуска. Они несколько раз, удаленно через Интернет, считывали сигналы от иммобилайзера и что-то колдовали у себя. И вот в один из майских дней получил звонок от Remoto, в котором узнал, что «болезнь» побеждена. К этому моменту уже вышла новая прошивка и обновление для самой программы на смартфоне (iOS), с исправлениями и новыми функциями. Мы договорились, что я подъеду к ним и они все исправят. Под «исправлением» подразумевались работы по подключению дополнительного проводка от блока Remoto до блока иммобилайзера. И это помогло, машина стала заводиться со смартфона через Интернет. Более того, с выходом новой прошивки автомобиль, по окончании интервала автозапуска, научился самостоятельно выключать включенные габаритные огни\ближний свет (ранее фары продолжали работать и приходилось использовать режим DRL).

На этом процесс установки закончился, началось тестирование.

Так как всё общение между смартфоном и блоком Remoto происходит через Интернет, то неизбежны провалы по GSM-сигналу. Как упоминалось ранее, Remoto использует симку Билайна, у которого по Москве 3G работает мягко говоря хреново, в тоже время LTE у Билайна работает хорошо.
Интересно в дальнейшем Remoto будет поддерживать LTE в своих коробочках ?

Не знаю насколько Remoto требовательно к полосе пропускания канала интернета, но задержка при работе со смартфона значительная. У меня оператор связи Мегафон, и у него с 3G проблем не наблюдал, ситуацию немного улучшает wifi, когда к нему подключен смартфон – реакция на запуск команд уменьшается наверное раза в два.
Так например запуск двигателя или открытие замков может произойти в течении 20-45 секунд, после того как команда была подана со смартфона. Возможно это происходит из-за того, что весь канал данных шифруется и проходит через защищенное соединение, но надеюсь, что в дальнейшем программисты смогут оптимизировать процесс обмена данных, чтобы реакция происходила в более короткие интервалы.

Давайте посмотрим что из себя представляет интерфейс приложения на примере iOS, у меня язык интерфейса английский, поэтому все надписи будут не на русском языке

При открытии приложения нам предлагается ввести пин-код, дабы оградить от нежелательного доступа к авто. Далее попадаем на главную страничку, на которой можно наблюдать температуру за бортом (данные берутся от погодных сервисов типа Gismeteo исходя из места расположения автомобиля), температуру в салоне (здесь температура отображается не корректно из-за того, что датчик находится внутри блока Remoto и фактически отображается температура внутри блока, который во время работы имеет свойство греться). В состоянии покоя мы не увидим скорость движения авто, а если двигатель запущен, то увидим текущее количество оборотов двигателя. Также отображается открыта ли та или иная дверь или багажник.
Нажав кнопку Trunk (багажник) мы можем отправить команду на открытие багажника, Blink – поиск на парковке, Doors – открыть\закрыть двери. Ну и главная кнопка Start Engine – кнопка запуска двигателя.

Далее нажав кнопку History (История) можно увидеть какие команды, когда и во сколько были посланы со смартфона. Нажав на кнопку Map (Карта) увидим текущее расположение нашего автомобиля, используется привязка к картам Google.

Если нажать на кнопку в правом нижнем углу, то можно отправить текущие координаты авто по смс или по e-mail. А если нажать на кнопку Routes (Маршруты) и выбрать желаемую дату, то можно увидеть как двигался автомобиль по городу.

Далее идут настройки профиля и общие настройки. В профиле отображается информация о владельце и автомобиле (пиктограмма машины к сожалению не совпадает с настоящей), количестве подключенных номеров телефоном, там же можно сменить пароль для доступа в приложение и узнать о способах пополнить свой баланс. Первый месяц пользования сервисом бесплатный, для теста. Последующее пользование обойдётся в 125 рублей ежемесячно.

Пробежавшись по всем настройкам в интерфейсе программы, выставил оптимальные параметры под себя.
Есть следующие настройки:
• Длительность интервала работы двигателя в режиме автозапуска (от 1 до 60 минут).
• Расписание работы автозапуска по дням недели, и по времени запуска.
• Уведомление об ударе (есть возможность выставить «под себя» уровни легкого и сильного удара).
• Автозапуск по температуре (от -40 до +40 градусов).
• Турботаймер, в нашей машине не требуется (длительностью от 1 до 5 минут).
• Возможность гасить свет, после окончания интервала автозапуска. В этом случае, после выключения двигателя происходит открытие и повторное закрытие замков дверей, что имитирует открытие водительской двери и вызывает выключение света фар.
• И оповещение об эвакуации (в этом случае видимо используются данные от датчика GPS, который фиксирует перемещение автомобиля).

Ну что ж, основные моменты и общий обзор закончен, теперь время для нюансов работы комплекса.

Remoto – это не охранный комплекс, он задействует в своей работе штатную сигнализацию. Поэтому для тех, кто использует дополнительную внешнюю сигнализацию, придется научиться их «совмещать» или же отказаться от использования внешней сигнализации в пользу всего одного родного брелка smartkey . Кстати, теоретически возможно навесив 4-5 реле, совместить работу обоих сигнализаций, но этим я не занимался.
Поэтому, если ваш авто стоит под охраной внешней сигнализации, то в момент автозапуска произойдет повторное запирание дверей и начала запуска двигателя, что может привести или к блокировке зажигания или к тому что, авто заведется но при этом будет постоянно «гудеть» внешней сигнализацией (зависит от типа вашей внешней сигнализации). Тут можно сначала снять с охраны внешней сигналки, затем поставить на охрану штатной сигналки. Но тут вступает в действие ограничение по дальности работы штатного брелка, на моей практике если расстояние более 30-40 метров, то он уже не «достаёт» до авто. При этом никто не запрещает запереть дверь через Remoto
Второй момент, который выявился в работе автозапуска – для того, чтобы попасть в заведённый автомобиль есть три варианта:
1. нужно двигатель заглушить со смартфона
2. отправить команду на открытие дверей со смартфона
3. дождаться окончания интервала автозапуска.
А теперь представьте ситуацию, когда зимой вы завели авто с приложения, у вас настроенный интервал в 15-20 минут и тут, неожиданно!, из рук выпадает смартфон и разбивается если не в дребезги, то так, что экран перестает реагировать на нажатия – ваши действия ?
Брелок smartkey при этом не сможет открыть дверь ни кнопкой на ручке двери, ни кнопкой на самом брелке, находясь рядом с автомобилем! Попадете в салон только после того, как авто будет заглушено.
Немного подскажу – можно вынуть штатный ключ из брелка и открыть дверь им. Автомобиль после открытия двери тут же заглохнет.

На заметку угонщикам . Если открыть дверь автомобиля или багажник, то устройство заглушит двигатель. Если разбить стекло автомобиля и тронуться, то устройство, опять же, заглушит двигатель, как только появится сигнал скорости автомобиля. Более того, если какая либо дверь в автомобиле открыта, то автозапуск устройством двигателя не будет произведен. Это сделано по соображениям безопасности. Руль во время работы автозапуска тоже не сможете повернуть, он заблокирован!

Подводя итог всему написанного могу смело заявить, что проект Remoto развивается, все недочеты устраняются и, в дальнейшем, устройство будет обрастать новыми «фишками» и возможностями. На текущий момент весь заявленный функционал реализован, работает стабильно.
В планах у разработчиков портировать данную технологию и на другие марки производителей автомобилей.
Из пожеланий разработчикам – ускорить отклик приложения на отправленные команды, улучшить отображение статуса нажатых кнопок.
И напоследок несколько ссылок, пройдя по которым можете посмотреть красочную презентацию устройства — myremoto.ru и где купить — www.kia.ru/buy/remoto

Спасибо за внимание.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*