admin / 23.03.2019

Сони 5100 фотоаппарат

Обзор «беззеркалки» Sony ILCE-5100: между молотом и наковальней

Последний год в компании Sony с особым рвением перекраивают линейки беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов, пытаясь свести их в один модельный ряд под узнаваемым брендом «Альфа». Всё бы ничего, но из-за таких перестановок запутаться в их многообразии теперь может даже опытный пользователь, который не первый раз сталкивается с фототехникой данной японской компании. Ещё большую путаницу вносит новинка — модель ILCE-5100. Если рассуждать чисто логически, её можно признать продолжением линейки 5000, которая оказалась чем-то средним между сериями NEX-3 и NEX-5. Однако отличия от модели ILCE-5000 слишком внушительные. Разрешение снимков выше, максимальный уровень чувствительности больше, серийная съёмка быстрее, причём значительно, разрешение дисплея выше вдвое, количество точек фокусировки несравнимо больше, да и гибридная система фокусировки имеется. Даже предварительных настроек баланса белого — и то больше. В общем, по многим параметрам новинка значительно ближе к ILCE-6000, нежели к ILCE-5000. Фактически основное отличие от «шеститысячного» — это отсутствие видоискателя. Вдобавок ко всему для новинки заявлены поддержка формата видеозаписи XAVC S, который был представлен компанией Sony лишь в 2013 году, и спуск затвора по нажатии на сенсорный экран.

⇡Внешний вид и удобство использования

К «беззеркалкам» Sony за более чем четыре года их существования мы уже успели привыкнуть, ведь от модели к модели они не слишком сильно различались — схожие общие очертания, схожие органы управления. В общем, ничего нового в облике увидеть не удастся. Естественно, более дорогие камеры обладают большим числом органов управления. Как развести похожие в плане начинки аппараты по разным сегментам? Лишить более доступный из них половины кнопок и дисков. В результате, несмотря на схожесть начинки с железом «шеститысячника», внешне новинка всё же ближе к модели ILCE-5000.

Качество сборки, как и положено, радует, и даже к механизму наклона дисплея придраться невозможно. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся, да и звуков посторонних не издаёт, и даже наклонный дисплей при этом остаётся безмолвным. В общем, приятная на ощупь вещица — как всегда.

Спереди находятся лишь байонет и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. У ILCE-6000 здесь был еще ИК-порт, но новинка его лишена.

Сзади большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Правее него сконцентрирована основная часть немногочисленных органов управления: клавиши входа в меню, перехода в режим просмотра и удаления, а также круглый многофункциональный вращающийся переключатель с кнопкой ввода по центру.

Сверху доступны подъёмная вспышка, клавиша её выброса, пара микрофонов, кнопка видеозаписи, а также клавиша спуска затвора сразу с двумя рычажками — один для управления трансфокацией, второй для включения питания. «Брюшко» камеры традиционно не особо загружено — тут поместились только отсек для аккумулятора, системный динамик и разъём установки на штатив.

На правой боковой поверхности в гордом одиночестве красуется логотип NFC. Слева находится пара резиновых заглушек, одна из которых скрывает разъём подключения USB-кабеля, а вторая — слот для карт памяти и порт micro-HDMI, кабеля для которого, как помнят внимательные читатели, в комплекте поставки нет.

Обе камеры могут записывать видео 1080/60p, A5100 поддерживает формат XAVC S с потоком 50 Мбит/с и предлагает возможность одновременной видеозаписи 720p при съёмке в более высоких разрешениях.

Не смотря на то, что между ними много общего с точки зрения спецификаций, A5100 и A6000 ориентированы на разную аудиторию. Электронный видоискатель, горячий башмак, и дополнительные элементы физического управления в A6000 указывают на то, что эта фотокамера, скорее, для энтузиастов. A5100 лишили этих функций, зато на задней панели в наличии кнопка «справка» («?»), указывающая, что перед нами фотоаппарат для начинающих любителей фотосъёмки.

Ключевые характеристики Sony Alpha A5100

• 24.3 Мп матрица APS-C CMOS
• Процессор обработки изображений X BIONZ
• Гибридная система автофокусировки с 25 точками контрастного и 179 фазового автофокуса
• Скорость непрерывной съёмки 6 кадров в секунду с отслеживанием объекта
• 3-дюймовый откидной сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 921 600 точек
• Встроенная вспышка GN4
• Запись видео Full HD с разрешением 1080/60p и 24p с поддержкой формата XAVC S
• Одновременная запись 1080p и 720p видео
• Модули Wi-Fi и NFC для загрузки приложений.

Большинство различий между фотокамерой A5100 и её предшественниками кроются внутри корпуса. Вы получаете 24Mп датчик от A6000 (по сравнению с 16Mп на NEX-5Т), последний процессор BIONZ X, расширенную зону фазовой и контрастной фокусировки, перспективные видеовозможности и многое другое.

A5100 имеет встроенную вспышку, а с NEX-5Т требуется подключение внешней вспышки через горячий башмак. Чего нельзя сделать с A5100, так это подключить дополнительный видоискатель или использовать беспроводной пульт дистанционного управления. Хотя и эта задача разрешима при наличии совместимого смартфона.

Первые впечатления

Предшественники A5100 могут многое предложить: они очень компактны, многофункциональны и производят фото- видеозапись хорошего качества. Привлекательность A5100 в том, что фотоаппарат получил внутреннее оснащение от более дорогой модели A6000, укомплектованное в корпус, который легко разместится в кармане пиджака.

К лучшим спецификациям в новом фотоаппарате отнесём, конечно, 24Мп сенсор от A6000 с встроенными датчиками фазового автофокуса, что обеспечивает отслеживание субъекта съёмки, не имеющее равных в своём классе. И A5100 пока единственная беззеркальная фотокамера Sony, поддерживающая формат XAVC S, который позволяет вести запись видео 1080/60p/24p со скоростью передачи 50 Мбит/с.

Смешанные чувства вызывает дизайн и удобство использования A5100. Очень импонирует компактность размеров нового фотоаппарата (109.6 х 62.8 x35.7 мм), но в результате на задней панели получаем нагромождение элементов управления. Sony никак не может определиться, где бы поместить кнопку видеозаписи в своих беззеркалках. Её устанавливают либо в труднодоступных местах, либо, как в случае с A5100, между задней и верхней пластинами, что затрудняет нажатие клавиши.

При первом включении фотокамеры вас приветствует плиточное главное меню, знакомое нам по фотоаппаратам NEX, к счастью, его можно отключить. Меню не самое превосходное, но работает достаточно хорошо. Если вы запутались в любом из пунктов, можете получить помощь, нажав «?». Вне меню клавиша «?» являет собой руководство с советами по фотосъёмке в различных ситуациях, что полезно для начинающих фотографов.

С точки зрения производительности, системный фотоаппарат A5100 подобен старшей модели A6000. Автофокус очень отзывчивый и в неофициальных испытаниях показал превосходное слежение за объектом съёмки. Мы пока не сравнивали качество изображения (галерея ожидается вскоре), но сходство с A6000 это хороший знак.

Пожалуй, самое захватывающее в новом A5100 это потенциал в области видеозаписи. В настоящее время нет других недорогих беззеркальных фотокамер, которые могли бы записывать видео в формате 1080p с потоком 50 Мбит/сек. Sony позаботилась о наличии и других полезных инструментов, например, focus peaking, функция «зебра», выход несжатого звука через HDMI.

Хотя характеристики A5100 заинтересуют фотографов-энтузиастов, эта новая фотокамера отлично подойдёт и новичкам благодаря справке, представленной внизу на задней панели кнопкой «?». Новый системный фотоаппарат Sony составит конкуренцию Fujifilm X-M1, Nikon 1 J4, Olympus E-PL5, Panasonic Lumix DMC-GF6. При отсутствии каких-либо громких анонсов сложно представить фотокамеру из класса A5100, способную конкурировать с этим фотоаппаратом по качеству изображения, системе автофокусировки и видеовозможностям.

Обзор Sony Alpha A5100: минимализм не в ущерб качеству

Любительские камеры серии NEX были одними из первых массовых беззеркальных камер со сменной оптикой и до сих пор популярны среди фотолюбителей благодаря сочетанию небольших размеров и большого сенсора формата APS-C. В 2014 году Sony выпустила три новых камеры в продолжение этой серии – бюджетную A5000, топовую A6000 и представленную в этом обзоре модель с индексом 5100.

Внешность, управление, оснащение

ILCE-5100 (это официальное наименование модели) – любительская беззеркальная камера со сменной оптикой, соответствующая NEX-5 в предыдущей линейке. Она не рассчитана на профи и матерых энтузиастов, это видно сразу. Видоискателя у камеры нет; внешнюю вспышку, внешний микрофон и наушники подключить некуда; нет и аппаратного селектора режимов съемки – он отображается только на экране и вызывается центральной кнопкой джойстика. Но, как говорится, главное – то, что внутри. A5100 получила 24-мегапиксельную матрицу и гибридный контрастно-фазовый автофокус, как у старшей модели A6000. Более того, у A5100 есть кое-что, чем не могут похвастаться даже A6000 и новая зеркалка A77 Mark II (но об этом позже).

Камера легка, компактна и отлично собрана. С комплектным объективом она легко умещается в карман куртки. На шее и в руках ее можно носить хоть целый день без малейшего дискомфорта. Благодаря довольно большому выступу А5100 лежит в руке удобно и надежно, к ней быстро привыкаешь. Все немногочисленные органы управления собраны с правой стороны, их удачное расположение позволяет вести съемку и настраивать все параметры одной рукой. Особенно понравился двунаправленный рычажок, в который вписана кнопка спуска – с его помощью очень удобно управлять трансфокатором при съемке и масштабом при просмотре фото. Назначение кнопок и колесика-джойстика можно менять на свой вкус.

Слот для карты памяти, в отличие от большинства камер начального уровня, у A5100 расположен не в батарейном отсеке, а на правой стороне корпуса, под одной крышкой с разъемами MicroHDMI и MicroUSB/Multi. Традиционно для Sony поддерживается два типа карт – универсальный SD/SDHC/SDXC и фирменный Memory Stick. Аккумулятор емкостью 7,3 Вт·ч заряжается прямо в камере, при подключенном зарядном устройстве работа камеры невозможна (как и зарядка от USB-порта компьютера). Адаптер для работы от электросети и устройство для зарядки батареи вне камеры можно приобрести отдельно.

Вспышка у камеры маломощная, с ручным подъемом, зато ее можно отклонять вверх, чтобы получить более мягкое освещение объекта.

Откидной дисплей делает удобнее съемку снизу и «от живота». К тому же он поворачивается вверх почти на 180°, при этом камера переключается в режим автопортрета – переворачивает изображение на дисплее и включает таймер (который при желании можно отключить). К сожалению, поворот по другим осям не предусмотрен, поэтому для съемки сверху (над головами в толпе) такая конструкция бесполезна. Яркость подсветки регулируется только вручную. Максимальный уровень достаточен для искусственного света и облачной погоды, а для съемок при ярком солнце есть специальный режим.

К сожалению, дисплей не имеет олеофобного покрытия и быстро покрывается отпечатками пальцев, которые заметно ухудшают видимость изображения. Покрытие экрана мягкое, с первых же дней даже при самом аккуратном использовании на нем появляются микроцарапинки, так что лучше сразу же наклеить защитную пленку. Сенсорные функции дисплея задействованы только для фокусировки или моментальной съемки касанием. При просмотре прокрутка и масштабирование жестами не реализованы.

Радует, что в обновленной линейке камер с 4-значными индексами копания отказалась от неудобного, на мой взгляд, интерфейса серии NEX. Теперь меню такое же, как в зеркальных «альфах», полнокадровой беззеркалке A7 и компактах серии RX.

Настройки максимально упрощены в части дополнительных функций и настроек, не влияющих на качество съемки. Многие параметры, имеющие в других камерах несколько опций или уровней, здесь работают по принципу «вкл./выкл.». Нет таких функций, как цейтраферная съемка и мультиэкспозиция. Впрочем, расширить функциональность камеры можно, зарегистрировавшись в специальном интернет-магазине и доустановив недостающие функции в виде приложений (несколько приложений уже установлено).

Светочувствительный сенсор у a5100 тот же, что у старшей модели – 24-мегапиксельный Exmor CMOS формата APS-C со встроенными датчиками фазового автофокуса. Это максимальное на сегодня разрешение для камер любительского класса, размер снимков – до 6000х4000 точек. Теоретически, с такой пиксельной плотностью матрица должна прилично шуметь, но на деле всё не так уж плохо. Так, значения до ISO 6400 (а иногда и до 8-10 тысяч) вполне можно считать рабочими. При ISO 12800 изображение имеет высокий уровень шума с некритичной потерей деталей при шумоподавлении, а вот при ISO 25600 детализация страдает очень сильно.

Шумы при съёмки с различными значениями ISO в формате JPEG (галерея с полноразмерными файлами):

В формате RAW (галерея с полноразмерными файлами):

А вот несколько реальных кадров, снятых с ISO 10000, 16000 и 25600:

Цвета на фото при настройках по умолчанию холодноваты и бледноваты, если смотреть RAW-файлы. При сохранении в JPG камера слегка добавляет контрастности, насыщенности, делает цвета теплее, а при включенной функции расширения динамического диапазона (DRO) хорошо прорабатываются затененные области. В итоге, глядя на RAW- и JPG-версии одного и того же снимка, начинаешь сомневаться – а стоит ли возиться с RAW? Иногда таки стоит, потому что автобаланс белого заметно тонирует снимки в сине-зеленый оттенок при недостаточном освещении, в JPG такое править нежелательно. А вот пресеты ББ работают отлично, в том числе для искусственного света (для люминесцентных ламп есть целых 4 варианта). Есть и пользовательская установка цветовой температуры по шкале Кельвина и белому листу.

Объектив

A5100 комплектуется объективом с функцией Power Zoom. Расположенный слева на объективе ползунок управления трансфокатором дублируется на корпусе камеры рычажком, в который вписана кнопка спуска. Этот рычажок не только удобнее, но и функциональнее — он обеспечивает так называемый прогрессивный зум, когда скорость работы трансфокатора зависит от угла поворота рычажка. Единственное кольцо на объективе удачно совмещает две функции. При использовании автофокуса оно также дублирует трансфокатор (с произвольной скоростью зума), а в режимах MF и DMF оно отвечает за ручную фокусировку. К сожалению, шум работающего привода трансфокатора хорошо слышен в видеозаписях. Небольшое запаздывание реакции объектива на поворот кольца не играет особой роли при зумировании, а вот фокусировку усложняет, но для статичных объектов это некритично, а с подвижными отлично справляется автофокус.

Светосилой объектив, как и положено «киту», не блещет, зато он легкий и компактный, как и сама камера. Минимальная диафрагма, как и максимальная, меняется в зависимости от фокусного расстояния, достигая F/36 при 50 мм. Но дальше f/16-f/22 закрывать ее не стоит, дифракция заметно «размыливает» картинку. У объектива вполне приличная резкость в центре кадра на любом фокусном и умеренные хроматические аберрации. С геометрией похуже — если «подушка» на 50 миллиметрах заметна только на тестовой таблице, то «бочка» на 16 просто бросается в глаза, это уже почти фишай. На снимках с максимально широким углом хорошо видна виньетка, она затрагивает только самые уголки кадра, но затемнение довольно сильное. При сохранении в JPG камера может исправить эти дефекты, если включены соответствующие настройки, но при этом обрезаются края кадра. Реальный угол зрения объектива соответствует фокусному расстоянию 14 мм, это сдалано именно для того, чтобы после программного исправления дисторсии угол зрения примерно соответствовал объективу с ФР 16 мм.

Резкость на 16 мм:

На 35 мм:

На 50 мм:

Минимальная дистанция фокусировки не позволяет снимать «настоящее макро», к тому же она растет с увеличением фокусного расстояния. Но за счет высокого разрешения снимков мелкие объекты удается снимать с хорошей детализацией, даже когда они занимают небольшую часть площади кадра.

Фокусировка

Автофокус у A5100 даст фору многим зеркалкам. Скорость фокусировки не фантастическая, но очень хорошая, наверняка с объективами более высокого класса она будет еще выше. А вот по функциональности система фокусировки A5100 даст фору многим камерам более высокого уровня, в том числе A7 и A77М2. Разнообразие типов и зон фокусировки впечатляет, а покрытие фазовыми датчиками 90% площади кадра делает непрерывный и следящий автофокус реально полезными и востребованными инструментами. Во время тестирования я чаще снимал с AF-C, чем с AF-S. Камера довольно быстро выделяет в кадре движущийся объект и цепко держится за него, как при фото-, так и при видеосъемке. В качестве примера приведу результат серийной съемки радиоуправляемой машинки:

Большинство кадров резкие, очень хороший результат.

По умолчанию зачем-то включена функция предварительной фокусировки, ее отключение позволит сэкономить заряд батареи.

Короткий рабочий отрезок камеры позволяет устанавливать на нее неавтофокусные объективы большинства существующих систем с сохранением фокусировки на бесконечность. Далеко не все они обеспечивают разрешение, соответствующее матрице с такой плотностью пикселов, но даже протестированные в связке с A5100 советские Гелиос-44M-4, Юпитер-11А и (особенно) Индустар-50У показали хорошие результаты. Увеличение, фокус-пикинг и зеленый индикатор подтверждения фокуса в левом нижнем углу дисплея делают ручную фокусировку простой и удобной, а такие особенности ручной оптики, как большой угол поворота фокусировочного кольца и его прямая механическая связь с блоком линз, заметно повышают точность в сравнении с китовым объективом в режиме MF/DMF. Кстати, Гелиос-44М-4 очень даже гармонично смотрится на камере:

Автоматические режимы съёмки и другие функции

В A5100 реализованы все стандартные для камер Sony авторежимы – интеллектуальный авторежим, супер авто режим и выбор сцены, включая фирменный способ склейки изображения из серии в 3-5 кадров для уменьшения шумов. В авторежимах есть простое меню, с помощью которого начинающий фотограф может корректировать глубину резкости, яркость, насыщенность, а также применять художественные фильтры.

Отдельным пунктом на селекторе вынесена панорама. Ее можно снимать в любом из 4 направлений (то есть можно использовать и вертикальную ориентацию камеры), со стандартным или расширенным углом зрения. Размеры панорам получаются такие: 8192х1856, 121416х1856, 3782х2160 и 5536х2160 точек. После нажатия на спуск камера автоматически делает серию снимков, причем быстро, поэтому придется потренироваться, чтобы подобрать соответствующую скорость перемещения.

Еще хочется отметить большой выбор режимов протяжки, куда помимо покадрового и непрерывного входят таймер со съемкой одного, трех и пяти кадров, брекетинг по экспозиции, балансу белого и динамическому диапазону. Родителям при съемке детей на праздниках пригодится распознавание лиц с регистрацией, когда камера выделяет из всех лиц родное (одно из внесенных в память камеры) и фокусируется именно на нем.

Ниже вы найдёте примеры фото, снятых на A5100 с разными объективами.

Комплектный Sony E 16-50mm F3.5-5.6 PZ OSS (галерея):

Широкоугольный Sony E 16mm f2.8 (галерея):

Гелиос-44М-4 (галерея):

Юпитер-11А (галерея):

Индустар-50У (галерея):

Видео

Видеозапись возможна в любом из фоторежимов простым нажатием кнопки MOVIE, но есть и соответствующее положение на селекторе. Разница в том, что в первом случае видео снимается с теми настройками, которые выбраны для фото, а в видеорежиме можно выставить другие. Для видео поддерживаются все 4 основных типа экспозиции – P, A, S и M. Во время съемки можно менять выдержку/диафрагму и корректировать экспозицию в пределах ±2 EV. Сохранять видео можно в форматах AVCHD и MP4, но тут у A5100 есть особенность, которой не могут похвастаться ни топовая беззеркалка a6000, ни новейший зеркальный кроп A77M2. Речь идет о поддержке нового кодека XAVC S, разработанного для записи видео с разрешением 4K. Для A5100 доступны только HD и FullHD, но применение XAVC S обеспечивает запись с частотой кадров до 50p и потоком до 50 Мбит/с. Можно также сменить стандарт видео на NTSC и снимать с частотой 60 кадров в секунду, но для этого понадобится переформатировать карту памяти.

Качество видео можно оценить на приведенных ниже примерах. Но есть два «но». Во-первых, кодек XAVC S поддерживается пока не всеми проигрывателями, а во-вторых, для его использования камера требует карту памяти SDXC UHS-1 или Memory Stick HG объемом не менее 64 ГБ. При записи с пониженным битрейтом возможно параллельное сохранение видео в два файла – HD и FullHD. Надеюсь, A6000 и другие современные камеры тоже получат эти новые возможности в новых прошивках.

Пример видеозаписи в формате XAVC S с помощью Sony A5100:

Беспроводные функции

A5100 оснащена модулями Wi-Fi и NFC. В камере (с помощью фирменного приложения PlayMemories на ПК или смартфоне) реализованы передача файлов на смартфон/планшет/компьютер и дистанционное управление. Что интересно, для дистанционной съемки с A5100 приложение PlayMemories Mobile использует новый изящный дизайн и полный набор настроек, тогда как для других камер (например, той же A77М2) включается старый примитивный интерфейс с минимумом опций и съемкой исключительно в авторежиме. Возможно, дело в том, что новый интерфейс реализован в виде приложения в камере и отрабатывается в ней, а на смартфон передается не только снимаемое изображение, а вся картинка целиком.

Производительность, автономность

Благодаря современному процессору Bionz X у камеры нет проблем с производительностью. Кроме лага псевдоручной фокусировки, других заметных задержек при съемке нет. По скорострельности и продолжительности серийной съемки A5100 является одной из лучших камер на сегодня – 24 кадра в RAW+JPG и продолжение съемки с интервалом в 1,5-2 секунды между кадрами. Полная серия сохраняется не более 20 секунд (точнее измерить нельзя, потому что нет никакой индикации этого процесса или его окончания), во время сохранения можно снимать, но нельзя просматривать снимки. С обычной картой SDHC 10-го класса просмотр только что отснятой серии из 3-5 кадров в RAW будет невозможен в течение 2-3 секунд, на карту SDXC та же серия сохраняется практически мгновенно.

Обычно я тестирую камеры в своем любимом режиме приоритета диафрагмы с покадровой фокусировкой по центру. В этот раз были испытаны все варианты, тем не менее, камера легко отрабатывала заявленные 400 кадров и даже чуть больше, несмотря на наличие дополнительного мотора в объективе. Это хороший показатель для беззеркалки, других аппаратов с аккумуляторами близкой емкости (7-8 Вт·ч) хватало на 300-320 снимков.

В сухом остатке

Sony A5100 отлично подойдет фотографу-любителю с базовыми знаниями в области фотографии (или вовсе без них), для которого камера – просто еще один бытовой прибор, выполняющий некую функцию (снимать фото и видео для личного/семейного альбома), а фотография не является источником дохода или увлечением всей жизни. Мне очень понравился здоровый и, я бы сказал, избирательный минимализм в дизайне и программном обеспечении A5100. У камеры максимально простое и очень удобное управление, простое логичное меню и минимально необходимое оснащение — только то, что реально будет использоваться большинством пользователей. При этом важнейшие компоненты и характеристики — на уровне камер полупрофессионального (продвинутого любительского) класса (оптика — отдельный разговор, но и комплектным зумом можно делать отличные снимки). Каких-то жанровых ограничений у камеры нет, ей по силам и репортаж, и фотоохота, и портреты непоседливых детей, и пейзаж (если не использовать максимально широкий угол комплектного объектива), и предметка, и макро. Само собой, о съемке в студии речь не идет, так как нет возможности подключить импульсный студийный свет. Этой камерой спокойно можно снимать в JPG, не заморачиваясь с RAW и конверторами. Возможно, даже объектив для многих пользователей останется единственным, то есть функция его замены не будет востребована, но, пока в компакты не ставят (массово) большие матрицы – такой выбор вполне оправдан.

Выбор альтернатив с бюджетом в 11500 грн (столько стоит А5100 с объективом SELP1650) неоднозначен. Можно смотреть в сторону свежих Panasonic GM1 или Olympus E-M10 — меньший размер матрицы и меньшее разрешение компенсируются лучшим оснащением, большим выбором оптики, и вдобавок видоискателем и стабилизатором в «тушке» у Olympus. Оба варианта еще и дешевле на пару тысяч. Возможно, энтузиаст или профи, которому нужна вторая камера, предпочтет купить за цену A5100 тяжелую Fujifilm X-E1 с отличной фирменной матрицей, видоискателем и гораздо более качественным светосильным зумом в комплекте. В общем, если выбирать, ориентируясь только на функциональность – то A5100 не лучший вариант за свои деньги. Но не всем нужен большой, тяжелый и максимально нафаршированный аппарат с кучей непонятных настроек – популярность серии NEX это доказала. К тому же автофокус у A5100 чертовски хорош, а записывать видео с таким качеством не умеет ни одна камера, сравнимая по габаритам и цене. В общем, отдавать камеру после теста не хотелось, а это, пожалуй, лучшая оценка.

Sony Alpha A5100

Камера легка, компактна и отлично собрана

Sony A5100 отлично подойдет фотографу-любителю с базовыми знаниями в области фотографии (или вовсе без них), для которого камера – просто еще один бытовой прибор, выполняющий некую функцию (снимать фото и видео для личного/семейного альбома), а фотография не является источником дохода или увлечением всей жизни.

Купить в М.Видео Купить в Ulmart беззеркалка для любителя

9 причин купить Sony A5100:

  • компактность
  • удобное управление и простое меню
  • отличный автофокус
  • высокие рабочие ISO
  • хорошая автономность
  • огромный буфер серийной съемки
  • стабильная работа беспроводных функций
  • отличное дистанционное управление
  • высокое качество JPG

3 причины не покупать Sony A5100:

  • недостатки комплектного объектива в широкоугольном положении
  • неудачная реализация ручной фокусировки
  • нет электронного уровня и системы очистки матрицы
Основные характеристики Sony A5100
Система Sony E
Датчик изображения APS-C Exmor CMOS, 24 МП, соотношение сторон 3:2, ISO 100-25600
Автофокус Гибридный (контрастный + 179 фазовых датчиков на матрице)
Режимы фокусировки AF-S, AF-A, AF-C, MF, DMF
Экспозамер матричный, центрально-взвешенный, точечный
Диапазон замера От 1 EV до 20 EV (объектив F2,0, эквивалент 100 единиц ISO)
Компенсация экспозиции ±3 EV (фото), ±2 EV (видео)
Выдержка 1/4000–30 с
Дисплей 3.0″ TFT, прибл. 921 600 тыс. точек, формат 16:9, отклонение вверх до 180°
Вспышка ведущее число 4 (ISO 100), синхронизация 1/160 с
Серийная съемка макс. 6 к/с
Типы фотофайлов JPEG, RAW (Sony ARW 2.3)
Тип видеофайлов AVCHD 2.0, MP4, XAVC S (запись видео до 1920×1080/50p (60p), битрейт до 50 Мб/с)
Носители записи Карта SD/SDHC/SDXC (UHS-1) или Memory Stick PRO Duo, PRO-HG Duo, XC-HG Duo
Питание Литиево-ионный аккумулятор 7,3 Вт·ч, запас энергии примерно на 4000 кадров
Размеры (Ш x В x Г) 109,6 x 62,8 x 35,7 мм
Масса 283 г с батареей и картой памяти
Другое Встроенный Wi-Fi и NFC, загружаемые приложения для камеры

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*