admin / 20.06.2018

Сони некст 3

Фотоаппарат Sony NEX-3

Основные функции и возможности цифрового фотоаппарата NEX-3:
Матрица:
NEX-3 оснащена 14,6-Мп CMOS матрицей формата APS-С. Подобные матрицы обычно ставятся в зеркальные камеры, большой размер сенсора обеспечивает минимальный уровень шумов. При этом максимальное значение ISO достигает 12800.
Обьектив:
Nex-3 оборудован новой системой крепления E-mount, предназначенной для установки на камеру трех фирменных объективов- E16 mm F2.8, E18-55 mm F3.5-5.6 и E18-200 mm F3.5-6.3. В стандартном комплекте предостовляется один на выбор. Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый фотоапарат несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработано новое крепление, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.
Вспышка:
Встроенной вспышки у NEX-3 нет, однако в комплект входит внешняя. Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели и закрепляется винтом. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов, а питается от аккумулятора камеры. Поскольку разъем нестандартный, никакие «неродные» вспышки к NEX-3 не подойдут.
Видоискатель:
Встроенный видоискатель в камере отсутствует, возможна установка внешнего в разъём Smart Accessory (однако такой видоискатель рассчитан только на объектив E16 mm F2.8).
Дисплей:
Камера оснащена широкоформатным поворотным TFT-дисплеем с диагональю 3\’\’. Диапазон поворота — 90 градусов вверх и 45 градусов вниз относительно задней панели, только вокруг горизонтальной оси. Экран отличается качественной для своего класса цветопередачей, хорошо читается на солнце. Есть сенсор освещённости для автоподстройки яркости.
Режимы съемки и видео:
Интеллектуальный авторежим i-AUTO:
Предназначен для начинающих пользователей – либо для тех, кто просто не желает вдаваться в настройки аппарата, предпочитая снимать на полном автомате. В этом режиме камера анализирует условия съемки и распознает одну из следующих сцен: ночной вид, ночной вид + штатив, ночной портрет, контровый свет, портрет/ контровый свет, портрет, пейзаж или макро.
Программное авто:
Соответствующие значения диафрагмы и выдержки выводятся в числовом виде на экран. Определенное автоматикой значение ISO (в режиме Авто-ISO) не отображается. Функции программного сдвига в режиме (возможности синхронно изменить значение двух экспопараметров при сохранении неизменной экспозиции) в камере нет.
Режим сюжетных программ:
портрет, пейзаж, макро, спорт, закат, ночной портрет, ночной вид и сумерки с рук.
Режим «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения»:
Режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» работают очень похоже. Камера делает шесть быстрых снимков, которые затем объединаются в один, что позволяет получить более низкий уровень шумов, чем на одиночном снимке, сделанном при тех же экспопараметрах.
Разница в том, что в режиме «Устранение размытия движения» камера стремится получить максимально короткую выдержку и идет на повышение ISO вплоть до значения ISO6400, в то время как приоритетной задачей «Сумерек с рук» является получение качественной картинки с минимальными шумами, поэтому здесь камера старается использовать ISO пониже (хотя если света совсем мало, также поднимает его вплоть до 6400).
Панорамный обзор:
Съемка панорам организована простым, удобным и эффектным образом. Задается в меню направление движения камеры (одно из четырех, вправо, влево, вверх, вниз), а затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведем камеру в соответствующем направлении, словно снимаем кино. Камера не только делает незаметные стыки (в большинстве случаев), но и корректно обходиться с движущимися объектами.А вышедшее в июле 2010 года обновление прошивки позволяет создавать 3D-панорамы, которые можно просматривать на совместимых 3D-телевизорах BRAVIA.
В меню можно выбрать один из двух вариантов – Стандартная панорама, или Широкоугольная. В первом случае при горизонтальной ориентации камеры получится файл разрешения 8192х1856 пикселей, во втором – 12416х1856. Если снимать «вертикальную панораму», то разрешение составит 3872х2160 и 5536х2160 пикселей соответственно.
Функция HDR-коррекции:
Функция HDR-коррекции (High Dynamic Range) служит для расширения динамического диапазона снимков (способности камеры воспроизвести в пределах одного кадра более широкий диапазон яркостей, от самых темных до самых светлых участков). В этом режиме камера автоматически делает три снимка быстро друг за другом, с разной экспозицией, а затем складывает их так, чтобы обеспечить проработку деталей и в тенях, и в светах. Получается существенно более широкий динамический диапазон.
Режим Видео:
Sony NEX-3 может писать видео в формате MP4 (разрешения 1440х1080i) или VGA.
Отличия между Sony NEX-3 и Sony NEX-5:
Различия между этими моделями состоят в формате видеосъемки (NEX-3 не поддерживает Full-HD, съемка ведется в MP4, 1280x720p, 9 Mб/с), а также в конструктиве (корпус NEX-5 выполнен из магниевого сплава, он чуть компактнее, а у NEX-3 рукоятка на 5 мм меньше выступает вперед).
Плюсы и минусы Sony NEX-3:
Плюсы:

  • Достаточно удобный хват при небольших размерах корпуса
  • Крупная матрица формата APS-C – это самый маленький аппарат со сменными объективами и матрицей APS-C
  • Поворотный (по одной оси) дисплей
  • Высокое разрешение монитора 920000 точек
  • Режим повышенной яркости монитора обеспечивает уникальную читаемость в солнечный день
  • Контекстные функции кнопок – оптимальный подход к управлению при небольшом количестве кнопок
  • Быстрый автофокус, на уровне зеркальных камер
  • Возможность вручную задать зону автофокуса
  • Полезная функция HDR-коррекции
  • Съемка панорам одной проводкой камеры, с качественной автосклейкой
  • Режим «Сумерки с рук» складывает шесть кадров для снижения шумов
  • Подробная система подсказок и советов по съемке
  • Наличие выхода HDMI
  • При установке на штатив сохраняется доступ к аккумулятору и карте памяти
  • Отображение заряда аккумулятора на мониторе – в процентах

Минусы:

  • Нет встроенного оптического стабилизатора на сдвиге матрицы
  • Нет встроенного оптического видоискателя
  • Ограниченный набор объективов стандарта Sony E
  • Нет встроенной вспышки
  • Нестандартный разъем для подключения внешней вспышки (включена в комплект)
  • Нет экранного меню быстрого доступа
  • Изменение режимов и почти всех параметров ведется через внутрикамерное меню, организация которого неоптимальна, управление медленное
  • Отсутствуют программируемые органы управления, возможностей индивидуального конфигурирования камеры нет
  • Живая гистограмма исчезает с экрана во время ввода экспокоррекции
  • При видеосъемке – нет контроля за экспопараметрами, ISO, точкой фокусировки
  • В режиме просмотра – отображение уменьшенных снимков требует обращения к меню
  • В режиме просмотра – фотоснимки и видеоролики разнесены
  • Нет внутрикамерной конвертации из RAW в JPEG
  • Нет беспроводного управления внешними вспышками
  • Быстрый разряд аккумулятора

Батарея:
Штатная батарея камеры рассчитана на 370 кадров. Особенностью является индикация уровня заряда батареи в процентах, благодаря чему гораздо легче прогнозировать необходимость подзарядки.
Комплект поставки:
В комплект поставки входят: объектив E16 mm F2.8, либо E18-55 mm F3.5-5.6, либо оба, ремешки на руку и на плечо, внешняя вспышка, зарядное устройство, кабель для подключения к компьютеру, диск с программным обеспечением и руководство пользователя.
Цветовые варианты:

  • Артикул NEX3AR.CEE2 — цвет: красный
  • Артикул NEX3AB.CEE2 — цвет: черный

Обзор фотоаппарата Sony NEX-3

  1. Вступление
  2. Внешний вид, материалы, элементы управления
  3. Дисплей
  4. Эргономика, ощущения в руке
  5. Удобство в работе
  6. Интерфейс
  7. Фото
  • HDR съемка
  • Панорама
  • Автоматический режим
  • Объективы
  • Видео
  • Аксессуары
  • Время работы
  • Конкуренты, или сравнение с Olympus Pen
  • Выводы
  • Комплектация:

    • Объектив «блинчик» (E16 mm), либо E18-55 mm, либо оба
    • Фотоаппарат Sony Alpha NEX-3
    • Аккумуляторная батарея NP-FW50
    • Наручный ремешок
    • Ремешок на плечо
    • Внешняя вспышка
    • Зарядное устройство
    • Кабели для подключения камеры к компьютеру
    • Диск с ПО
    • Документация

    Вступление

    История с этим фотоаппаратом началась сравнительно давно. Сначала в интернете появились очень странные картинки, исходя из которых, ничего нельзя было сказать. Слишком уж загадочно и непонятно выглядел экспонат. В апреле на фотофоруме нам дали посмотреть его поближе, но сути это не поменяло. Говорили, что камера будет в конце года, что представленный образец является грубой версией оригинала и совсем не умеет снимать. Но все случилось несколько раньше: камера называется не Sony Evil, а NEX. Продавать ее планируют значительно дешевле ожидаемого, и она вовсе не похожа на комплект к Hummer`у.

    Такого у меня никогда не было. Очень сложный материал, на который выделялись считанные дни. За это время мне пришлось буквально срастись с фотоаппаратом, всегда брать его с собой. Ощущения замечательные от того, что на плече у тебя висит 400 грамм, что значительно легче моего «боевого» аппарата.

    В каждом продукте любой производитель пытается сделать какую-либо «фишку», запоминающийся момент. Например, в Olympus Pen это — художественные стили, в Sony HX5V — богатая функциональность. В случае с NEX найти ее было довольно просто, но после того, как я взял аппарат в руки, радость и счастье сменились пессимизмом. Первые впечатления были скорее негативными, несмотря на многие положительные моменты в камере, но по окончании тестирования мнение кардинально поменялось.

    К содержанию >>>

    Внешний вид, материалы, элементы управления

    Итак, из коробки первым делом достанем сам фотоаппарат. Мне достался красный образец, но в продаже, помимо него, будут еще белые, черные и серебристые камеры. Тушка довольно легкая. Старшая модель NEX-5 выполнена из металла, а младшая «трешка» из пластика. Пластик приятный на ощупь, матовый, совершенно не маркий. Металла в NEX-3 нет совсем, если не считать крепления для штатива. Краска имеет свойство истираться – на ножках это легко заметить. Под краской скрывается пластик серого цвета. На тыльной стороне есть вставка из резины под большой палец.

    На лицевой стороне, помимо отверстия для объектива и кнопки «замка», есть светодиод автофокусировки. Слева и справа от объектива — надпись Sony и A (Alpha).

    На верхней части находится интерфейсный разъем Smart Accessory для подключения аксессуаров. Слева и справа от него — микрофоны.

    Далее видны отверстия для динамика камеры, кнопка «Play» для просмотра отснятого материала, клавиша спуска затвора с рычажком включения/отключения, а также кнопка записи видео.

    На левом торце, под пластиковыми заглушками, находятся интерфейсные разъемы miniUSB (что очень странно, поскольку сейчас каждый производитель торопится перейти на microUSB) и HDMI.

    Крепление для штатива располагается на нижней части корпуса. Также здесь находится разъем для карты памяти и аккумулятора, спрятанных под крышкой, которая закрывается при помощи рычажка. Рядом с картой памяти находится светодиод, информирующий о записи. Его расположение крайне неудачно, поскольку во время съемки вы его не видите, а открывать каждый раз крышку батареи или, еще того лучше, держать ее открытой всегда – не вариант.

    Большую площадь тыльной стороны занимает широкоформатный дисплей, в левом нижнем углу которого находится сенсор освещения. На свободном от дисплея пространстве расположены две софт-клавиши, навигационное колесико и еще одна клавиша в его центре.

    На тестирование был предоставлен некоммерческий образец, и потому не хочется делать категоричных выводов по сборке, но все же проблемы с ней есть. Точнее, одна проблема – неравномерные зазоры, щели. Их можно наблюдать буквально на любой стороне. В остальном, все нормально: скрипов и люфтов не наблюдается. Плюс, хочу отметить проблему с краской. На корпусе не было сколов и вмятин, поэтому судить строго не буду, но, как говорил выше, на «ножках» нижней стороны сходит краска. Также отмечу, что клавиша, вписанная в навигационное колесико, тоже начала облезать по диаметру. Надеюсь, на фотографиях это заметно. Очень сложно выявить проблемы с покрытием за столь короткий срок, вдобавок, мне неизвестно, через сколько рук камера уже прошла.

    Сравнение с фотоаппаратом Olympus Pen:

    Сравнение с фотоаппаратом Fujifilm S100FS (размеры зеркального фотоаппарата):

    К содержанию >>>

    Дисплей

    У меня возникло впечатление, что сюда установили экран от какого-нибудь японофона, а мы с вами знаем, какие там экраны. Действительно высококачественная TFT-матрица высокого разрешения – 920 тысяч точек, что примерно соответствует HD качеству (то есть 1280*720 точек). Цвета передаются замечательно, без всяких скидок на то, что это TFT, а не AMOLED. Последний в Samsung NX10 ничем не удивил, кроме того, что в принципе не способен отображать белый цвет – максимум серый или бежевый. Но это так, к слову.

    Дисплей откидной, что очень важно для любительской камеры. Поворачивается, правда, только по горизонтали, но в целом углы более чем комфортны, и их хватит для большинства задач. В верхнем положении практически 90 градусов, а в нижнем — 45 относительно тыльной стороны корпуса. Шарнир полностью металлический, что должно сказаться на его долговечности. Под дисплеем на корпусе аппарата находится магнит, который не дает ему открываться при тряске, но поскольку шарнир довольно тугой, эффект от магнита не ощущается.

    Особенно порадовала автоматическая регулировка яркости дисплея – работает идеально. Будь вы под открытым солнцем, в светлой комнате или в темном помещении, яркость на оптимальном уровне. Нет желания ее подкрутить в какую либо сторону. Максимальный уровень подсветки крайне хорош и для комнаты с флуоресцентным освещением запределен. Зато на солнце информация читается замечательно.

    Конечно, как и любой экран, прикрытый защитным стеклом, этот так же бликует на солнце и несколько теряет в яркости, несмотря на авторегулировку. Конечно, отпечатки пальцев остаются на нем, и он быстро «заляпывается». Для очистки нужна салфетка. Но в целом, это — лучшее, что мне приходилось видеть в фотоаппаратах 2010 года.

    К содержанию >>>

    Эргономика, ощущения в руке

    Соотношения сторон аппарата примерно равны соотношению широкоформатного экрана. Такой феномен вполне можно назвать Widebody (по аналогии с Widescreen). Эти размеры наложили свой отпечаток на эргономику. Объектив камеры располагается практически в крайнем левом положении, соответственно, центр тяжести смещен относительно центра корпуса камеры. Несмотря на наличие довольно большого хвата, аппарат заметно перевешивает в руке. Это легко почувствовать, как только вы попытаетесь дотянуться до нижней софт-клавиши большим пальцем: камера «валится» вниз и влево. Но в процессе съемки никаких негативных моментов не наблюдается, кроме того, что, опять же, из-за ощутимого перевеса большой палец кладется ближе к экрану, на верхнюю софт-клавишу. Держать его на задуманном производителем месте, отмеченном резиновой вставкой, неудобно, и почему эту вставку расположили в крайней правой части корпуса – непонятно. Хочу напомнить, что речь идет именно о NEX-3. У старшей модели хват больше, и поэтому дела с эргономикой могут обстоять несколько иначе (предположительно, в лучшую сторону).

    Очень неудобно при накрученном креплении штатива поднимать дисплей. Как говорилось выше, шарнир дисплея довольно тугой, а доступ к рамке дисплея снизу ограничен креплением.

    Третий момент – крышка объектива. Производитель не предусмотрел на ней крепления для шнурка, и поэтому каждый раз, когда вы захотите сделать кадр или записать видео, ее приходится бережно убирать в карман или сумку. Вторую такую же, я думаю, найти будет крайне сложно.

    Четвертый момент – бленда, накрученная на объектив в сторону корпуса, ограничивает доступ к кольцу фокусировки.

    Пятый момент не был проверен на практике, но очень хорошо описан в инструкции. При использовании объектива 18-200 мм вспышка аппарата будет неэффективна вследствие ее низкой посадки. Поэтому производитель предлагает использовать переходник, что, на мой взгляд, не очень здорово.

    Подводя небольшой итог, хочется сказать, что многие из вышеописанных проблем связаны именно с тем, что в Sony хотели сделать максимально компактную камеру. Тут, как говорится, палка о двух концах. Не стоит думать, что у аналогичных камер нет проблем. Они есть, у каждой — свои. Используя NEX-3, можно делать кадры и видео с удобством, но, к сожалению, этого нельзя сказать, как только речь заходит о тонкой настройке в ручном режиме или о навигации по интерфейсу.

    К содержанию >>>

    Удобство в работе

    Как это ни странно, на корпусе нет привычного диска выбора режимов, без которого не обходится почти ни один цифрокомпакт дороже семи тысяч рублей. Выбрать нужный режим работы вы можете через интерфейс камеры, исключая видеосъемку, поскольку там ее нет. Для нее существует отдельная клавиша. В любом из режимов, кроме iAuto, вам достаточно нажать центральную кнопку, и на экране вы увидите тот самый диск. Чтобы переключиться из режима iAuto в любой другой, нужно сначала нажать кнопку меню, затем выбрать пункт «Режим работы» и только потом выбрать желаемый. Такое количество нажатий не делает работу с камерой очень удобной, а между тем автоматический режим мне очень понравился, и использовал я его довольно часто (впрочем, как и другие режимы).

    Еще один неприятный момент. Время переключения из режима съемки в режим просмотра составляет от одной до трех секунд, что, на мой взгляд, очень долго.

    Очередное неудобство связано с просмотром отснятого материала. После того, как вы сняли видео, вы можете его просмотреть, нажав кнопку «Play». Оно отображается вместе с фотографиями. Но стоит вам выключить/включить фотокамеру, и среди фотографий видео не будет. Оказывается, в меню есть специальный пункт, в котором необходимо выбрать, что вы хотите видеть в режиме просмотра. Либо фото, либо видео. А вместе нельзя.

    Очень странное ограничение в интерфейсе. Кстати, о нем.

    К содержанию >>>

    Интерфейс

    Главное меню камеры представлено в виде шести больших иконок, по три в два ряда. Передвижение по меню и подменю осуществляется посредством навигационного колесика. При наведении на любую из иконок на экране появляются подсказки, но их можно отключить в меню. Любое другое подменю, кроме режима съемки, – горизонтальный список, перемещение по которому осуществляется аналогично. Шрифты средние по величине, хорошо читаемые, во многих пунктах подменю текущие значения переменных обозначены иконками (фокусировка, размер фотографии). В настройках аппарата можно выбрать цвет фона меню: белый, черный, коричневый, фиолетовый. Я рекомендую первый вариант, поскольку он лучше читается на солнце.

    Рассмотрим ручной режим съемки. Крайняя правая часть дисплея занята подписями к софт-клавишам. Во всех режимах, кроме автоматического, нажатие на центральную клавишу вызывает подменю «Режим съемки». Посредством навигационного кольца можно варьировать значения диафрагмы и выдержки. В автоматическом режиме кольцо отвечает только за диафрагму. В интерфейсе это обозначается словами «Размытие фона».

    На остальной части дисплея отображается картинка, а поверх нее — обозначения различных настроек. В правом верхнем углу указывается состояние батареи в процентах, что очень удобно. Алгоритм вычисления оставшихся ресурсов аккумулятора работает верно. Также в настройках можно включить отображение координатной сетки. Единственное, чего не удалось обнаружить на дисплее, это значение ISO. Это очень неудобно, поскольку изменить его значение можно в подменю «Яркость/Цвет». То же самое можно сказать о множестве других привычных для нас по зеркалкам настроек. Их можно изменить только через интерфейс (режим фокусировки, тип автофокуса и прочее).

    При ручной фокусировке изображение увеличивается, что значительно упрощает процесс. В настройках эту функцию также можно отключить – она называется «Помощь РФ».

    В режиме просмотра видео и фото, как говорилось выше, отображаются отдельно. Можно видеть базовую информацию о материале: выдержка, диафрагма, значение ISO и прочее.

    Центральная кнопка отвечает за увеличение фотографии. При ее нажатии вы видите центральную часть кадра, увеличенную в десять раз. За изменение масштаба отвечает навигационное колесико. В режиме видео та же клавиша отвечает за его (видео) проигрывание. Тут же можно регулировать громкость звука.

    В целом, при работе с аппаратом в отношении интерфейса возникают противоречивые чувства. С одной стороны, интерфейс действительно красив и, в то же время, прост. Перемещение по спискам с помощью навигационного колеса очень быстрое и очень удобное. Все пункты расположены логично, и вопросы «а где что находится?» возникают только на первых порах. Связано это, скорее, с опытом использования вашего прошлого фотоаппарата – сила привычки. С другой стороны, мне кажется правильным вынести все «рабочие» настройки (ISO, режим фокусировки, размер и качество фотографии и так далее) в отдельное подменю и организовать к нему быстрый доступ. Это значительно упростило бы использование камеры в ручном режиме.

    К содержанию >>>

    Фото

    HDR съемка

    Пожалуй, самый интересный режим в этом фотоаппарате является и самым «труднодоступным» — поясню, почему. В настройках качества я выбрал RAW+JPG, как, пожалуй, это сделают многие из вас. Допустим, вы, поснимав в автоматическом режиме, захотели попробовать и HDR. Для этого вы должны зайти в подменю «Яркость/Цвет» и выбрать там соответствующий пункт. Но HDR в этом случае не будет доступен, поскольку камера не может им пользоваться в автоматическом режиме. После этого вы переключаетесь на ручной режим, зайдя в подменю «Режим работы» – и HDR опять недоступен, поскольку не может работать с файлами RAW. Надо переключиться в качество JPG (на выходе, как вы понимаете, также будет файл JPG), которое доступно в подменю «Фотоаппарат». Одним словом, чтобы в нашем случае попробовать режим HDR, мы должны последовательно зайти в два подменю и изменить две настройки, что, на мой взгляд, чересчур много. По сути, это — единственная претензия к данной функции. В остальном, все весьма хорошо. Камера делает три JPG кадра, после чего обрабатывает их. Разница бросается в глаза. Впрочем, хватит слов – давайте сравним фото в обычном режиме и HDR на примерах.

    Стандарт DRO HDR

    Панорама

    Функция давно знакома тем, кто до этого уже использовал недавние модели от Sony, но теперь она в другом качестве. Фотография может достигать размеров в 22 мегапикселя! На видео про скорость работы вы уже могли видеть, как камера снимает в этом режиме.

    Щелчки затвора раздаются один за другим, и прохожие тут же обращают на вас внимание. Процесс съемки так же прост – вы ведете фотоаппарат в указанную на дисплее сторону, пока он сам не прекратит снимать. Конечный файл опять же получаем в расширении JPG.

    Автоматический режим

    Про работу в ручном режиме мы уже достаточно поговорили и описали все минусы его реализации в данном случае. Теперь же хотелось бы немного сказать об автоматике. Самое приятное здесь в том, что смазанную фотографию в темное время суток можно получить только специально. Вы можете видеть на примерах фотографий, что «смазывания» нет или оно не сильно бросается в глаза. Обратите внимание и на значения ISO этих кадров – завышенными их назвать нельзя, учитывая минимальную диафрагму объектива 3.5. Во время сравнения с фотоаппаратом Olympus Pen я заметил, что для одной и той же сцены в ручном режиме на одинаковых ISO выдержка у Sony всегда меньше. Так, например, при значении ISO 200, выдержка на NEX была 1/20, а на Pen 1/10. В абзаце о сравнении фотоаппаратов есть фотографии, на которых это можно видеть.

    Но самая большая проблема в моем образце была с автофокусом. К сожалению, ее трудно отразить на видео – она видна только вживую. После того, как вы чуть прижали кнопку спуска затвора, камера начинает фокусироваться. Об успешной фокусировке можно судить по зеленым квадратам на экране, указывающим, по каким зонам была произведена фокусировка. Но после этого работа автофокуса не заканчивается. Он фокусируется и расфокусируется, только очень быстро (несколько раз в секунду) и в небольшом диапазоне. Руки чувствуют вибрацию моторчика фокусировки, на экране видно, что картинка то становится резкой, то мылится. Одним словом, я пользовался фокусировкой ручной. Данная проблема, скорее всего, связана с тем, что на моем образце ПО далеко не финальное. Инженеры компании сейчас над этим усиленно работают, что обещает нам стабильную работу в коммерческих образцах. Нельзя не упомянуть, что в конце года обещают большое обновление программного обеспечения камеры, где появится функция трехмерной съемки. Как это будет реализовано – непонятно, но думаю, что стоит отталкиваться от наработок, представленных этой компанией не так давно.

    К содержанию >>>

    Объективы

    На старте продаж будут доступны два комплекта – с объективом E16 mm и E18-55 mm. Также будет комплект с двумя объективами, который, как мне кажется, предпочтительнее. Но что из этого многообразия будет продаваться у нас, пока неизвестно. Стандартный «блинчик» имеет диафрагму 2.8, что нельзя назвать хорошим показателем. Даже Pen и Samsung NX10 имеют в арсенале более «светосильные» объективы. Вполне возможно, что многие предпочтут купить старые объективы Sony, более качественные, если не отпугивает работа в ручном режиме. Ну и поскольку мы подошли к качеству стекол, пора поговорить о нем. С одной стороны, неправильно оценивать качество по предпродажным образцам. С другой, вы вправе знать, чего можно ожидать при самом пессимистичном раскладе.

    На значении 18 mm:

    На значении 55 mm:

    Как можно видеть, на объективе, который достался с фотоаппаратом, есть бочкообразные искажения. Они наиболее выражены при минимальном положении трансфокатора и в середине практически отсутствуют. Нельзя не заметить и хроматические аберрации. Кроме того, в изображении нет «звенящей» резкости. Далеко не для каждого сценария она нужна, но хотелось бы надеяться, что в блинчике эта резкость будет. И тут мы подходим к желанию приобрести более качественные стекла и подключить их через переходник, чего делать, на мой взгляд, категорически нельзя. Надо решить, хватит ли вам такого качества фото, или проще будет купить зеркалку, у которой парк объективов гораздо больше. Не имеет смысла брать NEX и гнаться за качеством фото, приобретая объективы дороже стоимости аппарата – для этого есть другие камеры.

    Ближе к концу года появится объектив E18-200 mm, с которым камера теряет одно из главных преимуществ перед зеркальными камерами – минимальные размеры.

    Как вы понимаете, линейка NEX будет развиваться, а это значит, что и оптикой постепенно обрастет. Так что выбор будет.

    К содержанию >>>

    Видео

    Напомню, что младшая модель записывает видео только в HD качестве, тогда как старшая умеет это делать в FullHD. Для начала посмотрим примеры видео.

    Сразу же хочется отметить хорошую работу автофокуса. Быстрым его назвать нельзя, но даже при большом количестве объектов в кадре он в целом фокусируется на снимаемом. Качество видео очень хорошее – претензий нет, а вот стабилизация изображения могла бы быть и получше. В сравнении с Sony HX5V она работает не очень хорошо. Два встроенных микрофона дают отличный стереоэффект при просмотре записи. Единственный негативный момент – ветер сильно портит запись звука. Максимальный заявленный производителем битрейт равен 9 мегабитам в секунду. Видеофайл длиной в 127 секунд занимает 141 мегабайт, а десятиминутный ролик будет весить уже больше семисот. Ситуация с NEX-5 немного иная. Поскольку видео он пишет в FullHD, то и поток информации гораздо плотнее – 17 мегабит в секунду (в максимальном качестве), что почти в два раза больше чем у «трешки». Поэтому запаситесь картами памяти пообъемнее, если планируете часто записывать видео.

    К содержанию >>>

    Аксессуары

    Кроме вспышки, которая идет в комплекте, аксессуаров не так много. В первую очередь, это внешний микрофон, который понадобится только большим любителям видео. Как я говорил выше, встроенные микрофоны всем хороши, кроме того, что очень чувствительны к ветру. А внешний микрофон ECM-SST1 должен быть лишен такого недостатка.

    Если вы привыкли к оптическому видоискателю, то можно такой купить. Модель FDA-SV1 предназначена исключительно для «блинчика».

    Планируется также продажа нескольких видов чехлов. Замечу, что для NEX-5 и NEX-3 они различны.

    Можно прикупить адаптер «рыбий глаз» и использовать его с «блинчиком». Но это — также очень специфичная штучка, которая нужна далеко не каждому.

    Также есть конвертер x0.75 для тех, кто хочет собрать полный комплект.

    Ну и, конечно же, переходник, с помощью которого можно будет подключить объективы от прочих фотоаппаратов Sony A.

    К содержанию >>>

    Время работы

    Производитель заверяет, что одного заряда батареи хватит на 370 кадров, и в это легко верится. Камера работает действительно значительно дольше того же Pen, но соль в другом. Самым замечательным во времени работы является то, что оставшийся запас энергии указывается на дисплее в процентах, что дает вам возможность контролировать процесс разряда. Действительно мелочь, но как много она дает в удобстве пользования фотоаппаратом. Буквально через несколько дней вы станете замечать, на сколько фотографий или секунд видео вам хватает одного процента заряда батареи. Впоследствии вы с легкостью будете прогнозировать, когда именно у вас разрядится аккумулятор, что позволит в нужный момент подзарядить его.

    Мой режим работы сложно назвать показателем, поскольку как минимум треть времени работы с камерой заняло знакомство с интерфейсом, выяснение нюансов и прочего. В результате от одного заряда батареи в среднем я получал 180 фотографий и несколько минут видео, что, на мой взгляд, очень и очень неплохо.

    К содержанию >>>

    Конкуренты, или сравнение с Olympus Pen

    Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой сейчас можно пересчитать по пальцам. Это цифровая линейка Pen от компании Olympus, несколько камер от Panasonic и Samsung NX10. Последний конкурентом Sony не считаю, поскольку его можно назвать скорее упрощенной зеркалкой, чем по-настоящему любительской камерой на каждый день. Про аппараты от Panasonic ничего не могу сказать, поскольку в руках держать не довелось. Надеюсь, в скором эта ситуация изменится. А вот с Pen E-PL1 могу сравнить под любым углом.

    Начнем с размеров. Тушка у Pen заметно толще, объемнее, а объектив значительно меньше в диаметре и легче по весу. Кроме того, китовый 14-42 мм объектив складывающийся, что дает ему небольшое преимущество в размерах. Разница в весе небольшая, но NEX-3 тяжелее. Эргономику у обоих фотоаппаратов нельзя назвать идеальной — скорее, приемлемой. Хват у Pen, как отмечалось выше, значительно меньше, но это не дает камере от Sony никакого преимущества из-за размеров корпуса. Наоборот, первый лучше сбалансирован по весу и поэтому удобнее в руке при использовании клавиш на тыльной стороне корпуса.

    Дисплеи сравнивать бесполезно – по качеству картинки Sony на голову выше. Не говоря уже о том, что он откидной.

    По качеству фото Sony выигрывает, да и по видео тоже, поскольку пишется оно со стереозвуком. Преимуществ у Pen немного, но все же они есть. В первую очередь это художественные стили. Далее, разъем «горячий башмак», встроенная вспышка, функция «фотогид», скорость съемки. С технической стороны Sony явно выигрывает по большинству параметров, да и реализация некоторых функций уникальна (панорама, HDR). Но и Pen не лыком шит: художественные стили — очень сильная штука. По дизайну, думаю, большинство отдаст предпочтение NEX-3, но о вкусах спорят. Почем зря. При выборе фотоаппарата я бы порекомендовал попробовать оба в деле – каждый хорош по-своему.

    Сравним цифровые шумы:

    Sony NEX-3 Olympus Pen E-PL1

    К содержанию >>>

    Выводы

    В начале статьи я говорил о том, что любой производитель пытается реализовать какую-либо фишку в каждом своем продукте. И в случае с Sony NEX-3 эта «фишка» называется «качество изображения». Кавычки не имеют какого либо тайного смысла – я действительно считаю, что NEX-3 дает качественную картинку. Хочу пояснить, что сравнивать этот аппарат с зеркалками неправильно, поскольку NEX предназначен для массового потребителя. Даже бюджетное зеркало больше располагает к работе в ручном режиме, нежели в автоматическом. А если сравнивать работу в автоматическом режиме, то NEX выиграет, потому что понятнее и проще интерфейс, как и работа с камерой в целом. Кроме того, ни на одной зеркалке нельзя так просто, одним движением руки сделать панораму. За эти деньги нет ни одной зеркалки, которая снимала бы видео. В конце концов, чтобы познакомиться с HDR, владельцу зеркалки сначала придется прочитать много разной информации, вооружиться фотошопом и приобрести знания.

    Несмотря на множество негативных моментов, отмеченных в этой статье, NEX является самой совершенной камерой среди своих конкурентов. Поэтому рассматривать Pen за 24 тысячи и NX10 за 21 смысл есть, если они чем-то вам сильно понравились. Напомню, что стартовый ценник за младший NEX планируется в районе 20 тысяч рублей, и это очень хорошо.

    Рекомендовать к покупке можно всем и каждому, кто готов потратить 20 тысяч рублей и хочет получить максимальное качество фото, функциональность и удобство съемки в автоматическом режиме.

      Обсуждение на форуме >>>

      К содержанию >>>

      Ссылки по теме

      Упаковка, комплектация и внешний вид.

      Картонная коробка с минимумом информации, подразумевается, что покупатель столь дорогого девайса заранее узнает все о возможностях этой камеры. А не будет выбирать стоя возле витрины и сравнивая характеристики по надписям на коробках десятка идентичных моделей.

      В комплекте много бумаг: подробный мануал на 100 страниц, рекламы, гарантия. Простенький ремешок, USB шнур, адаптер питания на 5в, камера к нему подключается через USB, зарядка возможна соответственно и от порта компьютера и от мобильных зарядников – о которых много писали на нашем сайте. Хоть батарея и съемная, но ее зарядка возможна только внутри камеры. Для объектива есть крышка и бленда. Ну и диск с софтом, главная программа которая нам понадобится – это конвертер из RAW, да, камера снимает и в этом формате.

      Корпус пластиковый, компактный 117х67х28 мм справа выступает на 13 мм пластиковая ручка, она же батарейный отсек. Ручка покрыта выступающими точками для удобства удержания. На верхней грани ручки кнопка спуска. Над объективом два отверстия стерео микрофона, возле ручки подсветка автофокуса, крупной рукой можно ее перекрыть при съемке.

      Сверху мы видим встроенную вспышку – полностью утопленную в корпус, для ее включения нужно нажать кнопку рядом. Вспышка поднимается довольно высоко над корпусом, что по идее должно исключать красные глаза, но это не так.
      Вспышка работает до 6 метров при ISO 100, перезаряжается примерно за 3 сек. Система замера TTL, компенсация +/-2.0 EV (с шагом 1/3 EV)

      За второй крышечкой прячется аксессуарный порт Smart Accessory Terminal. В него можно установить например внешний микрофон, более мощную вспышку или электронный видоискатель.

      Справа рычажок включения и выключения камеры и кнопки просмотра и включения видеозаписи. Для включения видеозаписи больше и не надо ничего нигде переключать, нажал кнопку и пошла видеозапись, что очень удобно.

      Сзади большой 3х дюймовый дисплей 640х480 пикселей, его особенность – откидывание на 180 градусов, это видимо для съемки автопортретов.


      Яркость можно регулировать. Видоискателя, столь привычного в зеркальных камерах, нет. Правее дисплея круглый навипад с зазубринами, вращающийся вокруг центральной кнопки, это несколько удобнее традиционного джойстика. И две функциональные кнопки без надписей, они активирую функции написанные на экране напротив них. Здесь же пластиковая вставка для большого пальца.

      По бокам горизонтальные скобы для крепления ремешка, слева под заглушкой разъемы USB и HDMI.

      Снизу резьба для штатива, батарейный отсек и отделение для карт памяти SD/ SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo и индикатор работы карт памяти.

      Аккумулятор используется NP-FW50, на 1080 мАч, его должно хватать на 470 кадров в среднем, или 140 мин видеосъемки.

      Что внутри

      Матрица CMOS с размерами 23,5×15,6 мм, это формат APS-C, матрицы такого же размера используются и в зеркалках Sony бюджетного уровня. Общее количество эффективных пикселей 16,1 миллиона. Для такой крупной матрицы такое количество пикселей вполне оправданно, в отличии от компактных камер. Процессор Bionz обеспечивает частоту серийной съемки 5,5 кадров в секунду и видеозапись в FullHDсо скоростью 60 кадров, именно этот процессор используется в SLT-A77!

      Значение светочувствительности регулируется от 200 до 16000 ISO. При авто ISO это значение может быть максимум 3200.

      ISO 200
      ISO 400
      ISO 800
      ISO 1000
      ISO 1600
      ISO 3200
      ISO 6400
      ISO 12800
      ISO 16000

      От 200 до 100 шумов нет. И на 1600-3200 можно вполне снимать, качество хорошее, шума немного. На 6400 и 12800 снимать можно например для выкладывания в интернете в маленьком размере.

      Фокусировка контрастная по 25 точкам. Возможен ручной режим.
      Замер экспозиции многозональный – по 1200 зонам, доступен и центральновзвешенный, и точечный. Есть брекетинг по экспозиции в 3 кадра с шагом 1/3 EV или 2/3 EV.
      Максимальная выдержка 30 сек.

      Выбор режимов съемки не уступает профессиональным камерам, есть программные режимы, полностью ручная настройка, приоритет выдержки и диафрагмы. В общем большие возможности для творческого подхода.

      Выводы

      Отличное решение для тех, кого не устраивает качество снимков «мыльницы», и хочется большего простора для творчества. Возможность смены объективов в этом отношении большой плюс.
      Крупная матрица и возможность разнообразных ручных настроек позволят проявиться творчеству продвинутых любителей. Камера делает очень достойного качества снимки. «Наступает на пятки» зеркалкам начального уровня. При этом она намного легче и компактнее их.

      Два года назад Sony устроила небольшую революцию на рынке компактных камер, выпустив беззеркальные фотоаппараты NEX-3 и NEX-5. На тот момент это были самые маленькие камеры, располагавшие APS-C-сенсорами. При этом они имели прекрасный функционал, отличные экраны и стоили адекватных денег. Пожалуй, именно с NEX беззеркалки начали свое триумфальное шествие. Сейчас это самая распространенная камера для путешествий, а потенциал таких моделей оценили все. Последней к «клубу» производителей беззеркалок присоединилась компания Canon, и это произошло в начале текущей недели.

      Еще одно лето принесло нам еще один NEX. Модель Sony NEX-F3 — это усовершенствованная NEX-C3. Неизменными остались размер сенсора, байонет с рабочим отрезком 18 миллиметров и компактность устройства. Из нового — поворотный в вертикальной плоскости дисплей, а также встроенная вспышка. Это самая новая «бюджетная» беззеркалка линейки. Кроме нее Sony также выпустит замену сенсорной NEX-5N и «элитной» NEX-7, однако произойдет это не раньше октября и выставки Photokina.

      Технические характеристики Sony NEX-F3:

      • APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6×15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 16,2 Мп;
      • поддержка сменных объективов байонета E, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа A через переходник;
      • система защиты матрицы от пыли;
      • автофокусировка: 25-точечная по контрасту, определение лиц и улыбок;
      • чувствительность 200—16 000;
      • режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
      • баланс белого: Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка;
      • диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
      • ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 7;
      • компенсация вспышки: ±2,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
      • 3,0-дюймовый поворотный ЖК-экран TruBlack с антибликовым покрытием, 921 600 пикселей;
      • режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции;
      • скорость непрерывной съемки: 5,5 кадра/с с фиксацией фокусировки и экспозиции;
      • функция Panorama Sweep, 3D Panorama Sweep;
      • автоматическая съемка HDR-изображений;
      • запись видео: 1929×1080 50i, 24 Мбит/с;
      • поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
      • формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
      • шумоподавление при длительной выдержке и высоком значении ISO: выкл./авто;
      • оптимизация динамического диапазона DRO;
      • габариты: 117×66×41 мм, вес — 225 г.

      Отказ от зеркала в конструкции камеры позволил уменьшить размер используемой оптики и, как следствие, ее стоимость. Короткий рабочий отрезок также разрешает устанавливать через переходники любую оптику. Так что если у вас завалялся дедушкин «Гелиос» или даже нечто более экстравагантное, на NEX это можно установить практически без проблем.

      Традиционно над фотоаппаратами NEX работает сразу несколько ключевых подразделений Sony: по производству компактных камер Cyber-shot, зеркальных фотоаппаратов Alpha и видеокамер Handycam.

      Как и предыдущая модель, фотоаппарат будет интересен прежде всего женской аудитории и серьезно увлекающимся фотографией людям, которые хотят компактную камеру. С новинкой, конечно, репортажи особенно не поснимаешь, но сенсор и ручные настройки позволяют получать фотографии не хуже, чем на топовых зеркальных камерах с APS-C-сенсором, и, что немаловажно, снимать качественное видео Full HD с постоянной бесшумной автофокусировкой. Наконец, с объективом-блинчиком камера хорошо подходит для стрит-фото.

      Таким образом, модель оптимизирована для важнейшей задачи — хорошо снимать портреты и автопортреты, как на свету, так и ночью. Специальные «фишки» вроде гида по композиции это только подтверждают.

      Частота серийной съемки (5,5 кадра/c) не изменилась в сравнении с предыдущей моделью, NEX-C3. Осталась и функция распознавания лиц и улыбок, а также съемки панорам и трехмерных панорам одним движением руки. Вместо видео 720p камера теперь снимает ролики Full HD частотой до 50 кадров/c и с AVCHD-сжатием. Для домашнего просмотра этого более чем достаточно. Разрешение дисплея составляет 920 000 пикселей. В общем, набор характеристик неплохой.

      Вспышка у Sony NEX-F3 впервые стала встроенной, как в Sony NEX-7. При желании ее можно поставить под углом и «пыхнуть» в потолок, чтобы получить мягкое рассеянное освещение.

      Корпус фотоаппарата стал немного больше. К слову, Smart Accessory Terminal никуда не пропал — можно установить более мощную вспышку или другие аксессуары, например направленный стереомикрофон. Для включения внешний блиц достаточно приподнять над корпусом. Кроме автоматического срабатывания, вспышка может работать в режиме заполняющей вспышки, медленной синхронизации и спуска затвора по задней шторке. Мощности, конечно, не хватит, чтобы осветить от потолка половину зала, но для одиночных и групповых фотографий света достаточно.

      В NEX-F3 используется последняя версия процессора обработки изображений Bionz, которым оснащена флагманская репортерская зеркальная камера Sony Alpha A77. Новинка также получила немного обновленный 16-мегапиксельный APS-C CMOS-сенсор Exmor HD. Пока сказать точно, насколько он лучше предшественников, нельзя, а dxomark.com еще не опубликовал данные сравнения RAW-информации.

      Внешний вид

      С объективом-блинчиком Sony NEX-F3 сопоставима по размерам с ультразумом Canon SX 150 IS. C китовым зум-объективом камера смотрится так же по-дурацки, как iPhone в чехле с объективом-телескопом. Создается впечатление, будто объектив установлен не родной, а в результате кустарной модификации.

      О включении камеры можно догадаться по включенному дисплею. Индикатор работы с памятью установлен на нижней части корпуса, рядом с отсеком для карты памяти. Мы безуспешно пытаемся разгадать эту конструкторскую загадку уже несколько лет.

      Ни оптического, ни электронного видоискателя в фотоаппарате не предусмотрено. Единственная NEX, которая оснащена электронным «глазком», — это Sony NEX-7. У нее гигантский OLED-видоискатель разрешением 2,4 мегапикселя и энергопотреблением больше, чем у экрана. Таким образом, визирование осуществляется по дисплею, что воспримется бывалыми пользователями компактных камер на ура.

      Дисплей в Sony NEX-F3 не претерпел никаких изменений, кроме шарнира. Теперь экран поворачивается на 180 градусов в вертикальной плоскости, а также на 13 градусов вниз.

      Таким образом, беззеркалка очень комфортна при съемке автопортретов, съемке видео с пояса, а также когда камера находится над головой — на концертах, для получения ракурса сверху и т. д.

      Разрешение экрана — 920 000 пикселей. Пространство между защитным пластиком и экраном заполнено прозрачной резиной. Туда не попадает пыль, но могут появляться дополнительные блики. При использовании на солнце, впрочем, яркость дисплея придется выставлять на максимум — только в этом случае читабельность и углы обзора будут отличными.

      Качество сборки фотоаппарата не вызывает никаких нареканий, нет поскрипываний, детали хорошо подогнаны друг к другу. Камера напичкана электроникой и неудобна в ремонте. Например, чтобы заменить кнопку спуска затвора, придется разбирать устройство практически полностью, демонтировать дисплей, вспышку и многое другое. Падение на землю также может закончиться плачевно — наверняка заклинит затвор. Как обычно, радует качество китовых объективов. Они выполнены в цельнометаллическом корпусе, очень приятны тактильно и легко чистятся.

      К сожалению, Sony так и не выпустила китовый объектив со складным компактным дизайном, как это сделали Samsung, Olympus и Panasonic для своих беззеркалок.

      Встроенной системы стабилизации в NEX-F3 нет, она доступна только с китовыми объективами 18—55 и 18—200 мм. Имеет стабилизацию и портретный объектив 50 мм F/1,8.

      На передней части фотоаппарата можно обнаружить лампу подсветки автофокусировки и два отверстия стереомикрофонов. Сверху находится отверстие для подключения аксессуаров, динамик, клавиша перехода в режим просмотра, кнопка спуска затвора и рычажок включения. Кнопка старта видеозаписи расположена на небольшом уступе. Теперь ее нельзя нажать случайно, как в NEX-C3. Быстро начать видеозапись невозможно, от нажатия до старта проходит 3—4 секунды.

      Сзади все так же минималистично, как и два года назад: дисплей, две функциональные клавиши и пятипозиционный джойстик с навигационным диском. Фотоаппарат удобнее держать при немного приподнятом дисплее — можно ухватиться за корпус двумя руками и не закрывать при этом себе обзор.

      Как ни странно, увеличенный корпус NEX-F3 и измененное покрытие ручки сделали работу с камерой более удобной — как при обычной съемке, так и при съемке автопортретов.

      На нижней части корпуса есть металлическое крепление для штатива и два отдельных отсека — для батареи и карт памяти. Последний не имеет замка, открывается ногтем. Батареи хватает на 350 фотографий и 30 минут видео в сумме. Хороший показатель.

      В комплекте поставки Sony NEX-F3 нет отдельного зарядного устройства. Теперь батарея заряжается прямо в камере, причем как от стационарной сети, так и через USB-порт компьютера. В путешествиях — лучше и не придумаешь. USB-разъем и HDMI-порт находятся под одной пластиковой заглушкой на левой грани корпуса.

      Меню и функциональность

      Несмотря на ограниченное количество управляющих кнопок, Sony очень прозрачно организовала работу с меню устройства. Сразу оговоримся: управление изначально может показаться непривычным, так что первые дни вы будете работать с камерой медленнее, чем впоследствии. Впрочем, спустя несколько дней эксплуатации к эргономике устройства окончательно привыкаешь.

      Освоение фотоаппарата сильно упрощается благодаря встроенной справке, хорошо проиллюстрированной и информативной. Она выводится в зависимости от режима съемки, в котором работает камера, определенной сюжетной программы и некоторых других факторов.

      Таким образом, с фотоаппаратом можно работать без инструкции и учиться в процессе съемки.

      Режимы съемки переключаются программно. Кроме всеми любимых сюжетных программ, в распоряжении фотографа имеются режимы творческой зоны P/A/S/M (программной автоэкспозиции/приоритета диафрагмы/приоритета выдержки/полностью ручного) и съемки панорам, а также авторежим распознавания сюжетов.

      Последний и является базовым, с которого начнется освоение камеры. Плюсы — стабильно высокое качество фотографий во всех сюжетах, от панорам до портретов и макро. Минусы — ограниченный в ISO 3200 диапазон светочувствительности и невозможность внести хоть какие-то поправки в базовые настройки. В то же время режим очень прост и нагляден для новичка, выдает советы и позволяет контролировать многие параметры съемки.

      В полуавтоматических режимах изменение диафрагмы заменено более простым размытием фона, баланс белого — теплым или холодным цветом снимка, экспокоррекция — яркостью. Также имеется возможность автоматической ретуши телесных оттенков, контроля насыщенности цвета и параметров автоспуска. Примененные настройки можно комбинировать.

      При съемке людей окажется полезной и возможность автоспуска по улыбке, автоматическое распознавание лиц детей и взрослых. Камера работает в режиме съемки автопортретов: после нажатия на кнопку спуска затвора включается система распознавания улыбок, а снимок делается спустя 3 секунды.

      Съемка панорам позволяет получать их простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep была реализована через видеосъемку, в NEX она осуществляется через фотосъемку, поэтому устройство часто и громко хлопает затвором.

      Тестовые снимки

      Качество изображений находится на уровне зеркальных камер. Однако если NEX-3 и NEX-5 действительно шли с зеркалками того времени «корпус в корпус», то NEX-F3 уже не может тягаться с новыми зеркальными фотоаппаратами. Кроме чуть более медленной автофокусировки, модель также уступает в качестве замера. Выбитые в чистый белый свет участки, к сожалению, не редкость. Если же оценивать камеру в сравнении с компактными — качество отличное.

      IS0 200

      ISO 400

      ISO 800

      ISO 1600

      ISO 3200

      ISO 6400

      ISO 12 800

      ISO 16 000

      Широкоугольное положение (18 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

      Широкоугольное положение (55 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

      Видеозапись

      Из-за большого сенсора видеоролики имеют хорошее качество, а автофокусировка в процессе съемки бесшумна. Можно перефокусироваться во время съемки, что доступно путем зажатия наполовину кнопки спуска затвора. Достаточно удобен режим ручной фокусировки в процессе видеосъемки. Наиболее контрастные участки подсвечиваются, из чего можно понять, где в текущий момент находится зона резкости. При ручной фокусировке может отображаться увеличенная часть кадра, по которой тоже можно оценить резкость.

      Качество автофокусировки при дневном освещении отличное, ночью лучше фокусироваться перед записью, чтобы камера не «ерзала» в процессе.

      Заключение

      Sony, согласно своей излюбленной традиции, сначала лишает пользователей функционала, который наверняка мог быть в фотоаппарате, например встроенной вспышки, а потом добавляет его в новых поколениях. Сделай это компания изначально, было бы потеряно два-три поколения NEX, ну а Sony лишилась бы статуса производителя самой компактной системной камеры с APS-C-сенсором.

      Вот и в NEX-F3 появилась встроенная вспышка, а видеосъемка теперь не ограничена HD 720p. В общем же фотоаппарат все равно уступает прошлогодней модели более высокого ранга (NEX-5N) при совершенно одинаковой цене. Впрочем, встроенная вспышка и поворотный на 180 градусов дисплей, на наш взгляд, утилитарнее тачскрина.

      В любом случае, ступеньку между лучшими компактными камерами и зеркальными фотоаппаратами среднего диапазона NEX заняла настолько прочно, что переход на более высокий уровень может просто оказаться бессмысленным для широкого круга вполне хороших фотографов. Для повседневной съемки беззеркалка будет удобнее, тогда как все необходимое для более серьезной фотографии у нее тоже есть, хоть этот функционал и не так легкодоступен.

      Плюсы:

      • встроенная вспышка;
      • отличное качество фотографий;
      • удобный для автопортретов экран;
      • высокое качество видео;
      • бесшумная фокусировка.

      Минусы:

      • минимальное значение ISO 200;
      • работа с камерой требует привыкания.

      Благодарим салон цифровой техники ViP MARKET за предоставленную камеру

      Советы по выбору фотоаппарата — в Справочнике Onliner.by

    FILED UNDER : Железо

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*