admin / 21.10.2018

Sony a 68 обзор

Фотоаппарат в работе

Как только берёшь камеру в руки, вновь чувствуешь компромиссный характер Sony ILCA-68. В каждой мелочи он одной ногой в полу-про классе, а другой — в любительском. Начнём с тактильных ощущений. Формально претензий к корпусу тут нет. Он удобен. Но на ощупь кнопки не столь приятны, как у более дорогих моделей. Да и реакция на них не мгновенна: камере необходима какая-то доля секунды, чтобы включить режим просмотра или меню. Не моментально происходит и включение. Нужно подождать чуть меньше секунды, чтобы фотоаппарат сделал первый кадр.

ILCA-68 / DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/60 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть особенности, связанные с серийной съёмкой. Скоростные 8 кадров в секунду доступны лишь в специальном режиме. При этом размер изображения будет ограничен 6 мегапикселями, а угол обзора объектива уменьшен. В обычном режиме съёмки камера выдаёт ровно 5 кадров в секунду. Максимальный объём серии в RAW или RAW+JPEG составляет 8 кадров, в JPEG — 21 кадр. Не так уж и много…

Серийная съёмка со скоростью 5 кадров в секунду

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Серийная съёмка со скоростью 8 кадров в секунду

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв. ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв. ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв. ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.

Звук затвора у фотоаппарата сравнительно громкий, сопоставим по уровню шума с обычными зеркалками. Однако ILCA-68 имеет неподвижное зеркало, и, следовательно, хлопка этого зеркала нет.

Автофокус

Мы уже писали, что у Sony ILCA-68 отличный модуль автофокуса из 79 точек. Больше — только у топовых зеркалок. Массив точек покрывает очень большую площадь кадра. Камера фокусируется уверенно и быстро. Здесь твёрдая пятёрка! Можно включить распознавание лиц и фокусировку по глазам — всё как в беззеркалках, только быстрее (за счёт «чётного» фазового автофокуса). Фотоаппарат безошибочно распознаёт лица анфас и фокусируется по ним.

79 точек фазового автофокуса покрывают очень большую площадь кадра.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 33.0 мм экв.

Как в полупрофессиональных камерах, здесь есть и точная подстройка автофокуса, и настройки следящей автофокусировки.

Настройки следящего автофокуса

Юстировка автофокуса

Единственной ложкой дёгтя в этой бочке мёда является прямой выбор точки фокусировки — его-то в камере и нет! Чтобы поменять вручную точку автофокуса, необходимо нажать центральную кнопку навипэда. Мелочь, но это сказывается на оперативности съёмки.

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Сняв десяток-другой кадров, вы непременно захотите просмотреть их на дисплее. И снимки вам могут не понравиться. А всё из-за того, что дисплей здесь совсем простенький. Он небольшой, не слишком яркий, между стеклом и самим экраном есть воздушный зазор. В общем, снимки на нём выглядят не так уж и эффектно. Но вы будете приятно удивлены, когда откроете кадры на экране компьютера. Как ни крути, а Sony ILCA-68 снимать умеет!

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Технология стабилизации на основе сдвига матрицы впервые появилась у далёкого предка этого фотоаппарата — зеркалки Konica Minolta Dynax 7D. После покупки компанией Sony фотоподразделения Konica Minolta все зеркалки и SLT-модели бренда имеют стабилизированную матрицу. Плюс такого решения очевиден: любой объектив, который фотоаппарат «распознал», становится стабилизированным.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Меня встроенный стабилизатор здорово выручил при съёмке с рук в пещере, где фотографирование со вспышкой и штативом запрещено. Поднятие ISO до довольно высокого значения 3200 единиц позволило сократить выдержку лишь до ⅕ с. Однако при фокусном расстоянии объектива 16 мм (24-мм экв.) этого оказалось достаточно для получения резких кадров с рук. Чуть больше двух ступеней выдержки относительно критического значения (1/25 с) — этот тот выигрыш, который способен обеспечить подобный стабилизатор в большинстве случаев.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Дополнительные функции

От многих конкурентов Sony ILCA-68 отличается отсутствием Wi-Fi. Это ещё одно компромиссное решение, направленное на сокращение стоимости фотоаппарата. Однако в камере реализовано много дополнительных функций, которые достались ей условно бесплатно от старших собратьев.

Панорамная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 39.0 мм экв.

Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Например, отлично работающий автоматический режим съёмки панорамы, HDR-режим, уже упоминавшиеся выше распознавание лиц и фокусировка по глазам. Есть творческие фильтры, позволяющие сразу получить эффектные кадры в JPEG. По набору дополнительных настроек ILCA-68 превосходит большинство конкурентов.

Обычная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв. ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв.

Пример использования эффекта рисунка

Обычный кадр

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 с, 75.0 мм экв.

Эффект «Высококонтрастный Ч/Б»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв.

Эффект «Насыщенный монохром»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв.

Видеосъёмка

Эта функция стала неотъемлемой частью любого фотоаппарата. В камерах Sony ей традиционно уделено очень большое внимание. ILCA-68 может записывать Full HD видеоролики с частотой до 50/60 кадров в секунду и битрейтом до 50 Мбит/с. Съёмка с рук получается очень плавной, без рывков и сотрясений благодаря электронной стабилизации (её можно отключить в меню).

Настройка качества видео

Включение «зебры» в меню

За счёт полупрозрачного зеркала полностью сохраняет работоспособность фазовый автофокус, позволяя быстро перефокусироваться с объекта на объект. Есть пикинг фокуса для более удобной фокусировки в ручном режиме, зебра для контроля экспозиции. Через разъём типа jack 3,5 мм можно подключить внешний микрофон. Разъёма для наушников нет.

Первый взгляд на Sony A68: сравнительный обзор

Sony, достаточно неожиданно, представила очередную камеру SLT-A68, выполненную с применением фирменной конструкции полупрозрачного неподвижного зеркала, которое делит световой поток между основным сенсором изображения и датчиками фазового автофокуса (SLT – Single-Lens Translucent, однолинзовая камера с полупрозрачным зеркалом). Компания сумела удивить, опровергнув слухи и неофициальные заявления о полном прекращении разработок зеркальных фотокамер. Казалось, последнее время разработчики Sony просто игнорировали пожелания об обновлении в сегменте зеркалок, занимаясь выпуском полнокадровых беззеркальных «семерок». Что же обновилось в камере по сравнению с предыдущей моделью A65, которая выпускалась аж с 2011 года?

Первое, что бросается в глаза, — новый корпус и более шустрый процессор Bionz X. Второе — наличие дополнительного информационного дисплея на верхней панели. Приятным бонусом является увеличение количества точек фокусировки до рекордных в классе любительских камер — 79. В общем, на первый взгляд, изменения исключительно эволюционные.

Сравним технические характеристики с конкурирующими «одноклассниками» Nikon D5500, Canon EOS 760D и флагманской «кропнутой» моделью компании A77 II.

Sony A68 vs Sony A77 II vs Nikon D5500 vs Canon EOS 760D

Модель Sony A68 Sony A77 II Nikon D5500 Canon EOS 760D
Разрешение сенсора 24 МП 24 МП 24 МП 24 MП
Размер сенсора APS-C APS-C APS-C APS-C
Оптический фильтр низких частот Да Да Нет Да
Стабилизация сенсора Да Да Нет Нет
Процессор Bionz X Bionz X Expeed 4 DIGIC 6
Система фокусировки 79 точек, 15 крестообразных 79 точек, 15 крестообразных 39 точек, 9 крестообразных 19 точек, 19 крестообразных
ISO 100-25600 100-51200 ISO 100-25600 100-25600
Выдержка min — max 30 с — 1/4000 с 30 с — 1/8000 с 30 с — 1/4000 с 30 с — 1/4000 с
Скорость серийной съемки 8 к/с 12 к/с 5 к/с 5 к/с
ЖК-монитор 2.7”, не сенсорный, наклонный, разрешением 460.800 точек 3”, не сенсорный,
наклонно-поворотный, разрешением 1.229.000 точек
3,2″, сенсорный,
поворотный,
разрешением 1.037.000 точек
3″, сенсорный,
поворотный,
разрешением 1.040.000 точек
Видоискатель электронный, охват — 100% электронный, охват — 100% Оптический, охват — 95% Оптический, охват — 95%
Дополнительный информационный дисплей Да Да Нет Да
Беспроводная связь WiFi + NFC WiFi + NFC WiFi + NFC
Ресурс батареи (CIPA) ? 480 кадров 820 кадров 440 кадров
Габариты, мм 143 × 104 × 81 143 х 104 х 81 124 х 97 х 70 132 х 101 х 78
Вес, гр 610 647 420 520

Теперь посмотрим на дизайн камеры. Корпус Sony ILCA-A68 изготовлен с применением композитных материалов, благодаря чему фотоаппарат получился прочным и легким. Габариты корпуса такие же, как и в случае SLT-A77 II. Более того, корпусные панели в основном идентичные, за исключением меньшего размера ИК-порта на лицевой панели, меньшего количества кнопок на задней, отсутствия заднего диска управления и шарнирного крепления экрана. Все клавиши находятся в пределах доступности даже при работе с камерой одной рукой. Исключением является кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, до которой при работе одной рукой вряд ли кому либо удастся дотянуться, а также клавиша входа в основное меню, для нажатия которой придется подключать вторую руку.

С лицевой стороны находятся байонет объектива, ИК-приемник сигналов пульта ДУ, передний диск управления, кнопка предварительного просмотра, а также урезанный по функционалу переключатель режима работы фокусировки вместо четырехпозиционного диска A77 II.

Тыльная сторона, как мы уже отметили, отличается от A77 II. Большую часть занимает наклонный дисплей с двумя степенями свободы (вместо трехстепенного наклонно-поворотного A77 II), над которым находится электронный видоискатель с датчиком приближения. Левее установлена только та самая кнопка входа в основное меню, а большая часть органов управления находится правее экрана. Тут расположились клавиши видеозаписи, кнопка блокировки экспозиции, перехода в режим ручной фокусировки уступила место программируемой С1, джойстик навигации (который стал больше), кнопки смены режима отображения и вызова быстрого меню, программируемая кнопка С2, а также клавиши перехода в режим воспроизведения и удаления/вызова справки.

Наиболее интересные изменения, по сравнению с моделью A65 — на верхней панели, которые полностью идентичные модели A77 II. Центральным объектом здесь является «горячий башмак», перед которым уместилась встроенная вспышка и пара микрофонов. Левее горячего башмака находится круглый переключатель режимов съемки с механической блокировкой. Переключатель лишен автоматических режимов, как бы намекая, что камера выше любительского сегмента, хотя это утверждение очень сомнительно. Правее находятся сегментный дисплей, кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, клавиши выбора режима протяжки, настройки баланса белого, введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, активирования подсветки дополнительного дисплея, а также спусковая клавиша с рычажком питания.

Левая боковая поверхность претерпела небольшие изменения и довольно загружена. Тут под четырьмя резиновыми заглушками скрываются разъемы подключения кабеля синхронизации, проводного пульта дистанционного управления, внешнего микрофона, внешнего питания, а также кабелей HDMI и Micro-USB. Тут же находится клавиша электрического замка вспышки. Правый борт практически пуст — тут заметна только крышка отсека установки карт памяти, а также отмеченная область NFC. В нижней части корпуса расположены только разъем установки на штатив и отсек аккумулятора.

Теперь познакомимся с оснащением камеры. Сердцем А68 является 24MП матрица APS-C (размером 23.5 x15.6 мм) Exmor CMOS с широким диапазоном светочувствительности ISO 100-25.600 и очень мощным процессором BIONZ X, который способен не только улучшено воспроизводить детализацию фотографий и снижать дифракцию снимков, но максимально избавлять изображения от повышенного «шума». Диапазон скорости срабатывания затвора при фотосъемке составляет от 1/4000 до 30 сек. Еще новинка получит крутую систему автофокусировки – 4D Focus, которая была позаимствована у A77 II. Нет, 4D вовсе не дает возможность заглянуть сквозь фокус времени в будущее, его главная особенность – это мощная 79-ти точечная, из которых 15 — крестообразные, система, которая обеспечивает работу при любых ситуациях, даже при освещении EV-2. Так же в Alpha 68 установлена фирменная система стабилизации изображение SteadyShot.

Для съемки видео доступен продвинутый фирменный режим XAVC S с высоким битрейтом. Правда, скорость видеосъемки с «прогрессивным» сканированием невысока по современным меркам — максимум 30 к/с для Full HD-видео. Скорость серийной съемки при следящем автофокусе — 5 к/с, в режиме Advance Priority AE — 8 к/с, что выше, чем у конкурентов, но уступает даже предшествующей модели А65 с 10 кадрами в секунду, не говоря о фантастических 12 кадрах в сек. у A77 II.

Видоискатель Sony ILCA-A68 получила новый — это OLED-матрица с разрешением всего 1.440 тыс. точек. Непонятно, зачем понадобилась и чем оправдана такая замена. Sony уже довольно давно выпускает зеркалки с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем, поэтому все достоинства и недостатки данного подхода уже знакомы многим, но мы все же перечислим основные еще раз. К недостаткам стоит отнести необходимость включения питания для «выцеливания» снимка, что негативно сказывается на длительности автономной работы. Кроме того, при быстром изменении положения камеры ощущаются небольшие торможения. Но в цифровом видоискателе яркость можно подкрутить, а вот с классической зеркалкой такой номер не пройдет. Но это не все достоинства. Стоит также отметить возможность работы с меню без отрыва от видоискателя, а также визирование через видоискатель при видеосъемке, что в случае классических зеркалок невозможно в принципе.

Диагональ дисплея также измена — с 3 дюймов до 2,7, тогда как практически у всех конкурентов она больше. Уменьшилось и разрешение — с 921.600 точек до 460.800. Подобный «отрицательный» апгрейд не пережила ни одна камера, причем не только Sony. Стоит отметить, что ЖК-монитор по прежнему не сенсорный. Сама конструкция откидного экрана также не самая удачная. Можно лишь менять угол наклона пределах до 135 градусов вверх и на 55 градусов вниз. Повернуть экран для фотопортретов или полностью развернуть его для защиты от царапин при транспортировке нельзя.

Дополнительный дисплей с оранжевой подсветкой меньше, чем у конкурентов, да и по количеству отображаемых параметров он здорово уступает. В общем, он вроде как есть и вроде как удобен в работе, но его не всегда будет достаточно. Например, с его помощью не получится выбрать режим работы вспышки или ввести коррекцию экспозиции, а уровень чувствительности и величина коррекции экспозиции отображаются только при нажатии соответствующей клавиши. К тому же при выключенном питании на дисплее не выводится остаток количество кадров на карте памяти. Стоит отметить, что такие решения обычно встречаются в камерах более высокого класса.

GPS-модуля у ILCA-A68 нет, но зато имеется модуль Wi-Fi с поддержкой NFC. Отказ от GPS можно объяснить только его прожорливостью в сочетании с и без того небольшой длительностью автономной работы камеры. Wi-Fi тоже не святым духом питается, но он обычно используется не так часто, как GPS-модуль. Функциональность Wi-Fi вполне стандартна — отправка отснятого материала на смартфон или на ПК, просмотр на ТВ, а также управление при помощи смартфона. Настройка соединения возможна как автоматически (при поддержке точкой WPS), так и вручную. IP-адрес, маска подсети и основной шлюз также могут быть выставлены автоматически и вручную, но в последнем случае вводить данные не очень-то просто из-за высокой чувствительности джойстика на нажатие по центру.

Аппарат оборудован комбинированным слотом и поддерживает работу со сменными картами памяти форматов SD, SDHC, SDXC, а также Memory Stick Pro Duo. Имеются аналоговый вход для внешнего микрофона, выход HDMI и интерфейс USB. А вот выхода на наушники у камеры нет. Предусмотрена возможность подключения проводного пульта ДУ. Источником питания камеры служит литий-ионная аккумуляторная батарея NP-FM500H.

Выводы

Рокировка с модели А65 на А68 — неоднозначная, но определенное рациональное зерно в ней есть. Очень в чем то напоминает сказанное сто лет назад В.И. Ульяновым-Лениным: «шаг вперед — два шага назад».

Что касается недостатков ILCA-A68, то к ним стоит отнести, прежде всего, задний ЖК-монитор и видоискатель, которые уступили предыдущей модели в технических характеристиках и далеко не дотянули до флагмана компании. Нет и возможностей съемки столь популярного последнее время 4k видео. Корпус не из металлического сплава (хотя бы частично) и не имеет пыле- влагозащиты.

Из положительного — верхний информационный дисплей, как у профессиональных камер, система стабилизации сенсора, которой могут похвастаться далеко не все зеркалки начального уровня, мощная система фокусировки и быстрый процессор.

Камера явно нацелена на продвинутого любителя и найдет своего покупателя, который выбирает свою первую зеркалку. А вот обновлять владельцам А65 свою камеру — мы бы не советовали торопиться.

Основные характеристики Sony Alpha SLT-A68:

Корпус
Стиль Среднего размера зеркальная камера
Материал корпуса Композитный
Датчик
Максимальное разрешение 6000 x 4000
Другие разрешения 3:2 (4240 х 2832, 3008 х 2000), 16:9 (6000 х 3376, 4240 х 2400, 3008 х 1688)
Соотношение сторон изображения 3:2, 16:9
Эффективное разрешение 24 мегапикселя
Полное разрешение 25 мегапикселей
Размер матрицы APS-C (23,5 х 15,6 мм)
Тип датчика CMOS
Процессор Bionz X
Цветовое пространство SRGB, AdobeRGB
Изображение
ISO Авто, 100-25600
Предустановки баланса белого 9
Пользовательский баланс белого Да, 3 слота
Стабилизация изображения Сдвиг датчика
Несжатый формат RAW
Уровни качества JPEG Супер хорошо, хорошо, нормальное
Формат файла
  • JPEG (DCF v2.0, EXIF v2.3)
  • RAW (ARW 2.3)
Оптика и Фокусировка
Автофокус
  • Определение контраста (датчик)
  • Обнаружение фазы
  • Мульти-зонная
  • Центр
  • Селективный по одной точке
  • Отслеживание
  • Единичный
  • Непрерывный
  • Распознавание лица
  • Live View
Подсветка автофокуса Есть
Цифровое увеличение Есть (1.4x — 8x)
Ручная фокусировка Есть
Количество точек фокусировки 79
Крепление объектива Sony/Minolta Alpha
Множитель фокусного расстояния 1,5x
Экран и видоискатель
Шарнирный экран Наклон
Размер экрана 2.7″
Разрешение экрана 460.800
Сенсорный экран Нет
Тип экрана TFT
Live View Да
Видоискатель Электронный
Покрытие видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0,88х
Разрешение видоискателя 1.440.000
Фотография
Минимальная скорость затвора 30 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Режимы экспозиции
  • Автоматический
  • Программа
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки Скорость
  • Ручной (Мануальный)
Встроенная вспышка Есть
Ведущее число вспышки 12,0 м (при ISO 100)
Внешняя вспышка Да (с помощью горячего башмака)
Режимы вспышки Вспышка выключена, Авто, заполняющая вспышка, медленная синхронизация, уменьшение эффекта красных глаз, синхронизация по задней шторке, беспроводная, Высокоскоростная синхронизация
Режимы затвора
  • Покадровая
  • Непрерывная высокая/низкая
  • Непрерывная съемка с приоритетом диафрагмы
  • Таймер
Скорость серийной съёмки до 8.0 кадров в секунду
Таймер Да, задержка 2 или 12 сек
Режимы замера
  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный
Компенсация экспозиции ± 5 (по 1/3 EV, 1/2 EV шагов)
Брекетинг экспозиции ± 3 (3, 5 кадров в 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 ступени)
Брекетинг баланса белого Да (3 снимка, низкий/высокий)
Видеосъемка
Разрешения 1920 x 1080 (60i, 30p, 24p), 1440 х 1080, 640 х 480
Формат MPEG-4, AVCHD, XAVC S
Микрофон Стерео
Динамик Моно
Хранение данных
Типы карт памяти SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo
Передача данных
USB USB 2.0 (480 Мбит/сек)
HDMI Да (микро HDMI)
Порт микрофона Да
Порт наушников Нет
Дистанционное управление Да (проводной, ИК-порт или смартфон)
Физические характеристики
Экологическая защита Нет
Источник питания Аккумуляторная батарея
Описание аккумуляторной батареи NP-FM500H литий-ионный аккумулятор и зарядное устройство
Вес (вкл. батарею и карту памяти) 610 (690) грамм
Габаритные размеры 143 х 104 х 81 мм
Другие особенности
Датчик ориентации Да
GPS Нет

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*