admin / 26.09.2018

Стабилизатор для камеры Canon

Пролог

Однажды я уже изготовил стедикам (Steadycam) для фотокамеры, но должен признаться, что он не оправдал моих ожиданий.

Я себе представлял, что смогу с его помощью производить съёмку в движении, одновременно отслеживая перемещение объекта съёмки, но у меня ничего не получилось.

Первая же попытка съёмки в движении, проведённая в полевых условиях, с треском провалилась. Зато она выявила главный недостаток стедикамов маятникового типа – нарушение равновесия камеры, при постоянном ускорении или при движении по криволинейной траектории, например, по дуге.

У всех стабилизаторов, построенных по принципу маятника, центр тяжести находится чуть ниже точки опоры, что и приводит к смещению положения камеры при длительном ускорении или криволинейном движении. Причём, чем меньше масса подвижной части, тем ниже и стабильность, обеспечиваемая инерцией системы.

Другой, не менее существенный недостаток традиционного стедикама – отсутствие удобного управления положением камеры. Проще говоря, у оператора нет обыкновенной ручки, с помощью которой он мог бы оперативно направлять камеру на объект съёмки. Эту проблему я тоже пытался решить в своей первой конструкции, но управление оказалось не очень удобным, и совершенно бесполезным при съёмке в движении.

Наверное, операторы-виртуозы способны одновременно:

1. Следить за дорогой.

2. Удерживать в кадре объект съёмки.

3. Во время ускорения и замедления, нежно придерживать камеру, закреплённую на стедикаме.

Но мне с трудом удаётся осуществить и первые два пункта. Достаточно сосредоточиться на рельефе дороги (когда это не гладкий асфальт), как объект съёмки сразу выпадает из кадра. Посему, я уже было забросил попытки съёмки репортажного видео, но в связи со всплеском моды на трёхосевые электронные стедикамы, снова вернулся к своей мечте и попытался осуществить её бюджетными средствами.

Конечно, интересно было бы построить стабилизатор с микропроцессорным, сервоприводным управлением, тем более что электронно-программная часть стоит относительно недорого. Но общие затраты, включая датчики, сервомоторы и питание уже сравнимы со стоимостью бюджетной видеокамеры. Строить такую систему ради съёмки любительских роликов уж точно не стоит. Тогда уже целесообразнее доложить денег и купить более или менее приличный камкордер, в котором есть встроенная система электронной стабилизации.

В общем, я задался вопросом, а возможно ли вообще произвести в движении плавную съёмку с помощью любительской фотокамеры… Ведь на первый взгляд, у современной фотокамеры есть всего пара существенных отличий от видеокамеры.

Разбор отличий фотокамеры от видеокамеры в плане съёмки в движении

Первое отличие – отсутствие электронного стабилизатора. Но ведь никто не запрещает применить программную стабилизацию изображения к уже готовому видеоролику. К тому же, когда имеется исходное видео, то эту операцию можно произвести с учётом особенностей отснятого материала. Например, часть ролика можно стабилизировать, а часть зафиксировать, чтобы видео-картинка вообще не двигалась, будто съёмка велась со штатива.

Не стоит надеяться на оптический стабилизатор, который имеется в современных фотокамерах. Он может только ухудшить результаты видеосъёмки в движении, и его лучше отключить. Во всяком случае, обе мои камеры, при включённых оптических стабилизаторах, добавляют подёргивание в видео, снятое в движении, хотя и довольно хорошо справляются при неспешной съёмке.

Второе отличие – отсутствие запаса по размеру изображению, необходимого для постобработки с применением программной стабилизации. Дело в том, что при софтверной стабилизации, часть исходного изображения утрачивается.

В видеокамерах для нужд стабилизации изображение формируется с запасом, поэтому результирующая, уже стабилизированная картинка сохраняет заданное разрешение.

В фотокамере этот недостаток можно частично компенсировать, если при съёмке выбрать заведомо меньшее фокусное расстояние объектива и большее разрешение изображения, чем требуется для конечного кадра. Ведь, для любительского видео некоторое снижение предельного разрешения не столь критично, как нестабильность картинки на экране.

Если же съёмка ведётся в разрешении, превышающем разрешение конечного фильма, то потери будут и вовсе несущественны. Ведь каждое очередное разрешение видеокартинки превышает предыдущее в 1,5 раза.

Но даже с учётом вышесказанного, получить приличные результаты съёмки в движении не удаётся. Причина в потере значительной площади изображения, необходимой для программной стабилизации, и обусловленной слишком большой амплитудой дрожания фотокамеры. Кроме этого, резкие изменения положения камеры создают заметные артефакты изображения, с которыми не может справиться программа стабилизации изображения.

У меня никогда не было видеокамеры профессионального класса, но я всегда с интересом наблюдал, как профессиональные видеооператоры, меняя ракурс съёмки, заставляют камеру парить в пространстве. Они изменяют положение камкордера, как будто в руках у них спящий младенец. А благодаря встроенному в видеокамеру стабилизатору, плавность движения получается не хуже, чем при использовании самых навороченных электромеханических стедикамов. И хотя, подобные чудеса эквилибристики, операторы обычно вытворяют не в условиях быстрого движения, всё равно, становится ясно, что есть и другие отличия между профессиональной видеокамерой и любительской мыльницей.

Рассмотрим менее явные отличия любительских фотокамер от видеокамер, с учётом особенностей уже профессиональных камкордеров.

Третье отличие – малый вес любительской фотокамеры. Тогда как, видеокамера высокого класса может весить полтора килограмма и более, любительская мыльница редко дотягивает до 300-400 грамм.

Кроме этого, в отличие от фотокамеры, у камкордера вес распределён вдоль оптической оси объектива, что значительно улучшает инерционную стабилизацию изображения без дополнительных затрат.

Четвёртое отличие – отсутствие ручки. У профессиональных видеокамер есть расположенная сверху ручка, которая позволяет плавно перемещать видеокамеру в пространстве одной рукой.

Подозревая, что эта самая ручка и является одним из важных компонентов системы стабилизации видеокамеры в движении, я поставил несколько простых экспериментов, чтобы в этом убедиться. Вы можете их легко повторить, прежде чем браться за напильник и ножовку или покупать готовые гаджеты для стабилизации изображения.

Эксперименты с блюдцем

Быстро перемещаясь по дому с блюдцем, наполненным водой, я старался не пролить воду, применяя при этом разные приёмы и подручные средства.

Вот выводы, по этому эксперименту, которые, для лаконичности, я ограничил всего тремя пунктами:

1. Удобнее переносить блюдце на большом тяжёлом подносе, чем в руках.

2. Удобнее переносить блюдце одной рукой, чем двумя.

3. Удобнее переносить одной рукой блюдце на подносе, лежащем на дне полиэтиленового мешка, чем в случаях, описанных в пунктах 1 и 2.

Опыты позволили сделать два очевидных заключения.

1. Чем больше масса камеры, тем проще сгладить резкие движения при её перемещении.

2. Демпфировать движение камеры проще одной рукой.

Вы можете сказать, что подобные выводы можно было сделать и на основании умозрительных экспериментов. Не спорю. Просто, прежде чем браться за инструменты, мне хотелось убедиться в правильности своих догадок, ведь на рынке стабилизаторов изображения я не нашёл простых решений для съёмки в движении. Раз всё так просто, то почему их никто не производит…

Риг с инерционной стабилизацией изображения для фотокамеры

Внимание! Для получения плавной картинки, видео, снятое с помощью фотокамеры и этого самодельного гаджета, требует дополнительной обработки в видеоредакторе. Я для этого использую инструмент Warp Stabilizer программы Adobe Premiere.

С учётом всего вышесказанного, был спроектирован простой стабилизатор изображения, который получил рабочее название «Антистедикам», так как предполагалось, что он будет лишён недостатков, присущих традиционным стабилизаторам изображения маятникового типа, что в последствие и подтвердилось.

Всего было изготовлено два инерционных стабилизатора.

Один – полноразмерный, для использования недалеко от дома.

А другой – компактный, для использования вдали от дома.

Кроме этого, компактный стабилизатор получил «пляжное» расширение.

«Полноразмерным», прототип был назван потому, что при экспериментах на макете, его масса и размеры постепенно повышались до тех пор, пока не удалось получить необходимую плавность изображения, при беге по кочкам.

При использовании этого устройства, стабилизация изображения осуществляется за счёт инерции (равномерного движения или покоя) двух грузиков, разнесённых на максимально-возможное расстояние, ограниченное размерами и жёсткостью конструкции стабилизатора.

Минимально-возможное расстояние между осями, проходящими через оптическую ось объектива и центры масс грузиков, выбрано так, чтобы, при минимальном фокусном расстоянии объектива, в кадр не попали элементы передней части стабилизатора.

На этом чертеже представлен полноразмерный инерционный стабилизатор. С его помощью удалось получить очень хорошие результаты при съёмке во время бега по кочкам. Однако, даже с учётом того, что грузики можно было спрятать под горизонтальную планку, размеры девайса создавали неудобства при транспортировке.

Поэтому был изготовлен ещё одни более компактный инерционный стабилизатор, а именно, уменьшенный в полтора раза, по сравнению с прототипом. Естественно, что качество стабилизации пропорционально снизилось, но я подозреваю, что именно этот вариант приживётся в моём кофре.

Для крепления камеры к горизонтальной планке стабилизатора, была применена

Одна из ручек стабилизатора предназначена для съёмки в движении, а другая для неспешной съёмки с верхней точки.

Четыре грузика, общим весом 1,2кг, обеспечивают инерционную стабилизацию камеры во время движения оператора. Общий вес стабилизатора, снаряжённого камерой весом около 600гр, достигает 2кг.

Вес уменьшенной копии мало отличается от веса «старшего брата», но зато, при транспортировке, он занимает намного меньше места.

Это детали, из которых был собран инерционных стабилизатор.

Металл для заготовок можно выбрать любой, так как увеличение веса идёт только на пользу. Главное, обеспечить жёсткость конструкции. Грузики не должны раскачивать горизонтальную планку, а вертикальная планка должна оказывать достаточное сопротивление изгибу и кручению, во избежание возникновения паразитных затухающих колебаний.

При испытаниях макета, в качестве вертикальной планки, я использовал тонкостенный стальной швеллер, который как раз имел малое сопротивление кручению, что привело к возникновению паразитных колебаний камеры в горизонтальной плоскости.

Для надёжного крепления ручек, в них были просверлены отверстия, в которые, эпоксидным клеем, были вклеены металлические резьбовые втулки.

А вот так выглядит инерционный стабилизатор с установленной камерой в собранном виде.

Чтобы не везти с собой в путешествие грузики, было решено заменить их жёсткими 250-граммовыми ПЭТ бутылками, заполняемыми песком. Удельный вес песка по справочнику около 2,7гр/см³. При этом масса каждого из грузиков должна быть равна около 700гр. Такая масса и карта её распределения должны были бы обеспечить стабилизацию не хуже, чем при использовании полноразмерного стабилизатора.

Нужно сказать, что при испытаниях, с использованием речного песка, выяснилось, что вес заполненных бутылок достигает всего 1,2 кг. Однако, благодаря форме бутылок, качество стабилизации оказалась на уровне полноразмерного девайса.

Для обеспечения необходимой жёсткости конструкции, желательно выбирать самые плотные толстостенные бутылки, с крышками диаметром не менее 40мм. Нужно заметить, что этикетки бутылок, выполненные из термоусадочной плёнки, придают бутылкам дополнительную жёсткость. Такие этикетки удалять не следует.

Шайбы, охватывающие крышки с двух сторон, должны быть максимально-возможного размера.

Для того чтобы винт, крепящий угольник к горизонтальной планке стабилизатора, не прокручивался в буксе во время затягивания барашка, контактные поверхности буксы и винта были залужены, а затяжка винта в буксе произведена в нагретом состоянии.

Увеличение количества деталей этого узла связано с отсутствием крупных шайб с небольшим диаметром внутреннего отверстия.

А это «пляжный вариант» стабилизатора в собранном виде.

Для того чтобы, между съёмками, стабилизатор можно было установить на горизонтальную поверхность, в узел крепления одной из бутылок добавлен оконный угольник.

Недостаток этого стабилизатора в том, что он привлекает к себе излишнее внимание окружающих. Попытка надеть на бутылки чёрные носки большого эффекта не дала. Видимо, внимание привлекает необычная форма изделия.

Внимание! На всех чертежах, для упрощения, не показаны обычные и гроверные шайбы, которые желательно использовать при сборке и стопорении крепёжных элементов. Застопорить винты с потайными головками можно нитрокраской или лаком для ногтей.

О соотношении размеров инерционного стабилизатора

При отклонении камеры от горизонтальной оси, оператор вынужден фиксировать ручку стабилизатора в руке. Момент силы, передающийся руке оператора, прямо пропорционален длине вертикальной планки и весу камеры, и обратно пропорционален диаметру ручки. Поэтому, удобство управления камерой зависит от диаметра ручки. Для улучшения тактильных ощущений о положении ручки в руке, полезно сделать на ней небольшие концентрические углубления.

Нужно сказать, что размеры каждой детали стабилизатора, являются компромиссом между теми или другими параметрами устройства.

Например, чем тоньше ручка, тем труднее стабилизировать стедикам при ускорении, но чем толще ручка, тем слабее тактильное ощущение горизонта.

Другим компромиссом является выбор между размерно-весовыми показателями конструкции и качеством стабилизации. Чем длиннее горизонтальная планка и тяжелее грузики на её концах, тем выше качество стабилизации. Однако, при увеличении длины горизонтальной планки, её конец может попасть в поле зрения объектива, а увеличение веса делает переноску оборудования малокомфортной. Я не рекомендую увеличивать вес снаряжённого стабилизатора более 2,5кг, а предельный размер лучше подогнать под любимый кофр.

5 лучших ручных стабилизаторов для смартфонов и экшн-камер

Это вторая часть материала
Первая – здесь: «Ручной стабилизатор — новое слово в съемке видео на смартфон или экшн-камеру»

Ручные стабилизаторы, появившиеся на рынке сравнительно недавно, произвели настоящую революцию в любительской видеосъемке. Теперь каждый, вооружившись подобным моноподом, может прямо на ходу создавать невероятно плавные и четкие ролики, сравнимые по качеству с профессиональными работами. Забывать о художественной ценности, конечно, тоже не стоит, но дергающийся кадр, способный убить любой шедевр, теперь точно в прошлом. Если вы хотите подробнее узнать о конструкции и принципах работы ручного стабилизатора, то рекомендуем ознакомиться со статьей «Ручной стабилизатор — новое слово в съемке видео на смартфон или экшн-камеру», а мы рассмотрим 5 лучших моделей, доступных для покупки. Оговоримся также, что гаджеты от одного производителя с креплением для смартфонов и экшн-камер имеют идентичную конструкцию, поэтому рассматривать их будет разумнее вместе.

LanParte HHG-01

Первое на очереди — детище компании LanParte, выпускаемое под «названием» HHG-01. Главное, что выделяет его среди конкурентов — это универсальность. Комплект поставки включает 3 площадки, одна из которых предназначена для установки GoPro, а другие 2 помогут разместить любую модель смартфона, включая даже такие крупногабаритные, как Galaxy Note или iPhone 6S Plus. Также, с недавнего времени, доступно крепление для GoPro Session. Качество стабилизации у HHG-01 очень хорошее, он легко справляется с самыми резкими рывками, компенсируя любые движения. Гаджет весит чуть менее 500 грамм и имеет единственную многофункциональную кнопку управления. Перед использованием потребуется произвести несложную калибровку. Питание осуществляется от съемного аккумулятора емкостью 1500 мАч, устанавливаемого в рукоятку и снабженного 4-сегментным индикатором оставшегося заряда и кнопкой включения. Время автономной работы составляет до 3 часов. На российском рынке устройство доступно по цене около 20 000 рублей и поставляется в удобном кейсе для транспортировки.

Кстати, сама компания LanParte уже давно не новичок на рынке систем стабилизации, правда, до этого она занималась исключительно продуктами для профессионального применения, в разработке которых немало преуспела. Поэтому качество изготовления и надежность, несмотря на (разумеется) китайское производство, находятся на самом высоком уровне.

Feiyu Tech FY-G4

FY-G4 – еще один отличный образец ручного стабилизатора от инженеров из Поднебесной, созданный компанией Feiyu Tech. Устройство выпускается в разных версиях: для смартфона, iPhone, GoPro, а также экшн-камер Sony AS100V, AZ1 или AS20. К сожалению, платформы для крепления несъемные, что исключает их использование с другой моделью. Это значит, что придется заранее определиться на что вы собираетесь снимать, а при смене камеры и вовсе покупать новый стабилизатор, что не очень практично. Из плюсов – собственный вес всего 265 г, возможность поворота экшн-камеры в сторону оператора, подзарядка устройства от гимбала, опциональный пульт ДУ, удлинитель рукоятки и дополнительный батарейный отсек, который может использоваться в паре с основным. Специальная версия FY-G4S имеет 360-градусный ход по всем 3 осям и удобный джойстик для поворота камеры в любую из 4 сторон.

Одного комплекта аккумуляторов хватает на 4 часа съемки, а благодаря возможности использования второго батарейного отсека это время может быть увеличено вдвое. Для управления задействована многофункциональная кнопка, предусмотрено 3 различных режима работы. Компания Feiyu Tech не отстает от LanParte, также в основном специализируясь на системах стабилизации, которых в любительском сегменте у нее уже не один десяток. Качество изготовления и стабилизации у FY-G4 очень достойное. Цена примерно те же 20 000 рублей.

BeStableCam SteadyGim3 и SteadyFone3

Эти электронные стабилизаторы выпускаются китайской компанией BeStableCam, успевшей с лучшей стороны зарекомендовать себя на рынке и обзавестись приличным ассортиментом различных гимбалов, подвесов для коптеров и устройств для панорамной съемки. SteadyFone3 и SteadyGim3 имеют идентичную конструкцию, но версия Fone3 предназначена для использования со смартфонами, а Gim3 — с GoPro. Есть также модификация Gim3SE для GoPro Session. Основной минус, тот же, что и у FY-G4 — невозможность установки на один гаджет и камеры, и смартфона. Из плюсов стоит отметить время автономной работы, составляющее при использовании одного аккумулятора около 6 часов, и увеличиваемое батарейным отсеком до рекордных 12 часов, а также наличие джойстика для управления поворотом камеры, порта для ее подзарядки и AV выхода, позволяющего в реальном времени передавать снимаемое изображение и звук. Опционально доступен пульт ДУ и небольшой монитор, прикрепляемый к стабилизатору. При всех своих достоинствах гаджет встречается на отечественном рынке по цене от 17 000 рублей.

Заключение

Все рассмотренные модели имеют примерно одинаковое качество стабилизации и изготовления, различия кроются лишь в исполнении и возможностях. Те, кто планируют использовать стабилизатор поочередно с несколькими устройствами для съемки, скорее всего, предпочтут универсальный LanParte HHG-01. Тем, для кого первостепенным является длительное время автономной работы и возможность подзарядки GoPro, имеет смысл обратить внимание на BeStableCam SteadyGim3 или ZhiYun Tech Evolution. Если вы хотите получить абсолютную свободу перемещения на 360 градусов в любую сторону, то разумнее будет взять Feiyu Tech FY-G4S или тот же Evolution. И наконец вес, варьирующийся от модели к модели почти в 2 раза, также может стать для кого-то решающим фактором.

Почему же все производители китайские, спросите вы, и можно ли им доверять? Как ни странно, но первенство в области мобильной электронной стабилизации принадлежит именно разработчикам из Поднебесной. Пока они создают целые компании, способные предложить покупателям широкий ассортимент различных товаров, европейские и американские производители скромно довольствуются стартапами на краудфандинг платформах, из которых можно отметить весьма перспективные проекты AutoSteady и Aetho Aeon. Если говорить о качестве, то тут тоже все в полном порядке. Компания LanParte хорошо известна на рынке профессиональных устройств, предлагая операторам отличные продукты за значительно меньшую, чем у многих конкурентов, цену. Остальные производители хоть и менее имениты, но все имеют в ассортименте по модели профессионального стедикама, а кто-то даже может похвастаться пилотируемыми дронами собственной разработки. Судя по всему, китайские производители все больше осознают перспективу создания качественной электроники, последнее время радуя нас действительно интересными, достойными и очень конкурентоспособными продуктами.

CAMERA STABILIZER – STEADICAM
Стабилизатор фотоаппарата – это устройство, позволяющее получать четкие снимки, даже когда режиссер быстро перемещается по неровной почве. При проектировании моего устройства я хотел сделать девайс немного похожим на заводское устройство, и чтобы это был не кусок штанги с набором подшипников. Поэтому во время работы своими руками я немного поработал над camrock vs60, предназначенным для любителей. Что вышло из этого, судите сами…

Два разъема для фитингов из ПВХ, фитинги были выбраны так, чтобы их внутренний диаметр был похож на размеры используемого подшипника.

В начале проделал в осевом направлении два отверстия, соответствующие по размеру с внешним диаметром. Меньший разъем разрезан на половину.

Следующим шагом было склеить все вместе, конечно, вы должны сделать это очень аккуратно, чтобы все расстояния с обеих сторон были одинаковыми. Я использовал клей пвх.

Далее сделал ручку, изогнутую из алюминиевой плоской шириной 30 мм, в которой я просверлил необходимые отверстия для крепления.

Следующим шагом было вжатие подшипника в тело, очень полезное в этой операции оказалось, что это тиски. Внутренние диаметры были немного меньше размеров подшипника, поэтому перед их прессованием необходимо слегка нанести песок толстой абразивной бумагой.

Теперь с помощью винтов m8 я соединил ярмо с корпусом, внутренние концы были закреплены самоконтрящимися гайками.

Можно прикрепить большие подшипники тем же способом, что и раньше.

Есть еще последний подшипник и связь с коленом оставшейся рукоятки. На этот раз я использовал двойную опору, потому что в этом месте будут работать самые большие силы.
На следующем этапе создания устройства для формирования четких снимков фотоаппаратом вам понадобятся знания в области обработки металла. Изготовил из алюминиевого листа толщиной 2 мм – подготовил элементы, которые после сборки образовали головки с регулировкой, к которым будет прикрепляться камера. Чтобы закрепить соединение головки палкой, я использовал деревянный блок из дерева.
В нижней части стабилизатора будет установлен противовес, который выталкивается из куска алюминиевой канавки. Овальные отверстия используются для регулировки.
Резаки были изготовлены из склеенных шайб.
Необходимо создать строку, которая связывает все элементы вместе. Первоначально я хотел использовать для этой цели ногу штатива дешевой камеры (это потребует разрушения штатива). Идея пришла с помощью друга, который продал за символическую сумму старые палки для нордической ходьбы.

После правильной обрезки и отбраковки самого толстого элемента был создан регулируемый стержень с длиной от 30 до 60 см.
две ½ “торцевые крышки из ПВХ
Они были разрезаны пополам, так что каждое кольцо было сформировано. Затем в каждом я просверливал центральные отверстия, соответствующие диаметру стержня, – в моем случае это 16 и 18 мм.
Я также использовал два 6 см. куски ½ “трубы и две резьбовые втулки m8.
Дальше уже пошли вниз – к внутренней стороне труб с рукавами вставили, а затем приклеиваем их к концам стержня, теперь уже было достаточно вставить элементы, подготовленные с пробками.
После складывания всех элементов все было демонтировано и покрашено в черный цвет. Я использовал распылительную краску у испанской компании montana для окраски. Она обладает отличной адгезией и покрытием – его достаточно красить один раз, но для полного отверждения покрытия требуется около трех дней.
После полной сушки вы можете перейти к окончательной сборке. Но перед этим вы все равно должны забацать резиновые захваты, полученные после замены рукоятки руля на велосипеде.

Во-первых, я подключил карданный шарнир с верхней частью стержня (тот, к которому прикреплена голова), труба имеет немного меньший диаметр, чем внутренний диаметр подшипника, поэтому на трубке уселся кусок термоусадочной трубки, и я просто нажал на карданный подшипник.
Затем в нижнюю трубку я приложил противовес с нагрузкой.
Теперь вы можете соединить оба элемента вместе, вставив одну трубку в другую и скручивающую.
Перед сборкой и монтажом головки я быстро установил фотоконнектор.Благодаря этому решению я могу быстро и легко перенести камеру со стабилизатора на штатив.
Теперь вы можете безопасно ввернуть составные головки в стабилизатор и в этот момент рассмотреть работу, связанную с сборкой, которая будет завершена.
Вес стабилизатора без нагрузки составляет всего 85 грамм, в то время как сами мельники весит 20 грамм, что в итоге дает очень удовлетворительный результат, мне удалось получить вес на 35 грамм меньше, чем в устройстве, на котором я смоделировал.
Когда я впервые начал балансировать, мне потребовалось более 46 минут. Поэтому вам нужно вооружиться с небольшим терпением, тем точнее будет баланс, тем лучше будет. Плюс то, что если мы всегда используем только одну и ту же камеру, то только один раз мы должны настроить устройство.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*