admin / 08.04.2019

Стилсериес ривал 700

Обзор SteelSeries Rival 700

Производители компьютерной периферии для геймеров постоянно ведут борьбу за потребителя. Чтобы заставить покупателя обратить внимание на продукт конкретного бренда, разработчики стараются оснастить компьютерные мыши, клавиатуры, наушники или геймпады фичами, которые обязательно вызовут «Вау»-эффект. Просто качественные переключатели, быстрые сенсоры и эргономичная форма уже не являются приоритетом при выборе, нужны те опции, которые могут удивить искушенного покупателя.

SteelSeries, выпуская свои новые гаджеты, зачастую предопределяет тренды. Разработка каждого нового продукта не обходится без консультаций с участниками профессионального киберигрового сообщества и компаний, создающих самые известные игры.

Одним из продуктов, выполненных в новой концепции, является игровая мышь известного производителя SteelSeries модели Rival 700. Это флагманское решение радует несколькими нетипичными инженерными решениями и наличием встроенного в корпус жидкокристаллического дисплея. Действительно ли эти возможности стоят того, чтобы заплатить за них почти сотню долларов?

Комплект поставки

Rival 700 – это флагманский продукт компании, поэтому достоин эффектной упаковки. Сама коробка уже формирует положительное впечатление о продукте. Как минимум, вам будет жалко выкидывать черный картонный кейс, в котором хранится устройство. Даже способ открывания путем откидывания верхней части коробки говорит о том, что перед вами мышь премиум-класса. Обложка, являющаяся первым слоем упаковки, несет на себе привычные элементы дизайна продукции от SteelSeries. Полиграфия выполнена на высоком уровне, цвета яркие и сочные. Задняя часть коробки привычно содержит краткий список характеристик устройства, среди которых:

  • CPI в промежутке от 100 до 16000;
  • ускорение до 50G;
  • сенсор PixArt PMW3360 с возможностью замены на лазерный Pixart 9800;
  • фирменные переключатели SteelSeries Switches;
  • наличие вибромотора, обеспечивающего тактильную отдачу;
  • вес, составляющий 135 грамм.

Помимо самого девайса, внутри имеется два кабеля – метровый с резиновым напылением и двухметровый в оплетке из ткани. Длинный кабель имеет среднюю жесткость и хорошо сохраняет приданную ему форму. Короткий – резиновый – не такой жесткий и предназначен для использования вместе с ноутбуками. Ферритовое кольцо в обоих случаях отсутствует.

Разъемы проприетарные, потому в случае обрыва кабеля заменить его на неоригинальную модель нельзя. Изначальное подключение провода к мыши планировалось осуществить при помощи классического кабеля Micro USB, но в процессе проектирования было принято решение немного модифицировать эту систему. В итоге мы имеем кабель с тем же коннектором, но изменен способ соединения провода с корпусом. Подключение к мыши осуществляется согласно инструкции, которая наклеена прямо на нижнюю часть корпуса. Разъем для подключения устройства размещен в передней части корпуса. Подключение кабеля несложное, но конструкция не подразумевает частую смену. Такое решение в очередной раз напоминает о том, что Rival 700 — решение для стационарных компьютеров, и частые путешествия ей явно противопоказаны.

Дизайн

Для истинных поклонников бренда SteelSeries внешний вид новинки не станет сюрпризом. По своему дизайну «семисотая» модель повторяет другие продукты компании. Однако это нельзя назвать минусом. Даже на первый взгляд можно понять, что перед вами стильный, дорогой и качественный продукт. Визуальное впечатление на 100% подтверждается тактильными ощущениями.

Глянцевым на корпусе мыши является только дисплей. Все остальное – шероховатый пластик, который можно назвать наиболее практичным решением. Новый девайс сохранит свой первоначальный вид и работоспособность не один год. Причем даже в руках экспрессивного игрока, не сдерживающего своих чувств после поражения. Глянцевое покрытие экрана, в силу его удаленности от основных рабочих элементов, не особо сильно загрязняется. Если же на экране и останется отпечаток от пальца, то его можно будет запросто стереть.

В отличие от младшей модели – Rival 300 – спинка мыши выполнена не из цельного куска пластика, а как бы разделена на две половины. Блок с кнопками матовый, задняя часть – пластиковая с «карбоновой» текстурой. Ее можно снять, потянув в заднем направлении, и заменить на другой вариант из предложенных в продаже. Например, эффектно смотрятся спинки с глянцевой поверхностью или покрытием софт-тач. Под крышкой нанесен серийный номер устройства. Более того, на сайте SteelSeries есть чертежи задней крышки. С помощью них и при наличии 3D-принтера можно создавать новые части корпуса.

В рабочем состоянии мышь опирается на поверхность с помощью тефлоновых ножек – двух в передней части и одной в задней. Каждая из них может быть демонтирована. Для этого в корпусе имеются углубления. Их размер не так велик и производитель мог бы сделать опорные поверхности большими по площади. Не рекомендуется использовать коврики из пластика из-за особенностей тефлоновых ножек. В процессе игры или, к примеру, при долгом рисовании и видеомонтаже, тефлон очень быстро сотрется и потеряет свои качества. Это приведет к лишним затратам, связанным с заменой опорных поверхностей. Идеальным вариантом размещения игрового манипулятора станут классические коврики из ткани на прорезиненной основе. Этот вариант не только поможет дольше сохранить покрытие ножек, но и за счет лучшего трения поспособствует более качественной работе.

Эргономика

Ввиду того, что Rival 700 относится к несимметричным компьютерным мышам, пользоваться ею смогут только правши. Габариты средние, поэтому использовать мышку будет удобно и геймерам-подросткам, и взрослым дяденькам с весьма вместительной ладонью. Но некоторые будут испытывать сложности с нажатием треугольной кнопки, к которой придется иногда тянуться. Поскольку за этой кнопкой изначально не закреплено определенных функций, ее наличие можно просто игнорировать, либо привязать к ней действие, прибегать к которому во время игры пользователь будет редко.

Основные кнопки имеют хорошо настроенное усилие для клика и срабатывают с негромким «кликом». Ни о каком люфте и свободном ходе речи не идет. Механические переключатели под кнопками рассчитаны на 30 млн. срабатываний. Производитель взял эту цифру явно не с потолка, ведь переключатели SteelSeries Switches успели зарекомендовать себя в других мышках от этого изготовителя. Поверхность колесика прокрутки прорезинена, четко фиксируется во время использования. Издает тихий звук при вращении вниз и хорошо различимый треск, если вращать в обратном направлении. Для нажатия следует приложить значительное усилие. Система работы самого колеса – классическая с 24 отсечками. Также колёсико используется для перемещения по автономным настройкам мыши на боковой панели.

Помимо стандартных для любой мыши клавиш и колесика, рассматриваемый девайс имеет кнопку для смены разрешения на спинке. Она узкая и не мешает выполнять прокрутку или масштабирование. Но при этом четко отзывается на нажатие, имеет короткий ход и издает короткий щелчок при воздействии на нее. Если через ПО SteelSeries Engine 3 не вносились изменения, связанные с переназначением кнопок, то после долгого нажатия на боковом дисплее откроется меню настройки мыши. В таком случае нажатие на эту кнопку будет подтверждать выбранное действие.

Три функциональные клавиши сбоку отвечают за навигацию. Две из них размещены в верхней части, достаточно удобны для использования, имеют среднюю громкость и нажимаются с незначительным усилием. Передняя кнопка треугольной формы и смещена далеко вперед к дисплею. Нажимать ее достаточно сложно, тем более что откликается она туго. Площадка-упор под большой палец имеет пупырчатую поверхность и текстуру, сходную с резиной. В отличие от предыдущей модели мыши, этот материал был слегка изменен в лучшую сторону, теперь он менее подвержен стиранию и загрязнениям. Присутствует два оранжевых выступа, облегчающие позиционирование руки на девайсе. Основное предназначение этих выступов – помощь игроку в поиске боковых клавиш, не отвлекаясь от игрового процесса. Дополнительных функций за выступами не закреплено.

Развесовку корпуса можно сравнить разве что с хорошо сбалансированным револьвером марки Кольт. Наличие внутри дополнительных «мозгов», мощного сенсора и электроники дисплея сделало мышь достаточно тяжелой, потому на игровых поверхностях, оптимизированных под максимальный контроль, может недоставать легкости перемещения.

Большая часть геймеров придерживаются мнения о том, что мышка должна быть увесистой. Работая с качественным ковриком, результаты, показываемые в играх, впечатляют. Такого же мнения придерживаются пользователи ПК, использующие игровые девайсы для других задач. Положительные отзывы о Rival 700 зачастую можно встретить от графических дизайнеров. Опять же преимущество дает сенсор PMW3360.

Однако есть один нюанс. Если вы используете Rival 700 на тканевом коврике, основание кабеля в месте крепления к корпусу может цепляться за поверхность. Связано это с тем, что оплетка шнура находится практически на одном уровне с ножками. Справиться с проблемой можно подгибанием разъема вверх. Однако этот недостаток вряд ли можно простить дорогому устройству, тем более что мышь позиционируется как флагманская.

Производитель рекомендует использовать в качестве коврика SteelSeries QcK Prizm. Средняя цена такого коврика 60$, и сумма эта вполне оправдана. Данная модель коврика несет на своем борту LED-подсветку, подключается к ПК стандартным USB-кабелем и поддается некоторым настройкам в программе Engine 3. Использовать этот коврик производитель рекомендует не только потому, что он, как и все геймерские девайсы SteelSeries, может синхронизировать свою подсветку. Покрытие устройства разработано с учетом тефлоновых ножек мыши, а, соответственно, скольжение будет максимально возможным по сравнению с обычными ковриками других производителей. К тому же, в отличие от аналогичных ковриков других производителей, USB-кабель для подключения SteelSeries QcK Prizm к компьютеру располагается сбоку, что предотвращает случайные спутывания с кабелем игровой мыши.

Небольшие затруднения могут возникнуть при повреждении или утере комплектных кабелей. Встретить в продаже такие провода от сторонних производителей не получится, ведь главной частью их конструкции является механический коннектор. Именно поэтому штатный двухметровый кабель дополнительно усилен тканевой оплеткой, защищающей от чрезмерных сгибаний и перетирания. Запасной кабель, идущий в комплекте, рекомендуется сохранять, ведь заказать новый возможно только из официального магазина. Учитывая стоимость и сроки доставки, этот процесс может значительно усложниться.

Оснащение устройства

Если к экстерьеру и можно предъявить какие-то претензии, то к оснащению придраться не получиться при всем желании. Как и полагается топовому продукту именитого производителя, мышь оснащена по высшему разряду. Здесь установлен оптический сенсор Pixart 3360, который выполнен в виде заменяемого узла. Его можно открутить с помощью обычной отвертки и заменить на более продвинутый – лазерный Pixart 9800, доступный в свободной продаже по цене около 25 долларов.

Сенсор PMW3360, по мнению многих производителей игровых манипуляторов, признан лучшим из имеющихся сейчас. Это как раз тот случай, когда цифры говорят сами за себя:

  • изменять разрешение можно вплоть до 16000 dpi, с шагом в 100 точек;
  • частота смены кадров 12000;
  • ускорение 50g.

Сенсор одинаково хорошо работает на разных поверхностях. Этот факт был неоднократно доказан на многих тестах. Датчик срабатывает на дереве, стекле, ткани, алюминии. Цвет поверхности при этом абсолютно не важен.

Если говорить о лазерном сенсоре Pixart A9800, то он также имеет массу плюсов, благодаря возможности более тонко настраивать каждый параметр. Учитывая характеристики, его не советуется использовать в FPS-играх. Несмотря на высокую частоту смены кадров и ускорение более 30g, сенсор имеет один существенный недостаток – частую случайную акселерацию, иногда достигающую 6%. Этот процент можно значительно уменьшить, если для работы с мышью использовать алюминиевые или пластиковые коврики. Со временем такие коврики наносят некоторый ущерб ножкам мыши, замена которых, как известно, дело не дешевое.

При желании можно заменить и наладонную поверхность, и резиновую вставку в задней части корпуса. Более того, можно установить туда уникальный элемент собственной разработки, напечатав его с помощью 3D-принтера.

Вряд ли стоит упоминать о наличии RGB-подсветки, ведь это отличительная черта любого настоящего геймерского продукта. В темноте вы обязательно заметите мышь благодаря свечению логотипа на задней части мыши площадки вокруг колесика. Можно настроить эффекты свечения и его цвет в фирменном приложении для ПК. Мышь использует драйвер SteelSeries Engine 3, с помощью которого можно управлять всеми устройствами бренда, имеющимися у вас. При наличии на вашем рабочем столе других гаджетов от SteelSeries, поддерживаемых приложением SS Engine 3, подсветку можно синхронизировать.

Интересной особенностью устройства является встроенный вибромотор для обратной связи. В приложении можно самостоятельно выбирать силу отклика. Причем моторчик размещен таким образом, что вибрацию чувствует только ладонь геймера. Обратная связь не мешает точно прицеливаться или позиционировать постройки в RTS. Особенно полезен виброотклик в случае, когда необходимо настроить мышь через встроенный OLED-экран. В случае игры в CS:GO вибрацию можно настроить таким образом, чтобы при каждом изменении заданного в настройках параметра сила вибрации изменялась. Список режимов стандартный, и вносить изменения в него нельзя. При этом список предустановленных режимов достаточно обширный. Таким образом, уделив некоторое время настройке профиля для Counter Strike, можно значительно улучшить свои результаты.

Внешний дисплей

Если сенсоры, дополнительные клавиши и «обратная связь» еще не склонили вас к выбору Rival 700, то принять окончательное решение о покупке поможет внешний жидкокристаллический дисплей. Настроив его в фирменном приложении, вы можете прямо на устройстве контролировать количество здоровья персонажа, число боеприпасов и так далее. Однако пользоваться этой возможностью не так удобно, как кажется на первый взгляд. Куда удобнее видеть эти параметры прямо на экране, но декоративный эффект просто потрясающий!

Разрешение монохромного дисплея составляет 128×36 точек и поддерживает анимацию до 10 кадров в секунду. Для защиты от внешних воздействий дисплей покрыли глянцевым пластиком. К слову, это единственный глянцевый элемент корпуса манипулятора. Помимо отображения информации о параметрах игрового персонажа, пользователь может использовать дисплей в комбинации с некоторыми кнопками для вызова самых важных настроек. Попасть в меню настроек можно, зажав кнопку под колёсиком, соответственно, поиск необходимого элемента настроек осуществляется при помощи этого же колеса. Для подтверждения действия также необходимо нажимать кнопку выбора DPI, расположенную под колёсиком.

Меню настроек мыши не русифицировано, но в целом интуитивно понятно.

Первый пункт настройки называется «Set Active Config» и позволяет пользователю выбрать один из предустановленных игровых профилей. Если помимо заводских установок в памяти мыши есть профили, созданные вручную с использованием идущего в комплект ПО, то их можно редактировать, выбрав меню «Edit Active Config». Для изменения доступны следующие параметры:

  • контроль разрешения сенсора;
  • изменение частоты опроса;
  • проверка назначений дополнительных опций, привязанных к кнопкам;
  • настройка высоты отрыва сенсора от поверхности стола.

На этом быстрые настройки, доступные на OLED-дисплее, не заканчиваются. Следующий пункт в меню «Settings» позволяет производить настройку самого экрана, разрешить или запретить показ активного режима DPI и установить время, через которое мышь прекратит активность и перейдет в спящий режим. Навигация по встроенному меню сопровождается виброоткликом.

Производители Rival 700, дополняя игровой манипулятор жидкокристаллическим экраном, озаботились не только о возможности быстрой настройки и отображения пользовательского контента. Играя, к примеру, в Counter-Strike: Global Offensive, можно получать дополнительную информацию о личном или командном счете и состоянии игрока. Многим может показаться бесполезным такой способ информирования, но, тем не менее, привыкнув к такому дисплею, его будет не хватать на мышках других производителей. Пока в SteelSeries ограничились некоторыми играми и возможностью отображения на экране:

  • Dota 2;
  • Minecraft;
  • CS:GO.

Ожидается, что следующие обновления прошивок расширят список поддерживаемых игр. Общее впечатление от дисплея осталось положительным.

ПО для настройки параметров мыши

Пользователи, знакомые с геймерской линейкой манипуляторов SteelSeries, наверняка слышали об универсальной утилите SS Engine 3, дающей возможность настройки клавиатур, гарнитур и мышей. Если данное приложение уже установлено на ПК, то с помощью несложных манипуляций необходимо добавить в список устройств Rival 700 и после первого подключения, программа автоматически установит необходимые драйвера. В случае, если Rival 700 – ваше первое приобретение от производителя SteelSeries, то установка приложения SS Engine 3 необходима.

Ежедневно программа проверяет наличие обновленных прошивок и автоматически устанавливает, если они доступны. Первое, что видит пользователь при запуске программы – меню “Библиотека”, содержащее в себе все сохраненные игровые профили своих устройств.

Самые интересные настройки прячет в себе вкладка “GAMESENSE”. Здесь содержатся настройки профилей для игры в Dota 2,Minecraft и CS:GO. Помимо редактирования данных, отображаемых на дисплее, о которых говорилось выше, вкладка “GAMESENSE” дает возможность создания профилей подсветки и настройку виброотклика для разных игровых ситуаций. Список выбора параметров для каждой доступной игры достаточно велик.

Следующее, на чем необходимо остановиться при изучении SS Engine 3 – настройки мыши. Наличие у аппарата собственной памяти позволяет сохранить 5 модификаций. Изначально несколько профилей заполнены заводскими настройками, остальные – пусты. Помимо переназначения клавиш, появилась возможность редактирования макросов. Настроить можно также такие параметры:

  • частота запроса;
  • сглаживание углов;
  • изменения значения DPI;
  • ускорение или замедление курсора;
  • активация виброотклика при нажатии каждой клавиши мыши.

Настройки ОСД позволяют пользователю изменять изображение, отображаемое на дисплее мыши. Помимо выбора одного из сохраненных в SS Engine 3 изображений, можно загружать свои. Главное условие для правильного отображения – размеры картинки не должны превышать 128×36 точек. Это правило касается и загрузки пользовательских GIF-анимаций. Максимальная частота не должна превышать 10 кадров в секунду. Также различные изображения можно загружать из официального сайта SteelSeries.

Подсветка устройства

Тренд на оснащение геймерских устройств всевозможными декоративными вставками с использованием светодиодных RGB-модулей задали клавиатуры. Изначально подсветка имела исключительно практичную необходимость. Появление более мощных и компактных контроллеров позволило превратить геймерские девайсы в еще один способ модификации и украшения рабочего места.

В Rival 700 установлено два светодиодных модуля, способных работать как вместе, так и по раздельности. Как было сказано выше, один модуль находится на части корпуса, расположенной под ладонью, и подсвечивает логотип компании-производителя. Второй модуль инженеры расположили под колёсико прокрутки. Если не использовать возможности изменения подсветки через приложение SS Engine 3, то мышь будет просто подсвечиваться мягким белым цветом, через быстрые настройки на OLED-дисплее можно активировать один из вариантов предустановленной анимации:

  • «ColorShift»;
  • «Дыхание»;
  • «Триггер».

Функции и редактирование подсветки рассмотрим на примере работы с игрой CS:GO. Настроить можно функцию мигания логотипа и подсветки колёсика при низком уровне жизни игрока. Изначально стоит порог в 10%, но его можно изменить вручную. Отключить синхронизацию двух источников света также возможно. В таком случае информативность возрастает, к примеру, подсветка логотипа будет изменять свой цвет в зависимости от количества денег у игрока, а подсветка скролла покажет, на каком уровне жизнь.

Выводы

SteelSeries Rival 700 – это один из самых продвинутых и богато оснащенных девайсов для геймеров., что существуют сейчас на рынке. Если принимать во внимание доступные опции, цена устройства выглядит вполне оправданной, ведь столько же стоят флагманы других производителей, но их техническая составляющая намного скромнее.

Эргономика SteelSeries Rival 700 остается вне конкуренции. За основу были взяты предыдущие модели компании Rival и Rival 300, которые получили высокие оценки от многих известных киберспортсменов. Было улучшено все, что только можно, проработаны материалы и уменьшен вес устройства.

Собрана мышь, как положено компании SteelSeries, на твердую пятерку. Детали корпуса подогнаны друг к другу максимально точно, никакого люфта не было замечено ни в первые минуты обзора, ни после нескольких часов активной игры в CS:GO. Точность установленного оптического сенсора PixArt PMW3360 не вызывает никаких нареканий. Этот модуль устанавливается исключительно в мыши премиального сегмента. Не исключено, что кому-то изначальные настройки мыши покажутся недостаточно комфортными. Приложение SS Engine 3 позволяет произвести все настройки для достижения наилучших условий и получения удовольствия от любимых игр. Более того, приложение избавляет владельца мыши от манипуляций, связанных с поиском и обновлением драйверов и прошивки мыши. Программа сама проверяет сервер и при необходимости устанавливает все необходимое, не отвлекая геймера от игры.

Среди очевидных поводов купить Rival 700:

  • OLED-дисплей на боковой части корпуса;
  • эргономика, унаследовавшая лучшие черты от предыдущей Rival 300;
  • внутренняя память, позволяющая сохранить 5 разных предустановок;
  • наличие вибрации, которую можно настраивать по своему усмотрению;
  • 2 съемных кабеля в комплекте;
  • возможность быстрой замены оптического сенсора;
  • RGB-подсветка.

Существенных минусов обнаружено не было. Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке этой модели мыши – её вес. Несмотря на то, что SteelSeries попытались создать максимально комфортный манипулятор, вес модели может подойти не каждому пользователю.

Если вы обожаете эргономичные мыши и любите играть в активные компьютерные игры, SteelSeries Rival 700 – лучший выбор среди возможных.

Обзор игровой мыши SteelSeries Rival 700

Rival 700 — это флагманская игровая мышь в модельном ряду компании SteelSeries. До ее появления, трон принадлежал Sensei Wireless, однако последняя была снята с производства в связи с недооценкой ее качеств пользователями (и переоценкой стоимости со стороны производителя). По форме и общей эргономике Rival 700 очень близок к Rival 300, и является его более прокачанной в плане начинки версией. Давайте же посмотрим, что именно может предложить игрокам этот манипулятор за свой рекомендованный ценник в 99,99 долларов.

Технические характеристики

Модель SteelSeries Rival 700
Сайт производителя steelseries.com
Интерфейс Проводной (USB)
Тип Геймерская (FPS/MMO/RTS-игры)
Тип сенсора Оптический
Модель сенсора Pixart PMW3360
Разрешение, cpi 100 – 16 000
Количество кнопок 7 кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, клавиша выбора разрешения, три боковые клавиши)
Максимальное ускорение, g 50
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм 1,5
Максимальная скорость, м/сек 7,62
Частота опроса USB-порта, Гц 125 / 250 / 500 / 1000
Частота кадров, fps Изменяемая
Внутренняя память, Кбайт +
Скролл 1
Прокрутка вертикальная/горизонтальная +/–
Длина шнура, м 2 / 1
Возможность изменения массы
Возможность регулировки формы корпуса
Материал кабеля Нейлоновая оплетка / без оплетки
Материал поверхности корпуса Пластмасса
Цвет Черный
Подсветка + (RGB)
Зоны подсветки Колесо прокрутки, логотип на корме
Материал ножек Тефлон (PTFE)
Программное обеспечение + (SteelSeries Engine 3)
Размеры, (Д х Ш х В) мм 125 x 68 x 42
Вес, г 137
Совместимость с ОС Windows / Mac OS
Дополнительно Встроенный OLED-дисплей, сменные задние панели, сменные логотипы, возможность быстрой замены сенсора, встроенный вибромотор, два съемных кабеля
Средняя стоимость, $ 100

Поставка и комплектация

Упаковка мыши, как обычно, выглядит красиво и не отличается особой информативностью. Среди упомянутых на коробке достоинств манипулятора особенный акцент сделан на встроенном дисплее, вибромоторе и подсветке. Про хороший сенсор тут говорится лишь одной короткой строкой, а про форму и вовсе забыли. Довольно странно для игрового устройства, не правда ли?

Тем не менее, если снять верхнюю обложку, то в середине мы обнаружим довольно оригинальную коробку, которая открывается путем откидывания в сторону.

В комплекте мыши есть только два съемных кабеля (один подлиннее и в оплетке, второй покороче и без оплетки) и инструкция.

Внешний вид и дизайн

По форме Rival 700 является ассиметричной мышью под правую руку. Ее эргономика кажется странной только на первый взгляд, но весьма удобной, когда начинаешь ею пользоваться. В отличие от Rival 300 верхняя панель не цельная. Панели основных кнопок, выполнены из матового пластика и стоят отдельно от задней части, сделанной из пластмассы, текстурированной под серый карбон. По центру, за колесом прокрутки есть узкая клавиша смены разрешения. Нажимается она четко и отзывчиво, с коротким ходом и негромким щелчком.

Переднюю часть левой боковины мыши занимает глянцевая прозрачная вставка, за которой скрывается накрененный набок OLED-дисплей с разрешением 128х36 и скоростью анимации 10 кадров в секунду. Сразу за экраном встроена вертикальная клавиши треугольной формы. Нажимается она туго и тихо, кроме того, чтобы до нее дотянутся, приходится довольно далеко вперед смещать большой палец. Две горизонтальные боковые кнопки сверху гораздо более удобны, обладают средней громкостью и усилием нажатия. Упорная плоскость слева покрыта пластиком с мелкими пупырышками, тактильно напоминающим твердую резину. Две оранжевые вставки, скорее всего, выполняют роль тактильного маркера, поскольку никаких других функций за ними не замечено.

С правой стороны кнопок нет. Вся боковина тоже покрыта специфичным на ощупь цепким пластиком с пупырышками, напоминающим что-то среднее между резиной и софт-тач.

Основные кнопки достаточно четкие, с хорошо подобранным усилием нажатия и негромким звуком срабатывания. Их панели не имеют люфта и свободного хода. Механические переключатели основных кнопок рассчитаны на 30 млн. активаций. Колесо прокрутки прорезиненное, с хорошо различимыми тактильно позициями фиксации. Оно тихое при прокрутке по направлению вниз и трещит, если быстро вращать его вверх. Нажимается туговато, с кликом средней громкости. Выход для кабеля находится по центру корпуса спереди, но по умолчанию он не подключен.

В комплекте Rival 700 предусмотрено два съемных кабеля. Один — длиной 2 метра, в нейлоновой оплетке. Имеет среднюю жесткость, хорошо сохраняет заданную форму. Второй без оплетки, чуть менее жесткий, чем первый. Его длина составляет 1 метр, и сделан он, вероятно, для применения с ноутбуками. Ферритового кольца на обеих проводах нет. Контактный разъем тут имеет проприетарную форму, подобрать неоригинальную замену ему будет невозможно.

На разъеме мыши есть предупредительная наклейка, показывающая, что провод нельзя выламывать под углом из гнезда, а нужно извлекать вертикально вверх, предварительно нажав кнопку замка возле него.

В сборе это выглядит следующим образом. Рычаг замка находится сразу за подключенным разъемом и никак не помечен.

Интересно, что защита провода находится практически вровень с поверхностью стола. Это вызывало определенные опасения по поводу того, что она будет тереться и мешать движению мыши, но по факту она отогнута слегка вверх и не задевает коврик.

На корме мыши расположен подсвечиваемый логотип компании. Чуть ниже есть резиновая вставка с надписью Rival.

Задняя часть верхней панели является съемной. Для демонтажа можно взяться за ее низ и потянуть вверх. На замену можно приобрести другие варианты крышек на сайте компании, например глянцевую или с софт-тач покрытием. Кстати, серийный номер спрятан именно здесь.

Резиновая вставка просто снимается по направлению назад. Ее можно заменить на любую другую, взяв с сайта компании трехмерный чертеж, нанеся на него желаемую надпись и распечатав на 3D-принтере.

Так выглядит основание мыши. Тефлоновые ножки в количестве трех штук расположены сзади и спереди. Каждая имеет углубления для демонтажа. Возможно, относительно габаритов корпуса их стоило бы увеличить в размерах. Последний сюрприз в Rival 700 — это съемный модуль сенсора. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку, которая держится в корпусе на четырех винтах. По умолчанию тут установлен очень хороший оптический датчик со встроенной инфракрасной подсветкой PixArt PMW3360. Предполагается, что при желании пользователь может приобрести отдельно за 25 долларов такой же модуль с лазерным сенсором Avago ADNS-9800, и вставить его сюда, если лазер нравится ему больше. Но практически, такая замена лишена смысла, ведь сенсор PMW3360 намного лучше ADNS-9800 по всем параметрам.

Эргономика и форма корпуса мыши подходит под все типы хвата правой рукой, но при выборе данного манипулятора нужно учитывать его немаленький вес и приличную длину, которая может показаться неудобной обладателям маленьких ладоней. Кроме того, баланс веса имеет небольшое смещение в сторону кормы.

Зонами RGB-подсветки является логотип на корме и колесо прокрутки. Воспроизведение цветовой гаммы корректное, белый цвет отображается правильно. OLED-экран светится светло-желтым цветом.

Фирменное ПО

Мышь SteelSeries Rival 700 использует универсальный многоязычный драйвер SteelSeries Engine 3 (текущая версия 3.10.9).

На главном стартовом экране отображается перечень всех подключенных устройств SteelSeries, каждому из которых можно быстро назначить определенный профиль во вкладке конфигурация. Если есть проблемы с подключение или определением периферии, можно открыть вкладу слева, где будет предложено выбрать вариант подключения и посмотреть ответы на частые вопросы.

В приложениях Engine можно выбрать вариант программы, позволяющей настроить тактильные и световые функции, и сообщения на OLED-дисплее, связав их с событиями в конкретной игре. На данный момент тут доступны приложения PrismSync, CS: GO, DOTA 2 и Minecraft.

В «Библиотеке» содержатся все профили конфигураций для всех устройств. Их можно включать вручную, или назначать автоматический запуск.

В настройках драйвера можно выбрать один из 12 доступных языков, вариант загрузки обновлений, способ отображения уведомлений и вариант старта данного драйвера — вместе с операционной системой, любо вручную, принудительно.

Все доступные настройки мыши собраны на одном экране. В левой панели есть перечень из пяти автономных конфигураций, которые хранятся в бортовой памяти мыши, а ниже есть перечень профилей, хранящихся на ПК. Для переназначения команд доступны семь кнопок и два направления прокрутки. Назначать можно кнопки мыши и клавиатуры, макросы или медиа-команды. Кроме того можно использовать клавишу для переключения конфигураций, запуска приложения, горячих клавиш ОС или быстрой записи макроса. Можно и отключить кнопку полностью. Настройка сенсора производится на два заданных уровня чувствительности в диапазоне от 100 до 16 000 cpi с шагом в 100 cpi. Отметим, что максимальное родное значение разрешения для PMW 3360 составляет 12 000 cpi, потому, все что выше — это удвоенные программно значения, и они выбираются уже с шагом в 200 cpi. Для сенсора выставляется уровень акселерации и деакселерации, линейность траектории, и частота опроса в пределах 125/250/500 или 1000 Гц. Высота отрыва не регулируется. Но есть возможность настроить тактильную отдачу на определенное время или событие.

Две зоны RGB-подсветки регулируются отдельно. Для них есть палитры из 16,8 млн. возможных комбинаций цветов и световые эффекты. Среди эффектов — постоянное свечение, последовательная смена цветового спектра, дыхание, срабатывание по триггеру (изменение цвета при нажатии на определенное время) и полное отключение подсветки.

Для настройки рисунка на OLED-дисплее есть собственный мини-редактор. Тут можно нарисовать черным или белым цветом пиксельную картинку формата 128х36 точек. Либо, проще всего, подгрузить уже готовое изображение. Все изменения с небольшой задержкой отображаются на экране мыши.

Редактор макросов не особо сложен в освоении. После начала записи он воспринимает команды мыши или клавиатуры и запоминает их последовательно, с учетом временных промежутков. По окончании записи все это можно отредактировать и сохранить под индивидуальным названием.

Эргономика и тестирование

Тестирование мыши SteelSeries Rival 700 производилось на любезно предоставленном компанией коврике с подсветкой QcK Prizm, чья рекомендованная стоимость составляет 60 долларов. Размеры устройства составляют 357х292х9 мм. Поскольку данная поверхность уникальная в своем роде, стоит уделить и ей немного внимания.

QcK Prizm является прямым ответом компании на светящуюся поверхность Razer Firefly, о чем они сами прямо заявляют на своем сайте, проводя прямое сравнение характеристик обеих поверхностей. Основная «фишка» ковра — это RGB-подсветка по всему периметру жесткого корпуса, в 12 раздельных зонах, каждой из которых можно задавать цвет, интенсивность свечения и световые эффекты. Настраивается все это, конечно же, через SteelSeries Engine.

Устройство состоит из жесткого основания, сделанного из прорезиненной пластмассы и накладного ковра, который можно переворачивать, получая при этом разные по скорости варианты поверхности. QcK Prizm подключается к ПК посредством тонкого USB-кабеля без оплетки, длинной в 2 метра. Вставка для входа кабеля в устройство сделана с левой стороны и не будет мешать проводу мыши, в отличие от того же Firefly, где такая вставка находится по центру вверху.

Эффективные габариты плоскости ковра, без учета подставки составляют 320х270 мм, а высота, на которой будет находиться мышь относительно стола — целых 7 мм. Нельзя сказать, что это доставляет неудобства, но привыкать определенно придется.

Двухсторонняя накладная поверхность держится за счет поверхностного натяжения и рифленой цепкой и даже немного липкой поверхности подложки. Одна сторона коврика сделана из грубоватой ткани, и классифицируется как Control, хотя по факту ей далеко по силе трения до тех же Razer Goliathus Control. Вторая же представляет собой гибкий и по-настоящему скользкий пластик, на котором инерция манипулятора весьма заметна.

Эргономика SteelSeries Rival 700 покажется родной тем, кто уже пользовался Rival 300. Она не идеальна, не сидит в руке как перчатка, но в среднем — достаточно удобна. Мышь имеет большие габариты и значительный вес (хотя и не чрезмерный), потому определенно понравится тем, кому нужно побольше и потяжелее. Баланс веса слегка смещен назад, но учитывая цепкость боковых поверхностей, этот момент не становится критичным. При отрывах от поверхности мышь не заваливается назад. Устойчивость корпуса к загрязнению невысокая — и софт-тач и карбоновая вставка пачкаются довольно быстро, не теряя при этом, правда, нормального внешнего вида. А вот боковины, сделанные из резино-подобной пластмассы, держатся на удивление хорошо, не собирая грязь вовсе. Основные и боковые клавиши срабатывают четко и отзывчиво, колесо прокрутки тоже срабатывает с хорошей тактильной отдачей и удобно нажимается. Претензии есть лишь к третьей вертикальной боковой кнопке треугольной формы. Она откровенно неудобно расположена и, чтобы на нее нажать, большой палец приходится сильно смешать вперед, изменяя при этом положение всей ладони. Кроме того, данная клавиша активируется очень туго. Вызывает нарекания и слишком жесткий кабель, для нормальной работы с которым требуется дополнительный держатель. Скольжение ножек находится на хорошем уровне, корпус не перекашивается и нигде не затирается об игровую поверхность. OLED-дисплей и тактильные уведомления через встроенный вибромотор оказались в моем случае совершенно невостребованными, потому оценить их в работе не получилось. Подсветка логотипа выглядит хорошо, а вот колесо прокрутки сильно утоплено в корпус и его свечение практически не заметно.

Оптический сенсор Pixart PMW 3360 является одним из лучших датчиков, доступных в продаже сегодня, и к этому сложно добавить что-то еще. Он выдерживает без срывов любые скорости и ускорения, которые от него может потребовать игрок. Паразитных моментов в работе — сглаживания, акселерации, угловой привязки и тому подобных вещей обнаружено не было. Высота отрыва в данной модели мыши является фиксированной и находится в районе 1,5 мм. Смещение курсора при отрыве мыши от поверхности минимальное. Стабильность сенсора наблюдается на всем отрезке разрешений вплоть до родных 12 000 cpi. Значения выше и до 16 000 являются программно удвоенными и нужны сугубо в маркетинговых целях, пользоваться ими я не рекомендую.

Итоги

SteelSeries Rival 700 — это мышь, достойная звания флагмана в ассортименте компании. По сугубо игровым параметрам она хороша. Тут есть эргономичный корпус, отличный сенсор, встроенная память на пять профилей, хорошее ПО, подсветка, отзывчивые кнопки, качественное колесо прокрутки и нормальные ножки.

Но разве этого достаточно для флагмана? Нет, решили в SteelSeries, и добавили много приятных, но необязательных элементов. Съемный кабель? Да, это может пригодиться в случае поломок или частых поездках с мышью. Съемный сенсор? В принципе хорошая идея, но тут и так установлен замечательный сенсор, нет никакого смысла его менять. Сменная задняя панель и накладка с надписью? Ладно, почему бы и нет. Боковой дисплей? Даже не знаю, как часто игроки смотрят на свою мышь в процессе игры. Наверное, несколько чаще, чем никогда. Вибромотор? Интересная идея в качестве эксперимента, но маловероятно, что она приживется и получит теплый отклик у пользователей. И, что самое интересное, рекомендованная стоимость на фоне всех этих элементов не кажется такой уже большой. Возможно, что именно с этой целью они и вносились в конструкцию манипулятора.

Из явных недостатков Rival 700 я могу выделить два момента — слишком жесткие сигнальные кабеля и непродуманную боковую кнопку треугольной формы, пользоваться которой неудобно.

В итоге, кому можно рекомендовать Rival 700? Наверное, тем, кому нравится все самое лучшее в своем классе, инновационное, уникальное и неповторимое. Для тех же, кому нужна просто хорошая мышь для игр, можно посоветовать сэкономить и взять Rival 300.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*